Плоды безмозглой толерантности. |
(8.09-14) В воскресенье, 7 сентября (2014 г.), на трамвайную линию в Иерусалиме вышли всего 16 (из 23) трамвайных составов. Причина — участившиеся в последнее время случаи камнеметания на отрезке линии, проложенной в арабских районах города Шуафат и Бейт-Ханина.
Как объясняют в кампании «Сити-пас», в ведении которой находится городской трамвай, из-за того, что на линию выходят только 70 процентов трамваев, наблюдаются заметные сбои в расписании, и интервалы в движении поездов по маршруту значительно увеличились.
30 процентов поездов трамвайного парка снято с маршрута. В результате актов вандализма, количество которых в последнее время резко возросло, трамвайные составы выходят из строя и нуждаются в ремонте, что требует немало времени.
Только с начала августа отмечено более 40 случаев повреждения вагонов вандалами и камнеметателями.
В июле, в разгар операции «Нерушимая скала», когда арабы Иерусалима в знак солидарности с ХАМАСом устраивали в собственных же арабских кварталах самые настоящие погромы, зафиксировано 80 подобных инцидентов, в ходе которых трамвайному парку был нанесен серьезный ущерб. В те дни в арабских кварталах были полностью или частично разгромлены трамвайные остановки. Установленное на них дорогостоящее оборудование было уничтожено. Столбы электропередач — выломаны.
Несмотря на то, что полиция постоянно задерживает подозреваемых в вандализме и камнеметании, инциденты на трамвайной линии — не прекращаются. Эффективного средства против них до сих пор не нашли.
В многочисленных возмущенных откликах израильских СМИ на «трамвайные» события практически никто почему-то не задается вполне закономерным вопросом: «Зачем, собственно, единственный пока маршрут столичного трамвая проложен через арабские кварталы Бейт-Ханина и Шуафат? Ведь существовали (и существуют до сих пор) альтернативные проекты прокладки более короткой линии, соединяющей центр города с еврейскими районами Писгат-Зеэв и Неве-Яаков».
Этот вопрос возник не сейчас, когда, мягко говоря, проблематичность такого маршрута стала для всех очевидной. Он ставился и тогда, когда широкая общественность узнала о планах мэрии «осчастливить» арабское население столицы транспортной новинкой — наземным скоростным трамваем, пустив его через арабские кварталы Иерусалима.
Уже на стадии проектирования, насколько нам известно, выдвигались вполне обоснованные сомнения в том, следует ли ставить под угрозу эффективность и успех всего проекта, в случае, если по каким-то причинам арабское население города решит, что уничтожать иерусалимский трамвай выгоднее и приятнее, чем просто им пользоваться.
Тревожные звоночки, надо полагать, раздавались едва ли не самого начала функционирования трамвайной линии. Пассажиры-евреи и охрана трамвая периодически подвергались нападениям со стороны арабских пассажиров. Запомнился случай, когда арабский пассажир выхватил нож и попытался зарезать ехавшую в том же вагоне израильскую девушку-военнослужащую. Оперирующие ее врачи констатировали, что девушка чудом осталась жива — буквально несколько миллиметров отделяло лезвие ножа от жизненно важных органов.
В общем, зная обстановку в городе, зная, какие настроения, включая ненависть к евреям и Израилю, кипят в его арабских кварталах, еще до строительства трамвая вполне можно было бы предвидеть, что прокладка маршрута иерусалимского трамвая через Шуафат и Бейт-Ханину — заведомо обрекает проект на нелегкую судьбу. А то и вовсе — ставит под сомнение его существование.
Тем не менее, все тщательно взвесив, иерусалимская мэрия приняла решение, за которое жители города и компания «Сити-пас» вынуждены сегодня столь дорого расплачиваться.
Почему же иерусалимское руководство проявило такую фатальную неосмотрительность?
Да потому, что люди, обладающие полномочиями власти, искренне считали, что проект иерусалимского трамвая можно, если потребуется, принести в жертву на алтарь «ду-киюма» (израильское словечко, означающее израильский идеал: добрососедские мирные отношения между евреями и арабами в рамках «еврейского демократического государства»).
Иными словами, главное — продемонстрировать нашу политкорректность и толерантность. А там — хоть трава не расти. Вот, она теперь и «не растет...»
Рубрики: | Израиль/Иерусалим |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |