-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА Искусство_звука MY_HIT
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей:
        Комментариев:
        Написано: 45813

        Я всегда открыт для общения, всегда рад новым читателям, увлекающимся живописью, историей и театром! Ищу заинтересованных людей, которые помогли бы опубликовать материалы Дневника для того, чтобы они стали достоянием более широкой публики!
        Поиск по блогу
        Яндекс

        ГРИБЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 6 - ХОЧЕТСЯ В ЛЕС ПО ГРИБЫ!)

        Вторник, 27 Апреля 2010 г. 00:24 + в цитатник
        За грибами

        Недавно я поехал за грибами
        Сбирая, утомился от ходьбы
        Сказали мне: Затея не глупа ли?
        Ну, сколько стоят все твои грибы?

        А сколько стоит небо в час восхода?
        А сколько стоят папоротники, мхи?
        А сколько стоит русская природа,
        Питающая лучшие стихи?



        Юрий Фирсанов Поклонись землице, наградит тебя сторицей.

        Я в городе ее не обнаружу:
        Но знаю, что основа всех основ –
        Такая освежающая душу,
        Прохлада благодатная лесов.

        Все вечное так ново, непривычно.
        В родном и неизведанном краю.
        Материю, которая первична,
        Когда грибы сбираю, познаю!

        В лесу я чувствую себя отлично
        И понимаю смысл простых вещей.
        Сознание, которое вторично,
        Становится первичней и свежей!

        Николай Глазков



        ЕЩЕ 9 КАРТИН

        Серия сообщений "Грибы":
        Часть 1 - ГРИБЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 - ТИХАЯ ОХОТА)
        Часть 2 - ГРИБЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2 - ГРИБНИКИ)
        ...
        Часть 4 - ГРИБЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 4 - НУ-КА, МАРШ В КУЗОВКИ ДА ЛУКОШКА!)
        Часть 5 - ГРИБЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 5 - ГРИБЫ И ГРИБНИКИ)
        Часть 6 - ГРИБЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 6 - ХОЧЕТСЯ В ЛЕС ПО ГРИБЫ!)
        Часть 7 - ГРИБЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 7 - И СНОВА О ГРИБАХ!)
        Часть 8 - ГРИБЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 8 - ТИХАЯ ОХОТА. ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ.)
        ...
        Часть 13 - ГРИБЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 13 - ЛЕТО, ЛЕС, ГРИБЫ, ЛУКОШКО. Продолжение темы.)
        Часть 14 - ГРИБЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 14 - ГРИБНОЕ ИЗОБИЛИЕ. НАТЮРМОРТЫ.)
        Часть 15 - ГРИБЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 15 - СЧАСТЬЕ ГРИБНИКА. Новая галерея натюрмортов.)

        Рубрики:  Тематические подборки живописи

        Метки:  


        Процитировано 3 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        ВЫСТАВКА ОДНОЙ КАРТИНЫ (ЧАСТЬ 43 - КЛОД МОНЕ. ПОВОД ПОГОВОРИТЬ О ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ.)

        Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 23:36 + в цитатник
        Поводом сделать этот пост послужило найденное мной стихотворение Ильи Сельвинского.

        К. Моне "Женщина с зонтиком"

        Эта кисть - из пламенно-мягких.
        Не красками писано - огнями!
        Поле в яростных маках,
        Небо лазурное над нами.
        В лазури - маковый зонтик,
        А в маках - лазоревое платье,
        Как зной голубой на горизонте,
        Зыблется оно и пылает.
        Здесь небо босыми ногами
        По макам трепетно ходит,
        Земля же в небо над нами
        Кровавым пятном уходит.
        И ясно, что все земное
        К идеальному кровно стремится!
        Само же небо от зноя,
        От земного зноя томится.

        Илья Сельвинский
        Париж 1935 г.



        Клод Моне Маки в Аржентеле (Poppies at Argenteuil) 1873 г.

        На этом можно было и завершить пост, но я узрел в стихотворении и картине несоответствие.
        Сельвинский назвал стихотворение "Женщина с зонтиком", а описывает явно картину "Маки в Аржентеле".
        Тем не менее, в творческом наследии Моне я нашел три картины с дамами, держащими в руках зонт и стоящими на пригорке, усыпанном полевыми цветами. Все три картины называются "Женщина с зонтиком". Правда, зонт на всех картинах зеленый, да и на полотне "Маки в Аржентеле" он не красный, поэтому мне непонятно, почему Сельвинский пишет «маковый зонтик»? Между первой и двумя другими работами пролегает больше 10 лет.
        Итак, стихотворение Сельвинского дало импульс для поисков и сравнений.
        Но для того, чтобы понять, кто изображен на картинах и почему художник обращался к сюжету "Женщина с зонтиком" трижды, думаю, необходимо поговорить о личной жизни Моне.


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 19 КАРТИН.
        Рубрики:  Семьи художников
        Выставка одной картины

        Метки:  


        Процитировано 14 раз
        Понравилось: 3 пользователям

        СЕРИЯ "ОПАЛЕННЫЕ ОГНЕМ ВОЙНЫ" (ЧАСТЬ 6 - НИКОЛАЙ БУТ. АДЖИМУШКАЙСКИЙ ЦИКЛ.)

        Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 14:11 + в цитатник


        Поводом не только показать вам картины, но и рассказать о художнике, стала замечательная, написанная с любовью статья заслуженного работника культуры Республики Крым, заведующей картинной галереей Керченского государственного историко-культурного заповедника
        Лидии Михайловны Лазенковой о творчестве Николая Бута и его керченском цикле Аджимушкай.
        Ее я и цитирую в этом материале.

        Николай Яковлевич Бут

        21 апреля 1928 – 17 ноября 1989



        Русский советский художник, лауреат ряда государственных премий и наград, один их ведущих мастеров Студии военных художников им. Б. М. Грекова (Москва), Почетный гражданин города-героя Керчи.

        Родился Николай Бут в Украине, на хуторе Погожа Криница Сумской области. Биография всего того поколения складывалась под знаком войны, хотя воевать Николаю не пришлось: к концу Великой Отечественной войны ему исполнилось всего шестнадцать.
        Но с гитлеровским «новым порядком» он столкнулся в Таганроге, куда семья перебралась в 1934 году, испытал все лишения и ужасы фашистской оккупации, с особой остротой воспринимал доходившие до Таганрога вести с фронтов.

        Рисовать Николай начал в 13 лет. Со школьной скамьи он увлекался романтикой минувших войн, страницами борьбы за свободу украинского и русского народов. Вероятно, свою роль сыграли в этом и рассказы отца – участника Гражданской войны. Одновременно Николай Бут не только учился рисовать, но и самозабвенно увлекся театром, принимал участие в школьных концертах. Увлечение было настолько сильным, что, поступая в институт уже после окончания художественного училища, он параллельно сдал экзамены и в театральный вуз, став одновременно студентом Суриковского института и ГИТИСа! Но Николай все-таки выбрал живопись, хотя всегда затруднялся ответить на вопрос – почему?


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 14 КАРТИН.
        Рубрики:  Тематические подборки живописи/Война

        Метки:  


        Процитировано 6 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        СЕРИЯ "ОПАЛЕННЫЕ ОГНЕМ ВОЙНЫ" (ЧАСТЬ 5 - БОРИС НЕМЕНСКИЙ)

        Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 11:48 + в цитатник


        В прошлом году к празднику 9 Мая я делал серию материалов о художниках, в творчестве которых Великая Отечественная война занимала большое место, многие из которых сами прошли дорогами войны и участвовали в боевых сражениях.
        Накануне 65-летия Великой Победы продолжаю тему, собирая в отдельные галереи картины, многие из которых известны мне, впрочем, как и всем моим ровесникам, с детства. К тому же постараюсь познакомить вас с художниками, их написавшими. Ведь многие, уверен, видели и знают эти картины, но об авторах им было ничего не известно. Постараемся вместе заполнить этот пробел.

        Борис Михайлович Неменский

        Родился 24 декабря 1922 года в Москве.



        Народный художник РСФСР, лауреат Государственных премий СССР и РФ, лауреат премии Президента РФ, премии "Сокровищница Родины", японской премии "Сакура", действительный член Российской академии художеств и Российской академии образования, профессор.
        Награжден медалями "За боевые заслуги", "За победу над Германией", болгарским орденом Кирилла и Мефодия I степени.

        Живописью Борис Неменский серьезно увлекся еще в детстве, после школы учился в Московском художественном училище имени 1905 года.
        В 1942 году он окончил Саратовское художественное училище, был призван в армию и направлен для прохождения службы в Студию военных художников имени Грекова.
        Начались длительные командировки в действующую армию: в Панфиловскую дивизию, во время сражения за Великие Луки и боев на Смоленском направлении, на Украинский, Белорусский, Ленинградский фронты. Художник принимал участие в боях на реке Одер и в штурме Берлина.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 9 КАРТИН
        Рубрики:  Тематические подборки живописи/Война

        Метки:  


        Процитировано 4 раз
        Понравилось: 3 пользователям

        ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 127 - МАСТЕРСКАЯ ХУДОЖHИКА. ПОСТ-ПОДАРОК.)

        Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 11:20 + в цитатник
        Вчера моя ПЧ NADYROOM отметила свой день рождения. Пусть этот очередной вернисаж серии "Живопись о живописи", которая нравится Надежде, будет своеобразным подарком для именинницы.
        С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, НАДЕЖДА!



        E. Irving Couse The Pictographs 1919 г.


        ЕЩЕ 11 КАРТИН
        Рубрики:  Живопись о живописи/Мастерская художника

        Метки:  


        Процитировано 1 раз

        ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 126 - ПРОДОЛЖЕНИЕ ЛЮБИМОЙ ТЕМЫ. ЗАРУБЕЖНАЯ ГАЛЕРЕЯ.)

        Пятница, 23 Апреля 2010 г. 01:06 + в цитатник


        John Phillip John Phillip in his Studio 1863 г.


        ЕЩЕ 12 КАРТИН
        Рубрики:  Живопись о живописи/Мастерская художника

        Метки:  


        Процитировано 1 раз

        СВАДЬБА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 27 - БЫТЬ ВМЕСТЕ И В РАДОСТИ, И В ГОРЕ...)

        Четверг, 22 Апреля 2010 г. 22:58 + в цитатник


        John Phillip Sketch for The Marriage of the Princess Royal 1858 г.

        Невеста

        Дрожит шампанское в бокале,
        И слёзы счастья скрыть нельзя.
        И звуки марша зазвучали,
        И я взглянул в твои глаза.

        Невеста, в этот светлый миг ты прекрасней всех.
        Невеста, нежный поцелуй и счастливый смех.
        Невеста, нереальный свет в белых облаках.
        Невеста, облако любви на моих руках.

        Такой тебя никто не видел,
        Такой тебя никто не знал.
        И даже ангел твой хранитель
        Тебя такой не представлял.

        Игорь Николаев



        Jean-Eugene Buland Shortly after the wedding night. 1884 г.


        ЕЩЕ 8 КАРТИН
        Рубрики:  Свадьба

        Метки:  


        Процитировано 1 раз

        ТРАНСПОРТ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 16 - ВОКЗАЛЫ, ПЕРРОНЫ, ПРОЩАНЬЯ И ВСТРЕЧИ.)

        Четверг, 22 Апреля 2010 г. 22:12 + в цитатник
        Вокзал

        Разлук моих, встреч и разлук,
        Испытанный друг и указчик,
        Начать - не исчислить заслуг.

        Бывало, вся жизнь моя - в шарфе,
        Лишь подан к посадке состав,
        И пышут намордники гарпий,
        Парами глаза нам застлав.

        Бывало, лишь рядом усядусь -
        И крышка. Приник и отник.
        Прощай же, пора, моя радость!
        Я спрыгну сейчас, проводник.

        Бывало, раздвинется запад
        В маневрах ненастий и шпал
        И примется хлопьями цапать,
        Чтоб под буфера не попал.

        И глохнет свисток повторенный,
        А издали вторит другой,
        И поезд метет по перронам
        Глухой многогорбой пургой.

        И вот уже сумеркам невтерпь,
        И вот уж, за дымом вослед,
        Срываются поле и ветер,-
        О, быть бы и мне в их числе!

        Борис Пастернак



        Дмитрий Ленков Беглец


        ЕЩЕ 11 КАРТИН

        Серия сообщений "Вокзал":
        Часть 1 - ТРАНСПОРТ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 9 - ВОКЗАЛЬНАЯ САГА)
        Часть 2 - ТРАНСПОРТ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 11 - ВОКЗАЛЫ И ПОЕЗДА ТАТЬЯНЫ ЯССИЕВИЧ)
        Часть 3 - ТРАНСПОРТ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 12 - ПРОЩАЙ! СО ВСЕХ ВОКЗАЛОВ ПОЕЗДА ...)
        Часть 4 - ТРАНСПОРТ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 16 - ВОКЗАЛЫ, ПЕРРОНЫ, ПРОЩАНЬЯ И ВСТРЕЧИ.)
        Часть 5 - ТРАНСПОРТ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 17 - ВОКЗАЛЫ, ПЕРРОНЫ, ПРОЩАНЬЯ И ВСТРЕЧИ.)
        Часть 6 - ТРАНСПОРТ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 18 - ВОКЗАЛ, КАК СТАРТ И ФИНИШ ПУТЕШЕСТВИЯ)
        Часть 7 - ТРАНСПОРТ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 19 - Ж/Д ПУТЕШЕСТВИЕ. НА ПЕРРОНЕ И В ВАГОНЕ.)
        Часть 8 - ИДЕИ ВИТАЮТ В ВОЗДУХЕ (ЧАСТЬ 81 - ПРОЩАНИЕ НА ПЕРРОНЕ)
        Часть 9 - ТРАНСПОРТ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 22 - ВАГОННЫЙ ЦИКЛ ЛЕОНОР ФИНИ)

        Рубрики:  Транспорт

        Метки:  


        Процитировано 4 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        СПАСИБО ВСЕМ, КТО МЕНЯ ПОЗДРАВИЛ С ДР!

        Четверг, 15 Апреля 2010 г. 12:50 + в цитатник
        Дорогие мои друзья, милые мои ПЧ!

        Мой компьютер решил сделать мне подарок ко дню рождения - отказался работать. Поэтому я и не смог всех сразу поблагодарить за поздравления, честно признаюсь, я их еще даже не прочел, но знаю, что они добрые и искренние. Просто сегодня случилась оказия, и я могу всем-всем сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!
        После починки компьютера я обязательно, хоть и запоздало, отвечу на все комментарии и личные сообщения!
        До скорой встречи! И, традиционно, до связи!!!

        Ваш Парашутов
        Рубрики:  Личное

        ТРАНСПОРТ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 15 - СТАРЫЙ ПАРОВОЗ. ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ.)

        Среда, 07 Апреля 2010 г. 23:53 + в цитатник
        Паровоз

        Паровоз, паровоз, ты куда нас повез?
        Я стучу, я пыхчу, я качу куда хочу.
        Паровоз, паровоз, ты зачем нас повез?
        Чтоб узнать вы могли музыку всей земли.
        А теперь паровоз, ты куда нас повез?
        Через дождь и грозу я домой вас везу.
        Паровоз, паровоз, ты куда нас привез?
        Дыма нет над трубой, я привез вас домой.
        Молодец, паровоз, хорошо, что привез!

        народная песня



        Василий Экгорст У переезда. 1885 г.


        ЕЩЕ 11 КАРТИН

        Серия сообщений "Паровоз":
        Часть 1 - ТРАНСПОРТ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 3 - ПАРОВОЗ)
        Часть 2 - ТРАНСПОРТ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 4 -ГЕНИЙ ПАРОВОЗНОГО ИСКУССТВА ГОВАРД ФОГГ И ЕГО УЧЕНИКИ)
        ...
        Часть 7 - ТРАНСПОРТ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 10 - ПАРОВОЗЫ ИЗ ПРОШЛОГО И НАСТОЯЩЕГО)
        Часть 8 - ТРАНСПОРТ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 13 - ПОЕЗД МЧИТСЯ В ЧИСТОМ ПОЛЕ...)
        Часть 9 - ТРАНСПОРТ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 15 - СТАРЫЙ ПАРОВОЗ. ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ.)

        Рубрики:  Транспорт

        Метки:  

        ЖЗЛ (ЛЮДОВИК ПИТТИ. ЛУЧШИЙ ДРУГ ПИССАРРО)

        Среда, 07 Апреля 2010 г. 21:30 + в цитатник
        Людовик Питти-Монфуко
        Ludovic Piette-Montfoucault


        11 мая 1826, Ниорт - 14 апреля 1878, Монфуко, Бретань



        Camille Pissarro Portrait de Ludovic Piette 1961 г.

        Французский живописец-пейзажист, ближайший друг Камиля Писсарро.
        Художник принадлежал к предкам знатного семейства Ласси.
        Его отец, Франсуа Питти (1776-1854) еще до выхода на пенсию был зарегистрирован на своей земле в Монфуко, муниципалитет Меллерей. Его мать была дочерью капитана полиции.
        Видимо, тогда и появилась в фамилии Питти вторая часть Монфуко, которую, впрочем, художник никогда не использовал.
        В семье было четверо детей. Кроме старшего – Людовика, еще один брат – Феликс, умерший в 1856 году в возрасте 26 лет, и две сестры, вышедшие замуж в Монфуко и прожившие там всю жизнь.

        В 1850 году Людовик уезжает в Париж, где поступает учиться Школе изящных искусств в мастерскую к Исидору Пилсу и Тома Кутюр, где учится до 1856 года. Известно, что мастерская Питти находилась до 1859 года по адресу Руэ Бланш, 96 в Париже.
        После окончания Школы Людовик посещал классы Академии Сюсси и в 1857 году дебютировал в национальном Салоне картиной «Скорпион Брум» (The Scorpion Broom).
        В Академии Сюсси Людовик познакомился с Сезанном и Моне, подружился с Писсарро и начал следить за тенденциями развития импрессионизма.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 15 КАРТИН
        Рубрики:  ЖЗЛ/Франция

        Метки:  

        ВЫСТАВКА ОДНОЙ КАРТИНЫ (ЧАСТЬ 42 - М. ВОЛОШИН ОБ "УТРЕ СТРЕЛЕЦКОЙ КАЗНИ" СУРИКОВА)

        Среда, 07 Апреля 2010 г. 19:35 + в цитатник
        Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


        "Стрельцы" были задуманы еще в Академии и возникли из того впечатления, которое произвела на него Красная площадь в тот день, что он провел в Москве по пути из Красноярска в Петербург. О них он и мечтал, когда принимал заказ на живопись в храме Спасителя, чтобы заработать денег и начать свое.

         (700x405, 70Kb)

        "Я на памятники, как на живых людей смотрел, - говорил он, - расспрашивал их: вы видели, вы слышали, вы свидетели. Только они не словами говорят. И вот Вам в пример скажу: верю в Бориса Годунова н Самозванца только потому, что про них на Иване Великом написано. А вот у Пушкина не верю: очень у него красиво, точно сказка. А памятники все сами видели: и царей в одеждах, и царевен - живые свидетели. Стены я допрашивал, а не книги. В Лувре вон быки ассирийские. Я на них смотрел, и не быки меня поражали, а то, что у них копыта стерты - значит, люди здесь ходили. Вот что меня поражает. Я в Риме в соборе Петра в Петров день был. На колени стал над его гробницей и думал: "Вот он здесь лежит - исторические кости; весь мир об
        нем думает, а он здесь - тронуть можно".


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ

        Процитирована глава из книги Волошина "Суриков" .
        Рубрики:  Выставка одной картины

        Метки:  

        ПЕТУШИНЫЕ БОИ (ЧАСТЬ 1 - ИСТОРИЯ, ТРАДИЦИИ, ОТОБРАЖЕНИЕ В ИСКУССТВЕ.

        Среда, 07 Апреля 2010 г. 15:26 + в цитатник
        Интерес к найденной в одной из галерей картине вылился в целую подборку и информацию о таком интересном «виде спорта», как петушиные бои.



        Петушиные бои или Gamecock Boxing — состязания специально обученных хозяевами боевых петухов, которых натравливают на драку друг с другом. Это азартный вид спорта, в котором наблюдатели делают ставки на победу одного из петухов.

        История

        Родоначальником современных петухов и кур принято считать индийскую дикую курицу, одомашнивание которой произошло в IV—III тысячелетиях до н. э. Сначала владение курицей считалось царской привилегией, и они использовались исключительно для петушиных боёв.
        Петушиные бои проводились ещё в древние времена в странах востока: Индии, Китае и Персии примерно в 5 веке до н.э.
        В Вавилон боевые петухи попали примерно в 700 году до н. э. вместе с персидскими солдатами, вернувшимися из похода на Индию.



        Барельеф Петушиные бои.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 21 КАРТИНА
        Рубрики:  Тематические подборки живописи

        Метки:  


        Процитировано 2 раз

        МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 90 - ЗАИГРАЮ НА ВОЛЫНКЕ! № 3)

        Среда, 07 Апреля 2010 г. 11:14 + в цитатник
        Заиграю на волынке!

        Заиграю на волынке,
        Разгоню свою печаль!
        Позабуду свою милку,
        Если ей меня не жаль.
        Разведу меха гармошки,
        Гряну в голос, брошусь в пляс!
        На душе скребутся кошки-
        Это правда! Но сейчас…
        Я не буду выть от боли,
        А схвачу судьбу за хвост.
        Пусть душа моя в неволе,
        Выпрямляясь в полный рост,
        Оземь шапку брошу рьяно,
        Растопчу свою беду!
        От любимой, словно пьяный,
        Я отчаянно уйду!

        Николай Морозов



        Андрей Скляренко Музыкант.


        ЕЩЕ 19 КАРТИН

        Серия сообщений "Волынка":
        Часть 1 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ (ЧАСТЬ 6 - ВОЛЫНКА № 1)
        Часть 2 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 12 - ВОЛЫНКА № 2)
        Часть 3 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 90 - ЗАИГРАЮ НА ВОЛЫНКЕ! № 3)
        Часть 4 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 102 - ВОЛЫНКА № 4)
        Часть 5 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 108 - ВОЛЫНКА № 5)
        Часть 6 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 117 - ВОЛЫНКА № 6)
        Часть 7 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 140 - И СНОВА ВОЛЫНЩИКИ № 7)
        Часть 8 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 156 - ВОЛЫНКА. НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ. № 8)

        Рубрики:  Музыкальные инструменты

        Метки:  


        Процитировано 1 раз

        МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 89 - СКРИПКА. ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ. № 11)

        Среда, 07 Апреля 2010 г. 01:22 + в цитатник
        Послушай скрипки стон!

        Послушай скрипки стон!
        Какой надрыв, какая страсть!
        Как чувством дышит каждый полутон!
        Как слёзы льёт она, рыданий выдавая сласть!
        Смычка движенье каждое по нерву бьёт!
        И отзывается в душе малейший звук!
        И песнь её в неведомую даль зовёт!
        И вторит ей биеньем сердца стук!
        И взор манит смычка полёт!..
        И нет приятнее и слаще мук,
        Чем внемлить скрипача
        Игре волшебных рук!

        Автор под ником e_ross



        Елена Флерова Скрипач на крыше


        ЕЩЕ 18 КАРТИН

        Серия сообщений "Скрипка":
        Часть 1 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 68 - СКРИПКА № 1)
        Часть 2 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 69 - СКРИПКА № 2)
        ...
        Часть 9 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 76 - СКРИПКА № 9)
        Часть 10 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 77 - СКРИПКА № 10)
        Часть 11 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 89 - СКРИПКА. ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ. № 11)
        Часть 12 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 95 - СКРИПКА № 12)
        Часть 13 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 96 - СКРИПКА № 13)
        ...
        Часть 15 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 110 - ВЕРНИСАЖ СКРИПАЧЕЙ.)
        Часть 16 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 111 - ЖАНРОВАЯ ЖИВОПИСЬ.)
        Часть 17 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 159 - СКРИПКА - ДУША КОМПАНИИ. № 17)

        Рубрики:  Музыкальные инструменты

        Метки:  


        Процитировано 4 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 88 - И ВНОВЬ ГИТАРЫ ПЕРЕБОРЫ № 12)

        Вторник, 06 Апреля 2010 г. 21:47 + в цитатник
        Картины двух столетий под "аккомпанимент" стихов современных авторов.

        Гитара

        Звени гитара, пойте струны
        Раскрой вновь душу мне свою.
        Она светлей любой лагуны,
        Так пой – моя же, во хмелю.

        Одной подругой ты навечно,
        На верность, Богом – мне дана.
        Ты знаешь, как стучит сердечко,
        Когда “ладов” касаюсь я.

        Одна лишь ты, мне скрасишь вечер
        Не – бар и не толпа повес.
        Тебе, вверяю свои речи
        Ну, а молитвы – для небес.

        И с плеч скатился волос – смоли,
        Он, как и я, желает – воли
        Но как, рубец стенает грудь...
        Звени! Развей подруги грусть!

        Автор под ником alena



        Борис Кустодиев На Волге. 1922 г.


        ЕЩЕ 11 КАРТИН

        Серия сообщений "Гитара":
        Часть 1 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 57 - ОТ КИФАРЫ ДО ГИТАРЫ. XIII-XVI века №1)
        Часть 2 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 58 - ГИТАРА И ЕВРОПА. XVII-XVIII века № 2)
        ...
        Часть 10 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 66 - ИСПАНСКАЯ ЖИВОПИСЬ И ГИТАРА № 10)
        Часть 11 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 67 - ГИТАРА: ПОСЛЕДНИЙ АККОРД № 11)
        Часть 12 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 88 - И ВНОВЬ ГИТАРЫ ПЕРЕБОРЫ № 12)
        Часть 13 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 91 - ГИТАРА НА ПОЛОТНАХ ИСПАНЦЕВ № 13)
        Часть 14 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 92 - ГИТАРА № 14)
        ...
        Часть 25 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 155 - ИСПАНИЯ, ГИТАРА, СТРАСТЬ)
        Часть 26 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 156 - ГИТАРА. ЛЮБОВНЫЕ СЕРЕНАДЫ. № 6)
        Часть 27 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 158 - ЖЕНЩИНА С ГИТАРОЙ № 5)

        Рубрики:  Музыкальные инструменты

        Метки:  


        Процитировано 3 раз

        МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 87 - ВИДЫ ГАРМОНИКИ № 4)

        Вторник, 06 Апреля 2010 г. 20:34 + в цитатник
        Забытая гармонь

        И поплывут тихонько звуки,
        Меха гармони только тронь…
        О, как давно не брал я в руки
        Свою забытую гармонь!

        И не сидим теперь мы вместе,
        Не говорим красивых слов,
        Ты не поёшь своих мне песен
        Про счастье, нежность и любовь…

        Однажды утром, спозаранку,
        В мою ты спаленку приди,
        И под игривую тальянку
        Красивой песней разбуди.

        Пусть в песне той не утаится
        Земной любви простой намёк.
        Быть может, в сердце разгорится
        Почти потухший огонёк.

        Алевтина Сергеева



        Мария Молодых Отчего гармонь поет 2006 г.


        ЕЩЕ 9 КАРТИН

        Серия сообщений "Гармонь, баян, аккордеон":
        Часть 1 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 16 - ВИДЫ ГАРМОНИКИ № 1)
        Часть 2 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 17 - ВИДЫ ГАРМОНИКИ № 2)
        Часть 3 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 18 - ВИДЫ ГАРМОНИКИ. АККОРДЕОН. № 3)
        Часть 4 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 87 - ВИДЫ ГАРМОНИКИ № 4)
        Часть 5 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 93 - ВИДЫ ГАРМОНИКИ № 5)
        Часть 6 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 94 - ВИДЫ ГАРМОНИКИ. АККОРДЕОН № 6)
        ...
        Часть 12 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 121 - ОТ ГАРМОШКИ ДО БАЯНА № 12)
        Часть 13 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 141 - ДАЙТЕ В РУКИ МНЕ ГАРМОНЬ! (русская живопись))
        Часть 14 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 157 - КАКАЯ ПЕСНЯ БЕЗ БАЯНА, КАКОЙ ЖЕ ПРАЗДНИК БЕЗ ГАРМОНИ?!)

        Рубрики:  Музыкальные инструменты

        Метки:  


        Процитировано 1 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        ЖЗЛ (АЛЕКСАНДР КОЦЕБУ. СТРАСТЬ К БАТАЛЬНЫМ СЦЕНАМ)

        Вторник, 06 Апреля 2010 г. 19:51 + в цитатник
        Интерес к этому художнику возник в связи с загадкой его портрета. Готовя материал о художнике и поэте Тарасе Шевченко, я обнаружил у него портрет Коцебу и интересную историю картины.
        Этот портрет был впервые опубликован под неправильным названием. И И.Айзеншток в книге «Литературное наследство», и С.Е.Раевский в книге «Жизнь и творчество Т.Шевченко» подписали этот портрет «Портрет художника-баталиста К.А. Зауервейда». Авторы сайта, посвященного творчеству Шевченко, провели свое расследование.
        Картина датирована 1843 годом, но художнику Зауервейду в 1843 году исполнился 61 год, а изображенному мужчине около 30 лет. Не может бать изображенным на картине и сын Зауервейда – Михаил, тоже художник-баталист, поскольку в 1843 году ему было всего 7 лет.
        Наличие у портретируемого усов свидетельствует о том, что это бывший военный. Среди художников-баталистов того времени бывшими военными были всего четверо: Богдан (Готфрид) Павлович Виллевальде (1818-1903), Василий Фёдорович (Георг Вильгельм) Тимм (1820—1895), Платон Тимофеевич Борисполец (?-1880) и Александр Евстафиевич Коцебу.
        В 1843 году первые два художника были за границей, а значит не могли позировать Шевченко, внешность Бориспольца не похожа на портретируемого (он был брюнетом, маленького роста). Поэтому и было сделано заключение, что Тарас Шевченко рисовал Коцебу. К тому же изображение мужчины очень похоже с портретом Коцебу 1849 года кисти художника Евграфа Романовича Рейтерна (сам портрет я не нашел, но известно, что он находится в Русском музее в СПб).
        Итак, поговорим теперь о самом художнике.

        Александр Евстафиевич Коцебу
        Alexander von Kotzebue


        28 мая 1815, Кёнигсберг —1889



        Тарас Шевченко Портрет художника-баталиста Александра Коцебу. 1843 г.

        Русский живописец-баталист, академик, профессор.
        Александр родился 28 мая 1815 в Кёнигсберге в семье драматурга Августа Коцебу.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. ЕЩЕ 18 КАРТИН
        Рубрики:  ЖЗЛ/Россия

        Метки:  


        Процитировано 2 раз

        ЖЗЛ (НИКОДИМАС СИЛЬВАНАВИЧЮС. ЧУЖАК НА РОДИНЕ)

        Вторник, 06 Апреля 2010 г. 14:30 + в цитатник
        Для начала немного истории искусства. Главным историческим событием в Литве второй половины 19 века было восстание 1863-1864 гг. и его жестокое подавление царским правительством, когда тысячи литовцев были репрессированы, а в стране запрещена литовская печать (запрет длился с 1864 по 1904 гг.).
        Царское правительство проводило политику русификации (это строки не из прибалтийских источников!). В живописи были актуальны традиции романтизма вместе с набирающими силу тенденциями критического реализма.
        Любимыми темами творчества по-прежнему являлись героическое прошлое Литвы, борьба за независимость. Хочется отметить, что литовская живопись второй половины 19 века представлена многими интересными именами, в большинстве случаев – участниками литовского восстания 1863-1864 гг. Это и Миколас Эльвирас Андриоли (1836-1893), и братья Ремерис - историк и этнограф Альфредас (1832-1897) и Эдвардас Матас (1848-1900), а также пейзажисты Роман Алекна-Швойницкис (1845-1915) и Пранас Юрьявичюс (1849-1919).
        Произведения литовских художников последней трети века перекликаются с творчеством передвижников, выставки которых проходили в Вильнюсе в 1873 и 1878-1879 годах. Многие литовские художники учились в Москве и Петербурге. Практически, литовскими передвижниками были Винцас Слендзинскис (1837-1909), Казимир Альхимавичюс (1840-1917) и герой сегодняшнего материала - Никодемас Сильванавичюс.
        И в конце своего вступления хочу отметить, что большую роль в развитии литовской живописи сыграла открытая в 1866 году в Вильнюсе Рисовальная школа И.П. Трутнева. Это была бесплатная школа, носившая характер среднего учебного заведения, куда принимались ученики независимо от пола, социальной или национальной принадлежности. Ежегодно тут обучались около ста человек. Иван Петрович Трутнев (1827—1912) был выпускником Московского училища живописи ваяния и зодчества и Петербургской академии художеств, в 1866 году он поселился в Вильнюсе. Он был художником-жанристом и бытописателем, талантливым педагогом, посвятившим почти полвека жизни воспитанию молодых художников. Отмечу, что с 1896 года школе стала оказывать методологическую поддержку и материальную помощь Петербургская Академия художеств.
        Рисовальная школа стала очень важным фактором в деле развития литовского искусства, из ее стен вышло целое поколение художников - Юозас Балзукявичюс (1866-1915), Т.Даугирдас, В.Диджиокас, Ю.Зикарас, В.Кайрюкштис, Р. Якимавичюс и другие. Возможно, когда-нибудь они станут тоже героями моего Дневника, а пока вернемся к Сильванавичюсу.

        Никодемас Сильванавичюс
        Nikodemas Silvanavičius
        Никодим Юрьевич Сильванович


        25 декабря 1834, деревня Чинчевичи, Вилейского района, Виленской губернии –
        21 мая 1919, Вилейский район



        Никодемас Сильванавичюс Автопортрет

        Литовский живописец, мозаист.
        Родился в семье крестьянина Юраса Сильванавичюса. Художник провел свое детство в сельской местности, выпасая скот и помогая родителям на ферме. Сельское хозяйство мальчика не привлекало, он хотел научиться какому-нибудь ремеслу.
        В 16 лет Никодемас начал учиться в четырехлетней школе в Молодечно (ныне Белоруссия), где увлекся рисованием и стал изучать живопись. В 1854 г. он окончил школу и был приглашен учить грамоте сына одного из молодечных помещиков. Преподавание (другими словами, учительство) парню тоже не понравилось, что еще больше укрепило его желание стать художником.
        В 1855 году хозяин имения, чьего сына учил Никадемас, обратил внимание на талант юноши и решил отправить его на учебу в Санкт-Петербург. Иметь своего личного, «дворового» художника было тогда очень престижно в дворянской среде.
        В Петербурге Никодемас поступил в Рисовальную школу при Обществе поощрения художников и начал подготовку к поступлению в Санкт-Петербургскую Академию художеств. В следующем, 1856 году, юноша успешно сдал экзамены в Академию и поступил на специализацию «портретная живопись». Его учителями были профессора Федор Бруни, Алексей Марков и Тимофей Нефф.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  ЖЗЛ/Литва

        Метки:  

        ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 125 - ЮНЫЙ ХУДОЖНИК. МОИ ПЕРВЫЕ КАРТИНЫ.)

        Понедельник, 05 Апреля 2010 г. 02:28 + в цитатник
        Карандаши

        До чего же хороши
        У меня карандаши!
        Не мешайте мне, прошу:
        Нарисую - покажу.
        На лугу зеленый клён,
        Черный грач сидит на нём.
        Речки синий поясок,
        Жёлтый рядышком песок.
        Белый парус, как плакат,
        Солнца красного закат
        И коричневые тропки
        По овражку, где ручей...
        Вынимаю из коробки
        Семь цветных карандашей.

        Александр Степанов



        Максим Моргунов Первая картина 2008 г.


        ЕЩЕ 9 КАРТИН

        Серия сообщений "Юные художники":
        Часть 1 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 46 - РИСУЮТ ДЕТИ)
        Часть 2 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 54 - РИСУЮТ ДЕТИ (продолжение темы))
        ...
        Часть 10 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 102 - ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ. УРОК РИСОВАНИЯ)
        Часть 11 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 103 - ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ (продолжение темы))
        Часть 12 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 125 - ЮНЫЙ ХУДОЖНИК. МОИ ПЕРВЫЕ КАРТИНЫ.)
        Часть 13 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 140 - ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ. НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ.)
        Часть 14 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 146 - ЮНЫЙ ХУДОЖНИК. ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ.)
        ...
        Часть 46 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 427 - ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ. Продолжение темы.)
        Часть 47 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 438 - ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ. ДЕТИ РИСУЮТ.)
        Часть 48 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 443 - ЮНЫЕ РЕМБРАНДТЫ И ВАН ГОГИ. Новая галерея)

        Рубрики:  Живопись о живописи

        Метки:  


        Процитировано 2 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        Поиск сообщений в Парашутов
        Страницы: 277 ... 139 138 [137] 136 135 ..
        .. 1 Календарь