Воздух видений.... Художник Елена Маркова (Elena Markova) |
Неизвестность, неизбежность, — вот где лучший сок времён.
Ходишь, ходишь по дорогам, вещей тайной окружён.
Небольшой отрезок чудного пути
Смотришь в домы, смотришь в лица, смотришь в души и в сердца.
Петли мудрых сетей вяжешь, вяжешь, вяжешь без конца.
Вот на мир накинул сети, вот и мир уж весь пленён.
И никто не спросит мудрый: "Хитрый путник, кто же он?"....
Какая нежная интимность, –
Туман, приникнувший к земле!
Чуть слышны плески на весле.
Какая нежная интимность!
Но чей призыв и чья взаимность?
Кому хвала, земле иль мгле?
Какая нежная интимность, –
Туман, приникнувший к земле!
Федор Сологуб сб." Очарования земли"
Яркий, узнаваемый и оригинальный живописный мир Елены Марковой, вместивший в себя очень многое, но прежде всего это женское мироощущение, восприятие времени и пространства. Время в картинах Елены если не исчезает, то становится иным: ни прошлым, ни настоящим, ни будущим. Войдя в этот мир, начинаешь ощущать его, как органически свой и уже не хочешь с ним расставаться.
Тот сон, когда виденья обретают форму
Ливни бескрайних небес
Уют отношений и встревоженность птиц
Прикасаясь щекой и руками
Незримые прикосновения. Желанная игра.
Причудливый сон
Предстояние
Под знойным солнцем. Мягкость лап невиданного зверя
В тени деревьев меж цветов и трав
Елена Маркова родилась 18 июля 1967 года. "Корнями" она из древних, известных своими оригинальными и глубокими традициями в искусстве, каргопольских земель. Училась Елена в Абрамцевском Художественно-Промышленном училище. Занимается живописью, керамикой, росписью, авторской куклой, участвует в различных выставках. С 2003 года художник ежегодно представляет свои персональные выставки живописи. В настоящее время Елена живет и работает в Портленд (Орегон).
Музыка: Preux - concerto pour une voix
Метки: стихи живопись painting искусство art Elena Markova painter художник Федор Сологуб |
Max Ernst. |
The Eye of Silence.
2 апреля 1891. В этот день родился "Серый кардинал сюрреализма"- ЭРНСТ, МАКС (Ernst, Max) (1891–1976), немецкий, французский и американский живописец и скульптор, основатель дадаизма, один из ведущих сюрреалистов и создателей техники коллажа. Oдин из наиболее ярких представителей сюрреализма.
Ephiphany,1940.
Эрнст Макс (Ernst Max), немецкий живописец, график, мастер коллажа и фроттажа, один из наиболее ярких представителей сюрреализма. Макс Эрнст родился в городке Брюль в Германии 2 апреля 1891. В 1908–1914 параллельно с занятиями живописью и литературой изучал философию, психологию и историю искусства в Боннском университете, но оставил это занятия, чтобы полностью посвятить себя искусству.
Во время учебы он основательно изучал психологию и интересовался искусством психически больных. Первые работы Эрнста были показаны в 1912 в галерее Фельдмана в Кельне. На выставке Sonderbund того же года в Кельне он познакомился с работами Поля Сезанна, Эдварда Мунка, Пабло Пикассо и Винсента ван Гога, которые оказали влияние на формирование его творческих взглядов.
EUROPE AFTER THE RAIN-2.
Император. Ubu Imperator.
saint-cecilia-invisible-piano-1923.
the-entire-city-1935 The Entire City.
The Joy of Living.
1935 Terre Écossaise
Французский сад.
1927 The Kiss oil on canvas.
1947 Design in Nature oil on canvas.
The Hat Makes the Man.
В 1913 году Эрнст предпринял поездку в Париж. Несмотря на участие в первой мировой войне, Эрнст продолжал писать картины и даже смог устроить выставку своих работ в Берлине в 1916 году. В 1919 году он создал свои первые коллажи и с Джохэйннсом Барджелдом основал движение кельнского дадаизма; к ним присоединились Жан Арп и другие.
The Song of the Flesh.
The Master's Bedroom, It's Worth Spending a Night There.
Для коллажей он брал гравюры из научных изданий и старых каталогов, рекламные проспекты и плакаты, страницы популярных романов и т.п. Сюжет, изъятый из своего контекста и перенесенный в абсурдное окружение, превращался в сюрреалистический образ. Макс Эрнст делал целые серии таких работ, например "роман в коллаже" Стобезголовая женщина (1929), состоящий из 149 композиций.
Oedipus Rex.
В 1921 в Париже прошла первая выставка работ Эрнста. В начале двадцатых годов ХХ века по приглашению Поля Элюара и Андре Бретона Эрнст становится участником движения французских сюрреалистов. В конце двадцатых годов Эрнст работал с Миро в проектах для театральных, балетных постановок Сергея Дягилева.
Snow Flowers.
В 1930 художник сотрудничал с Сальвадором Дали и Луисом Бунюэлем в фильме "Андалузский пес". Первая американская выставка работ Эрнста прошла в Нью-Йорке в 1932 году. В 1936 работы Эрнста были представлены в галерее дадаизма и сюрреализма в Музее современного искусства в Нью-Йорке. В 1939 художник был интернирован во Франции как немецкий подданный. Два года спустя Эрнст переехал в Соединенные Штаты с Пэгги Гуггенхайм, на которой он женился в начале 1942.
1925 The Couple in Lace oil on canvas.
После развода с Пегги Гуггенхайм Эрнст женился на Дороти Таннинг и в 1953 году переселился во Францию. Эрнст получил главный приз за оформление Биенале в Венеции в 1954, а в 1975 музей Соломона Р. Гуггенхайма представил практически полную ретроспективу работ художника.
Макс Эрнст умер 1 апреля 1976 в Париже.
Fishbone Forest.
1921 The Gramineous Bicycle..., gouache, ink, pencil on printed paper.
Paysage-in-Ferraille...--1921
Искушение святого Антония, 1945.
Blind Swimmer (Effect of a Touch).
The Postman Cheval.
The Robing of the Bride.
The Wavering Woman.
Approaching Puberty or The Pleiads.
At the First Clear Word.
1926 The Blessed Virgin Chastises the Infant Jesus Before Three Witnesses.
1916 Türme [Towers] oil on canvas.
switzerland-birth-place-of-dada-1920
ЭРНСТ, МАКС (Ernst, Max) (1891–1976), немецкий, французский и американский живописец и скульптор, основатель дадаизма, один из ведущих сюрреалистов и создателей техники коллажа.
Макс Эрнст родился в городке Брюль в Германии 2 апреля 1891. В 1908–1914 параллельно с занятиями живописью и литературой изучал философию, психологию и историю искусства в Боннском университете. В 1919 в Кёльне Макс Эрнст участвовал в создании группы дадаистов – приверженцев движения, возникшего тремя годами ранее в Цюрихе среди художников, писателей и критиков, разочарованных войной и стремящихся опровергнуть установленные общественные, моральные и художественные ценности.
В том же 1919 художник создал свои первые коллажи. Для них он брал гравюры из научных изданий и старых каталогов, рекламные проспекты и плакаты, страницы популярных романов и т.п. Сюжет, изъятый из своего контекста и перенесенный в абсурдное окружение, превращался в сюрреалистический образ. Макс Эрнст делал целые серии таких работ, например "роман в коллаже" Стобезголовая женщина (1929), состоящий из 149 композиций.
В 1922 Эрнст переехал в Париж, где жил до начала Второй мировой войны. В 1924 он присоединился к Андре Бретону и окружавшим его художникам и поэтам, вместе с которыми основал сюрреализм – направление в искусстве, стремившееся передавать реальность подсознательного посредством "автоматизма" или техники свободных ассоциаций. В поисках техники, которая была бы более зависима от случая, чем коллаж, Эрнст изобрел фроттаж – перевод на бумагу текстуры какой-либо грубой или шероховатой поверхности. Например, лист помещался на необструганное дерево и протирался грифелем или углем; в результате на нем получалось изображение, напоминающее какую-либо узнаваемую форму, Эрнст дорисовывал его краской. Художник использовал и другие автоматические техники, например, брызгал краской на полотно или клал две только что написанные картины одну на другую и получал новые неожиданные рисунки на обоих холстах. Часто эти мотивы перерабатывались в какой-нибудь первобытный пейзаж с фактурой, напоминающей растительные формы, клубки переплетенных корней, лаву или стоячую воду. Художник населял такие пейзажи причудливыми существами, напоминающими дриад, морских коньков и насекомых.
В 1941 Макс Эрнст приехал в США и сначала поселился в Нью-Йорке, а затем в Аризоне. В 1951 он создал серию миниатюрных пейзажей Аризоны, некоторые из них были размером с почтовую марку; он назвал их "картинами-микробами".
В 1951 художник вернулся в Париж, где в 1959 Музей современного искусства организовал ретроспективную выставку его работ. Такие же выставки прошли и в Нью-Йорке: в Музее современного искусства (1961), в Еврейском музее (1966) и в музее Соломона Гуггенхейма (1975). В 1948 вышла его книга За пределами живописи. Умер Макс Эрнст в Париже 1 апреля 1976
Литература:
http://www.abcgallery.com/E/ernst/ernst.html
http://www.krugosvet.ru/articles/57/1005789/1005789a1.htm
http://art.rin.ru/cgi-bin/index.pl?id=118&art=2436
http://www.staratel.com/pictures/surreal/ernst_max/main.htm
http://www.staratel.com/pictures/surreal/ernst_max/main.htm
http://www.artchive.com/artchive/E/ernst.html
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Серия сообщений "Франция":
Часть 1 - Raymond Poulet. В путешествие с художником
Часть 2 - "Бедный рыбак" кисти Пюви де Шаванна
...
Часть 34 - Alix Ayme (Alix Angele Marguerite Hava)
Часть 35 - Reine Marie Pinchon (Рейн-Мари Пинчон)
Часть 36 - Макс Эрнст (Max Ernst).
Серия сообщений "сюрреализм":
Часть 1 - Войтек Сьюдмак (Wojtek Siudmak). Франция. fantastic hyper realist
Часть 2 - Jose Luis MUСOZ LUQUE
...
Часть 10 - Сюрреалистические миры Алексея Андреева
Часть 11 - Альбин Бруновски (Albнn Brunovskэ)
Часть 12 - Макс Эрнст (Max Ernst).
Серия сообщений "Германия":
Часть 1 - Сказочные рисунки Jerry8448
Часть 2 - ШМИДТ- РОТЛУФФ Карл (Schmidt Rottluff, Karl)
...
Часть 4 - Георг Грос (George Grosz)
Часть 5 - Эдгар Энде (Edgar Ende)
Часть 6 - Макс Эрнст (Max Ernst).
Метки: сюрреализм surrealism видео искусство art Max Ernst дадаизм коллаж Цитаты |
Секреты красоты Императрицы Екатерины II |
Правление Екатерины II продолжалось более трех с половиной десятилетий, с 1762 по 1796 год. Оно было наполнено многими событиями во внутренних и внешних делах, осуществлением замыслов, продолжавших то, что делалось при Петре Великом.
Российская императрица Екатерина II Великая родилась 2 мая (по старому стилю 21 апреля) 1729 года в городе Штеттине в Пруссии (ныне город Щецин в Польше), умерла 17 ноября (по старому стилю 6 ноября) 1796 года в Петербурге (Россия). Правление Екатерины II продолжалось более трех с половиной десятилетий, с 1762 по 1796 год. Оно было наполнено многими событиями во внутренних и внешних делах, осуществлением замыслов, продолжавших то, что делалось при Петре Великом. Период ее правления часто называют "золотым веком" Российской империи.
Портрет Екатерины II Антропов Алексей Петрович
По собственному признанию Екатерины II, она не обладала творческим умом, но хорошо улавливала всякую дельную мысль и использовала ее в своих целях. Она умело подбирала себе помощников, не боясь людей ярких и талантливых. Именно поэтому екатерининское время отмечено появлением целой плеяды выдающихся государственных деятелей, полководцев, писателей, художников, музыкантов. Среди них великий русский полководец Александр Суворов, фельдмаршал Петр Румянцев-Задунайский, писатель-сатирик Денис Фонвизин, выдающийся русский поэт, предшественник Пушкина Гавриил Державин, русский историк-историограф, писатель, создатель "Истории государства Российского" Николай Карамзин, писатель, философ, поэт Александр Радищев, выдающийся русский скрипач и композитор, родоначальник русской скрипичной культуры Иван Хандошкин, дирижер, педагог, скрипач, певец, один из создателей русской национальной оперы Василий Пашкевич, композитор светской и церковной музыки, дирижер, педагог Дмитрий Бортянский.
Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны Аргунов Иван Петрович
В своих мемуарах Екатерина II так характеризовала состояние России в начале своего царствования:
Финансы были истощены. Армия не получала жалованья за 3 месяца. Торговля находилась в упадке, ибо многие ее отрасли были отданы в монополию. Не было правильной системы в государственном хозяйстве. Военное ведомство было погружено в долги; морское едва держалось, находясь в крайнем пренебрежении. Духовенство было недовольно отнятием у него земель. Правосудие продавалось с торга, и законами руководствовались только в тех случаях, когда они благоприятствовали лицу сильному.
Императрица так сформулировала задачи, стоящие перед российским монархом:
— Нужно просвещать нацию, которой должно управлять.
— Нужно ввести добрый порядок в государстве, поддерживать общество и заставить его соблюдать законы.
— Нужно учредить в государстве хорошую и точную полицию.
— Нужно способствовать расцвету государства и сделать его изобильным.
— Нужно сделать государство грозным в самом себе и внушающим уважение соседям.
Петр Дрождин (1745-1805)
Исходя из поставленных задач, Екатерина II осуществляла активную реформаторскую деятельность. Ее реформы затронули едва ли не все сферы жизни.
Убедившись в негодной системе управления, Екатерина II в 1763 году провела сенатскую реформу. Сенат был разделен на 6 департаментов, потеряв значение органа, осуществляющего руководство государственным аппаратом, и стал высшим административным и судебным учреждением.
Столкнувшись с финансовыми трудностями, Екатерина II в 1763-1764 годах провела секуляризацию (обращение в светскую собственность) церковных земель. Было упразднено 500 монастырей, казне перешел 1 миллион душ крестьян. За счет этого государственная казна была значительно пополнена. Это позволило ослабить финансовый кризис в стране, расплатиться с армией, которая давно не получала жалованья. Влияние Церкви на жизнь общества значительно сократилось.
Иван Федоров - Императрица Екатерина II у М.В. Ломоносова
С самого начала правления Екатерина II начала стремиться к достижению внутренней устроенности государства. Она считала, что несправедливости в государстве можно искоренить с помощью хороших законов. И она задумала принять новое законодательство вместо Соборного Уложения Алексея Михайловича 1649 года, которое бы учитывало интересы всех сословий. С этой целью в 1767 году была созвана Уложенная Комиссия. 572 депутата представляли дворянство, купечество, казачество. В новое законодательство Екатерина попыталась провести идеи западноевропейских мыслителей о справедливом обществе. Переработав их труды, она составила для Комиссии знаменитый "Наказ императрицы Екатерины". "Наказ" состоял из 20 глав, поделенных на 526 статей. В нем о необходимости сильной самодержавной власти в России и сословной устроенности русского общества, о законности, об отношениях между законом и нравственностью, о вреде пыток и телесных наказаний. Комиссия работала более двух лет, но ее работа не увенчалась успехом, так как дворянство и сами депутаты от других сословий стояли на страже только своих прав и привилегий.
Портрет Екатерины II в виде законодательницы в храме богини Правосудия Левицкий Дмитрий Григорьевич
В 1775 году Екатерине II было проведено более четкое территориальное деление империи. Территория стала делиться на административные единицы с определенным количеством податного (которое платило налоги) населения. Страна была разделена на 50 губерний с населением в 300-400 тысяч в каждой, губернии на уезды по 20-30 тысяч жителей. Город представлял самостоятельную административную единицу. Были введены выборные суды и "судебные палаты" для разбора уголовных и гражданских дел. Наконец, "совестные" суды для малолетних и больных.
В 1785 году была издана "Жалованная грамота городам". Она определяла права и обязанности городского населения, систему управления в городах. Жители города каждые 3 года избирали орган самоуправления – Общую городскую думу, городского голову и судей.
Екатерина II - "философ на троне"
Со времени Петра Великого, когда все дворянство было обязано пожизненной службой государству, а крестьянство такой же службой дворянству, произошли постепенные перемены. Екатерина Великая, в числе прочих реформ, желала внести также стройность в жизнь сословий. В 1785 году была издана "Жалованная грамота дворянству", которая представляла собой свод, собрание дворянских привилегий, оформленных законодательно. Отныне дворянство резко отделялось от других сословий. Подтверждалась свобода дворянства от уплаты податей, от обязательной службы. Дворян мог судить только дворянский суд. Лишь дворяне имели право владеть землей и крепостными крестьянами. Екатерина запретила подвергать дворян телесным наказаниям. Она считала, что это поможет русскому дворянству избавиться от холопьей психологии и обзавестись личным достоинством.
Портрет Екатерины II в дорожном костюме ШИБАНОВ Михаил
Эти грамоты упорядочили социальную структуру русского общества, разделенного на пять сословий: дворянство, духовенство, купечество, мещанство ("средний род людей") и крепостные.
В результате реформы образования в России в правление Екатерины II была создана система среднего образования. В России были созданы закрытые училища, воспитательные дома, институты для девиц, дворян, горожан, в которых опытные педагоги занимались образованием и воспитанием юношей и девушек. В провинции была создана сеть народных бессословных двухклассных училищ в уездах и четырехклассных в губернских городах. В школах вводилась классная урочная система (единые сроки начала и конца занятий), разрабатывались методики преподавания дисциплин и учебная литература, создавались единые учебные планы. К концу XVIII века в России насчитывалось 550 учебных заведений с общим числом 60-70 тысяч человек.
Эриксен, Вигилиус. Портрет Екатерины II
При Екатерине началось системное развитие женского образования, в 1764 году были открыты Смольный институт благородных девиц, Воспитательное общество благородных девиц. Академия наук стала одной из ведущих в Европе научных баз. Были основаны обсерватория, физический кабинет, анатомический театр, ботанический сад, инструментальные мастерские, типография, библиотека, архив. В 1783 году основана Российская академия.
Портрет императрицы Екатерины II Левицкий Дмитрий Григорьевич
При Екатерине II значительно увеличилось население России, были построены сотни новых городов, казна увеличилась в четыре раза, стремительно развивались промышленность и сельское хозяйство – Россия впервые начала экспортировать хлеб.
При ней впервые в России были введены бумажные деньги. По ее инициативе в России была проведена первая вакцинация от оспы (она сама подала пример, стала первой, кому сделали прививку).
При Екатерине II в результате русско-турецких войн (1768–1774, 1787–1791 гг.) Россия окончательно закрепилась на Черном море, были присоединены земли, получившие название Новороссия: Северное Причерноморье, Крым, Прикубанье. Приняла под российское подданство Восточную Грузию (1783). В период правления Екатерины II в следствие так называемых разделов Польши (1772, 1793, 1795) Россией были возвращены отторгнутые поляками западно-русские земли.
Цветная литография. Из издания К.А. Бороздина
Императрица Екатерина II прославилась не только благодаря своим политическим успехам, но и как русская красавица. Но не все знают, что ее завидная внешность – результат регулярной кропотливой работы. Как же ей удавалось прекрасно выглядеть до самой старости?
"Ее жизнь — редкий пример самовоспитания путем глубокого образования и строгой дисциплины" (московский специалист, кандидат искусствоведения Нина Алексеевна Иваницкая).
Портрет принцессы Анхальт-Цербстской, будущей Екатерины II в возрасте 11 лет, Р. Лисчевская
1745, Grooth, Catherine II, Princess
В народе императрицу называли "родной матушкой", несмотря на то, что родом она была из Пруссии. Сама Екатерина Великая говорила: "Я немка по рождению и русская душой". Однако такой она стала далеко не сразу. Именно у народа, который ее любил, Екатерина почерпнула многие "рецепты красоты".
В юности Софию (так звали будущую императрицу до свадьбы с русским императором Петром III) трудно было назвать женственной: ее мать была недовольна шаловливостью и "мальчишеским" поведением дочери, которой больше нравилось проводить время с ребятами на улице, чем перед зеркалом, как многие ее сверстницы.
Ее превращение в красавицу началось только тогда, когда она заняла российский трон.
Portrait of Catharine Großherzogin von Rußland von Anhalt-Zerbst (Princess Sophie Friederike Auguste of Anhalt-Zerbst, later Catherine II of Russia), 1745
"Разговор с невеждами иногда более научит, нежели разговор с учеными" – говорила Екатерина, когда люди удивлялись тому, что она не гнушается общаться с простым русским народом.
Русские женщины не только рассказывали ей о секретах ухода за собой, но и дарили собранные травы, которыми императрица ополаскивала волосы. По советам крестьянок, два раза в день ей расчесывали локоны специальными гребешками, смоченными отварами череды и чистотела. Благодаря этому ее волосам можно было только позавидовать: даже в старости они отличались блеском и густотой.
cyrillitsa.ru
FRENCH SCHOOL circa 1840
Георг Кристоф Гроот (1716-1749) Екатерина Алексеевна 1740
Узнав о чудодейственном влиянии русской бани на кожу тела, Екатерина не преминула им воспользоваться. После бани она любила ополаскиваться холодной водой и протирать тело смесью из нежирного молока или сыворотки, либо кофейной гущи, смешанной с замоченным в кипятке овсом.Свою полезную привычку умываться ледяной водой Екатерина передала воспитанницам Смольного института, который основала. Чтобы кожа оставалась нежной, подошвы и локти она намазывала лимонным соком, а затем терла смесью из соли и соды.
После умывания она протирала лицо медом, а затем наносила гусиный жир или свиное сало. Чтобы убрать отеки и темные круги под глазами, на веках императрица делала компрессы из отвара ромашки и крепкого чая. А если отеки все же появлялись, наносила тертый картофель.
Grand Duchess Ekaterina Alexeevna's portrait. Mid. 18th
Именно Екатерина Великая ввела моду среди знатных русских дам на фруктовые маски. Сама она регулярно делала маску для лица и декольте из яблочного пюре или земляничной смеси, которая смывалась сливками, как только застывала.
В чем же был секрет молодости императрицы? Она использовала самое простое средство— отвар из равных частей липового цвета, ромашки, шалфея и хвоща.
Портрет принцессы Софии Августы Фридерики. А. Р. Лисчевская. 1742 год.
Именно она ввела в моду использование пудры, которую тогда делали с помощью муки, и румян. То же и с губной помадой ( ее Екатерине дарили русские женщины, которые делали ее из свекольного сока и глицерина).
"Ее фигура приятна и благородна; походка гордая. Вся она и ее манеры полны грации, вид у нее царственный." — сказал один из иностранных послов, восхищенный внешностью Екатерины.
Портрет Екатерины II в шугае и кокошнике Эриксен Вигилиус
Императрица никогда не считала себя красавицей, но гордилась своей способностью нравиться.
Екатерина прекрасно знала свои недостатки и боролась с ними: склонная к полноте, при первом появлении двойного подбородка она выработала такую осанку, при которой его никогда не было видно. (На многих портретах можно заметить, что императрица гордо приподнимает голову – эту привычку она прививала себе не один год).
Во всем, что касалось внешности, Екатерина была новатором и законодательницей мод своего времени.
Портрет цесаревича Петра Фёдоровича и великой княгини Екатерины Алексеевны Гроот Георг
С.Торелли. Портрет Екатерины II
Портрет Екатерины II Саблуков Иван Семенович
Портрет императрици Екатерины II с аллегорическими фигурами Крепости и Истины Лампи Иоганн
Великая княгиня Екатерина Алексеевна с супругом Петром III Фёдоровичем
Фильм рассказывает об одном из самых значительных периодов российской истории — о восхождении к власти и правлении Екатерины Великой. Будущую российскую императрицу в возрасте 15 лет привезли в Россию из Пруссии, чтобы она стала женой Петра III и родила ему наследника… История жизни российской императрицы Екатерины II, воссозданная на основе её мемуаров и писем. В фильме принимают участие: профессор русской истории Исабель де Мадариага, директор Центра изучения России Владимир Берелович, автор книги "Потёмкин – любовник Екатерины Великой" Симон Себаг Монтефьери и другие.
Апофеоз царствования Екатерины II , 1767 Гульельми, Грегорио
http://ourcosywoman.ru/
Метки: женский образ в живописи это интересно видео ЖЗЛ Екатерина II императрица красота ВВС Царская Россия Цитаты |
Художник Константин Разумов. Дама в чулочках... |
Хочу сказать я о чулках,
Всего лишь в нескольких словах:
Вы,женщины,меня простите,
И за нескромность извините-
Хоть брюки Вам всегда удобны,
В чулках Вы просто бесподобны...
Метки: живопись painting женский образ в живописи искусство art Константин Разумов женский образ художник чулки в живописи Цитаты |
Лиа Селина (LinMida ). Детские иллюстрации. |
Метки: иллюстраторы illustrator искусство art Лиа Селина (LinMida ) иллюстратор Цитаты |
ДетскоКлассическое... Художник Evariste Carpentier |
Метки: живопись painting дети в живописи искусство art Evariste Carpentier painter oil children Цитаты |
Художник Rimi Yang |
Метки: живопись painting женский образ в живописи искусство art Rimi Yang женский образ Цитаты |
Удовольствие созерцать. Художник Daniel Garber |
|
Известный импрессионист, романтик, реалист Daniel Garber был одним из самых влиятельных и успешных художников Америки с его поэтическим описанием пейзажей, близких ему бытовых сцен, изображающих женщин (в основном свою жену) и детей. Один из основателей художественной колонии "Новая Надежда" (New Hope Art Colony. Pennsylvania), и который, в отличии от своих предшественников редко писал зиму, и применял в своих работах огромное множество ярких красок для эффективного создания реалистичной глубины и света. Daniel Garber так же один из их наиболее почитаемых учителей, его искусство пережило не только две мировые войны, но и Великую депрессию, а также перестройку художественного мира Америки.
Стоктон Шпиль (Stockton Steeple). кликабельно
Daniel Garber родился 11 апреля 1880 года в Северном Манчестере, штат Индиана. С раннего детства интересовался искусством, предпочитая рисовать, чем ходить в церковь по воскресеньям. Природные способности к живописи побудило его семью отправить его в Академию художеств в Цинциннати, где Garber учился с 1897 по 1899 год. В академии он присоединился к кругу Frank Duveneck, американских импрессионистов, а верными друзьями стали его наставники Julian Alden Weir и John Twachtman, чьи работы оказали большое влияние на его собственный стиль. Как и многие американские художники, работавшие на рубеже ХХ века, Гарбер ездил в Европу, проучившись там два года, он вернулся в Соединенные Штаты в 1907 году и поселился со своей женой Мэри в Пенсильвании.
William Langson Lathrop один из первых членов и основателей New Hope Art Colony и художественной школы Пенсильвании пейзажной живописи.
Создал свою студию в городе Lumberville, сохраняя стиль традиционных импрессионистов, таких как J. Alden Weir, развивал свой собственный стиль более изобретательный в обработки цвета и света. Этот эффект был описан как декоративный, тем не менее, его работы характеризует спокойная поэтическая аура.
Критик Homer St. Gaudens, чьи взгляды отражали широкое общественное мнение в то время, заявил, что "Гарбер не пишет "сладкую" картину, но картину, которая доставляет удовольствие созерцать!" Можно сказать, что его картины несут мирный и медитативный настрой.
Уважаемым и почитаемым учителем в Академия изящных искусств Пенсильвании Daniel Garber был с 1909-1950 год. Его работы представлены в постоянных коллекциях крупных музеях, включая Metropolitan Museum в Нью-Йорке, The Pennsylva НИА Академия изящных искусств, James A. Michener Art Museum, и др. Daniel Garber умер 5 июля 1958 года, в своем доме в Lumberville, штат Пенсильвания.
Daniel Garber Даниэль представляет свою жену Мэри ( ласково он звал ее Мая),
одетую в японское кимоно.
Ремонт одежды
Старая ива.Весна Bucks County
Танис
Танис, семилетняя дочь Даниэля Гарбера появляется в солнечных дверях дома на Cuttalossa. Она была красивым и обожаемым ребенком, у которой было блаженно - сладкое детство полное солнца и радости. Она была идеальной моделью, и Гарбер наслаждался, когда писал ее. Впечатление, что Танис была захвачена в минутном моменте, но работа заняла не менее трех месяцев, чтобы ее закончить. Гарбер работал в течение всех летних месяцев 1915 года, он не был заинтересован в изображении мимолетного мгновения, - " Я хочу запечатлеть идеального, вечного друга".
Фрэнсис с косами
Сказка
Бонни в желтом платье
"Мать и сын" написана в 1933 году, была самой большой картиной художника. Своего сына Джона Франклина (John Franklin) Гарбер редко изображал в своих работах. В 1929 году Джон ушел из дома в колледж, чем очень опечалил отца. Он начал растягивать холст для этой работы в 1931 году. В этой работе, Джон, вместе с матерью, Марией, изображены с открытыми французскими дверями студии в Cuttalossa. Они занимаются игрой в шахматы, любимой игрой в семье. Хотя эта сцена спокойная и созерцательная, семейные шахматные партии всегда проходили в спокойной обстановке, Гарбер был конкурентоспособным игроком, и был склонен, захлопнув шахматную доску, забросить ее через всю комнату в минуты гнева.
"Почки и Цвет" является первой работой в серии, изображающих цветущие деревья на холме в Пойнт Плезант, штат Пенсильвания. Гарбер на протяжении всей своей карьеры возвращался к этой теме.
|
Художник Henry Ossawa Tanner |
Зинаида Миркина
Angels Appearing before the Shepherds
Генри Оссава Таннер -
первый из художников-негров, добившихся международного признания...
Генри Оссава Таннер, 1907, Париж.
Генри О.Таннер родился 21июня 1859 года в семье Бенджамина Такера, священника-методиста, и учительницы Сары Миллер Таннер. Генри был старшим из девятерых детей. В 1864 году семья Таннеров переезжает в Филадельфию. В возрасте 13-ти лет Г. Таннер решает стать художником.
Daniel in the Lions Den
Gate to the Casbah
Метки: живопись painting искусство art Henry Ossawa Tanner художник Цитаты |
Художник-анималист Mosse Stoopendaal |
Хуго Альвен - Шведская рапсодия (Ч. Герхард и его оркестр)
Заходите на свет разожженного мною огня:
Я готова согреть тех, кому в этот час одиноко,
Тех, кто просто захочет, как в музу, поверить в меня,
Повернуться к теплу уж давно ощетиненным боком.
Заходите на свет: я готова делиться мечтой,
Мне не жалко отдать вам волшебные белые крылья,
Я готова послушать любого с открытой душой
И помочь вам в моменты беды и глухого бессилья.
Заходите на свет: я хочу подарить вам тепло,
Мне так важно сказать, то, что вы не одни в этом мире,
То, что в жизни бывает всё просто, легко и светло,
Если вы ей, как дети, в ответ улыбнётесь пошире.
@ Любовь Козырь
От нашего выбора зависит, каким будет мир завтра, через час, через минуту! Будет ли он добрее на одно тёплое слово, на одну протянутую руку, на одну хранимую любовь? Станет ли он прекраснее на один взгляд в небо, на один взмах крыльев души, на одну песню о радости? Станет ли он светлее от одной сияющей мечты, от надежды на её исполнение, от твоего счастья? Я верю, станет!
@ Касуми Хикару
http://nevsepic.com.ua/art-i-risovanaya-grafika/8325-hudozhnik-animalist-mosse-stoopendaal-swedish-1901-1948-52-rabot.html
http://territa.ru/photo/924
Метки: живопись painting искусство art Mosse Stoopendaal анималист художник Цитаты |
Художник Armand Guillaumin. |
Метки: живопись painting женский образ в живописи пейзаж искусство art Armand Guillaumin художник женский образ Цитаты |
Художник Armand Guillaumin. |
Метки: живопись painting женский образ в живописи пейзаж искусство art Armand Guillaumin художник женский образ Цитаты |
Художник Claudia Hansen. Я купил себе Лето... |
Метки: стихи живопись painting пейзаж искусство art Claudia Hansen времена года стихи о лете Цитаты |
Исполнитель, Учитель и Автор.... Творческий союз Sherrie McGraw и David A Leffel. |
На американской арт-сцене Sherrie McGraw уже более тридцати лет.
"Мой интерес к живописи проявился с раннего возраста. Я могла часами смотреть книги по рисунку и живописи Микеланджело и Родена, и безжалостно их копировала. Я действительно хотела знать их понимание линии и краски."
Первыми учителями начинающего художника были Ричард Гетц, директор школы искусств в Оклахома - Сити и его жена Эдит. Необычная пара по стандартам Оклахома, два художника жили со своими шестью детьми среди чучел сов, персидского стекла, старых ковбойских сапог, картин и рисунков обнаженной натуры.
В 1978 году, накопив $ 2000, Sherrie McGraw приехала в Нью-Йорке с двумя чемоданами и своими сбережениями. Учеба в Лиге студентов-художников в течение двух лет. От своего учителя David A Leffel, убежденного сторонника реализма, Sherrie много узнала о светотени, он стал для нее наставником и учителем. От него она узнала, что "быть лучшим художником это не только накопление техники, но и способ видения, бытия, нужно быть в моменте, где происходит волшебство".
В 1980 году Wadle Galleries в Санта-Фе приняла несколько работ Шерри и ее карьера пошла вверх. Она начала экспонироваться, завоевывая награды в Washington Square Art Gallery на открытой художественной выставке, а также Salmagundi клуб, Национальный клуб искусств,и Hudson Valley Ассоциации искусств.
Её карьера расцветала, так же расцветали отношения Шерри с David A Leffel. В 1982 году после ее заключительных занятий в Лиге студентов-художников, она переехала в Нью-Джерси, чтобы жить со своим бывшим учителем. David продолжал влиять и поощрять ее. Она вспоминает: "когда картина не получалась, Давид заглядывал глубоко в мои слезящиеся глаза, и говорил так спокойно и сладко - Это просто живопись. И все мои сомнения вдруг казались тривиальными, я могла расслабиться и просто наслаждаться живописью снова". Сейчас они живут в Таос, вместе преподают, вместе пишут прекрасные картины и книги по искусству.
David A Leffel родился и вырос в Нью-Йорке. После окончания средней школы, Leffel учился в школе дизайна Парсонс (Parsons The New School For Design) и Fordham University, некоторое время работал в рекламе в Калифорнии и Нью-Йорке. Но в конце концов пришел к светотени в живописи и поступил в Лигу студентов-художников в Нью-Йорке, и в конечном счете, преподавал там в течение 20 лет, делясь своим особым пониманием живописи с тысячами студентов со всего мира.
В 1992 году переехал в Таос, Нью-Мексико с Sherrie McGraw. У них есть свой дом с потрясающим видом на Sangre de Cristo (Van Cleve) с большими студиями, для каждого из них. Leffel считает, что его студия - это его святилище, спокойное, лаконичное и радостное место. В дневное время он пишет и часто играет классическую музыку, а к вечеру, переключается на блюз.
Его работы находятся в постоянных экспозициях музеев по всей стране, а также во многих частных коллекциях и за рубежом. Leffel написал две книги, которые достигли мирового признания за их способность интегрировать его понимание технических аспектов живописи, его философии и юмор.
|
Корейский художник Kang Jung Ho (8). Цветы и натюрморты. |
Корейский художник Kang Jung Ho (8). Цветы и натюрморты.
Kang Jung Ho - корейский художник, родился в г. Вонсан 15 апреля 1950 г. Учился в колледже изящных искусств в Пхеньяне, который закончил в 1968 г. Он является не только талантливым художником, но также и искусствоведом. Бывал в разных странах в сотаве делегаций и даже возглавлял их. В свое время приезжал в Советский Союз и Сирию. Самая известная его картина - "Счастье", которую он написал в 1978 г. была удостоена на Национальной выставке в Пхеньяне первой премии и стала шедевром живописи Кореи конца ХХ века.
В 2008 году он был награжден Гран-при за многолетнюю творческую деятельность. В творчестве художника, кроме портретов, есть много цветочных натюрмортов и различных сцен из жизни животных и птиц. А пейзажи Kang Jung Ho отличаются своей узнаваемостью, красочные, чистые и очень эмоциональные. Он воспевает в своих полотнах свою любимую землю Корею с ее высокими горами, заснеженными деревьями, бушующими морями, осенними рощами, зелеными парками и садами, цветущими по весне долинами.
Метки: живопись painting натюрморт still life искусство art художник Kang Jung Ho (강정호). цветы Цитаты |
Корейский художник Kang Jung Ho (8). Пейзажи. |
Метки: живопись painting пейзаж искусство art художник Kang Jung Ho (강정호) Цитаты |
Художник Talwinski Igor |
Метки: живопись painting женский образ в живописи искусство art Talwinski Igor художник женский образ портрет Цитаты |
Художник Юрий Ковалев. |
Безмолвное море, лазурное море,
Стою очарован над бездной твоей.
Ты живо; ты дышишь; смятенной любовью,
Тревожною думой наполнено ты.
Безмолвное море, лазурное море,
Открой мне глубокую тайну твою:
Что движет твое необъятное лоно?
Чем дышит твоя напряженная грудь?
Иль тянет тебя из земныя неволи
Далекое светлое небо к себе?..
Таинственной, сладостной полное жизни,
Ты чисто в присутствии чистом его:
Ты льешься его светозарной лазурью,
Вечерним и утренним светом горишь,
Ласкаешь его облака золотые
И радостно блещешь звездами его.
Когда же сбираются темные тучи,
Чтоб ясное небо отнять у тебя —
Ты бьешься, ты воешь, ты волны подъемлешь,
Ты рвешь и терзаешь враждебную мглу...
И мгла исчезает, и тучи уходят,
Но, полное прошлой тревоги своей,
Ты долго вздымаешь испуганны волны,
И сладостный блеск возвращенных небес
Не вовсе тебе тишину возвращает;
Обманчив твоей неподвижности вид:
Ты в бездне покойной скрываешь смятенье,
Ты, небом любуясь, дрожишь за него.
(Василий Жуковский)
Пишут море многие. Кто-то пишет постоянно, определив маринистику своим основным жанром. Кто-то пишет случайно, только по им известным причинам. Но получается море убедительным, волнующим и живым далеко не у всех. Поэтому, всегда искренне радуешься, когда находишь очередного автора, который смог написать картины такого содержания, что ощутилось в них реальное море, и взыграла в душе тоска по нему, желание прикоснуться в живую. Одним из таких художников является Юрий Ковалев. Он пишет не просто красивые картины моря. Его море зарождает в душе, или пробуждает, труднообъяснимые переживания…Вроде бы есть другие художники с подобным исполнением… Но у этого есть что-то особенное… непередаваемое словами… он хорошо чувствует и передает водную морскую стихию… Родился художник Юрий Ковалев в 1966 году в городе Южно-Сахалинске. Закончил художественную школу, потом Пензенское училище, и далее Академию архитектуры г. Воронежа.
|
Рисунки Марины Цветаевой |
Метки: графика ЖЗЛ искусство art Марина Цветаева поэтесса рисунок Цитаты |
Все понятно и ничего не понятно. Есть тайна. Чистая музыка... Художник Анатолий Кудрявцев (Anatoly Kudreavtcev) |
Уже не в первый раз встречаю художника, который держит и не отпускает....
Из галереи из его работ хотелось "унести" все.... Из книги переписать много и обо всем...
Прочитала биографию - и хочется написать всю.... О детстве, о том, как в пять лет впервые встретил художника и был потрясен его умением рисовать, изображать предметы, лица, и сам художник представлялся волшебником, о походах в Эрмитаж и Русский музей, как детское воображение поразили картины Айвазовского, и особенно завораживала мощь нарисованной зеленой волны, которая готова была упасть на зрителя и увлечь его в свои глубины.
О том, как в 1974 году, в год Тигра, летом стояла жаркая погода, светило солнце и хотелось окунуться в воду. И он нырнул..... а очнулся от пронзительного крика какой-то девицы, со сломанным позвоночником и полным параличом. Родителям врачи сказали, что у Анатолия нет никаких шансов выбраться из этого положения… Но некто, кто держит наши судьбы в своих руках, повернул все в другую сторону. Через несколько месяцев стали пробуждаться движения. Анатолий начал пытаться рисовать, привязанным к руке карандашом, хотелось нарисовать тигра, того, который сидел на потолке. Но получались лишь каракули....
"Потом спустя много лет в Западом Берлине с выставкой своих картин я увидел другого тигра. Меня пригласили в цирк, все было мило и интересно, и вдруг, не могу точно сказать что произошло, но я оказался вплотную к самому что ни есть настоящему тигру и он держал в своей пасти мою руку. Я чувствовал как пальцы касаются горячего нёба, жесткого языка, я чувствовал его клыки, жаркое дыхание. На меня смотрели его безжалостные, холодные глаза, а во мне опять не было страха. А эти черные глаза словно говорили: ты помни, что я рядом, я здесь и клыки мои наготове и ты должен быть достоин моих даров и я отпускаю тебя. И он отпустил меня.
Настоящее творчество начинается тогда, когда ощущаешь к самому себе такую же тигриную безжалостность и сила должна быть такая же тигриная".
Анатолий Кудрявцев родился в 1958 году в Ленинграде. Творческая биография Анатолия Кудрявцева насыщена и разнообразна. Закончил Институт им. И. Е. Репина ( Академия Художеств ) в 1985 году, там же защитил кандидатскую диссертацию по проблемам пространства картин "Линейная перспектива в произведениях художников итальянского Ренессанса". Но первая персональная выставка состоялась в 1979 году. Он возглавлял галерею "Арт-коллекция", был главным редактором литературно-художественного альманаха "Зазеркалье". Участник многих художественных выставок в России, а также в Германии, Италии и Голландии.
Художник - это его картины. Поэт - это его стихи.
А когда художник ещё и поэт,
то, кисть он держит или перо, почерк узнаваем.
Нечто, состоящее из слов и линий, пространств и плоскостей,
масок и признаний, авторского Я и диалога с собственным лирическим героем..
Есть люди, созидающие миры. Даже не созидающие, а извлекающие на свет божий скрытые до времени формы и смыслы. Мир полон тайн, он сам тайна - заветное желание которой быть раскрытой.
О природе своего творчества сказал сам художник: "Таинство заключено в обыкновенной реальности. Надо только уловить, разглядеть эту нереальность, увидеть, как она выходит на поверхность".
Увидеть нереальную реальность способен тот, кто обладает внутренним зрением, но, увидев, надо уметь её запечатлеть. Нет нужды спорить, какой из миров несомненней - реальный или ирреальный, материальный или фантастический. Всё, что помыслено, существует; мир Анатолия Кудрявцева такая же реальность, как бумага и кисть, с которыми он работает. И появляются картины, и рождаются стихи - раздвигающие границы видимого мира, обогащающие читателя и зрителя новым знанием.
Мыслитель
Просыпаюсь...
Нежные волосы земли колышутся медленными волнами, мягко извиваясь под ногами. Легко проникаю сквозь ласковые прикосновения и почти парю, окутанный ночным миром. Над головою слепящая луна. Голубой поток пронизывает тело, обволакивает упругим светящимся холодом.
И я просыпаюсь...
По сумеречной комнате вокруг старинного кресла летает рыба-тень. Ее длинные усики-плавники чуть трепещут в такт плавного движенья. А за окном невидимый кто-то, спрятавшись в грозовое небо, бросает горстями светящиеся зерна. Они падают и воспламеняют этот долгий задумчивый мир.
Просыпаюсь...
Вздох воздуха
Нежность - словно цветок, дрожит на тонкой ножке.
Его не рви, не уноси. Вдали он засыхает.
Ты на колени встань пред ним, как пред иконой.
И прикоснись, согрей ладонью.
А лепестки, как крылышки стрекоз, чуть пальцами расправь.
И затрепещет, позовет, взовьется,
не отрываясь от земли,
А землю подымая.
Рисование - тончайшая медитация.
Художник едва притрагивается к струнам понимания. Как листва скрывает ветви и ствол дерева, так и облако чувств облекает со всех сторон конструкцию замысла.
Исчезают вопросы, для чего он все это делает, для кого и зачем. Картина аккумулирует в себе ту энергию, которую переживает, испытывает художник.
Есть сильнейшее чувство, страстное желание, и одновременно концентрация и воля. Главное - это достижение адекватности между "Я, которое внутри", и "Я, которое наружи, - на плоскости".
Чувство свободы и смелости позволяет на какие-то мгновения удержать в руках птицу фантазии.
А далее картина начинает жить своей жизнью.
И это мистический феномен.
Мой остров Рапа - Нуи
Лист бумаги. | |
Над беззвучным океаном черный купол.
Крапинки звезд. И луна - одинокий светильник. Мир будто прозрачная глыба стекла, куда великий мастер вставил фантастические замки. Подобно сталактитам свисают их отражения. Ничто не нарушает покоя. Лишь темнота темнеет в нитях трещин.
Но вдруг в зеркале воды судорога пробежала.
Медленно. Медленно движется тень гигантской птицы. Раскачивается корабль, полупрозрачный и легкий. Не призрак, не сон.
У корабля нет парусов. Вместо них высятся колонны, спирали аркад и лестниц. И колокола. Чуть позванивают. Как кристаллы падают на лед. И эхом отдается в мире осторожный перезвон, слегка гудя, вибрируя, мерцая. Какая красивая музыка! И лишь одному суждено ее слушать – хранителю колоколов, плывущему на корабле. Он поднимается по лестнице. Тяжелый плащ стекает за ним по ступеням.
И долго еще слышатся размеренные шаги.
И долго еще чудится перезвон. И долго не спокойна волна.
Память обладает странной силой.
Она сейчас столь же жива, как и прежде. Захотелось выпрыгнуть из настоящего. Но куда? В прошлое? Происходит какое-то сцепление времен. И во всем этом что-то сказочное. Чувство, которое вьется в комнате, похоже на состояние в картинах. В нем так же смешение времен, точнее одно какое-то длящееся мгновение и тот же дикий каламбур гротесковых мотивов.
И почему-то все плывет и плывет передо мной корабль - чистый, хрустальный корабль под черным куполом, где свисают капельки звезд. Я его создал, как создал мир, в котором он существует. И удивительно - из иллюзии, фантазии он превращается в нечто более действительное, чем все вокруг. И хочется ступить на качающиеся подмостки, подниматься по этим фантастическим лестницам и куда-то плыть.
Маятник
Образ - это звенящая чувственная формула.
Это сгусток эмоциональной материи, которая вмещает много больше, чем конкретная мысль. Образ противоположен элементарному символу, вбирает в себя несколько уровней и напластований. Действует принцип "лессировки". Одна краска накладывается прозрачными слоями на другую. Возникает вибрация света и полутонов. Сплетаются различные смысловые уровни. Каждый из этих уровней - логичен. В совокупности - все алогично.
Все понятно и ничего не понятно.
Есть тайна.
Чистая музыка.
Творчество - процесс, движущийся к максимальной воплощенности идеала.
Творчество - процесс воплощения "Я", процесс страсти с периодами ненависти и любви.
Творчество - это волевое действие. Это стихийный рывок.
Творчество - искусство наслаждения, наслаждения всем:
капелькой и морем,
хаосом и простотой,
красивым и безобразным.
Здесь игроки.
Стол.
Руки.
Сломались пальцев тени.
Мозоли скрипа - сплетенье казусов игры.
Здесь те, кто бусы ожиданья на досках раскидал,
кто жив восторгом и забавой.
Здесь те, кто свой узор судьбы сплетает.
И нам пора уж вздрогнуть ото сна.
Идти туда, где утро разбухает.
Не проиграть, зевнув,
сплести в себе себя,
себя же расплетая.
Склонилось тени над столом,
бесстрастны лица их, бледны.
Беззвучно долго таял свет
и напоследок перед ночью
он тихо, тихо омывал застывшие черты.
Да, это так…весь мир, седеющий, усталый
уже не мог спастись от темноты.
Но все же где-то вдалеке,
предрекая неведомый рассвет.
молился тихо луч свечи.
Музыка6 Greg Vail
Метки: стихи графика проза искусство art Anatoly Kudreavtcev Анатолий Кудрявцев тушь творчество |