Paolo Domeniconi. Kот в сапогах и другие истории |
Метки: живопись painting иллюстраторы illustrator искусство art Paolo Domeniconi художник иллюстратор Цитаты |
Морская идиллия... Herbert James Draper |
Ранее картины этого художника были- Здесь
Herbert James Draper (British, 1864-1920) A Deep Sea Idyll
Метки: Живопись painting иллюстраторы illustrator искусство art Herbert James Draper художник Иллюстрации Ангелы феи эльфы амуры Цитаты |
Исторический портрет. Художник Philipo Alexius de Laszlo |
Венгерский художник-портретист Philip Alexius de Laszlo (1869-1937)
Princess Nina Georgievna of Russia (1901-1974)
Princess Xenia Georgievna of Russia (1903-1965)
Нина Георгиевна и Ксения Георгиевна — Княжны Императорской Крови,из рода Романовых, дочери Великого Князя Георгия Михайловича и Великой Княгини Марии Георгиевны, урождённой принцессы Греческой и Датской, правнучки Николая I.
The Queen, when Princess Elizabeth of York
Princess Victoria Alexandra Olga Mary of Wales
Edith, Marchioness of Londonderry
Knyaginya Marie Louise of Bourbon-Parma of Bulgaria
Метки: живопись painting портрет искусство art Philipo Alexius de Laszlo художник Цитаты |
Диана де Пуатье (1499-1556)... Муза-возлюбленная-наставница. |
Луи де Брезе
Франсуа Клуэ.Франсуаза де Брезе
Мастерская. Конный портрет Франциска I Париж, Лувр
Диана де Пуатье, встала на колени, перед прахом ее мужа Луи де Брезе, перед мавзолем в часовне Девы
Гробница Louis de Brézé
Свадьба Екатерины Медичи и Генриха II, короля Франции.
Екатерина Медичи
Туалет дамы (портрет Дианы де Пуатье) Вашингтон, Национальная галерея
Портрет Франциска I Тициана - Лувр.
Купание Дианы (The Bath of Diana) Руан, Музей изобразительных скусств.
Любовное письмо
Восковые фигуры Генриха и Дианы в замке Шенонсо
Екатрерина Медичи
Барельеф над входом в замок Ане — работы Бенвенуто Челлини.
Замок Шомон, на который Екатерина Медичи заменила Диане замок Шенонсо
(Надгробие Дианы Пуатье в церкви Ане.)
Что ж, достойная гибель для богини-охотницы.
источник текста: http://lady.mail.ru/article/46189/1
Метки: женский образ в живописи видео искусство art Диана де Пуатье художники фильм женский образ Цитаты |
"Шерше ля фам"..... Иринка!!! Для тебя! |
Как много дум наводит день рожденья! Итак начнемс!
У Лукоморья дуб зеленый; Пусть на неведомых дорожках - Пусть будет песнь твоя крылата,
Пусть хватит на успех нескромный А теперь к тебе на праздничный рассол
Леди и джентльмены, дамы и господа!
О, тут и французский гость пожаловал...
Какое там "шерше ля фам",
А теперь к нам на бал
Старофа ль, анкель мой! прелесна мой княшон! А Вы кто такие, господа,
Из космоса комиссия.
А голос - ласковый ручей, Слушай, они сейчас будут проверять ты это или не ты. Не переживай.... я за тебя отвечу на вопросики.....
Ответьте на такой вопрос: Но у звезды была коса Ну ладно, мы почти согласны: Но главное: скажите имя! О! Имя у нее красиво!
Вы хоть всю Землю обойдете, Ирина? Как звучит прекрасно! Мы ту, кого Ириной звать, Свети всегда, свети везде, Ты помнишь, как все начиналось, Хотелось быть только счастливой Пусть снова верится и снова пусть мечтается,
| ||||||
Егорова Татьяна |
Метки: праздники день рождения поздравление фотография живопись праздник |
Love Story от Dorothy Flack. |
Метки: графика искусство art Dorothy Flack художник Цитаты |
Барышников – живопись как танец |
Метки: живопись painting танец ЖЗЛ искусство art Михаил Барышников графика художники Цитаты |
В океане твоих волос..... Фотограф Christian Coigny |
А может быть, и ты - всего лишь заблужденье
Ума, бегущего от истины в мечту?......
Позволь мне.... Позволь мне долго-долго вдыхать аромат твоих волос, жадно окунать в них все свое лицо, как измученный жаждой путник окунает лицо в воду ручья; перебирать их пальцами, как тончайший благоуханный платок, чтобы дать свободу воспоминаниям.
Знала бы ты, что я вижу, что я чувствую, что слышу в твоих волосах!
Их дивный запах увлекает мою душу в мечты, как других людей - музыка.
Твои волосы навевают сон, полный снастей и парусов; они вмещают в себя безбрежные морские просторы и теплые муссоны, манящие меня в чарующие края, где синева бездонна, где воздух пропитан знойным ароматом южных плодов, листвы и человеческой кожи.
В океане твоих волос проступает наполненная печальными напевами гавань: она заселена крепкими парнями из разных стран и удивительными кораблями, причудливые и летучие контуры которых проступают на фоне беспредельного вечного жаркого летнего неба.
Касаясь твоих волос, я остро вспоминаю сладкое томление долгих часов на диване в каюте прекраснейшего корабля, разнеженное убаюкивание на чуть заметных волнах, среди цветов, ваз и сосудов с прохладной водой.
Жгучий зной твоих волос обдает меня дурманящим запахом табака, опиума и восточных сладостей; мрак твоих волос открывает мне блистающее сияние безбрежной тропической лазури; на пленительных берегах твоих волос я растворяюсь в терпком облаке из ароматов смолы, мускуса и кокосового масла.
...Позволь мне долго-долго целовать твои волосы. Когда я пробую их на вкус - мне кажется, будто я поглощаю воспоминания.
Фотограф Christian Coigny
Шарль Бодлер "Полмира в волосах"
Пер.Роберт Квинта
Музыка: Air - Ce Matin La
Метки: фотография photography проза искусство art Christian Coigny photographer woman Шарль Бодлер натюрморт still life |
Художник Ana Kapor |
Анна Капор / Ana Kapor - сербская художница из Италии. В ее работах можно видеть классические для Италии пейзажи в пастельно-болотных тонах, привлекающие смотрящего своим метафизическим смыслом. Стиль Анны напоминает полотна художников ренессанса, однако она все же создает свой, неповторимый мир.
Vivaldi - Sinfonia per archi R.V. 146 en sol majeur
Я уйду из глубоких аллей
И от виллы, где дышит в тени колоннады
Дух Эллады,
От счастливых людей,
Прочь от жизни усталой,
Я уйду в эти скалы,
Где лишь мох, солнцем выжженный, чахнет,
Где свободнее ветра порыв и сильней
Меж изглоданных влагой, колючих камней
Море солью и свежестью пахнет.
Наша радость и горе,
Всё, что стоит любить, всё, чем можно страдать
И что люди словами умеют сказать, —
Пред тобою ничтожно, о море!...
Дм. Мережковский (между 1891 и 1895)
Художник Ana Kapor
Родилась в Белграде в 1964 году в семье известного сербского писателя и художника. Закончила Академию изящных искусств в Риме в 1987 году. Живет и работает в Риме. Участник многочисленных персональных и групповых выставок в Италии и за рубежом.
Метки: живопись painting искусство art Ana Kapor художник архитектура пейзаж Цитаты |
Leon Bakst. Он сводил с ума Париж. |
Это перепост от 25 Марта 2014. Небольшая компенсация для тех, кто не может посетить проходящую в Москве выставку чудо-художника Льва Бакста.
_________________________________________________
Леона Бакста называют великим театральным художником, и это справедливо. Но разве выполненные им в различных техниках портреты или жанровая живопись менее хороши? Судите сами...
Портрет девушки в русском кокошнике, 1911
К. Сокольский - Снилось мне
Леон Бакст (1866—1924) - один из виднейших представителей русского модерна, художник, сценограф, мастер станковой живописи и театральной графики, родился в Гродно. Его отец - Израиль Розенберг. Одни именуют его ученым-талмудистом, другие - коммерсантом средней руки. Не исключено, что он был и тем, и другим одновременно. Своего сына Израиль Розенберг назвал Лейб-Хаимом. В дальнейшем, Лейб стал Львом. Лев - Леоном. Обычная трансформация еврейских имен в русскоязычной среде. Вскоре после рождения сына семья Розенбергов переехала из Гродно в Петербург.
Женский портрет, 1906
Детство его прошло в Петербурге, где жил дед, любивший светскую жизнь и роскошь. Дед был богатым портным. Мальчик рос болезненным и отличался заметной неуравновешенностью характера. От матери он унаследовал любовь к книгам и читал их запоем, что попало. Первыми яркими впечатлениями ребенок был обязан дедушке - в прошлом парижанину, перенесшему в квартиру на Невском проспекте шик французского салона. Обтянутые желтым шелком стены, старинная мебель, картины, декоративные растения, позолоченные клетки с канарейками - все здесь было "не как дома", все восхищало эмоционального мальчика. Радостное волнение вызывали также рассказы родителей, возвращавшихся из итальянской оперы.
Молодой дагомеец, 1895
Еще мальчиком он увлеченно разыгрывал перед сестрами придуманные и поставленные им самим пьесы. Вырезанные из книг и журналов фигурки превращались в героев инсценировок, разыгрываемых перед сестрами. Но вот наступил момент, когда взрослые стали брать мальчика с собой в театр, и перед ним открылся волшебный мир. Мог ли кто-нибудь подумать тогда, что именно здесь через много лет он найдет свое истинное призвание.
Портрет Александра Бенуа, 1898
Очень рано у Льва появилась тяга к живописи. Отец, в меру сил, противился. Как талмудист - не еврейское это дело "человечков малевать". И как коммерсант. Занятие живописью считалось малоприбыльным. Художники, в большинстве своем, вели полунищенское существование. Израиль Розенберг был человеком толерантным. И, дабы удостовериться, что собой представляют живописные потуги неукротимого сына, то ли через общих знакомых, то ли через родственников, вышел на скульптора Марка Антоколького. Мэтр посмотрел рисунки, нашел в них несомненные признаки таланта и настоятельно посоветовал учиться.
Портрет танцовщицы М.Казати, 1912
Совет возымел действие и 1883 году юный Розенберг поступил вольнослушателем в Академию художеств. Здесь будущий Бакст пробыл с 1883 по 1887 год. Академическое обучение мало соответствовало веяниям эпохи. Профессора, в большинстве своем, строго придерживались классических канонов. И напрочь игнорировали новые течения в живописи, пресловутый модерн в его многообразных формах и проявлениях. И, в меру сил и возможностей, отбивали у учеников желание сходить с раз и навсегда проторенного пути. Учился Бакст не слишком усердно. Провалил конкурс на серебряную медаль. После чего ушел из Академии. То ли в знак протеста. То ли окончательно разуверившись.
Леди на диване, 1905
После ухода из Академии Леон Бакст, в ту пору еще Розенберг занимался живописью у Альберта Бенуа. Отец, судя по всему, отказался от дальнейшего финансирования творческих метаний сына. И молодой художник зарабатывал на жизнь и оплату уроков в каком-то издательстве. Он иллюстрировал детские книги. В 1889 году Лейб-Хаим Розенберг стал Леоном Бакстом. Свою новую фамилию, точнее псевдоним, художник позаимствовал у бабушки по линии матери, несколько укоротив её. Фамилия бабушки была Бакстер. Появление броского псевдонима было связано с первой выставкой, на которой художник решил представить свои работы. Как ему казалось, в глазах русской публики художник по фамилии Леон Бакст имел неоспоримые преимущества перед художником Лейб-Хаимом Розенбергом.
Портрет Зинаиды Гиппиус, 1906
В том же 1893 году Леон Бакст приехал в Париж. Он учился в студии Жерома и в "Академии Жюльена". В широко известных среди художников всего мира местах, где можно было почерпнуть и соответственно научиться новому, не связанному с многовековыми традициями, искусству. Жилось Баксту в Париже трудно. Жил он, в основном за счет продаж своих картин. Точнее этюдов. В письме к приятелю Леон Бакст горько сетовал: "До сих пор я бьюсь из-за того, чтобы не покинуть Париж... Продавец картин нахально забирает за гроши мои лучшие этюды". В Париже Леон Бакст прожил шесть лет.
Портрет Андрея Львовича Бакста, сына художника, 1908
Время от времени он приезжал в Петербург. То ли развеяться и отдохнуть, то ли для заведения новых связей и обмена впечатлениями. Во время одного из приездов Леон Бакст познакомился с "Невскими пиквикианцами". Это был кружок самообразования, организованный известным русским художником, историком искусства, художественным критиком Александром Бенуа. В кружок входили Константин Сомов, Дмитрий Философов, Сергей Дягилев и некоторые другие художники, искусствоведы и литераторы, образовавшие со временем, знаменитое художественное объединения "Мир искусства".
Портрет будущей графини Анри де Буажелен, 1924
В 1898 году вышел в свет первый номер журнала "Мир Искусства" - орган художественного объединения и группы писателей-символистов. Редактором журнала стал Сергей Дягилев. Редакция журнала размещалась в доме редактора; первые годы на Литейном проспекте, 45, а с 1900 года - на Набережной реки Фонтанки, 11. Художественный отдел журнала возглавил Леон Бакст. Он же придумал для журнала марку с орлом, "царящим надменно, таинственно и одиноко на вершине снеговой". В художественном отделе журнала широко экспонировались работы выдающихся представителей отечественной и зарубежной живописи. Что определило высокий художественно-эстетический уровень издания, сделало его рупором новых веяний в искусстве, и повлияло на развитие российской культуры на рубеже веков.
Модель
В 1903 году Бакст сошелся с вдовой художника Гриценко Любовью Павловной. Она была дочерью именитого купца, большого знатока и собирателя живописи, основателя всемирно известной галереи П.М.Третьякова. Третьяков придерживался либеральных взглядов, ничего не имел против евреев в целом, и самого Бакста в частности. Ценил его как художника. Охотно покупал картины. Но в качестве зятя иудея Бакста не воспринимал. Еврей - еще, куда ни шло. А вот иудей, человек, связанный с еврейством религией, не укладывался в многовековые семейные традиции. И Баксту пришлось пойти на уступки. По одной версии, он перешел из иудаизма в лютеранство. По другой, для совершения церковного обряда бракосочетания стал православным.
Портрет Вальтера Федоровича Нувеля, 1895
В 1907 году у Бакста родился сын Андрей (в будущем - художник театра и кино, умер в 1972 году в Париже). Брак оказался непрочным. В 1909 году Леон Бакст ушёл из семьи. Развод не отразился на отношениях с бывшей женой. Они оставались неизменно дружескими. Когда в 1921 году Любовь Павловна, вместе с сыном, уехала из России, Леон Бакст до конца своих дней поддерживал их материально. Интересно другое. Вскоре после развода, новообращенный христианин Леон Бакст вернулся к вере отцов.
Портрет Анны Павловой, 1908
В 1909 году, в соответствии с новым законом об иудеях в Российской Империи, ему предложили покинуть Петербург. У Бакста были обширные связи. Много влиятельных знакомых. Его услугами пользовался Императорский двор. Но он решил не прибегать к чьей-либо помощи. И уехал в Париж. Гнев на милость власти предержащие сменили в 1914 году. В этом году Бакста избрали членом Академии художеств. И в этом качестве, несмотря на вероисповедание, он имел право проживать, где ему заблагорассудится.
Портрет девочки. 1905
С 1908 по 1910 год, во время наездов из Парижа в Санкт-Петербург, Леон Бакст преподавал в частной школе живописи Званцевой Одним из учеников Бакста был Марк Шагал. Бакст обратил внимание на недюжинный талант молодого Шагала. Хотя, как пишут, не вполне одобрял его и был строг в оценках. При всем своем новаторстве, Бакст полагал, что для художника, вне зависимости от направления, образцом должна была служить натура. Шагаловские алогизмы, пресловутая шагаловская же "картиномания" его смущали. Соученица Шагала Оболенская вспоминала, что, рассматривая картину Шагала, на которой был изображен сидящий на горе скрипач, Бакст никак не мог взять в толк, как скрипачу удалось втащить на такую большую гору такой большой стул.
Портрет Андрея Белого, 1905
Шагал, хотел было, поехать вслед за учителем в Париж. Его неудержимо тянуло в Европу. Бакст был против. - Значит, вас устраивает перспектива погибнуть среди 30 тысяч художников, слетающихся со всего света в Париж, - сказал он. Судя по рукописи книги Шагала "Моя жизнь", Бакст попросту обругал своего ученика. Жена Шагала Белла, готовя книгу к изданию, вымарала несколько выходящих из ряда вон выражений. В те годы, в отличие от нашего времени, ненормативная лексика не допускалась на страницы литературных произведений. По словам Шагала, Бакст вручил ему сто рублей и посоветовал с большей пользой для себя использовать их в России. Он и раньше поддерживал Шагала материально.
Портрет литератора Дмитрия Федоровича Философова, 1897
Бакст много и охотно занимался портретной живописью. Его кисти принадлежат портреты известных деятелей литературы и искусства: Левитана, Дягилева, Розанова, Зинаиды Гиппиус, Айседоры Дункан, Жана Кокто, Константина Сомова, Андрея Белого. Андрей Белый вспоминал: "Рыжий, румяный умница Бакст отказался писать меня просто, ему нужно было, чтобы я был оживлен до экстаза! Для этого он привозил из редакции журнала "Мир искусства" своего приятеля, съевшего десять собак по части умения оживлять и рассказывать умные истории и анекдоты, тогда хищный тигр Бакст, вспыхивая глазами, подкрадывался ко мне, схватившись за кисть". Искусствоведы считают Бакста одним из наиболее ярких русских художников-портретистов начала ХХ века.
Портрет княгини Ольги Константиновны Орловой, 1909
Леон Бакст был не только замечательным портретистом. Он проявил себя, как незаурядный пейзажист. Его графические работы, как отмечали современники, были "поразительно декоративны, полны особенной загадочной поэзии и очень "книжны". Несмотря на многообразие проявлений художественного таланта и связанные с этим возможности, особых доходов у Бакста не было. Постоянно нуждаясь в деньгах, Бакст сотрудничал с сатирическими журналами, занимался книжной графикой, оформлял интерьеры различных выставок. Ещё он обучал рисованию детей состоятельных родителей.
Портрет Л.П.Гриценко (супруги Л. Бакста и дочери П.М. Третьякова), 1903
В 1903 году в Петербурге Бакста попросили принять участие в оформлении балета "Фея кукол". Созданные Бакстом эскизы декораций и костюмов были восприняты восторженно. "С первых шагов, - писал позднее Александр Бенуа, - Бакст занял прямо-таки доминирующее положение и с тех пор так и остался единственным и непревзойденным".
Портрет мадам Т., 1918
В Париже Бакст вошел в балетную группу организатора "Русских сезонов" в Париже Сергея Дягилева. Сергей Павлович привез в Париж несколько балетов. Эти балеты, положенные в основу, "Русских сезонов", потрясли пресыщенных французов, вызвали у них бурю ни с чем несравнимого восторга. Своим триумфом "Русские сезоны" Дягилева были, в первую очередь, обязаны исключительным по красоте постановкам Бакста. Особому, "бакстовскому" стилю, с его чудесным, почти таинственным, поражающим воображение переплетением магии орнамента и сочетания красок.
Портрет Сергея Дягилева с няней, 1906
Созданные Бакстом театральные костюмы, об этом много писали в разного рода связанных с искусством изданиях, благодаря ритмически повторяющимся цветовым узорам подчеркивали динамику танца, движения актера. Вершиной творчества Бакста были декорации для дягилевских балетов: "Клеопатра" 1909г., "Шахерезада" 1910г., "Карнавал" 1910г., "Нарцисс" 1911г., "Дафнис и Хлоя" 1912г. Эти постановки, как писали критики, буквально "свели с ума Париж". И положили начало мировой славе художника.
Обнаженная, 1905
Русский художник, художественный критик и мемуарист Мстислав Добужинский, знавший Бакста ещё со времен совместного преподавания в школе живописи Званцевой и досконально знакомый с его творчеством, писал: "Его признал и "короновал" сам изысканный и капризный Париж, и что удивительно, несмотря на калейдоскопическую смену кумиров, изменчивость парижских увлечений, несмотря на все "сдвиги", вызванные войной, на новые явления в области искусства, на шум футуризма, - Бакст все-таки оставался одним из несменяемых законодателей "вкуса". Париж уже забыл, что Бакст иностранец, что он "корнями" своими в Петербурге, что он художник "Мира искусства". Леон Бакст - стало звучать как наиболее парижское из парижских имен".
Дама с апельсинами (Ужин), 1902
В 1918 году Леон Бакст покинул группу Дягилева. Его уход связывают с рядом причин. Это и мировая война. Французам было не до "Русских сезонов". Кроме того, Бакст оказался отрезанным от труппы Дягилева. Труппа оставалась в Париже, а Бакст находился в это время в Швейцарии. К уходу из труппы Бакста, и это, пожалуй, главное, побудили эстетические разногласия с Дягилевым, нарастающие противоречия. Дягилев был диктатором. Ещё задолго до "Парижских сезонов", работая над портретом Дягилева, Бакст жаловался, что Дягилев абсолютно не умеет позировать, следит буквально за каждым мазком, и требует, чтобы на портрете он выглядел красивее, чем в жизни. Судя по всему, во время работы над эскизами, Дягилев пытался влиять, что-то настоятельно советовал, предъявлял требования. Баксту это не нравилось. И он на каком-то этапе отказался от сотрудничества.
Портрет Исаака Левитана, 1899
В Париже Бакст был чрезвычайно популярен. Его стиль восприняли законодатели парижской моды. И стали широко использовать его. Русский поэт Максимилиан Волошин писал: "Бакст сумел ухватить тот неуловимый нерв Парижа, который правит модой, и его влияние в настоящую минуту сказывается везде в Париже - как в дамских платьях, так и на картинных выставках". Была издана книга, посвященная творчеству Бакста. Книга эта, по словам современников "представляла собою верх технического совершенства". Французское правительство наградило Бакста орденом Почетного легиона.
Портрет Айседоры Дункан
Громкая парижская слава Бакста, его мировая известность мало что значили для России. Для российских властей Бакст, в первую очередь, был евреем, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Русский публицист, художественный и литературный критик Дмитрий Философов писал: "После первой революции уже "знаменитый", с красной ленточкой в петлице, он приехал из Парижа в Петербург, совершенно забыв, что он еврей из черты оседлости. Каково же было его удивление, когда к нему пришел околоточный и заявил, что он должен немедленно уезжать не то в Бердичев, не то в Житомир". Покойный вице-президент Академии Художеств, граф Иван Иванович Толстой (впоследствии городской голова) возмутился, печать подняла шум, и Бакст был оставлен в покое. Да, конечно, он был еврей. Но чувствовал он себя сыном России, во-первых, и человеком, во-вторых. А главное, художником.
Автопортрет, 1893
Популярность Бакста, его большая слава, трагически отразились на его судьбе. Бакст был завален заказами, от которых не мог, да и не хотел отказаться. Непосильный труд подорвал его здоровье. Леон Бакст умер 27 декабря 1924 года в Париже, на 58 году жизни. Во время работы над балетом "Истар" для труппы Иды Рубинштейн с ним случился "нервный припадок". Бакста госпитализировали в больницу Риэль-Мальмезон. Помочь ему не смогли. По другой версии, в могилу Бакста свела болезнь почек. Ещё, в качестве причины называют "отёк легких". Возможно, речь идёт о проявлениях одного и того же заболевания. Люди, не слишком сведущие в медицине, основывались не столько на диагнозе, сколько на его доминирующих проявлениях. Похоронен Бакст на парижском кладбище Батиньоль.
Портрет графини Келлер, 1902
По материалам статьи Валентина Домиля "Великий Бакст"
Карнавал в Париже в честь прибытия русских моряков 5 октября 1893 года, 1900
Ливень, 1906
И все же нельзя обойтись, ведя разговор о знаменитом театральном художнике Леоне Баксте, без его потрясающих эскизов сценических костюмов и декораций (жаль, приходится ограничивать себя в количестве):
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Эскиз декорации к балету "Шехерезада", 1910
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Эскиз декорации к балету "Дафнис и Хлоя"
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Эскиз декорации к балету "Мученичество Святого Себастьяна", 1911
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Эскиз декорации к балету "Послеполуденный отдых фавна", 1911
![]() | ![]() |
| ![]() |
Эскиз декорации к балету "Спящая красавица", 1921
Костюм Натальи Трухановой в роли Пери, 1911 / Эскиз костюма к балету "Шехерезада" - Синий Султан, 1910 (справа)
Эскиз костюма Арлекина в "Карнавале" Р.Шумана / Рисунок Вацлава Нижинского в "Шехерезаде" (справа)
Эскиз декорации к постановке "Борис Годунов", 1913
http://www.wikipaintings.org/ru/leon-bakst#close
http://allpainters.ru/bakst-leon.html
http://gallerix.ru/storeroom/1498823822/
http://www.artsait.ru/art/b/bakst/art1.php
http://www.muzcentrum.ru/news/2012/05/item6396.html
http://www.artpoisk.info/artist/bakst_lev_samoylovich_1866/gallery/page/5
http://www.artsait.ru/art/b/bakst/art1.php
Метки: живопись painting женский образ в живописи графика искусство art Leon Bakst художник Цитаты |
РетроМамзельковое... Bernard Charoy |
Метки: живопись painting женский образ в живописи искусство art Bernard Charoy художник женский образ Цитаты |
Сольно... Sophie Anderson |
Вся коллекция картин - Sophie Anderson
Attributed to Sophie Anderson (1823-1903) Материнский инстинкт.
Метки: живопись painting дети в живописи искусство art Sophie Anderson художник Цитаты |
George Elgar Hicks, RBA (British 1824-1914). |
Ранее картины этого художника были - ЗДЕСЬ
Portrait of Edward Hicks ,1854
Portrait of Geraldine Smith-Barry, 1885
Автопортрет,1862
Автопортрет,1899
Метки: живопись painting искусство art George Elgar Hicks RBA художник жанровая живопись Цитаты |
Нина Хемчян - Парижанка с армянским акцентом \ Армянка с парижским шармом |
Метки: искусство art Нина Хемчян керамика Цитаты |
Безграничное пространство воспоминаний... Художник Борис Заборов |
Как прекрасен твой крик, дарящий мне твое молчание...
"Кто не совершал это захватывающее путешествие в свое прошлое, давно и безвозвратно ушедшее? Чья мысль не извлекала вспышкой света эпизоды, людей, пейзажи, запахи, восторги и иллюзии из утерянного навсегда времени? Когда память предлагает мне совершить такое путешествие, я с благодарной радостью принимаю его. И чем больше я погружаюсь вглубь своих воспоминаний, тем менее внятным становятся звуки "живущих на поверхности" и шумы суетного дня. И там далеко под наплостованиями прожитых лет, я переживаю чудесные встречи. И переживаю их как абсолютную и единственную реальность" - Борис Заборов
В 20-м округе Парижа, в маленьком переулке со смешным названием Куриный тупик, за ажурной металлической калиткой скрывается в просторном саду мастерская Бориса Заборова. Фасад дома цвета тосканской терракоты, высокие окна, потолки с верхним светом. С первого взгляда, по еще не завершенным холстам, узнаешь автора. Спутать Заборова с другим художником невозможно. Его творчество, построенное на живописной интерпретации старых студийных фотографий. "Сегодня искусство потеряло человека, – как-то заметил художник. – Как у Чехова – "...а человека забыли". Но именно человек находится в центре внимания в живописи Заборова.
Живописец, график, скульптор, театральный художник - Борис Абрамович Заборов родился в 1935 году в Минске. Сын художника Абрама Заборова. Почетный академик Российской Академии художеств (Москва-Санкт-Петербург), кавалер Ордена "Искусство и Литература" Французской республики. Сейчас работы художника выставляются в Париже, Токио, Нью-Йорке.
"Отцу я обязан тем, что стал художником. Проблема выбора профессии мне не была знакома. С тех пор как помню себя — рисую. И это продолжается без малого 50 лет. С момента моего рождения я очутился в атмосфере мастерской художника, моего отца - Абрама Заборова.
...Ничто не ориентирует меня так точно во времени и в ощущениях, как запахи. Запах масляной краски и льняного холста - это мой отец. Этот запах волнует и тревожит меня всю жизнь, вызывая вереницу воспоминаний. Отцу я обязан всем, что есть во мне хорошего, и тем, что стал художником. Меня не успело утомить детство. Оно оборвалось быстро, вдруг. Мне было 6 лет, когда началась война. Я быстро повзрослел.
Сколько должно было произойти - иногда удивительных и странных, но в конечном счете счастливых жизненных пересечений, чтобы выжить. Погибнуть было легче, чем остаться в живых. Это могло произойти в нацистском концлагере, где погибла вся семья моей матери. Это должно было произойти под пулями немецкого "мессершмита", на бреющем полете расстреливающего платформу товарного поезда, набитую беженцами. Это казалось неизбежным, когда тихоходный газик, в котором были мама с сестрой, мой младший брат, я и архив какого-то областного военкомата, встретился на проселочной дороге с немецким танком. И позже — еще много раз, от болезней, от голода... Это время зафиксировалось в моей памяти тревогой, ожиданием опасности и постоянной деятельностью. В первый же год после окончания войны наша семья вернулась в Минск.
Окончив Минское художественное училище в 1953 году, я, подобно молодому д’Артаньяну, обуреваемый тщеславными мечтами, бросился в Петербург. Я успел к приемным экзаменам в Академию художеств. Экзамены провалил, но остался в подготовительном классе при Академии и на следующий год, выдержав конкурс, стал студентом 1-го курса. Все так счастливо сошлось: возраст, студенчество и, наконец, сам город, прекрасный и непостижимый. Вообще, период учебы в Академии был праздником - беззаботно счастливым. Автономия территории, которая включала в себя студенческое общежитие, академический сад и главный корпус, выходящий фасадом к Неве, - все вместе создавало ощущение привилегированности, что, оказывается, совершенно не вредит психологическому здоровью.
По давнишней традиции Академии художеств по окончании второго года обучения студенты проводят летнюю практику в Крыму. Меньше всего эти крымские каникулы имели отношение к моей палитре, но жизнь мою переменили фатально.
Однажды утром на тропинке, ведущей к морю, я встретил девушку - красивую, тонкую, бронзовую, которой суждено было стать моей супругой. Если бы в те времена какой-либо прорицатель сказал, что я оставлю не по своей воле Петербург, Академию, - я счел бы его сумасшедшим. Но произошло именно так. Девушка училась в Москве. Только что встретив, я не хотел ее потерять. Осенью того же года я стал студентом Московского художественного института им. Сурикова, который и окончил в 1961 году.
В конце 1961 года я вернулся в свой родной город Минск и сразу получил несколько предложений от издательств проиллюстрировать литературу.
Моя жизненная стратегия была ясной - стать художником, писать картины. Живопись давала удовлетворение, но не приносила денег. Книжная графика кормила, но со временем становилась все более ненавистной. Все мои попытки раздвоить самого себя были тщетными. Нарастало отчаяние и, наконец, тревога безвозвратно потерять самого себя.
Так в мае 1981 года я оказался на перроне Северного вокзала в Париже.
С первых минут встречи с реальным Парижем на перроне Северного вокзала я почувствовал, что не столько этот город для меня чужой, сколько я ему чужд.
Я - непрошеный гость на чужой территории. Собственно, с какой стати я мог себя чувствовать "своим" в городе, где не было моего детства и юности, где, иначе говоря, не было того периода личной истории, который порождает в нас чувство причастности.
В это тревожное время в моих глазах, словно застланных туманом, Париж терял свои очертания - как изображение на недопроявленной фотографии. И, напротив, прошлое стало единственной реальностью, чувственной, ясной и осязаемой: я бродил часами по его просторам, по дорогам молодости...
Перелом в ситуации произошел при разборке привезенного с собой архива. Случайно наткнулся на забытые папки с коллекцией старинных фотографий. Среди них были семейные, но в основном - случайные, которые долго собирал: портретные, групповые, пейзажные. Мой остановившийся взгляд, пройдя сквозь плоскость изображения, ушел за раму фотографии, как в настежь открытое окно, в безграничное пространство воспоминаний...
Шум Парижа за окном перестал быть слышен, но слуху открылись далекие шелесты прошедших лет. Это неожиданно новое понимание воззвало к жизни.
Эти безымянные люди стали героями моих картин и определили смысл, содержание и художественную идею моего творчества. Я растворяю их в моей живописи и доступными мне художественными средствами предлагаю им новую жизнь, идентификацию.
Всякий раз, открывая потайную дверцу в этот безмолвный мир, я встречаюсь с устремленными на меня глазами. В них - выражение странного ожидания и укора, которые волнуют и тревожат меня. В сосредоточенном и внимательном взгляде я чувствую призыв к диалогу. И я принимаю вызов.
Непоправимое одиночество безымянного персонажа, которое я чувствую, глядя на старую фотографию, сродни состоянию человека в современном мире, в котором невероятный прогресс в области коммуникаций оставил еще в большем одиночестве отдельного человека.
Поэтому объяснима моя привязанность к статичной композиции. Портрет "в упор" в пространстве, не загруженном аксессуарами. Чем больше "пустоты" вокруг персонажа, тем многозначительнее его воздействие. Только находясь в центре, изображаемый объект может двигаться по двум векторам - в глубину пространства картины и от нее - в глубину нашей памяти, наших воспоминаний. Только при такой композиции глаза персонажа находят самый короткий, порой магнетический контакт с глазами "собеседника" - фотографа в прошлом, художника - в настоящем, зрителя - в будущем.
Молитва
Мальчик в красной шляпе
Мальчик с цветком
Лошадь
Его Живопись завораживает - пожалуй, это наиболее точное слово. Когда собирала материал про художника, пыталась сформулировать свои впечатления и ни как не могла найти точные слова, постоянно в сознании прыгало слово "человечное" и тут попалось статья:
"Когда я прихожу к нему в парижскую мастерскую, каждый раз попадаю под загадочную власть его холстов. И каждый раз я ухожу, слегка обалдевший, в голове туман, каждый раз пытаюсь найти слова, определить, в чем секрет этой ворожбы, колдовства. Проходит день-два, и я раздражаюсь, потому что найти внятное объяснение не удается - там прячется тайна, она безотказно воздействует на глаз и на душу, но от разума ускользает.
Последний раз это была "Собака". На большом вертикальном холсте сидит в луже под дождем бездомная собака и смотрит на вас - вот и весь сюжет, больше ничего, но, как всегда у Заборова, огромный фон живет и дышит живописными подробностями.
При взгляде на эту собаку вспоминается Чехов. Нет, не Каштанка, а чеховский взгляд на жизнь людей - трезвый, незамутненный, лишенный иллюзий и сантиментов, глубоко сознающий жестокость и несправедливость жизни. Я стою перед холстом как дурак, вглядываюсь, не могу оторваться от мудреных, но таких убедительных переливов желтого, серого, черного, белого, чувствую себя этой собакой и не понимаю, отчего вместе с наслаждением растет в горле ком.
Один из главных секретов Заборова - этот проникающий в душу взгляд, шокирующая конкретность персонажа на полотне. Другая тайна холстов Заборова - волшебный фон. Могу только вообразить, каких трудов и мучительных поисков требует каждый раз создание этого фона - Заборов не повторяется. Ты рассмотрел персонажа, а дальше ты стоишь и вглядываешься в ту часть полотна, где ничего на изображено, только сочетание прихотливых мазков, пятен, цвет как правило, приглушен, он что-то обозначает. Что? Почему этот тщательно организованный цветовой хаос притягивает? Каким образом он держит картину?
Это причудливое пространство цвета - время, в котором жили, любили и страдали люди с холстов Заборова, время, которое поглотило их. Возможно ли воплотить на полотне текучую реальность времени? Оказывается, можно. Человек во времени - это и есть неувядающий сюжет живописи Заборова, он находит в нем все новые грани, каждый раз по-новому раскрывая неповторимую хрупкость человека. Оттуда, из тьмы небытия он извлекает лики давно ушедших и в каком-то смысле дает им новую жизнь среди нас, живых".
Японка
"Автопортрет с моделью" написанная в 1998 году, ныне выставлена в престижном "коридоре Вазари" галереи Уффици
Картина Заборова пополнила коллекцию из 1650 автопортретов, которую в Уффици начали собирать в XVII веке по распоряжению кардинала Леопольдо Медичи. Как объясняет художник, первая часть - непосредственно автопортрет, с которого автор смотрит на зрителя, отражаясь в зеркале, абсолютно реален. Вторая часть - обнаженная модель, персонаж ускользающий, освещенный внутренним светом.
"...Много старых фотографий хранится в архиве его памяти. Руки, застывшие на коленях, или локоть, облокотившийся о столик, на котором вечная вазочка с цветами. Время отложило свой след на людях и на их мечтательных взглядах в воздухе, который сделался запыленным от времени и старой печати. Желтоватая вуаль, почти прозрачная, просит приподнять ее твоим воображением, чтобы дотронуться реально до этих присутствий и ушедших далеких миров..." Тонино Гуэрра
музыка:Yann Tiersen - La Vaille
Метки: живопись painting искусство art Boris Zaborov painter художник Борис Заборов портрет ню жанровая сцена |
Художник из Самары Николай Королёв |
Николай Королёв. "Портрет дочери Вари "Строгий доктор".
к сказке О. Пройслера "Маленький Водяной"
графическая серия "Знаки зодиака.Близнецы".
бумага, акварель, карандаш. 45х65 см
графическая серия "Знаки зодиака. Весы".
бумага, акварель, карандаш. 65х45 см
графическая серия "Знаки зодиака. Рыбы".
бумага, акварель, карандаш. 65х45 см
Николай Королёв: Этим человеком оказался частный самарский издатель и предприниматель Алексей Шаморкин (в последствии мой хороший товарищ), который задумал издать серию культовых книг советской эпохи. В эту серию должны были войти в первую очередь "Мастер и Маргарита" Булгакова, "Золотой телёнок" Ильфа и Петрова, "Лолита" Набокова, "Вини-Пух" Заходера и "Москва-Петушки" Ерофеева. Меня пригласили проиллюстрировать эту серию и начать должны мы были с "Мастера и Маргариты". Я согласился не сразу. До этого я никогда не брался за серийное иллюстрирование — рисовать отдельные иллюстрации и картины у меня опыт был, но вот серия иллюстраций, а тем более для романа такого уровня как "Мастер"…Но, в конце концов, я не смог отказать себе в удовольствии принять такой вызов.
Карты семи планет
Николай Королёв. "Танец Венеры". (2012. бумага, акварель, карандаш. 94х57,5).
Николай Королёв: Работа над "Мастером" только укрепило мою веру в то, что я на правильном пути. Мой интерес ко всему мистическому, к космосу только вырос, и у меня возникло желание осуществить свой собственный проект, который начался с того, что в 2012 году, в год "конца света" я сделал первую работу из серии "Карты семи планет" под названием "Танец Венеры".
Выставки:
— Лето 2010 год, Санкт-Петербург. "St. PETERBURG`S ART WEEK". Международная художественная выставка.
— Весна 2010 год, Вильнюс. "ART WEEK IN LITHUANIA". Международная художественная выставка.
— Осень 2009 год, Киев. "UKRAINIAN ART WEEK". Международная художественная выставка.
— Лето 2009 год. "HENKEL ART AWARDS". Проходит в 31 стране Центральной и Восточной Европы, включая Россию.
— Лето 2009 год, Лондон. "LONDON INTERNATIONAL CREATIVE COMPETITION (LICC)". Международная художественная выставка.
— Весна 2009 год, Москва. "5th RUSSIAN ART WEEK". Международный графический конкурс, категория "ПРОФИ". 1-ое место в номинации "Станковая графика" работа "Бабье лето" портрет жены (61 х 86 см, бумага, акварельный карандаш). 1-ое место в номинации "Полиграфический дизайн" 17 иллюстраций к роману М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита" (42 х 30 см, бумага, акварельный карандаш, Corel Painter).
— Осень 2008 год, Самара. "Выставка, посвященная 70-ти летию Самарского художественного училища".
— 2003 год, Самара. "Областная художественная выставка".
— 1998 год, Нижний Новгород. "Большая Волга 98". Региональная художественная выставка.
Персональный сайт Николая Королёва: http://www.nikolaykorolev.ru
Дополнительные ресурсы:
http://www.behance.net/nikolaykorolev
http://www.free-lance.ru/users/artkol
Страница в Фейсбуке: https://www.facebook.com/nikmade
Иллюстрации к виртуальной книге выполнены на компьютере при помощи цифрового планшета.
Метки: живопись painting искусство art Николай Королёв художник иллюстрация Цитаты |
АукционноФарфоровые фигурини (статуэтки) европейских мастеров. |
Метки: фарфор искусство art статуэтки европейские мастера Цитаты |
Австрийский художник Эрнст Фукс (Ernst Fuchs) |
Серия сообщений "сюрреализм":
Часть 1 - Войтек Сьюдмак (Wojtek Siudmak). Франция. fantastic hyper realist
Часть 2 - Jose Luis MUСOZ LUQUE
...
Часть 21 - Paul Wunderlich (Пауль Вундерлих).
Часть 22 - Эрнст Фукс (Ernst Fuchs)
Часть 23 - Эрнст Фукс (1930-2015)
Метки: живопись painting сюрреализм surrealism графика искусство art Ernst Fuchs Эрнст Фукс художник сюреализм Цитаты |
Мне бы парус поднять и отправиться в море... | John Steven Dews |
Английский художник John Steven Dews |
И прокладывать курс по небесным светилам, По Полярной звезде главный компас сверять; Чтоб не стал океан глубочайшей могилой… Оптимизм и смекалку никогда - не терять. Самому испытать… мощь и силу природы, И поспорить с волненьем, с крутою волной; И не верить особо прогнозам погоды, Переменчив обычно, здесь климат морской. Прокалиться на солнце, задубеть под ветрами, Тошнотворную качку суметь одолеть; Омываться идущими с неба дождями, О содеянном лично… потом - не жалеть. На всю жизнь надышаться океанской средою, Пропитаться насквозь, как смолёный канат; По утрам умываться солёной водою… И не думать о том, чтоб вернуться - назад. | И встречать здесь рассветы, провожать все закаты, С звездным небом ночами беседу вести; Не боятся штормов и от грома раскатов… К своей цели конечной быстрее идти. Море слабых не любит, и их не жалеет, Только сильных и смелых за своих признаёт; И проверить любого на деле сумеет… И причины для этого быстро найдёт. Любовь к морю, мечты, да большое желанье, Помогают проблемы все те пережить; И бороться с тоской по родным при скитаньях, И с природой в ненастье немножко дружить… Мне бы парус поднять… и в открытое море, Со стихией схлестнуться и себя испытать; Обрести вновь сноровку на бескрайних просторах… И красоты морские наяву - повидать. |
© Copyright: Владимир Жуков
Метки: стихи живопись painting пейзаж искусство art John Steven Dews художник морской пейзаж парусники Цитаты |
George Elgar Hicks, RBA (British 1824-1914). Жанровая живопись |
Ранее картины этого художника были - ЗДЕСЬ
Метки: живопись painting женский образ в живописи дети в живописи искусство art George Elgar Hicks RBA художник жанровая живопись Цитаты |