-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32884
        Написано: 47784




        Я всегда открыт для общения, всегда рад новым читателям, увлекающимся живописью, историей и театром! Ищу заинтересованных людей, которые помогли бы опубликовать материалы Дневника для того, чтобы они стали достоянием более широкой публики!
        Поиск по блогу
        Яндекс

        ЖЗЛ (ПАВЕЛ БРЮЛЛОВ. ПЛЕМЯННИК "ВЕЛИКОГО КАРЛА")

        Вторник, 30 Марта 2010 г. 01:37 + в цитатник
        Начну с того, что о братьях Брюлловых, безусловно, знают все. И о том, что предки художников были французами и носили фамилию Брюлло, тоже известно многим.
        Но вот недавно натолкнулся на список представителей семейства Брюлловых, связанных с изобразительным искусством и насчитал там аж восемь (!!!) фамилий.
        О первых представителях династии известно немного.
        Родоначальником семьи Брюлловых является французский орнаментный скульптор Георг Брюлло, прибывший из Франции в Санкт-Петербург в 1773 году. Старший его сын - Иоганн (Иван) Брюлло стал скульптором.
        Следующее поколение Брюлло представляет сын Иоганна - Пауль или Павел Иванович Брюлло (1760—1833) — уже русский скульптор и художник, академик орнаментной скульптуры, живописец- миниатюрист.
        И вот мы подбираемся к «Великому Карлу». Поскольку и он - Карл Павлович Брюллов (1799—1852) - русский художник, член Петербургской, Парижской, Римской и Флорентинской Академий Художеств, и его старший брат Александр Павлович Брюллов (1798—1877) — русский архитектор и художник-акварелист, профессор архитектуры, были сыновьями Пауля Брюлло, к фамилии которого и было добавлено русское окончание «ов».
        Но и это не все представители династии. Оказывается у Пауля Брюлло, как в русских сказках, было три сына! Самый старший, помимо Александра и Карла - Фёдор (Фридрих) Павлович Брюллов (1793—1869) — тоже был художником, мало того, профессором церковной живописи Академии Художеств.
        И следующее поколение Брюлловых тоже связало свою жизнь с искусством. Как известно, у Карла Брюллова детей не было (по крайней мере, официальных). А вот сыновья его старших братьев продолжили династию.
        Сын Фёдора Павловича - Николай Фёдорович (1826—1885) стал архитектором, как дядя Александр. А сын Александра Павловича - Павел Александрович Брюллов, стал живописцем, как дядя Федор и дядя Карл.
        Вот об этом «младшеньком» из Брюлловых и пойдет сегодня речь.
        Еще в династии Брюлловых упоминается внучка архитектора и художника А. П. Брюллова -
        Надежда Владимировна Брюллова-Шаскольская (18 (30) ноября 1886, Петербург —9 октября 1937, Ташкент), которая была этнографом, востоковедом и литератором, а также деятелем партии эсеров. В 1937 постановлением тройки НКВД она была приговорена к расстрелу за «проведение контрреволюционной антисоветской агитации и пропаганды».
        Судя по отчеству Надежды, у Александра Брюллова, кроме Павла был еще сын Владимир.

        Павел Александрович Брюллов

        1840—1914



        Иван Крамской Портрет Павла Брюллова 1879 г.

        Русский живописец - пейзажист.
        Видимо, фамилия обязала Павла Брюллова заниматься не только на физико-математическом факультете Санкт-Петербургского университета, который он закончил в 1863 году, но и учиться в Академии художеств, где он тоже успешно совмещал занятия архитектурой с освоением рисунка и живописи. Яков Минченков в книге «Воспоминания о передвижниках» пишет, что Павел закончил параллельно еще и консерваторию.
        «Художники говорили о Брюллове, что он хороший математик, окончил университет и слушал лекции по математике в Англии. Математики уверяли, что он музыкант, кончивший консерваторию, а музыканты возвращали его снова в лоно художников. Где учился и что окончил Брюллов - этого я не знаю; похоже на то, что он прошел и университет, и Академию художеств, и консерваторию. Уж очень одаренной была его натура, и казалось, что ему ничего не стоило изучить все три специальности. И действительно, он писал картины, обнаруживал большие знания в математике и играл на виолончели и рояле».
        Павел был одним из немногих академистов, который получил учебные серебряные медали за оба вида искусства. В 1864 году Павел Брюллов был награжден большой серебряной медалью за проект театра для губернского города, а в 1870 году — большой поощрительной медалью за картину «После работы», побывавшую на академической выставке.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  ЖЗЛ/Россия

        Метки:  


        Процитировано 14 раз

        КЛОУНЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 79 - ЦИРК ПРИЕХАЛ!)

        Суббота, 27 Марта 2010 г. 01:12 + в цитатник
        Подборка картин российских художников.



        Владимир Любаров Цирк приехал.


        ЕЩЕ 20 КАРТИН
        Рубрики:  Клоун

        Метки:  


        Процитировано 2 раз
        Понравилось: 2 пользователям

        СВАДЬБА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 25 - СВАДЕБНЫЙ ВЕРНИСАЖ. ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ.)

        Пятница, 26 Марта 2010 г. 17:35 + в цитатник


        Frederick Hendrik Kaemmerer The Wedding, Church of St.Roch, Paris


        ЕЩЕ 17 КАРТИН
        Рубрики:  Свадьба

        Метки:  


        Процитировано 1 раз

        ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 122 - ДИМИТРИ ВОЙНОВ. ВОСПРИЯТИЕ ВЕЛИКИХ.)

        Пятница, 26 Марта 2010 г. 15:54 + в цитатник
        Димитри Войнов
        Dimitri Vojnov




        Болгарский художник.
        С 1986 года живет и работает в Германии.
        Родился в 1946 году в городе Ресс, Болгария.
        С 1967 по 1972 год учился в Академии изящных искусств в Софии.
        С 1972 по 1981 год был свободным художником, занимающимся живописью, графикой, скульптурой и керамикой.
        С 1981 по 1985 год преподаватель живописи, доцент в Академии изящных искусств в Софии.
        С 1986 года живет во Франкфурте на Майне.
        В 2009 году стал Магистром искусств.
        Принимал участие в выставках в Галерее изобразительного искусства, София, на Международном Биеннале искусств в Бильбао, Осеннем Салоне в Париже, выставке Europ'Art в Женеве и Haus-дер-Kunst в Вене.

        сайт художника



        Dimitri Vojnov Meine Lehrer 2007 г.


        ЕЩЕ 6 КАРТИН
        Рубрики:  Живопись о живописи/Мастерская художника

        Метки:  

        ТЕАТР В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 20 - ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО - АКТЕР! (продолжение темы) )

        Пятница, 26 Марта 2010 г. 12:31 + в цитатник
        Рубрики:  Театр

        Метки:  


        Процитировано 1 раз

        ТЕАТР В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 19 - ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО - ЗРИТЕЛЬ! (продолжение темы) )

        Пятница, 26 Марта 2010 г. 12:30 + в цитатник
        Навстречу Международному дню театра



        Walter Richard Sickert The Gallery of the Old Belford 1904 г.


        ЕЩЕ 12 КАРТИН

        Серия сообщений "Зрители":
        Часть 1 - ТЕАТР В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 - ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ЗРИТЕЛЬ (Русская живопись))
        Часть 2 - ТЕАТР В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2 - ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ЗРИТЕЛЬ ( Зарубежная живопись))
        ...
        Часть 9 - ТЕАТР В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 16 - В ЛОЖЕ ПАРТЕРА И БЕНУАРА, И НА ГАЛЕРКЕ, ВООБЩЕМ, ВЕЗДЕ)
        Часть 10 - ТЕАТР В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 18 - О, ЗРИТЕЛЬ! МОЙ СУДЬЯ И МОЙ ПОКЛОННИК! )
        Часть 11 - ТЕАТР В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 19 - ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО - ЗРИТЕЛЬ! (продолжение темы) )
        Часть 12 - ТЕАТР В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 21 - О ЗРИТЕЛЯХ, ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ, СО ЗРИТЕЛЯМИ)
        Часть 13 - ТЕАТР В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 23 - КОГДА НА ТЕБЯ СМОТРИТ ТЫСЯЧА ГЛАЗ...)
        ...
        Часть 22 - ТЕАТР В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 38 - ТАЛАНТЫ И ПОКЛОННИКИ. Глава I - О ЗРИТЕЛЯХ.)
        Часть 23 - ТЕАТР В ЖИВОПИСИ (Часть 42 - ВАШЕ ВЕЛИЧЕСТВО ЗРИТЕЛЬ!)
        Часть 24 - ТЕАТР В ЖИВОПИСИ (Часть 44 - О ЗРИТЕЛЕ БЕДНОМ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО... КО ДНЮТЕАТРА.)

        Рубрики:  Театр

        Метки:  


        Процитировано 2 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        КАМИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 5)

        Пятница, 26 Марта 2010 г. 02:16 + в цитатник
        ***
        Любезный мой Камин, товарищ дорогой,
        Как счастлив, весел я, сидя перед тобой!
        Я мира суету и гордость забываю,
        Когда, мой милый друг, с тобою рассуждаю.

        Василий Пушкин
        из стихотворения "К Камину"
        1793 г.



        Paul Signac Sunday 1890 г.


        ЕЩЕ 8 КАРТИН

        Серия сообщений "Камин":
        Часть 1 - КАМИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 )
        Часть 2 - КАМИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2)
        Часть 3 - КАМИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 3)
        Часть 4 - КАМИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 4)
        Часть 5 - КАМИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 5)
        Часть 6 - КАМИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 6)
        Часть 7 - КАМИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 7)
        ...
        Часть 15 - КАМИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 15 - КАМИНЫ АМЕРИКАНЦА УОЛТЕРА ГЕЯ)
        Часть 16 - КАМИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 16 - ГРЕЯСЬ У КАМИНА...)
        Часть 17 - КАМИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 17 - ДАМА У КАМИНА)

        Рубрики:  Тематические подборки живописи

        Метки:  


        Процитировано 1 раз

        ВЫСТАВКА ОДНОЙ КАРТИНЫ (ЧАСТЬ 40 - ЕКАТЕРИНА ГУРВИЧ. Я ЗАРАСТАЮ ПАМЯТЬЮ...)

        Пятница, 26 Марта 2010 г. 01:32 + в цитатник
        В сегодняшней "Выставке одной картины" мне приятно представить свою добрую знакомую по Дневнику, с которой я всегда с удовольствием, хоть и виртуально, общаюсь, о которой я уже делал материал. Речь идет о художнице Екатерине Гурвич и ее новой работе, которая тронула меня своей историей создания, вернее, историей жизни человека, изображенного на ней.



        Екатерина Гурвич Кейла

        Далее я процитирую рассказ самой Екатерины Аркадьевны.


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  Выставка одной картины
        Женщины-художницы

        Метки:  

        КЛОУНЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 78 - НОВЫЙ ПАРАД-АЛЛЕ)

        Четверг, 25 Марта 2010 г. 21:07 + в цитатник


        Carl Mathorne Арлекин


        ЕЩЕ 20 КАРТИН
        Рубрики:  Клоун

        Метки:  


        Процитировано 3 раз

        КЛОУНЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 77 - РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР ЦИРКА И ШУТОВ ЮРИЯ ИВАНОВА)

        Четверг, 25 Марта 2010 г. 19:25 + в цитатник
        Мне очень приятно, что Дневник познакомил меня с автором нижепредставленных рисунков. Один из них я уже помещал в моих клоунских галереях. Я предложил художнику Юрию Иванову сделать в моем Дневнике его виртуальный вернисаж, и он любезно переслал мне свои работы, герои которых - клоуны, шуты, циркачи и скоморохи. А картина, которая открывает галерею, словно написана для афиши театрального дуэта "ПараШутов", к которому я имею отношение. Итак, знакомьтесь!

        Юрий Иванов
        Yuri Ivanov




        Родился в 1947 году.
        В 1971 году окончил Театральное Художественное Техническое Училище (ТХТУ).
        Первую карикатуру опубликовал в газете «Советская культура» в 1972 году. Печатался в газетах: «Труд», »Комсомольская правда», «Социалистическая индустрия», «Рабочая трибуна», «Учительская газета», «Советская культура», в журналах: «В мире книг», «Костер» и «Советская милиция».
        Участник многих международных и отечественных выставок карикатуры.
        Провел около 20-ти персональных выставок в США. Member of the Cartoonists and Writers Syndicate N.Y.
        Член фонда «RUSSLAN» (Washington state Russian language culture foundation).
        Кроме карикатуры занимается всеми видами изобразительного искусства, в том числе сценографией в театре «Центр» Русского центра культуры (штат Вашингтон).




        ЕЩЕ 13 КАРТИН
        Рубрики:  Клоун

        Метки:  


        Процитировано 1 раз

        ВЫСТАВКА ОДНОЙ КАРТИНЫ (ЧАСТЬ 39 - КРУГОМ ЗАГАДКИ.)

        Четверг, 25 Марта 2010 г. 17:42 + в цитатник
        Мне написала одна из читательниц, ее ник в ЖЖ - verary , с просьбой помочь разобраться с авторством картины. Увы, это полотно я не встречал, хотя оно вполне украсило бы мою тематическую коллекцию "Мастерская художника". С согласия автора письма я цитирую здесь ее пост из ЖЖ вместе с подборкой ее размышлений из комментариев в надежде, что общими усилиями мы что-то узнаем о картине и ее авторе (хотя бы на уровне гипотез и предположений).



        Холст, масло, 70 Х 100

        Далее помещаю текст автора поста.

        Несколько дней назад в Израиле была продана на аукционе картина неизвестного художника конца 19 века, на которой изображены Репин, Стасов, Левитан, Суриков, Куинджи, Васнецовы и другие художники. По холсту и краскам картина датируется более чем столетием назад. Подписи нет (или уничтожена), автор картины неизвестен.
        Чем больше я в нее всматриваюсь, тем больше мне кажется, что с этой картиной связана какая-то загадка. Судя по всему, автор картины принадлежал к кругу передвижников, и ему (а может быть, ей?) часто доводилось бывать в их компании. Как мне кажется, этой картиной художник хочет показать принадлежность, причастность к этому кругу. Остается только понять, кто автор этой картины и какими немыслимыми путями она (картина) попала в Израиль.

        В своем ответе verary я, в частности, написал:
        Я, конечно, не специалист, но у меня такое впечатление, что это не именитый художник, а еще скорее всего - любитель. Мне показалось, что головы Сурикова, Верещагина, Репина - это реплики их известных портретов. Например, Суриков - с портрета Репина 1885 года, Верещагин очень похож на портрет Крамского 1883 г. К тому же сами репинские полотна прописаны небрежно. Обычно художники пишут копии на своих полотнах очень приближенно к оригиналу, чтобы "похвастать" и своим мастерством.

        Надеюсь, мои ПЧ подключатся к обсуждению, а verary в комментариях расскажет о своих предположениях.
        Рубрики:  Выставка одной картины

        Метки:  


        Процитировано 1 раз

        КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 52 - ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ. ЗАТЕРЯННЫЕ В ТОЛПЕ.)

        Четверг, 25 Марта 2010 г. 17:20 + в цитатник
        Меня еще в пору начала коллекционирования автопортретов интересовал вопрос, кто из живописцев Возрождения оставил нам свои лики. Безусловно, всем известны автопортреты Леонардо, Рафаэля, Тициана (список можно продолжать!). Но всегда задавался вопросом - а кто еще? И радовался очередной находке. Одним из приемов художников, в частности, итальянского Ренессанса, занимавшихся в основном религиозно-фресковой живописью, был тот, когда они оставляли свой автопортрет среди своих густонаселенных росписей, таким образом "передавая привет" потомкам.
        Сегодня представляю вам "семерку смелых", практически первооткрывателей жанра автопортрета в живописи итальянского Возрождения:

        Мазаччо
        Masaccio

        Настоящее имя –
        Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи
        Tomasso di Giovanni di Simone Cassai


        12/21 декабря 1401 Сан-Джованни-Вальдарно, Тоскана –
        осень 1428 Рим



        Masaccio Autoritratto in trono "Raising of the Son of Theophilus and St Peter Enthroned" 1426-27 г.г. Cappella Brancacci

        Великий итальянский художник эпохи Возрождения, прозванный Мазаччо, законодатель ренессансных традиций, реформатор живописи эпохи кватроченто.
        Представитель флорентинской школы, один из основоположников реалистического искусства Возрождения.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  ЖЗЛ/Италия
        Автопортрет

        Метки:  

        КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 51 - ТРИ ВОЗРАСТА. ГЛАВА 11.)

        Четверг, 25 Марта 2010 г. 02:52 + в цитатник
        Стенли Спенсер
        Stanley Spencer


        30 июня 1891 Кукхем -
        14 декабря 1959 Кливден



        Hilda Spencer (Carline) Portrait of Stanley Spencer 1931 г.

        Английский художник, представитель магического реализма, мастер религиозной и жанрово-бытовой картины.
        Родился и жил в Кукхеме-на-Темзе, графство Беркшир. Городок находился приблизительно в 30 милях к западу от Лондона.
        Один из двенадцати детей, Спенсер провел счастливое детство, окрашенное любовью к большой семье и Библии, которую ежедневно читал его отец.
        Первое образование Стенли получил в 1907 в техническом институте в Беркшире.
        Год спустя он поступил в лондонскую Школу изящных искусств Ф.Слейда, где учился до 1912 года. От сокурсников он получил прозвище «Кукхем», потому что, будучи студентом дневного отделения, возвращался каждый вечер в свой родной город.
        Еще студентом Спенсер начал писать картины на библейские сцены в обрамлении современного и близкого ему декора. В 1912 году картина Спенсера «Рождество» получила несколько призов.
        К этому времени Спенсер твердо установил место своего рождения центром своей духовной вселенной. Он писал: « Когда я оставил Слайд и вернулся в Кукхем, я словно попал в земной рай».


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  ЖЗЛ/Англия
        Автопортрет

        Метки:  

        КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 50 - КАРАВАДЖО. ЖИЗНЬ, ГИПОТЕЗЫ И СЕНСАЦИИ. ГЛАВА 3)

        Среда, 24 Марта 2010 г. 02:48 + в цитатник
        Окончание. Начало здесь , продолжение здесь .

        Скитания

        Итак, Караваджо был обвинен в убийстве и бежал из Рима, найдя убежище в семье Колонна в Цагароло, где исполнил полуфигуру Марии Магдалины в экстазе.
        Покинув семью Колонна в конце 1606 года, Караваджо уехал в Неаполь.
        Там он начал работать с обычной для него невероятной скоростью, уже в начале января 1607 года художник получил деньги за большой алтарный образ, заказанный церковью Пио Монте делла Мизерикордиа (где он до сих пор и находится), с изображением «Семи дел Милосердия».



        Michelangelo Caravaggio The Seven Acts of Mercy 1607 г.

        Пребывание Караваджо в Неаполе (в общей сложности девять месяцев) сыграло решающую роль в возникновении и расцвете местной живописной школы - от Джованни Баттиста Караччоло по прозвищу Батистелло, до испанца Риберы и Маттиа Прети.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  ЖЗЛ/Италия
        Автопортрет

        Метки:  


        Процитировано 4 раз

        КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 49 - КАРАВАДЖО. ЖИЗНЬ, ГИПОТЕЗЫ И СЕНСАЦИИ. ГЛАВА 2)

        Среда, 24 Марта 2010 г. 02:47 + в цитатник
        Продолжение. Начало здесь .

        Покровитель дель Монте

        Во время пребывания в Риме Караваджо чаще всего обращался к двум темам. Одна из них принадлежала к самой распространенной традиции - речь идет о религиозных сюжетах, а другая, напротив, была достаточно новой и именно благодаря Караваджо получила в европейском искусстве XVII века огромное распространение - так называемые жанровые сцены.
        К первым относятся картины «Экстаз Святого Франциска» (St. Francis in Ecstasy, 1595, Коннектикут) и «Святые Марфа и Магдалина» (Martha and Mary Magdalene, 1598, Институт искусств, Детройт).
        Около 1595 года Караваджо обратился к жанровым сценам. Среди известных работ - однофигурная картина «Лютнист» (1596, Эрмитаж), «Концерт» (1595-96, Метрополитен, Нью-Йорк), « Шулера» (The Cardsharps, 1596, Kimbell Art Museum) и «Гадалка» (The Fortune Teller, 1596, Музей Капитоллини, Рим).
        В середине 1590-х годов несколько картин Караваджо увидел кардинал Франческо Мария дель Монте, который стал покровителем нашего героя и первым коллекционером его произведений.
        Сохранился инвентарь собрания, составленный после смерти кардинала в 1626 году, он включает восемь картин Караваджо.
        Образованный и влиятельный кардинал дель Монте — в духе эпохи — отличался разносторонними интересами. Он дружил с Галилеем, хорошо знал музыку, театр и живопись. Приблизительно в 1597 году кардинал принял Караваджо к себе на службу, определив ему достойное жалованье. При кардинальском дворе художник провел следующие три года.
        Правда, в одном из источников написано, что Караваджо в 1594 году Караваджо переехал во дворец своего покровителя кардинала дель Монте, где проработал около пяти лет.
        Именно благодаря дель Монте Караваджо сумел в 1599 году получить свой первый крупный заказ — на написание двух больших картин («Призвание апостола Матфея» и «Мученичество апостола Матфея») для часовни Контарелли римской церкви Сан-Луиджи деи Франчези.

        Справка:
        _________________________________________________________

        Сан-Луиджи-деи-Франчези ( Sancti Ludovici Francorum de Urbe) —церковь в Риме, расположенная недалеко от Пьяцца Навона.



        Фасад базилики Сан-Луиджи-деи-Франчези (San Luigi dei Francesi).


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  ЖЗЛ/Италия
        Автопортрет

        Метки:  


        Процитировано 4 раз

        КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 48 - КАРАВАДЖО. ЖИЗНЬ, ГИПОТЕЗЫ И СЕНСАЦИИ. ГЛАВА 1)

        Среда, 24 Марта 2010 г. 02:45 + в цитатник
        Начну с того, что великий Караваджо ни разу не написал своего, как определяют искусствоведы, личностного автопортрета. Каким был художник в жизни, мы можем судить по портрету его современника Оттавио Леони (Ottavio Leoni, 1578-1630), написанному уже после смерти Караваджо в 1621 году. Есть еще гравюра с картины неизвестного художника, датированная 1600-м годом и еще одна гравюра на меди с рисунка немецкого художника Иоахима фон Сандрарта (Joachim von Sandrart,1609-1688), выполненная в 1675-79 годах.

        Причем, историки пишут, что портрет Леони – единственное документированное изображение Караваджо, а о гравюрах нигде не упоминают. Если присмотреться, то люди на этих трех портретах похожи друг на друга очень приблизительно.
        Но Караваджо, как настоящий гений и практически «революционер» в живописи, тем не менее, оставил нам свои автопортреты на пяти полотнах. Некоторые из них до сих пор являются предположениями или гипотезами искусствоведов, которым принято верить. Один из автопортретов был обнаружен и вызвал сенсацию буквально в прошлом, 2009 году, а еще одну гипотезу выдвинули месяц назад.
        Вот я и решил пройтись по биографии художника с книгой Джорджо Бонсанти «Караваджо» в руках.
        «Когда эта книга впервые вышла в свет в 1995 году, - пишет сам автор, - в журнале «Бёрлингтон Мэгазин» ее охарактеризовали как «содержащую большую информацию и хорошо иллюстрированную». Для книги, предназначенной не специалистам, а широкой публике, нельзя было пожелать лучшей оценки».
        Попутно я заглянул на интернет - сайты, посвященные художнику, чтобы информация о представленных картинах была более полной. Сразу оговорюсь, что меня интересуют больше не искусствоведческие оценки и анализ картин (хотя, куда же без них!), а биография художника и бытоописание его судьбы.
        Поскольку о том, что Караваджо – радикальный новатор в живописи, что его живопись возникла, как ответная реакция на господствующий маньеризм, что его последователи реалистической или, как принято считать, натуралистической школы изображения практически родили новое течение в искусстве и стали караваджистами, что искусство Караваджо повлияло на развитие всей европейской живописи, - знают все. А вот с «лабиринтами» его непростой жизни, наполненной драматическими событиями, подробно знакомы, уверен, не все.
        Итак,

        Микеланджело Меризи да Караваджо
        Michelangelo Merisi da Caravaggio


        28 сентября 1571, Милан — 18 июля 1610, Гроссето, Тоскана



        Ottavio Leoni Portrait of Caravaggio 1621 г.
        Портрет Караваджо 1600 г. (гравюра с портрета неизвестного художника)
        Портрет Караваджо гравюра на меди по рисунку Иоахима фон Сандрарта 1675-79 г.г.

        Итальянский живописец, один из крупнейших мастеров барокко.
        Родился в Ломбардии, в семье Фермо Меризи и его второй жены Лючии Аратори, дочери землевладельца из городка Караваджо. Микеланджело был старшим ребенком в семье, после него родились еще три брата и сестра.
        Идентификация места рождения будущего художника вызывает затруднения.
        Он мог родиться, как в Милане, так и в Караваджо. Небольшой городок Караваджо, давший имя художнику, находится неподалеку от Тревильо, ближе к Бергамо, чем к Милану, тем более, мать художника родом из Караваджо.
        Год рождения тоже варьируется, хоть в большинстве случаев упоминается 1571, но в некоторых источниках встречается и конец 1570-го и 1573-й.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  ЖЗЛ/Италия
        Автопортрет

        Метки:  


        Процитировано 4 раз

        ЖЗЛ (УИЛЬЯМ МОРРИС. ОТЕЦ АНГЛИЙСКОГО ДИЗАЙНА)

        Вторник, 23 Марта 2010 г. 18:35 + в цитатник
        Журнал "STORY", который стараюсь регулярно читать, часто публикует замечательные статьи о художниках. Вот и апрельский номер (журнал выходит в конце предыдущего месяца) порадовал меня статьей Александра Мелихова, посвященной английскому прерафаэлиту Уильяму Моррису. Героям этой статьи посвящены посты в моем Дневнике, но поскольку речь в статье идет больше о декоративно-прикладном искусстве, а не о живописи, я решил перепечатать статью в Дневник без купюр, дополнив ее иллюстрациями. Надеюсь, автор и журнал "STORY" не будут ко мне в претензии. Тем более, одна из моих ПЧ - NADYNROM очень увлечена искусством прерафаэлитов.

        Александр Мелихов
        Подмастерье Аполлона

        Когда еще слова «дизайн» не существовало, один англичанин решил посвятить ему жизнь. То, что создал этот первопроходец, трудно даже перечислить... А умер совершенно несчастным.

        Уильям Моррис всю жизнь служил красоте не как жрец, но как чернорабочий. А мог бы жизнь просвистать скворцом, заесть ореховым пирогом... Он не только учился, но и роскошествовал на -медные» деньги: его отец очень удачно вложился в медные рудники, так что образованный отпрыск мог без помех упиваться вальтерскоттовскими сказками о поэтическом Средневековье и скакать верхом на пони в игрушечных латах по собственному Шервудскому лесу, а затем поступить в Оксфорд, где, по словам будущего Морриса-социалиста, золотая молодежь готовилась к тяготам будущей жизни за счет чужих трудов.



        William Morris Self-portrait 1856 г. Victoria and Albert Museum

        Ему все давалось играючи: захотел писать стихи - и был признан одним из королей поэзии, вздумал заняться живописью - и молниеносно сделался художником, чьи картины висят в музеях. Влюбился в сказочную красавицу - и стал ее мужем. Затеял фирму прикладных искусств - и превратился в законодателя мод и основоположника дизайна.
        И все-таки на закате своей не особенно долгой жизни Уильяму Моррису иной раз хотелось воскликнуть вслед за Пушкиным: догадал меня черт с душой и талантом родиться в викторианской Англии! Хотя Пушкин по праву рождения принадлежал к уходящей с исторической сцены аристократии крови, а Моррис - к прочно утвердившейся аристократии денег. И чего, спрашивается, не хватало баловню судьбы?


        СМОТРЕТЬ И ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  ЖЗЛ/Англия

        Метки:  


        Процитировано 3 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        ЖЗЛ (НАПОЛЕОНАС ИЛАКАВИЧЮС. САПОЖНИК БЕЗ САПОГ)

        Понедельник, 22 Марта 2010 г. 14:05 + в цитатник
        Я назвал этот материал "Сапожник без сапог", поскольку впервые встречаю в интернете ситуацию, когда без труда нашел биографию художника (пусть и краткую!), а вот с картинами автора - проблема! Обычно во Всемирной Сети бывает наоборот - есть картины в галереях, а информации о художнике нет. И все-таки решил познакомить вас с новым именем в литовской живописи.

        Наполеонас Илакавичюс
        Napoleonas Ylakavičius


        2 декабря 1811, деревня Англининкай, Паневежис - 7 ноября 1861, Вильнюс



        Napoleonas Ylakavičius Autoportretas 1852 г.

        Литовский художник и декоратор.
        На польском языке имя художника звучит, как Наполеон Илакович (Napoleon Illakowicz), работал художник под псевдонимом Цибульскис (Cibulskis).
        Может быть, поэтому в интернете не удалось найти его картин, кроме представленного автопортрета и еще портрета Чарторыйского, хотя авторство художника не установлено, и это мое собственное предположение.

        Наполеонас учился рисунку в Вильнюсской гимназии у М. Пшибильского (М. Pšibilskį).
        С 1830 юноша учился в Вильнюсском университете в классе Йонаса Рустемаса (о нем я уже писал).
        После участия в 1831 году в польском восстании и его жестоком подавлении, Наполеонас был вынужден эмигрировать во Францию.
        С 1833 г. он изучал искусство в Париже, в 1836 году совершил путешествие в Испанию, короткий период жил в Лондоне.
        В 1837-1847 плодотворно работал во Франции, Италии, Испании и других странах.
        В 1848 году переехал жить во Львов.
        В 1857 году вернулся в Вильнюс, где спустя четыре года умер в возрасте 50 лет.

        В творчестве Илакавичюс был «всеяден».
        Историки пишут, что художник писал пейзажи ("Старая мельница" (Malūnas prie Senos), "Пейзаж из Южной Франции" (Pietų Prancūzijos peizažas), «Чертов мост в Пиренеях» (Velnio tiltas Pirėnuose)).
        Известны его бытовые жанровые полотна, например, «Первое признание в любви» (Pirmasis meilės prisipažinimas), и исторические картины – «Витаутас и Ягелло принимают перед Грюнвальдской битвой послов крестоносцев» (Vytautas ir Jogaila prieš Žalgirio mūšį priima iš kryžiuočių pasiuntinių kardą, 1849).
        Илакавичюс создал также настенные росписи - фрески церкви в Сморгоне и алтарь в церкви Vidiškių.

        Но особо высоко ценился художник современниками за портреты. Среди известных работ – «Портрет Жорж Санд» (1848), портреты Лайоша Косуты и Адама Ежи Чарторыйского (оба 1853), автопортрет, выполненный в 1852 году, а также «Портрет Йонаса Снядецкого с женой» (Jonas Sniadeckis ir jo žmona) и «Семья плиточника» (Platerių šeima).
        Повторюсь, что, к сожалению, мы не можем лицезреть ни одной из названной картин.



        Napoleonas Ylakavičius Adam Jerzy Czartoryski 1853 г.

        Материал переведен отсюда .
        Рубрики:  ЖЗЛ/Литва

        Метки:  

        Понравилось: 1 пользователю

        КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 47 - Я В ОБРАЗЕ.)

        Понедельник, 22 Марта 2010 г. 01:59 + в цитатник
        Часто художники изображают себя в образах мифологических героев, примеряют на себя старинные костюмы и чужие характеры. Первое, что вспоминается - Караваджо в образе Вакха, Ван Дейк в образе Париса, Рафаэль и Дюрер "замахнулись" на самого Христа, некоторые художники писали себя в образах святых и т.д.
        Вот некоторые из самых известных полотен:



        Рафаэль Санти Автопортрет в образе Христа Старая Пинакотека, Мюнхен, Германия


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. ЕЩЕ 12 КАРТИН
        Рубрики:  Автопортрет

        Метки:  


        Процитировано 1 раз

        КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 46 - НЮ И НЮ! ОБНАЖЕННЫЙ АВТОПОРТРЕТ)

        Воскресенье, 21 Марта 2010 г. 22:37 + в цитатник
        Тема обнаженной натуры не нова в живописи. Веками зрители любовались картинами в стиле ню, как женскими, так и мужскими. Любой художник в Академии начинает с этюдов обнаженных натурщиков, чему есть подтверждение в любом музее и интернет-галереях. Но не думал, что этот жанр был популярен у художников в работе над автопортретами.
        Полистав свои папочки, собрал неплохую галерею обнаженных, порой даже слишком откровенных автопортретов. Поэтому предлагаю вам новую тему для знакомства и обсуждения.

        Начнем с дам.
        Отмечу одну деталь: обнажаясь, дамы-художницы все-таки рисовали себя, как правило, поясно, т.е. топлес.



        Susan Bee. Portrait of the Artist as a Young Pig 1983 г.


        ЕЩЕ 26 ПОРТРЕТОВ

        Серия сообщений "Мужское ню":
        Часть 1 - ЖЗЛ (ХУДОЖНИК "СТРАННО-ПИКАНТНОЙ ТЕМЫ" ГЕНРИ СКОТТ ТУК)
        Часть 2 - КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 46 - НЮ И НЮ! ОБНАЖЕННЫЙ АВТОПОРТРЕТ)
        Часть 3 - КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 56 - ОБНАЖЕНКА. ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ.)
        Часть 4 - К МУЖСКОМУ ДНЮ - МУЖСКОЕ НЮ!
        Часть 5 - КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 140 - НЮ И НЮ! ОБНАЖЕННЫЙ АВТОПОРТРЕТ (новая галерея))

        Рубрики:  Женщины-художницы
        Автопортрет

        Метки:  


        Процитировано 4 раз

        Поиск сообщений в Парашутов
        Страницы: 286 ... 137 136 [135] 134 133 ..
        .. 1 Календарь