-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_narvasadataa

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.10.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 1




Отсутствие фактов окрыляет фантазию. - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://narvasadataa.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??d3664cd0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Без заголовка

Воскресенье, 25 Сентября 2022 г. 13:52 + в цитатник

Метки:  

Без заголовка

Суббота, 10 Сентября 2022 г. 14:33 + в цитатник

Метки:  

Московское племя, как лживое и коварное, низко ценится на невольничьем рынке

Пятница, 09 Сентября 2022 г. 21:58 + в цитатник
Московское племя, как лживое и коварное, низко ценится на невольничьем рынке
Где брали качественных рабов? Естественно на Украине. Москали не годятся:
В обращении их с рабами можно наблюдать следующие приёмы: когда их выводят на продажу, то ведут этих несчастных на площадь, сковав их за шеи гуськом, по десяти, словно журавлей, расположившихся для полёта; продают их с аукциона десятками под руководством оценщика, который громко выкрикивает похвалы: что это рабы новые, ещё не испорченные, не хитрые, из земли королевской, а не московской (ибо московское племя, как лживое и коварное, низко ценится на невольничьем рынке).
(Извлечение из сочинения Михайла Литвина // Мемуары, относящиеся к истории Южной Руси. Вып.1. Пер. К.Мельник (под ред. В.Антоновича). Киев: тип. Г.Т. Корчак-Новицкого, 1890. С.19-20)
Михайла Литвин — псевдоним Михаила Тышкевича, ездившего с польским посольством в Крым в 1538 году. Его сочинение "О нравах татар, литовцев и москвитян" датируется 1550-м годом и было адресовано великому князю литовскому и королю польскому Сигизмунду II Августу.

https://narvasadataa.livejournal.com/1234664.html


Метки:  

Без заголовка

Суббота, 20 Августа 2022 г. 13:31 + в цитатник

Метки:  

Без заголовка

Пятница, 19 Августа 2022 г. 12:00 + в цитатник
Дело было в Таллинне, как раз наверно после распада могучего Союза. На остановке Кесктург (Центр. рынок по эстонски) залезает в трамвай бабуля (русская) с полными сумищами всякой хрени, поверх которой на обозрение всем положена туалетная бумага. За ней наблюдает другая женщина (эстонка), и немного подождав выдаёт: "С каких это пор вы русские стали жопы туалетной бумагой вытирать?" На что та ей молниеносно ответила: "Да с тех самых пор, как вы эстонцы нам их лизать перестали"

https://narvasadataa.livejournal.com/1233310.html


Метки:  

"Победю" или "побежу"? Побежду!

Понедельник, 15 Августа 2022 г. 02:07 + в цитатник
Существует мнение, что в русском языке отсутствует форма глагола "побеждать" в 1-м лице ед. числ. будущего времени. И оно, в принципе, верное… хотя и не совсем (но об этом ниже). Одни считают, что причина в неблагозвучности получающегося слова - действительно, не очень красиво звучало бы "победю" или "побежу" (куда побежишь? зачем?). Другие, националистически настроенные… хм… граждане, без тени сомнения уверены, что в такой ситуации проявлено величие местной культуры, де мол, народное сознание не принимает ментальной формы "я победю", но приемлет только соборно-коллективистское "мы победим". Тут, как говориться, без комментариев.
Но все проще. Не вдаваясь в подробности, отмечу лишь, что это довольно позднее правило, "урезающее" русский язык. Еще в XIX в. будущее время ед. чис. 1-го лица у глагола "побеждать" имелось - "побежду".
Так утверждается, например, в "Практической русской грамматике" Н. Греча (1834 г.) , с.197 ( приведена таблица склонений глагола "побеждать"):


Можно привести слова штабс-капитана Азначевского из его "Истории Преображенского полка". (1859 г.). На с. 21. он цитирует один официальный документ 1698 г. : "по середине полотна было написано: "сим мечом побежду враги моя"". Вот еще цитата из письма А. Суворова Турчанинову: "Подобно, как сей мальчик Кам[енский] на полном побеге обещает меня разстрелять, ежели я не побежду…" Также и у многих писателей XIX в. в оригинальных изданиях встречается этот глагол в 1-м лице.

https://alborrodach.livejournal.com/172263.html

https://narvasadataa.livejournal.com/1232509.html


Метки:  

Украинский козацкий номадизм и политики сексуальности

Понедельник, 11 Июля 2022 г. 17:39 + в цитатник
В ходе непрекращающихся набегов, грабежей и захватов пленников, ареной которых в этот период являлась Украина, женщины рассматривались воинами не просто в качестве объектов сексуального удовлетворения, а выступали в первую очередь в роли абстрактных знаков, маркировавших успех и область вооруженного захвата. Военно-стратегическая оценка полового акта была характерна в это время для всех участников вооруженных конфликтов в регионе, рассматривавших изнасилование как обязательную форму продолжения военных действий. Однако характерно, что женщины не выступали в роли привилегированных объектов сексуального насилия, которому захватчики стремились подвергнуть максимальное число населения. Так было, в частности, в 1674 году, когда гетман Дорошенко привел войска турок и татар в Чигирин (тогдашнюю козацкую столицу) и было изнасиловано как женское, так и мужское население, а также несколько тысяч мальчиков, захваченных козаками в заднепрянских городах и переданных в дар турецкому султану (Кониский, 1846, 175-176). Поэтому в представлении западноевропейских путешественников по Восточной Европе Украина выступала как арена необычайного сексуального насилия, и прежде всего - анальных изнасилований как выражения сексуальных политик номадов (Wolff, 1994,102).

В военной стратегии турок, татар и персов сексуальные политики были направлены на то, чтобы подтвердить объективность результатов военной кампании, маркировав телесно область вооруженного захвата. Так, например, когда в 1795 году персидский шах Ага-Мохамед захватил и разрушил Тифлис, его солдаты старались не только изнасиловать максимальное число женщин противника, но и пометить каждую жертву характерным знаком, надрезая изнасилованным женщинам сухожилие на правой ноге. Таким образом память о нападении сохранилась надолго, и даже по прошествии многих лет в Тифлисе еще можно было встретить старух, хромавших на правую ногу (Тынянов, 1963, 161-162). В идеале изнасилованию - как символической замене убийства в ходе номадического набега - должно было подвергнуться все население захваченной территории. Такой тип сексуальных политик Делез и Гваттари называют “зоосексуальным эросом”, поскольку в этом случае воины использовали свое собственное тело подобно тому, как животное использует свою сперму, маркируя ею границы освоенной территории.

В отличие от татар и турок, номадические сексуальные политики у украинских козаков были задействованы в первую очередь в укреплении института политической власти. В условиях неразвитости политических институций обеспечивать исполнение политической власти в козацком сообществе могла только угроза безотлагательного прямого насилия, функцию символического замещения которого выполняло сексуальное насилие. Такое функционирование сексуальности характерно для дискурсивных практик, в которых фаллос, по выражению Жака Лакана, выступает как “привилегированное означающее”.

Согласно логике номадического мышления, объединяющей насилие и сексуальность, индивид, по отношению к которому осуществляется половой акт, подвергается дискредитации, “опускается”, а тот, кто его совершает или способен совершить, удостаивается уважения, почета и репутации “человека чести”. Этот тип сексуальных политик идеально моделируется в условиях тоталитарного тюремного заключения, в сталинской “зоне”, где человеческая жизнь рассматривается как ничто, тогда как мужская честь (“слава козацкая” - в терминах запорожцев) - как всё. На базе этой ценностной иерархии сообществом внутри себя решается политическая проблема: как организовать порядок и дисциплину в группе преступников-рецидивистов, потенциально ориентированных на состояние анархии. Благодаря использованию коллективных сексуальных политик неформальным лидером (“паханом”) в “зоне” становится не просто самый физически сильный заключенный, а самый “достойный” - самый отчаянный, не боящийся смерти, не знающий пощады и не ценящий жизнь другого. Стандартная модель социальной стратификации “зоны” - “блатные”, “приблатненные”, “мужики” и “петухи” (“опущенные”) - использует семиотические коды, в которых секс тождественен изнасилованию и служит знаком “опущения”. В сообществе данного типа сексуально “опущенный” индивид юридически мертв, а право на убийство подтверждается правом на сексуальное насилие. Эта же логика лежит в основе риторики гоголевского Тараса Бульбы, аргументирующего свое право на убийство сына. В представлении козацкого сообщества сексуальность служит подтверждением отношений субординации, заключенных в отношениях родства. Поскольку власть начальника, отца распространяется на жизнь подчиненных, право на сексуальные отношения рассматривается как право на жизнь индивида. В форме императива это означает: “Я имел сексуальные отношения с твоей матерью, значит - я могу тебя убить.” Поэтому когда старый козак говорит Андрию: “Я тебя породил, я тебя и убью”, взрослый сын ему безропотно подчиняется и позволяет себя убить.

Данный тип коллективного эроса - это мужской гомосексуальный эрос, так как он регулирует социальные отношения в группе мужчин посредством особого механизма сексуальной дискредитации. Функционирование этого механизма исключает интимные сексуальные отношения с женщинами, как исключается им всякий половой акт, который не служит знаком “опущения” индивида. Прецедент политически нейтрального секса рассматривается группой как грубое нарушение коллективного права, позор для сообщества в целом. Описывая процедуру наказания у запорожцев за любовные отношения с женщиной, Пантелеймон Кулиш рассказывает, что запорожцы, проведав о проступке своего товарища, пошли к кошевому атаману со словами: “Какой нам стыд делает Ногаец [прозвище козака - С.Ж.], пане батько! повадился ходить к пономарихе, словно пес какой!” (Кулиш, 1856, т.1, 160). В ответ кошевой тут же распорядился выследить козака, занимавшегося любовью, а затем подвергнуть обычному в таком случае наказанию - битию палками у столба до смерти.

Иначе оценивались у козаков гетеросексуальные отношения, завершавшиеся убийством женщины. Такие случаи рассматривались как образцы мужественного поведения и воспевались в козацком фольклоре. В одной из козацких песен, пересказанной у Шевченко (“У тiєї Катерини...”), козаки-соперники вместе убивают свою возлюбленную Катерину, а после этого братаются и уезжают в Сечь. Примером подлинно козацкого отношения к женщине может также служить воспетый в известной народной песне жест атамана донских козаков Степана Разина, бросающего за борт ладьи свою возлюбленную - персидскую княжну. Ритуал убийства женщин был и у яицких козаков, у которых существовал обычай убивать своих жен и детей от них перед тем, как выходить в опасный военный поход. Легенда рассказывает, что этот обычай прекратился лишь тогда, когда красота одной из женщин — жены атамана Гугни — не побудила его отказаться от такого варварства, так что долго после этого поколения уральцев, происшедшие от яицких козаков, пили в память прекрасной Гугнихи, говоря: "Не была бы так хороша бабушка Гугниха, не было бы и нас" (Надхин, 1876, 131-132). Убивая женщин, с которыми они вступали в сексуальные отношения, козаки восстанавливали таким способом изначальное и приоритетное для их сообщества значение сексуальности как формы символической замены реального насилия. В этом их сексуальные политики принципиально отличались от сексуального поведения русских солдат, у которых политики трансгрессивной сексуальности уже утратили свое значение. Если мы проанализируем различия сексуального поведения запорожского войска и российского царского войска в период их совместного похода в Белоруссию в 1655-56 годах, то мы увидим принципиальные отличия в обращении с женщинами, свидетельствующие о различии коллективного эроса, лежащего в основе их военных организаций. Так "государевы ратные люди" при выборе сексуального объекта и устройстве своей сексуальной жизни на захваченной территории обычно вели себя следующим образом: они конфисковывали женщин у местного населения, забирали их с собой и коллективно использовали до поступления особого распоряжения царя - отдавать женщин их мужьям и семьям обратно. Среди собрания государственных актов Российской Археографической Комиссии, относящихся к этому периоду, сохранилось большое число соответствующих крестьянских челобитных царю типа: “о разграблении их государевыми ратными людьми и о дозволении им разыскивать захваченных своих жен и детей по государевым таборам и боярским полкам" (Акты, Относящиеся к Истории Южной и Западной России, т.14, 239, 331-334). Как правило, царь, находившийся в это время при войсках, давал положительную резолюцию на такого рода ходатайства, повелевал "полон сыскивая отдавать" и даже иногда приказывал наказывать виновных в захвате женщин.

Иначе строили свои отношения с женщинами в период похода запорожские козаки. Кроме грабежей, в которых они значительно превосходили русские войска, они также забирали подходящее им мужское население деревень в козаки, а женщин убивали. В архивных материалах сохранились многочисленные государевы грамоты к козацким гетманам и полковникам с требованием строго запретить своим людям "жечь деревни, побивать и сечь до смерти женский пол, девиц и малых ребят" (Акты, Относящиеся к Истории Южной и Западной России, т.14, 453, 753-754, 901-902). Почему этого делать нельзя, козаки не могли понять, а царь не мог им объяснить и не находил никакого другого рационального аргумента, кроме того, что "нам, великому государю, со всеми нашего величества ратами в здешних местах зимовать" (Акты, Относящиеся к Истории Южной и Западной России, т.14, 902). В результате между московскими и козацкими войсками росла стена недоверия и неприязни, которая впоследствии стала приобретать этнический характер.

Подчеркивая эротический характер отношений, связывавших членов запорожского товарищества, Гоголь в “Тарасе Бульбе” верно схватывает гомосексуальную природу Сечи, которую он в тоже время идеализирует, изображает как особую форму воплощения платонического идеала мужской солидарности. При этом Гоголь в духе традиций литературы романтизма не отмечает у козаков связь политик сексуальности с практиками насилия внутри их сообщества и поэтому неверно интерпретирует социальную функцию украинской женской жертвы. В действительности же козаки убивали женщин не потому, что те не интересовали их в качестве сексуальных объектов, а потому, что именно женщины репрезентировали в их представлении отношения сексуальности, которые были другого типа, другой природы, чем коллективный эрос козацкого сообщества. В основе политического механизма у козаков, как и во всякой другой утопии коллективности, лежали практики крайнего физического насилия, манифестирующего себя на символическом уровне как сексуальное насилие. Гармония мужского козацкого сообщества предполагала наличие социального слоя “опущенных”, роль которых в первую очередь играли, как это и показано у Гоголя, инородцы: евреи-лавочники, поляки, козаки неукраинского происхождения и др., которых периодически начинали массово истреблять в Сечи, предваряя знаменитые еврейские погромы на Украине конца 19 - начала 20 вв. В этом типе коллективного эроса только гомосексуальные отношения признавались нормальными, однако не в смысле отношений однополой мужской любви, а, наоборот, в смысле предельного насилия, жестокости, символом которой в номадическом сообществе выступал сексуальный акт.

Политики женской идентификации в “кочевой машине войны”
Могла ли женщина стать козаком, быть включена в общественную структуру запорожцев? Традиционно считалось, что не могла, и что запорожское войско было полностью безженным. Однако исторические документы свидетельствуют о том, что женщины все-таки были и в Сечи, и в козацком войске. Из российских и польских официальных актов и правительственных документов мы можем заключить, что среди козаков постоянно находилось достаточно большое число женщин, и что они сопровождали козацкое войско в походах. Среди официальных российских бумаг, относящихся к совместному походу в Белоруссию русских войск и украинских козаков в 1654-55 годах, сохранились указы царя Алексея Михайловича Романова с требованием очистить козацкие полки от "женщин и девок". Так, в подтвердительной грамоте козацкому полковнику Ивану Поповичу 30 июля 1655 года царь писал: "А что у вас в полках жонок и девок, и ты б однолично велел их из обозу выбить для того, что мы великий государь идем, за милостию Божиею, на недруга своего со всеми вами нашего царского величества ратми, и за блудные дела, кто, забыв страх Божий, такое скверное дело творит, Бог не помогает."[2] Сохранились также и польские свидетельства, отмечавшие, что при занятии козацких позиций поляки всегда находили много женщин. Кто были эти женщины? Чем они занимались? Каковы были их функции в отношениях с козаками? Как сообщает польский историк Антони Ролле в своем исследовании о роли женщин при дворе Богдана Хмельницкого, женщины в козацких полках относились к трем категориям: а) наложницы (“девки-бранки”), в) куховарки и с) “ворожки”, или “чаровницы” (Ролле, 1896, 293). Женщины, использовавшиеся в сексуальных целях и в качестве подсобной рабочей силы, ценились у козаков невысоко. Такую женщину в Сечи можно было продать татарам, обменять. О торговле женщинами в Запорожье рассказывает Кулиш: "Тогда так было, что вот уговорит девку, завезет на Запорожье, продаст, а сам вернется" (Кулиш, 1856, т.1, 102).

Когда запорожцы участвовали в набегах вместе с татарами, то при дележе добычи женщины обычно отдавались татарам, которые перепродавали их на невольничьих рынках в Крыму. При захвате польско-украинских городов вместе с татарами задача козаков обычно заключалась в том, чтобы усыпить бдительность горожан: они уговаривали их открыть ворота и пустить их в город на ярмарку, купить хлеба и др., а затем, когда ворота открывались, то вместе с козаками в город врывались и татары, и начиналась резня. В свою очередь татары после захвата города часто уводили с собой в плен украинских крестьян и бедноту, помогавших им перед этим грабить город и убивать польское и еврейское население (Костомаров, 1888, т.2, 68-69). В этой ситуации козаки нередко отдавали татарам и часть украинских женщин из своего табора в обмен на долю захваченной добычи. Как пишет Ролле, "женщины и дети доставались после победы в основном татарам; когда же пленниц было мало, или их стоимость не отвечала добычи, которую получали после победы козаки, то татары, кроме пленниц, получали и известное число украинок; этот обычай до того укоренился, что украинский люд стал подозревать, что и Хмельницкий в этом участвует" (Ролле, 1896, 293).

Гораздо выше, чем обычные женщины, котировались у козаков “ворожки”, которые происходили, как правило, из знатных козачьих родов и составляли своеобразную свиту козацких атаманов. В отсутствие у козаков института полковых священников эти женщины выполняли функцию жриц-вещуний, часто управлявших волей и настроениями харизматических козацких атаманов и гетманов. У Богдана Хмельницкого был целый штат ворожек, в обществе которых он часто проводил время и которые имели на него настолько сильное влияние, что его вторая жена Олена часто прибегала к их помощи для того, чтобы повлиять на решения мужа. Так, в историческом свидетельстве, относящемся к февралю 1649 года, сообщается: "Долго спал Хмельницкий после того как подпил с ворожками, которые его забавляют и обещают ему удачу на войне в этом году" (Ролле, 1896, ч. 6, 116). Козаки часто, выступая в поход, консультировались с ворожками и корректировали свои военные действия в зависимости от их предсказаний. Одну из таких женщин - сестру атамана Донца - описывает Костомаров в своей истории войн Хмельницкого: "это была чаровница, которая умела вещать будущее и чародейскими заговорами помогала козакам; когда козакам было опасно, она советовала уклониться от боя; когда ж им было суждено победить, она живо гарцевала верхом впереди войска. Вражеское оружие долго не брало ее." (Костомаров, 1888, т.2, 4) В то же время судьба “ворожек” в козацком лагере была непрочна и переменчива, так как они репрезентировали для войска магическую составляющую атаманской власти. Как только их пророчества переставали сбываться, козаки, а иногда их противники, к которым они попадали в плен, жестоко расправлялись с ними: сажали на кол, топили в реке, забивали палками. Так погибли сестра атамана Донца, известные козацкие чаровницы Солоха и Маруша. Костомаров пишет, что во времена похода к Берестечку немало “ворожек” шло с козацкой старшиной, и после поражения обозная голота вылила на них свой гнев за неудачу и страшно мучила их за их неправдивые пророчества.

Впоследствии у козаков сохранился обычай топить ведьм в случае засухи [3], хотя считалось, что в этом случае ведьма может сотворить перед смертью вещее проклятие. У запорожцев существовало поверье, что Сечь пропала от бабы (Екатерины II), так как таково было пророчество ведьмы: "Как-то не было в Запорожье целое лето дождя, все в поле почернело, выгорело до последней былинки. Настал голод. Знающие люди догадались, что дождь крадут ведьмы, и нашли двух, трех таких старых ведьм, и как их пришпарили сечевеки, сами они и повинились, а как стали их топить в речьке, одна, утопаючи, и закричала: - Вот вы, запороженьки, губите нас, баб: сгубит и вас самих баба!" (Надхин, 1876, 146).

Важное значение для понимания отношения к ведьме в культуре украинских козаков имеет интерпретация этой темы у Гоголя. Положительные украинские женские типы у Гоголя изображаются пассивными, неменяющимися. К ним относятся две категории женщин - простые и сердечные молодые сельские девушки и самоотверженные старые козацкие матери, в разряд которых девушки переходят практически сразу после замужества. Активные женщины изображаются у Гоголя как ведьмы, которые, благодаря своей способности к магии и оборотничеству, нарушают традиционный для украинской культуры бинаризм женских образов и ускользают от контроля мужчин - отцов и мужей. Поэтому важным магическим свойством, которым у Гоголя наделены ведьмы, является их способность превращаться из старухи в юную девушку и обратно, которая исчезает, как только секрет ведьмы раскрывается.

Поскольку в патриархатной культуре козачества женщина всегда подозревалась в скрытой интенции к изменению социальных кодов, то каждая женщина рассматривалась козаками как потенциальная ведьма - “бисова баба”, несущая угрозу традиционной гендерной стратификации общества. Для того, чтобы предохранить себя от ведьминых чар, мужчина, по народному украинскому преданию, должен был прежде всего лишить ведьму ее способности к превращению и быстрому передвижению. Так, например, в известной галицийской легенде о “дикой бабе”, или литавице, для того, чтобы приручить дикую красавицу и сделать ее покорной женой, у нее нужно выкрасть сапоги-скороходы, без которых она становится неспособной к превращениям и полетам (Яворский, 1898, 439-441). У Гоголя мотив стремления преодолеть магию женского начала посредством замужества выражен в повести “Иван Федорович Шпонька и его тетушка”, где в сексуальных фантазиях Шпоньки жена ускользает от него посредством серии превращений. Страх Шпоньки перед женитьбой выражается в сновидении, где его будущая жена превращается в отрез материи, из которого Шпонька безуспешно пытается пошить себе сюртук.

Трактовка образа ведьмы в украинской культуре существенно отличается от западной традиции. В западной Европе образ ведьмы в том виде, как он сформировался в средние века, а затем был переосмыслен в эпоху Просвещения, предполагал закрепление за женщиной определенного социального статуса (отношение к согражданам, к церкви, к дьяволу и др.), который был подтвержден документально. [4] В украинской традиции этого нет. В ней “ведьма” - это прежде всего характеристика женской природы, какой ее воспринимает мужчина, козак. Поэтому если у Мишле проблематизирована ситуация ведьмы как проблема женской субъективности (она “одержима духом”, страстью, которая причиняет ей тяжелые душевные мучения и побуждает причинять зло, мстить), то в украинской традиции ведьма занята только тем, что соблазняет и пугает мужчину. Экзистенциальный опыт аффектированной чувственности, в частности, мести является здесь уделом мужчины, а женщина (ведьма) играет роль только символа скрытой угрозы единству козацкого братства.

Украина как образ “иного” типа сексуальности и российские политики колонизации
Царское правительство считало важным условием успешной колонизации Украины ее заселение, ликвидацию “малолюдности”, для осуществления которого козацкое войско казалось русским слишком малочисленным и неэффективным. Запорожская Сечь обычно производила на российских посланников удручающее впечатление и представлялась ненадежным, незащищенным местом, неспособным выполнять функции бастиона, крепости, обращенной против татарских орд и турецких армий. Так, например, российский посланник Григорий Косов, посланный в 1665 в Запорожье для координации действий запорожских и донских козаков против крымских и ногайских татар, пришел к выводу о полной небоеспособности запорожского войска и незащищенности Сечи, и рапортовал царю Алексею Михайловичу о том, что "запорожские козаки из Сечи все разбежались в города, осталось человек с 200 и меньше, и в приход, государь, воинских людей удержать Запорожской Сечи и Русского городка не с кем, а козаки запорожские увидя немеру, пойдут в днепровские займищи или сдадутся, а мне за малолюдностью противиться с ними будет нельзя." [5] Примечательно, что в это время кошевым атаманом запорожцев был Иван Серко - один из самых знаменитых и удачливых атаманов за всю историю Запорожья, практически не знавший поражений при набегах...

В российской армейской реформе, начатой Петром I, была выражена просветительская идея абсолютно рациональной военной организации, предполагавшей тотальный контроль всех сфер жизнедеятельности солдат, включая сферу сексуальности. Поэтому сексуальные запреты, которые специально оговаривались в новом армейском кодексе, должны были способствовать укреплению авторитета имперской нормы как верховного критерия оценки поведения индивидов. В 1706 году немецкие военные советники царя разработали новый военный кодекс законов для России (Московский Военный Регламент), который стал первым в истории России законодательством, предусматривавшим наказание (сжигание на костре) за мужской гомосексуализм (Karlinsky, 1992, 348-349). Таким образом, гетеросексуальность была официально признана в армии нормой, а гомосексуализм стал рассматриваться как тяжкое уголовное преступление. На практике это означало отказ от политик трансгрессивной сексуальности в армии и установку на исключение опыта аффектированной чувственности из стратегии ведения военных действий.

[1] Термин Жиля Делеза и Феликса Гваттари, см. их работу “Трактат о Номадологии” (Deleuze, 1988, 352).

[2] "Подтвердительная государева грамота черниговскому полковнику Ивану Поповичу, чтоб сел и деревень не жечь и из обозу девок и женок выгнать, чтобы разврату не было" (Акты, Относящиеся к Истории Южной и Западной Россиии, 1889, т.14, 902).

[3] Кулиш в своих этнографических записках рассказывает, как это обычно происходило: "Раз в каком-то селе за Днепром недели с три не было дождя. Вот и начали топить баб, про которых говорено, что ведьмы. Так трое не потонуло, хоть и руки и ноги были связаны." На следующем этапе, после того как ведьм идентифицировали, их допрашивали, и они признавались в совершенных преступлениях (Кулиш, 1857, т.2, 37).

[4] См. работу Ведьма Мишле, в которой он рассматривает основные социо-культурные характеристики и социальный статус ведьмы во Франции в 15-18 вв (Мишле, 1997).

[5] "Отписки Григория Косова окольничьему воеводе князю Григорию Ромодановскому и царю Алексею Михайловичу об опасном положении Запорожья по случаю ожидаемого прихода крымских татар и поляков" (Акты, Относящиеся к Истории Южной и Западной России, 1867, т.5, 140-141).

http://demographer.narod.ru/rh/zher_ebkin.htm

https://narvasadataa.livejournal.com/1230886.html


Метки:  

Козаки-людоеды

Воскресенье, 10 Июля 2022 г. 15:44 + в цитатник
В 1927 году историк Николай Горбань отыскал в Харьковском историческом архиве документы следствия, проведенного в бурном XVIII веке. Шокированный прочитанным исследователь написал очерк «Разбойник Мацапура», в котором есть все — грабеж, людоедство и языческий культ запорожских казаков. В своих зверствах банда конокрада Павла Мацапуры даст фору Джеку-Потрошителю и Чикатило. Трагизма истории придает и тот факт, что большинство изуверов наказания избежали.

Павел Григорович Шульженко родился в селе Колесники Прилуцкого полка, что в современной Черниговской области. Соседи дали ему прозвище Мацура. Так украинские крестьяне называли неопрятных, неряшливых людей. Жену он бросил и пустился во все тяжкие. В 1735 году Мацапура присоединился к банде 40-летнего Михаила Мищенко, в которой также были два молодых парня — Аким Пивненко и Андрей Пащенко. Бывшие батраки воровали лошадей и грабили путников в степях между городами Прилуки и Золотоноша. Коней продавали на ярмарках, а награбленное добро сдавали шинкарке Дуднихе.

Три года Мацапура промышлял разбоем и в 1738 году угнал лошадей с конюшни «бунчукового товарища» Андрея Горленко, а это уже было серьезным проступком с большими последствиями.

Звание бунчукового давали отставным полковникам и Горленко в Гетманской Украине считался человеком влиятельным. Слуги Горленко конокрада отыскали и пока лошади не нашлиси, Мацапуру год держали в полковой тюрьме Прилук. С зимы 1739 года Павел стал «заплечных дел мастером» или, проще говоря, тюремным палачом. Но на Великий пост преступник сбежал и началась его кровавая история.

Сначала Мацапура осел на хуторе Романиха, где с шестью отморозками сколотил банду. На неженском шляхе разбойники ограбили караван купцов, перевозивший груз водки. Семерых торговцев убили, их трупы закопали в снегу. На следствии Мацапура признавался, что любил пытать пленников и поджаривать им пятки. Награбленное добро бандиты делили, часть водки выпивали, а остальное сдавали в надежные кабаки. Лошадей дешево продавали на ярмарках. Весной 1740 года в банду влились четыре запорожских казака — Михайло Макаренко, Денис Гриценко, Мартин Ревицкий и гайдамак Иван Таран — фигура демоническая. Грабители осели в окрестностях села Мокиевка, а своей базой выбрали курган Телепень, нарытый еще при половцах. В первом же налете на проезжающих мимо торговцев, они взяли пять телег, груженных водкой. Трёх жертв забили палками насмерть, двоих отпустили за выкуп.

С этого момента, говоря современным языком, банда Мацапуры стала «беспредельщиками». За один день они убили пастуха, пасшего стадо коров и двух погонщиков лошадей. На следующее утро, осатаневшие от крови, убийцы встретили в степи селянку, которую изнасиловали. Через день они схватили женщину из села Гуровка, а позже в окрестностях хутора Рудка, изуверы выкрали еще двух путниц. Всех пленниц изнасиловали, забили палками и закопали.

Через несколько дней на Носовском шляхе история повторилась. Пойманную женщину изнасиловали и убили, а Мартин Ревицкий срезал с тела убитой кусок мяса, который сварил на кургане Телепень. Во время одного из налетов в руки нелюдей попала беременная женщина, и запорожец Таран предложил подельникам провести старый казацкий обряд. Видимо, то, что произошло дальше — это отголосок языческой степной магии, бытовавший в казацкой среде. Таран сказал, что может определить кого из банды поймают, а кто избежит наказания. Все согласились. Запорожский казак вспорол убитой женщине живот, вынул плод, посмотрел ему в лицо и пришел к выводу, что скоро их поймают. Младенца Таран бросил в мешок и взял с собой на Телепень. На кургане нелюдь вырезал сердце и поджарил его в костре. Убийцы по очереди подбрасывали сердце: кто его поймает — избежит наказания, а кто уронит — тому конец. Сердце поймали Таран, Ревицкий, Рудый, Гриценко и Макаренко. Остальным запорожец сказал, что их скоро поймают.

После гадания тело младенца съели. Колдун Иван Таран утверждал, что так они станут в разбое удачливей и смелее. Он стал духовным лидером банды людоедов, которая разрослась до 16 человек. Теперь они не просто грабили людей, но и ели их на древнем кургане. Немыслимый уровень насилия в Телепне привлек внимание властей, и разбойники решили разделиться. Мацапура присоединился к шайке своего старого приятеля Клима Запорожца.

Возле небольшого села Смотрики вожака людоедов поймал сотенный есаул Дорош Божко, который уже три месяца охотился за Мацапурой. Во время допросов и пыток в канцелярии города Лубны арестованный проговорился о содеянном. Услышанное шокировало сотенное руководство, а удивить его было сложно. Под арестом оказались участники банды — Мищенко, Пивненко и Пащенко. Началось беспрецедентное следствие, но поиски остальных нелюдей закончились ничем. 30 сентября 1740 года Войсковой Генеральный Суд постановил: «За ядение человеческого мяса, чего и нечестивые варвары не чинят, в силу указанных прав малороссийских, учинить жестокую смертную казнь на той же могиле Телепне, около которой чинили разбой». Во время следствия Мацапура-Шульженко сбежал из тюрьмы города Глухов. Когда охранник уснул, каннибал смог выйти из камеры и скрыться на Кролевецком шляхе. Используя конскую кость и деревянную ветку, он снял с ног кандалы и прятался в селе Обложки. Местные жители заметили чужака и сдали его властям. Мацапуре предписывалось отрубить пальцы на руках и ногах, обрезать уши и нос, а потом посадить на кол. Остальных пойманных полагалось четвертовать. 22 декабря приговор исполнили. Главный идеолог людоедства — казак-колдун Иван Таран и остальные изуверы избежали наказания. Деяния банды надолго врезались в народную память. Павел Шульженко Мацапура стал тогдашним Чикатило, а его прозвище использовалось как синоним — убийцы и палача.

https://ok.ru/group/55134770823233/topic/154795232351553

https://narvasadataa.livejournal.com/1230613.html


Метки:  

Без заголовка

Среда, 01 Июня 2022 г. 20:48 + в цитатник

Метки:  

Евреи из подземелья требуют становить локальный холокост

Четверг, 12 Мая 2022 г. 08:29 + в цитатник

Метки:  

Антирусский евразийский симбиоз Литвы и Орды

Пятница, 06 Мая 2022 г. 13:22 + в цитатник
Собрал вместе ссылки на свои публикации за прошедшие годы об истории Литовского улуса Золотой Орды и его борьбе против Руси во главе с Москвой.



Как литовские великие князья стали ордынскими улусниками (к предыстории ярлыков)
http://aquilaaquilonis.livejournal.com/7174.html

Ярлыки татарских ханов литовским великим князьям. Часть 1
http://aquilaaquilonis.livejournal.com/10563.html

Ярлыки татарских ханов литовским великим князьям. Часть 2
http://aquilaaquilonis.livejournal.com/10821.html

Дань ВКЛ татарам. Часть 1
http://aquilaaquilonis.livejournal.com/9480.html

Дань ВКЛ татарам. Часть 2
http://aquilaaquilonis.livejournal.com/9843.html

Дань ВКЛ татарам. Часть 3
http://aquilaaquilonis.livejournal.com/10227.html

Роспись ордынщины (дани ВКЛ татарам) за 1501 г.
http://aquilaaquilonis.livejournal.com/6607.html

Символы зависимости от Орды на монетах литовских князей
http://aquilaaquilonis.livejournal.com/536748.html

Татары в ВКЛ
http://aquilaaquilonis.livejournal.com/12325.html

Как молились беларусы и украинцы в ВКЛ
http://aquilaaquilonis.livejournal.com/11544.html

Великий князь литовский Витовт – мусульманско-иудейский святой
http://aquilaaquilonis.livejournal.com/11912.html

Договор 1352 г. между Польшей и Литвой о разделе галицко-волынских земель
http://aquilaaquilonis.livejournal.com/22823.html

В XIII веке московские князья били татар, а литовские от них бегали
http://aquilaaquilonis.livejournal.com/7695.html

Тохтамыш – князь киевский
http://aquilaaquilonis.livejournal.com/63559.html

Киевские татары в Грюнвальдской битве
http://aquilaaquilonis.livejournal.com/278440.html

Татарское влияние на вооружение Речи Посполитой
http://aquilaaquilonis.livejournal.com/31879.html

Москва и Литва – кто боролся против Орды?
http://aquilaaquilonis.livejournal.com/364962.html

Тверь, Орда и Литва против Москвы и Новгорода
http://aquilaaquilonis.livejournal.com/358950.html

Синеводская и Куликовская битвы: сравнительное сопоставление
http://aquilaaquilonis.livejournal.com/465547.html

К вопросу о крымских поминках
http://aquilaaquilonis.livejournal.com/468873.html

Крымский хан считал литовского великого князя своим холопом
http://aquilaaquilonis.livejournal.com/64681.html

Польско-литовско-татарский союз против Руси в Смутное время
http://aquilaaquilonis.livejournal.com/67873.html

Правовое положение православных русинов в ВКЛ и РП
http://aquilaaquilonis.livejournal.com/332334.html

https://narvasadataa.livejournal.com/1223885.html


Метки:  

О заселении татарами земель будущей Украины (XV-XVII вв.)

Вторник, 03 Мая 2022 г. 20:20 + в цитатник
Можно предположить, что первые переселенцы из Золотой Орды появились на территории ВКЛ еще во времена правления хана Узбека (1312-1342), который жестокой рукой насаждал ислам среди своих подданных.
( Свернуть )
В 1313 г. он писал мамлюкскому султану, что казнил всех представителей золотоордынской аристократии, которые противились переходу в мусульманство. Очевидно, отдельные группы золотоордынских татар, не пожелавших принять ислам, бежали тогда в ВКЛ под покровительство великого князя литовского Гедимина (1316-1341). Францисканский монах Лукас Вадинг, изучая в XVII в. хроники своего ордена, нашел упоминание о планах своих коллег крестить каких- то литовских татар в 1324 г.: «Наши братья пришли в литовскую землю, для того чтобы учить слову Христову, и они нашли целый народ, впавший в варварское невежество, посвященное культу огня, и среди них скифские пришельцы из страны Хана, которые молились на азиатском языке». Впоследствии источники упоминают татар в составе литовского войска в 1350 и 1370 гг. В 1386 г. татары присутствовали в составе свиты великого литовского князя Ягайло, который прибыл в Краков для коронования.

После завоевания литовцами нижнего междуречья Днепра и Днестра во второй половине XIV века rпод их властью оказалась какая-то часть обитавших здесь золотоордынцев, включая кочевых татар и оседлых жителей. Наличие кочевого татарского населения под властью Литвы в юго-восточном Подолье засвидетельствовано совершавшим путешествие по землям Восточной Европы бургундским рыцарем Жильбером де Ланнуа, который в 1421 г. повстречал на правом берегу нижнего Днепра кочевых татар, признававших своим правителем Витовта. Позже, во время польско-литовской войны 1430-1437 гг., на стороне великого князя литовского Свидригайло воевали татары, часть которых, вероятно, могла происходить из южного междуречья Днепра и Днестра.

Добровольному переселению татар на территорию ВКЛ в конце XIV — начале XV в. способствовали два разорительных золотоордынских похода Тимура и возобновившиеся с новой силой ордынские междоусобицы. Турецкий историк Ибрагим Печеви (1574— 1649?), черпавший сведения из более ранних источников, писал: «Когда грозный Тимур пришел в Кипчак (в 1391 г.), многие из Татар были пленены и убиты, но несколько татарских племен бежало в Польшу (т. е. Польско-литовское государство), где поселились так, что и поныне находятся там шестьдесят селений». Одним из свидетельств этой волны миграции, очевидно, является грамота, выданная князем Витовтом в 1392 г. некоему татарину Сиятыю и его сыну на владение имением в Новогрудском повете (территория современной Беларуси). Известно также, что в 1393 г. Витовт совершил поход на Пруссию с войском, «состоящим из литовцев, поляков, русинов и татар». После второго похода Тимура 1395-1396 гг. золотоордынцы испытали новый удар, когда по их кочевьям в 1396 г. прокатился повальный мор скота. Оставшиеся без скота кочевники, чтобы выжить, были вынуждены переходить к оседлости и переселяться на подходящие для этого территории. Арабский историк Ибн Арабшах, посетивший Крым в 1412 г., писал, что войны между Тохтамышем и Едигеем привели Золотую Орду к упадку и часть татар, «которая не поддается ни счету, ни исчислению... ушла к Румийцам и Русским, и, по своей злополучной участи и превратной судьбе своей [они] очутились между христианами многобожниками».

После поражения в битве при Ворскле в 1399 г. экспансия Литвы на золотоордынские территории прекратилась, однако не прекратилось переселение татар в ВКЛ. В 1410 г. здесь под покровительством Витовта находился сын Тохтамыша Джелал-ад-Дин, который со своим воинством наряду с «литовскими татарами» Витовта принял участие в Грюнвальдской битве в составе войска великого князя. Очевидно, что общая численность татар в войске Витовта была тогда достаточно существенной, поскольку польские хронисты разделяли его на три этнические части: литовцев, русинов и татар. Известно, что в конце 1417 г. или в начале 1418 г. «литовские татары» разгромили отряд крымских татар, предпринявших набег на Подолье. В апреле 1422 г. источники упоминают восемь тысяч татар из войска Витовта, которые стояли лагерем под Луцком. В марте 1427 г. Витовт писал великому магистру Тевтонского ордена об огромном числе татар, которые со всем своим имуществом бежали от ордынских в ВКЛ на Подолье и Киевщину в поисках более спокойного местожительства. Отдельные группы татар продолжали переселяться на территорию ВКЛ и во время правления преемников Витовта.

Военно-служилые татары, которые поселялись в ВКЛ на рыцарском праве и прямым сюзереном которых являлся великий князь, были известны как «господарские татары». Их знать, разделявшаяся на уланов и князей, получала от великого князя большие земельные наделы с крепостными и все привилегии княжеского сословия. Рядовые воины-татары составляли в ВКЛ особое военно-служилое сословие «Казаков», которое по своим правам и обязанностям фактически приравнивалось к боярам. Они также получали земельные наделы и могли иметь крепостных. Впоследствии оказавшиеся в Польском королевстве литовские татары-козаки были причислены к шляхетскому сословию.

Очевидно, на первых порах литовские военно-служилые татары испытывали недостаток в татарских женах, поэтому им было разрешено жениться на местных христианках. Это разрешение несколько раз отменялось в XVII в., однако в XV-XVI вв. смешанные браки сыграли существенную роль в ассимиляции татар, и к середине XVI в. многие из литовских татар утратили свой язык и веру.

Помимо военно-служилых татар, в ВКЛ также проживали т. н. «простые татары», которые занимались земледелием, различного рода ремеслами и торговлей. Они происходили из татарских пленников, получивших свободу, и, возможно, от обедневших татар-казаков, которые были не в состоянии нести земскую службу, в результате чего лишались своих привилегий.

Еще одной категорией татар, которые оседали в польско-литовской унии, являлись невольники, попадавшие в плен при различных обстоятельствах. Они использовались своими хозяевами в качестве прислуги, воинов частных отрядов, крепостных земледельцев и т. п. Этой практике в значительной мере способствовали масштабные демографические потери юго-восточных территорий польско-литовской унии в результате татарских набегов и казацко-польских войн. Дефицит народонаселения вынуждал шляхту, панов и прочие сословия восполнять число-своих подданных в том числе и за счет пленных татар.

Регулярные набеги различных по численности отрядов ордынских, а затем крымских татар на территорию Литвы и Польши периодически заканчивались их полными или частичными разгромами, в результате чего число татарских пленников на территории Речи Посполитой регулярно пополнялось. Еще одним источником появления татарских невольников на территории ВКЛ и Польши в XVI в. являлись военные набеги их подданных на пограничные территории Османской империи и Крымского ханства. В ходе таких набегов захватывалось не только имущество, но и пленники, которые затем освобождались за выкуп или продавались в неволю.

К примеру, в 1541 г. турецкий султан жаловался королю Сигизмунду I, что его подданные разорили татарские кочевья под Очаковом и увели оттуда в плен 150 татарских женщин с детьми. Аналогичные захваты невольников под Очаковом упоминаются также под 1543 и 1545 гг., из чего можно сделать вывод о том, что они носили регулярный характер. В 1570 г. турецкий султан жаловался Сигизмунду II Августу, что королевские подданные «набегают на татар, живущих над рекою Днепр, по четыре и пять раз в год, жен и детей берут, стада и скот отгоняют... и сейчас в Черкассах, в Киеве, в Брацлавле, и в Каневе, и в Переяславе славном более тысячи женщин и детей мусульманских находятся». Можно отметить, что численность этих пленников составляла заметную долю в составе населения перечисленных городов, поскольку люстрации 1552 г. насчитывали в Черкассах 256 подворий, в Каневе — 225. Очевидно, какая-то часть из этих пленниц насильно обращалась в православие и бралась в жены. Тем более что в связи с постоянным притоком взрослого мужского населения на юго-восточное пограничье Речи Посполитой здесь наблюдался гендерный дисбаланс.

С началом активных набегов запорожского козачества на Османскую империю и Крымское ханство в конце XVI в. начался новый этап поступления татарских и турецких невольников на украинские земли. Француз Гийом де Боплан, служивший в польской армии на территории Украины в 1630-х — 1640-х гг., свидетельствует, что запорожцы практически ежегодно предпринимают разбойничьи нападения на Крым и Турцию и «возвращаются с большой добычей и некоторым числом рабов, обыкновенно малых детей, которых оставляют у себя в качестве прислуги или же дарят вельможам своей страны». В перечне обид и притеснений, на которые жаловались запорожские послы польскому королю в 1648 г., отмечалось, что польские урядники отбирали у запорожцев захваченных в плен «татар взрослых и малых татарчат, которые нам к войску [запорожскому] принадлежали». Известно, что и сам Богдан Хмельницкий еще до того, как поднял свое восстание, долгое время владел татарским невольником, который «жил в его доме как свой».

В 1655 г. воины Богдана Хмельницкого в нескольких сражениях захватили в плен до 10 000 крымских татар, которые вторглись на территорию Гетманщины в качестве польских союзников. В 1656 г. козаки разгромили крымских ногаев мурзы Урака, кочевавших на юге днепровского правобережья, и увели из них в плен более пяти тысяч. В 1667 г. запорожский атаман Иван Сирко вывел из Крыма в Запорожье 1500 пленных татарских женщин и детей обоих полов. В 1675 г. он же вывел из Крыма 6000 пленников обоих полов и впоследствии отпустил полторы тысячи из них (принявших православие) на вольное поселение в Украине.

Значительная часть татарских невольников и их потомков на украинских землях в XIV-XVII вв., подвергалась быстрой или постепенной ассимиляции. Особенно этому способствовало их добровольное обращение в христианство, что, как правило, предполагало освобождение из неволи. Одним из таких примеров, в частности, может служить история XVI в. о пленном татарине Андрее Козаке, которого после принятия христианства женили на жительнице деревни Вербки в Подольском воеводстве, после чего он влился ряды местных крестьян.

Постепенной ассимиляции также подвергались и военно-служилые татары, причинами чего, в частности, являлись их смешанные браки и переход некоторых из них в христианство. В этой связи можно упомянуть многочисленные земянские и боярские роды татарского происхождения из Киевского и Брацлавского воеводств, которые подверглись полной ассимиляции до начала XVI в. Пример такой ассимиляции также демонстрирует семейство Волковичей, упоминаемое в актовых материалах 1516 г. Братья Гринь, Андрей, Таврило и Глеб Волковичи из города Молодечно (территория нынешней Беларуси) происходили из крестившихся ордынских татар, однако продолжали нести земскую службу под стягами татар Молодеченских. В переписи татар-казаков земского войска ВКЛ 1528 г. встречается много смешанных русинско-татарских, чисто русинских и христианских имен: Митя, Мартин, Стецько, Павел, Васко Солтанович, Махмет Казимирович, Богдан, Роман, Петр Барашевич и т. п.

По подсчетам П. Г. Клепатского, в середине XVI в. наибольший процент чужеродной примеси в среде боярства Киевской земли приходился на татар. С. Дзядулевич, опираясь главным образом на антропонимию, выделил в среде киевских и брацлавских землевладельцев XV-XVI вв. 62 боярско-шляхетских рода тюркского происхождения. Согласно выводам Н.Н. Яковенко, тюркский компонент в составе боярских и земянских родов Брацлавщины и Киевщины в XV в. составлял около 25%. Об этом свидетельствуют немногие сохранившиеся актовые материалы, а также тюркская антропонимия представителей этих родов, упоминаемая в XV в. — первой половине XVI в.: Аксак, Байбуза, Балабан, Балагура, Батура, Бердебака, Бех, Булгак, Кайдаш, Калантай, Калавур, Кичкир, Кобыз, Козар, Коздаутович, Колтак, Кордыш, Корсак, Котлубай, Кощеевич, Кучук, Маликбаша, Ордич, Сурин, Тавлуй, Талалай, Шемет, Ширай, Шомака и т. п.

К середине XVI в. значительная часть ассимилированного тюркского боярства и шляхты уже носила христианские патронимы-прозвища и топонимные прозвища, образованные от принадлежащих им поселений. И только в редких случаях во время обоснования тех или иных имущественных правпредставители этих родов вспоминали своих давних предков, которые оказывались татарами. В этой связи можно также упомянуть черкасского и каневского старосту Остафия Дашковича, который происходил из рода панов-земян южной Киевщины. Источники не сообщают о татарских корнях этого рода, однако описание Дашковича современником дает достаточные основания для такого предположения: «Его лицо, весь вид тела и одежда — все было чисто татарское. Он знал их язык, и, часто бывая на разведках, он оставался неузнанным в их таборе: его принимали за татарина».

Татарская примесь в середине XVI в. также отмечалась и среди мещан Центральной Украины. Именно татары давали самый большой процент «инородцев» среди простого населения Киевской земли. Яркими свидетельствами этого являются переписи мещан и «городовых слуг» Черкасс и Канева 1552 г., в которых мы встречаем многочисленных носителей восточной антропонимии: Конашко, Куян, Кубеча, Иван Балхожа, Гусейм, Бахта Розмечич, Кудаш, Мехед, Ширай Козак, Ширай Кушнер, Иван Махмедер, Малик Баша, Мышко Теребердеевич, Толук Колодезский, Ермак Воскобойник, Ходыка Кобыйзевич, Хвыца Кобызевич, Яцко Ширипин, Богдан Моликович, Нагасаев дом, Охмат Севрук, Ельбеев дом, Иван Кончакович, Степан Кончакович, Каленик Мехедович.

Помимо письменных источников, определенные свидетельства об ассимиляции тюркского элемента населением Центральной Украины предоставляют антропологические данные. Краниологический материал из захоронений начала XVII века в Вышгороде свидетельствует о наличии здесь двух основных антропологических компонентов, один из которых характеризуется существенным влиянием «кочевой» примеси. Краниологическая серия из казацкого кладбища XVI-XVII вв. в Чигирине (Черкасская обл.) демонстрирует значительную схожесть с сериями золотоордынского населения Поднепровья и позволяет предположить его определенное участие в сложении украинцев среднего Поднепровья.

По материалам: Марков В.И. Тюркский след в истории Украины X-XVII веков.

https://vk.com/wall-110942671_174258

https://narvasadataa.livejournal.com/1223486.html


Метки:  

Выступление представителя ГФ ( Гоблинской Федерации)

Воскресенье, 01 Мая 2022 г. 02:09 + в цитатник

Метки:  

Как малорусские крестьяне выпороли автора украинского гимна Чубинского

Пятница, 29 Апреля 2022 г. 11:25 + в цитатник

Из переписки М.В. Юзефовича:
«... Географическое общество обратилось ко мне, как к своему члену, через проф. Кояловича с просьбой дать ему сведения о личности Чубинского, как уроженца здешнего края. Зная этого проходимца с самого его приезда сюда, я сообщил Географическому обществу, что Чубинский, кандидат Петербургского Университета, прибыл сюда [в Киев] отъявленным нигилистом и упражнялся здесь в нигилистической проповеди по сельским базарам и ярмаркам. Некоторое время его проповедничество сходило с рук, так как крестьяне не понимали смысла его разглагольствований, а ПОЛИЦИЯ, КАК ИЗВЕСТНО, В ЭТИ ДЕЛА БЕЗ ОСОБОГО ПРИКАЗАНИЯ ОСТЕРЕГАЕТСЯ ВМЕШИВАТЬСЯ. Но когда Чубинский, ободренный безнаказанностью, стал высказываться яснее, то в м. Борисполе, Полтавской губ., в 30 верстах от Киева, на волостной сходке был по мирскому приговору высечен так больно, что пролежал несколько времени в постели. По доведении об этом происшествии до сведения губернского начальства и по сделании о нем дознания, Чубинский вместо удовлетворения был сослан в Архангельск».

https://narvasadataa.livejournal.com/1222758.html


Метки:  

Воровать нехорошо..

Четверг, 14 Апреля 2022 г. 19:26 + в цитатник

Метки:  

Диссертация на больную тему

Четверг, 14 Апреля 2022 г. 11:43 + в цитатник
"Травмы пениса при мастурбации посредством пылесоса" - тема докторской диссертации, защищённой урологом Михаэлем Алшибая Теймурасом в 1978 году в Техническом Университете Мюнхена. Диссертация эта по-видимому настолько важна, что заслужила отдельную статью в немецкой Википедии:
https://de.wikipedia.org/wiki/Penisverletzungen_bei_Masturbation_mit_Staubsaugern
Во всех известных случаях травматизма использовалась модель Кобольд фирмы Форверк. Если кто не знает, Форверк производит домашние пылесосы по космической цене приблизительно от 900 до 2000 евро за штуку. Вот текущие расценки на кобольды последнего поколения:
https://kobold.vorwerk.de/angebote/
Проблемой модели 1978 года был неудачно расположенный вентилятор. Он был расположен слишком близко к впускному отверстию. Когда о травмах стало известно, фирма изменила конструкцию пылесосов, так что травмы больше не должны возникать. В медицинских кругах данный диагноз получил название "болезнь Кобольда" (morbus Kobold).
В 2011 году диссертация была опубликована в виде аудиокниги.

https://vector-field.livejournal.com/11115.html

https://narvasadataa.livejournal.com/1221079.html


Метки:  

Без заголовка

Суббота, 09 Апреля 2022 г. 15:32 + в цитатник

Без заголовка

Среда, 16 Марта 2022 г. 15:12 + в цитатник

Метки:  

Правильные Щи

Вторник, 15 Марта 2022 г. 00:26 + в цитатник

Метки:  

"Израиль не может принять всех беженцев с Украины"

Понедельник, 07 Марта 2022 г. 16:55 + в цитатник

Израиль не может принять всех беженцев с Украины, в особенности в связи с тем, что страна является национальным государством еврейского народа, заявила глава МВД страны Айелет Шакед (Ayelet Shaked) в интервью, 7 марта передает телеканал Kan 11.

По ее словам, на сегодняшний день в Израиль въехало около 2800 граждан Украины, и только 10% из них считаются имеющими право на возвращение (право для еврея на репатриацию в Государство Израиль).

«Государство Израиль — это национальное государство еврейского народа. Конечно, как западное государство, мы будем принимать беженцев. Но в ближайшие дни нам придется сформулировать упорядоченную политику», — сказала Шакед.


Министр Шакед пояснила, что ее офис разрешит гуманитарную квоту для людей, на которых не распространяется Закон о возвращении.

https://narvasadataa.livejournal.com/1215984.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_narvasadataa
Страницы: 131 [130] 129 128 ..
.. 1 Календарь