-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Moja_Polska

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.10.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 20731




Ani w Boga wierzy, ani się diabła boi

Польский костюм XVI -XVII в.

Воскресенье, 03 Июля 2011 г. 17:54 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора

   Польский мужской костюм испытал множество влияний на протяжении XVI века — немецкое, итальянское, испанское, восточное. Оно сказывалось, прежде всего, в облике знати и состоятельных мещан. Однако положение небольшого государства в окружении сильных и агрессивных соседей поддерживало особенные патриотические и национальные чувства поляков, которые полностью разделяли представители всех сословий. 

Dalej
Рубрики:  Tradycje i Etnogeneza

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 2 пользователям

Еще про Баську

Воскресенье, 03 Июля 2011 г. 17:01 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора

Когда я был маленьким, у меня была любимая книжка. Называлась она немного странно и, пожалуй, загадочно — «Повести». Но я-то знал, что никакие это не «Повести», а просто «Миколка-паровоз» — удивительно весёлая, как мне тогда казалось, история о мальчике, о его стареньком дедушке, о нехороших царских жандармах и о никогда не унывающих смелых революционерах. В книжке была и ещё одна история, которая — на фоне «Миколки-паровоза» — мне нравилась несколько меньше. Не знаю почему, но она казалась мне какой-то чуточку холодной, чужеватой, что ли… Хотя там тоже было много весёлого — может быть, даже слишком весёлого.

А может, она оттого казалась мне чужеватой, что у неё было какое-то незапоминающееся название — «Про смелого вояку Мишку и его славных товарищей». Сейчас смотрю — вроде бы не так уж и длинно, а вот тогда — никак не запоминалось. История та рассказывала о какой-то мало мне известной войне, но не о Гражданской войне, где все были одеты кое-как, воевали чем попало, а командиры были все с усами. Нет, там была совершенно нормальная армия, с батальонами, в одинаковой форме, с одинаковым оружием — вполне регулярная армия, как я бы сейчас сказал. И командиров там было незаметно, и революционеров там никаких не было, а были там одинаковые красноармейцы, или даже просто солдаты. Красноармейцы-солдаты спокойно и без героических подвигов делали своё солдатское дело: без особых приключений побеждали врагов, которые назывались белополяки. Война та была очень ровная и спокойная, без потерь, без дождей и без грязи под ногами, хотя и закончилась она уже поздней осенью.

И ещё очень весёлая она была, та война с незадачливыми и придурковатыми белополяками. Потому что в первом батальоне всеобщим любимцем красноармейцев-солдат был чёрный пёс по кличке Жук, во втором батальоне — козёл Весёлая Борода, большой любитель махорки, ну а в третьем — в третьем батальоне числился медведь Мишка.

Вот о весёлых похождениях этой троицы и рассказывалось в книге. Там были очень смешные эпизоды. И как солдаты-красноармейцы обрядили Мишку в трофейную уланскую униформу, с шикарными такими погонами, а Мишка тут же разодрал штаны, но согласился на мундир. И как однажды Мишка тихонечко забрался в польский самолёт, у которого что-то там сломалось, а потом до смерти перепугал белопольского лётчика, обнаружившего Мишку уже в полёте. И как Мишка обратил в бегство отряд белопольских улан, свалившись с дерева прямо на их командира. Да много чего смешного там было…

А ещё Мишка участвовал в боях, подносил патроны:

Пулемётчики ведут огонь, а Мишка коробки с лентами таскает. Целую груду схватит в охапку и несёт, с ноги на ногу переваливаясь, покряхтывает, сопит… Ужасались белополяки, шептали: «Свента матка боска!» — крестились при виде необыкновенного бойца-пулемётчика…

Непонятная та война закончилась довольно грустно: пёс Чёрный Жук состарился, поседел и оглох на одно ухо, козёл Весёлая Борода добаловался, перескакивая через составленные «в козлы» винтовки, а Мишку вначале отдали в зоосад, а потом он попал в цирк. Я не припомню, чтобы в книге говорилось о каких-то других неприятностях, связанных с той войной…

Трудно сказать, насколько реальную историю рассказал писатель Михась Лыньков и был ли на самом деле в Красной Армии такой героический медведь. Ирония судьбы заключается в том, что подобный медведь наверняка был, но… у «белополяков».

Точнее, не медведь, а медведица, и не простая медведица, а белая. По кличке Баська. Ещё её называют Баська Мурманская, потому что её, исконно нашу белую медведицу Баську, белые же поляки-«мурманцы» вывезли из северной России — нет, не из Мурманска. Из Архангельска.

«Gdzie Rzym, a gdzie Krym!» — гласит польская пословица. Где Варшава, а где Архангельск!.. Какая нелёгкая занесла поляков аж в Архангельск?.. Какого лешего они там забыли?..

Какая нелёгкая — оно известно, какая… Всеобщий и безусловный хаос, воцарившийся на территории бывшей Российской империи к лету 1918 года. После заключения Брестского мира большевистское правительство потеряло к прежней русской армии всякий интерес, на Украине прочно обосновались немецкие войска, и для остатков польских формирований, составленных из тех поляков, кто служил в русской армии, кратчайшим путём на родину неожиданно оказался самый длинный путь — через Архангельск и затем вокруг северной Европы.

Надо сказать, что большевики отнюдь не сочувствовали всему этому предприятию, так что из многих тысяч поляков до российского Севера добрались их всего лишь две-три сотни — вот они и стали потом называться в Польше «мурманцами».

Существует немало легенд, связанных с Баськой. По одной их них, полугодовалая медведица попала к «мурманцам» в результате амурного приключения некоего подхорунжего по фамилии Карась. Дело было так. Подхорунжий Карась соперничал с одним итальянским капитаном за сердце местной красавицы (а в Архангельске ведь располагались тогда не только поляки, но и англичане, американцы, французы, итальянцы и даже сербы — все бывшие союзники России, для краткости называемые нами интервентами). Так вот. Пленить сердце той красавицы можно было, якобы, исключительно демонстративной любовью к животным, и поляк с итальянцем старались вовсю: однажды-де капитан продемонстрировал красавице лису, но подхорунжий в ответ привёл волчонка — итальянская карта оказалась бита. Тогда пылкий итальянец раздобыл где-то голубого песца, и честь Польши повисла буквально на волоске. Спасая упомянутую честь, подхорунжий Карась и купил у какого-то местного жителя юную медведицу, будущую Баську…

Рассказывают, что в полной мере насладиться плодами своего триумфа Карасю не удалось: в тот же день он получил десять дней ареста за то, что неискушённая во флирте Баська, не оценив ухаживаний со стороны любимого пса английского генерала, одним ударом навсегда избавила его ото всех волнений (пса, конечно, а не генерала). Ну а Баська официально стала «дочерью полка»: её поставили на довольствие и определили в пулемётную команду «мурманцев».

Баська Мурманская
Баська Мурманская — официальная «дочь полка»

В сентябре 1919 года польские интервенты пароходом отправились на родину, в Польшу. С ними, разумеется, покинула родные пенаты и Баська — как же без неё-то?..

Трудно сказать, насколько Баська сотрудничала с белополяками и участвовала ли она в боях на их стороне, но достоверно известно, что в декабре 1919 года, в Варшаве, она участвовала в торжественном прохождении «мурманцев» перед самим Юзефом Пилсудским. Более того — в нужный момент сообразительная Баська чуть ли не встала на задние лапы, передней же лапой поприветствовав «начальника» польского государства. Вот картинка, на которой запечатлено это незабываемое событие. Оркестр под картинкой — видимо, это сводный оркестр варшавской полиции — исполняет «Марш Пилсудского» (запись 1929–1930 годов). Если вас не слишком впечатлит самое начало марша, то потерпите чуть-чуть, ибо секунд через сорок там зазвучит мелодия знаменитой «Первой бригады» — мелодия, которую в Польше знает каждый:

Встреча Баськи Мурманской с Юзефом Пилсудским
Встреча Баськи Мурманской с «начальником государства» Юзефом Пилсудским.


Если помните, смелый вояка Мишка из повести Лынькова числился у красноармейцев в третьем батальоне. В начале 1920 года «мурманцы» тоже стали третьим батальоном — в составе 64-го пехотного полка возрождённой польской армии. К сожалению, аналогии с повестью на этом не заканчиваются: подобно козлу Весёлая Борода, по неосторожности принявшему смерть на красноармейских штыках, Баська Мурманская, увы, погибла на крестьянских вилах.

Случилось это, вероятно, вскоре после возвращения «мурманцев» от Пилсудского. Их отряд располагался тогда в крепости Модлин, на берегу Вислы. Каждый день Баська, помнившая ещё студёные арктические воды, с огромным удовольствием плескалась в холодной воде зимней Вислы. И вот однажды, играя и резвясь, она сорвалась с цепочки, переплыла Вислу и доверчиво направилась к тамошним людям. Люди, однако, восприняли её появление среди крестьянских построек словно неожиданный дар небес: предприимчивый местный крестьянин сразу сообразил, что из медвежьей шкуры получилась бы ведь неплохая шуба для его жены. Приученная ко всеобщей любви, Баська даже и не пыталась защищаться.

Когда «мурманцы», погнавшиеся было на лодке вслед за Баськой, достигли берега, было уже слишком поздно. Более того, крестьянин не только не чувствовал никакого раскаяния, но даже и выдать убитую им медведицу согласился только после того, как разгорячённые солдаты предъявили ему увесистые аргументы в виде выдернутых из ближайшей изгороди палок…

Пишут, что чучело Баськи Мурманской даже ещё и в сороковых годах, сразу после окончания мировой войны, можно было увидеть в варшавском музее Войска Польского. Потом его убрали из экспозиции, и где оно находится теперь и сохранилось ли вообще — не знает уже никто…

Валентин Антонов, ноябрь 2010 года

О поляках в Мурманске можно прочитать, скажем, в их Википедии http://pl.wikipedia.org/wiki/Murmańczycy>

Рубрики:  Jako Feniks z Popiolow...

Метки:  

Девчонки из универмага / Galerianki (2009/DVDRip)

Воскресенье, 03 Июля 2011 г. 14:19 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Это цитата сообщения Nineli [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Девчонки из универмага / Galerianki (2009/DVDRip)

 (423x600, 138Kb)

Информация о фильме
Название: : Девчонки из универмага
Оригинальное название: Galerianki
Год выхода: 2009
Жанр: Молодежная драма
Режиссер: Катажина Росланец
В ролях: Анна Карчмарчик, Дагмара Красовская, Доминика Гвит, Магдалена Чижиньска, Франчишек Пшибыльский

О фильме:
Торговые центры - места, в которых Милена и ее подружки проводят свое свободное время. Это места, которые возбуждают желание обладать красивым и дорогими ювелирными украшениями, шикарной одеждой и обувью. Но все это так далеко и недоступно для молодых девушек, и чтобы утолить свой голод к изысканной красоте,они начинают зарабатывать иными путями. Их покупки оплачивают богатенькие папики, которые делают это в обмен на секс.Вскоре к ним присоединяется новая девушка - Алиса. Первоначально, она чувствует себя не в своей тарелке, но вскоре начинает походить на них. Между Миленой и Алисой устанавливаются дружеские отношения. В то же время, Алиса влюбляется в своего ровесника - Михаля...

Примечание:
Скандально знаменитый фильм Катажины Росланец, польской Валерии Гай-Германики. В некоторой степени это "Школа" в польском варианте, только более жестком и шокирующем.

В фильме присутствует ненормативная лексика!

IMDB Rating: 6.0/10 (327 votes)

Выпущено: Польша
Продолжительность: 01:16:44
Озвучивание: Любительское (одноголосое)

Файл
Формат: AVI (XviD)
Качество: DVDRip
Видео: 640x352, 1102 kbps
Аудио: MP3, 128 kb/s (2 ch)
Размер: 685 MB

Качать тут: letitbit.net/download/0474.020136318792193caa9b18a...rianki.2009.L1.DVDRip.avi.html
Рубрики:  Lekcja Kina Polskiego

Метки:  

Как польский Белый Орел оказался в России?

Воскресенье, 03 Июля 2011 г. 14:15 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Это цитата сообщения Nineli [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как польский Белый Орел оказался в России?

 (559x400, 87Kb)

Древняя эмблема Польского государства — белый орел на красном поле. Согласно преданию, легендарный прародитель поляков Лех основал первую польскую столицу Гнезно на месте, где он увидел орлиные гнезда на деревьях, а над ними парящего белого орла на фоне неба, красного от лучей заходящего солнца. Впоследствии изображение орла стало гербом многих представителей первой польской королевской династии Пястов.

Dalej
Рубрики:  Zloty Wiek

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Медведи - солдаты Войска Польского

Суббота, 02 Июля 2011 г. 23:35 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора I. ВОЙТЕК

Новорождённый медвежонок был найден в 1942 году иранским мальчиком и затем выкуплен у него в обмен на несколько банок консервов польскими солдатами, прибывшими в Иран из СССР. Медвежонок был очень мал и даже не мог самостоятельно пережёвывать пищу, вследствие чего солдаты кормили его коровьим молоком из импровизированной соски, сделанной из бутылки и презерватива. Медвежонку дали польское имя — Войтек. Через какое-то время медведь стал неофициальным талисманом 22-й роты артиллерийского снабжения и даже был официально зачислен в её состав. Вскоре Второй корпус был переброшен из Ирана в Палестину, затем — в Северную Африку, а позже — в Италию, и Войтек проделал с польскими солдатами весь этот путь.



За прошедшие месяцы Войтек значительно вырос, а также вкусил немало «человеческих» радостей — солдаты давали ему лакомиться фруктами, мармеладом, мёдом и сиропом, а за особенно хорошее поведение давали обожаемое Войтеком пиво. По некоторым сведениям, медведя даже научили курить (хотя, скорее всего, он лишь разжёвывал зажжённые сигареты). Кроме того, солдаты, сами того не ведая, оказались уникальными дрессировщиками: под их руководством медведь научился отдавать честь старшим по званию и бороться с людьми, не причиняя им никакого вреда и точно зная, когда нужно остановиться (однако всегда выходя победителем из этих полушуточных схваток). Для Войтека в полевых лагерях роты всегда строилась отдельная будка, однако медведь ненавидел одиночество и почти всегда ночевал у кого-либо из солдат в палатке.

«Боевым крещением» для Войтека стало сражение при Монте-Кассино в Италии. Тогда он не только помогал солдатам разгружать грузовики со снарядами, но и подносил снаряды прямо к передовой. В знак благодарности 22-я рота выбрала своей новой эмблемой силуэт медведя, несущего в лапах снаряд, и сохраняет этот символ до сих пор.

Wojtek_soldier_bear (354x400, 18Kb)
Войтек, несущий снаряд, на эмблеме 22-й роты снабжения артиллерии Войска Польского.

В 1945 году подразделения Армии Андерса, не имевшие возможности вернуться на родину, были направлены в Великобританию, где вскоре подверглись расформированию; с ними же отправился и Войтек, которому дал приют Эдинбургский зоопарк в Шотландии (до этого времени медведь некоторое время жил в Беркшире). Там он провёл весь остаток жизни, неизменно пользуясь огромным вниманием со стороны местного населения. Иногда оставшиеся в Великобритании ветераны Армии Андерса навещали своего боевого товарища, спокойно перелезая через ограждение и угощая Войтека сигаретами; в эти минуты обычно грустный и страдающий от заболевания костей медведь, по воспоминаниям очевидцев, вновь становился активным и весёлым, безошибочно узнавая друзей.

Умер Войтек в 1963 году, в возрасте 22 лет. На момент смерти его рост составлял более 180 см, а вес — более 250 кг.

В честь Войтека установлено несколько мемориальных досок — в Эдинбургском зоопарке, Имперском военном музее и Канадском военном музее в Оттаве. Скульптура медведя-солдата работы Дэвида Хардинга находится в Музее Сикорского в Лондоне, а в настоящее время планируется поставить ему памятник в Эдинбурге. Говорят, что когда принц Чарльз со своими сыновьями посещал Императорский военный музей, он не дал гиду сказать о Войтеке ни слова, потому как и он, и сыновья прекрасно знали историю медведя.

Интересным и малоизвестным фактом является то, что в 1958 году в Польше на короткое время развернулась настоящая кампания за «возвращение» Войтека (хотя медведь так никогда и не побывал в Польше). Однако Эдинбургский зоопарк заявил, что готов передать Войтека польским властям только с согласия его бывших опекунов — солдат Армии Андерса, которые, будучи убеждёнными противниками социалистического режима в Польше, ответили категорическим отказом.

II. II. БАСЬКА

Баськой была белая медведица. И хотя таковые не водятся в Польше, служила она именно в польской части. Дело в том, что в 1918-19 г. контролированный Антантой север России стал местом концентрации бывших военнослужащих польских корпусов, расформированных в Белоруссии и Украине. Планировалось, что здесь, в окрестностях Мурманска и Архангельска они будут группироваться, а затем будут переброшены на родину. Особой численности они не достигли ввиду того, что пробираться сюда в разодранной гражданской войной стране было затруднительно. Тем не менее, создали что-то вроде польского батальона под командованием полковника Юлиана Скоковского (около 260 солдат и офицеров). История этой белой медведицы была описана в новелле командиром пехотной роты мурманского отряда Евгениушем Малачевским, которая вошла в сборник «Конь на холме».

Мёдвежонком ещё Баську купил у туземца польский подхорунжий Карась, который собственно соперничал с одним итальянским капитаном за симпатии некой дамы, любившей зверят. Удалось ли поляку завоевать её сердце неизвестно, а медведица осталась в польской части. Правда известно, что под окнами той дамы разыгралась некая драма – медведица прогнала лиса, с которым пришёл итальянец, а последнему оторвала изрядный кусок штанов. И если эта история закончилась более-менее благополучно, то за удушение Баськой напавшего на неё бульдога английского генерала Карась отсидел на гауптвахте десять дней.



В целом это была ласковая, приручённая медведица, с которой могли играть даже дети солдат. Восьмым параграфом приказа по части № L 33 её в качестве «дочери полка» зачислили в пулемётную роту и поставили на довольствие. Баську опекал капрал Сморгонский. Не совсем понятно, действительный это персонаж, либо псевдоним, придуманный Малачевским, – в Сморгонах на востоке бывшей Жечи Посполитой когда-то была школа дрессировки медведей (у Малчевского это бывший портной, никогда не бывший в Польше, и назначенный на должность дрессировщика исключительно из-за фамилии).

Именно этот капрал (впрочем, дрессировавший животное довольно жёстко, исходя из своего опыта муштры рекрутов и сломав не одну палку) назвал «дочь полка» Баськой – мол «Было в ней что-то женственное, и, вместе с тем, была в ней некая милая дикость, такая, как у многих польских Басек».

Впрочем, это имя не всем понравилось и в батальоне даже возникли две оппонирующие партии – одна из них утверждала, что Баська на самом деле медведь. Надо понимать, что других забот у части не было, ибо о поле зверя спорили даже офицеры. В конце-концов отдельным приказом лекарю было поручено проверить данный вопрос. Тот подтвердил: Баська – женского пола.

Вместе с мурманцами, как звали в Польше солдат этой части, она отправилась на свою новую родину. Тут, сразу по прибытии, она приняла участие в драке польских солдат с немецкими пограничниками в Гданськом порту, склонив чашу весов успеха на сторону поляков. Баська принимала участие в параде мурманцев 22 декабря 1919 г. на Саской площади в Варшаве, где вызвала у зрителей взрыв восторга, пройдя перед Пилсудским на задних лапах, а потом подав ему лапу. Михал Былина изобразил её на картине, посвящённой тому параду. Мурманцев разместили в Модлинском укрепрайоне, с ними поселилась и медведица.

Концовка истории Баськи трагична. Во время зимнего купания в Висле, куда её регулярно водили, она сорвалась с цепи и переплыла реку. А затем была убита местным крестьянином... Пока сопровождавшие её солдаты искали лодку, чтоб переправится, медведица безбоязненно (ведь она ещё не знала беды от людей) приблизилась к местному хозяину Вавжону, который с сыновьями стоял на краю села. А те решили, что неплохо бы использовать шкуру Баськи в качестве шуб для их жен. Под безжалостными ударами вил, не сопротивляясь и не понимая что происходит, Баська погибла.

Когда мурманцы наконец добежали сюда, было уже поздно. Солдаты потребовали хотя бы отдать её тело, но крестьяне заявили, что они на своей земле могут делать, что захотят. Разъярённые солдаты повыломали доски из забора и практически до смерти избили убийц своей любимой медведицы, а заодно и поспешивших тем на помощь кумов Вавжона… Тело Баськи уложили на те самые доски и понесли к берегу. Её чучело находилось одно время в Музее Войска Польского в Варшаве, но потом было утеряно. На вечернем построении Сморгонский доложил полковнику Скоковскому: «Пан полковник, докладываю, что местные польские крестьяне покромсали сегодня нашу Баську… чтоб их Господь Бог покарал тяжко за нашу беду и сиротство!..». «Было это на самом деле очень красивое и ужасно любимое животное», - так Малачевский окончил свой рассказ.
571146e17216 (120x150, 6Kb)
В январе 1920 г. мурманцы стали 3-м батальоном 64-го Грудзянского пехотного полка. Нашивка этой части была в виде синего щита с белой медведицей. В 1938 г. полк переименовали в 64-й Поморский полк мурманских стрелков.
Рубрики:  Jako Feniks z Popiolow...

Метки:  


Процитировано 1 раз

Ходили ли поляки с саблями на танки?

Суббота, 02 Июля 2011 г. 22:44 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Это цитата сообщения Ретрофан [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Первая конная атака польской кавалерии во 2-й мировой войне

Ежи Косак Битва под Кутно (640x498, 158Kb)
Так известный польский художник Ежи Косак представлял себе конные атаки поляков на немцев

1 сентября 1939 г нацистская Германия напала на Польшу, развязав тем самым вторую мировую войну. Сопротивление, оказанное поляками агрессору, располагавшему значительным превосходством в танках и авиации, продолжалось недолго (с 1 сентября по 6 октября 1939 г.), но эта короткая кампания отмечена многими славными для польского оружия боевыми эпизодами. К числу последних, безусловно, относятся конные атаки польской кавалерии, которые на фоне тогдашней «войны миров» воспринимались как романтический анахронизм и породили известную легенду о храбрых, но безрассудных уланах, бросавшихся с пиками и саблями на немецкие танки. Созданию этого мифа немало способствовала фашистская пропаганда, которая хотела доказать «природную дикость» поляков, пытавшихся подобными архаичными методами бороться с могучей машиной — творением военного и технического гения германского народа.
Dalej
Рубрики:  Jako Feniks z Popiolow...

Метки:  

CZERWONE MAKI NA MONTE-CASSINO – героям Польши

Суббота, 02 Июля 2011 г. 22:43 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Это цитата сообщения Ретрофан [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

CZERWONE MAKI NA MONTE-CASSINO – героям Польши

Песня и сражение

аббатство при монте касино (700x235, 120Kb)
Аббатство Монте-Кассино – на эту скалу должны были взобраться польские солдаты под ураганным огнем противника

Песня «Czerwone maki na Monte-Cassino» является фактически гимном польской армии, причем она посвящена не только солдатам 2-го Польского корпуса генерала Андерса, сражавшимся на Монте-Касино, а всем героям Польши, когда-то проливавшим кровь за родину.

Битва под Монте-Кассино, известная также как Битва за Рим представляла собой серию из четырёх кровопролитных сражений 2-й мировой войны, в результате которых союзные войска прорвали линию немецких укреплений, известную как «Линия Густава», и овладели Римом.
Dalej
Рубрики:  Jako Feniks z Popiolow...

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Джимальский против Республики

Суббота, 02 Июля 2011 г. 22:39 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Нашла у szhaman


"Drzymalski przeciw Rzeczypospolitej" ("Джимальский против Республики") - еще одна книга на польском, которая вряд ли когда будет переведена на русский язык.

Может ли один человек объявить войну своей собственной стране? Дариуш Джимальский, бывший солдат, игнорируемый и обиженный государственными учреждениями, решается на крайний шаг. Вскоре становится ясно, что игнорирование его ультиматума правительством было ошибкой: взрыв бомбы разрушает мост Понятовского ...
83-89291-79-7 (190x300, 24Kb)
Польский триллер жанра political fiction! Пострадавший от судьбы бывший солдат решает отомстить своей стране - дискредитировать правительство, взорвать несколько важных объектов, безжалостно убивая всех, кто стоит на его пути. Он неуловим как тень, и эффективен как палач ... но окажется ли он быстрее пули? Как может выглядеть терроризм в польском издании? Эта книга вызывает чувство неуверенности и страха, заставляет внимательно слушать телевизионные новости. Является ли это просто вымыслом или скорее пророчеством?


Традиционно, если вам нужна эта книга на польском тыкать сюда
Рубрики:  Ksiegarnia

Метки:  

Княжы Гуф

Суббота, 02 Июля 2011 г. 22:26 + в цитатник
bel-knight.com/index.php ваенна-гiстарычны клуб
guf2_bel (274x68, 5Kb)
Рубрики:  Tradycje i Etnogeneza

Метки:  

Свитезь

Суббота, 02 Июля 2011 г. 22:17 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Это цитата сообщения lj_szhaman [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Свитезь

"Свитезь" является экранизацией романтичной баллады Адама Мицкевича с тем же заглавием. Двадцатиминутный польский фильм создан в технике компьютерной (3D) и классической анимации с использованием традиционной техники масляной живописи.

Белые цветы над поверхностью воды видел еще Адам Мицкевич, воспевший их в балладе "Свитезь". И как не поверить легенде о его возникновении, рассказанной в поэтичной форме Адамом Мицкевичем? Когда-то Свитязь была могучим и красивым городом, принадлежавшим князю Тугану. Однажды прискакал гонец от Миндовга и призвал на помощь осажденному Новогрудку. Уехала дружина, оставив одних женщин, детей и стариков. А ночью сюда нагрянули вражеские войска. Осажденные жители Свитези понимали, что ворота города скоро рухнут. Они подожгли дома, предпочитая смерть плену. И вдруг почувствовали что земля уходит из-под ног. На месте города появилось озеро, а жители превратились в цветы. Когда враги прикасались к ним, то тут же умирали. Так жители Свитези предпочли смерть неволе.

(Czytaj dalej ...)

http://szhaman.livejournal.com/785100.html

Русский перевод баллады Вот тут вот
Рубрики:  Lekcja Kina Polskiego

Метки:  

Антология одной песни - Jada wozy kolorowe / Разноцветные кибитки

Суббота, 02 Июля 2011 г. 21:43 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Это цитата сообщения lj_estrada_polska [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Антология одной песни - Jada wozy kolorowe / Разноцветные кибитки


Антология одной песни - Jada wozy kolorowe / Разноцветные кибитки

Amadeo - Jada Wozy Kolorowe
Atest - Jada wozy kolorowe
Aventos - Jada wozy kolorowe
Don Wasyl i Roma - Jada wozy kolorowe
Edyta Piecha - Wozy kolorowe
ENTERJOYCE-JADA WOZY KOLOROWE(COVER)
Golden Beat - Jada wozy kolorowe
HELENA MAJDANIEC - LA GOSPODA
Hocus Pocus Band - Jada wozy kolorowe
Kolor - Jada Wozy Kolorowe
Kostia Beliajew - Raznocwetnyje kibitki
Larisa Kandalowa - Raznocwetnyje kibitki
Larisa Mondrus - Jada wozy kolorowe po niemiecku
LENA I CYGANSKIE GITARY - Jada wozy kolorowe
Liudmila Peitruszewskaja - Raznocwetnyje kibitki
Maryla Rodowicz - Jada wozy kolorowe
Nina Brodskaja - Wozy kolorowe
Petra Сernocka - Jedou vozy
PIONIERS & EWELINA -JADA WOZY KOLOROWE
Slawa Przybylska - Jada wozy kolorowe
Walentyn Baglajenko - Raznocwetnyje kibitki
Yalla - Raznocwetnyje kibitki
ZESPOL CRISTAL - JADA WOZY KOLOROWE
Zora Kolinska - Tiahnu vozy malovane

СКАЧАТЬ - http://www.multiupload.com/RSE6CEPSNZ

http://estrada-polska.livejournal.com/260505.html

Рубрики:  Polska Muzyczna

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

"Россия поет Польшу - 5"

Суббота, 02 Июля 2011 г. 21:38 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Это цитата сообщения lj_estrada_polska [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Россия поет Польшу - 5" - пятый сборник юзера m_holodkowski



Сборник "Россия поет Польшу - 5" / "Rosja spiewa Polske 5"

01. Александр Вертинский/Aleksander Wertinski - Пани Ирена/Pani Irena
02. Владимир Нечаев/Wladimir Nieczajew - Направо мост, налево мост/Naprawo most nalewo most
03. Хор п/у Александрова/Chor Aleksandrowa - Направо мост, налево мост/Naprawo most nalewo most
04. Раиса Неменова/Raisa Niemenowa - Злато колечко/Zloty pierscionek
05. Марк Бернес/Marek Bernes - Пани Варшава/Pani Warszawa
06. Гелена Великанова/Gelena Welikanowa - Нам парни говорят такие речи/Powiedzcie nam chlopcy
07. Эмиль Горовец/Emil Gorowiec - Никогда больше/Nigdy wiecej
08. Валентин Баглаенко/Walentyn Baglajenko - Разноцветные кибитки/Wozy kolorowe
09. Дос-Mукасан/Dos-Mukasan - Сулу Кыз (польская народная песня на казахском языке)/Sulu Kyz (Szla dzieweczka po kazachsku)
10. Майя Кристалинская и Владимир Трошин / Maja Kristalinskaja i Wladimir Troszyn - Старый клён (на польском языке)/Stary klon (rosyjska piosenka po polsku)
11. ВИА Горизонт/Gorizont - КОгда я снова позову тебя/Gdy Kiedys Znow Zawolam Cie
12. ВИА Ариэль/Ariel - Порт/Port
13. ВИА Веселые ребята/Weselyje rebiata - Варшавский дождь/Warszawski deszcz
14. Юлия Пересильд/Julia Peresild - Уже никогда/Juz nigdy

СКАЧАТЬ - http://www.multiupload.com/9IG96RYIMZ


http://estrada-polska.livejournal.com/260107.html

Рубрики:  Polska Muzyczna

Метки:  

Ну что, дядя, невесты в вашем городе есть? Кому и кобыла невеста, или Поляк женится на картине

Суббота, 02 Июля 2011 г. 20:48 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора

 

Бесчеловечный  брак.

Еще несколько десятилетий назад сама мысль о том, что сочетаться браком могут люди одного пола, вызывала недоумение и негодование. Сегодня к однополым бракам относятся достаточно лояльно, тем более, что есть и более странные случаи, когда «половинками» людей становятся представители животного мира. Однако всех перещеголял гражданин Польши, решивший взять в законные жены картину…

Недавно житель Польши Томаш Урынович поверг в шок общество, твердо заявив о том, что собирается жениться не на человеке и не на живом существе, а на картине, написанной самым обычным художником.

Вы спросите, откуда появилось столь странное желание и почему именно на картине, а не на диване, телевизоре или другом предмете? Все очень просто, дело в том, что на полотне изображена призрачная мечта фантазера и мечтателя из Польши.

37-летний поляк Томаш Уры(и)нович заявил, что решил заключить брак с изображенной на картине Антони Марии Квика женщиной, нарисованной в 1955 году.

 


 

Житель Польши Томаш Урынович решил жениться на принадлежащей ему картине, на которой изображена девушка его мечты, сообщает Oddity Central. 37-летний поляк заявил, что решил заключить брак с нарисованной женщиной, поскольку ему не удалось найти "оригинал", то есть ту, кто позировал художнику в 1955 году.

 По словам Урыновича, впервые он увидел картину с изображением девушки, несущей корзину с бельем, в 2001 году в галерее, а затем выкупил ее. В течение последних десяти лет он занимался тем, что искал натурщицу или самого художника, Антони Марию Квика.


 

Влюбленный мужчина рассказал, что хотел бы просто пообщаться с предметом своего обожания, выпить с ней кофе и узнать, как ей живется. Однако поиски не увенчались успехом и теперь он намерен жениться на своей картине.

"Не знаю, можно ли сделать это в Польше, но даже если и нельзя, я отправлюсь куда-нибудь в другое место и обязательно женюсь на ней", - уверенно заявил Томаш Урынович. Был ли он когда-либо женат на реальной женщине, не уточняется.

 

Во дает УрИнович! Чудак с большой буквы. Трогательный

В свое время один неглупый немец по имени Фридрих Энгельс изрек, что удел поляков в истории – смелые и задорные глупости. Почти все, что говорил теоретик коммунизма, оказалось неправильным. Но вот в отношении поляков Энгельс оказался совершенно прав.

Источник:

Рубрики:  Kunstkamera

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Эрос+Танатос:польские гробовщики выпустили эротический календарь

Пятница, 01 Июля 2011 г. 20:45 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора

В Польше вышел эротический календарь-2011 местной похоронной компании Lindner. Таким необычным способом агентство ритуальных услуг рекламируют свою продукцию будущим клиентам. Рекламировать похоронные услуги тяжело как минимум по двум причинам: первая - это довольно деликатная тема, к которой следует отнестись с должным уважением и почтением. Вторая - люди при жизни вообще не склонны думать о смерти и о том, что будет после нее с практической точки зрения. Но все же банальная конкуренция на рынке подобных услуг берет верх. К тому же ни для кого не секрет, что одним из наиболее популярных подарков до сих пор является календарь. Еще лучше - корпоративный. Но календарь с видами природы или фотографиями архитектурных ансамблей - слишком просто и обыденно. Поэтому производители гробов из Польши решили подойти к процессу создания корпоративного календаря иначе. Уже несколько лет подряд они выпускают к Новому году зажигательный календарь с полуобнаженными красавицами, неизменными спутниками которых являются гробы. Польские гробовщики убеждены: смерть - это эротично, а календарь - лучший подарок. Поэтому будущим клиентам дарят календари с красотками на фоне гробов. Очередной календарь на новый 2011-й год не стал исключением: его главная тема - секс, криминал ну и, разумеется, сами гробы. Напомним, в Италии компания Cofani Funebri, производящая гробы, издала ежегодный выпуск собственного эротического календаря.


Эротика и смерть кажутся несовместимыми понятиями. Однако гробовщики из Польши сумели соединить их, выпустив календарь с атрибутами похоронной процессии и обнаженными девушками.

Календарь, созданный похоронной компанией Lindner, изображает сексуальных моделей в нижнем белье в сценах, заимствованных из таких фильмов, как сага о Джеймсе Бонде, «Бешеные псы» и «Крёстный отец». Представитель компании Бартек Линдер заявил, что они хотели воссоздать настроение Голливуда с мрачным оттенком. Однако этот календарь с моделями из Британии, Германии и Польши вызвал бурю негодования у польской Католической Церкви.

В прошлом году Lindner уже выпустила подобный, правда менее откровенный календарь с девушками на фоне гробов и гробами на фоне девушек, вызвавший не меньшую бурю протестов. Тогда было продано более 3000 копий календаря.

 

Dalej
Рубрики:  Smiech to Zdrowie!

Метки:  

Лучший шахматист Речи Посполитой.

Пятница, 01 Июля 2011 г. 17:33 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора

Акиба Рубинштейн был одним из сильнейших шахматистов своего времени, и самым лучшим польским шахматистом за всю историю.

Прогрессировал Рубинштейн медленно, но верно, и его игра постоянно улучшалась. В 1912 году он выиграл все турниры, в которых участвовал: Пьештяни, Бреслау, Сан-Себастьян и Вильно. Общественное мнение уже считало его сильнейшим игроком в мире, и матч с Ласкером казался неотвратимым.

 К несчастью для Рубинштейна, потрясения первой мировой войны сильно повлияли на его психику, и после 1918 года он уже не смог доказать свое право на матч за высшее звание. Тем не менее, Рубинштейн оставался одним из ведущих шахматистов планеты и время от времени одерживал выдающиеся победы на турнирах, например, в 1922 году в Вене, в 1925 году в Мариенбаде и в 1929 году в Рогашка-Слатине. В 1930 году на шахматной Олимпиаде в Гамбурге он показал фантастический результат, набрав 15 очков из 17 возможных на первой доске (!).  Во многом благодаря этому результату команда Польши выиграла золотые медали.

Dalej
Рубрики:  Osoby wyjatkowe

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Архаичная ономастика: Двучленные славянские имена

Среда, 29 Июня 2011 г. 18:47 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора


Моя статья - об исчезающих двучленных старославянских именах. Почему Старославянских? Потому что ученые в Польше, например профессор Малец из Института польского языка Польской Академии Наук в Кракове, и в Югославии, например профессор Циркович из Университета в Новом Саде, согласны в том, что именно двучленные имена являются наиболее архаичными, наиболее типичными и имеющими большее отношение к древней славянской общности и ее элитам. 

 Имена, состоящие из двух слов, имели свой глубокий смысл и произношение. К сожалению, сегодня СЛАВЯНЕ уже не понимают значения своих имен. Хуже всего, однако, то, что имен этих становится все меньше. (В Польше всего каких-то 10% от всех имен). 


 Поэтому своими рефератом я хочу призвать к спасению "старославянских двучленных имен". Их нужно спасти любой ценой, поскольку (воспользуюсь цитатой) "Имена создают систему, которая, выделяясь из всего языка некоторыми специфическими чертами, составляет одновременно часть традиции права и обычаев каждого общества" (Тадеуш Милевский, 1969). Эта великолепная традиция права и обычаев присутствует одинаково во всех славянских странах по причине общего происхождения и общего этнического начала. Систему славянских имен следует провозглашать и распространять, чтобы она не исчезла и стала более популярной и даже обязательной во всех славянских странах. 

Dalej
Рубрики:  Badania Jezykoznawcze

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Неизбежность прошлого: Советско-польские отношения

Вторник, 28 Июня 2011 г. 20:12 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора

Мощные молодые исторические умы предлагают свежий взгляд на тухлую проблему. Видео lex_kravetski сотоварищи  Борисом Юлиным и Максимом Вилковым (запомните эти имена :)

В сугубо интимной обстановке.
Речь идет о несчастной, беззащитной и миролюбивой Польше, тоталитарно ни с того ни с сего оккупированной двумя тоталитарными тоталитариями — Гитлером и Сталиным. Попутно обсуждается масса всего про европейскую политику, историю Польши в целом и, конечно же, необходимость платить и каяться.


Неизбежность прошлого 1: Советско-польские отношения from ONSB on Vimeo.

 

Продолжительность примерно полтора часа.

torrent, magnet-link

 


Старый-престарый польский анекдот 30-х годов:

"Купающуюся нагишом в речке девицу арестовали за возбуждение одной части населения против другой".

 

Интимно о политике, или Все как всегда:

Она говорила мне: "Образумьтесь!
Карьеру кладёте вы на весы".
А я размышлял среди всяких презумпций:
"Какого цвета на ней трусы?".

.......................................................

- Сосед! - шепчу я. - Одно лишь слово:
Какого цвета трусы на мадам?
- Трусы?! А чёрт их знает! Лиловы...
Слушайте: мы ж накануне драм...

И он опять повторяет всё то же:
Мол, сам не знает, откуда ружьё.
Но что за вкус у всей молодёжи?
Лиловых не может быть у неё!

Входит конвой. Загремели скАмьи.
Сейчас уведут. Но каков же ответ?
И я с деревянными желваками
Спросил: "Какой ваш любимый цвет?".

Она улыбнулась: "Какой? Лимонный".
Меня затолкали в спину и бок,
Но я ухмылялся, чуть охмелённый,
От хитрой интимности счастлив, как бог.

Илья Сельвинский,  МАДАМ ЭН-ЭН

Рубрики:  Jako Feniks z Popiolow...

Метки:  

Продолжение темы о польских отвратительно-привлекательных ересях: теологическое и немножко нервное...

Вторник, 28 Июня 2011 г. 18:15 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора

 

Однажды, где-то около 1546 года некий Рудольф Мартин рылся в библиотеке одного польского вельможи в Кракове. "Пан, очевидно, был весьма набожным", – это Мартин отметил про себя, когда увидел того молящимся перед иконой троицы. Когда тот закончил, Рудольф подошел к хозяину: "Мой господин, – обратился он, – разве вы молитесь трем богам?" Последовала продолжительная дискуссия, в ходе которой Мартину удалось убедить вельможу Джона Трицессиуса, что: 

"Отец есть единственный Бог; Сын не равен Отцу в Его вечности и не столь же всемогущ, не во всем равен Отцу, но таков же, как Отец в волеизъявлении, а Святой Дух – это сила проявления воли и энергии Бога".

 Присутствовавший при этом разговоре секретарь польского короля Андрей Модревиус был также обращен.

Dalej
Рубрики:  Credo in Deum

Метки:  

Пути “польских братьев”

Понедельник, 27 Июня 2011 г. 18:05 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора

Открываем Библейские чтения....

В городе Енджеёве (Польша) начало действовать первое в Польше, да и на сегодняшний день в мире, общество "Путь польских братьев" ("Szlak Braci Polskich"), сообщает пресса

Основной целью нового общества явялется популяризация исторического и культурного наследия так называемых "братьев-польских" или, как их еще называли, "ариан", проведение научных исследований и архивных изысканий по данной тематике, а также сохранение историко-архитектурного наследия, связанного с "братьями".

"Братья польские-ариане" представляют собой радикальное крыло в реформации XVI-XVII столетия. Они проповедовали строгое Единобожие и отрицали в той или иной мере божественность Христа в его традиционном церковном понимании. К арианам, кстати, принадлежал и выходец из православной шляхты, соратник белорусского первопечатника Франциска Скорины Симон Будный.

В настоящий момент членами общества являются 20 человек, это преимущественно жители Енджеёва и Ченстоховы, интересующиеся историей и идеями "польских братьев". У истоков создания общества стоял житель Ченстоховы, религиовед и предприниматель Роберт Палига.

В ближайших планах общества - организация в конце мая - начале июня концерта ансамбля "Camerata Cracovia", который исполнит музыкальные произведения композиторов "ариан". На концерт планируется пригласить киноактера Ежи Треля, сыгравшего главную роль в фильме об "арианах" кинорежиссера Станислава Яницкого.

В настоящий момент общество зарегистрировано в Ченстохове, однако позднее штаб-квартиру общества планируется перенести в Енджеёв.

Стоит отметить, что даже в ныне либеральной и европейской Польше у сообщества, довольно специфически относящегося к господствующей в стране конфессии, возникли проблемы с регистрацией.

"Мы восемь месяцев ждали регистрации в Кельцах. Воеводском центре, но, в конце концов, нервы у нас сдали, - рассказал журналистам на пресс-конференции председатель общества Роберт Плаский. - Нас все время заворачивали чиновники - то запятая не там, то цитата неверная. Все же мы решили, что собственное здоровье дороже. В самом деле, мы уже начали деятельность, но официально работать не могли, не будучи юридическим лицом и не имея печати. Решили подать на документы на регистрацию в Ченстохове. Там на все процедуры ушел всего месяц".

Dalej
Рубрики:  Credo in Deum

Метки:  


Процитировано 1 раз

Польский авантюрист "Утенок Дональд"

Понедельник, 27 Июня 2011 г. 07:57 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Это цитата сообщения Ретрофан [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Польский авантюрист "Утенок Дональд"

ЯН ЗУМБАХ
JAN ZUMBACH


(1915-1986)



СТРАНА - Польша (в составе RAF)
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1939 - 1945 гг
ЗВАНИЯ - подпоручик – капитан
НАГРАДЫ - ВМ, 4КД, 2 DFC, ВК
ЧАСТИ - 303 FS, 3, 133 FW RAF
БОЕВЫЕ ВЫЛЕТЫ - 381
СБИЛ ПОДТВЕРЖДЕННЫХ - 13
СБИЛ НЕПОДТВЕРЖДЕННЫХ - 5

Ян Зумбах входил в пятерку лучших польских асов времен 2-й Мировой войны и был одним из наиболее талантливых командиров польских истребительных частей, входивших в Британские Королевские Военно-воздушные Силы. К тому же он отличался авантюрным складом характера, всю жизнь толкавшим его на опасные приключения…
Dalej
Рубрики:  Jako Feniks z Popiolow...

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Moja_Polska
Страницы: 505 ... 36 35 [34] 33 32 ..
.. 1 Календарь