-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Автоматизм - это снижение внимания, а не осознания

Воскресенье, 15 Мая 2016 г. 10:43 + в цитатник
О состоянии человека в его практике самопознания можно судить по тому, насколько формально его восприятие мыслей и высказываний других людей.

Масса людей не слышит других просто потому, что и не собирается этого делать)). Осознание - не автоматическая функция, оно требует намерения. Проявление же автоматизма регулируется степенью внимания, осознание здесь ни при чём напрямую, его может просто не быть вообще. Люди ограничиваются формальной реакцией на присутствующие в чужой речи слова и интонации, которые действуют, как спусковые крючки. Это восприятие, когда есть только поверхностное внимание. Человеку проще отреагировать без понимания на определённые слова и интонации, которые для него самого почти всегда значат одно и то же, вне зависимости от контекста. Причем, я наблюдаю это даже у, казалось бы, умственно развитых людей. Даже у буддистов, Карл!)) То есть они попросту проявляют умственную лень, несмотря на свою развитость.

На этот счёт встретил интересную мысль у Джулиана Джейнса: "Автоматизация - это снижение внимания, а не осознания". Это я специально привёл для буддистов - у них много автоматизма по поводу слова "осознанность")).

Джейнс говорил об обучении без вмешательства осознания:

"Я очень долго работал, не подозревая об этом заблуждении. Если мы посмотрим на наиболее примитивные виды обучения, такие как, например, тренировка условных рефлексов Павлова, то они происходят и в отрубленных конечностях, например, в задней ноге обезглавленного таракана, которую вряд ли кто-либо наделил бы сознанием. У человеческих существ сознание не только не помогает в приобретении условных реакций, но и разрушает условный рефлекс, когда человек осознает, что ситуация изменилась (Разран, 1971).

Обучение двигательным навыкам также происходит без вмешательства сознания. Это интенсивно изучалось в 1920-х по отношению к телеграфии, стенографии и другим занятиям, которые были важны в те времена. Обучение представлялось ученым "органическим" - это было одним из их слов. Они были удивлены тем, что сознание не входит в процесс обучения навыкам так, как это могло бы происходить согласно их ожиданиям.

Более сложным видом обучения является инструментальное обучение, инструментальное обуславливание или, как мы бы его назвали, обучение решению вопросов. Это старая психологическая проблема, которая называется "обучение без осознания". Психологи помнят эффект Гринспуна (Гринспун, 1955), исследования по инструментальному обуславливанию незначительных мускульных движений без осознанности (Хефферлин, Кинан и Харфорд, 1959) и многие другие. Раскрытие данного вопроса сейчас представляется мне слишком проблематичным, однако я думаю, что мы сможем увидеть, что инструментальное обучение может происходить без сознания.

Я не хочу сказать, что сознание не играет роли в этих разных видах обучения человека. Играет; в решении учить то или иное, в создании правил, как лучше что-либо изучать, или же в сознательной вербализации аспектов задания. Но это не само обучение. И моя точка зрения заключается в том, что сознание не является необходимым для того, чтобы обучение возникало.

Кто-нибудь сейчас мог бы привести пример всем известного феномена автоматизации привычного действия; когда это случается с нами, создается впечатление, что в самом начале данное задание требовало сознания, однако, когда привычное действие доведено до совершенства, сознание ослабляется и задание выполняется без какого-либо труда. То же самое сглаживание и увеличенная скорость выполнения привычного действия универсальны среди животных, которые проходят процесс обучения. Как правило, в этом повсеместно распространенном феномене прекращение работы сознания с улучшением выполнения операции не является необходимым или же основным по сравнению с прекращением принудительного внимания к элементам задания. А внимание, специфическое внешнее внимание, на котором сосредотачивается восприятие чувств, не является необходимо осознанным. Возьмите по монете в каждую руку и бросайте их друг за другом, пока не научитесь ловить их другой рукой. Чтобы научиться этому, вам потребуется от 15 до 20 попыток. И если вы попытаетесь проделать это сегодня вечером и в процессе попробуете проследить за вашим сознанием, то обнаружите, что сознание имеет мало общего с процессом обучения, который, по-видимому, является автоматическим. Вероятно, вы будете осознавать свою неуклюжесть или же бессмысленность того, что вы делаете, поднимая с пола упавшие монеты, до тех пор, пока в момент успеха ваше сознание не будет несколько удивлено и даже испытает чувство гордости за вашу превосходную сноровку. Уменьшилось лишь внимание. Автоматизация - это снижение внимания, а не осознания".

УПД: Кстати, все у нас возмущаются - как же это соседняя страна, так пострадавшая от фашизма, наступает на те же грабли?! А секрет-то прост - там никто и не собирался в массе осознавать что-либо. Для молодых поколений это оказалось просто привычкой. А привычки легко заменить, в отличие от осознанных убеждений. Достаточно лишь перенаправить внимание масс.

http://nandzed.livejournal.com/5672911.html


Метки:  

"Первый после Пушкина". Уморительно умный ребёнок

Воскресенье, 15 Мая 2016 г. 09:59 + в цитатник

Мир как непрерывность ассоциаций

Воскресенье, 15 Мая 2016 г. 08:59 + в цитатник


Есть люди, предпочитающие медитировать под музыку, приятно расслабляющую или ещё как-то их организующую. Говорят, что "без музыки медитация становится слишком сухой и непривлекательной для молодёжи". Это голос потребителей. Своего рода жалоба на невключённость энергии чувств в медитацию. Вы ещё только сели медитировать, а мир уже жалуется вам на отсутствие интеграции)). И вы не можете сказать ему "потерпи", а ваше собственное терпение часто приводит вас к гневу. Это мир гневается на вас за то, что вы делаете вид, будто не понимаете его первоначальной жалобы. Мир не может ждать, пока вы успокоите свой ум, достигнете баланса энергии и распространите покой вокруг себя)). Если вы думаете, что медитация - это ваше личное дело, то это ошибка)). Мир не ждёт, он нетерпелив, если вы, конечно, не свалили на Гоа или в пустыню, где беспокойство мира будет проявлено в лёгком шорохе песка.

Тантра - это непрерывность. Вы можете воспринимать её, но то, как, посредством какого метода вы будете развиваться, зависит от того, чем вы видите эту непрерывность. Человек в любом своём месте может представлять из себя глаз, видение, но представьте, какие могут возникнуть проблемы, если избранный метод действия и понимания совершенно не соответствует тому, чем смотрит и видит человек этот мир как непрерывность. Часто говорят, что введение пран в центральный канал для их растворения лучше проводить через сердечный центр. Некоторые даже говорят, что так просто безопаснее. Но это не вполне так. Ведь это занятие само по себе не является безопасным. Например, в случае нерастворения пран в центральном канале ваша жизнь начнёт укорачиваться, вы будете этим подрывать вашу жизнь и т. д. Но дело не только в этом. Есть даже политический смысл - в управлении ситуацией среди людей.

Накопленное в своё время неприятие и масса опасений относительно нижних центров, недоверие к человеческой природе в этих сферах, привели к выботке массового тренда - стремлению к "работе с высшим")). Меж тем, есть методы использования всех основных чакр, а их даже больше, чем известно всем из популярных публикаций, то есть десять, включая такие экзотические, как "колесо огня, расположенное посередине между центром горла и центром сердца". Итог брошенного, вдавленного, вчитанного некогда в массы тезиса о "некошерности" нижних центров (дескать, демоны, низший психизм и прочее) был следствием, условно говоря, христианского неприятия природы, накопленного в течение тысячи с чем-то лет. Понятно, что к настоящей проповеди Христа это не имело отношения, так проявилась ситуация самих людей.

Увы, как все мы знаем, такое воспитание масс не привёло в итоге к тому, что все стали центрированы исключительно в вышних сферах)). Промежуточный результат стал едва ли не катастрофой - так и не добравшись до вышних сфер "воздуха" и "пространства", люди попросту лишились равновесия, презрев фундаментальные для человека центры элементов "земли", "воды" и "огня". Была потеряна опора психики. На внешнем плане, экзотерически это выразилось на Земле в том, что сегодня называют потерей корней, глобализацией, стиранием индивидуальности, нивелированием людей. Активная часть этого процесса представлена как либерализация всего и вся. Вмешательство "воздуха" туда, где раньше ему было не место. С одной стороны это совершенно обоснованное требование перестать цепляться за всё в страхе потери равновесия, с другой - это та самая потеря)). Это катастрофическое изменение мира, которое каждый из нас может теперь наблюдать в себе и даже пытаться регулировать и ассимилировать.

Я сделал, на первый взгляд, радикальный вывод о связи между внутренним и внешним в характеристике нашего времени. Тем не менее, всё выглядит так, только потому что я не трудился проработать и представить каждый шаг этой связи - в расчёте на определённый тип ума, который легко преодолеет кажущуюся бессвязность. Это как раз касается "воздуха" и "пространства")), воздушных путей Пастернака! В этом смысле недаром критерием образованности в древнем мире считалась скорость ассоциаций. По крайней мере, так утверждал, покинув раньше времени Сорбонну, Осип Эмильевич Мандельштам. И я с ним согласен.


САРВА МАНГАЛАМ!

http://nandzed.livejournal.com/5672344.html


К сегодняшнему Дню Махакали

Воскресенье, 15 Мая 2016 г. 03:47 + в цитатник

Махакала Манинг, главное проявление активности Будд в классе существ "махакала".

Сегодня 9-й лунный день. Это время, когда дэвы и духи приходят в нашу сферу. Подходит для практики гневных дэватов, Махакалы и других дхармапал.

Также в этот день хорошо практиковать методы различных проявлений Махакали - Магзор Гьялмо, Палден Лхамо, Ремати, Дордже Рабтенмы, Дудсолмы, Сидпэй Гьялмо и её проявлений и т. д. По всей видимости, сегодня хорошо решать ритуальными способами различные специфически женские проблемы - дети, семья, здоровье, насилие в семье, положение, отношения и т. д.


Дудсолма в передаче линии Другпа-кагью. На самом верху изображён
Шабдрунг Нгагванг Намгьял (1594-1651), иерарх школы другпа. Он считается
объединителем государства Бутан, "собирателем земель" и бутанцев
как
нации, отдельной от Тибета. Слева мы видим фигуру Тилопы, справа -
Наропы. Внизу - фигуры богинь свиты и двух локапал.


Шри Дэви является наиболее важной в классификации женских божеств-защитников в тибетском буддизме. Из почти двух десятков форм богини, встречающихся в текстах ваджраяны, существует три основных формы, которые регулярно появляются в живописи и скульптуре. Первая и вторая формы практически идентичны. Только атрибуты в руках отличают их друг от друга. Она известна как Шри Дэви Дудсолма (Пятый Далай-лама соотносил её с Дхумавати, одной из 10-ти Махавидий хинду), у нее одно лицо и четыре руки. Существует версия Сакья и версия Кагью. По версии Сакья, Дудсолма держит меч, капалу, копье и трезубец (тришулу). По версии Кагью, она держит меч, капалу, килу и трезубец. Дудмо Ремати - основная форма Защитницы Дудсолмы, которая чрезвычайно важна для школы Сакья - это спутница их главного Защитника - Махакалы Панджарнатха. Также она входит в свиту Палден Лхамо в её ритуале и в свиту 4-рукого Махакалы, Защитника тантры Чакрасамвара.


Махакала и Махакали.

Ранние ссылки и учение о Шри Дэви Дудсолме или с использованием ее полного имени Дудсол Докам Вангчугма (Камадхатвишвари - санскр., Госпожа камалоки) с четырьмя руками, находятся в двух Тантрах - Махакала-тантре в 50-ти главах и Махакала-тантре в 25-ти главах. В этих текстах Шри Дэви тесно связана с Махакалой как его Юм, Великая Чёрная.


Шри Дэви Магзорма. Наверху - Гуру Ринпоче, Авалокитешвара и
Зелёная Тара, внизу - богини активностей, сезонов и элементов.


Третья форма Шри Дэви, наиболее популярная в традиции Гелуг, известна как Магзор Гьялмо и имеет одно лицо, как предыдущие формы, но только две руки. Она держит ваджрную дубину и капалу. Maгзор Гьялмо, часто сокращается до Magzorma, впервые стала популярна в Тибете в семейной линии Кхон школы Сакья. Эта форма Шри Дэви, скорее всего, коренная для Тибета и есть результат чистого видения (Даг-Нанг) или выявлена как скрытое сокровище (терма). Форма Шри Дэви Магзорма, с двумя руками и верхом на муле, имеет различные версии истории, поскольку они получены из различных источников литературы. В основном тексте, повествующем историю проявления Магзормы, Дакини-агни-джиха-джвала-тантре, она описана как слуга, или младшая сестра , Шри Дэви Дудсолмы:


Докам Вангчуг Магзорма.

Её иногда называют "Царица, облачённая для битвы". Пятый Далай-лама объявил, что она идентична бонской A-phyi gnam-gyi gung-rgyal , которая в нирманакая-форме является Сидпэй Гьялмо (Царица Бытия - тиб.):


Сидпэй Гьялмо, "Царица бытия".

В Бон Сидпэй Гьялмо является гневной формой Сатриг Эрсанг, одного из четырех главных божеств Бон. Это показывает, что различные формы Шри Дэви возникают из различных повествований , ритуальных практик и традиций.

Некоторые тибетские учителя говорят, что есть двадцать одна форма Палден Лхамо (Шри Деви), включая Защитника Бон Сидпэй Гьялмо как одну из форм. Основная форма, Дудсолма, или Дудмо Ремати, это гневное проявление Шри Лакшми. Основные здесь и наиболее ранние линии передачи, учения и комментарии, связанные с ее практикой, - из Индии, Maгзор Гьялмо это проявление Сарасвати. Палден Лхамо является Защитником аспекта Ваджра Ветали и мирного проялвения богини Сарасвати - все это связано с циклом Ваджрабхайравы.

Дордже Рабтенма, специальный защитник монастыря Шалу в провинции Цанг, Тибет, это тоже форма Шри Дэви : "Богиня Дордже Рабтенма, великая, с телом темно-бордового цвета, одним лицом, двумя руками и тремя глазами ; тело покрыто кожей человека. Держит в правой руке пылающий меч, в её левой - мангуст (или капала - прим.), она едет верхом на трехногом муле". (Из ритуальных стихов гелонга Шакья Ринчен Намгьяла).


Дордже Рабтенма.


САРВА МАНГАЛАМ!

http://nandzed.livejournal.com/5672094.html


Метки:  

Столкновение с силой показывает, в чем нам следует расти. Доброе утро!))

Воскресенье, 15 Мая 2016 г. 02:17 + в цитатник


Главная комбинация

Огонь-огонь - "Возрастание". Приносит пищу и одежду. Хорошо торговать, сеять, делать подаяние, дарить подарки, проявлять сиддхи во время проведения посвящения на практики для обретения сиддхи. Активность - "Сила".

Большая комбинация

11 "Зонт". Нанесение поражения врагам.


Амулет Гневного Зонтика.

Особая комбинация

Сегодня нет особых комбинаций.

Лунное созвездие

(10) Имеет великий элемент "огонь". В этот день хорошо молиться богу, покупать товары и скот, исполнять обряд по долголетию и умножению богатства, возвращать долг, исполнять похоронный обряд для долголетия, шить чехлы, совершать перекочевку. Воспрещается отправляться в дорогу, приводить невесту в дом, исполнять похоронный обряд по усопшему.


День недели

Воскресенье - день Солнца. Проявляет свою силу днем, на убывающей Луне и если Солнце находится в созвездии Льва.

Благоприятно: возводить на трон, строить дворец, заниматься государственными делами, встречаться с высокопоставленными людьми, делать огненные подношения, изготовлять лекарственные составы, делать омовение, посвящение, становиться монахом, сажать деревья, изготовлять оружие, устанавливать очаг, водружать знамя, сеять зерновые, делать ритуал отбрасывания препятствий, родить сына, скакать на лошади, усмирять лошадей и коров, делать ритуал притягивания процветания, устраивать праздники и представления, давать имя Царю, строить дамбу, плотину, изготовлять предметы из золота, кости, дерева или кожи, посещать горный монастырь, ходить в лес, воскуривать благовония, устраивать молебен, обращаться с просьбой к божествам, подавать прошение, делать поклоны и простирания, получать наставления, дарить людям счастье и совершать добродетельные поступки. В этот период создаются условия для воровства и грабежа.

Неблагоприятно: давать клятву, проводить поминки, похороны, выносить тело, освобождать преступников из тюрьмы, говорить грубые слова, заключать мирные соглашения, ставить диагноз, делать кровопускание или прижигание, строить храм, закладывать фундамент, стричь волосы и ногти, шить и надевать новую одежду, играть свадьбу, начинать семейную жизнь, строить городскую стену, подавлять вампиров, пахать поле, копать пруд, колодец или арык, делить землю, сажать цветы, делать ритуал освящения, переезжать на новое место, усмирять быка, устраивать кладовую, расставаться с вещами, ссориться, ругаться или осуждать, отправляться в дорогу, особенно в южном, северном или промежуточном направлении сторон света.


Лунный день

Девятый

Хорошо отправляться в дорогу, вести торговлю. Воспрещается женитьба и совершение любых дел, связанных с похоронным обрядом.


Животный признак дня

"ДРАКОН"

Благоприятно: возводить на трон, совершать добродетельные поступки, вызывать гром, молнию и град, воздвигать опору для Тела, Речи и Ума Будды, гневные ритуалы, подавление вампиров, обращаться с просьбой к божествам, устрашающие действия, усмирять врагов и злых духов, становиться монахом, духовные практики, подношения, освящение, посвящение, битва, сражение, забирать имущество, праздник, натягивать кожу на барабан.

Неблагоприятно: строить лодку, мост, прокладывать тропы в горах, кровопускание, прижигание, устанавливать мельницу, копать землю, вызывать дождь, выносить покойника, плакать, кричать, стонать в любом направлении стороны света.


Парка дня

"ТА"

Благоприятно: обращаться с просьбой, давать клятву, прилагать усилия в реализации задуманного, жениться, охотиться, забирать имущество, рубить деревья.

Неблагоприятно: сжигать труп прокаженного, начинать военные действия, впервые ставить сына или внука на ноги.


Мева дня

"ДЕВЯТКА КРАСНАЯ"

Благоприятно: ритуал продления жизни, ритуал притягивания процветания, принимать от других вещи или подарки.

Неблагоприятно: отдавать вещи, деньги или долги, если умрет старик или старуха - то благополучие семьи прервется.


Местоположение Ла

у мужчин: на ребрах с левого бока
у женщин: на ребрах с правого бока
у животных: на подошвах передних лап

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


Защитники Учения

"Сегодня Защитники Учения" движутся с севера на юг. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


Наги

Сегодня "Наги" возвращаются в свой мир и закрывают проход. Это время благоприятно для гневных ритуалов, связанных с "Нагами", таких как: "ритуал отбрасывания Нагов". Подношения "Нагам" и ритуал вызывания дождя неблагоприятны.


Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на юго-востоке и движутся на северо-запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


Дракон

Сегодня до полуночи "Дракон" движется с северо-востока на юго-запад. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


Черная демоница Земли

Сегодня перед рассветом в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/5671910.html


О классах тантр в буддизме как общепринятой догме

Суббота, 14 Мая 2016 г. 17:24 + в цитатник


В сущности, я лишь продолжаю настаивать на раскрытии относительности методов тантры)). Мало просто сказать об этом. Стоит поворошить слежавшуюся до монолита историю. Вот несколько утверждений, говорящих нам, что ни воззрения, ни особенности методов не являются водоразделом для некогда принятых Будоном 4-х классов тантр в буддизме:

1. Гухьясамаджа-тантра, которая теперь считается высшей тантрой, отнюдь не всегда была такой и ранее принадлежала к классу йога-тантр, и многие нынешние доктрины, например, Пяти Дхьяни-Будд и пяти мудростей - дхармового пространства, зерцалоподобной и т. д., принадлежали именно йога-тантрам и описаны в базовом тексте йога-тантр "Таттва-самграха". В "Ваджрашекхара-сутре", составленной как конспект "Таттва-самграхи" йогином Амогхаваджрой, приводятся заглавия и краткое содержание восемнадцати тантр, и он вполне определённо помещает описание прототипа Гухьясамаджа-тантры под номером пятнадцать.

2. Гухьясамаджа-тантра не возникла из ничего. Потребовалось несколько десятилетий для развития из прототипа, который описал Амогхаваджра, до полной версии, которой мы располагаем, пишет Стивен Ходж.

3. Основатель японской школы Сингон Кукай перенёс из Китая на японскую почву уже готовую доктрину, вполне естественно объединявшую в воззрении и практике коренные тантры совершенно разных уровней - чарья- и йога-тантр, "Махавайрочана-абхисамбодхи" и "Таттва-самграха".

4. Всё это наводит на мысль, что принятая в тибетском буддизме классификация тантр по четырём уровням имеет достаточно искусственный, не основательный характер. Более того, известно, что до предложения этой классификации Будоном Ринпоче были и другие системы взглядов: http://buddhismofrussia.ru/texts/15/

5. Есть и аргумент из другой области - из области терма. Мы знаем, что там часто в одной садхане объединяются методы крия-чарья-тантра и ану-йога (например, терма Зелёной Тары Адзома Другпа). Это говорит о том, что, во-первых, мы может относиться к практике крия-тантр с воззрением дзогчен, и что тогда внешнего останется в этих метода крия-тантр?)) А во-вторых, это значит, что сами методы внешних тантр не так привязаны к грубому внешнему воззрению, как нас пытаются убедить до сих пор, следуя объяснению уровней тантр Будона.

Я уже не говорю о совершенно отдельной истории появления буддийского корпуса материнских тантр и их связи с шиваитскими текстами. Читайте статьи Алекса Сандерсона. http://www.surajamrita.com/compAnalysis/ShaivaAge_Russ.html

6. И в конце хочу добавить ещё один аргумент - со стороны истории ануттара-тантр. Об этом часто говорит Намкай Норбу Ринпоче. В своё время прямота и шокирующе недвойственное воззрение высшей тантры, её ритуалы и поведение йогинов привели к запрету официальной практики этих ритуалов. В Китае (в Пекине) до сих пор можно найти закрытый храм, полный откровенных статуй божеств высшей тантры, а статуи снаружи лишены своей обнажённости. Вот, например, статуя одиночного Ямантаки, которого стыдливо одели в доспехи)):



Намкай Норбу Ринпоче говорит, что вся ритуальная часть высших тантр была закамуфлирована под йога-тантры, стала пышной, церемонной, и со временем стало утрачиваться прямое понимание сути высших тантр. Так что со времён 84-х махасиддхов всё довольно сильно изменилось и деградировало, и мы теперь имеем дело именно с ритуалом йога-тантр на наших пышных церемониях дарования ванга высших тантр как в сарма, так и в ньингма.

Есть такая идея, что церемония абхишеки высших тантр со временем превратилась в собрание методов всех вообще методов абхишек. Четырёхчастное собрание внешнего, внутреннего, тайного и недвойственного посвящений во время ванга включает системы всех уровней тантр - как ступеней. Более того, мало кто знает, что в древности учитель даровал эти абхишеки не разом, а постепенно - по мере освоения йогином методов каждой ступени. То есть только по достижении конкретных знаков практики на каждой из них.

На самом деле ни превращение себя в божество, ни использование клеш на пути не являются отличительными чертами ануттарайога-тантр, всё это есть и во внешних методах. Как однажды чётко выразил главное Кирти Ценшаб, главная уникальная черта высшей тантры в том, что в её практике одновременно проявляются в садхаке два потока сознания, две активности ума одновременно - познание пустотности и познание проявленности. Во внешних тантрах это осуществляется поочерёдно и затем интегрируется.

Если кому-то это кажется "компотом" и "галиматьёй", дело ваше. Но ввиду всего вышеизложенного совершенно странно было бы считать классификацию тантр, предложенную Будоном, чем-то единственно верным.


САРВА МАНГАЛАМ!

http://nandzed.livejournal.com/5671475.html


Метки:  

Мир всегда больше, чем мы

Суббота, 14 Мая 2016 г. 15:05 + в цитатник
Дидакт всё равно останется - утвердит ли свою власть большинство или меньшинство, вот в чём дело. Другой части - которая останется без выигрыша - всё равно придётся принять нечто неблизкое себе. Потому как пока что никакая из групп - ни большая, ни меньшая - не стремится к целостности общества при постановке своих задач.

Пока целостность не является задачей всех групп, могущих победить, будут тираны, в с е г д а по-своему воплощающие целостность.

http://nandzed.livejournal.com/5671303.html


За что борются россияне на "Евровидении"?

Суббота, 14 Мая 2016 г. 12:50 + в цитатник
Я согласен с Лозой - нет никакого национально-культурного смысла участвовать в "Евровидении". К чему поддерживать своим участием безликий европоп, мы что, пытаемся встроиться в контекст мультикультурализма, это чья вообще инициатива? Мы не поём на "Евровидении" на своём родном языке, песню сочинили не мы, только деньги - русские. Мы что, боремся за победу бабла над злом?))))) Правильно говорит Лоза - "Что русского в этом мальчике, кроме штампа в паспорте и фамилии?. ... Вспомните, десять лет назад двое датских дедушек вышли и по-английски спели американскую песню и стали лауреатами. Где сейчас эти дедушки? Девочка из Риги с русской фамилией сделала пять лет назад номер с раздеванием, где эта девочка из Риги? Вы и фамилию её не вспомните. Куда делись ряженые финны? Даже мальчик из Норвегии, где его гастроли по Европе? Повторюсь, если вы будете это популяризировать, обсуждать на телевидении, то это моментально станет интересным. Но вы знаете, что в Америке «Евровидение» крутят только по каналу для гомесексуалистов?"

Цитата отсюда:
http://nsn.fm/music/yuriy-loza-ya-ne-khochu-chtoby-lazarev-pobedil-na-evrovidenii.php

Это похоже на канал для канализации ура-патриотических настроений. Подребезжат, погромыхают у телевизора с пивом в руках "за Родину". Гальванизация душевных трупов. Выглядят, как живые. Пока электричество подают.

http://nandzed.livejournal.com/5671007.html


Это наша с вами история, дорогие мои

Суббота, 14 Мая 2016 г. 11:28 + в цитатник
Я решил, что не стоит много говорить о политике с теми, у кого память отшибло. Для начала нужно просто восстановить память. Люди с трезвым умом поймут меня и так. Да и просто хотелось поддержать многих людей той поры, в каком бы из миров они ни находились сейчас...


Анни-Иоланта Горовиц, родилась 2 июня 1933 года в Страсбурге. 11 сетября 1942 года её мать Фриду и семилетнюю сестру вместе с ней отправили в Освенцим (Свенцяны - польск., Аушвиц - нем.) Они погибли в Аушвиц-2 - Биркенау.


Еврейский погром во Львове в начале июля 1941 года. Украинские юноши, вооружённые палками, преследуют женщину. 30 июня 1941 года Львов был занят немцами. Еврейские погромы начались в тот же день. Они проводились силами украинских мирных жителей и немецких Айнзацгрупп С. За несколько дней было убито около 4000 евреев.

Оттуда же, из Львова тех дней:







Изнасилования и убийства в Нанкине японскими войсками мирного населения. Женщин часто убивают сразу после изнасилования, часто терзая влагалища штыками или бамбуковыми палками. Маленькие дети также подвергались всем этим зверствам.


Замерзший труп немецкого солдата используется в качестве импровизированного дорожного знака рядом с линией фронта - Восточный фронт, 1942 год.


Вьетнам. Фото получило американскую Пулитцеровскую премию.


Жертва американского концлагеря периода Гражданской войны в США.


Узники Бухенвальда в пареле 1945 года.


Русские дети. Первые недели войны.


Русский балетный класс в эвакуации. За неимением помещения.

Из истории одной фотографии теперь уже знаменитой Ким Пхук, девочки, обожжённой американским напалмом:





Она же:



Белая девочка улыбается, глядя на труп повешенного негра Рубина Стэйси, лишённого жизни в результате суда Линча. 19 июня 1935 года, Флорида.


Воспитание нацистской молодёжи в гитлеровской Германии.


Вена, 1945 год. Мужчина, видный нацист, застрелил жену и дочь, а потом и себя возле здания парламента.


Зина Гроссман, угнана в Гермаанию, фото 1945 года. Тысячи таких картинок были опубликованы в европейских газетах после войны, когда оставшиеся в живых родственники пытались найти друг друга.

http://nandzed.livejournal.com/5670839.html


Чёрная Луна в отношениях. Вторая половина мая

Суббота, 14 Мая 2016 г. 03:55 + в цитатник

О благоглупости

Суббота, 14 Мая 2016 г. 03:27 + в цитатник
То, что образованные, идейные, искренние, целеустремлённые люди могут быть глупцами, вещь очевидная. В истории много тому примеров.

Но я не хотел бы прибегать к авторитету истории в качестве опоры - лучше иметь её в своём уме. Гораздо важнее понять структуру этой возможности - как совмещаются совершенно замечательные человеческие качества с глупостью.

Важно понимать, как и почему это возможно.

Быть внимательнее к этому нужно, в том числе, и для того, чтобы не делать неправильных выводов, излишне опираясь либо на проявления блаагих качеств, либо на проявления глупости в одном и том же. Как, например, в случае с декабристами.


УПД: Меня не удовлетворит ответ интеллекта - которым часто пользуются буддисты, вроде "это всё уживается на основе пустотности" и т. д. Такой буддизм без практического открытия в себе всех этих книжных истин ничего не стоит. Особенно траты на него своей короткой и совсем не книжно-умственной жизни.

http://nandzed.livejournal.com/5669918.html


Метки:  

День Сатурна стоит посвятить практике. Доброе утро!))

Суббота, 14 Мая 2016 г. 03:17 + в цитатник


Религиозные и ритуальные праздники

Сегодня День Экаджати. Длинный тун с интенсивной практикой Экаджати

Главная комбинация

Земля-огонь - "Сжигание". Приносит страдание. В этот период создаются условия для военных действий, нанесения поражения врагам, раздоров, скандалов.

Большая комбинация

14 "Желание". Реализация дел, надежд и желаний.



Особая комбинация

Сегодня нет особых комбинаций.

Лунное созвездие

(9) Имеет великий элемент "огонь". В этот день хорошо обучаться грамоте, изучать сочинения по учению, строить новый дом, становиться друзьями на основе клятвы, сеять семена, ставить закваску, брать вещи, исполнять обряд по умножению добродетелей и достатка, продавать скот посредством обмена, брить голову. Отказывайтесь от отправления в дорогу, перекочевки и устройства пастбища на новом месте, привода невестки в дом, кройки одежды, вспашки поля, исполнения похоронного обряда по усопшему.


День недели

Суббота - день Сатурна. Проявляет свою силу ночью, на убывающей Луне и если Сатурн находится в созвездии Водолея или Козерога.

Благоприятно: выполнять ритуал продления жизни и притягивания процветания, устанавливать очаг, брать скот и имущество, вести военные действия, строить крепость, работать в поле, сажать цветы и деревья, выполнять работу связанную с металлом, выкапывать пруд или колодец, делить землю, подавлять вампиров, водружать знамя, давать имя замку или местности, ходить к женщине, изготовлять оружие, откармливать пса, заниматься астрологией, сеять. В этот период создаются условия для захвата дома и сокровищницы, воровства, грабежа и совершения "черных" дел.

Неблагоприятно: становиться монахом, делать ритуал освящения, нарушать закон, совершать безнравственные поступки, собирать совет и проводить совещания, шить и надевать новую одежду, заниматься ремеслами, стричь ногти и волосы, мыться, делать кровопускание и прижигание, изготовлять лекарственные составы, заниматься торговлей, делать ритуал отбрасывания препятствий, пахать, жениться, отдавать скот или имущество, садиться в тюрьму, выполнять похоронные ритуалы, переезжать на новое место, играть в азартные игры, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, продавать дом или землю, скакать на лошади, устраивать праздники и представления, заключать мирное соглашение, обращаться с просьбой к божествам, надевать украшения, захватывать трон, оказывать почести Царю и делать подношения, заниматься государственными делами, выносить приговор, ссориться с врагом, нанимать рабочих или прислугу, совершать действия направленные на дальнейшее развитие, отправляться в дорогу, особенно в восточном, западном или промежуточном направлении сторон света.


Лунный день

Восьмой

Благоприятен для возведения храмов и других объектов поклонения, для их освящения, а также для усмирения злых духов.

Воспрещается отправление в дорогу, землепашество и сев, женитьба и кройка одежды.


Животный признак дня

"КРОЛИК"

Благоприятно: работа с домашним скотом, похороны, обращаться с прошением, возводить на трон.

Неблагоприятно: вести военные действия, изготовлять оружие, строить дом, играть свадьбу, копать землю, переносить камни, выкапывать пруд, арык, родник или колодец, праздники, представления, ритуал притягивания процветания, поминки, делить землю, усмирять быка или лошадь, воздвигать стену, дамбу или плотину, кричать, шуметь и устрашать, прилагать усилия в южном направлении, в остальных направлениях - нейтрально.


Парка дня

"КХОН"

Благоприятно: ритуал закрытия "Земных врат", рубить дерево, отсекать препятствия, подавлять врагов.

Неблагоприятно: закладывать фундамент для дома, проявлять гнев, ссориться, закапывать труп, собирать совет, проводить ритуал "омовения".


Мева дня

"ВОСЬМЕРКА БЕЛАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой и подношением к божествам и защитникам, омовение, воскуривание благовония, свадьба, благословение.

Неблагоприятно: посещать вдову, пачкать очаг, омрачать себя кровосмешением.


Местоположение Ла

у мужчин: в левой почке
у женщин: в правой почке
у животных: в области почек

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с юга на север. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.


Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на северо-западе и движутся на юго-восток. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


Дракон

Сегодня до полудня "Дракон" движется с юго-востока на северо-запад. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


Черная демоница Земли

Сегодня перед рассветом в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/5669761.html


Резоны Миларепы

Пятница, 13 Мая 2016 г. 15:05 + в цитатник


Речунгпа попросил у Гуру разрешения на паломничество в Лхасу, дабы поклониться знаменитой статуе Будды. Чжецун Миларепа ответил: «Если ты взираешь на своего Гуру как на будду, что толку ходить смотреть статуи?».

Тогда Речунгпа спросил, нельзя ли ему посетить древний монастырь Самье. И опять Гуру сказал: «Когда смотришь на то зрелище, которое являет твой ум, что толку ходить смотреть всякие постройки?».

В третий раз Речунгпа просил разрешить ему паломничество в Лходраг, где жил наставник его Гуру, великий переводчик Марпа. Но, как и прежде, Миларепа ответил: «Если ты осмысливаешь и обдумываешь учение моего наставника, что толку ходить смотреть его дом?».

Вот и нам стоит проверять себя - не потому ли мы так стремимся к чему-то снаружи, что недостаточно работаем внутри?

http://nandzed.livejournal.com/5669628.html


***

Пятница, 13 Мая 2016 г. 13:08 + в цитатник
Читаю книгу Льва Пирогова "Первый после Пушкина". Заливистая книга!:))

Маленький мальчик на Пасху: "Христос воинственно воскресен!"

http://nandzed.livejournal.com/5669060.html


Очень хороший текст о Чехове

Пятница, 13 Мая 2016 г. 12:40 + в цитатник


Горький в своих воспоминаниях рассказывал, как Толстой однажды спросил у Чехова: – Вы много распутничали в молодости? Чехов смутился и забормотал что-то невразумительное. Толстой перебил: – Я был неутомимый ё… (Нехорошие буквы.) Сразу видно, кто мужик, а кто интеллигентик. Тросточка, пенснешечка, деликатное покашливание, тихонький голосишко. Актёр Юрий Яковлев, игравший Чехова, делился открытием: многим, мол, Чехов казался высокомерным, – да что вы, нет!.. Это лишь оттого, что он смотрел на собеседников свысока, а свысока он смотрел, потому что задирал голову, чтобы лучше видеть собеседника сквозь стёкла пенсне!

Естественно, такое существо не могло рано или поздно не оказаться гнидой. И как только советский надзор за общественным мнением ослаб, начались разоблачительные открытия. Чехов, оказывается, не любил народа, злобно клеветал на него. Не имел внятно выраженной гражданской позиции, был "ни холоден, ни горяч". Да и вообще подлец!..

Загадочная важная роль в этой реконкисте отведена критику Михаилу Осиповичу Меньшикову. Якобы с него Чехов срисовал "Человека в футляре". Дмитрий Евгеньевич Галковский с присущим ему начётническим талантом рассказывает в "Бесконечном тупике", как затравленный либеральной интеллигенцией Меньшиков (травили за газетную статью, разоблачавшую один уездный интеллигентский миф) метнулся к Чехову в Мелихово за помощью, а тот мало что не заступился, так ещё и выставил человеком в футляре, а ведь сам тоже ходил в застёгнутом пальто и нередко – в галошах! Сам ходил, а написал с Меньшикова! Ну не подлость?

Если бы эту историю расследовал я, обязательно обратил бы внимание на следующую нестыковку: Меньшиков был женат и имел детей, а Чехов, поклонник стоика Марка Аврелия, женитьбы сколько мог избегал (и, можно сказать, избежал почти), а ведь именно эта сюжетная коллизия – уклонение от женитьбы – главная в рассказе "Человек в футляре". Впору усомниться, что Чехов писал героя именно с Меньшикова. Может, очки с Меньшикова, а остальное с себя? К тому же кто сказал, что образ человека в футляре – это исключительно сатира и порицание? А не сочувственная апология, например? Гоголь любил и жалел старосветских помещиков, Гончаров любил и жалел Обломова, а Чехов любил и жалел всех без исключенья своих героев за исключеньем женщин.

Кстати, сверху вниз он мог смотреть на собеседников вовсе не из-за сползающего на кончик носа пенсне, а попросту из-за превосходства в росте: сто восемьдесят с чем-то там, для XIX века неплохой показатель. И голосишко у него был не тихий. Голосишко у него был низкий баритон. "Звучный", "грудной" – по свидетельствам современников.

Образ Чехова как этакой тщедушной мямли и тюти происходит от его фотографий последних лет жизни. Отчего-то именно они выбраны для официальной чеховской иконографии – программок, афиш, музейных и театральных билетов, портретов в школьные кабинеты литературы. Где-то года с девяносто восьмого – девяносто девятого (тысяча восемьсот) в чеховской внешности и впрямь начинает появляться что-то человек-футлярное. Но это следствие болезни. До того Чехов на фотографиях совсем другой. И лицо его – нормальное здоровое пухлое лицо с чуть раскосыми, "степными" глазами – исконное лицо доброго русского лавочника, каковым Чехов и был.

Актриса Клеопатра Каратыгина с тихим ужасом вспоминала: когда их знакомили, в руках у Антон Палыча был бумажный "фунтик" (по-нынешнему, кулёк) с семечками и он их грыз!.. Мало того, ещё и ей предложил: "Не угодно ли?" ("Семки будешь?")

Лавочник – это не просто сословие. Это картина мира, философия. Лавочник не увлекается "идеями" и "проектами", если только не видит в них практической выгоды. Недоверчив (потому как жулик и все вокруг жулики), обо всём стремится составить собственное мнение (вместо чтобы примкнуть к общему). Исследователи жизни Чехова отмечают в нём эту черту (да и сам он много раз писал): не примыкать к общему мнению или настроению, обо всём составлять своё собственное. А коли собственного нет, то и никакого не нужно иметь. Это редкий дар, согласимся. Лавочник твёрд характером и упрям, – необходимость торговаться с людьми закаляет.

Никогда ни с кем не споривший по мелочам, ни на кого не обижавшийся и мнения своего обнаружить не стремившийся, Чехов был очень твёрд в принципиальных для него вопросах. Был личностью не демонстративной, мало говорил – больше слушал, был весьма внимателен к чужому мнению, но весьма мало от него зависел.

Знаменитое чеховское "выдавливать по капле раба" измусоленное цитированием до потери смысла, вовсе не означало "освобождать в себе место для господина", как кажется нашей интеллигенции – "нижнему господскому слою". Полностью фраза "про каплю" выглядела так:

"Напишите-ка рассказ о том, как молодой человек, сын крепостного, бывший лавочник, певчий, гимназист и студент, воспитанный на чинопочитании, целовании поповских рук, поклонении чужим мыслям, благодаривший за каждый кусок хлеба, много раз сечённый, ходивший по урокам без галош, дравшийся, мучивший животных, любивший обедать у богатых родственников, лицемеривший и Богу и людям без всякой надобности только из сознания своего ничтожества, - напишите, как этот молодой человек по каплям выдавливает из себя раба и как он, проснувшись в одно прекрасное утро, чувствует, что в его жилах течёт уже не рабская кровь, а настоящая человеческая…"

Изложена сия краткая и взволнованная автобиография в письме к богатому издателю Суворину в ответ на попытки последнего "подкормить" вечно нуждающегося Чехова – скажем, женить с хорошим приданым на одной из своих дочек.

В денежном вопросе Чехов был так же щепетилен, как и в матримониальном, потому что был слишком привычен к нужде. Отец его опустился до того, что продавал в своей лавочке высушенный спитой чай и, когда разорился окончательно, тяжесть устройства "дел" (продажи дома за долги) легла на шестнадцатилетнего Антона. Это были унижения, это была "травма". Потом он, двадцатилетний студент, взваливает на себя обязанность содержать семью из восьми ртов и тащит этот груз всю оставшуюся жизнь. Чехов был до абсурдности щепетилен в денежных вопросах: утешал и успокаивал задолжавших ему издателей, отказывался от платы за врачебную помощь. Так у крестьян принято, как бы голоден ты ни был, отказываться от угощения, а раз уж всё равно начал есть, после каждого хлебка класть на стол ложку и бубнить: "Спаси Бог, сыт". Правила приличия такие.

Гимназист, ходящий по урокам (то есть зарабатывающий уроками) без галош и столующийся по чужим домам, – это и был "раб", которого приходилось "выдавливать". Его личная драма, личный стыд, его интимная душевная физиология. Кабы он ощущал себя так, как видим его мы (великий писатель, эталон интеллигентности и чего-то там), он непременно высказался бы по-другому. "Выдавливать из себя господина", чтобы "в одно прекрасное утро ощутить, что в жилах твоих течёт не господская, а настоящая человеческая кровь", – вот задача для того, кто чувствует себя господином. "Выдавливать раба" – задача для раба. Чем ты являешься, то и выдавливай – в этом Чехов и смысл его "капли". Он считал, что душевные усилия, самоограничение и аскеза способны изменить судьбу. А потакание своей "природе" и любование ею (то, что называется нынче "самореализацией") – не способны, нет. Оно и понятно: как можно что-нибудь изменить, будучи собою довольным и становясь с каждой выдавленной каплей довольным всё больше и больше?

Об интеллигенции Чехов писал следующее: "Вялая, апатичная, холодная, лениво философствующая <…> брюзжит и охотно отрицает всё, так как для ленивого мозга легче отрицать, чем утверждать. Вялая душа, вялые мышцы, отсутствие движения, неустойчивость в мыслях".

Нет, он не для того выдавливал из себя лавочника, чтобы вдавливать на освободившееся место интеллигента.

***

Виновен ли Чехов в том, что не являл в своих произведениях гражданской позиции? И не любил ли Чехов народа?

Народа он не любил. В том смысле, в каком любила его интеллигенция. Он лечил крестьян (бесплатно) и, будучи по уши в долгах, строил для них на свои средства школы, хотя, не будучи помещиком, имел полное право этим не заниматься. Это аристократам было положено – во искупление вины перед богоносным мужичком. А тем, кто "сам народ", можно было обходиться без этого.

Есть точка зрения, что, написав про народ что-нибудь трогательное, ты ему больше пользы приносишь, чем построив школу или вылечив рожистое воспаление, ибо такая польза простирается в века, а не истлевает вместе с облагодетельствованным. Ну так Чехов вроде бы и писал: "Мужики", "В овраге", "Горе"… И Михаил Осипович Меньшиков был чрезвычайно высокого мнения об этих рассказах. "Многие ли у нас останавливаются на судьбе своего лакея, кухарки, горничной, многие ли задают себе вопрос, откуда явился этот Николай во фраке, подающий ветчину с горошком? Что он думает, о чём мечтает, есть ли у него своё личное счастье, своё гнездо?" – писал он. А Чехов останавливался и задавал. Почему же в некоторых нынешних головах утвердилось противоположное мнение?

Чехова, кстати, при жизни много раз "полоскали" и запускали о нём гадкие слухи (не считали эталоном интеллигентности, не то что при советской власти). Что и неудивительно – он был заметен, занимал слишком много места, а потому раздражал. Не обязательно человека знать, чтобы невзлюбить, а не зная, можно спокойно верить любому налепленному на него слуху. То же самое с чеховским творчеством. Не имея особо развитого слуха и мышления, можно вменить музыканту, что играет, собака, чересчур тихо и непонятно. "Мурку давай!" А не этюд фа-минор, "этак и я смогу". Отсюда и происходили требования от Чехова "большей внятности", высказываемые ещё его современниками и тупо повторяемые сегодня.

Чехов был первым русским литературным модернистом, и это тот не особенно частый случай, когда быть модернистом не так уж плохо. С некоторых пор в мировом искусстве установилось своеобразное "равновесие догоняния" между представлениями художника о том, что есть правдивое и точное изображение жизни – и, так сказать, наличными средствами искусства, то есть традиционными представлениями о том, как должно строиться произведение. Например, "все герои оказываются в одном месте" – для удобства кульминации или развязки. В середине позапрошлого века это был законный приём, воспринимавшийся большинством как "натуральный" и "правильный", но художники-новаторы (как, например, граф Лев Николаевич, по нескольку раз переписывавший с этой точки зрения "Казаков" и другие свои произведения) чувствовали условность, ограниченность и нестерпимую архаичность таких приёмов.

В то же время основная масса публики никакого архаизма не чувствовала, напротив того, желала от произведения привычных композиционных приёмов – то есть "большей внятности". А без этого будто чего-то недопонимала, "недополучала". Ну, типа как эстрадник-юморист не делал бы пауз там, где надо смеяться. Пафос модернизма в том и состоял, чтобы "максимально приблизить" искусство к природе, сделать его менее "условным" и более "правдивым". В жизни часто непонятно, что происходит, люди говорят неразборчиво и много лишнего, а в искусстве – всегда отчётливо и по делу, – непорядок, неправда… Человек думает ассоциациями, запахами, зрительными образами, смысловыми и сюжетными "свёртками" (не вербализируя их), а в литературе – всегда только словами. Непорядок!

К середине ХХ века модернисты доизобретались до полного маразма, двигаться дальше стало нельзя. Возникло разочарование в "серьёзных" возможностях искусства: "Всё это условность, игра". Изобразительные приёмы перестали делиться на "прогрессивные" и "устаревшие", уравнялись в правах, возник постмодернизм (то есть реакция на пресыщенность модернизмом).

Чехов возник в пиковой точке описанного здесь процесса: его индивидуальный метод соответствовал максимуму того, на что был способен реализм, и содержал в себе минимум "чистого" модернистского маразма, хотя пьесы его публику уже раздражали – было не понятно, "в каком месте смеяться". И это именно от пьес Чехова (а не Метерлинка, например) произошло всё самое интересное и "авангардное" в драматическом искусстве ХХ века: театр Беккета и Ионеско, например, или фильмы Антониони – это ни что иное как "выкрученный до упора" Чехов. Литература, получившая название "критического реализма", основанная на "борьбе идей" и являющаяся инструментом этой борьбы, закончилась для Чехова на уровне юморесок: "Хамелеон", "Толстый и тонкий", фельетонные обозрения для "Осколков". Это до сих пор воспринимается "на ура", но писалось в скрюченном состоянии, "на корточках".

Как только стало можно распрямиться, Чехов стал тонко нюансированным, расплывчатым, ненавязчивым, неопределённым и неоднозначным – как жизнь, в которой, сколько ни всматривайся в неё внимательным взглядом художника, идей не наблюдается, их просто нет. "Чему нас учит эта гроза? О чём говорит солнечный зайчик на столе?" А если ничему, ни о чём, ни для чего, то зачем Господь создал их?..

Есть "простые вещи" (как "основные цвета" художников – красный, жёлтый и синий): от радости люди напевают или смеются, от горя – молчат и плачут, из сочетания подобных простых вещей состоит полная кажущихся бесконечно многообразными оттенков, но всё-таки такая простая и такая короткая жизнь, а в гроб кладут – как родился, без справки об убеждениях. Чехов был художником, который наблюдает Божий мир, а не стремится пересоздать его. В этом весь секрет его "интеллигентности". В непротивлении злу – назидательностью.


Из книжки “Первый после Пушкина”, до того интересной, что можно её купить

http://nandzed.livejournal.com/5668619.html


Метки:  

Первый "георгий" сестры милосердия

Пятница, 13 Мая 2016 г. 11:28 + в цитатник


О героических подвигах женщин на войне сказано не так много, хотя было немало представительниц прекрасной половины человечества среди тех, кто беззаветно служил Отчеству. Примером стала жизнь Риммы Ивановой, девушки, которая отправилась на фронт сестрой милосердия в Первую мировую войну. В одном из боев, спасая раненных, она повела в атаку свой полк, за что была награждена боевым орденом святого Георгия IV степени. Впервые в российской истории награды удостоилась женщина. В том роковом бою Римма получила тяжелейшее ранение, и спасти ее не удалось.



Римма Иванова стала первой женщиной в российской истории, которую царь удостоил столь высокого боевого звания. До этого оно присуждалось лишь мужчинам-офицерам, особо отличившимся в боях. О том, чтобы Римме Ивановой присудили орден, ходатайствовали все однополчане, они-то знали о подвиге девушки и могли оценить, сколько жизней спасло ее бесстрашие.



После смерти девушку стали называть не иначе, как «святая Римма». Ее поступок действительно был из ряда вон выходящим: во время атаки немцев полк, где Римма служила операционной медсестрой, отступал. Девушка понимала, что допустить этого было нельзя, поскольку защищала, в первую очередь, раненых, которых выхаживала. Недолго думая, она приняла отчаянное решение: выкарабкавшись из своего окопа, Римма с победоносным криком ринулась в атаку. Вид молодой девчушки, которая кинулась на врага, вдохновил русских солдат, и те поддержали свою предводительницу. Контратака оказалась успешной, позиции были отбиты, лагерь раненых спасен, но вот Римма Иванова получила смертельное ранение в бедро и скончалась очень быстро на глазах у всего полка. Мужчины не могли сдержать эмоций, никто не хотел верить в гибель ангелоподобной сестрички.


Смерть Риммы Ивановой. Рисунок 1915 года.

Интересно, что бесстрашный характер Риммы проявлялся с детства. Будучи ребенком, она уже знала, что непременно пойдет воевать и защищать Родину. В молодости она успела поработать учительницей в сельской школе, но, когда стало известно о том, что Германия начала военные действия против России, она тут же переквалифицировалась в медсестру и прошла обучение на специально организованных курсах. Вначале она помогала раненым в госпитале, а после отправилась на фронт. Слишком уж много рассказов ей довелось услышать о том, как тяжело было во фронтовых госпиталях, как не хватало рук для заботы о пациентах.


Римма Иванова в школе, где работала учительницей | Фото: xx-centure.com.ua

С фронта Римма писала родным теплые письма, уверяла, что живется ей сносно, и никакой опасности нет. Последнее письмо она отправила за день до рокового боя. Вернуться с войны Римме суждено было в обычном деревянном гробу, ее тело было доставлено для погребения на родину в Ставрополь. Вагон, в котором перевозили тело, был весь усыпан цветами – это была дань уважения и любви от солдат, для которых она сумела стать ангелом-хранителем.



Тело в Ставрополь сопровождал брат Риммы, работавший в этом же полку полевым врачом. Для родителей потеря дочери стала безутешным горем.



Несмотря на то, что подвиг Риммы Ивановой был так высоко оценен царем, со временем память о нем в истории стерлась. Могила героини затерялась, и лишь несколько лет назад удалось восстановить предположительное место ее погребения.

Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/130516/29506/

http://nandzed.livejournal.com/5668378.html


Об уловках и колесницах спасения

Пятница, 13 Мая 2016 г. 10:05 + в цитатник


В связи с ещё одним спором наших буддистов - о колесницах (хинаяне, махаяне и ваджраяне)...

Вспомнил притчу Будды из "Лотосовой сутры" об отце и детях в горящем доме. Как дети не хотели выйти из него, не понимая, что погибнут. "Хотя отец, жалея детей, взывал к ним добрыми словами, дети радостно играли, не верили [ему], не подозревали об опасности, не чувствовали страха и, конечно, не думали выходить. [Они] не знали, что такое огонь, что такое дом и что значит "потерять". Играя, [они] бегали и взад и вперед, поглядывая на отца. В это время старец подумал: "Этот дом охвачен великим огнем. Если я и дети сейчас не выйдем, непременно сгорим. Сейчас я придумаю уловку и [с ее помощью] смогу избавить детей от опасности"".

Тогда отец, чтобы спасти их, применил уловку (упая). "Отец, зная, о чем раньше думали дети, какие редкие игрушки каждый [из них] любит, к каким диковинным вещам [они] привязаны и что [их] радует, сказал им: "То, что вы любите, редкостные [вещи], которые очень трудно достать. Если вы [сейчас] не возьмете [их], то потом непременно пожалеете. За дверями стоят повозка, запряженная бараном, повозка, запряженная оленем, и повозка, запряженная быком, и [вы] будете [с ними] играть. Быстрее выходите из этого горящего дома, и [я], выполняя ваши желания, воистину все [их] вам вручу!"

В это время дети, услышав, о каких редкостных игрушках говорит отец, и захотев получить [их], изо всех сил, обгоняя друг друга, наперегонки выбежали из горящего дома".

Будда говорит о наших трёх колесницах (хинаяне, махаяне и ваджраяне), представители которых так часто препираются, кто из них "м атери-истории более ценен)). Будда показывает, что все колесницы - лишь уловки для спасения детей. Потому что мы все неразумные дети. Полегче! Всё не так уж и реально. И игрушки не прибиты гвоздями к полу:)).

http://nandzed.livejournal.com/5668300.html


Метки:  

Наука, открытия и наблюдатели

Пятница, 13 Мая 2016 г. 08:37 + в цитатник

Фрэнсис Бэкон

В 1726 году Джонатан Свифт в «Путешествиях Гулливера» предсказал существование и периоды обращения двух спутников Марса, которые были открыты астрономами при помощи телескопов только в 1877 году. Астроном назвал спутники Фобосом и Деймосом («Страх» и «Ужас»), так сильно он был потрясен очевидным доказательством сверхъестественных способностей Свифта.

Сведенборг, великий шведский провидец XVIII века, был первым, кто описал кору головного мозга и железы внутренней секреции, а также спроектировал сухой док, который и по сей день остается крупнейшим в мире.

Чарльз Дарвин имел возможность узнать тайную доктрину эволюции от рыбы к амфибии и далее к сухопутным животным и человеческой форме благодаря близкому знакомству с Максом Мюллером, одним из первых переводчиков священных санскритских текстов.

Никола Тесла запатентовал около семисот изобретений, в том числе флуоресцентную лампу и катушку Теслы, генерирующую переменный ток. Как и в случае с самыми крупными достижениями Ньютона, последнее изобретение он сделал благодаря тому, что верил в существование эфирного пространства между умственными и физическими плоскостями.

В конце XIX — начале XX века многие ведущие ученые думали об использовании научного подхода к оккультным феноменам, полагая, что это позволит измерять и предсказывать проявления оккультных сил, таких как эфирные потоки (которые казались им лишь немногим более неуловимым, чем электромагнитное излучение), звуковые волны или рентгеновские лучи.

Томас Эдисон, изобретатель фонографа, крестный отец звукозаписи, наряду с изобретателем телефона Александром Беллом предполагал, что психические феномены являются вполне уместной темой для научных исследований. Эдисон пытался изготовить радиоприемник, настроенный на духовные миры. Их великие научные открытия стали возможными благодаря этим исследованиям сверхъестественного. Даже телевидение было изобретено в результате попытки зарегистрировать психическое воздействие на флуктуации газов перед электронно-лучевой трубкой.

В поисках ответа на то, как нам следует понимать это странное слияние оккультизма и науки, нужно вернуться к Фрэнсису Бэкону, великому гению, положившему начало научной революции.

Одно из главных открытий Фрэнсиса Бэкона состояло в том, что, если рассматривать объекты чувственного восприятия как можно более объективно, отбросив все предвзятые мнения и представления, то проявятся новые закономерности, более глубокие и значительные, чем те, которые были выявлены ранее. Вы можете использовать эти новые закономерности, чтобы предсказывать события и управлять ими. Иными словами, знание проявит себя в природе, если наблюдатель будет максимально нейтрален. Как настоящий гималайский созерцатель)). Например, в процессе видения или сна, когда наблюдатель пассивен.

Историки науки рассматривают это как великое начало и как момент, когда индуктивное мышление стало частью подхода человечества к окружающему миру. С этого момента началась научная революция и все индустриальные и технологические преобразования, произошедшие впоследствии.

Современные историки науки пытаются представить Бэкона чистым материалистом, но они лишь выдают желаемое за действительное. Однако, если поглубже изучить отчет Бэкона о процессе научного открытия, он покажется менее прямолинейным, и, по крайней мере сначала, довольно таинственным.

«Природа — это лабиринт, — писал он, — и чем быстрее вы двигаетесь, тем больше у вас шансов заблудиться». Чем больше степень вовлечённости учёного-наблюдателя через намерения и привязанности, тем менее он, собственно, учёный))). Таким образом, Бэкон ставил во главу метода проблему саморазвития и самопознания для учёных. Впрочем, учёные предпочли этого не заметить. Именно страстное стремление к открытиям и связанным с ними выгодам сделало науку тем, что она есть теперь.

http://nandzed.livejournal.com/5668093.html


К некоему спору в мордокнижном "Буддизме без цензуры"

Пятница, 13 Мая 2016 г. 03:01 + в цитатник
Говорящие о том, что сначала была исключительно Дхарма, изложенная далее в сутрах, забывают почему-то о том, что Будда Шакьямуни ещё при жизни своего тела-нирманакайи явил проповедь тантр Гухьясамаджи (царю Захора) и Калачакры (на юге Джамбудвипы возле ступы Дханьякатака). Так что странно и вовсе глупо говорить о том, что сначала была сутра, а "а затем к ней присоседилась понадерганная у хинду и бонцев тантра" (цитата из некоего известного в ФБ "видного" гелугпинского диспутанта).

Я уж не говорю о том, что "добродетельные" желтошапошные любители спорить совершенно не проявляют понимания тантр как "непрерывных" (по определению) и никогда не начинавшихся. Видимо, это добродетели так сильно ограничивают внимание любителей спорить и не дают проявить более глубокое понимание, не так скованное обстоятельствами исторической проповеди)). Я вижу эту грубость ума как проявление материалистичности воззрений, общей для эпохи. Это пропитало умы настолько, что они совершенно не могут обнаружить это в себе, как невозможно обнаружить силу времени в рисунках колец спиленного дерева. А не обнаружив свою грубость ума, поскольку она растворена в них и не видна в качестве объекта, такие люди с новой силой принимаются спорить, считая себя вправе, и так проходит жизнь, пока вся эта активность поддерживается силой элементов. Но приходит старость, элементы ослабевают, и якобы существовавший смысл споров также слабеет и более не привлекает. Однако жизнь растрачена впустую. Меж тем, ворота Дхармы открыты всегда)).



УПД: Вообще, считать исторически сложившийся, а значит, подлежащий разрушению, образчик Учения чем-то недвижным и неизменным противоречит самому Учению. Например, любой нормальный историк буддизма знает, что созданная Будоном классификация тантр на четыре класса имеет совершенно условный и относительный характер, однако большинство современных практиков принимают эти определения классов тантр так, будто они существуют объективно)). То же, кстати, касается и Кангьюра и Тангьюра. Ещё одна священная корова:). Хотя это просто был выбор самого Будона, не более того. Это лишь пример ещё одной классификации по критериям, которые совершенно невозможно считать единственно верными - это противоречит Учению. Тем не менее, много веков уже этой классификации поклоняются как памятнику, застывшему и монолитному, хотя это вовсе не так. Будон выражал политически обоснованные сомнения в большинстве тантр и комментариев школы ньингма, включая тантры Дзогчен. И только в наши дни при раскопках в Дуньхуане были обнаружены аутентичные древние списки коренной тантры дзогчен раздела Упадеша "Дратал-гьюр". Но Будон на это уже ничего не ответит:)). А ведь были и есть поколения друбтобов, реализовавшихся посредством терма ньингма, аутентичность которых отрицалась желтошапошными любителями добродетели с упорством, достойным лучшего применения.

Вообще, принимать однажды возникшие обстоятельства для проповеди за некую необходимую всегда норму и условие глупо. Будда может использовать любые обстоятельства.

Это не Дхарма такая, это мы с вами такие:)).

http://nandzed.livejournal.com/5667693.html


Метки:  

С днём рожденья, Будда! Доброе утро!))

Пятница, 13 Мая 2016 г. 01:20 + в цитатник


Сегодня Годовщина рождения Будды Шакьямуни. Ганапуджа.

Главная комбинация

Земля-вода - "Юность". Порождает радость. Благоприятно наряжаться, надевать новую одежду, украшения, устраивать танцы, игры, развлечения, праздники, отмечать важные события, вступать в новую должность.



Большая комбинация

16 "Вырывание корней". Истощение жизненных сил.

Особая комбинация

"День зла" - все во зло.



Это призывание и дхарани 6-рукого Джняна Махакалы, проявления Авалокитешвары. Считается, что Он наиболее эффективен в преодолении внешних и внутренних препятствий. Перед начитыванием делайте обязательно посильные подношения. Призывание написано, по преданию, махасиддхой Шаварипой.

Мантра подношения торма Гуру Махакале:

ОМ ИНДРАДЖАЛА МАСАКХА ПХЕТТА ВАхНИСАМАКУЛА ЧА САМДЖНЯ РАТХЬЯ МАХА САМПУТТА МАХАКАЛА ТИННИБХУВА НАРАТХЬЯ СТХИТА СА ЧА КАЛАМОХИ ИДАМ БАЛИМ ПХУННА ДХУПА ДЖАМБУ ДИ МАМСА РАКТА КАСТУРИМ ВИГХНА АТТА МАРА СВАХА.

Текст призывания по-тибетски:

ХУМ/ Нюрдзед ченрезиг ла чакцал ло
ХУМ/ Поклоняюсь Авалокитешваре,
быстро исполняющему [все благородные деяния]…

Шабдуп дангчен винаяка нан
Нагпо ченпо тагги шантаб чен
Чакдрук дул-гьи гьэн-гьи нампар-чжен
Йипа дигуг барва тренгва дзин
Тхама дамару ни драгту-толь

Я склоняюсь к стопам Шестирукого Махакалы,
усмирившего злых духов; на шее у него, как ожерелье,
- змея, его опоясывает шкура тигра.
В его первой правой руке – дигуг,
а в двух других - дамару, чей звук неистов,
и гирлянда из черепов.

Йонпа тодпа данг ни дудзи сум
Дэбшин шегпа сунг-нэ чинг-вар-че
Дагпо шални чева нампар циг
Чен-сум драгпо вутра гьен-ду-вар
Дрел-вар синдхураи легпар чжуг
Чивор микьё гьял-пои гье-таб-тэн
Траг-дзаг миго нга чю до-шал-чен
Ринчен тодкам на и ула джен.

В [первой] левой руке – капала,
а в двух других – [трезубец] и лассо,
которым он захватывает в свои объятья.
Лик его свиреп и плотно стиснуты клыки.
Имеет он три гневных глаза,
а волосы – пылают и вздыблены.
Вся линия волос на голове обильно смазана синдхурой,
а на макушке, словно украшенье,
Владыка Акшобхья восседает.
На Махакале - гирлянда из 50 человеческих голов,
из которых кровь сочится.

Шинглэй чоньид торма лэн-дзэд-пи
Палден чакдруг пала чакцал тод
Санггье тэнпа нянпо сунгва данг
Кончог упа нянпо тодпа данг
Дагчаг пёнлоп кхор данг че нам-кьи
Кьэн-нэн барчед тамчед шива данг
Чидод ойдуб нюрду цаль-ду-сол.

Породив из сферы [пустоты] торма,
я подношу его славному Шестирукому Махакале;
воздаю ему молитвы и всяческие почести!
Я прошу Тебя, Махакала, о, Могущественный
Высший Драгоценный Защитник Учения Будды,
пожалуйста, даруй мне быстро сиддхи -
все, что я желаю; прошу, оберегай всегда нашего
Учителя, его учеников и нас
от любых врагов, опасностей и несчастий!

ХУМ Лама гонпо ермед ла
Дагни гуйпе чжаб су чио
Дагги семчен тамчед кьи
Нёнмон малюй сэль бар шог!

К Учителю, единому с Махакалой
Прихожу под защиту.
Да очищу клеши
Всех живых существ!

Гонпо лама ермед ла
Дагни гуйпе чжаб су чио
Дагги семчен тамчед кьи
Барчод малюй сель бар шог!

К Махакале, нераздельному с Учителем,
Прихожу под защиту.
Да очищу я все внешние препятствия
Ради блага всех живых существ!

Гева дии це рав кунту даг
Гьялви дамчой малюй дзинпа данг
Теи гельчжен сэльшин тунджен кун
Нюрдзед гонпо йилмед дуб чжур чжиг!

Пусть быстродействующий Махакала создаст
Все благоприятные условия к тому,
Чтобы совершать эти добродетели всю жизнь,
Придерживаясь благородного Учения Победоносного!

Дхарани:

ОМ, ВИ-ЧИ ВИ-ЧИ ШАБАРЕ ТаРАКАТВЕ СВаХа. ОМ, МАХа-КаЛаЯ СВаХа.

ОМ, САРВА ТАТХаГАТА-АВАЛОКИТЕ, САМ-БХаРА САМ-БХаРА ХуМ.

НАМО БХАГАВАТЕ СУ-РуПаЯ ТАТХаГАТаЯ. ТАТЪЯТХа, ОМ СРУ СРУ, ПРА-СРУ ПРА-СРУ СВаХа.

НАМАХ САМАНТА БУДДХаНаМ. ВаР.

ОМ, МАХа-КаЛАЯ ЕХЬЕХИ СВаХа.

ОМ ВАДЖРА-МОКША МУх.

аЯНТУ ДЭВА НаГА АСУРА КИМ-НАРА ГАРУДА ШАКРА ДАЙО, ПРА-ВАРА ДХАРМА КРИТА-ДиРГХА, ВИ-ДХАРМА ЧА ПРА-САМА, САУКЬЯ НИМИТТА-БХуТА АМИТА ПРА-КАША, ЯТТА ДЕХА ШРАМАНАЯ ДХАРМАМ.


САРВА МАНГАЛАМ!

Лунное созвездие

(8) Имеет великий элемент "вода". Хорошо совершать купли, продажи, строить дворец, крепостные стены, затевать ссору, вражду, начинать тяжбу, прекращать злые деяния врагов. Воспрещается совершать перекочевку, изготавливать лекарство, возводить ступу и другие объекты поклонения, отправляться в дорогу.


День недели

Пятница - день Венеры. Проявляет свою силу на убывающей Луне и если Венера находится в созвездии Тельца или Весов.

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, давать наставления по Учению, становиться монахом, выполнять мирные ритуалы, воздвигать опоры для местных божеств, варить пиво, искать дружбу, сеять, жениться, заниматься торговлей, надевать украшения, делать благовония, работать в поле, строить храм, новый дом, закладывать фундамент, шить и надевать новую одежду, выкапывать пруд, колодец или арык, выполнять работу связанную с металлом или драгоценными камнями, делать кровопускание или прижигание, переезжать в новый дом, устраивать праздники и представления, нанимать рабочих или прислугу, проводить похоронные ритуалы, скакать на лошади, играть в азартные игры, устанавливать очаг, мыться, стричь ногти и волосы, делить землю, собирать совет и проводить совещания, заключать мирный договор, заниматься гаданием и астрологией, изучать науки, изготовлять лекарственные составы, заниматься торговлей и государственными делами, выносить приговор, обращаться с прошением и делать подношение, строить дамбу, ходить к женщине, совершать действия приносящие радость и направленные на дальнейшее развитие, отправляться в дорогу в восточном и промежуточном направлении сторон света.

Неблагоприятно: вести судебный процесс, враждовать, ссориться, выполнять практику переноса сознания, возвращать долги, копать могилу, ходить в гости, хворать, выполнять ритуалы "Дос" или "Торма", воровать, грабить, совершать гневные действия, отправляться в дорогу в южном, северном или западном направлении.


Лунный день

Седьмой

Хорош для обработки земли и дел, связанных с водоснабжением, а также для совершения похоронного обряда по усопшему. Соблюдай запрет на то, чтобы вступать в дружеские отношения и приводить невестку в дом.


Животный признак дня

"ТИГР"

Благоприятно: ритуал освещения, огненное подношение, ритуал притягивания процветания, огненный ритуал "Хом", строить дом, башню, устанавливать купол, вести военные действия, устрашать, наносить поражение врагу, изготавливать оружие, подавлять врагов, возводить на трон, прилагать усилия в восточном и западном направлении, на север - средне.


Парка дня

"ЛИ"

Благоприятно: плавить металл, месить глину, изготавливать изделия из железа и глины, огненный ритуал "Хом", азартные игры, держать пари, подносит жертвенную пищу духам предков.

Неблагоприятно: резать мясо, похороны, свадьба, воровать, грабить, приходить к согласию, искать дружбу и взаимопонимание


Мева дня

"СЕМЕРКА КРАСНАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой к: "Ценам" (свирепым духам), духам планет или духам "Дму".
Неблагоприятно: резать мясо, устанавливать очаг, пачкать очаг, проводить огненный ритуал "Хом", воевать, грабить.


Местоположение Ла

у мужчин: в тазобедренном суставе (берцовая впадина) левой ноги
у женщин: в тазобедренном суставе (берцовая впадина) правой ноги
у животных: в локтевых суставах

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с юго-запада на северо-восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


Наги

Сегодня "Наги" возвращаются в свой мир и закрывают проход. Это время благоприятно для гневных ритуалов, связанных с "Нагами", таких как: "ритуал отбрасывания Нагов". Подношения "Нагам" и ритуал вызывания дождя неблагоприятны.


Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на северо-востоке и движутся на юго-запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


Дракон

Сегодня до полуночи "Дракон" движется с севера на юг. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


Черная демоница Земли

Сегодня на заходе Солнца в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/5667548.html



Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 329 328 [327] 326 325 ..
.. 1 Календарь