-Метки

антисемитизм археология атеросклероз бананы без выпечки болезнь альцгеймера брокколи вода война война с хамасом война с хизбалой газа гипертония глобальное потепление гуманитарная помощь деменция депрессия дети древности евреи живопись животные жители газы заложники иерусалим израиль израильтяне иммунитет инсульт интересные факты искусственный интеллект история кабачки картины кешью коронавирус космос кофе курение куркума лечение ливан луна мозг морковь мороженое морские обитатели овощи овсянка огурцы оздоровление оон память печень печенье полезные советы правильное питание природа рак раскопки рассказ россия салат салат овощной сахарный диабет свекла сектор газа сердце сон стихи стресс теракты террор террористы торт тофу украина фотографии хамас холестерин холокост чечевица шоколад шпинат энергия юмор яблоки

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в София_Гамерник

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.06.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 9878


Плоды безмозглой толерантности.

Среда, 10 Сентября 2014 г. 11:40 + в цитатник

(8.09-14) В воскресенье, 7 сентября (2014 г.), на трамвайную линию в Иерусалиме вышли всего 16 (из 23) трамвайных составов. Причина — участившиеся в последнее время случаи камнеметания на отрезке линии, проложенной в арабских районах города Шуафат и Бейт-Ханина. 

Как объясняют в кампании «Сити-пас», в ведении которой находится городской трамвай, из-за того, что на линию выходят только 70 процентов трамваев, наблюдаются заметные сбои в расписании, и интервалы в движении поездов по маршруту значительно увеличились. 

30 процентов поездов трамвайного парка снято с маршрута. В результате актов вандализма, количество которых в последнее время резко возросло, трамвайные составы выходят из строя и нуждаются в ремонте, что требует немало времени. 

Только с начала августа отмечено более 40 случаев повреждения вагонов вандалами и камнеметателями. 



В июле, в разгар операции «Нерушимая скала», когда арабы Иерусалима в знак солидарности с ХАМАСом устраивали в собственных же арабских кварталах самые настоящие погромы, зафиксировано 80 подобных инцидентов, в ходе которых трамвайному парку был нанесен серьезный ущерб. В те дни в арабских кварталах были полностью или частично разгромлены трамвайные остановки. Установленное на них дорогостоящее оборудование было уничтожено. Столбы электропередач — выломаны. 

Несмотря на то, что полиция постоянно задерживает подозреваемых в вандализме и камнеметании, инциденты на трамвайной линии — не прекращаются. Эффективного средства против них до сих пор не нашли. 


В многочисленных возмущенных откликах израильских СМИ на «трамвайные» события практически никто почему-то не задается вполне закономерным вопросом: «Зачем, собственно, единственный пока маршрут столичного трамвая проложен через арабские кварталы Бейт-Ханина и Шуафат? Ведь существовали (и существуют до сих пор) альтернативные проекты прокладки более короткой линии, соединяющей центр города с еврейскими районами Писгат-Зеэв и Неве-Яаков». 

Этот вопрос возник не сейчас, когда, мягко говоря, проблематичность такого маршрута стала для всех очевидной. Он ставился и тогда, когда широкая общественность узнала о планах мэрии «осчастливить» арабское население столицы транспортной новинкой — наземным скоростным трамваем, пустив его через арабские кварталы Иерусалима. 

Уже на стадии проектирования, насколько нам известно, выдвигались вполне обоснованные сомнения в том, следует ли ставить под угрозу эффективность и успех всего проекта, в случае, если по каким-то причинам арабское население города решит, что уничтожать иерусалимский трамвай выгоднее и приятнее, чем просто им пользоваться. 

Тревожные звоночки, надо полагать, раздавались едва ли не самого начала функционирования трамвайной линии. Пассажиры-евреи и охрана трамвая периодически подвергались нападениям со стороны арабских пассажиров. Запомнился случай, когда арабский пассажир выхватил нож и попытался зарезать ехавшую в том же вагоне израильскую девушку-военнослужащую. Оперирующие ее врачи констатировали, что девушка чудом осталась жива — буквально несколько миллиметров отделяло лезвие ножа от жизненно важных органов. 

В общем, зная обстановку в городе, зная, какие настроения, включая ненависть к евреям и Израилю, кипят в его арабских кварталах, еще до строительства трамвая вполне можно было бы предвидеть, что прокладка маршрута иерусалимского трамвая через Шуафат и Бейт-Ханину — заведомо обрекает проект на нелегкую судьбу. А то и вовсе — ставит под сомнение его существование. 

Тем не менее, все тщательно взвесив, иерусалимская мэрия приняла решение, за которое жители города и компания «Сити-пас» вынуждены сегодня столь дорого расплачиваться. 

Почему же иерусалимское руководство проявило такую фатальную неосмотрительность? 

Да потому, что люди, обладающие полномочиями власти, искренне считали, что проект иерусалимского трамвая можно, если потребуется, принести в жертву на алтарь «ду-киюма» (израильское словечко, означающее израильский идеал: добрососедские мирные отношения между евреями и арабами в рамках «еврейского демократического государства»). 

Иными словами, главное — продемонстрировать нашу политкорректность и толерантность. А там — хоть трава не расти. Вот, она теперь и «не растет...»

 

 

Иерусалимский трамвай, можно сказать — пал жертвой «сладкого», ядовитого и лживого мифа. Мифа о том, что в Израиле якобы существует малочисленная горстка арабов-экстремистов. Но остальные израильские арабы — законопослушные, дружески настроенные по отношению к евреям и Израилю люди, которые хотят лишь одного: тихой и благополучной жизни в нашей стране. И для них Израиль якобы обязан делать все, что в его силах, чтобы заслужить расположение арабских граждан и их лояльность. Трамвай, несмотря на убытки, причиненные вандалами и камнеметателями, и неудобства, которые приходится терпеть горожанам, продолжающий движение по арабским районам Иерусалима — именно такой «жест доброй воли». 

После того, как трамвай был практически брошен под ноги действующим и потенциальным арабским вандалам — его участь была предрешена. Расправа над дорогостоящим детищем доверчивого иерусалимского муниципалитета стала лишь вопросом времени. Это время наступило в период проведения операции «Нерушимая скала». 

Надо отметить, что и сегодня еще не поздно, признав ошибку планирования, пойти навстречу вандалам и другим жителям арабских кварталов — освободив их от столь тяготящего присутствия трамвая. И — проложить альтернативный первоначальному участок маршрута, протяженностью в 3-4 остановки, расположив его в районах города, не угрожающих целостности трамвая и безопасности пассажиров. Были бы на то политическая воля и желание. 

Увы, и то и другое, судя по всему, у нынешнего руководства столицы и всей страны — категорически отсутствует. От парализующих весь трамвайный маршрут остановок в Бейт-Ханине и Шуафате никто и не думает отказываться. Красивые слова о «ду-киюме», демонстрация собственной толерантности руководству Иерусалима и правительству страны пока еще — дороже денег, которые приходится тратить на восстановление разрушенных остановок и ремонт поврежденных вагонов. Дороже безопасности и удобства еврейских жителей столицы. 

Возможно, если дело дойдет до полного разгрома и краха проекта иерусалимского трамвая, когда уже нельзя будет «закрывать глаза» на происходящее — отцы города, с многочисленными оговорками и крайне неохотно, вернутся к идее трамвайной линии, проложенной по относительно безопасным районам города.
Рубрики:  Израиль/Иерусалим
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку