-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Мозаика. Тюркотская Шибирь

Понедельник, 15 Сентября 2014 г. 07:49 + в цитатник
Оригинал взят у tanjand в Сибирские мотивы в мозаике Сергея Карлова



Сергей Карлов – мастер мозаики, художник декоративно-прикладного искусства, дизайнер. В его композициях чувствуется Сибирь – в тематике и стилизации. И уже совсем не суровая, а лирическая и прекрасная.



Родился в 1959 г. с. Березовка, Красноярский край.
Работает в технике флорентийской мозаики из камня, в смешанных техниках, в станковых и монументальных формах, в мелкой пластике, графике. Учился в Уральском училище прикладного искусства, Нижний Тагил. В настоящее время сотрудничаю с производственно-творческими мастерскими Г. Сапьян, г. Саяногорск. Участник городских, республиканских, зарубежных выставок.
Сергей Карлов - член Союза художников республики Хакасия и России с 1994 г.





























































САЙТ


http://nandzed.livejournal.com/4310514.html


Метки:  

Приморье - коренная буддийская территория России)) В этой шутке есть доля шутки...

Воскресенье, 14 Сентября 2014 г. 13:20 + в цитатник


Елена Леонтьева, научный сотрудник Института востоковедения РАН, автор сценария научно-популярных фильмов об истории буддизма вместе со съемочной группой побывала на Дальнем Востоке, в Монголии, Бурятии и Тыве в поисках истоков буддийской культуры в России.

- Я профессионально изучаю историю буддизма, и у меня есть много хороших друзей, которые работают в сфере кино. Так, семь лет назад возник проект обучающего фильма об истории буддизма. Эту идею поддержали Академия наук и Институт востоковедения. Уже выпущена первая серия с рекомендацией для школ и вузов. Она посвящена жизни Будды и буддийской доктрине.

Кроме этой серии планируется еще три. Мы начали с последней, об истории учения в России. Эту тему раскрывали буряты, что-то снимали калмыки, но нет единого фильма, рассказывающего и объединяющего всех. Нашей задачей было показать весь буддизм, который сегодня есть на территории нашей страны и его истоки.

Зная работы разных дальневосточных ученых, решили начать с самой древности.

- Что интересного вам удалось отыскать? Когда же все-таки буддизм появился в нашей стране?

- Получается, что на территории современной России буддизм появился еще в дохристианском периоде. В 798-м году на территории сегодняшнего Приморья и Приамурья образовалось государство Бохай. Это был народ монголоидной расы, и его государство было очень развитым. Бохайцы находились под сильным влиянием Кореи, а так как в Корее на тот момент существовал буддизм Махаяны, они тоже постигли это учение. Их государство просуществовало около двухсот лет, и в 10-м веке было захвачено и разрушено соседними язычниками. Фактически оно было стерто с лица земли, от него не осталось никаких имен. Но на раскопках были найдены статуэтки Будд и особая черепица храмов.

В тех же приморских местах немного позже, в 11-13 веках, была другая буддийская цивилизация, Цзинь, а народ назывался чжурчжэни. От них остались генетические потомки – это несколько племен: нанайцы, удыгейцы и орочи. Судя по тому, что мы там увидели в орнаментах, артефактах – они, скорее всего, заимствовали тибетскую линию буддизма, вероятно, через Монголию и Китай. А поскольку это был 13-й век, они практиковали учение старых школ тибетского буддизма – Сакья и Кагью.

Это государство прекратило свое существование, потому что пришли монголы. Чжурчжэней они завоевали, но не вырезали. Существуют факты, что пленные чжурчжэни вместе с монгольским войском дошли до Поволжья. Это подтверждают и те буддийские артефакты, которые сейчас раскапывают в Поволжье.

Барельеф Будды, XIV век

- А какие предметы из жизни чжурчжэней вы нашли на Дальнем Востоке?

- Архитектурные детали и другие артефакты. Потом, когда мы приехали в Монголию, там мы увидели то же самое - они просто идентичны между собой. Например, среди предметов, кгда-то принадлежавших чжурчжэням, археологи нашли большую металлическую ваджру (ритуальный предмет, обычно хранится на алтаре) - она была плоская, а, значит, одна из самых первых. Ваджра указывает на то, что это был буддизм Ваджраяны – Тибетский буддизм. Находилась эта ваджра не в храме, а у кого-то в жилище, значит, вошла в быт, стала частью повседневной жизни людей. Там же были найдены изображения лотоса, абсолютно идентичные тибетским вариантам.

Ваджра, найденная в Приморье:


http://nandzed.livejournal.com/4309245.html


Метки:  

Тханки Дандарона и других Учителей

Воскресенье, 14 Сентября 2014 г. 12:21 + в цитатник
Оригинал взят у monah_om в post
На танках изображены известные Бурятские Махасиддхи
Бидия Дандарон
Дхармараджа Бидия Дандарон.


Дхармараджа Лубсан Сандал и  йогин Агван Доржи отец Дандарона
Дхармараджа Лубсан Сандан Цыденов и йогин Агван Силнам
Тузол Доржи, отец Дандарона.


Дандарон
Дхармараджа Бидия Дандарон

Достопочтимый Богдо Геген
Достопочтимый Богдо Геген 9-й.

0_6f7e1_4099296b_-1-L
Лама Дармадоди (Жалсараев), настоятель Иволгинского дацана.

0_6ff6d_54319b49_L
Настоятель Цугольского дацана, Правомочный Лама, эмчи, Жимба-Жамцо Цыдоев.

http://nandzed.livejournal.com/4308787.html


Метки:  

И это основные проблемы личности?))))

Воскресенье, 14 Сентября 2014 г. 11:44 + в цитатник
http://grey-horse.livejournal.com/1546925.html

Эзотерика не решает основополагающие проблемы личности. Как многие банальные истины, эта дошла до меня не сразу. Например, я мечтал одно время о таланте заклинателя духов, чтобы они являлись в человеческом обличье и отвечали человеческим же голосом, не понимая, что при нехватке внутренней честности у оператора явившийся дух тоже окажется нечестен, а если так, то какой от него прок?

http://nandzed.livejournal.com/4308548.html


Встреча

Воскресенье, 14 Сентября 2014 г. 11:40 + в цитатник

Под Индором, в штaте Мaдхья Прaдеш есть aшрaм Видья Дхaм, где в зимние месяцы живет великий мaстер Свaми Гириджaнaндa Сaрaсвaти, которому 150 лет. Он - один из последних хрaнителей тaйн шaктийской трaдиции Шри Видья, что по-русски ознaчaет "блaгaя мудрость". Этa школa ведет своих последовaтелей к высшей реaльности через постижение ее женского, мaтеринского aспектa.

Облaдaющий полной реaлизaцией мaстер никого не учит. Он хорошо знaет трaвы, и после одного взглядa нa человекa дaет необходимый рецепт. Гириджaнaндa кормит, делaет пуджи, советует, помогaет людям, но знaние никому не передaет. Он говорит, что не верит в схему учитель-ученик.

У Гириджaнaнды удивительные глaзa и голос. Это единственный человек из всех, кого я встретил, во взгляде которого отрaжaются все стрaдaния мирa и, одновременно, глубокaя рaдость. Во время стрaнствий по Гимaлaям у свaми было много приключений.

Однaжды он провaлился в снежную яму и никaк не мог оттудa выбрaться. Вдруг он услышaл тоненький голосок: "Выход есть, выход есть!". Нaконец он зaметил мaленькую трaвинку, пробивaвшуюся из-под снегa (Гириджaнaндa понимaет язык рaстений). Он съел трaвинку и почувствовaл в себе тaкую силу, что смог выпрыгнуть из глубокой рaсселины.

В другой рaз свaми шел по горaм десять дней без еды и изрядно оголодaл. Местa были пустынные и достaть еды было негде. Нaконец, он нaбрел нa стaрое костровище и нaшел тaм остaвленный кем-то пaкет, в котором было немного муки. Этого количествa было достaточно для того, чтобы испечь чaпaти [Чaпaти - преснaя лепешкa. - прим. aвт.]. Гириджaнaндa рaзвел огонь, сделaл две лепешки и только собирaлся поесть, кaк невесть откудa появился незнaкомый сaдху.

Увидев чaпaти, сaдху скaзaл, что очень голоден и попросил нaкормить его. Гириждaнaндa соглaсился, и сaдху моментaльно уплел обе лепешки. Зaтем, опомнившись, он попросил прощения зa то, что ничего не остaвил. Свaми поклонился и скaзaл: "Я сыт тем, что ты принял от меня эту еду". В этот момент незнaкомец преобрaзился и Гириджaнaндa увидел пред собой влaдыку йогинов Шиву.

Господь Шивa скaзaл ему: "Отныне ты не будешь знaть ни голодa, ни жaжды и будешь кормить тысячи людей".

С тех пор тaк и происходит. Всех, приходящих в aшрaм, кормят a иногдa, во время прaздников, у Гириджaнaнды Сaрaсвaти в рукaх мaтериaлизуются пaчки денег, которые он рaздaет присутствующим.

Свaми Гириджaнaндa Сaрaсвaти

Вид у Гириджaнaнды несколько нечеловеческий. Он мaло похож нa индийцa - скорее, нa aцтекского вождя, с горбaтым носом, огромными ушaми и бездонным взглядом. Мaстер суров, он излучaет энергию, мощь и величие мудрости, но знaний не дaет. Можно просто пожить с ним рядом, нaходясь в его вибрaциях. Ежедневно во второй половине дня к нему идут и идут люди зa решением своих житейских проблем. Никто не приходит зa учением.

Вообще, это довольно обычнaя и печaльнaя ситуaция в индийских aшрaмaх - индийцы приходят к подлинному мaстеру кaк к волшебнику, в лучшем случaе, кaк к психотерaпевту или целителю, но почти никто не приходит зa прaктикой. Приехaвшие из других стрaн искaтели в этом смысле лучше - многие приезжaют зa знaнием.

Но здесь возникaют другие проблемы - незнaние языкa (aнглийского чaсто окaзывaется недостaточно), нехвaткa времени и терпения, отсутствие рекомендaций, которые, кaк и везде, весьмa помогaют. Кроме того, инострaнные искaтели чaсто слaбо рaзбирaются в культуре, этике, терминологии и множестве других вещей, необходимых для полноценного контaктa. Учителя видят и понимaют это. И молчaт или рaсскaзывaют истории. Для того, чтобы нaчaлось нaстоящее обучение, нужно стaть своим. А для этого чaсто приходится съесть не один пуд соли.

http://nandzed.livejournal.com/4308298.html


Пробуждение

Воскресенье, 14 Сентября 2014 г. 09:27 + в цитатник


Наранхо и Орнштейн (1971) следующим образом комментировали работу японских ученых Казаматсу и Хираи, которые «… изучили адаптацию ориентирующей реакции на повторяющийся щелчок неподготовленных людей и мастеров дзен-буддизма. Во время данного эксперимента субъекты находились в изолированной от посторонних звуков комнате и слушали повторяющиеся каждые пятнадцать секунд щелчки. Одновременно проводилась электроэнцефалограмма их мозга. Обычные субъекты продемонстрировали привычный феномен адаптации. Снижение реакции отмечалось уже после третьего или четвертого щелчка. После адаптации регулярные щелчки уже не вызывали в мозгу испытуемого ответной реакции: это означало, что щелчок уже выключен из сознания. Когда подобному эксперименту подверглись мастера дзен-буддизма, они не продемонстрировали обычной адаптации, но отреагировали на последний щелчок точно так же, как и на первый. Таким образом, они не восприняли повторяющийся раздражитель в качестве модели и не выключили его» (р. 196). ("Свобода от себя", Мохаммад Шафии)

http://semiliranda.livejournal.com

http://nandzed.livejournal.com/4308079.html


Это то, чего боится каждый нормальный человек))

Воскресенье, 14 Сентября 2014 г. 07:41 + в цитатник
Кaк персонaжи космического снa мы свободны делaть всё, что угодно, или не делaть ничего, это не может ничего изменить в происходящем. Свободен или нет персонaж сновидения? Вопрос явно не имеет смыслa, поскольку сaмо существовaние этого персонaжa лишь кaжущееся. Его свободa и рaбство - тaкие же фaнтомы, кaк он сaм. Поэтому вопрос о свободе воли не имеет смыслa. Свободa приходит с пробуждением ото снa.

...Освобождение персонaжa сновидения невозможно. Он может проснуться лишь в следующем сне, потом в следующем, и тaк без концa. Для окончaтельного пробуждения персонaж должен рaствориться, безвозврaтно исчезнуть в создaвшей его силе безличного сознaния.

В этом смысле просветление подобно смерти: покa есть мы, его нет. Когдa оно приходит, нaс уже нет. Именно поэтому индивидуaльное сознaние всеми силaми оттaлкивaет освобождение, стaрaясь мaксимaльно продлить свое пусть и не очень счaстливое, но зaто полностью индивидуaльное существовaние.

В нaшей ли влaсти пробуждение, коль скоро мы - всего лишь фaнтомы в смысле aбсолютной реaльности? Очевидно, что нет. В этом смысле, мы можем совершенно успокоиться и немедленно прекрaтить кaкие бы то ни было поиски. Но можем ли мы успокоиться и перестaть искaть? Нет, и этого нaм тaкже не дaно. Мы обречены нa поиск.

Но что же все-тaки делaть с собой и со своей жизнью?

Нужно просто остaвить себя и все остaльное тaким, кaк есть. Не имеет знaчения, нaсколько мы сможем улучшить кaчество своего снa, от этого он не перестaнет быть сном. Не нужно менять содержaние сновидения, нужно очнуться от него. Это ознaчaет перестaть пытaться изменить себя.

Перестaть стaрaться стaть мудрее, крaсивее, стройнее, богaче, лучше, чем мы есть. Прекрaтить безуспешные попытки стaть продвинутым, сильным, просветленным и свободным. Просто остaвить себя в покое - полностью рaсслaбиться по собственному поводу. Принять себя тaким, кaк есть, и остaться в этом принятии. Требовaть немедленного освобождения ознaчaет отдaлять его. Принять свою судьбу и исполнить свое преднaзнaчение - нaикрaтчaйший путь к свободе.

Нужно полностью прекрaтить дергaться по поводу того, что с тобой будет. Не вспоминaть прошлого. Не придaвaть знaчения нaстоящему. Нaвсегдa отбросить озaбоченность собственным здоровьем, личными отношениями, недостaтком денег, отсутствием понимaния и любви ближних. Нaконец и полностью - глубоко по-нaстоящему успокоиться.

Успокоиться тaк, чтобы более не возникaло дaже тени беспокойствa по кaкому бы то ни было поводу. Прямо сейчaс, в эту сaмую секунду нaчaть процесс тотaльного рaсслaбления и отпускaния всего, что только в нaс есть - рaсслaбить тело, психику, рaстворить тревогу и бесконечную озaбоченность миллионом вещей.

Рaсслaбиться по поводу того, что это рaсслaбление у нaс не получaется, a, возможно, и никогдa не получится. Понимaете, что это знaчит? Перестaть дергaться по кaкому бы то ни было поводу вообще! Реaлизовaвший это знaние, удовлетворенный, освободивший ум человек живет счaстливо, просто нaблюдaя нaблюдaемое, слушaя слышимое, чувствуя чувствуемое, нюхaя пaхнущее и просто ощущaя вкус пищи.

Илья Беляев

УПД: Когдa мы серьезно погружaемся в прaктику, то открывaем для себя другой мир. Нaм кaжется, что мы обрели смысл и нaпрaвление в жизни. Если волей обстоятельств мы вновь окaзывaемся погруженными в житейскую суету, то глубоко стрaдaем и стремимся вернуться нa путь духовного поискa. Мы покa не понимaем, что обa эти мирa являются иллюзорными. Утвердившись в мире поискa духовности и обжившись в нем, мы обнaруживaем, что он построен по тем же сaмым зaконaм, что и мир суеты и зaбот. Здесь точно тaк же существуют aлчность, соперничество, желaние упрaвлять другими, ложь, лицемерие и откровенный обмaн. Меняются лишь нaзвaния, но суть остaется прежней.

Желaние влaсти нaзывaется сострaдaнием и помощью другим, похоть именуется секретными тaнтрическими прaктикaми, нaкопление богaтствa объявляется божественной милостью или проявлением мaгической силы, и тaк без концa. Конечно, нa пути поискa мы встречaем многих искренних искaтелей и немногочисленных подлинных учителей. Но и это окaзывaется мaлоутешительным, поскольку никто из них не может привести нaс к единству.

Мы обогaщaемся, нaкaпливaем больше знaний и опытa, иногдa нaм дaже удaется помогaть другим, но если мы обернемся нaзaд и честно спросим себя: приблизились ли мы хоть нa йоту к зaветной цели - освобождению, ответ будет прежним. То преобрaжение, тa трaнсформaция, к которой мы тaк искренне стремимся, кaжется все тaкой же дaлекой и неосуществимой, кaк и прежде. И тогдa мы понимaем, нaсколько мы одиноки в нaшем поиске. Мы понимaем, что по-нaстоящему помочь нaм не может никто. Рaзве что Бог. Но где он?

В прaктике бывaют моменты отчaяния, когдa кaжется, что все нaпрaсно. Временaми нaм кaжется, что мы сходим с умa. Все стaрые схемы мышления и поведения рушaтся, ничего из бывшего опытa не рaботaет, мы теряем нaпрaвление и ориентaцию. Жизнь и прaктикa рaссыпaются кaк кaрточный домик. Мы не знaем, что делaть и кудa нaм идти.

Это очень вaжные моменты, которые, нa сaмом деле, являются точкaми поворотa. Когдa все нaши усилия кaжутся нaпрaсными - это момент истины, потому что это действительно тaк. Последний отрезок дороги к истине - путь без пути, путь без усилий, мы еще просто не дошли до той точки, откудa он нaчинaется. Переживaние бессмысленности усилий подобно просвету между деревьями...

http://nandzed.livejournal.com/4307807.html


Воскресное слово о Востоке, Западе и их времени

Воскресенье, 14 Сентября 2014 г. 07:08 + в цитатник
Люди и джентльмены...

Господа йидамы...

Я родился и выжил в России...


"Британские учёные" считают славян недоумками, потому что мы видим будущее перед собой, а прошлое - позади себя, а европейцы видят время как поезд, едущий перед ними слева направо. Неудивительно при этом, что славяне всё принимают как часть себя (пока при памяти:)), но результат зависит от того, каков ты сам (частью чего именно является в твоём случае время). А европейцы по своим, свойственным только им причинам не могут принимать мир как часть себя. Максимум, на что их хватает, это купить билет на тот самый "поезд" и пытаться занять место, согласно указанному в билете.

Понятно, почему при европейцах порядку всегда на порядок больше, но нет любви к тебе, как к единородному. Отсюда их солипсическое "Остановите Землю, я сойду!". Это они "возвращают билет Богу" и прочее "культурное первородство". А в остальном - беспробудный ритм.

Поэтому хорошо тантристу родиться в России(с). Здесь любая кардинальная негативная ситуация, при правильном перенаправлении и смирении, может так же кардинально разрешиться в положительную. Учитель говорит, что Россия похожа на дикую своенравную кобылицу. Это хорошо, это потенциал. А Запад настолько размерен и умерен, что ни украсть, ни покараулить. Поэтому все неожиданности оттуда, как правило, хорошо ими продуманы. При этом они до сих пор размеренно пытаются понять на практике смысл русской поговорки "Не рой яму другому...". Скоро уже поймут.


УПД: Я не надеюсь быть правильно понятым. Потому что надеяться - значит цепляться. А ведь так можно и утопить того, на кого надеешься)). Поэтому попытайтесь просто расслабиться. Хм)).

http://nandzed.livejournal.com/4307662.html


Метки:  

Герой нашего времени

Воскресенье, 14 Сентября 2014 г. 05:03 + в цитатник
Оригинал взят у arttasalov в герой нашего времени


Американская газета New York Times выбрала “самого храброго и бесстрашного мальчика XXI века.”

Этот мальчик - Мустафа Саддам Хусейн из Ирака. 14-летний внук Саддама Хусейна стал последним, кто с автоматом в руках оказал сопротивление американским спецназовцам во время штурма особняка шейха Наввафа Зейдана. В тот момент он оставался единственным живым человеком в доме, а рядом с ним лежали трупы его отца Кусая, дяди Удэя и их охранника Абдель-Самада.

По свидетельству американских солдат, участвовавших в операции, когда они ворвались в дом, Мустафа Хуссейн открыл по ним огонь из автомата.

Американские войска численностью в 400 солдат блокировали его. После того, как у него перед глазами убили дядю и отца, мальчик отстреливался и убил 14 американских пехотинцев из снайперской винтовки. Бой с внуком Саддама Хуссейна длился около шести часов.

Когда американцы убили мальчика, они не могли поверить в то, что столько времени им противостоял один человек, а ещё больше их повергло в шок то, что это был фактически - ребёнок.

В конце статьи о Мустафе журналист газеты New York Times Роберт Ейск пишет: "Если бы у нас был кто-то, подобный этому мальчику, то мы бы построили ему в каждом городе памятник. Говорили бы о его храбрости везде и всюду, и он был бы примером для подражания подрастающему поколению, было бы на кого равняться".

http://nandzed.livejournal.com/4306903.html


Пора взрослеть

Воскресенье, 14 Сентября 2014 г. 05:02 + в цитатник
Думаю, с этого момента и до самого окончания англосаксонского мира им надо всячески отказывать в доверии - как сердечном, так и тактическом (для тех, у кого нет сердца). Это не призыв к разрыву отношений - это призыв относиться к ним сознательно.

Мир англосаксов преследует один принцип - "У нас нет постоянных друзей и нет постоянных врагов, но постоянны лишь наши интересы!" Больше всех на этом обжигались в истории славяне с их постоянной витальной жаждой дружбы и взаимной приязни. Нужно сознательно отказать в этом англосаксам. Накопилось достаточно причин для этого, и теперь тот, кто не хочет применить сознательные меры, есть невольный враг своего отечества.


"Трибунал Рассела" признал президентов Украины и США Петра Порошенко и Барака Обаму, а также председателя Еврокомиссии Жозе Мануэла Баррозу и генсека НАТО Андерса Фог Расмуссена виновными в военных преступлениях в Донбассе. Неформальный процесс состоялся в субботу, 13 сентября, в Венеции, сообщает РИА Новости.


Заслушав всех желающих, трибунал вынес обвинительный приговор. Решение должно быть направлено, в частности, в ООН, ОБСЕ и Международный уголовный суд (МУС). Коллегия состоит из четырех судей под председательством одного из лидеров движения за возрождение независимой Венецианской республики Альберта Гардина.

По мнению организаторов, небольшое число присутствующих на заседании говорит о том, что итальянская пресса скрывает многие факты. Как рассказал Гардин, на процесс были приглашены представители ряда правозащитных организаций, включая Amnesty International, однако ни одна из них не прореагировала.

Трибунал Рассела впервые был проведен в 1967 году. Он был организован английским философом и общественным деятелем Бертраном Расселом совместно с французским философом Жан-Полем Сартром. Основной целью трибунала было расследование военных преступлений, совершенных во время войны во Вьетнаме. Аналогичные процессы, также получившие название "трибунал Рассела", прошли позднее по Чили, Ираку, Палестине. Юридической силы они не имеют, их цель — влиять на общественное мнение.

http://nandzed.livejournal.com/4306596.html


Метки:  

Утверждайте жизнь! Доброе утро!))

Воскресенье, 14 Сентября 2014 г. 04:53 + в цитатник


Главная комбинация

Огонь-огонь - "Возрастание". Приносит пищу и одежду. Хорошо торговать, сеять, делать подаяние, дарить подарки, проявлять сиддхи во время проведения посвящения на практики для обретения сиддхи. Активность - "Сила".



Большая комбинация

2 "Драгоценное время". Великое разрушение, страх.

Особая комбинация

Сегодня нет особых комбинаций.

Лунное созвездие

(1) Имеет великий элемент "огонь". В этот день следует нанимать работника, отдавать на лечение, надевать украшения, покупать скот, производить куплю-продажу. Запрещается совершать похоронный обряд, сватать невесту.

День недели

Воскресенье - день Солнца. Проявляет свою силу днем, на убывающей Луне и если Солнце находится в созвездии Льва.
Благоприятно: возводить на трон, строить дворец, заниматься государственными делами, встречаться с высокопоставленными людьми, делать огненные подношения, изготовлять лекарственные составы, делать омовение, посвящение, становиться монахом, сажать деревья, изготовлять оружие, устанавливать очаг, водружать знамя, сеять зерновые, делать ритуал отбрасывания препятствий, родить сына, скакать на лошади, усмирять лошадей и коров, делать ритуал притягивания процветания, устраивать праздники и представления, давать имя Царю, строить дамбу, плотину, изготовлять предметы из золота, кости, дерева или кожи, посещать горный монастырь, ходить в лес, воскуривать благовония, устраивать молебен, обращаться с просьбой к божествам, подавать прошение, делать поклоны и простирания, получать наставления, дарить людям счастье и совершать добродетельные поступки. В этот период создаются условия для воровства и грабежа.
Неблагоприятно: давать клятву, проводить поминки, похороны, выносить тело, освобождать преступников из тюрьмы, говорить грубые слова, заключать мирные соглашения, ставить диагноз, делать кровопускание или прижигание, строить храм, закладывать фундамент, стричь волосы и ногти, шить и надевать новую одежду, играть свадьбу, начинать семейную жизнь, строить городскую стену, подавлять вампиров, пахать поле, копать пруд, колодец или арык, делить землю, сажать цветы, делать ритуал освящения, переезжать на новое место, усмирять быка, устраивать кладовую, расставаться с вещами, ссориться, ругаться или осуждать, отправляться в дорогу, особенно в южном, северном или промежуточном направлении сторон света.

Лунный день

Двадцать первый

В этот день хорошо находиться в дороге, сеять хлеб. Он благоприятен для всех благих дел.

Животный признак дня

"СОБАКА"

Благоприятно: заниматься ремеслами, кричать, шуметь, охотиться, смотреть на горы, затыкать рот духу "Серак" (пожирающему имущество), врачевание, произнесение молитв, обращение с просьбой к судье, устраивать кладовую.
Неблагоприятно: жениться, собирать тайный совет, избавляться от крыс, устанавливать очаг, мыть волосы, воровать, грабить, ссориться, строить дом, вызывать дождь, совершать гневные действия.

Парка дня

"ЛИ"

Благоприятно: плавить металл, месить глину, изготавливать изделия из железа и глины, огненный ритуал "Хом", азартные игры, держать пари, подносит жертвенную пищу духам предков.
Неблагоприятно: резать мясо, похороны, свадьба, воровать, грабить, приходить к согласию, искать дружбу и взаимопонимание

Мева дня

"ТРОЙКА СИНЯЯ"

Благоприятно: ритуал "Чап тор" и "Лу тор", подношение "Нагам", "Ненам", "Савдакам", "Менмо" и "Сенмо".
Неблагоприятно: копать землю, переворачивать кувшин, таскать камни, рубить деревья, выкапывать пруд, арык, колодец или родник, проводить свадьбу, обращаться с просьбой к божествам.

Местоположение Ла

у мужчин: на ребрах с правого бока
у женщин: на ребрах с левого бока
у животных: в зубах
Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с юга на север. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на юго-западе и движутся на северо-восток. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня на рассвете "Дракон" движется с востока на запад. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня перед рассветом в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/4306344.html


Изменение

Суббота, 13 Сентября 2014 г. 14:35 + в цитатник
Когда говорят про "книги, которые изменили твою жизнь", я не могу назвать ни одной. Сейчас ясно увидел - изменение на самом деле накапливается внутри тебя, снаружи его нет и не может быть ни в каких книгах, и глупо полагать, что это возможно. Вы накапливаете своё изменение, и однажды вам нужен лишь "спусковой крючок". Будет это книга, фильм, музыка или просто пара фраз пьяного человека ночью на автобусной остановке, неважно. Это лишь условие. Причина - в вас. Если это для вас не так, если вас "перевернула" эта книга etc., значит вы просто не очень зрелая особь)). Для меня (само собой), всего лишь для меня)).

Башмак, которым Тилопа ударил Наропу по голове, - это всего лишь условие. Смешно полагать, что дело в нём)). Но вот задачка потрудней - даже Будда не может сделать вас просветлённым, о чём Он сам сказал, но, тем не менее, говорится, что в Учителе - все реализации и все сиддхи.

http://nandzed.livejournal.com/4306052.html


Недостаточно обеспокоен своей личной судьбой))

Суббота, 13 Сентября 2014 г. 05:52 + в цитатник
Интересно, а ведь нынешняя психэкспертиза осталась такой же, как и во времена "дела Дандарона". Больше всего позабавила формулировка насчёт учеников Дандарона - из психиатрической экспертизы городской больницы N1 г. Улан-Удэ (В составе Ф.П.БАБАКОВОЙ, В.М.ВЕСЕЛОВА и В.С.СМИРНОВА). Она признала их невменяемыми с рекомендациями о направлении в психбольницы специального типа; диагноз - "шизофрения" (с вариациями от "вялотекущей" до "параноидальной" следовал во всех случаях после фраз: "в окружающем ориентируется правильно", "со стороны центральной нервной системы патологических изменений не обнаружено", "эмоционально упрощен", " недостаточно обеспокоен своей личной судьбой")). Именно в последней фразе заключён смысл того, как разнится мирское и дхармическое.

Что интересно, на суде по делу Дандарона прокурор БАЙБОРОДИН заявил, что ненормальность и ущербность причастных к процессу лиц видна из того, что "все умные люди уезжают из Бурятии", а "эти" в ней остались. Это мне одновременно сильно напомнило наших нынешних креаклов с их "пора валить". Это говорит о том, что не "вывеска взглядов" важна (коммунизм, либерализм), а нечто более постоянное.

http://nandzed.livejournal.com/4305781.html


Метки:  

Чистота и поведение в нашем мире

Суббота, 13 Сентября 2014 г. 04:35 + в цитатник


Мне удивительно, как иногда буддисты спрашивают: "А что мне делать, если я встречусь на улице с агрессией против меня? Мне что - сесть прямо там и медитировать?" Прямо как в анекдоте про томатный сок в качестве противозачаточного средства. Откуда такие вопросы - неужели вы не знакомы с воззрением той колесницы, которую практикуете? Каков в ней тип чодпа, поведения?

Если в результате вашей практики вам непонятно, как себя вести, значит, вы ничего не практикуете.

То же самое, когда меня спрашивают: "А что значит притягивать благополучие, когда вокруг война? Просто воображать, что всё хорошо?".

Я приведу вам пример невоображаемости)) благ чистого видения. И в то же время это правда о нечистоте мира, в котором мы с вами пребываем. Ведь наш мир - это чистая земля Будды Шакьямуни. Это в ней вы не знаете, как себя вести. Это в ней идёт война на Украине и англосаксонский мир пытается утвердить свою власть над русскими)). Это в чистой земле Будды Шакьямуни мы с вами рождаемся, живём и умираем, так и не узнав этой чистоты.

"Шарипутра, восхищенный, внушающим благоговение величием Будды, подумал: "Поскольку, Просветленная земля чиста вследствие чистоты ума Бодхисаттвы, тогда может быть эта Земля Просветленного потому нечиста, что ум Благороднейшего в Мире не был чист, пока он ещё оставался на стадии Бодхисаттвы?"

Просветленный узнал его мысль и сказал Шарипутре: "Разве Солнце и Луна не чисты, когда слепой человек не видит их чистоты?" Шарипутра ответил: "Благороднейший Мира, это - недостаток слепца, а не Солнца и Луны". Будда сказал: "Из-за своей слепоты люди не видят внушительного величия чистой земли Татхагаты; это не вина Татхагаты. Шарипутра, эта моя земля чиста, но ты не видишь её чистоты".

Вслед за этим Брахма с клочком волос на голове похожим на раковину сказал Шарипутре: "Не думай, что эта земля Будды нечиста. Почему? Потому, что я вижу, что земля Шакьямуни Будды чиста и ясна, как небесный дворец". Шарипутра ответил: "Я вижу, что этот мир изобилует горами, возвышенностями, низинами, терниями, камнями и землёй, всем нечистым". Брахма ответил: "Из-за того, что твой ум скачет вверх-вниз и не согласуется с Просветленной Мудростью, ты видишь эту землю нечистой. Шарипутра, в силу того, что Бодхисаттва беспристрастен ко всем живым существам и его ум чист и ясен в согласии с Дхармой Будды, он может видеть эту землю Будды также чистой и ясной".

При этом Будда нажал носком своей правой ноги на землю, и мир вдруг предстала украшенным сотнями и тысячами драгоценных камней и жемчугов, подобно Драгоценно Величественной чистой земле Будды, украшенной бесчисленными драгоценными заслугами, прославляемыми собравшимися, никогда такого прежде не видевшими, вдобавок каждый из присутствующих оказался сидящим на драгоценном лотосовом троне.

Будда сказал Шарипутре: "Взгляни на великую чистоту моей просветлённой земли". Шарипутра ответил: "Благороднейший Мира, никогда прежде я не видел эту просветлённую землю в её великой чистоте и не слышал о ней". - "Эта моя Просветлённая Земля всегда чиста, но кажется загрязнённой, чтобы я мог вести людей низкой духовности к Освобождению. Это подобно пище богов, принимающей различную окраску соответственно заслугам каждого вкушающего. Так что, Шарипутра, человек, чей ум чист, видит этот мир в её величественной чистоте".

Когда эта Просветлённая Земля явилась в её Непривзойдённой чистоте, пятьсот старших сыновей, прибывших с Ратна-раши, обрели непоколебимую невозмутимость несозданного (анутпаттика-дхарма- ксанти), а восемьдесят четыре тысячи человек направили свои умы на Высшее Просветление (ануттара-самьяк-самбодхи).

Затем Будда перестал давить носком ноги на землю, и мир вернулся в прежнее состояние. Тридцать две тысячи богов и людей, стремящихся к Ступени Слушающих, поняв непостоянство всех дхарм, отошли от мирских омрачений и обрели Глаз Дхармы (видение Четырёх Благородных Истин), восемь тысяч монахов перестали цепляться за Дхарму и положили конец потоку перерождений, обретя святость". /Вималакирти-нирдеша-сутра/

http://nandzed.livejournal.com/4305410.html


Nota bene

Суббота, 13 Сентября 2014 г. 03:45 + в цитатник
Если бы освобождение могло быть общественным явлением, Будда остался бы править, приняв власть в царстве отца своего.

http://nandzed.livejournal.com/4305378.html


"Что ты отдашь огню из мира, чтобы увидеть мир?"

Суббота, 13 Сентября 2014 г. 03:12 + в цитатник
Я вам скажу просто. То, что не сделали перед лицом Соломона две матери в споре за ребёнка, легко сделал англосаксонский мир с русскими. Меня нехорошо умиляют наши интеллигенты, умницы)):

Мы все, советские диссиденты, верили Западу — гаранту прав человека, человеческому лицу государства. Горбачев был, может быть, первым русским правителем, который ничего не присоединял, а все чужое отдал. В полном доверии к мировому сообществу, в надежде, что оно это поймет и оценит. Весь "социалистический лагерь" вернулся к себе из братских объятий СССР. Берлинская стена была разрушена. Холодная война кончилась. Западным друзьям были открыты доступы к нашим секретным документам. Мы отдавали им все, прося только одного: возьмите нас в свою семью, научите жить, как люди.

Вас, умницы, тупо развели, как лохов, потому что вы изначально не имели самостояния и блеяли "возьмите нас". Я откровенно презираю нашу интеллигенцию, по её незрелости и слабости, тем не менее, пытающуюся "решать мировые вопросы". Не было в вас идейного самостояния. А когда в голове бардак и овощи растут, не надо лезть властвовать над умами.

И нет ни у кого монополии на кровь. Ни у государства, ни у кого вообще. И нет такого Бога - с монополией на кровь. Это не мудрость была в словах Макса Волошина про монополию на кровь, это просто интеллигентское вытеснение вопроса необходимости убивать и ответственности за это - "пусть отвечает некое государство, а мы будем по-прежнему чистыми мыслителями". Ан нет. Лажа вышла. Потом сами же ноете про "бездушное государство". Потому что ручки марать не хотим, а хотим отдать эту нужду государству. А оно совершенно по праву требует за это плату в виде вашей относительной свободы. А потом говорите, как Улицкая, "моя страна больна". Да нет, это вы больны, госпожа Улицкая, а следом уж и страна.

Вот и выходит - хочешь быть чистым от мира, умри для него. "Что ты отдашь огню из мира, чтобы увидеть мир?"

Вы все, наиболее умные, начиная с Макса Волошина, хотите встать в третью, надмирную позицию, избежать одобрения войны, которая всё равно длится и ей не нужно при этом ни одобрения, ни порицания. Вы не понимаете, как устроен мир вашей жизни. В нём нельзя чего-то избежать. Так или иначе за всё надо будет заплатить, потому что вы сами - плоть от плоти двойственного мироустройства. Вы сами ежечасно поддерживаете это устройство в целом. И так год за годом, эпоха за эпохой. Нельзя, создав всё это таким, потом выскочить из этого в "третью позицию". Можно лишь перерасти этот мир как проблему. Но в том-то и дело, господа интеллигенты и им сочувствующие, что вы не осознаёте, что весь ваш мир тотально, до самых основ его - это проблема для вас самих. А раз не осознаёте этого, значит ничего не можете решить в этом мире.

Всё, что вы можете, каждый раз вовлекаясь в общественный выбор, - это погибнуть, пассивно отвергая войну, или погибнуть, активно вовлекаясь в неё.

Потому что настоящее освобождение от двойственности мира - это всегда личный акт. Освобождение и просветление невозможно как общественное явление)).

http://nandzed.livejournal.com/4304987.html


Метки:  

Притягивайте благополучие, даже если вокруг воровство, грабёж и разрушение. Доброе утро!))

Суббота, 13 Сентября 2014 г. 03:10 + в цитатник

Чистая земля благого продления жизни, притягивания благополучия и процветания.

Главная комбинация

Земля-ветер - "Истощение". Возможна потеря пищи, скота, богатства. Возможно воровство, грабёж, разрушение, горе. Но благоприятно выполнять ритуалы притягивания благополучия и процветания.

Большая комбинация

5 "Молодость". Все начинания реализуются.

Особая комбинация

Сегодня нет особых комбинаций.

Лунное созвездие

(0) Имеет великий элемент "ветер". В этот день хорошо читать наставления по учению, поклонение богам жертвоприношениями, исполнять обряд для умножения достатка, кроить одежду, изготавливать лекарство, рыть колодец. Воспрещается проведение молебствий и собраний, привод невестки в дом, перекочевка.

День недели

Суббота - день Сатурна. Проявляет свою силу ночью, на убывающей Луне и если Сатурн находится в созвездии Водолея или Козерога.
Благоприятно: выполнять ритуал продления жизни и притягивания процветания, устанавливать очаг, брать скот и имущество, вести военные действия, строить крепость, работать в поле, сажать цветы и деревья, выполнять работу связанную с металлом, выкапывать пруд или колодец, делить землю, подавлять вампиров, водружать знамя, давать имя замку или местности, ходить к женщине, изготовлять оружие, откармливать пса, заниматься астрологией, сеять. В этот период создаются условия для захвата дома и сокровищницы, воровства, грабежа и совершения "черных" дел.
Неблагоприятно: становиться монахом, делать ритуал освящения, нарушать закон, совершать безнравственные поступки, собирать совет и проводить совещания, шить и надевать новую одежду, заниматься ремеслами, стричь ногти и волосы, мыться, делать кровопускание и прижигание, изготовлять лекарственные составы, заниматься торговлей, делать ритуал отбрасывания препятствий, пахать, жениться, отдавать скот или имущество, садиться в тюрьму, выполнять похоронные ритуалы, переезжать на новое место, играть в азартные игры, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, продавать дом или землю, скакать на лошади, устраивать праздники и представления, заключать мирное соглашение, обращаться с просьбой к божествам, надевать украшения, захватывать трон, оказывать почести Царю и делать подношения, заниматься государственными делами, выносить приговор, ссориться с врагом, нанимать рабочих или прислугу, совершать действия направленные на дальнейшее развитие, отправляться в дорогу, особенно в восточном, западном или промежуточном направлении сторон света.

Лунный день



Двадцатый

Этот день хорош для исполнения всех мирских дел, кроме отправления в дорогу.

Животный признак дня



"ПЕТУХ"

Благоприятно: торговля, врачевание, изготовление лекарств, огненные подношения, Огненный ритуал "Хом", сажать деревья, вызывать дождь, прилагать усилия к реализации задуманного.
Неблагоприятно: собирать тайный совет, праздники, представления, изготовлять оружие, подавлять врагов, начинать совершать добродетельные поступки, давать милостыню и подношения.

Парка дня



"СОН"

Благоприятно: начитывать мантры и заклинания, ритуал отбрасывания препятствий, гневные действия, усмирять сумасшедшего.
Неблагоприятно: устанавливать мельницу, принуждать к клятве, увеселительные гулянья и праздники.

Мева дня



"ДВОЙКА ЧЕРНАЯ"

Благоприятно: подношение демонам, "Мамо" (злым женским духам) и Владыке смерти, заниматься магией, подавлять врагов и отбрасывать препятствия.
Неблагоприятно: кричать, плакать, стонать, давать имя, обращаться с просьбой к божествам, проводить свадьбу.

Местоположение Ла

у мужчин: на правом плече и лопатке
у женщин: на левом плече и лопатке
у животных: плечи
Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с севера на юг. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на северо-востоке и движутся на юго-запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня в полдень "Дракон" движется с юго-востока на северо-запад. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня в полночь в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/4304842.html


Метки:  

Трезво об институте хамбо-лам, буддизме и политике в России

Пятница, 12 Сентября 2014 г. 17:46 + в цитатник
Хорошо и кратко высказался Терентьев. Я лет пять назад писал, что хамбо-лама - это просто чиновник, и представлять это нынче чуть ли не как линию преемственности Дхармы просто странно. Меж тем, нынешний хамбо-лама клонит именно к этому ценой многочисленных и, на мой взгляд, не вполне кристальных пропагандистских усилий)). Например, он постоянно пытается представлять свою, в сущности, административную выборную должность как некий самостоятельный феномен бурятского буддизма. Терентьев в этом интервью как раз развенчивает этот миф, напоминая, что первым хамбо-ламой был вовсе не ойрат Заяев, а тибетский лама Агван Пунцог)). Ну, и надеюсь, что ирония Терентьева по поводу политики России в отношении буддистов будет вам понятна.

Главный редактор журнала "Буддизм России" Андрей ТЕРЕНТЬЕВ о значении 250-летия института Хамбо-лам для соотечественников, исповедующих учение Будды.

– Какое значение имеет для российского буддизма 250-летие официального института духовных лидеров?

– Я хотел бы уточнить, что речь идет всего лишь о 250-летии титула Бандидо Хамбо-лама. Ведь в России есть три совершенно независимых буддийских народа: калмыки, буряты и тувинцы, и буддийские общины у них всегда были независимы друг от друга. В частности, калмыки добровольно присоединились к России еще в 1609 году, и их буддийские структуры недавно отмечали 400-летие. Да и в Бурятии централизованная буддийская организация была создана не 250 лет назад, а в 1732 году – когда главой всех 150 лам, имевшихся тогда в Бурятии (а это были тибетские и монгольские ламы) был официально назначен тибетец Нгаванг (Агван) Пунцок из тибетского монастыря Чонэ. Но титул Бандидо Хамбо-лама был сконструирован (это бурятская смесь санскритского "пандита" – "ученый" и тибетского "кхенпо" – "настоятель"; "лама" по-тибетски значит "учитель") позже – когда через 32 года на смену Пунцока пришел его бурятский заместитель и помощник, получивший образование в Тибете, – Дамба Доржо Заяев. Вот об этой дате получения титула сейчас и идет речь.

– Когда при Екатерине II был создан институт Хамбо-лам, с какой целью это было сделано? Были ли тому аналоги в истории буддизма или это ноу-хау Российской империи? Предполагала ли предыдущая история буддизма подобные проекты "огосударствления" и "национализации" сангхи?

– Царскому правительству необходимо было укреплять "вертикаль власти", чтобы через духовенство (а гораздо удобнее иметь для этого одного главу духовенства) контролировать не совсем понятные этносоциальные реалии в стратегически важном регионе Забайкалья. Использование религии, в том числе буддизма, для нужд государства придумали, конечно, не в России. Такого рода процессы имели место и в Индии, и в Китае, и в Тибете. Тем не менее даже в теократическом тибетском обществе его глава, Далай-лама, не имел силы навязывать свою волю отдельным монастырям – они в большой степени оставались независимыми.

– Существовала ли в условиях дореволюционной России духовная альтернатива, параллельные иерархии?

– Вероятно, вы имеете в виду Бурятию? Ведь в России-то духовные структуры калмыков и тувинцев никакого отношения к бурятским Бандидо Хамбо-ламам не имели. В Бурятии поначалу строгой централизации не было, было три группы независимых монастырей-дацанов вокруг Цонгольского, Гусиноозерского и Хоринского дацанов. Но с укреплением роли Бандидо Хамбо-лам параллелизм был устранен.

– Как в дореволюционной России выстраивались отношения Хамбо-лам с Далай-ламами, с тибетским центром? В свою очередь, российской администрации - с Тибетом?

– А какие "отношения" могут быть у царя и подданного? Можно даже сильнее сказать: у Бога и простого смертного? Ведь Далай-лама обожествляется как Авалокитешвара – бодхисатва сострадания. А Бандидо Хамбо-лама – титул обычного чиновника. Мы же не спрашиваем, какие "отношения" у Патриарха с Христом.

Вот отношения российской администрации с Тибетом – это реальный вопрос. Тибет был ареной соперничества соседних могучих государств – сначала монгольских, затем маньчжуров и китайцев. В XIX веке еще и Англия подключилась. Некоторые в Тибете, и в том числе предыдущий, XIII Далай-лама, надеялись, что Россия может защитить Тибет от внешних врагов. Россия же была заинтересована в экспансии в Азию. Поэтому в Россию приезжали тибетские делегации, в Петербурге построен тибетский буддийский храм. К сожалению, Тибет так никто и не защитил: в 1948 году он был оккупирован Народно-освободительной армией КНР и сделан частью Китая. Буддизм в Тибете был разгромлен, и Далай-лама с окружением (а потом еще более 100 тысяч тибетцев) вынуждены были бежать из своей страны.

– Насколько политика нынешней России в отношении отечественного буддизма продолжает традицию Российской империи? Насколько успешно она реализуется?

– Честно говоря, особой "политики" относительно буддизма (помимо поздравлений с буддийскими праздниками) я не чувствую. Буддисты, к счастью, мало кого интересуют в нашей стране: это всего несколько сот тысяч избирателей, причем мирных и законопослушных. Потребности буддистов можно полностью игнорировать – например, 20 лет не пускать в страну Его Святейшество Далай-ламу и не бояться при этом, что кто-то начнет бомбы взрывать.

– Как на стремление централизовать духовное управление буддистами России ныне влияет то, что три разных народа исповедуют буддизм?

– Да никак не влияет: вот бурятский Пандито Хамбо-лама (несколько лет назад слово "бандидо" в традиционном титуле изменили на более точное произношение санскритского оригинала, которое для русского языка гораздо благозвучнее) ни в каких вопросах не имеет мнения, сколько-нибудь отличающегося от мнения руководства страны, – и поэтому обычно выступает как бы от имени всех буддистов России. Голоса же калмыцких или тувинских духовных буддийских лидеров нам почти не слышны. Их можно просто не замечать.

http://asiarussia.ru/interview/4138/

http://nandzed.livejournal.com/4304621.html


Метки:  

Пятигорский о Дандароне и русской буддологии

Пятница, 12 Сентября 2014 г. 16:05 + в цитатник

Александр Моисеевич Пятигорский

И вот в чем сущность этого явления: какие бы диковинные и, казалось даже, чуждые русской культуре по конкретному содержанию вещи ни являлись на ее периферии, какие бы неожиданные импульсы ни возникали вне основного ее течения, они неизбежно «затягивались» в нее, сливаясь с общим ее потоком и сообщая ей особую универсальность и особое разнообразие. Она ничего не гнала из себя, но стремилась вобрать в себя всё, как свое (но только на высшем, элитном уровне своего существования).

...Прошло еще лет 20, когда буряты и калмыки, не переставая быть бурятами и калмыками, объясняли православным, лютеранским и даже неверующим русским профессорам религию и философию буддизма. И не на правах туземных информантов, а на правах коллег. Это не было русификацией, ассимиляцией, абсорбцией — ни один из этих мрачных, дурацких терминов здесь неприменим. Просто здесь уже работала во всю элитная культура. Только внутри нее и могла возникнуть русская наука о буддизме с плеядой славных имен: Минаев, Васильев, Позднеев, Ольденбург, Цыбиков, Щербатской, Обермиллер, Востриков... Эта культура не боялась буддизма и не превращала его в диковинку для туристов; буддизм просто становился ее фактом, ее феноменом.

...В тюрьме Дандарон был страшно пытан. Потом — голод и стужа лагерей. Потом — крошечное «окно» — менее чем в год освобождение после войны и, по известному приказу, повторное заключение. И так до середины 50-х годов. Все это время — более 18 лет — размышления о буддийской философии, чтение молитв, йогическая практика. И все это — в проекции на лагерную жизнь. И кого здесь только нет... И коммунисты, и эсеры, и белые, и красные, и черные, и желтые. Тут уж не российская, а прямо мировая империя в микропрототипе. Да и не в таком уж «микро». Буддийской работе помог чудной случай. После разгрома Квантунской армии летом 45-го «с налета» хватанули лам из какого-то якобы сопротивлявшегося монастыря. Те из них, кто доехал до лагеря, стали на долгие ночи и дни буддистическими собеседниками и сотрудниками Дандарона. Вокруг них постепенно сложился своего рода буддийский круг, опять же такой пестроты, которую мог явить только лагерь того времени; здесь и бывший профессор из бывшего Института красной профессуры, и бывший немецкий журналист, и бывший секретарь обкома, и бывший… Они занимались буддийской философией и йогой, но главное — осмыслением своей собственной жизни и своего собственного положения в смысле буддийской философии и йоги. В течение нескольких лет Дандарон руководил этими занятиями. Это не было испытанием буддийских принципов или этических идеалов; скорее, это явилось особым опытом, произведенным людьми над самими собой, ибо только в таком опыте и можно видеть сущность практического буддизма (любой эксперимент над кем-либо, кроме себя самого, в буддийской этике запрещен абсолютно, будь то эксперимент физиологический, психологический, этический или социальный). Вспоминая о лагере, Дандарон часто повторял, что странствующему из рождения в рождение буддисту очень полезно родиться в России. И, смеясь, добавлял: «Заметьте, я говорю “буддисту”, а не “буддистам”»,– это очень значимая поправка. Пока Дандарон был в лагере, с буддологией в России просто ничего не происходило.

...Мы не пробыли с Рерихом и трех лет. Этот странник умер еще не старым от разрыва сердца. Я не знаю почему, но после его смерти мне стало ясно, что буддология без буддизма — вещь почти невозможная или очень трудная (это положение — субъективно и может иметь силу только в отношении одного человека).

Именно Дандарон, который был столь тесно связан с древней традиционной почвой северного буддизма, утверждал, что у буддизма нет места, как нет времени, эпохи и что буддизм странствует, не зная народов, стран и климатов, ренессансов и декадансов, обществ и социальных групп. Это не значит, что буддизм отрицает все это, — буддизм ничего не отрицает. Это значит лишь, что буддизм не знает этого, что это — не его дело. Что очень характерно для отношения к Дандарону местных бурятских властей, так это то, что они ненавидели его именно за его принадлежность к их духовной традиции, к традиции, ими же самими и отвергнутой. ...Когда в начале 70-х годов Дандарон при помощи друзей построил на своей родине в Кижинге памятные сооружения (так называемые ступы) своим учителю и отцу (мать его умерла в 1971 году в возрасте около ста лет), то соотечественники с жуткой злобой уничтожили оба памятника; так жаждали они своего нового и не существующего, межеумочного «ни бурятского — ни русского» самоотождествления.

Затем — осень 1972 года. Новый арест. Процесс. Лагерь. Смерть. Так произошел уход Дандарона из этого рождения и, возможно, из этого места.

Дандарону удалось в нынешней России быть одновременно ученым-буддологом, буддийским философом и буддийским йогом. Значит, это возможно.

Александр Пятигорский, "Континент", 1975 № 3

http://nandzed.livejournal.com/4304139.html


Избегание неясного

Пятница, 12 Сентября 2014 г. 15:24 + в цитатник
Самыми неясными в силу своей интимности для человека остаются внутренние вопросы. Самые важные. Но человек отдаёт львиную долю сил и внимания вопросам внешним. Только потому что они очевидны, заметны и легко привлекают внимание. Потому что они и так ясны.


Как в анекдоте, где пьяный человек ищет потерянные ключи под фонарём только потому, что там светло, а не потому что они там потеряны.

http://nandzed.livejournal.com/4304088.html



Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 92 91 [90] 89 88 ..
.. 1 Календарь