-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Moja_Polska

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.10.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 20738


Władysław Wankie. Великий забытый живописец

Воскресенье, 14 Октября 2012 г. 21:37 + в цитатник
Филофоб все записи автора

Władysław Wankie (ur. 1860 w Warszawie, zm. 1925 tamże.) – polski malarz i krytyk artystyczny. Malował realistyczne pejzaże, sceny rodzajowe, religijne i symboliczne. Był współautorem Panoramy Tatr.






Голгофа



Samotna w parku




Девушки на берегу



Осень



Собирание креветок



Рыбачки

 

...а также Одно место из Блаженного Августина, или О чтении про себя:

 

"Святой Августин". Картина Владислава Ванки (Wankie - так это пишется по польски, за точность транскрипции не ручаюсь).



  Cуть сюжета со св. Августином и мальчиком на берегу моря,выглядит следующим образом. Ходит по берегу моря весь из себя такой Аврелий Августин, великий богослов™ и вообще ученый, и размышляет о тайне Троицы. И видит вдруг мальчика (что и представлено на картине), который сидит на берегу, выкопал в песке ямку и сосредоточенно переливает в нее воду из моря ведерком или там ракушкой. "Мальчик, – говорит ему святой Августин с высоты своей мудрости, – зачем ты делаешь сие? Ведь это бесполезно, ибо никогда твоя ямка не вместит моря, да и ведерко твое чрезвычайно мало". "А ты кто такой, дяденька?" – спрашивает мальчик. "Я – Аврелий Августин, – отвечает Аврелий Августин, – великий богослов™". "А, – говорит мальчик, – ну так вот что я тебе скажу: скорее я этим ведерком перелью всю воду из этого моря в эту ямку, чем ты своим умом постигнешь тайну Святой Троицы". Мальчик этот был, разумеется, Христос.
 

Поляки, как и все прочие католики, не называют Августина Гиппонского "Блаженным". Он ведь святой, а блаженные - другая, низшая, категория. В его "Исповеди" (очень впечатляющее чтение, кстати) меня заинтересовал, помимо всего прочего, рассказ об Амвросии Медиоланском. Августин пишет:

"Когда он читал, глаза его бегали по страницам, сердце доискивалось до смысла, а голос и язык молчали. Часто, зайдя к нему (доступ был открыт всякому, и не было обычая докладывать о приходящем), я заставал его не иначе, как за этим тихим чтением. Долго просидев в молчании (кто осмелился бы нарушить такую глубокую сосредоточенность?), я уходил, догадываясь, что он не хочет ничем отвлекаться в течение того короткого времени, которое ему удавалось среди оглушительного гама чужих дел улучить для собственных умственных занятий. Он боялся, вероятно, как бы ему не пришлось давать жадно внимающему слушателю разъяснений по поводу темных места прочитанном или же заняться разбором каких-нибудь трудных вопросов и, затратив на это время, прочесть меньше, чем ему бы хотелось. Читать молча было для него хорошо еще и потому, что он таким образом сохранял голос, который у него часто становился хриплым. С какими бы намерениями он так ни поступал, во всяком случае поступал он во благо".

Видимо, это самое раннее письменное упоминание чтения про себя. Августин одобряет, но пользуется старой методой.

Источник: ЖЖ геносcе fon-eichwald

Рубрики:  Piekno jako Prawda
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку