-Метки

Анна Ахматова Достоевский Шекспир Юнна Мориц август александр блок александр вампилов александр городницкий александр куприн александр кушнер александр пушкин александр твардовский александр чаянов александр ширвиндт алексей константинович толстой алексей саврасов анатолий папанов андрей дементьев андрей кончаловский андрей платонов андрей тарковский анна павлова антон чехов аполлон майков ариадна эфрон арсений тарковский афанасий фет ахматова бах белла ахмадулина бетховен блок борис зайцев борис пастернак борис чичибабин булат окуджава бунин валентин серов валерий брюсов ваня якимов варлам шаламов василий кандинский василий шукшин вероника тушнова виктор гюго владимир высоцкий владимир маяковский владимир набоков владимир софроницкий георгий бурков георгий иванов герман гессе давид самойлов джузеппе верди дмитрий мережковский екатерина максимова елена образцова иван бунин иван ефремов иван тургенев иван шмелев игорь северянин иннокентий анненский иосиф бродский ирина одоевцева константин бальмонт константин коровин лев гумилев лев толстой леон бонна леонардо да винчи леонид коган леонид филатов лермонтов марина цветаева мария каллас мария петровых марк захаров маяковский микеланджело михаил лермонтов михаил пришвин моцарт николай гумилёв николай гумилев николай заболоцкий николай лесков николай некрасов николай рубцов опера осень осип мандельштам пастернак петр кончаловский пушкин рахманинов римский-корсаков рихард вагнер роберт рождественский россия рэй брэдбери сергей довлатов сергей есенин сергей рахманинов сомерсет моэм уильям фолкнер фёдор тютчев фазиль искандер федор тютчев федор шаляпин цветаева чайковский чехов шостакович эрнест хемингуэй юлий харитон юлия друнина юрий визбор юрий левитанский яков полонский япония ярослав смеляков

 -Рубрики

 -Цитатник

Донатас Банионис - (0)

✨Забытые имена советского кинематографа. Донатас Банионис Отмечаем столетний юбилей Д...

БЕНВЕНУТО ТИЗИ ДА ГАРОФАЛО - (0)

ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-МАНЬЕРИСТ ПОЗДНЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ / БЕНВЕНУТО ТИЗИ ДА ГАРОФАЛОBENVENUTO TISI DA...

150 лет импрессионизма - (0)

150 ЛЕТ ИМПРЕССИОНИЗМА В МУЗЕЕ ОРСЕ: «Мы надеемся понять, насколько радикальными были эти художники»...

Изречения великих древнегреческих мудрецов - (0)

Многие умные люди нашего и более отдаленного времени считают, что древнегреческие философы&n...

Пьетро да Кортона - (0)

ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК БАРОККО ПЬЕТРО ДА КОРТОНА / PIETRO DA CORTONA (1596-1669). РИМСКАЯ ШКОЛА, ЧА...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 58980


Ко дню рождения Камиля Каро

Пятница, 17 Июля 2015 г. 16:41 + в цитатник

 Jean-Baptiste Camille Corot - autoportrait.jpgАвтопортрет а палитрой в руках. 1834 

Камиль Коро (1796-1875) вошел в историю французской живописи как создатель «пейзажа настроения».
Однажды Коро спросили, как ему удалось написать столько прекрасных картин.

«Очень просто, мне никогда не было скучно за работой».

Живопись была смыслом жизни Коро, его страстью — природа; он не только изображал ее, он выражал в полотнах свою любовь к ней.

  До двадцати шести лет будущий великий художник, выполняя волю родителей, занимался коммерцией, и лишь полная неспособность к этому делу убедила, наконец, отца отпустить его на волю, назначив небольшое пособие. Камиль Коро всерьез занимался живописью под руководством Мишалона и Бертена, — мастеров классической традиции, а в 1825 уехал на три года в Италию. 



  

   Его итальянские полотна полны свежестью и непосредственностью, они передают состояние отрадной раскованности чувств, которое сопровождало Коро в его странствиях по Италии (он посетил ее еще в 1834 и 1843).

  «Рим — несравненный город строгих и величественных линий», — говорил Коро и стремился в своих этюдах передать ясный строй древних арок ("Вид на Колизей через аркады Базилики Константина", 1825), пространство, залитое закатным светом ("Вид на Римский форум от садов Фарнезе", 1826). Полотна Коро, часто населенные колоритными фигурками, наполнены легким, прозрачным воздухом, сияющим светом, особым «чувством Рима», о котором писал Гёте.

"Вид на Римский форум от садов Фарнезе". 1826

Вернувшись на родину, Коро много путешествует, забираясь, порой, в самые глухие уголки Нормандии, Бретани, Бургундии, Оверни. Коро жил в основном в Виль-Д’Эвре. Эти местности изображались на многочисленных известных полотнах художника,. Именно во Франции художник обретает свой стиль, неповторимое творческое лицо. Иная природа, иное освещение потребовали иной живописи. Четкие силуэты, контрасты света и тени сменяются тончайшей гаммой оттенков в пределах одного цвета — то, что называют живописью валёров. «Я распределяю силу тонов от самых глубоких и кончая самыми светлыми на двадцать ступеней», — говорил мастер. Очертания предметов словно растворяются во влажном туманном воздухе северных равнин. Легкая серебристая дымка опутывает деревья, здания, холмы.

Пейзаж с мальчиком в белой рубашке. Около 1855-1860

 

«Меня упрекают за неясность очертаний, за расплывчатость тонов в моих картинах. Но ведь лик природы всегда плывущий, меняющийся, вся природа зыблется, и мы сами словно плывем. И в этом есть тайная сущность жизни».

Начиная с 1827 года в биографии Коро регулярно проходили выставки в художественных салонах. Известные работы художника изображали сельские пейзажи без украшений, идеализации крестьян или их труда. Он использовал наброски, сделанные с натуры, добавлял их к студийным композициям, иногда рисовал пейзажи целиком с натуры.

 

"Женщина с жемчугом", 1860

    На портретах Коро преимущественно молодые скромные женщины, и мы ощущаем токи доброжелательности и доверия, пронизывающие отношения художника и модели. На портретах Коро изображены, как правило, люди, духовно близкие ему, от этих работ веет особой теплотой и сердечностью: «Я вижу сердцем, так же, как и глазами». Портреты изысканны по цвету, они выдержаны в мягкой цветовой гамме светло-коричневых, розовых, голубых, серебристо-серых тонов. Фигуры словно окутаны воздушной средой, пронизанной светом, что придает им особую одухотворенность, ощущение духовного изящества.

"Деревья среди болота". Между 1855-1860

  Поздние работы Жана-Батиста Камиля Коро более лиричны в оттенках, первоначально нарисованы в зеленом и сером тонах. Эти полотна были не так популярны, как ранние.

   Пейзажи Коро сродни лирической поэзии, их называют «пейзажами настроения».

«Если бы я не мог больше писать мои маленькие веточки на фоне неба и воздух между ними, чтобы дать пролететь ласточкам, я, кажется, тут же бы упал замертво…»

 

"Порыв ветра" 1864 - 1873

   В картине «Порыв ветра» с ее мрачным небом, несущимися темными тучами, сбитыми в одну сторону ветвями деревьев и зловещим оранжево-желтым закатом все пронизано ощущением беспокойства. Женская фигура, прорывающаяся навстречу ветру, олицетворяет восходящую к традициям романтизма тему противостояния человека природной стихии. Тончайшие переходы оттенков коричневатого, темно-серого и темно-зеленого цветов, их плавные переливы образуют единый эмоциональный цветовой аккорд, передающий грозовую бурю. Изменчивость освещения усиливает настроение тревоги.

Коро Жан-Батист-Камиль - Женщина в голубом

"Женщина в голубом". 1874

   Необычайно трудолюбивый, Коро оставил после себя около трех тысяч полотен. Если первое время он постоянно подвергался резкой критике, его картины жюри не пропускало в Салон, то в последние годы Камиль Коро достиг успеха и славы. Однако и после этого быт художника был очень скромен. Он мог ходить в стоптанных башмаках, в простой, удобной для работы одежде, приводя в отчаяние свою мать — известную модистку, у которой одевались элегантные женщины Парижа (в частности, мать Делакруа).

"Студия художника". 1865-70

   Коро был человеком доброго сердца, у него было много друзей, он ободрял и поддерживал молодых талантливых художников. От его полотен исходит ощущение нравственной чистоты. Далекий от политики, мастер считал, что искусство может оказывать благотворное нравственное влияние на общество: «Если бы мне было позволено, я бы все стены тюрем покрыл бы живописью. Несчастным, томящимся в этих мрачных местах, я показал бы мои деревья и луга».

"Мельница на Сен Николя Ле Аррас". 1874

Предыдущее моё сообщение:  Французский живописец Камиль Коро (1796 -1875)

Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 8 пользователям

Орли44   обратиться по имени Пятница, 17 Июля 2015 г. 19:03 (ссылка)
Чудный рассказ о художнике.
букетик1 (150x109, 26Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 18 Июля 2015 г. 20:17ссылка
Спасибо, Светлана! Мне нравятся пейзажи Коро!
Откровения_Красоты   обратиться по имени Пятница, 17 Июля 2015 г. 23:02 (ссылка)
Очень люблю этого художника, его зеленовато-жемчужные краски, потрясающую мягкость, легкую размытость...Очаровательный Коро!

«Меня упрекают за неясность очертаний, за расплывчатость тонов в моих картинах. Но ведь лик природы всегда плывущий, меняющийся, вся природа зыблется, и мы сами словно плывем. И в этом есть тайная сущность жизни».
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 18 Июля 2015 г. 20:19ссылка
С большой радостью соглашаюсь с тобой Сабина! Действительно Коро очаровывает!
repman   обратиться по имени Тамара, привет! Суббота, 18 Июля 2015 г. 17:58 (ссылка)
Давно к тебе не заходил в гости! Извини! Исправляюсь!
Спасибо за Коро!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 18 Июля 2015 г. 21:10ссылка
Спасибо, Владимир, что заглянул! С удовольствием увела у теба золотое кольцо (три в одном)!
Svetlana-k   обратиться по имени Среда, 22 Июля 2015 г. 19:19 (ссылка)
Очень понравился стиль живописных полотен художника. Нет негатива... даже непогода мягка...
Прекрасно владеет пластикой и колористикой.
Спасибо, Тамара, за знакомство с творчеством.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 23 Июля 2015 г. 19:05ссылка
Спасибо, Светочка, за весьма профессиональный комментарий!
Слов нет! Коро - Мастер!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку