-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Vladimir_Vysotsky

 -Интересы

10 дней которые потрясли мир абдулов авторская песня бард большой каретный василий шукшин вертикаль визбор владимир высоцкий вознесенский волчек высоцкий галилей гамлет гафт гитара говорухин демидова депардье добрый человек из сезуана

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.01.2007
Записей: 1221
Комментариев: 1468
Написано: 4040




Добро пожаловать в сообщество, посвященное Владимиру Высоцкому!

Здесь вы можете найти любую информацию, которая касается как творчества поэта, так и его жизни. Приветствуется публикация редкой и интересной информации - фотографий, видео, статей, книг и т.д.

Прежде чем вступить в сообщество, ознакомьтесь с правилами.


Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус! Рейтинг блогов Рейтинг блогов Rambler's Top100


Стихи Проза Биография Статьи Воспоминания Аудио записи Видео Высоцкого Серии фотографий


АЛЕКСЕЙ КРАСНОПЕРОВ: «УРОКИ ВЫСОЦКОГО»

Воскресенье, 13 Января 2008 г. 17:19 + в цитатник
Denis-K (Vladimir_Vysotsky) все записи автора
Публикуется с разрешения автора
 
                                                                 (Интервью ведет Сергей Жилин)
 
                      Сегодня, накануне 70-летия Владимира Семеновича Высоцкого мы решили поговорить с АЛЕКСЕЕМ КРАСНОПЕРОВЫМ из Ижевска –высоцковедом и исследователем жанра авторской песни.
 
                      Представим собеседников:
                      ЖИЛИН СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ – поэт, журналист, автор песен, краевед.
                      КРАСНОПЕРОВ АЛЕКСЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ – литератор.
 
                      Стаж знакомства и дружбы – более четверти века. Поэтому первый вопрос возник сразу же:
 
                      С.Ж.: Алексей, я начну, может быть, с самого главного лично для себя: Что для тебя означает понятие «Уроки Высоцкого» или «Мой Высоцкий»?
                      А.К.: Да, Сергей, вопрос, что называется, в лоб и сразу. Давай так: ты меня знаешь не один десяток лет, поэтому поймешь, о чем, я говорю. Сложно сказать, кем бы я был сегодня, если бы не Владимир Семенович Высоцкий. Не он один, конечно, но все-таки. Я счастлив, что «заболел его песнями именно тогда, когда наступает время определения личности в пространстве и времени, то есть в юности.
                      И все эти годы меня поддерживал и «вел за собой, как в бой» этот человек. Помнишь это знаменитую формулу: «Я и Моцарт, Моцарт и я, Моцарт». Так вот я всегда, с самых первых песен, понял, что Высоцкий – великий человек. Как все мы грешный, странный, разный, иногда, может быть, непутевый, но великий и любимый. И еще, очень важно, не подлый.
Для меня, по крайней мере…
                      С.Ж.: А с чего все начиналось?
                      А.К.: Впервые я осознанно воспринял Владимира Высоцкого через его песню «Кони привередливые». Было это году в 1975-1976. Не считая детства, конечно, когда мы слушали его песни то в школе, то во дворе. Да что говорить, ты сам помнишь, тогда Высоцкий звучал из каждого окна. Услышав «Коней», я месяца два ничего не воспринимала.
                      Так же из «окна» я примерно через год услышал другую его великую песню «Банька по-белому». Военные песни… Ту же «Он не вернулся из боя» я услышал с киноэкрана и она была шире, крупнее сюжета фильма. У меня любимая фраза из этой песни: «Друг, оставь покурить…» (достает свой любимый «Беломор», закуривает). Его ранние, блатные песни, это дань дворам, хоть и не так, как в 60-х. Но и мы всерьез спорили: «Сидел или не сидел Высоцкий?» Вспомни:
                                           За меня невеста отрыдает честно,
                                           За меня ребята отдадут долги,
                                           За меня другие отпоют все песни
                                           И быть может, выпьют за меня враги.
Или…
                      С.Ж.(перебивает): Подожди, а как получилось так, что ты из просто любителя и собирателя песен превратился ну, скажем так, знатока?
                      А.К.: А это получилось так. Попробую объяснить, чтобы было понятно молодежи. Когда Владимира Семеновича не стало, мы бросились стихийно собирать все, связанное с его именем. Причем никто такой команды не давал, ни партия, ни правительство. Мы жили тогда совсем в другой стране и надежд, что его творчество будет принято и понято, по крайней мере, при нашей жизни, не было абсолютно никаких. НИКАКИХ! Понимаешь?
                      С.Ж: Еще бы!
                      А.К.: Сначала собирали для себя и у каждого была своя коллекция, свой архив, папочки, конвертики. Традиционно считалось, что вот Высоцкий умер – и все. От него ничего не осталось: о нем не писали, его не снимали на ТВ и т.д. Время показало и доказало, что мы ошибались во всех смыслах. И надежды сбылись в новой обстановке, и от Высоцкого осталось столько всего (не материального даже, а прежде всего духовного), что его творчеством будут заниматься еще многие годы.
Читать дальше
Рубрики:  Разное
Воспоминания

Метки:  

А.КРАСНОПЕРОВ - ДАРИО ТОКАЧЕЛЛИ О ВЛАДИМИРЕ ВЫСОЦКОМ (Итальянские встречи)

Суббота, 12 Января 2008 г. 16:09 + в цитатник
Denis-K (Vladimir_Vysotsky) все записи автора
Публикуется с разрешения автора
 
                      В 1987 году популярная тогда телепрограмма «Международная панорама» анонсировала сюжет о пребывании Владимира Высоцкого в Италии. 25 июля 1987 года этот сюжет вышел эфир, и я его тогда же записал на магнитофон. Чуть позже стенографировал и положил в архив, как чрезвычайно важное свидетельство. Ведь до тех пор сведений о Высоцком в Италии практически не было. И вот пришла пора вернуться к старому материалу. Вот как это примерно выглядело:
 
Корреспондент: Если Дарио Токачелли, служащего одной из химических компаний, нет на работе или дома, его нужно искать тут, в небольшой мастерской на улице Маргутто. «На службе нужна голова, а здесь – душа» - считает он. Музыка – это его увлечение, его страсть, которой он посвящает без остатка все свое время.
 - Дарио, добрый день! Это что – вторая профессия?
Д.Т.: Это – моя будущая профессия. Вот когда уйду на пенсию займусь этим всерьез.
К: А что конструируете? Гитары?
Д.Т.: Да, главным образом гитары. А еще банджо. Не только изготовляю новые, но и ремонтирую поврежденные.
К: Много приходится ремонтировать?
Д,Т.: Достаточно. Порой приносят вот такие инструменты.
К: А кто сюда приходит?
Д.Т.: Разные люди, в том числе известные музыканты. Не буду называть их имена, чтобы избежать рекламы и саморекламы, но об одном человеке скажу. Это ваш соотечественник – Владимир Высоцкий. Однажды он принес мне гитару, ту самую, что изображена на конвертах многих его пластинок. У нее была повреждена механика, одна из струн фальшивила. Я ее привел в порядок. Потом мы слушали ее звучание, когда я записывал песни, и мне было приятно, что после ремонта звук у инструмента стал значительно чище.
Читать дальше
Рубрики:  Статьи
Воспоминания

Метки:  

А.КРАСНОПЕРОВ - ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ: «…И Я СО СМЕРТЬЮ ПЕРЕШЕЛ НА ТЫ…» Часть 2

Пятница, 11 Января 2008 г. 19:11 + в цитатник
Denis-K (Vladimir_Vysotsky) все записи автора                 И хотя внешне все еще вполне благополучно: Высоцкий играет в театре, снимается в кино, даже становится выездным и совершает поездку за границу на собственном автомобиле, да еще с француженкой-женой (случай фантастический для советского человека 70-х годов!), именно в этот момент он пишет стихотворение «Памятник», где предугадывает свою посмертную судьбу. Но мне хочется здесь привести строки совсем из другой песни, может быть, менее известной:
                                           Штормит весь вечер, и пока
                                           Заплаты пенные латают
                                           Разорванные швы песка –
                                           Я наблюдаю свысока,
                                           Как волны головы ломают.
                                                                 Я слышу хрип и смертный стон,
                                                                 И ярость, что не уцелели, -
                                                                 Еще бы, взять такой разгон,
                                                                 Набраться сил, пробить заслон –
                                                                 И голову сломать у цели!
                                           Придет и мой черед вослед:
                                           Мне дуют в спину, гонят к краю.
                                           В душе предчувствие, как бред,-
                                           Что надломлю себе хребет
                                           И тоже голову сломаю.
                                                                 Но в сумерках морского дна,
                                                                 В глубинах тайных, кашалотьих,
                                                                 Родится и взойдет одна
                                                                 Неимоверная волна,
                                                                 На берег ринется она
                                                                 И наблюдающих поглотит.
                                           И я ни разу не солгу
                                           На этом чистом берегу.
                      Вышеприведенные строки, как мне кажется, характеризуют не только внутреннее настроение Владимира Высоцкого, но и резкое похолодание общественного климата в стране. Окончательно умолкли отголоски хрущевской «оттепели», страна вступила в эпоху застоя. Государственная идеологическая система была круто периориентирована в сторону сталинщины. И, конечно, главные залпы на все готовых «артиллеристов» направлялись против интеллигенции, как самой ранимой и, в то же время, самой опасной для любого диктаторского режима части общества.
                                           Мы браво и плотно сомкнули ряды,
                                           Как пули в обойме, как карты в колоде:
                                           Король среди нас, мы горды,
                                           Мы шествуем бодро при нашем народе.
                                                                 Нет-нет, у народа не трудная роль:
                                                                 Упасть на колени – какая проблема! –
                                                                 За все отвечает король,
                                                                 А коль не король, то тогда – королева!
                                           Падайте лицами вниз, вниз, -
                                           Вам это право дано,
                                           Пред королем падайте ниц
                                           В слякоть и грязь – все равно!
                      В середине 70-х годов Владимир Высоцкий уже имел широчайшую популярность, прежде всего как автор песен, которые звучали почти из каждого окна. Почему? Причин можно назвать много, но главных, наверное, две. Актер театра – велика ли роль одного, пусть даже самого храброго воина? Властям нужна была фигура такого масштаба, как клапан для стравливания пара, чтобы страна не взорвалась, а клапана всегда можно отрегулировать, или, в конце концов, завернуть напрочь!
Читать дальше
Рубрики:  Статьи

Метки:  

А.КРАСНОПЕРОВ - ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ: «…И Я СО СМЕРТЬЮ ПЕРЕШЕЛ НА ТЫ…» Часть 1

Пятница, 11 Января 2008 г. 19:08 + в цитатник
Denis-K (Vladimir_Vysotsky) все записи автора
Публикуется с разрешения автора
 
                   (Тема смерти в творчестве Поэта)
                                                          
                                                              Когда я отпою и отыграю,
                                                                 Чем кончу я, на чем – не угадать.
                                                                  Но лишь одно наверняка я знаю,
                                                               Мне будет не хотеться умирать…
                                                                      (В.Высоцкий)
                      …25 июля 1980 года ушел из жизни поэт, актер и певец – Владимир Семенович Высоцкий. Его внезапная и неожиданная смерть стала потрясением для России, личной болью для многих, потому что в те годы он был необходим стране и ее гражданам, чтобы жить и выжить. Это было очень важно: знать, что есть человек, который говорит Правду, усиливая ее темпераментом собственного голоса и мощью собственного таланта.
                      О жизни и смерти Владимира Высоцкого за прошедшие годы написано очень много книг и статей, обнародовано невероятное количество мемуаров как людей близких Высоцкому, так и людей случайных. Во всем этом потоке информации есть, конечно, много горьких страниц, но всей правды о его жизни мы не узнаем никогда. Впрочем, на мой взгляд, это и не столь важно. Ведь Владимир Высоцкий и по образу личного существования, и по характеру творчества был человеком трагическим. В это понятие я вкладываю вполне определенный смысл. Как поэт он обладал даром предвидения собственной судьбы, все про себя знал и написал об этом предельно откровенно. Сегодня, когда изданы почти все его стихи и песни, ощущаешь это особенно зримо. И многое воспринимается совершенно по-другому:
                                           Сколько великих выбыло!
                                           Их выбивали нож и отрава…
                                           Что же , на право выбора
                                           Каждый имеет право.
                      Эти строки написаны Владимиром Высоцким в самом начале 1971 года. И – пока! – это еще не о себе. Хотя, как сказать и как посмотреть? У него все – о себе и о нас. Трагизм отдельной личности и трагизм общественных процессов сливались воедино. Для людей нравственно честных и чистых это было непереносимо физически – и они уходили: надрывались в работе, спивались, вешались, умирали от ностальгии. Вспомним этот печальный мартиролог: Рубцов, Вампилов, Шукшин, Шпаликов, Делоне… И это имена только из его поколения:
                                           Вон из рядов мои партнеры выбыли,
                                           У них сбылись гаданья и мечты.
                                           Все крупные очки они повыбили
                                           И за собою подожгли мосты.
                                           Мои друзья ушли сквозь решето.
                                           Им всем досталась Лета или Прана.
                                           Естественною смертию - никто,
                                           Все противоестественно и рано.
                      В этом мемориальном ряду Владимир Высоцкий стоит последним. Его смерть обозначила смену поколений не только в Театре на Таганке (о чем говорят его коллеги и друзья), но и в обществе в целом. Хотя до июля 1980-го он мог умереть - и умирал! – не единожды: вспомним попытки суицида в молодости, многочисленные автомобильные аварии, нервно-физические перегрузки, усиленные водкой и наркотиками, без которых он в последние годы не обходился, наконец, клиническая смерть в июле 1979 года на гастролях в Узбекистане… Высоцкий жил не просто рядом со смертью, он обгонял ее и шел впереди, вызывая огонь на себя. Мог ли он остановиться, передохнуть, оглянуться? И нужно ли было останавливаться? По свидетельству астролога Тамары Глоба Высоцкому на роду было написано умереть между 39 и 44 годами. Об этом же говорит и его вторая жена Людмила Абрамова: «Не тогда, так через неделю, месяц, год он все равно сгорел бы. Таков накал его трагического темперамента…»
                                           И лопнула во мне терпенья жила –
                                           И я со смертью перешел «на ты»,
                                           Она давно возле меня кружила,
                                           Побаивалась только хрипоты.
                      Мне кажется, что всерьез эту тему – тему смерти от невозможности жить – Высоцкий начал разрабатывать в творчестве на рубеже 1970-1971 г.г., в период работы над ролью Гамлета в Театре на Таганке. К этому времени он уже снялся в десятке фильмов, сыграл значительные театральные роли, написал сотни стихов и песен, среди них такие поэтические вершины как «Охота на волков» и «Банька по-белому», но, по большому счету и по официальному ранжиру, Высоцкий оставался атером средней величины. И вот роль Гамлета, в которой он жил и играл самого себя.
Читать дальше
Рубрики:  Статьи

Метки:  

Югославия (Сербия), Белград. 10-27 сентября 1976 года

Пятница, 11 Января 2008 г. 12:27 + в цитатник
Фотографии Vladimir_Vysotsky : 1976

Югославия (Сербия), Белград. Прогулка на лодке по реке Сава, 10-27 сентября 1976 года, во время гастролей ТнТ в Югославии на фестивале БИТЕФ.
Обсуждение серии на форуме.
Vladimir_Vysotsky
 
Рубрики:  Серии фотографий
Фото недели

Метки:  

А.Красноперов - "Нет, ребята, все не так..." Часть третья. 3

Четверг, 10 Января 2008 г. 17:26 + в цитатник
Denis-K (Vladimir_Vysotsky) все записи автора
                     У Владимира Высоцкого на эту тему много беспощадных стихов и песен не только о своих героях, но и о себе самом. Вот стихотворение «Ямщик», менее известное, но очень хорошо укладывающееся в канву нашего исследования.
                                           Снег скрипел подо мной,
                                           Поскрипев, затихал,
                                           А сугробы прилечь завлекали…
                                           Я дышал синевой,
                                           Белый пар выдыхал, -
                                           Он летел, становясь облаками.
 
                                           Все стоит на Руси
                                           До макушек в снегу, -
                                           Полз, катился, чтоб не провалиться:
                                           Сохрани и спаси,
                                           Дай веселья в пургу,
                                           Дай не лечь, не уснуть, не забыться!
 
                                           Отраженье свое
                                           Увидал в полынье,
                                           И взяла меня оторопь: в пору б
                                           Оборвать житие, -
                                           Я по грудь во вранье,
                                           Да и сам-то я кто?! Надо в прорубь.
 
                                           Хоть душа пропита – ей там голой не выдержать стужу,
                                           В прорубь надо да в омут, но сам, а не руки сложа!
                                           Пар валит изо рта: эк душа моя рвется наружу, -
                                            Выйдет вся – схороните, зарежусь – снимите с ножа.
 
                                           Снег кружит над землей,
                                           Над страною моей, -
                                           Мягко стелет, в запой зазывает…
                                                                                      (1977)
                                        
                      Медики – психологи, наркологи и психиатры – наверняка нашли бы в этом стихотворении много такого, что выражается специальным термином «клиника». Мы же только скажем о том, насколько точно Владимир Высоцкий выстроил свою и жизненную и литературную судьбу.
                      Перейдем теперь к заключительной части нашего исследования – характеристике стихотворений цыганской тематики последних лет. Цыганское в них намечено (за исключением самой последней песни) пунктиром, но все же оно есть. И связано это, как ни странно, с Францией, в первую очередь с другом Высоцкого – знаменитым художником Михаилом Шемякиным.
                      В начале нашей работы мы уже говорили о песне «Французские бесы». Далее нам кажется уместным привести несколько свидетельств об отношениях Высоцкого с настоящими цыганами, с их песнями. В России Высоцкий неоднократно бывал и пел свои песни в театре «Ромэн». Однажды был даже устроен такой специальный вечер, где Высоцкому аккомпанировали лучшие гитаристы театра (среди коллекционеров эта запись носит «говорящее» название «Под шатром»). Причем, его интерес к этому театру, оказывается, возник очень давно, еще со времен Школы-студии МХАТ. По воспоминаниям театрального режиссера А.Гутьереса, молодой Высоцкий часто тайком приходил в театр, смотрел спектакли, вслушиваясь в игру и пение цыган.
                      А вот что вспоминал о более поздних временах известный композитор Евгений Дога: «…Я имел огромное счастье слушать В.Высоцкого дважды в театре «Ромэн» в 1975 г. во время работы над музыкой к фильму «Табор уходит в небо». Это происходило после спектакля и почти до зари. Нас было всего несколько человек, и поэтому можно сказать, что это был интимный сеанс высоцкотерапии. Сев на табурет посреди комнаты, он весь вечер пел и лишь изредка что-то говорил для того времени необычное. Вряд ли можно рассчитывать на повторение и сказанного и спетого. Это рождалось в совокупности с этой табуреткой, гитарой, поздним часом, антуражем, его голосом, интонацией и, конечно, внутренней галактикой…»
                      Одна из пользовательниц Интернета указала мне, что, возможно, одной из причин повышенного интереса Высоцкого к этому театру могло быть то, что главный режиссер Таганки Юрий Петрович Любимов по материнской линии был цыган. Для меня это замечание ценно тем, что позволяет точнее почувствовать строчку из совсем другой песни:
                                           Скачи, цыган, на «Деревянных конях».
                                           Скажи еще спасибо, что живой!
Читать дальше
Рубрики:  Книги
Статьи
О песнях

Метки:  

А.Красноперов - "Нет, ребята, все не так..." Часть третья. 2

Четверг, 10 Января 2008 г. 17:20 + в цитатник
Denis-K (Vladimir_Vysotsky) все записи автора
                     Поскольку композиция волшебных сказок строится на пространственном перемещении героя, постольку же особую роль в сказке играют граница между двумя мирами и средства ее преодоления. Эти средства многообразны, так же, как и сами виды границы и существуют они во взаимодействии и взаимозависимости. Однако это разнообразие невелико. Средствами перемещения в иной мир представлялись превращения в животное, полет, с к а ч к а н а к о н е (разбивка наша – А.К.), плавание на корабле, лодке, подъем в гору или спуск в низ – под землю, в пропасть или на дно морское. Уже в этом перечислении названы некоторые образы, постоянные для лирики Высоцкого и очень важные в ней и для нее. (Здесь мы не можем не согласиться с авторами и особо выделим «дно морское», к которому нам придется вернуться позже – А.К.).
                      «Конь» у Высоцкого являет собой многообразную символику смерти, будучи фактически «заупокойным животным», постоянно ассоциирующимся со смертью, что вполне соответствует как древним мифологическим представлениям, так и традициям искусства и литературы. Конь у Высоцкого символизирует судьбу, становится ее знаком. Это не просто стилизованное средство передвижения, но и средство перемещения в иной мир, в т у д а, в смерть. Это совершенно однозначно представлено в «Конях привередливых», в «Райских яблоках»…»
                      Вот мы и подошли к песне, о которой много говорили на протяжении данной работы, к «Райским яблокам». Сложность этого произведения состоит не только в его многоплановости и философской направленности, но и в том, что при достаточно большом количестве фонограмм авторского исполнения, до сих пор не определен текст, который принято называть каноническим.
                      Замысел песни «Райские яблоки» и первый набросок к ней возникают у Владимира Высоцкого еще в 1975 году (вслед за «Конями», «Я из дела ушел…» и «Очи черные», что принципиально важно):
                                           Я, когда упаду, -
                                                                 завалюсь покрасивее набок, -
                                           Как бы так угадать,
                                                                 чтоб убили, но чтобы не сам!
                                           В дивном райском саду
                                                                 натрясу бледнорозовых яблок
                                           И начну их бросать
                                                                 по пушистым седым небесам.
                      Предоставим теперь слово текстологу С.Жильцову, составителю самого полного и авторитетного на сегодняшний день собрания сочинений В.Высоцкого: «В песне «Райские яблоки» выделить основной текст очень сложно, так как она имеет две принципиально разные редакции и массу исполняемых со сцены вариантов. Первая редакция с началом «Я умру, говорят…» зафиксирована на пленке только один раз, вторая редакция же – более семи, причем ни о д и н из вариантов ни разу не с о в п а л с другим (разбивка наша – А.К.). Таким образом, мы имеем один завершенный ранний вариант и другой, поздний, но не отшлифованный, во всяком случае не представляющий возможности выделить основной текст. О незавершенности второго варианта косвенно говорит и отсутствие принципиально важной строфы с началом «Я вторично умру…», без которой становится непонятным финал. В позднем варианте «Райских яблок» все конкретное отсутствует, что наталкивает на мысль о самоцензуре. Единственной удачей второго варианта можно назвать лишь первую строфу, которая не может перевесить все приведенные аргументы в пользу первой редакции».
Читать дальше
Рубрики:  Книги
Статьи
О песнях

Метки:  

А.Красноперов - "Нет, ребята, все не так..." Часть третья. 1

Четверг, 10 Января 2008 г. 17:16 + в цитатник
Denis-K (Vladimir_Vysotsky) все записи автора
                ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
 
                      Итак, в начале 1972 года для фильма «Земля Санникова» Владимир Высоцкий пишет песню «Кони привередливые», которая, конечно, ни в какой фильм по накалу страстей вписаться не могла. Ее заменила песня А.Зацепина и Л.Дербенева:
                                           Призрачно все в этом мире бушующем,
                                           Есть только миг – за него и держись!
                                           Есть только миг между прошлым и будущим,
                                           Именно он называется – жизнь.
                      В картине эту песню великолепно исполнил Олег Ануфриев, а позже и Олег Даль. Но представьте на мгновение, как там прозвучало бы от Владимира Семенловича: «Мы успели. В гости к Богу не бывает опозданий…»
                      О песне «Кони привередливые» сказано уже достаточно много и мы не будем повторяться. Приведем здесь фрагмент из книги С.Бирюковой «Спасите наши души», потому что он очень точно ложится в канву нашего исследования.
                      «…Творчество В.Высоцкого стилистически развивает романтическую ветвь в русском искусстве. Отсюда тот интерес Высоцкого к фольклору – крестьянскому и блатному, городскому романсу. «Кони привередливые относятся к ряду наиболее «прокатываемых» песен Высоцкого. Сам он тоже относил ее к своим удачам. На примере этой песни можно получить достаточно полное представление об эстетике Высоцкого.
                      «Кони привередливые» - романтический сплав разнородных слоев: от романса со всеми его модификациями (от литературно-салонного до цыганского) до дворового арго с его книжной приблатненностью. Фольклорные истоки в этой песне прослеживаются в стилизации русской городской песни и трансформации частушечной эстетики.
                      Романтическое стремление к афористичности дано в движении:
                                           И дожить не успел, мне допеть не успеть!
                                           Коль дожить не успел, так хотя бы допеть!
                      Жанровые истоки в этой песне представлены в такой слитности, в такой взаимозаменяемости, что чувство определенного времени снимается. Это уже не романс, не цыганочка, а плач (скорее вой) по убиенному. Сохраняющиеся рамки жанра придают выпадающей из них конструкции нечто фантасмогорическое, жуткое в своей правдивости. И здесь Высоцкий верен романтическому ощущению времени, с его разрывами и связями, с одиночеством человека в нем.
                      Драматургия песни «Кони привередливые» очеловечена состоянием «колебания души». Разрывающий пространство голос Высоцкого как бы прикрывает это состояние. Слова, обнажено фиксирующие эмоцию, даны на проговоре, но они существуют и их много. Это почти все служебные: что-то, чуть, хоть, что ж, или, коль, хотя бы. «Извинительность» интонации этих слов – важный мотив трагичности песни.
                      В песне «Кони привередливые» авторский прорыв короток, но он есть и схвачен интонацией: «Мы успели – в гости к Богу не бывает опозданий». Это театральная природа дарования Высоцкого – шаг за рампу при неподвижной посадке певца. К театральности дарования Высокого примыкает такая черта как доверительность, достоверность.
                      Словесный ряд этой песни Высоцкого, выявляющий повторяющиеся в других песнях формально-смысловые структуры, убеждает в н е с л у ч а й н о с т и авторского отбора, в приверженности к определенным действующим на массового слушателя приемам, идущим от фольклора, с одной стороны, и т е а т р а л ь н о й п р и р о д ы дарования Высоцкого, с другой. Достаточно проследить аналитически стиховой и музыкальный ряды песен Высоцкого, чтобы понять их нерасторжимость и взаимопроникаемость приемов. Перед нами поэт, четко выработавший, можно сказать, аудиовизуальные средства для передачи своего мировоззрения. Это мировоззрение людей, во многом лишенных самого необходимого, прежде всего свободы. Отсюда стремление к сверхсвободе, жажда выхода за пределы навязанного опыта».
                      Отметим еще тот немаловажный, по нашему мнению, факт, что в первом исполнении было зафиксировано: «Вдоль обрыва, по-над б е р е г о м…» (разбивка наша – А.К.), но уже во всех последующих Высоцкий поет: «Вдоль обрыва, по-над п р о п а с т ь ю…» (разбивка наша – А.К.). И здесь замена синонимичных образов имеет принципиальное значение. Вот что говорил Владимир Высоцкий о своих песнях вообще:
                      «…для своих песен я стараюсь брать людей не тех, которые в данный момент жуют или отдыхают, а тех, у которых что-то должно случиться, они доведены до предела, до отчаяния, находятся в момент риска, в крайней ситуации, которые в следующую секунду могут заглянуть в лицо смерти, людей, у которых что-то сломалось, надорвалось, людей на самом краю пропасти, на краю обрыва…»
Читать дальше
Рубрики:  Книги
Статьи
О песнях

Метки:  

А.Красноперов - "Нет, ребята, все не так..." Часть вторая. 3

Четверг, 10 Января 2008 г. 17:13 + в цитатник
Denis-K (Vladimir_Vysotsky) все записи автора                  В том же 1968 году Высоцкий пишет еще три, практически разных, песни, объединенных как музыкальным ритмом «цыганочки», так и общим тематическим сюжетом. И, что еще более показательно, к ним примыкает ранее цитировавшийся нами текст 1966 года: «Сколько лет, сколько лет – все одно и то же…» Чтобы не вдаваться в детальный литературоведческий анализ означенных текстов, просто приведем их в определенной сюжетной последовательности:
                                           Ни кола, ни двора,
                                           И ни рожи с кожей,
                                           И друзей ни хера,
                                           Да и быть не может.
                                                                                      (1966)
                                           Ох, инсайд! Для него – что футбол, что балет,
                                           И всегда он играет по правому краю!
                                           Справедливости в мире и на поле нет –
                                           Потому я всегда только слева играю.
 
                                           Ничего! Я немножечко повременю,
                                           И пускай не дают от команды квартиру –
                                           Догоню – я сегодня его догоню,
                                           Пусть меня не заявят на первенство миру!
                                                                 («Песня про правого инсайда», 1968)
 
                                           У нее все свое – и белье, и жилье.
                                           Ну а я ангажирую угол у тети.
                                           Для нее – все свободное время мое.
                                           На нее я гляжу из окна, что напротив.
 
                                           И пока у меня в ихнем ЖЭКе рука,
                                           Про нее я узнал очень много нюансов:
                                           У нее старший брат – футболист «Спартака»,
                                           А отец – референт в министерстве финансов.
 
                                           У нее, у нее на окошке герань,
                                           У нее, у нее занавески в разводах.
                                           У меня, у меня на окне ни хера, -
                                           Только пыль, только толстая пыль на комодах.
 
                                           Ничего, я куплю лотерейный билет,
                                           И тогда мне останется ждать так недолго.
                                           И хотя справедливости в мире и нет,
                                           По нему обязательно выиграю «Волгу».
                                                                 («Несостоявшийся роман», 1968)
                                           То ли – в избу и запеть,
                                           Просто так, с морозу,
                                           То ли взять да помереть
                                           От туберкулезу,
 
                                           То ли выстонать без слов,
                                           А может – под гитару?
                                           Лучше – в сани рысаков
                                           И уехать к «Яру»!
 
                                           Сколько лет счастья нет,
                                           Впереди – все красный свет!
                                           Недопетый куплет,
                                           Недодаренный букет…
                                                                 Бред!
 
                                           Без нее, вне ее
                                           Ничего не мое –
                                           Невеселое житье,
                                           И былье – и то ее…
                                                                 Ё – мое!
                                                                                      (1968)
                      Последний текст представляет собой традиционную «цыганочку» и обращен к жене Высоцкого – французской киноактрисе, звезде мирового кино Марине Влади. Может быть поэтому в ней так много традиционно русских фольклорно-песенных образов. Вот что пишет об этой песне современная исследовательница Т.А.Гавриленко в своей статье «Образ песни в поэтическом мире Высоцкого»:
Читать дальше
Рубрики:  Книги
Статьи
О песнях

Метки:  

А.Красноперов - "Нет, ребята, все не так..." Часть вторая. 2

Четверг, 10 Января 2008 г. 16:58 + в цитатник
Denis-K (Vladimir_Vysotsky) все записи автора
                    Ощущение бестолковости, какой-то душной абсурдности существования:
                                           Где-то кони пляшут в такт,
                                           Нехотя и плавно…
                      Скука, надоело:
                                           А под горою вишня…
                      Ложь, бессмыслица…
                                           И ни церковь, ни кабак –
                                           Ничего не свято…
                      И уж конечно:
                                           А в конце дороги той –
                                           Плаха с топорами.
                      Вот оно, что спето им от всех нас российских людей – любого чина и звания. И как же было душе не отозваться на эту песнь, на этот взвой, раздавшийся так мощно и истово:
                                           Нет, ребята, все не так!
                                           Все не так, ребята!
                      Мне эта нота слышна во всякой его песне: и в самой «победительной» (особенно в тех местах, где о цене и риске), и в самой скоморошьей.
                 Нота трагическая, так как ощущение напрасности, неприложимости сил при их избытке – трагично. Поэтому всякая его песня никогда не пуста». Это, так сказать, эмоциональный комментарий к песне Высоцкого «В сон мне – желтые огни…» А вот комментарий профессиональный, чисто литературоведческий. Он важен для нас тем, что в очередной раз подтверждает предположение о внутренней связи песни и спектакля «Пугачев». Позволим себе привести здесь довольно пространный отрывок из статьи высоцковеда Н.Рудник «Его цыганская (Об одном стихотворении)».
                      «…Паутиной тайны окутана песня Высоцкого «Моя цыганская». Загадочно здесь все, начиная с названия. Почему – «Моя цыганская»? Возможность ли это обозначить темп стихотворения, передать динамику и вместе с тем замедленную плавность движения, столь свойственные «цыганочке» как танцу? Еще А.Григорьев был очарован трагическими цыганскими ритмами. В них выражение чрезвычайного накала выражалось не только словами, но и пластически, то есть невербально. Быть может, этим объясняется и российская тяга к цыганским песням, и заглавие стихотворения Высоцкого…
                      Даже при самом беглом лингвистическом анализе текста стихотворения возникает ощущение его «затемненности», двуплановости. Откуда такое богатство интонаций, их буйные переходы от испуга к просьбе, от разочарования к надежде и вновь к тоске, к отчаянию?
                      Многие слова-образы не поддаются немедленному однозначному толкованию. Неясно, о каком рае, тьме, свете, нищих, шутах, веселье идет речь в стихотворении. Непонятно, как относиться к фольклорной символике произведения: вишня – любовные увлечения; дорога, покрытая лесом – препятствия на жизненном пути; василек – лазоревый цветочек, цветок надежды и т.д. Вывод только один: если в стихотворении преобладают маркированные стилистические средства, то все говорит о наличии сложного контекста.
                      Странен и темп стихотворения. Лексические повороты поддерживаются синтаксической синонимией однородных членов. Все это сдерживает порыв стихотворения, словно бы возвращает его течение назад, на круги своя. И вместе с тем стихотворение поражает своей экспрессией за счет неполных предложений: «В сон мне желтые огни…», «Я – на гору впопыхах…», «Я – по полю вдоль реки…»
Читать дальше
Рубрики:  Книги
Статьи
О песнях

Метки:  

А.Красноперов - "Нет, ребята, все не так..." Часть вторая. 1

Четверг, 10 Января 2008 г. 16:52 + в цитатник
Denis-K (Vladimir_Vysotsky) все записи автора
                 ЧАСТЬ ВТОРАЯ
 
                      …Впервые к цыганской теме в своем творчестве Владимир Высоцкий обратился в 1958 году, еще будучи студентом Школы-студии МХАТ. Обращение это было вызвано чисто производственной, как принято говорить, необходимостью. Никто тогда (и в первую очередь сам Высоцкий!) не мог предположить, что он станет известным актером, бардом, поэтом, шире – личностью, оказавшей огромное влияние на советское общество 60-80-х годов ХХ столетия.
                      Но здесь есть один любопытный момент, на который хотелось бы обратить внимание высоцковедов-исследователей. Среди довольно обширного раннего репертуара Высоцкого есть песня на стихи его товарища по Большому Каретному Давида Маркиша «Мир такой кромешный». Приведем ее здесь, потому что она имеет, пусть и косвенное, отношение к интересующей нас теме:
                                           Мир такой кромешный,
                                           Он и летом и зимою снежный,
                                           Человек идет по миру,
                                           Человек хороший, грешный.
 
                                           Кто твой бог, кто твой кумир?
                                           Ты и сам не знаешь,
                                           И в пути страдаешь,
                                           Дорогой мой человек.
 
                                           Слушай, мальчик Ваня,
                                           В этой жизни все – цыгане.
                                           Отцветет он и увянет,
                                           Или вновь цветком он станет?
 
                                           Может сына ты оставишь на Земле,
                                           Может так вернешься к мраку?
                                           Парой синих маков
                                           Расцветут глаза твои…
                      Вот что вспоминал позже сокурсник Высоцкого по Школе-студии МХАТ Георгий Епифанцев: «…Мы организовали шуточный цыганский ансамбль. В этом ансамбле у нас даже была цыганка, «цыганка Аза», наша однокурсница Аза Лихитченко. И вот вокруг этой блондинки крутилось все это действие. Тексты писал, конечно, Высоцкий, мы пели песни, скажем, «Две гитары за стеной…» Мы с этим ансамблем ездили выступать. На нас была очередь в институтах Москвы».
                      Эта шуточная пародия, слабая и подражательная, представляет собой триптих, видимо, предназначенный для исполнения несколькими действующими лицами. Приведем здесь несколько фрагментов, чтобы просто показать, как Высоцкий решал тему на минимуме сценического материала. Магнитиздат сохранил лишь единственное исполнение этой песни, причем весьма некачественное, к тому же записанное позже, поскольку в те времена Владимир Высоцкий еще не играл на гитаре.
Читать дальше
Рубрики:  Книги
Статьи
О песнях

Метки:  

А.Красноперов - "Нет, ребята, все не так..." Часть первая. 2

Четверг, 10 Января 2008 г. 16:46 + в цитатник
Denis-K (Vladimir_Vysotsky) все записи автора
                     Точно такая же история произошла со знаменитой «Цыганочкой» Аполлона Григорьева. Это произведение создало ему всемирную славу, но и от него остались, как говорится, рожки да ножки. Попутно отметим, что в 1857 году А.Григорьев написал и другую вариацию, называемую «Цыганской венгеркой», стихотворение более объемное, трагическое и по эмоциональному накалу очень созвучное творчеству Высоцкого, но нам придется ограничиться здесь традиционным коротким фрагментом:
                                           О, говори хоть ты со мной,
                                           Подруга семиструнная!
                                           Душа полна такой тоской,
                                           А ночь такая лунная!
                      Так было написано Аполлоном Григорьевым и им же спето, кстати, тоже под гитару. А вот как трансформировалось это произведение в исполнении Высоцкого:
                                           Поговори хоть ты со мной,
                                           Гитара, гитара семиструнная!
                                           Вся душа, вся душа полна тобой,
                                           А ночь, а ночь такая лунная!
                                                                 Да, эх раз, да еще раз,
                                                                 Да еще много-много-много раз!
                                           В чистом поле васильки –
                                           Дальняя дорога!
                                           Эх сердце стонет от тоски,
                                           А в глазах тревога!
 
                                           На горе стоит ольха,
                                           А под горою вишня!
                                           Полюбил цыганку я,
                                           Она, она замуж вышла!
 
                                           Если вас целуют раз,
                                           Вы, наверно, вскрикнете!
                                           Эх, раз, да еще раз!
                                           А потом привыкнете.
                                                                 Эх, раз да еще раз!
                                                                 Да еще много, много раз!
                      Здесь мы имеем полное право говорить если не о создании нового произведения, то о коренной переработке старого. Причем переработке бережной и тактичной, что говорит как о поэтическом мастерстве В.Высоцкого, так и о следовании высоким моральным принципам, которыми всегда обладала русская литература. Кстати, такое творческое переосмысление известного текста не единичный случай в практике Высоцкого, потому что, исполняя чужие песни (а в магнитиздате их зафиксировано достаточно много), он, как профессиональный актер, еще и играл их, а значит корректировал под свой голос, темперамент, душевный настрой, наконец!
                      Чрезвычайно важно, на наш взгляд, отметить два принципиальных момента. Во-первых, Высоцкий вводит в песню припев «Эх, раз, да еще раз!», который потом неоднократно использует в своих собственных песнях. А во-вторых, в вышеприведенной поэтической реконструкции появляются образы и мотивы, которые будут детально разработаны Высоцким в лучших своих поэтических произведениях. Перечислим эти образы: в чистом поле васильки… дальняя дорога… тоска… тревога… ольха… вишня…
                      В связи с исследованием данной темы уместно будет еще раз заметить, что Владимир Высоцкий с большим уважением относился к русской народной песне, к романсу, некоторые исполнял сам, например, «Гори, гори, моя звезда…», «Ты сидишь одиноко и смотришь с тоской…» (слова и муз.  П.И.Баторина), «Мы странно встретились и странно разойдемся…». Но даже если какие-то песни и не были исполнены им лично, то он все равно учитывал их, держал в памяти.
Читать дальше
Рубрики:  Книги
Статьи
О песнях

Метки:  

А.Красноперов - "Нет, ребята, все не так..." Часть первая. 1

Четверг, 10 Января 2008 г. 16:42 + в цитатник
Denis-K (Vladimir_Vysotsky) все записи автора
В Интернете публикуется впервые 10.01.2008 г.
Публикуется с разрешения автора
 
                                                            «НЕТ, РЕБЯТА, ВСЕ НЕ ТАК…»
                      «Цыганская песня и русский романс в творчестве Владимира Высоцкого»
                                           (Опыт художественного исследования)
 
 
                                                        К каким порогам приведет дорога,
                                                        В какую ж пропасть напоследок прокричу…
                                                                     (В.Высоцкий)
 
                                                          У поэта соперников нету
                                                           Ни в поэзии и ни в судьбе,
                                                           И когда он кричит всему свету –
                                                           Это он не о вас, о себе…
                                                                         (Б.Окуджава)
 
 
                                                                 НЕОБХОДИМОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ
 
                      Основной текст данной работы был написан в мае 1998 года как курсовая работа для одного знакомого филолога-заочника. Этим объясняется и ее характер и чисто литературоведческая направленность, в общем, не свойственная автору. В дальнейшем неоднократно перерабатывалась и в 2003 году была опубликована в журнале «Луч» (№ 1-6, г.Ижевск). В связи с тем, что автор действительно считает «цыганскую тему» одной из основных в творчестве Владимира Высоцкого, а также с появлением новых материалов, возникла необходимость вновь вернуться к данной публикации и предпринять очередную, надеюсь, последнюю переработку.
                      Так как «цыганская тема» мало изучена в высоцковедении автору, в основном, пришлось опираться на фонограммы авторского исполнения В.Высоцкого, потому что именно в этом случае текст звучащий и текст опубликованный представляют совсем не одно и то же.
                      Кроме того, данная тема, на наш взгляд, очень важна для понимания того, как формировался Владимир Высоцкий от автора-исполнителя песен до большого поэта, используя при этом свое актерское образование и мастерство.
                      О творчестве В.С.Высоцкого написано достаточно много, в том числе и вполне профессиональных научных работ, посвященных различным аспектам его судьбы – и житейской, и литературной. Настоящая работа представляет собой попытку рассмотреть «цыганскую тему» именно как традиционную в русской поэзии 19-го века: от А.С.Пушкина до Я.П.Полонского. Эта тема перешагнула в век 20-й и здесь была подхвачена и развита Владимиром Высоцким.
 
 
                                                                 ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
 
                      Начнем с исторического факта: в начале 1810-х годов в Москву был завезен цыганский хор под управлением Ильи Соколова. Сделано это было в чисто развлекательных и увеселительных целях. Как любая экзотическая диковинка хор этот привлек к себе большое внимание и пользовался огромной популярностью. Грустные цыганские песни и искрометные пляски явились тем, чего так не хватало пресыщенному московскому и петербургскому обществу. На цыган ездили смотреть специально, а за пение платили отдельно и щедро.
                      Именно этот момент и можно считать моментом появления цыганской темы в русской поэзии, в литературе и в жизни. До того ее попросту не существовало. Попутно заметим (и позже постараемся доказать), что цыганская тема в дальнейшем интегрировалась в тему исконно русскую, а многие цыганские песни и романсы стали русскими народными песнями и романсами. Да и вообще «цыганочка» как жанр, интонация, музыкальный ритм давно стали символом России, наряду с той же «Калинкой» или «Подмосковными вечерами».
                      Одно из первых упоминаний цыганского находим в фривольной поэме дяди А.С.Пушкина В.Л.Пушкина «Опасный сосед». Поскольку данная поэма не имеет прямого отношения к нашей теме, отметим лишь, что она была написана в 1811 году и приведем здесь небольшой отрывок:
                                           …Я все перескажу: Буянов, мой сосед,
                                           Имение свое проживший в восемь лет
                                           С цыганками, с блядьми, в трактирах с плясунами,
                                           Пришел ко мне вчера…
                      Много внимания цыганской теме уделил в своем творчестве и А.С.Пушкин. Вольная цыганская песня, видимо, была созвучна свободолюбивой душе поэта и его достаточно бесшабашной жизни. Особенно Пушкин любил слушать пение цыганок Тани и Стеши (Т.Д.Дементьевой и С.С.Солдатовой), о чем можно найти свидетельства в мемуарной литературе. Да и сам Александр Сергеевич писал в письме П.А.Вяземскому от 2 января 1831 года следующее: «…Новый год встретил я с цыганами и с Танюшей, настоящей Татьяной – пьяной. Она пела песню, в таборе сложенную, на голос «Приехали сани»:
                                           Давыдов с ноздрями,
                                           Вяземский с очками,
                                           Гагарин с усами,
                                           Девок испугали
                                           И всех разогнали и проч.»
Нам же кажется уместным привести здесь несколько фрагментов, так или иначе связанных с темой нашего исследования.
                      Итак, в 1820 году поэт создает стихотворение «Черная шаль», которое имеет подзаголовок «Молдавская песня»:
                                           Гляжу как безумный на черную шаль,
                                           И хладную душу терзает печаль.
                                                                 Когда легковерен и молод я был,
                                                                 Младую гречанку я страстно любил.
                                           Прелестная дева ласкала меня;
                                           Но скоро дожил я до черного дня…
                      Любопытно, что это стихотворение, посвященное любви, измене и расплате (кровавой и молниеносной!) вскоре действительно стало песней, о чем мы скажем позднее, говоря о творчестве совсем иного поэта. А пока же обратимся к поэме Пушкина «Цыганы», точнее, к примечаниям к ней. В этих примечаниях мы неожиданно находим подтверждение экзотичности цыган и всего цыганского для России:
Читать дальше
Рубрики:  Книги
Статьи
О песнях

Метки:  

Биохроника Владимира Высоцкого. 1960 год

Четверг, 10 Января 2008 г. 16:02 + в цитатник
Denis-K (Vladimir_Vysotsky) все записи автора

4.01.60г. в автомобильной катастрофе погиб Альбер Камю В.Тучин
http://noblit.ru/content/category/4/75/33/

5.01.60г. У курса ВВ сегодня экзамен по сценической речи. Начало в 19 час.
Педагог курса профессор Е.Ф. Саричева. Работа студента В.Высоцкого:
Чехов "Лекция о вреде табака". В.Тучин

6.01.60г. утром зачет студентов 4-го курса по сольному пению. Педагог Е.А.Вишневская.
ВВ пел "Утро туманное" Абаза, "Титулярный советник" Даргомыжского.
В заключении хор студентов исполнил песню Пахмутовой о тревожной молодости. В.Тучин

*Иза Высоцкая: У Володи был 4-й курс. Мне удалось посмотреть "Золотого мальчика",
"Свадьбу" и "На дне". Везде небольшие характерные роли. Бубнов в "На дне" был очень хорош.
Да и все, что бы Володя ни делал, было живо, заразительно. Это главное.
Никому и в голову не приходило, что острохарактерный эпизодический актер
станет Гамлетом и народным кумиром. cт.130

С 16 января 60г. после просмотров дипломных спектаклей
на имя директора школы-студии МХАТ
начинают поступать запросы на выпускников, в том числе и на ВВ:
из Ленинградского Ленкома от Ролана Быкова, из т-ра Ленсовета
http://irrkut.narod.ru/biografia/1938-1980/Na_dne.htm
из Московских: т-ра Маяковского, МХАТА, Современника,
из Ивановского драмтеатра. В.Тучин
cм. ссылку №2 http://vvsimakova.narod.ru/Podrobnosti.html
От Никиты: Наш лицей
От Ирины из книги Марка Цыбульского:
http://v-vysotsky.narod.ru/Vysotsky_v_Leningrade/text01.html
Р.Вильдан: "Мы не стали ждать распределения,
ещё на четвёртом курсе поехали в Ленинград устраиваться
(это было в феврале 1960 г. – М. Ц.)
Далее см. ссылку №2а http://vvsimakova.narod.ru/Podrobnosti.html
ВВ в спектаклe "Ведьма "

22.01.60г. пятница 30 лет Кочаряну
25.01.60г. понедельник 22 года ВВ.
ВВ так загулял, что не попал с курсом на гастроли
в Таганрог по поводу столетия Чехова (29 января) В.Тучин

Читать дальше
Рубрики:  Биография

Метки:  

Спектакль ТнТ "Жизнь Галилея". В роли Галилея

Среда, 09 Января 2008 г. 21:34 + в цитатник

Спектакль ТнТ "Жизнь Галилея". Владимир Высоцкий в роли Галилея.
Vladimir_Vysotsky


 
     

Ноябрь 1969 г. Москва, ТнТ. Фото Александра Минаева.
Vladimir_Vysotsky
Рубрики:  Серии фотографий

А.Красноперов - Внуков и Высоцкий: Хрипатый и другие... (Самарские встречи)

Среда, 09 Января 2008 г. 17:17 + в цитатник
Denis-K (Vladimir_Vysotsky) все записи автора
Публикуется с разрешения автора
 
                      В следующих письмах Геннадий Сергеевич рассказал мне, как были организованы гастроли Высоцкого:
                      «…Весной 1967-го Высоцкий оказался в Куйбышеве. Приехал он по приглашению городского молодежного клуба (ГМК-62). Президента клуба Славу Климова и его ближайших помощников Артура Щербака я хорошо знал, так что проблем с билетами у меня ни тогда, ни позже не было.
                      Впрочем, на первый концерт в филармонии, днем 24 мая не было ни у кого. Зал полупустой, никакого ажиотажа. После того, что я видел в Москве, это поразило больше всего. Конечно, у Высоцкого не было тогда той славы, что пришла к нему через 5-7 лет. Гастроли в Куйбышеве были, в сущности, первыми шагами к ней. Пел он до этого, по преимуществу, в домашних компаниях, в маленьких зальчиках, по случаю. Да и в Куйбышеве - почти никакой рекламы, никаких афиш: собирались, в общем, те, кто терся около ГМК, как-то были связаны с его людьми.
                      Но вот занавес поднят. Прохладно – двери все открыты. На сцену выходит парень. Простенькие брюки, белая рубашка, рукава закатаны. Представляется: я – Высоцкий, работаю в театре на Таганке, спою вам несколько песен. Зал затих. Самара впервые видит Высоцкого. Высоцкий впервые видит Самару.
                      Сейчас я не помню, с чего он начал, но когда перешел к сказкам, зал загудел, зааплодировал. Но, в общем, концерт прошел спокойно, блатных песен не было, были из «Вертикали», спортивные, сказки. Но зал понял, почувствовал Высоцкого, а он – нас.
                      Второй, вечерний концерт в клубе им. Дзержинского начался совсем по-другому. Билетов в кассе нет. С рук тоже нет. На улице у клуба стоят машины с ульяновскими номерами. За те часы, что Высоцкий находился в Куйбышеве, междугородний телефон работал беспрерывно. Ульяновск, Саратов, Казань, Оренбург, Пенза – все это час-полтора от Самары.
                      В «Дзержинке» я сидел в первом ряду, прямо напротив Высоцкого. Видел каждый мускул, каждую жилку на его лице. Зал орал, требовал «Нинку», «Рыжую шалаву, «Бодайбо», «Ленинградскую блокаду и т.п. Высоцкий отвечал, что это песни не его. Но «Нейтральную полосу» спел – что творилось в зале! Его не отпускали, его вызывали. Он весь взмок, мне было его жалко.
                      Наконец он ушел. Все стали вставать, зажегся свет, крайние направились к выходу. И вдруг… он снова вышел на сцену. Я еще не успел включить «маг», как он запел: «Эх, раз, да еще раз!» Что тут было! Все оцепенели. В зале гробовая тишина. Потом – взрыв эмоций, аплодисментов. Крики: «Молодец! Браво! Здорово! Еще!» Володя взял и повторил еще раз, потом повернулся и убежал со сцены.
Читать дальше
Рубрики:  Статьи
Воспоминания

Метки:  

А.Красноперов - Внуков и Высоцкий: Сережка Кулешов и другие... (Московские встречи)

Среда, 09 Января 2008 г. 17:12 + в цитатник
Denis-K (Vladimir_Vysotsky) все записи автора
Публикуется с разрешения автора
 
                      Два дня назад, при подготовке материала о Жанне Бичевской и Владимире Высоцком пришлось в поисках письма господина Вольского залезть в старый дерматиновый портфель с замочком, где хранились самые дорогие письма и документы. И сразу же наткнулся на конверт с письмом от Геннадия Сергеевича Внукова из Самары, точнее, даже из Куйбышева.
                      И сразу решил писать о нем – человеке и гражданине этой страны, никогда не считавшим себя другом Владимира Высоцкого. По меркам начала 60-х годов они приятельствовали, вернее сказать, «корешили». Всего-то и делов! – удивится кто-нибудь и будет глубоко не прав. Геннадий Сергеевич Внуков один из тех «простых» людей, которые сделали в память о Владимире Высоцком гораздо больше, чем многие именитые «друзья». Но обо всем по порядку.
                      Наше личное знакомство с Г.С.Внуковым продолжалось года три, но было очень тесным и доверительным. Об этом говорят его письма, фото, экслибрисы и всегда с теплыми словами, массой восклицательных знаков и другими вроде бы ненужными подробностями. Словами это не передать, это надо видеть. Попробую выразить это, как получится:
                                           Л Е Ш А!!! ЗДРАВСТВУЙ!!! Ж ЕЛ А Ю С Ч А С Т Ь Я
                                                                 В Н О В О М Г О Д У ! Д О Б Р А!
                      Так начиналось его письмо ко мне от 13 января 1993 года. А познакомились мы, значит, в январе 1990-го, после публикации материалов о пребывании Владимира Высоцкого в Куйбышеве в мае и ноябре 1967 года в журнале «Студенческий меридиан» в рамках канувшего в Лету проекта «Владимир Высоцкий: эпизоды творческой судьбы». Меня заинтересовали редкие фотографии, которых я раньше не видел.
                      Адрес мне дал кто-то из знакомых, я написал, представился, попросил фотографию на память. Неожиданно завязалась переписка и я стал регулярно получать конверты и бандероли, оформленные так, что почтальонши часто смотрели в мою сторону с подозрением: уж не дурак ли я? Человек сугубо технический, всю жизнь проработавший в промышленности на немалых инженерных должностях, Геннадий Сергеевич отличался не только литературным талантом, о чем говорит его книга «О жизни и звездах, о святом и вечном» и многочисленные публикации о Высоцком, но и творческой изобретательностью. Сегодня его назвали бы как минимум дизайнером….
                      В дальнейшем буду называть Леша, так как разница в возрасте позволяет такое обращение: 31и 62.
                      «Из всего потока писем, хлынувшего на меня в связи с публикацией в «Студенческом меридиане», Твое письмо на особом счету. Во-первых, из любимого мною Ижевска, а во-вторых, большая новость о Самаре и ВВ… Поэтому отвечаю тебе срочно, вне очереди и задам ряд вопросов, на которые буду ждать ответа.
Читать дальше
Рубрики:  Статьи
Воспоминания

Метки:  

Владимир Высоцкий в фильме "Бегство мистера Мак-Кинли"

Вторник, 08 Января 2008 г. 20:47 + в цитатник
Denis-K (Vladimir_Vysotsky) все записи автора

"Баллада о манекенах"


Сцена в ресторане


"Баллада об уходе в рай" (Окончание)


Рубрики:  Работы в кино
Видео

Метки:  

Парус

Вторник, 08 Января 2008 г. 20:26 + в цитатник
Рубрики:  Видео

Метки:  

А.Красноперов - Владимир Высоцкий: "Было время, когда я тоже мечтал стать военным..."

Вторник, 08 Января 2008 г. 19:52 + в цитатник
Denis-K (Vladimir_Vysotsky) все записи автора
Публикуется с разрешения автора
 
                      ...Эти воспоминания появились в моем архиве не случайно. В свое время один из моих друзей, М.Ю.Столяров из города Умань на Украине, сообщил, что в Днепропетровске живет один человек, бывший военный, который был знаком с Высоцким и даже устраивал его концерт.
                      Естественно, меня заинтересовал этот факт и я попросил адрес, чтобы списаться и попросить этого человека поделиться своими воспоминаниями о Владимире Высоцком. И однажды Валентин Михайлович Баранников ответил мне обстоятельным письмом, которое приводится здесь полностью:
 
                                      Здравствуй, дружище Алеша!
                      Извини, что отвечаю через год. Дело в том, что затерял твой конверт, а вот недавно рылся в книгах и он выпал. Да и особенного нет ничего, чтобы было что-то существенное, на мой взгляд.
                      Несколько слов о себе, как и ты.
                      Родился в 1935 г., отец был репрессирован. Закончил школу, Высшее военно-морское училище им.Фрунзе в Ленинграде, Военно-политическую академию им.Ленина в Москве в 1972 г. Служил на Урале, в Карелии, в Африке (Дакар), сейчас на Украине, полковником запаса.
                      С детских лет увлекался литературой, историей. Написал, а Воениздат издал Историю Днепропетровского высшего военного ракетного училища, где я преподавал 12 лет.
                      С ранних лет проявлял большой интерес к историческим личностям и не ради тщеславия, а просто из любознательности, а к некоторым и уважения. Так, еще будучи на Урале, я встречался с потомками Демидовых, Хрущевым, Ф.Кастро, Павловым С.П. (1-й секретарь ЦК ВЛКСМ), сыном В.К.Блюхера – В.В.Блюхером, родными Я.М.Свердлова.
                      Будучи в академии, я вошел в состав Совета клуба и занимался тем, что доставал и распределял (среди руководства) пригласительные билеты в различные Дома: Дом литераторов, ученых, журналистов, артистов кино; музеи, выставки и т.п.
                      Это дало мне возможность самому их посещать, тем более что желающих среди командования было мало, а мне было 32 года, и меня всегда сопровождала какая-нибудь интересная девочка. Женился я в 36 лет, на последнем курсе академии, на одной из них. Я встречался, был знаком, фотографировался, имею на память книги, открытки, автографы от многих знаменитостей. Просто перечислю некоторых: Жуков Г.К., Тимошенко, Чуйков В.И., Конев, Штеменко, Городовиков, Гречко, Епишев (это военные), Лемешев, Козловский (есть фото с Е.Фурцевой), Шульженко, Н.Доризо, Н.Тихонов, Клара Лучко, Голубкина, В.Самойлов, В.Лановой, Р.Быков, Э.Быстрицкая, П.Глебов, Э.Пьеха, Изабелла Юрьева, Ан.Кузнецов, Гарин, Ю.Никулин и др., а артистов театра Сатиры всех знал, т.к. они были шефы нашей Академии и мы находились рядом. Я был вхож в семьи Чапаева В.И. (дочь Клавдия Васильевна и внучка Галя), Фурманова, Придворова (Д.Бедного), Медведева (ЧК) и др., а на дочери Вучетича чуть не женился, но она была очень больна, и я не рискнул. Об этих встречах можно было написать книгу воспоминаний, или, как Ираклий Андроников, рассказывать.
                      Поэтому встреча с В.Высоцким практически не была случайной: она все равно состоялась бы. Правда, я в то время, 1969-1970 г.г., мало что о нем знал, только слышал кое-что из записей, некоторые из которых меня своей необычностью привлекали. Учеба в Академии занимала все время, я ее закончил с отличием, и было не до того.
                      А встреча произошла очень просто, обыденно. Тогда, осенью 1969, или весной 1970 года (я был в плащ-пальто) я встречался с девушкой Ниной (ее отец был замминистра по использованию атомной энергии), у которой были знакомые из артистической молодежи. Сама она пела, играла на гитаре, в 1974 году вышла замуж за чеха (из МГУ). Накануне она меня предупредила, что «завтра в 16-00 идем в гости» к ее подруге, у которой соберется «компашка». Я должен быть в гражданском, но получилось так, что у нас было собрание и я, не успев переодеться, рванул к ней, как был, в военном, с дипломатом, где были бутылочка и пр., к памятнику Маяковскому. Подруга жила сразу за рестораном «Пекин», не доходя Дома кино. Купили по пути цветов и конфет.
Читать дальше
Рубрики:  Статьи
Воспоминания

Метки:  

Поиск сообщений в Vladimir_Vysotsky
Страницы: 48 ... 31 30 [29] 28 27 ..
.. 1 Календарь