-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Рэпа Дордже Одсэр. Буддизм, Ислам и видимость

Четверг, 12 Мая 2016 г. 15:12 + в цитатник
Оригинал взят у buddadharma1 в Рэпа Дордже Одсэр. Буддизм, Ислам и видимость.

Это изображение я сфотографировал на выставке индийского суфийского искусства под названием "Свет Суфиев: Мистические Искусства Ислама" (Light of the Sufis: The Mystical Arts of Islam), которая проходила в Бруклинском Музее Искусств (Brooklyn Museum of Art) с июня по сентябрь 2009 года.



Картинка изображает трёх суфиев-нищих и одного буддийского йогина (практикующего то, что, как я предполагаю, является йогой стадии завершения Ваджраяны, основываясь на его асане и использовании им пояса для медитации). Хотя выставка предоставила мало информации относительно сюжета изображения, в тот момент, когда я увидел дородного йогина, я уверился, что здесь случилось некоторого рода межрелигиозное взаимодействие.

Я привёз это изображение с собой в Индию для того, чтобы показать его Гьялцаб Ринпоче, поскольку он страстно интересовался историей, особенно относящейся к взаимодействию буддизма и ислама.

Статуя бодхисаттвы из Афганистана

В ответ на фотографию изображения, которую я принёс, Гьялцаб Ринпоче рассказал мне историю буддийского учителя, который был описан в историческом трактате, автором которого является Гендун Чопхел. Был однажды йогин (Ринпоче не назвал его имени), который странствовал по территории Афганистана и части того, что сейчас является Ираном, и спустя некоторое время начал учить. Согласно Ринпоче, этот чрезвычайно реализованный учитель заменил буддийские философские термины, такие как дхармакайя и природа ума, на аллах, когда он подумал об этом, как о средстве для привлечения слушателей. Воодушевлённость и глубина его учений были со временем признаны старейшим суфийским учителем, который назвал этого буддиста своим преемником. Когда старейший учитель умер, этот буддийский учитель взял на себя обучение суфийского братства, и когда он в свою очередь умер, в конечном счёте он был признан великим мусульманским святым. По-видимому, привязанность к буддийской Дхарме или исламской Дхарме не являлась проблемой для этого великого и ныне, к сожалению, относительно забытого учителя; игра видимости была средством для выражения чего-то находящегося за пределами любого особенного культурного ориентира.

Я вспоминаю историю Таранатхи и одного из его учителей по имени Буддхагуптанатха. Буддхагуптанатха (1514-1610?) был индийским буддийским йогином, который также был держателем и практиком некоторых индуистских йогических традиций. Таранатха со всей очевидностью обнаружил этот факт посреди процесса передачи серии посвящений, которые даровал Буддхагуптанатха. Эти посвящения сам Буддхагуптанатха получил от своего гуру, Шантигупты. Для Таранатхи, в особенности, была вызовом идея, что его учитель также практиковал индуизм. Почувствовав сектантскую реакцию своего ученика, Буддхагуптанатха расстроился и неожиданно покинул Тибет, не завершив передачу серии посвящений. Унизительно, что даже для учителя столь великого как Таранатха представление о том, что "чистый" буддизм смешан с индуизмом, было таким вызовом, что на некотором уровне его чувство различия победило лучшее в нём. По-видимому, как буддисты мы должны стараться позволить уйти "буддизму" в Дхарма-расслаблении в видимости так, как она приходит. Однако, возможно, это не является чем-то, что правильным буддистам следует пытаться делать? То есть, что, если мы просто позволим видимостям возникать и не будем слишком озабочены их сравнительными признаками?


Буддхагуптанатха

С точки зрения медитации я особенно очарован тем, как мы естественно впадаем обратно в привычки, основанные на понятии времени и определениях. Нам довольно удобно воспринимать мир с точки зрения отдельных и противоположных друг другу границ и понятий, и различных и противоречащих одна другой религий. Однако, когда мы действительно посмотрим, особенно на самих себя и способ, посредством которого мы взаимодействуем с вещами вокруг нас, то чувство разделённости не является столь определённым. Когда мы позволяем себе выскользнуть из динамики "меня"/"моего", "себя"/"другого", вещи смешиваются вместе таким образом, что, пожалуй, все различия становятся ненужными и, сверх того, неважными, или, по крайней мере, менее определёнными. Видимость просто есть, и не нуждается в обдумывании.

Теперь, может быть, наступило подходящее время для того, чтобы исследовать, как и почему мы так сильно реагируем на вещи, которые нас беспокоят. Вещи, которые вызывают страх, часто не воспринимаются в полной мере в качестве того, чем они являются в действительности.


Источник: https://ganachakra.com/2010/08/30/buddhism-islam-and-appearance/

Перевод с английского: Игорь Калиберда.

http://nandzed.livejournal.com/5666967.html


Метки:  

Что объединит общество вместо религии и образования?

Четверг, 12 Мая 2016 г. 12:07 + в цитатник
Начало здесь - http://ivanov-petrov.livejournal.com/1984934.html

Далее сжато отсюда - Еще соли на рану?

Массовое образование появилось в XIX в. А до того кто выполнял функцию этого объединения общества и обеспечения взаимного понимания его членов, основу аргументации и рационального принятия решений?

Долгие века основой договороспособности общества была религия. Ведь тогда общество не было светским.

Описываемая мной роль образования (как основы артикулированного взаимного общения, возможности объясниться и аргументировать) возникла недавно, с появлением светского общества. Появились государства современного типа, появились массовые общества, на смену частным школам пришло образование государственное и потому (как все у государства) обязательное. И в светском обществе, где религия больше не выполняет регулярным образом свои функции обеспечения среды внутреннего понимания для разных людей, общего основания и базы для переговоров - теперь эту функцию выполняет образование.

...Итак, если мы строим специализированное образование, которое не может выполнять эту роль в обществе (не может обеспечивать единство базы знаний всех его членов, быть основой рассуждений на самые разные темы) - то что? То либо мы приглашаем занять эту функциональную нишу религию. Активно приглашаем. Либо мы должны создать другой институт, который будет выполнять эту роль.

...если провисает общственная функция, чаще всего ее, недолго думая, заполняют чем-то из уже опробованных рецептов, даже если работает паршиво - все-таки работает. Ехать можно.

И вот тут я бы внимательно поглядел в глаза тем, кто недоволен клерикализацией общества, кто сетует на возросшую религиозность и является сторонником все более специализированного образования. Может быть, можно сообразить, что клерикализация общества и специализация образования - это взаимоусиливающие процессы?

Раз имеется решение подорвать основы договороспособности населения за счет уменьшения доли интегрирующего фактора - на данный момент это общее образование - то следствием идет растущая дезорганизация и потребны срочные социально-эффективные меры сохранения общества.

А может, все-таки русская литература и еще греческий с латынью? Нет? Разумеется, придется немного пожертвовать эффективностью, скоростью карьеры. Ресурс один - время. Тут не закон природы, а человеческий выбор. Человек сам решает, что ему важнее.

http://nandzed.livejournal.com/5666640.html


ЗВУК И ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ

Четверг, 12 Мая 2016 г. 11:45 + в цитатник


"Моя религия - не стыдиться самого себя". /Миларепа/

Объясняя учение "25 тигле Самантабхадры", Намкай Норбу Ринпоче говорил: "Звук есть основа энергии. Привязанность на энергетическом уровне всегда труднее преодолеть, чем привязанность на материальном уровне. Например, звуковые ньям (переживания в практике – ред.) проявляются очень легко. Когда мы находимся в покое в тихом месте, ни на что не направляя свои чувства, и долго молча занимаемся шинэй, не слыша никакого шума, то звук больше, чем что-либо другое, развивает нашу чувствительность. Можно даже услышать звуки, связанные с энергией-праной, которая вызывает эти переживания. Или они могут быть связаны с нарушениями энергии-праны: например, очень нервные и возбудимые люди могут слышать звуки и голоса, даже когда вокруг никого нет, при этом у них появляется обусловленная двойственностью мысль "Здесь кто-то разговаривает". На этой почве у человека может развиться очень тяжёлая мания.

В янтра-йоге объясняется, как можно всё это преодолеть с помощью практик движения, дыхания и тому подобного. Но для практикующего переживания звуков могут быть полезны. Делая ретрит в тихом, спокойном месте, можно услышать звуки и такие, например, фразы: "Почему бы тебе не вернуться в город, где есть более интересные дела? Не заняться ли тебе вместо практики чем-то другим?". От этого может разыграться воображение и возникнуть смятение: так могут возникнуть другие ньям, вы можете подвергнуться вредоносным воздействиям и столкнуться с неприятностями.

Поэтому в переживаниях есть как положительная, так и отрицательная сторона, но в любом случае, когда практикующие слышат необычные или интересные звуки, музыку и т.д., у них может появиться привязанность. Например, если мы делаем тёмный ретрит в одиночестве и поблизости никого нет, нам может послышаться, что кто-то поёт Песню Ваджра. И тогда у нас может появиться мысль: "Как чудесно! Наверное, это дакини". Так создаётся привязанность и переживание становится препятствием".

В конце 90-х, будучи в деревне и ведя относительно чистую жизнь, я едва ли не каждую сессию по окончании слышал "музыку". Братья по оружию говорили, что я просто связан с гандхарвами и Сарасвати. Но как-то у меня получалось понять)), что музыка эта (к слову, весьма заковыристо устроенная) - просто звук праны. Позднее я даже применил эксперимент - стоило в это время начать делать жёсткий вдох (по типу закрытого дыхания), как в соответствии с усилием менялась тональность звучания. Впрочем, слышание духов и мыслей в журчании воды как сиддхи Сарасвати тоже вполне реальная вещь, но происходит в связи с "наложением" течения своей праны (как грамофонной иглы) на течение праны "известия".

Как говорил один лама, люди, у которых есть прямое видение Сарасвати, могут достичь яснослышания. По звуку они могут понять, что происходит. Если бы я имел прямое видение Сарасвати, то я мог бы, стукнув ложкой по стакану, по звуку определять, что надо правильно ответить на вопрос.

В провинции Амдо в Тибете есть один геше, у которого есть прямое видение Сарасвати. Говорят, что геше понимает, о чем говорят птицы. Он говорит, что у птиц есть собственный язык. По звуку ветра он может определить, когда будет ураган. То есть, по звуку он может предсказать все. Все эти искусства звука происходят от Сарасвати. Для прямого видения других божеств необходимо иметь бодхичитту, но прямое видение Сарасвати мы можем обрести проще. Я не знаю, почему так, но если, в соответствии со специальными текстами, провести ретрит, сначала вы будете иметь видение Сарасвати во сне, потом в полудреме, в промежуточном состоянии между сном и бодрствованием, а потом

http://nandzed.livejournal.com/5666458.html


Без царя в голове и трон стране не нужен

Четверг, 12 Мая 2016 г. 10:04 + в цитатник
Как любят люди развивать разные вторичные, по сути, качества и свойства! Умение организовывать, руководить, продавать, преследовать своё и выгоду везде. Меж тем, коренная глупость людей стирается и растворяется в перерожденьях куда как медленнее, несравнимо. И вот, в итоге, мы видим как будто умных глупцов у власти и тут, и там, хотя они, по существу, достойны лишь публичной порки на площадях.

Важнейшее отброшено, как краеугольный камень в притче. И зданье рушится - у существ главенствует пустая реактивность. В которой, словно в трупе гальванизированном, невежды видят проявленья жизни.

А если что и держится - то только крохами оставшихся в наследство благих причин. А может, и это лишь гальванизация...

Всё протратится впустую, для симуляций "жизни".

А потом, когда будет вовсе край, придёт же кто-нибудь опять с небес, пожертвует собой. Чтоб люди и дальше смогли бы копошиться.

Уж больно низок КПД у человеческих уроков.

http://nandzed.livejournal.com/5666281.html


О мудрости наблюдения и глупости любопытства

Четверг, 12 Мая 2016 г. 09:34 + в цитатник
Древние были не такие глупцы, чтобы распутывать, как оно всё устроено. С другой стороны, они еще хранили старое, потом в суматохе так называемой истории потерянное знание, как применять, как касаться — некасаемо — этой автоматики. Т.е. их онтология была этика, и Аристотель не бредил, когда называл политику высшей наукой, и Данте не был провинциалом в философии, когда этику ставил наверху философского знания. И онтология была теологией не по архаичной религиозности Аристотеля, а от неслабеющей памяти о том, какой перепад, разница, интерес между нашим соображением и той мудростью, софией. В обращение с софией, автоматом мира, входит не копание в ней. Оставьте, черт возьми, эту вещь в покое. Наше дело счастье и несчастье, а не устройство мирового компьютера. Один человек был счастлив оттого, что он пересчитывал столбы, но всё-таки не оттого, что изучал устройство линии электропередачи, а оттого, что еще не всё разгромлено. Что нас по-честному только и касается, это славно-скверно, да-нет, хорошо-плохо; это одно важно и это одно должно быть важно, разобрать, что хорошо, что плохо.

(LW-10, 94)

Бибихин В.В. Книги.Статьи.Переводы https://www.facebook.com/bibikhin/?fref=nf&pnref=story

http://nandzed.livejournal.com/5665847.html


Пост любви. Владивосток

Четверг, 12 Мая 2016 г. 03:34 + в цитатник

Сила - она в глубине /Ван Бог/

Четверг, 12 Мая 2016 г. 02:17 + в цитатник

Метки:  

Соль войны

Четверг, 12 Мая 2016 г. 01:10 + в цитатник


Добрый umorin пишет:

Война опять служит нам. Она кол в истории, вокруг которого всегда сползалась больная родина. Хочешь не хочешь, а надо: война позвала, военной жизни нужны храбрость, рыдания, жалость, - лучшее в нас. Ведь суть войны та же жизнь, просто смерти там больше, как соли в супе. Много соли, забыть нельзя. Страна пытается помнить, тем обретая себя. Потому что память и составляет личность. А сиюминутность, проданная журналами и коучерами как способ счастья - смерть. Человек без памяти - труп. Не к чему убивать: он не живёт человеком, и, по-животному, счастлив.
Счастье ценой беспамятства не для всех. Но их очень много, рвущихся к счастью грудью, оплачивая душой, готовых выгрызть зубами.
И разъяснения отрицают, просто хотят радости, ценой памяти - тоже.
Зачем им память?
Бедным.
Можно ли их так оставить? Или - госпитали, учебники под гипнозом, лечение?
Бедных.
Как объяснить: надо сначала помнить, и лишь потом - счастье. Если получится.
Как рассказать, что сперва надо стать человеком, и лишь потом остальное, ведь дети у псов отличаются только ошейниками, - это вот как показать?
- Начать от войны.

http://nandzed.livejournal.com/5665274.html


Метки:  

Трудно быть сильным, когда ветер в голове)). Доброе утро!

Четверг, 12 Мая 2016 г. 00:58 + в цитатник


Главная комбинация

Огонь-ветер - "Сила". Порождает счастье. Благоприятны действия для получения удовольствия, ритуалы, особенно умилостивление божеств, подаяние и подношение. Реализуются Активности - "Покой", "Развитие", "Сила".

Большая комбинация

20 "Копьё". Страх болезней (возможны заболевания).



Особая комбинация

"Комбинация достижения": В целом - благоприятна, но в этот день (чт, 7-е созвездие Луны) похоронные ритуалы, поминки плохо отразятся на живых.

"Сжигающий день" - все начинания будут неудачными.

"День добра" - все во благо.

Лунное созвездие

(7) Имеет великий элемент "огонь". В этот день хорошо сотворить Мандалу для преподнесения на буддистский алтарь, совершать обряды благополучия и долголетия, красить одежду, брить волосы, приводить невесту в дом, изготавливать лекарство, покупать товары и скот. Ввиду того, что в этот день плохо перекочевывать в чужой край, выносить (выдавать) наружу вещи (ценности), производить работы на поле, все эти дела воспрещаются.


День недели

Четверг - день Юпитера. Проявляет свою силу если Юпитер находится в созвездии Рыб или Стрельца.

Благоприятно: становиться монахом, давать посвящения, брать обеты, делать ритуал освящения, жениться, поминать усопших, шить и надевать новую одежду, сеять, совершать добродетельные поступки, рисовать мандал, делать огненное подношение, давать наставления, возводить на трон, делать прижигание и кровопускание, изготовлять лекарственные составы, заниматься гаданием и астрологией, строить дом, устанавливать очаг, переезжать в новый дом, варить пиво, начитывать мантры, надевать украшения, заниматься торговлей, подавлять вампиров, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, шить, водружать знамя, выполнять работу связанную с деревом или драгоценными камнями, выполнять практику переноса сознания, усмирять лошадь или быка, скакать на лошади, нанимать рабочих или прислугу, заключать мирное соглашение, устраивать праздники и представления, сажать цветы и деревья, мыть волосы, делать ритуал отбрасывания препятствий и огненный ритуал "Хом", заниматься магией, помогать родителям, проводить собрания и совещания, приглашать божеств, дарить людям радость, совершать добродетельные и силовые действия, отправляться в дорогу в любом направлении, кроме западного.

Неблагоприятно: вызывать гром, хоронить, давать клятву, вести военные действия, хворать, отдавать домашний скот, стричь волосы и ногти, выполнять ритуал "Дос" или "Сор", сажать в тюрьму, заниматься ремеслами.


Лунный день

Шестой

Хорошо полностью посвятить себя совершению обрядов долголетия, увеличения богатства. Подходит для торговли и хлебопашества. Воспрещается отдавать на сторону домашние вещи и скот.


Животный признак дня

"БЫК"

Благоприятно: навещать вдову, брать в дом невесту, заниматься ремеслами, вести военные действия, изготовлять оружие, выносить приговор, строить кузницу или печь, успокаивать душевные страдания, покупать скот, строить дом, закладывать фундамент.

Неблагоприятно: изучать науки, ругаться, сквернословить, становиться монахом, слушать наставления, ритуал подавления врагов, открывать сундук с приданным, вызывать дождь.


Парка дня

"СОН"

Благоприятно: начитывать мантры и заклинания, ритуал отбрасывания препятствий, гневные действия, усмирять сумасшедшего.

Неблагоприятно: устанавливать мельницу, принуждать к клятве, увеселительные гулянья и праздники.


Мева дня

"ШЕСТЕРКА БЕЛАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, ритуал притягивания процветания, омовение, покаяние, переезжать на новое место, проводить свадьбу.

Неблагоприятно: плакать, стонать, издавать горестные звуки, пачкать одежду или тело, проявлять гнев или злобу, омрачать себя кровосмешением


Местоположение Ла

у мужчин: в ложбинке между мышцами на наружной стороне бедра левой ноги
у женщин: в ложбинке между мышцами на наружной стороне бедра правой ноги
у животных: в берцовых впадинах

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с юго-востока на северо-запад. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.


Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на юго-западе и движутся на северо-восток. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


Дракон

Сегодня перед рассветом "Дракон" движется с севера на юг. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


Черная демоница Земли

Сегодня перед рассветом в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/5664814.html


Попроще:)

Среда, 11 Мая 2016 г. 15:52 + в цитатник
Это именно то, на чём ловится какой-нибудь Великий Брахма, первым "очнувшись" в пространстве своих небес и думая, как круто он всё это создал. Его можно понять - всё-таки он просыпается не в какой-нибудь хрущёвке в Выхино, а в Небесах славы. Есть отчего подозревать в себе некую крутость)). В этом смысле гораздо проще слесарю войти в ухо игольное и понять карму как сеть, в которую ты попал и из которой есть смысл освобождаться (ибо здесь фигово), чем будучи Великим Брахмой, явившимся первым в Небесах Сияния.

http://nandzed.livejournal.com/5664702.html


Поведение тоньше муки, или Единство Трёх врат

Среда, 11 Мая 2016 г. 14:59 + в цитатник


Все, наверное, встречали выражение Падмасамбхавы: "Даже если ваше воззрение высоко, как небо, пусть ваши поступки будут тоньше муки". Имеется в виду тщательное, скрупулёзное различение и разделение поступков на благие и неблагие.

Многие думают, что такое великое существо, как Падмасамбхава, да и другие известные йогины принимали такую линию поведения исключительно ради других живых существ, а сами-то в уме были ого-го какие свободные, что это как бы разные вещи. Но это ошибка.Наш ум пытается подменить для себя состояние ума Учителя, которое ему неизвестно, своим собственным как "свободным". А чтобы всё было "правильно", говорит - надо просто относиться к людям и всем вообще по-доброму, а внутри быть таким вот "свободным")).

В результате, мы ни высокого воззрения в себе не имеем, а имеем просто мысленный балаган обезьяньего ума, ни добросердечного поведения - потому что на самом деле, имея бардак внутри, не сумеешь внешне быть добродетельным и не приносящим зла другим.

Полагать что-то иначе значит не понимать, что такое истинное единство тела, речи и ума как плод буддийской практики.

И у Падмасамбхавы, и у других великих учителей поведение на самом деле было тонко, как мука, потому что они действительно имели великое воззрение. Не интеллектуальное, а сущностное, такое развитие не могло не привести к соответствующему поведению, так как их тело, речь и ум были действительно едины. А всё, что выходило за рамки обыденного, происходило из исключительно чистой глубины сознания.

http://nandzed.livejournal.com/5664464.html


Метки:  

От Арала до Тихого океана. Древний "буддийский пояс"

Среда, 11 Мая 2016 г. 13:51 + в цитатник

Дуньхуан, одна из колыбелей буддизма в Азии

Несмотря на удивительное разнообразие народов, языков и религий, сложившееся в Азии, внимательный наблюдатель может заметить опреде­ленный культурный субстрат, доживший до наших дней и общий для боль­шей части Азии. Это культурное единство было, вероятно, более выражен­ным в эпоху до X в. н. э., и оно обязано своим существованием буддизму. Именно буддизм с самого своего возникновения перешагнул национальные и политические преграды и первым стал проповедовать единство человече­ства независимо от национальности. Во многих странах, куда в свое время проник буддизм, он уступил место другим религиям, и само имя его было забыто, но его культурное наследие сохранилось, хотя зачастую и в новом облачении. Так, суфийские медресе в средневековой Бухаре были созданы по образцу буддийских вихар, и даже само название Бухара восходит к слову вихара, что означает буддийская монастырская школа.

...Замечательные археологические исследования, проведен­ные проф. С. Толстовым в Хорезме в период с 1937 по 1948 тт., показали распространение индоиранской буддийской культуры и искусства в древней земле Хорезма и доказали, что в столетия, предшествовавшие приходу ислама (в VIII—IX вв. — в западную часть Центральной Азии, в X-XIV вв. — в восточную часть), существовал непрерывный пояс буддийских куль­тур от берегов Аральского моря на западе до Тихого океана на востоке.


Фрески Дуньхуана

Такой культурный пояс не мог не способствовать утверждению идеала культурного единства. Путь буддизма из Индии на Дальний Восток отмечен важными памятниками, подобно маякам освещавшими прилегающие ре­гионы. Такими памятниками были Бамиан в Афганистане с его знамениты­ми колоссальными буддами, изученный и описанный в предвоенные годы
французской археологической экспедицией под руководством проф. Альфре­да Фуше и покойного Жозефа Хакина, Дуньхуан на границе Восточного Туркестана и провинции Ганьсу в Северо-Западном Китае, знаменитый своими пещерными храмами, Утайшань в провинции Шаньси в Северном Китае и, наконец, храм Хорюдзи в островной Японии. Интересная, но мало­
известная и почти забытая страница в культурной истории Азии рассказыва­ет о путешествиях индийских садху, буддистов и небуддистов, ходивших в Бамиан и далекий Утайшань, пересекая горные преграды Тибета, следуя по караванным путям мимо Памира в пустыни Восточного Туркестана.


Утайшань, провинция Шаньси, Китай. Место престола Манджушри

...После установления китайского политического контроля над караванными путями Тарима многочисленные буддийские монахи, ходившие в Китай проповедовать Благой Закон, следо­вали маршрутами через пустыню. Примечательно, что большинство из этих первых буддийских проповедников были иранцами и тохарами, уроженца­ми Парфии, Согдианы и Кушанской империи. Это были многонациональные усилия почти всеазиатского масштаба. Так, в 148 г. в Китай пришел парфян­ский буддийский монах по имени Ань Шигао. За ним около 170 г. последова­ли индийский монах Чжу Шофо и тохар Чжи Лянь. Эти двое основали буд­дийскую вихару в китайской столице Лояне. Между 223 и 253 гг. Чжи Цзян, сын тохарского посла, перевел на китайский язык буддийские тексты. Мно­гие другие переводили буддийские тексты на литературные языки Цент­ральной Азии, на тохарский и восточноиранский, или сакский (язык Хотанской области на юге бассейна Тарима).


Тохары, исчезнувшая цивилизация белых людей в Азии. Созданная ими культура
включала крупные городища, крепости, центры образования и искусств; ими был
проложен и находился под их контролем знаменитый Шелковый Путь.


Тохарский город Куча стал важным культурным и религиозным центром. Во второй половине IV в. этот город дал знамени­того буддийского проповедника и переводчика Кумарадживу (344—413), с чьим именем связан первый период активного распространения буддиз­ма в Китае. Он был из индийской семьи, поселившейся в Куче. В юности мать взяла его с собой в Кашмир для изучения санскрита и буддийского учения. Это показывает, что в период, последовавший за кушанской эпохой,
старые культурные связи не забывались, и молодые люди отправлялись изучать буддизм в страну его происхождения. По возвращении в родной город Кумараджива живет там до 382-383 гг. н. э., когда военные события изменили всю его дальнейшую жизнь. Его увозят как пленника гене­рала Лу Гуаня, и несколько лет он проводит в Ланьчжоу в провинции Ганьсу
Северо-Восточного Китая, который был тогда и в последующий период (особенно в тангутском государстве Си-ся и в монгольскую эпоху) важным буддийским центром. Кумараджива воспользовался предоставившейся возможностью распространить буддийскую веру в Китае и активно пропо­ведовал учение мадхьямики Нагарджуны. В этом виде буддизм проник в Корею (в конце IV в. н. э.), а оттуда в VI в. в Японию. Первыми пропо­ведниками буддизма в этой стране были корейцы, принадлежавшие к так называемой школе "Трех трактатов" (т. е. трактатов Нагарджуны и его ученика Арьядевы).

Буддизм, проникший и завоевавший прочные позиции среди оседлых иранских и тохарских племен, живших в оазисах вдоль караванных путей в бассейне Тарима, медленно и постепенно распространялся среди кочевых тюркских племен на севере. Исследования русских археологов в Киргизии показали, что буддизм был известен среди конфедерации запад­ных тюркских племен. В Северном Китае тюрки-табгачи, в конце III в. н. э. поселившиеся в северной Шаньси, основали северокитайское царство Тоба, или Вэй. В V в. правители Вэй решительно поддерживали буддизм в своем государстве, и величественные наскальные скульптуры Юнканга (возле Датуна, созданы в 414-520 гг. н. э.) и Лунмыня остались памятниками их буддийского рвения.


Сюань Цзан - мастер Трипитака Великой династии Тан. Иллюстрация: Джейн Ку/Великая Эпоха

...Эпоха Тан в Китае характерна интен­сивной деятельностью в области буддизма. В середине VII в. на китай­ский буддизм оказали глубокое влияние Сюань Цзан и его школа. Влияние этой школы также было значительно в Японии. Блестящий период Нара (710-784), богатый художественными и литературными достижениями, можно рассматривать как кульминационную точку в развитии буддизма в этой стране. Всеазиатский характер проповеди буддизма в Японии ярко
иллюстрирует следующее обстоятельство: когда китайский буддийский проповедник Цзяньчжэнь посетил Японию в 753 г. н. э., его сопровождали 14 буддийских монахов-китайцев, 2 иранских монаха из Центральной Азии, уроженец Кулуна (Индонезия) и монах из Линъю (Чампа).

Выше мы говорили о культурных связях, объединивших когда-то Азию вдоль караванных путей Центральной Азии и разорванных к X в. н. э. после того, как обе части Туркестана обратили взоры в сторону святых мест ислама. Другая линия культурных связей пролегла через негосте­приимное Тибетское нагорье до Монголии и Бурятии в Сибири и начала
действовать довольно поздно, примерно в VII-VIII вв., но действовала она дольше, до XVIII-XIX вв. Первые сведения о буддизме пришли в Тибет из Непала, Китая и Хотана. В VIII в. при царе Тисрондецане буддизм достиг в Стране снегов серьезных успехов и начал укрепляться в качестве наци­ональной религии. Мы знаем, что, помимо буддийских проповедников
из Индии и Непала, несколько сот буддийских монахов бежали в Тибет из Хотана из-за беспорядков, царивших там. Изучая тибетский буддизм, не следует забывать этот двойственный аспект проникновения индийского буддизма в страну. Непал и Хотан были двумя каналами, по которым буддийское культурное влияние проникало в Тибет, и это глубоко повли­яло на ранний период распространения там буддизма.


Индийские фрески. Сцены из жизни Будды Шакьямуни

...Мусульманское вторжение в Бихар и Бенгалию в конце XII в., сопровождавшееся разрушением буддийских мо­настырских школ Наланды, Викрамашилы и Онантапури, вызвало приток в Страну снегов индийских буддийских ученых, прибывавших как беженцы. Среди них был знаменитый Шакья Шрибхадра, последний глава школы в Викрамашиле, со своими ученика­ми Вибхутичандрой, Данашилой и др. Несмотря на изменившиеся обстоя­тельства, тибетские паломники и отдельные монахи продолжали посещать Индию через Непал, а ученые из Индии ездили в Тибет. Индийский буддий­ский пандит Ванаратна посетил Тибет даже в XV в. (1426) и известен в тибетской традиции как Последний пандит.

...Буддийские проповедники никогда не пренебрегали великим южным морским путем из Индии и Цейлона на Дальний Восток. Кажется, что сначала получила распространение махаяна, которую позднее сменила хинаянская форма буддизма. Согласно сингальским хроникам, обращение Цейлона в буддизм восходит ко времени императора Ашоки, пославшего своего сына или младшего брата Махинду на этот остров. Махинда обра­тил в буддизм царя Деванамприя Тиссу (247-207 гг. до н. э.), и с тех пор столица царя Тиссы Анурадхапура и монастырь Махавихара на юге столицы надолго стали религиозным центром острова. И уже гораздо позже царь Ваттагамани (29-17 гг. до н. э.) основал великий монастырь Абхаягири. Согласно традиции, палийский канон впервые был записан в правление этого царя. Первое тыся­челетие нашей эры было периодом великой культурной экспансии Индии на Дальнем Востоке.

Трудно установить дату первого появления буддизма в Бирме. Ясно лишь то, что в течение первого тысячелетия нашей эры в Бирму постоян­но устремлялся поток индийского культурного влияния, проникавшего по суше и морем. В этот период буддизм, вероятно, достиг Бирмы в форме махаяны и тантры. Примерно в V в. махаянский буддизм появился в Аракане, а в следующем столетии он утвердился в Пегу. В царстве Проме имелись последователи хинаяны и были известны некоторые палийские тексты. Согласно традиции, царь Пагана по имени Анавратха (XI в.) про­вел реформу буддизма в своем государстве, изгнал последователей ваджраяны (тантрийской формы буддизма) и пригласил буддийских мона­хов-тхеравадинов с Цейлона. Следует добавить, что обратный процесс происходил в начале XIX столетия, когда буддийские монахи были приглашены на Цей­лон и основали на острове две монастырские школы.



Проникновение буддизма в Сиам не может быть зафиксировано с точностью. Страна с давних пор испытывала влияние индийской культуры, а буддизм, вероятно, проникал из соседней Бирмы. Есть свидетельство, что в VIII в. в царстве Харипунджая исповедовали буддизм. Надпись, восходящая к 1300 г., подтверждает наличие хинаянского буддизма. В
1362 г. царь Шри Сурьявамша Рама пригласил с Цейлона Сангхараджу. В первые столетия нашей эры индийское культурное влияние преоб­ладало в государстве Фунань, в которое входили территории современной Камбоджи, Лаоса и часть Сиама и которое скорее всего было индийским по происхождению. Местные цари носили индийские имена, а махаянский буддизм уживался с шиваитскими культами. Кхмерская империя существовала с VII до XIII в., а развалины ее столицы Ангкора (был столицей с 802 г.) — один из величайших памятников на земле. Индийская культура Фунани повлияла на кхмеров, принявших пали и санскрит в качестве лите­ратурных языков.

В соседнем царстве Чампа, известном со II в., были в равной мере популярны махаянский буддизм и индийская культура. Здесь санскрит также стал языком культуры. В Аннаме буддизм стал известен с конца II в., придя в страну морем из Индии, но главным образом из Китая по суше. В VII в. китайские буд­дисты активно распространяли Учение, и Тонкий стал крупным духовным центром.

Китайские паломники-буддисты в первых столетиях нашей эры рас­сказывали о стране Явадвипа, расположенной на морском пути из Индии в Китай. В те дни название Явадвипа использовалось и для Явы, и для Суматры. На Суматре индийское культурное влияние достигло своего пи­rа при династии Шайлендра в государстве Шривиджая. Китайский буддий­ский монах Ицзин, дважды посетивший остров в 672 и в 688-695 гг. н. э., говорит о влиятельности на острове буддийской школы сарвастивада. В VII в. при дворе Шривиджаи появился махаянский буддизм.


Тантрический комплекс Боробудур. Индонезия, остров Ява

Соседний остров Ява с IV-V вв. становится объектом интенсивной индийской колонизации. Ранние поселенцы были, вероятно, последовате­лями индуистских сект. Золотой век буддизма на острове — это период VIII-X вв., и развалины Боробудура (около 750 г. н. э.) являются свидетелями величия той эпохи. На острове Бали ваджраянские традиции и обряды
прослеживаются до сих пор, а это показывает, что остров некогда подвергся буддийскому влиянию. Древние балийские документы (VIII-IX вв.) принадлежат к тантрийскому буддизму.

Таков краткий обзор культурных влияний в Азии. Из всех подобных движений, процветавших на азиатской почве, буддизм имеет неотъемле­мое право называться своим именем. В поисках единства, в попытках наведения новых мостов для объединения народов нам не следует забы­вать уроки прошлого...

"Культурное единство Азии" (здесь - в сокращении), Юрий Рерих.
India Quarterly (New-Delhi) 1950. Vol. VI.№1

http://nandzed.livejournal.com/5664121.html


Метки:  

Лингвистический анекдот

Среда, 11 Мая 2016 г. 12:26 + в цитатник
Оригинал взят у ptitsarukh в Рассказали анекдот, не могу не поделиться

Русский, французский и китайский лингвисты решили написать имена друг друга, каждый на своём языке.
— Моя фамилия Ге, — сказал француз китайцу.
— В китайском языке два иероглифа Ге, но, к сожалению, ни один из них не подходит для фамилии.
— Почему?
— Потому что один имеет значение "колесо", а другой передает звук, с которым лопается мочевой пузырь осла.
— А что плохого в колесе?
— Мужское имя не может быть круглым. Для твоего имени мы возьмем иероглиф Шэ, означающий "клавиатура", "корнеплод", "страница", а также прилагательное "бесснежный" и дополним его иероглифом Нгу, означающим мужской род. В конце я пишу иероглиф Мо — "девственный".
— Но это, мягко говоря, не совсем...
— Никто не будет считать тебя девственником, просто без иероглифа Мо иероглифы Ше-Нгу означают "сбривающий мамины усы".

— Хорошо, теперь я напишу твое имя.
— Моя фамилия Го.
— Отлично, я начну твою фамилию с буквы G.
— Что означает буква G?
— У нас, европейцев, сами по себе буквы ничего не значат, но чтобы проявить к тебе уважение, я поставлю перед G букву H — во французском она все равно не читается.
— Отлично! Дальше O?
— Нет, чтобы показать, что G — произносится как Г, а не как Х, надо после G поставить букву U, а также H — чтобы показать, что U не читается сама по себе, а только показывает, как правильно читать G, и буквы EY, показывающие, что слово не длинное и скоро закончится.
— Hguhey... дальше O?
— Нет, О во французском произносится как А или Ё, в зависимости от стоящих по соседству букв, ударения и времени года. Твое чистое О записывается как AUGHT, но слово не может кончаться на T, поэтому я добавлю нечитаемое окончание NGER. Вуаля!

Русский лингвист поставил бокал на стол, взял листочек и написал "Го" и "Ге".
— И всё?
— Да.
Француз с китайцем почесали в затылке.
— Хорошо, а какая у тебя фамилия?
— Щекочихин-Крестовоздвиженский.
— А давайте просто выпьем? — первым нашёлся китаец.
Русский кивнул и француз с облегчением поднял тост за шипящие дифтонги.

http://nandzed.livejournal.com/5663796.html


Метки:  

Требуется платная домашняя передержка

Среда, 11 Мая 2016 г. 11:17 + в цитатник


Москва. Требуется платная домашняя передержка с мед.уходом или сразу дом для котика инвалида Сильвера. С нашей стороны мы обеспечим всем необходимым - плата за передержку, питание, лекарства и т.д.

Сильвер очень многое пережил, кота забрали с открытым переломом у алкоголиков, он пережил ампутацию ноги, потом узнали про лейкоз… Сильвер очень хочет жить, а для этого ему нужен человек, который в него поверит. Наш бедный мальчик сидит с февраля в клетке в стационаре, очень ласковый котик, ему так не хватает человеческого тепла и общения. Сейчас нашему пирату нужен мед уход, лечение по схеме – уколы и таблетки, и самое главное любовь и усиленное питание. Кот, ввиду его диагнозов, должен быть либо единственным котом в квартире ( для собак его заболевания не опасны), либо находится отдельно от других котов.

Тема Сильвера в контакте.
https://vk.com/topic-33009384_32959810

Тел для связи +7 915 085 60 36 Наталья

http://nandzed.livejournal.com/5663667.html


Те, кто стоял у истоков эпох. Из истории сознания

Среда, 11 Мая 2016 г. 08:46 + в цитатник
Нынче многие отмечают годовщину смерти Шекспира. Действительно, едва ли ещё какой-нибудь писатель смог так повлиять на жизнь европейцев и, прежде всего, англоязычных. Он стоял у истоков эпохи Просвещения. Фрэнсис Бэкон лишил видение внешнего мира - человеческого внутреннего влияния, преобразовал это пространство видения мира (потом его назовут ньютоновским). А Шекспир, как бы зеркально, отделил внутренний мир человека, максимально драматизировав его, как никто доселе. С этого момента стало быть два мира, максимально разведённых в стороны. Это было начало позитивистской эпохи, современной науки, в том числе и деградации до воззрения грубого материализма и истощения мира и человека. Зрители шекспировского театра совершенно не понимали и не понимают по сию пору, что пьесы Шекспира наполнены до краёв символами тайных наук и воззрений. И я спрашиваю пространство, зачем тогда они, и понимаю - Шекспир знал их, как своё собственное сердце, и наполнил ими пьесы вовсе не "шифрованных тайных посланиц")). Жар этих символов помог ему оживить и осветить всю эту буффонаду мира, скользящую во времени.

Что ты отдашь огню из мира, чтобы увидеть мир?

"На пепелище человеческих знаний царит не тьма, а вечное преобра­жение", - так мог и может сказать и учёный, и отшельник-агхори, покрытый кладбищенским пеплом.

В этом смысле для меня более привлекательна фигура Мейстера Экхарта. Он тоже стоял у истоков - Реформации. Которая тоже, как и наука, пришла в итоге к деградации. Но стоит внимательно изучать начало, рост и кульминацию, а не только фазу распада явлений. Иначе вся наука оказывается бесполезной, хотя это не так. И все религии мира оказываются бессильны, хотя они преобразовали этот мир в своё время. Фаза распада явлений не является плодом этих явлений, но это не повод до сих пор вести себя так, будто мы всё ещё стоим у начала времён. Не стоит симулировать энтузиазм первооткрывателей. Нужно осознавать, что на самом деле сделали каждый в своей области - Шекспир, Бэкон и Мейстер Экхарт. Тогда вам не понадобится прибегать к теории заговора, которая лишь выражает наше непонимание.



Мейстер Экхарт встретил прекрасного нагого мальчика и спросил его, откуда он идет. Тот сказал: "Я прихожу от Бога" — Где ты оставил Его? "В добродетельных сердцах". — Куда ты идешь? "К Богу" — Где ты найдешь Его? "Там, где оставлю все творения". — Кто ты? "Царь". — Где твое царство? "В моем сердце". — Смотри, чтобы никто не поделил с тобой твоей власти. "Я так и делаю". Он повел его в свою келью и сказал ему: — Возьми себе любую одежду. "Тогда я не был бы царем" — и исчез. Это был Сам Бог, Который так пошутил с ним.

В этой сказочке, которую рассказывал о себе сам Мейстер Экхарт, сказано о нем главное. Так душа его, встречая Неведомое, пыталась облечь его, и отбрасывала одну за другой отвергнутые царственным Гостем одежды, и смолкала перед безусловной наготой неизреченного. "Никогда во времени не назвал Бог имени Своего", говорит Экхарт. Только там, где нет ни "теперь", ни "тогда", где угасают все лики и различия, "в глубоком молчании произносит Бог Свое Слово".

Жизнь Экхарта была посвящена служению этому Слову, и потому о себе, о своем личном он молчал. А современные ему писатели доминиканского ордена, к которому он принадлежал, избегали упоминать его имя, поскольку он был осужден инквизицией...

Об этом таинственном немецком мистике XIII века известно очень мало. Но если его современника Данте можно назвать предтечей Возрождения, то Экхарта можно считать предтечей более обширной, хотя и более медлительной Реформации. В Экхарте мы также можем увидеть источник новой формы сознания, который привел Северную Европу к мировому господству.

Мы знаем, что он родился в Тюрингии около 1260 года и происходил из рыцарского рода Хохгеймов.

Рыцарство его сказалось во всем духе его учения и в образах его речи. "Добрый рыцарь не жалуется на свои раны, взирая на короля, который ранен вместе с ним", - говорит он о мужестве, с которым надо переносить страдания, разделяя их со Христом. И дальше о страдании: "Я знал одного князя, который, когда принимал кого-нибудь в свою свиту, высылал его ночью и ехал сам ему навстречу и сражался с ним. И случилось ему раз чуть-чуть не быть убитому тем, кого он хотел испытать. И с той поры ценил и любил он того слугу особенно".

Таким рыцарем у Бога был Мейстер Экхарт. Богоборец и сын, он знал и проповедовал новый завет с Богом, основанный на свободе. Смелость его не походит на дерзость вольноотпущенника и раба...

С бесстрашной простотой подходит он в упор к предметам самым тонким и трудным. Смело создает слова, передающие отвлеченнейшие понятия; не боится привести тут же сравнение из повседневной жизни; делает слушателей как бы свидетелями внутреннего роста мысли своей. Вопрошает, отвечает и строгая логика его исполнена живого огня. Он всегда неожидан; чувствуется с какой страстью хочет он сделать каждого участником той высокой свободы и радости, которая открылась ему. Желая сделать мысли свои доступными, он при этом никогда не низводил их до уровня толпы; он хотел каждого поднять до себя. Часто слышим мы, как, предвидя трудности какого-нибудь толкования, он убедительно просит: "Будьте теперь внимательны, поймите меня теперь хорошенько!"

Этого не поймут те люди, которые, прослушав проповедь Экхарта, скажут себе: я вернусь к себе домой, сяду за мой стол, буду есть мой хлеб и служить моему Богу; те, которые ищут лишь своего благополучия и благосостояния во всех областях...

Родившийся в 1260 году в Германии, в окрестностях города Гота, он вступил в доминиканское братство, стал приором, а потом вслед за Фомой Аквинским начал преподавать теологию в Парижском университете. Его монументальный труд "Opus Tripartitum", такой же амбициозный по своему охвату, как и "Сумма теологии", так и не был окончен. Экхарт умер, находясь под обвинением в ереси, когда над ним уже шел судебный процесс.

До нас дошло несколько его проповедей, часть которых были записаны людьми в Страсбурге. Они никогда не слышали ничего подобного:

Я молю Бога освободить меня от Бога.

Не было бы меня, не было бы и Бога.

Если бы меня не было, Бог не был бы Богом.

Бог внутри, мы извне.

Глаза, которыми я вижу Бога, и глаза, которыми Бог видит меня, это одни и те же глаза.

Он это Он, потому что Он это не Он. Этого нельзя понять плотью, это можно постичь только духом.

Найди одно желание за всеми желаниями.

Бог пребывает в своей обители. Это нам нужно выйти на прогулку.

Через ничто я становлюсь тем, кто я есть.

Только рука, которая ошибается, способна написать истинную вещь.

Это звучит очень современно. Возможно, вы даже были бы несколько удивлены, услышав сегодня такие смелые мысли из уст своего местного священника)). Подобно дзэнскому учителю, Мейстер Экхарт пытается сбить нас с проторенных путей мышления, иногда тем, что сначала кажется нелепицей. Он также учил медитации в восточном стиле, основанной на продолжительной отрешенности от материального мира и пустоте разума. Экхарт говорил, что когда все силы оторваны от своих телесных форм и функций и когда человек отстраняется от чувств, он впадает в состояние забытья, где нет ни вещей, ни его самого. Подобно буддистской "пустоте", это забытье представляет собой пространство, обладающее бесконечными и неисчерпаемыми возможностями, а значит, место для перерождения и созидания. Но это также трудное и опасное место. Экхарт показывал путь не от жизненных невзгод и не к получению заслуженных наград, а путь, ведущий в неведомое пространство, подвергающее человека испытаниям, куда каждый входит на свой страх и риск. Это "пустыня Господня, где никто не чувствует себя дома".

Экхарт не был схоластом, как называли в то время академических теологов, передающих своим ученикам застывшую догму. Как Мухаммед и Данте, он обладал личным и прямым опытом общения с духовными мирами. Снова и снова он рассказывает о том, что вы не ожидаете услышать: "Когда вы испытываете страх смерти и держитесь за него, то видите демонов, которые вырывают у вас жизнь. Смирившись с неизбежным, вы увидите, что эти демоны — на самом деле ангелы, освобождающие вас от земли. Единственное, что сжигает нас, — это воспоминания и привязанности, с которыми мы не желаем расставаться".

Об Экхарте порой говорили как об одном из "двенадцати великих Учителей Парижа". Эта фраза напоминает о древних традициях тайных учителей и адептов, Тридцати шести Праведниках каббалистической традиции, Девяти Неизвестных. В соответствии с древними традициями, знания о путях достижения духовных миров передавались по цепочке посвященных от учителя к ученику. На Востоке это иногда называют сатсанг. Это не просто передача информации в устной форме, а своеобразный магический процесс прямого обмена мыслями. По-видимому, Платон имел в виду нечто подобное, когда говорил о мимезисе. В "Аллегории Пещеры" Платон предлагает ученику создать мысленный образ, который будет работать над его разумом по методу, действующему за рамками узкого рационализма. По мнению Платона, лучшие произведения литературы (он говорил о поэзии Гесиода) вводят читателя в гипнотическое состояние, которое влечет передачу знания.
Один мой знакомый рассказал историю, которая произошла с ним в то время, когда он, будучи еще молодым человеком, жил в Нью-Йорке.

Как-то раз его духовный учитель нарисовал на столе крут и спросил, что он видит. "Крышку стола", — ответил он. "Это хорошо", — сказал учитель. — Глаза молодого человека должны смотреть наружу". Больше не произнеся ни слова, он наклонился вперед и прикоснулся моему другу между глаз вытянутым пальцем. Окружающий мир сразу же померк, и перед ним предстало видение, которое выглядело как холодная, белая богиня луны, держащая в руках череп и четки. У нее было шесть лиц, и на каждом из них по три глаза. Богиня начала танцевать, и мой друг утратил всякое представление о времени. Постепенно видение начало бледнеть и уменьшаться, затем превратилось в точку и полностью исчезло. Однако мой друг знал, что оно по-прежнему живет где-то внутри него, подобное пылающему зерну, и это будет продолжаться вечно.

Прямой духовный опыт, о котором Мейстер Экхарт с такой убежденностью говорил на своих проповедях, был опытом такого рода, который традиционная религия, по-видимому, больше не могла обеспечить. Церковь педантично следовала мертвой букве закона, как в теологии, так и в ритуале.

Вы можете ознакомиться с мыслями Мейстера Экхарта здесь: http://www.psylib.org.ua/books/ekhar01/index.htm

Что касается его учеников, то одним из самых известных был мистик Иоганн Таулер. Судя по всему, Экхарт не был его духовным учителем в том внешнем смысле, к какому привыкли люди. В 1339 году, когда Таулер проповедовал на кафедре, к нему подошел загадочный мирянин из Оберланда, который сказал ему, что его учению недостает истинной духовности. Таулер оставил все свои дела и последовал за ним. Согласно розенкрейцерской традиции, этот человек был проявлением Заратустры. Таулер исчез на два года. После своего возвращения он снова попытался выступить с проповедью, но не смог произнести ни слова. Он лишь стоял на месте и плакал. Во время второй попытки на него снизошло вдохновение; говорят, на этот раз Святой Дух играл на нем, как на лютне. Вот что сказал сам Таулер о своем опыте посвящения: "Мои молитвы не остались без ответа. Бог послал мне человека, который научил меня мудрости, неведомой нашим схоластам". Мистицизм Таулера был мистицизмом повседневной жизни. Когда один бедняк спросил его, следует ли ему бросать работу, чтобы пойти в церковь, Таулер ответил: "Один может прясть, другой тачать башмаки, но все это дары Святого Духа". Мартин Лютер сказал о Таулере: "Ни на латыни, ни на немецком я не встречал более цельного и сильного учения, как и учения, которое бы в большей мере соответствовало Евангелиям".

http://nandzed.livejournal.com/5663223.html


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Смысл и цена Победы. Цифры для понимания

Среда, 11 Мая 2016 г. 03:51 + в цитатник



Процитировано 1 раз

Вы ощущаете принципиальную разницу?))

Среда, 11 Мая 2016 г. 02:36 + в цитатник
Европейские силовики смехотворны - сообщили на канале Euronews "поправку", которая, видимо, по их мнению, что-то меняет в происшедшем инциденте с поножовщиной в Германии:

"Уточняем, что он кричал не "Аллах акбар!", а "Неверный, сейчас ты должен умереть!".

Вы ощущаете принципиальную разницу?))

http://nandzed.livejournal.com/5662668.html


Жизнь - это связи, а не привязанности)). Доброе утро!

Среда, 11 Мая 2016 г. 02:12 + в цитатник


Главная комбинация

Вода-ветер - "Разделение". Разлука с духовным наставником либо с духовными друзьями. В этот период создаются условия для клеветы, злословия, ссоры а также нанесения поражения врагу.

Большая комбинация

23 "Бык". Реализация всех целей.



Особая комбинация

Сегодня нет особых комбинаций.


Лунное созвездие

(6) Имеет великий элемент "ветер". В этот день хорошо давать наставления по учению, слушать их, молиться богу, исполнять обет по умножению достатка, сеять семена, ставить закваску, кроить одежду, приводить невесту в дом, копать яму, отправляться в дорогу, производить куплю и продажу. Осуществлять перевод сочинений будет нечто между хорошим и плохим, а ввиду того, что при затевании ссоры, вражды, тяжбы будешь побежден, затевать все это воспрещается.


День недели

Среда - день Меркурия. Проявляет свою силу днем на растущей Луне, ночью на убывающей Луне и если Меркурий находится в созвездии Близнецов или Девы.

Благоприятно: учиться музыке, пению, поэзии, грамматике и астрологии, писать книги и философские трактаты, давать наставления по Учению и посвящения, выполнять работу связанную с водой, землей или драгоценными камнями, заключать мирный договор, начитывать мантры, заниматься торговлей, брать обеты, делать ритуал освящения, искать новые связи, выходить замуж, переезжать в новый дом, надевать украшения, шить и надевать новую одежду, прилагать усилия к реализации задуманного, делать ритуал притягивания процветания, нанимать рабочих и прислугу, мыть волосы, делать подношения, давать милостыню, строить дом, выкапывать пруд, колодец, родник или арык, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, устраивать кладовую, выполнять практику переноса сознания, пахать, сеять, делить землю, заниматься ремеслами, сажать цветы и деревья, усмирять домашний скот, заниматься гаданием и астрологией, проводить похороны и поминки, скакать на лошади, делать кровопускание и прижигание, стричь ногти и волосы, показывать волшебные способности, принимать в семью нового человека, совершать добродетельные поступки, совершать мирные и направленные на дальнейшее развитие действия, отправляться в дорогу в южном и западном направлении.

Неблагоприятно: становиться монахом, варить пиво, копать могилу, делать ритуал "Дос", расставаться с имуществом, устанавливать очаг, строить дамбу, изготовлять лекарственные составы, жениться, слушать наставления по Учению, делать ритуал отбрасывания препятствий, враждовать, ссориться, выносить приговор, вести военные действия, воровать, грабить, совершать гневные и силовые действия, отправляться в дорогу в восточном, северном или промежуточном направлении сторон света.


Лунный день

Пятый

Хорош для чтения сочинений по учению и отправления в дорогу. Не совершай дела, связанные с рубкой и обработкой древесины, и обряды по усопшему.


Животный признак дня

"КРЫСА"

Благоприятно: устанавливать дверь, забирать имущество, воспитывать детей, избавляться от крыс, прилагать усилия к достижению задуманного, брать в дом приемного ребенка, устраивать кладовую, забирать женщину, торговать, вызывать дождь.

Неблагоприятно: гадать, скакать на лошади, изготовлять оружие, заниматься ремеслами, подавлять врагов, делать прижигание, резать мясо, отправлять в дорогу брата или сестру.


Парка дня

"СИН"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, надевать украшения, сажать деревья, закладывать фундамент дома.

Неблагоприятно: подавлять злых духов, рубить деревья, давать клятву.


Мева дня

"ПЯТЕРКА ЖЕЛТАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой к "Гьял по" (духам умерших правителей), строить храм, устанавливать алтарь, ритуал освещения, становиться монахом, давать Учение.

Неблагоприятно: копать землю, устраивать праздники, представления, купать собаку.


Местоположение Ла

у мужчин: в подколенной ямке левой ноги
у женщин: в подколенной ямке правой ноги
у животных: в коленных чашечках

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с запада на восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.


Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на западе и движутся на восток. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


Дракон

Сегодня до полудня "Дракон" движется с востока на запад. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


Черная демоница Земли

Сегодня до полудня в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/5662399.html


ДЖАДЗЕН

Вторник, 10 Мая 2016 г. 23:12 + в цитатник
Оригинал взят у yulia_luchkina в ДЖАДЗЕН

http://luchkina9.wix.com/yulialuchkina
Чем дальше и тише становятся горы, тем громче поют пылинки /Джадзен/
бумага/ смешанная техника
36*36 см
2016

3642333_IMG_9269 (700x690, 497Kb)

С уважением, Я.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

http://nandzed.livejournal.com/5662087.html


Метки:  

Высокие отношения)). Из истории Российской империи

Вторник, 10 Мая 2016 г. 23:07 + в цитатник
Заметка от 10 мая, The Intermountain Catholic, 1902 год


Российские власти сместили с должности и заключили в тюрьму епископа Вилленского за публикацию циркуляра, в котором родителей католиков призывали не отправлять своих детей в православные школы. Кардинал Рампола направил дипломатическую ноту Российскому правительству, в жёстких выражениях протестуя против такого грубого и своевольного обращения.

Историческая справка:

Отстранение католического духовенства от обучения детей привело к тому, что католические священники стали сеять вражду к церковным школам. Эта нетерпимость католического клира к данным учебным заведениям была обусловлена и тем обстоятельством, что, по замыслам властей, эти школы должны были оказывать воздействие на католическое население: учителя должны были объяснять «крестьянам необходимость знания русской грамоты для их же пользы и не касаться верований, но стараться всеми средствами противодействовать фанатизму, развиваемому в них римско-католическим духовенством».

Католическое духовенство опасалось, что посещение детьми католиками православных школ будет содействовать сближению последних с православной церковью, и всячески противодействовало этому. 12 февраля 1902 года виленский римско-католический епископ С. Зверович издал специальный циркуляр, который запрещал детям католиков посещать церковно-приходские школы и школы грамоты. В нём содержался призыв к духовенству епархии «словом и делом защищать свою веру» от них. «Эти школы, — говорилось в документе, — по своей цели и своим направлениям программным, по своему управлению и взглядам самих руководителей преследуют цели:

1) враждебные католической вере; 2) на католическое население смотрят как на врагов государственности. Всякое участие католиков прямым или косвенным образом в делах поощрения и развития этих школ, их посещения католическими детьми равносильно измене и отступлению от римско-католической веры и церкви». Глава католической епархии предписал своему духовенству «бдительно следить», чтобы католические дети не посещали церковных школ, а в случае обнаружения подобных фактов, если уговоры и наставления не помогут, не принимать к исповеди таких детей и их родителей.

В связи с этим министр внутренних дел В. Плеве в своём рапорте Николаю II отмечал, что «по резкости высказываний, по пыхливом декларировании преимуществ католической веры и по дерзости намерения этот циркуляр превзошёл всё, что на протяжении последних сорока лет выходило из-под пера наших католических бискупов». Реакция православного клира на этот циркуляр была очевидной. В «Гродненских епархиальных ведомостях» была опубликована статья под заглавием «Новый крестовый поход», в которой решение виленского бискупа подвергалось резкой критике. «Как очевидно, — говорилось в статье, — воинственный пыл католического духовенства не остывает. Католическому духовенству нет заботы о религиозно нравственном просвещении народа. Народ коснеет в невежестве и темноте, главное чтобы оставался он «добрым католиком», т. е. послушным орудием агентов «святейшего отца».

Вскоре бискуп С. Зверович, подписавший известный циркуляр, был удален со своего поста, однако запретительный циркуляр никто из его преемников отменить не решился. Следствием этого стало то, что тысячи учеников католического вероисповедания стали покидать церковные школы.

http://nandzed.livejournal.com/5661925.html



Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 328 327 [326] 325 324 ..
.. 1 Календарь