-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Первая жизнь без предисловий

Пятница, 20 Мая 2016 г. 10:33 + в цитатник
Решительно установился со-размышлять вместе с Бибихиным и толстовскими дневниками. Лунная инициатива со-звучать и в этом строе рассматривать - что-то впервые, что-то перепродумывать (это даже ценнее как упражнение самоосознанья). Обтачивать ум, гранить, скрупулёзно смотреть - не для памяти, не для вооруженья и функций исполненья приказов, для думанья не инструментально, внезапно, как вспышки - не зная нимало, что они вдруг осветят и осветят ли.... Вне путей и гарантий.

В европейском путешествии, за чтением новейшей литературы Толстой записывает в дневник: «Консерватизм невозможен. Нужны более общие идеи, чем идеи организмов государства, – идеи поэзии, и ее не уловишь в Америке и в образующейся новой Европе» (12/24.VIII.1860).

«21 Июля 1870. Все теории философии (новой от Картезиуса) носят ошибку, состоящую в том, что признают одно сознание себя индивидуума (т[ак] н[азываемого] субъекта), тогда как сознание — именно сознание всего мира, т[ак] н[азываемого] объекта, так же несомненно. — Человек сознает себя, как весь мир, неиндивидуально, и сознает себя, как человека индивидуума […]».

«Между этими двумя сознаниями, — говорит Бибихин, — та большая несимметричность, что для первого, индивидуального, в социуме есть принятая система координат, отчетливое расписание (в конституции, праве, медицине, системе социального обеспечения), а для второго, общего сознания мира, вовсе ничего вроде принятой системы координат и расписания нет, и люди каждый раз удивляются, когда буквально спотыкаются о то, что сознание (ощущение, настроение) мира, беспризорное и несанкционированное, это реальность, в толпе, на войне, в семье, в умирании более сильная, чем культивируемое сознание индивидуальности».

В. В. Бибихин много думал о «первой философии» и читал о ней курс. «Первая философия» стоит перед первым различением — бытия и небытия. То, что мы узнаем из дневников Льва Толстого, можно назвать «первой жизнью». Она стоит перед различением жизни и смерти. Очень немногие люди в самом деле живут «первой жизнью»: быть может, таких меньше, чем гениев. Непрерывным, всегда «первым» и совершенно личным, своим различением во всем происходящем жизни и смерти, гибели и спасения, верха и низа. Ведь есть множество готовых расписаний, к которым можно примкнуть и навсегда оставить этот странный труд, делегировать его «принятым понятиям», «обществу», «традиции», приказам власти. Толстой не покидает того места, где, словами Бибихина, «жизнь складывается вокруг странности». В частности, той странности, что верх и низ, гибель и спасение, свое и мертвое (только свое в самом настоящем смысле живо) необъяснимо реальны и самым первым образом касаются тебя лично. Толстой покидает все, что хочет отнять у него эту странность, он бежит из таких мест, как из тюрьмы. (из предисловствующего)

http://nandzed.livejournal.com/5684112.html


Про переживания

Пятница, 20 Мая 2016 г. 05:53 + в цитатник

Это на вас смотрит в тёмной комнате та самая чёрная кошка, про которую
вы привыкли говорить, что её там нет...


Странно задавать своим переживаниям вопрос "К чему они нужны?", намекая на их бессмысленность, хотя они уже одним своим фактом говорят, что имеют смысл до наших вопросов, хотим мы этого или нет.

Именно поэтому нам дико: как наши переживания могут иметь смысл без нашего ведома?)) Ассоциируя себя со своим ведением, мы становимся в такое положение сами - как будто вне нашего ведения нас не существует! А ведь это просто потому что мы сузили себя до состояния своего жалкого ведения. Именно это сделало нашу жизнь проблемой.

Пытаясь ставить вопрос так - есть или нет смысл в наших переживаниях, мы ведём себя так, будто сами хозяева смысла мира, хотя на самом деле являемся всего лишь его частью.

Мы - часть переживаний этого мира и мало об этом знаем.

УПД: Иногда интересно увидеть людей в пространстве времени, наблюдать одновременно всю историю наших взаимотношений как историю некоей интенсивности. Никакой вовлечённости, кроме самого видения. Как сказал один добрый человек, "видение это самая важная из всех способностей; то, что вы видите правильным образом и осознаете, то вы способны контролировать". У этого нет "чёрного входа" - нельзя прийти к правильному видению, отталкиваясь от желания контролировать.

Ишвару не следует полагать в качестве некоего бога-творца, демиурга, который своими действиями творит мир из некоей первоматерии подобно тому, как гончар создаёт горшок из глины. Ишвара в веданте рассматривается как созерцающее начало (сакшин), которое, просто наблюдая мир, тем самым автоматически правит им. Об этом весьма ясно говорит Шанкара, комментируя имеющийся в упанишадах рассказ о двух птицах, сидящих на одном дереве: «Из этих двух птиц, сидящих на дереве, одна, кшетраджня, с тонким телом, ест (т.е. пробует) по незнанию плоды кармы, символизирующие счастье и несчастье и притом имеющие множество самых различных вкусовых качеств; другая, божественно вечная, чистая, обладающая разумом и свободная по своей природе, всеведущая и обусловленная саттвой, не ест, так как управляет обоими – и тем, кто ест, и тем, что поедается. …Её просто наблюдение равнозначно управлению, как это бывает при царской власти».

http://nandzed.livejournal.com/5683874.html


Всем - озарений! Доброе утро!))

Пятница, 20 Мая 2016 г. 01:31 + в цитатник


Главная комбинация

Земля-ветер - "Истощение". Возможна потеря пищи, скота, богатства. Возможно воровство, грабёж, разрушение, горе. Но благоприятно выполнять ритуалы притягивания благополучия и процветания.

Большая комбинация

22 "Дубинка". Приносит озарение, осознавание. "Усердствуй в практике"!



Особая комбинация

Сегодня нет особых комбинаций.


Лунное созвездие

(14) Имеет великий элемент "ветер". В этот день хорошо давать наставления по учению и слушать их, изготавливать лекарство, исполнять обряд для долголетия, обряд для невесты, выполнять земельные работы, налаживать взаимные отношения, воздвигать храмы, отправляться в дорогу, производить куплю и продажу, меновую торговлю. Воспрещается перекочевка и похороны.


День недели

Пятница - день Венеры. Проявляет свою силу на убывающей Луне и если Венера находится в созвездии Тельца или Весов.

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, давать наставления по Учению, становиться монахом, выполнять мирные ритуалы, воздвигать опоры для местных божеств, варить пиво, искать дружбу, сеять, жениться, заниматься торговлей, надевать украшения, делать благовония, работать в поле, строить храм, новый дом, закладывать фундамент, шить и надевать новую одежду, выкапывать пруд, колодец или арык, выполнять работу связанную с металлом или драгоценными камнями, делать кровопускание или прижигание, переезжать в новый дом, устраивать праздники и представления, нанимать рабочих или прислугу, проводить похоронные ритуалы, скакать на лошади, играть в азартные игры, устанавливать очаг, мыться, стричь ногти и волосы, делить землю, собирать совет и проводить совещания, заключать мирный договор, заниматься гаданием и астрологией, изучать науки, изготовлять лекарственные составы, заниматься торговлей и государственными делами, выносить приговор, обращаться с прошением и делать подношение, строить дамбу, ходить к женщине, совершать действия приносящие радость и направленные на дальнейшее развитие, отправляться в дорогу в восточном и промежуточном направлении сторон света.

Неблагоприятно: вести судебный процесс, враждовать, ссориться, выполнять практику переноса сознания, возвращать долги, копать могилу, ходить в гости, хворать, выполнять ритуалы "Дос" или "Торма", воровать, грабить, совершать гневные действия, отправляться в дорогу в южном, северном или западном направлении.


Лунный день

Четырнадцатый

Хорошо в этот день принимать обет послушника и монаха, продавать скот, решать городские и административные проблемы, отправляться в дорогу. Нехорошо в этот день давать наставления по учению и слушать их, сеять семена.


Животный признак дня

"ПЕТУХ"

Благоприятно: торговля, врачевание, изготовление лекарств, огненные подношения, Огненный ритуал "Хом", сажать деревья, вызывать дождь, прилагать усилия к реализации задуманного.

Неблагоприятно: собирать тайный совет, праздники, представления, изготовлять оружие, подавлять врагов, начинать совершать добродетельные поступки, давать милостыню и подношения.


Парка дня

"СОН"

Благоприятно: начитывать мантры и заклинания, ритуал отбрасывания препятствий, гневные действия, усмирять сумасшедшего.
Неблагоприятно: устанавливать мельницу, принуждать к клятве, увеселительные гулянья и праздники.


Мева дня

"ПЯТЕРКА ЖЕЛТАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой к "Гьял по" (духам умерших правителей), строить храм, устанавливать алтарь, ритуал освещения, становиться монахом, давать Учение.

Неблагоприятно: копать землю, устраивать праздники, представления, купать собаку.


Местоположение Ла

у мужчин: задняя сторона левого уха и левая щека
у женщин: задняя сторона правого уха и правая щека
у животных: плечи

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с юго-востока на северо-запад. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.


Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на севере и движутся на юг. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


Дракон

Сегодня утром "Дракон" движется с небес в море. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


Черная демоница Земли

Сегодня на восходе в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/5683459.html


мимохдм

Четверг, 19 Мая 2016 г. 23:00 + в цитатник
Наша рефлексия в силу неверной основы часто напоминает галлюцинирование)).

"Мы баловались тем, чего нет у богов, теперь наше слово стало суммой слогов...".

Раньше я плакал, услышав эту песню - наверное, жалел себя, что мне уже не остановиться и это всё относится ко мне непосредственно, что смерть плывёт со мной через реку голова в голову, и это не консервная банка, привязанная к хвосту кошки. Это тень, имеющая непосредственное отношение к свету. И бегут от лица Его, яко тает воск от лица огня...

Все думают, что "меня не остановить" - это про волевое решение и сужденность, но никто не думает, что это страдательное, полностью страдательное. Освобождение всегда будет впереди всего и всегда позади - как наблюдатель цели, который позади нас смотрит на то, что впереди нас, и они - одно и то же, наблюдатель и цель. А мы - между ними, мы - процесс наблюдения.

http://nandzed.livejournal.com/5683213.html


Метки:  

:))

Четверг, 19 Мая 2016 г. 15:28 + в цитатник
Глубоко фальшивый это когда насквозь поверхностный.

http://nandzed.livejournal.com/5682688.html


"Золотая бомба", или Принуждение к миру

Четверг, 19 Мая 2016 г. 14:17 + в цитатник
Эту историю я часто вспоминаю. Почему-то меня в ней интересует техническая сторона - ритуал "золотой бомбы", как её называл Намкай Норбу Ринпоче. Он говорил, что этот ритуал как раз принадлежит к корпусу практик бонского цикла Цо, из которого в тибетский буддизм пришло большое количество ритуалов и мантр Хаягривы. Причём, в бон они в таком количестве как раз не сохранились. Но среди буддистов теперь мало кто знает историю происхождения этих мантр.



У Лигминча, царя Шанг-Шунга, было три жены, и самой младшей из них, царице Са Нангдрон Лэгмэ из рода Гуруб, было всего-навсего 18 лет. К ней-то и подослал мудрый Сронцэнгампо, хорошо знавший женскую природу, своего самого сладкоречивого придворного, хитрого и ковар­ного министра Нангнама Лэгдруба. Министр явился к Лэгмэ с рогом дикого яка, полным золотого песка, и сказал, что благородный царь Тибета не может больше терпеть того, что столь красивая и достойная женщина является всего лишь млад­шей женой Лигминча. Вот если бы ему удалось свергнуть царя Шанг-Шунга, Лэг­мэ немедленно стала бы главной женой царя Тибета и получила бы в дар ровно две трети его царства.

У младшей жены детей от Лигминча не было, и интересы Шанг-Шунга были ей глубоко безразличны. Поэтому она ответила так: "У царя Шанг-Шунга такое войско, что оно запросто может заполнить весь Тибет, войско же царя Тибета поместится на белой полосе, идущей по хребту пестрой коровы, а потому никог­да не победить ему Лигминча в честном бою. Но его можно победить хитростью и коварством. Знай, что в следующем месяце Лигминча вместе со свитой поедет в Сумпа, где будет участвовать в сходе в Ланги Гимпод. Спрячься в засаде и убей его! Я сама буду твоим связным". Они договорились, а для сообщения точной даты Лэгмэ обещала оставить условные знаки на каменной пирамиде, сложенной на вершине перевала.

Когда пришло время, Сронцэнгампо вместе со своими министрами и с не­колькими тысячами воинов прибыл в условленное место. Царь взошел на вер­шину перевала и обнаружил там чашу с водой, в которой было три предмета: кусочек золота, кусочек раковины и отравленный наконечник стрелы. Царь все понял. Наполненная водой чаша означала, что Лигминча прибудет в день полно­луния следующего месяца, а кусочки золота и раковины сказали ему о том, что он должен держать солдат наготове в Золотой и Перламутровой пещерах, кото­рые находятся у озера Дангра. Отравленный же наконечник стрелы предлагал заманить царя Шанг-Шунга в засаду и там убить его. Все было выполнено в точности. Лигминча был убит, Шанг-Шунг пал, и вскоре следы этой великой ци­вилизации затерялись в веках.

Однако не все жены ненавидели Лигминча и не все они были безразличны к судьбе государства Шанг-Шунг и неразрывно связанной с ним бонской веры. Первая и главная жена Лигминча, Кюнгса Цогель, пылала гневом и жажда­ла мщения. И хотя главный виновник трагедии, царь Сронцэнгампо, уже умер и царем Тибета стал Трисонг Дэуцэн, Цогель решила, что именно он должен в полной мере испить чашу гнева. И она пригласила к себе великого Учителя бон Нангшера Лодпо. Воздав ему все положенные почести, Кюнгса Цогель, рыдая, проговорила, что ее муж предатель­ски убит, в результате чего Тибет расколот, великое учение бон погублено и невозможно оставить все это безнаказанным.


Нангшер Лодпо

Тогда великий Учитель бон задумался и, сочтя ее слова справедливыми, предложил ей на выбор три варианта своих действий. Если три года он, обладая одной унцией золота, будет практиковать ритуал пу, а потом метнет особое уст­ройство — сор, которым может быть любой предмет, заряженный в ходе риту­альной медитации сконцентрированной энергией мага, — то весь Тибет будет стерт с лица земли. Если же, обладая половиной унции золота, он будет три месяца практиковать ритуал кюнг, а затем метнет сор соответствующей конст­рукции, то будет уничтожен только район Ярлунга, а также царь Трисонг Дэу­цэн со всей своей свитой. Можно также, имея лишь одну десятую унции золота, ровно неделю практиковать ритуал туб, и тогда убит будет только царь.

Как ни застилала яростная ненависть глаза Цогель, она была мудрой женщиной и понимала, что чем больше смертей, тем больше потребуется отмщений, а потому выбрала третий вариант действий.

Тогда Нангшер Лодпо удалился на крошечный остров Тарог, что на озере Цолинг. Здесь он воссел на сиденье из девяти парчовых подушек, водрузив над собой белый расписной балдахин. Ровно неделю практиковал Учитель бон ритуал шуб, а затем разделил одну десятую унции золота на три части. Первую часть он швырнул в озеро близ Ярлунга, и оно немедленно пересохло. Вторую треть золо­та он бросил на гору Согка Цунпо, и там погибли два оленя, а пять остались обездвиженными. Наконец, на рассвете он метнул последнюю часть золота на крепость Чива Тагце, и царя Трисонга Дэуцэна поразила внезапная болезнь.

Мудрый царь тут же понял, что это результат гнева великого Учителя бон, которому есть за что гневаться. Ясно стало царю, что лишь наславший болезнь знает также и средство ее исцеления, а потому он сразу же послал к Нангшеру Лодпо своих гонцов.

Долго блуждали гонцы в поисках Учителя бон. Наконец пастухи указали им дорогу, предупредив, правда, что Нангшер Лодпо может принимать абсолют­но любой облик и потому каждый раз является под разными личинами. Послан­цы соорудили челн, переплыли на нем на остров Тарог и увидели, что под белым балдахином на девяти парчовых подушках восседает… большой прозрачный Хру­стальный Рог. Впрочем, гонцов, ко всему в этом мире привыкших, это совершен­но не смутило, а потому они совершили круговой обход сиденья Рога, простер­лись перед ним ниц и поднесли ему в дар заблаговременно врученный им Трисонгом Дэуцэном рог дикого яка, наполненный золотом. После этого Хрусталь­ный Рог превратился в Нангшера Лодпо.

Итак, удовлетворенный оказанными ему почестями, Нангшер Лодпо заго­ворил. Задумав отомстить за горестную судьбу учения бон, мудрый Учитель сразу же понял, что со смертью царя Трисонга Дэвцэна погибнет весь Тибет, а это не входило в его планы. Поэтому бонец изложил гонцам свои требования. Во-первых, царь не должен уничтожать 360 разделов учения бон Шанг-Шунга. Во-вторых, члены рода Гуруб, к которому принадлежит Нангшер Лодпо, а также и юная предательница Лэгмэ, должны быть всячески почитаемы в Тибете и осво­бождены от каких бы то ни было податей. В-третьих, царю следует изготовить золотую статую убитого Лигминча в натуральную величину. И, наконец, в-четвер­тых, Кюнгса Цогель должна получить возмещение за потерю мужа.

Гонцы тут же согласились со всеми поставленными условиями. Тогда Учитель бон сам прибыл к царю Трисонгу Дэуцэну и совершил ритуал, обратный проделанному им ранее. Нангшер Лодпо извлек из девяти отверстий тела царя девять тонких, словно шелк, золотых нитей. Эти нити взвесили, и их вес ока­зался в точности равен одной трети от одной десятой унции. Тут из тела царя вышло очень много крови, лимфы и гноя, и его болезнь сразу же исчезла, слов­но ее и не было.

УПД:

Нашёл здесь классный рассказ о бонском махасиддхе Нангшере Лодпо. Кстати, это он в период "бархатной буддийской революции", когда начались чисто политические, как я понимаю, гонения на бонских шенов, остановил эту волну, не дав произойти тупому уничтожению бонской Дхармы. Собственно, благодаря именно Нангшеру Лодпо, мы имеем возможность получать тексты устной традиции ШШНГ. До него это вообще была карна-тантра, то есть то, что передавалось только одному ученику шёпотом через тростинку, вставленную в ухо. ИМХО, Нангшер Лодпо, увидев, что учениям может грозить опасность уничтожения, решил их записывать, предварительно спросив разрешения у Учителя. Он известен также как ученик легендарного Тапихрицы. Если интересно, сами разыщете, кто это. Когда Тапихрица проявился в виде маленького мальчика, чтобы передать полноту учения Дзогчен, Нангшер Лодпо уже был признанным сиддхом, причем довольно горделивым)). Чисто твой богатырь, добрый молодец. Итак, из намтара Нангшера Лодпо.

"Он удалился (в ритрит) на три года на остров на озере Дарог с учеником, неся с собой продукты. После каждой трапезы Гьерпунг откладывал кусочек цзампы. (Во время второго года), когда замёрзшее озеро растаяло, они использовали сухие кусочки цзампы для приготовления супа и вылили то, что оставалось на дне, на камни, которые они использовали в качестве подушек. (Во время третьего года), когда замёрзшее озеро растаяло, они соскребли засохший суп с камней и сделали напиток, растворив в воде. Ученик думал, что они непременно умрут с голоду, и хотел умереть первым, прыгнув (в озеро). Он сказал мастеру : "Я хочу умереть".
"Тебе настолько невмоготу?"
"Да!"
"Ну хорошо, обойди вокруг острова и посмотри, что там есть."

Он обошел остров и нашел мертвого осла. Он рассказал это мастеру, который сказал, что поскольку они имеют божественных опекунов, которые чисты, им не пристало есть осла. По прошествии нескольких дней ученик опять обошел остров и нашел труп женщины. Он рассказал об этом мастеру, который спросил его: "Она пригодна для еды?" Затем мастер сказал: "Собирайся в дорогу".

Ученик гадал, что же задумал мастер (поскольку это происходило летом, и на озере не было льда) и был испуган. Мастер сказал: "Держись за меня и закрой глаза!"

Прошло много времени. Ученик подумал, что он забыл трут и открыл глаза. Он посмотрел назад, и увидел хорошо одетую женщину, сворачивающую за ними длинную белую материю. Впереди них другая женщина раскатывала похожую материю, по которой они шли. Как только он увидел белую материю, она исчезла в воде, и в тот же миг они очутились на берегу. Там их окружили люди народа Рекйим. Мастер сказал им, что он Гьерпунг, бывший в отшельничестве, но поскольку он исхудал, и его борода была очень длинной, люди не узнавали его. Они сказали, что много лет прошло с тех пор как Гьерпунг умер, но когда они услышали, что делали Гьерпунг и его ученик всё это время, они поверили. Сперва люди дали им попить простокваши, а затем - молока белых ячих и коз. Через несколько дней им дали поесть и они полностью восстановились.

4. Обычные достижения:
Гьерпунг решил, что учение ШШНГ нуждается в защите духов. Он сделал духов Ньипангсе и Мен Кумараджа охранителями учения. Он превращался в хрустальный рог и другие предметы.

5. Особые достижения:
Он изучал Девять Путей со многими учеными, включаяя Цепунг Дава Гьялцена, и достиг в этом большого понимания. Он строго соблюдал взятые обеты. Посредством практики ритуалов Мери и и других циклов, он обрел магические способности.

Он стал королевским наставником короля Лигминча.

В то время, когда его распирало от гордости, Тапихрица, превратившись в мальчика, явился перед ним. Мальчик открыл ему способ существования Ума, освободив его от всех оков, привел его в безопасное место и сделал так, что он снова достиг обители своего собственного Ума. Затем мальчик также передал ему наставления KG в том виде, в котором они встречаются в главном тексте ZhNy. Понимание зародилось в нём, как только он услышал от мальчика инструкции, и он трудился на благо чувствующих существ, как его мастер. Он стал Просветлёным Существом.

Наставления, данные Нанг-жер Ло-по

Четыре передачи:
Устная передача - не подвергающаяся загрязнению другими текстами и теориями.
Передача сущности/смысла - не подвергающаяся загрязнения личными замечаниями.
Передача наиболее существенных указаний, связанных с переживанием - не подвергающаяся загрязнению языком.
Передача реализации, достижения - не подвергающаяся загрязнению эго.

Три тела/измерения:
Концептуальное кармическое тело/измерение - необходимое для укрепления мудрости.
Тело/измерение иллюзорной мудрости, мудрости, что возникает в человеке - необходимое для преодоления кармического тела/измерения.
Неизменное драгоценное тело/измерение - необходимое для того, чтобы превзойти ограничения физического тела с тем, чтобы войти в высшие средства проявления.
Цените и оберегайте три тела/измерения. (Ku, kaya).

Три глаза.
Глаз мудрости приводит кармическое тело/измерение к освобождению.
Глаз Бон проявляет три тела/измерения. (Открывает шесть чакр, в которых проявляются шесть звуков: СО - приглашающий, ОМ - неизменный, А - пребывающий, ХУНГ - собирающий, КХА - ясность, МА - происхождение. Шесть ясновидений).
Глаз вездесущего сознания, через который всё исчерпывается в измерение неизменной драгоценности.

Три местопребывания:
Нирманакайя, проявленное измерение Будды - возникают учения посредством речи.
Самбхогакайя, измерение совершенного наслаждения Будды - учения посредством энергетического тела/измерения.
Дхармакайя, измерение истины Будды - учения посредством ума, саморождённой природы.

Три Ламы

1. Лама-проводник, который представляет [человеку природу его ума, которая есть сущность человека].
2. Видение как лама: каждое переживание как лама - оно есть иллюзия, пустое, и не имеет неотъемлемого существования.
3. Свой собственный ум как лама . Если ум человека - лама, и человек соприкасается с ним и признаёт этот факт, тогда ум становится всё более и более ясным и освещает себя.


http://nandzed.livejournal.com/5682621.html


Когда всё регулирует стремленье к власти, всюду царит предвзятость

Четверг, 19 Мая 2016 г. 13:37 + в цитатник
Развитие математике, астрономии, механике дали те, кого древние римляне называли варварами - греки, персы, индусы. Сами римляне в идеях и открытиях не нуждались - скорее, это была угроза системе. Системе, основой и целью которой была власть.

С развитием Европы сущность Рима проникла и в науку - это выразилось в стремлении к утверждению "единственно верного". Явился евроцентризм во всей жизни этой расы. Во взглядах это проявилось и так, что никто из великих европейцев не мог допустить, что где-то ещё в мире какие-либо народы развиваются столь же, если не более глубоко. Поэтому такими дикими (как мы можем понять сейчас) были взгляды европейских востоковедов, в частности, индологов.

Типичный пример - как некий сэр Уильям Джонс приравнивал школы индийской мысли к тому, что было в истории греческой мысли. Ньяя была приравнена им к перипатетикам, вайшешика - к ионической школе, миманса - к школе Платона, санкхья - к италикам, а система Патанджали - к стоикам. Старый фарисейский приём - дескать, что хорошего может прийти из Назарета, когда у нас всё это уже было в Древней Греции?!

Больше всего меня насмешило приравнивание Будды Гаутамы к Аристотелю! Боже, как идиотичны европейцы, обусловленные в своих взглядах всего-навсего страстями - своими привязанностями, неприятием, гордостью и всего более - ревностью!

Мне вообще жаль, что мои сограждане из наиболее образованных сегодня так обусловлены именно европейским типом воспитания и культуры. Гораздо менее это проявляется у менее образованных россиян. Возможно, к лучшему. Эта чаша не полна, а значит может ещё вместить нечто живое. Но это, само собой, очень расплывчато)). Зато совершенно точно, что полная чаша европоцентризма не может уже принять ничего.

"На Западе, - писал Радхакришнан, - даже в лучшую пору своей юности, как это было во времена Платона и Аристотеля, философия обращалась за поддержкой к некоторым другим наукам, таким, как политика или этика. В средние века она опиралась на теологию; в эпоху Бэкона и Ньютона - на естествознание, а у мыслителей 19-го века - на историю, политику и социологию. В Индии же философия стояла на своих собственных ногах, и все другие науки искали в ней вдохновение и опору. Она - главная наука, направляющая другие науки, которые без её помощи имеют тенденцию стать бесплодными и безрассудными. Мундака-упанишада говорит о брахма-видье, или науке о вечном, как основе всех наук - сарва-видья-пратиштхе".

http://nandzed.livejournal.com/5682320.html


Судьба: следование и преодоление

Четверг, 19 Мая 2016 г. 13:10 + в цитатник
Мне часто задают этот вопрос: можно ли изменить судьбу? Я отвечаю: чтобы иметь возможность менять свою судьбу, улучшить ее, нужно знать, в чем заключается твоя судьба, что она из себя представляет. Как можно изменить то, о чем не имеешь представления?

Вообще, «изменить судьбу» – это слишком громко сказано. Правильнее будет спросить: как я могу изменить к лучшему свое нынешнее положение? Это требует осознанности, внимательности к ситуации, фантазии, если хотите. Нужно уметь отличать то, что можно изменить, от того, что не подлежит изменениям. Нам с самого детства твердят: «это судьба, такова судьба», но при этом требуют от нас каких-то действий.

Отдельный человек не несет ответственности за ситуацию в природе, в мире, за судьбу своего народа или всего человечества. На нее он повлиять неспособен. Но свой собственный путь можно изменять в любом направлении, вызывая в своей жизни любые перемены, какие возможно представить – в рамках того, на что ты повлиять не в силах.

Я бы сказал, что жестко предопределены лишь 50 процентов нашей судьбы. Мы родились с определенными физическими данными, генным кодом, памятью ДНК – тут ничего не изменишь. Но уже после рождения, в течение жизни мы воспитывались в определенной семье, обучались определенными педагогами – и все это сформировало нашу личность. Это – остальные 50 процентов: то, что можно изменить. Родители, учителя, вообще окружающие произвели на нас определенное впечатление, наложили отпечаток на наш характер. Мы заимствовали их убеждения, вкусы и антипатии, сами этого не замечая. Человек думает о чем-то – и уверен, что мыслит самостоятельно, что это его личное мнение. На самом деле все его суждения произрастают из того, что когда-то в детстве и юности ему внушил другой человек: отец, учитель в школе, старший товарищ – да просто кто-то сильнее его, кто-то авторитетный. Все это пожизненно будет накладывать отпечаток на личность, определять наш выбор – если только каким-то образом нам не удастся подняться над этим. В таком случае у нас появляется шанс, что мышление станет свободным и можно будет понять, в чем именно состоит наша судьба.

Что будет верным решением в данной ситуации: преодолеть судьбу или следовать ей? В этом и заключается наш выбор.

Но выбирать свой путь способны лишь немногие. Обыкновенный человек так и идет предначертанной тропой.

Можно достичь чего угодно – если захотеть. Главное, насколько сильно Ваше желание достичь этого. А вот сила желания – это уже из разряда предопределенного судьбой: у кого-то есть, у кого-то нет. Я встречал людей, которые сумели исцелиться от, казалось бы, неизлечимых недугов – просто силой собственного желания. Но где доказательства, что это исцеление уже не было им предначертано?

Религии учат, что нам следует смиренно принимать все происходящее. Что все ниспослано нам Богом. Что ж, я соглашусь, только если сам Бог мне это скажет. Я не слишком доверяю священникам. Получается, что, предпринимая что-либо, мы идем против Божьей воли? Но опять-таки, сперва нужно узнать, в чем именно заключается Божья воля в отношении нас. Возможно, Бог создает определенные ситуации, чтобы мы могли учиться, получать опыт, делать выводы.

Помню, когда мне было двенадцать или тринадцать, у моего отца в гостях был один астролог – весьма уважаемый человек в нашем городе. По просьбе отца, обеспокоенного моим будущим, он составил мне гороскоп – и заключил: «Чем бы Ваш сын ни занимался – во всем потерпит неудачу». Тогда я произнес: «Значит, если не буду заниматься ничем – добьюсь в этом успеха».

Кстати, в детстве у меня на ладони отсутствовали линии жизни и ума. Линия сердца была очень хорошей, а эти две – отсутствовали. Все, кто видел мою ладонь, пугались. Позднее, когда я начал изучать йогу, эти линии начали проступать.

Все-таки приходишь к выводу, что астрология – более надежная наука. Линии на руке постоянно меняются, появляются и исчезают. А звезды всегда неизменны.

http://www.shailendrasharma.ru/1beginning/beginning_yoga

http://nandzed.livejournal.com/5681762.html


:)))

Четверг, 19 Мая 2016 г. 11:53 + в цитатник

Метки:  

А царь-то не настоящшый!))

Четверг, 19 Мая 2016 г. 10:44 + в цитатник
Самозванцы разочарованы приемом в Крыму



Теперь вопрос: отчего никто из царского рода Романовых и королевских особ Европы не признает прав Марии Владимировны, а республиканские, демократические политики новой России, наоборот, спешат назвать ее хотя бы «Ваше Высочество» — титул, прав на который она тоже не имеет. Есть масса литературы по этому поводу, поэтому назовем главное.

Первое. За женитьбу без разрешения на разведенной принцессе Эдинбургской Виктории-Мелите, не принявшей православие, Великий князь Кирилл Владимирович был лишен всех прав престолонаследия. Позже, когда его супруга приняла православие, вопрос с правом наследования окончательно решен не был. Второе. Нет империи, трона, короны — нет и императора. Только уже коронованный, но свергнутый монарх может сохранить за собой этот титул, но уже не имеет права раздавать даже дворянские звания. Поэтому Кирилл Владимирович не мог в эмиграции объявить себя императором, а своих потомков сына Владимира Кирилловича и внучку Марию Владимировну сделать наследниками того, чего уже не было.

Второе. Браки между членами императорской семьи должны быть равнородны. А Владимир Кириллович взял «не ту жену» — некую Леониду Георгиевну Багратион-Мухранскую. Была придумана история, что якобы она является потомком грузинских царей. Но всем было прекрасно известно, что семейство Багратион-Мухранских принадлежит к боковой ветви грузинского царского рода и не считается равнородным российской императорской фамилии. Так, в 1911 году брак княжны императорской крови Татьяны Константиновны с князем Константином Александровичем Багратион-Мухранским (родственником Леониды Георгиевны) был расценен как морганатический, и Татьяне Константиновне пришлось отречься от прав на престол, что было обязательным для вступающих в такой неравнородный брак.

Кроме того, наличие царской крови должно наблюдаться и у матери невесты. А та оказалась вообще некой пани Еленой Сигизмундовной Злотницкой, польской мелкопоместной дворянкой. И вот этим кино «Мария I» в духе Ильфа и Петрова и пыталась очаровать российскую общественность так долго. Недолговременный брак с немецким принцем Францем-Вильгельмом Гогенцоллерном (в православии — Михаилом Павловичем) принес «наследника» — нынешнего «цесаревича» Георгия Михайловича. По сему поводу Объединение семьи Романовых высказалось так: «Семейный союз Романовых настоящим заявляет, что счастливое разрешение от бремени в Прусском королевском доме не имеет отношения к семейному союзу Романовых, ибо новорожденный князь не является ни членом Русского императорского Дома, ни членом рода Романовых». Также оно гласило: «Все вопросы династического характера могут решаться лишь великим русским народом на русской земле».

Почему же тогда четверть века с этим подозрительным семейством носятся наши многие политики? Почему на эту «семью» потрачена уйма частных денег? Нет, это не комплекс умиления простолюдина-единоросса от блеска императорского величия. Это не новый вариант авантюрного романа XXI века типа «Золотого теленка». Это просто политика. Думается, что значительная часть политической элиты страны имеет если не план «В», то план «С», в который вписывается эта история. Учитывая ностальгию по утраченной русскими отеческой природной монархии, пользуясь любовью православного народа к последним императорам, в случае непредвиденных событий, которые могут произойти из-за особенностей демократического строя, можно было бы устроить «восстановление» русской монархии с нужным и всевластным премьер-министром. Смеем предположить, что на данный момент нужда в таком варианте отпала. И неспроста президент заинтересован в сильной Государственной думе, избранной абсолютно легитимно, без всяких серьезных нарушений. И еще — русским нужен если уж царь, то православный по духу, а не по букве. Пока же вполне поживем с православным президентом.

http://nandzed.livejournal.com/5681197.html


Бибихинское, вечно острое вопрошание

Четверг, 19 Мая 2016 г. 09:54 + в цитатник
Человеку кажется, что интеллектуальный голод, уже бесконечный, надо бесконечно утолять. От утоления голод не проходит, всё обостряется - и болезнь, и интеллектуальный голод. — Т.е. жест указывания на боль продолжается, становится интенсивным, главным даже жестом человека (человечества), но ни болезнь, ни место боли не узнаны. Можно было бы сказать — не осознаны, если бы значение этого слова, самого по себе и в отграничении от совести, было хоть сколько-нибудь не слишком туманно.

Бибихин В.В. Книги.Статьи.Переводы

http://nandzed.livejournal.com/5681136.html


Медитация без мудрости

Четверг, 19 Мая 2016 г. 06:36 + в цитатник
Игорь Берхин порадовал тут (Igor Berkhin ):

"Прочитал в группе Mindfulness at Work в Linked.In публикацию об "итогах многолетней работы по внедрению mindfulness на рабочем месте", полторы сотни заинтересованных отзывов от профессионалов. Который раз убедился, что медитацию используют для того, чтобы штамповать доброжелательных, работящих, неконфликтных, здоровых баранов. Прекрасно вписывается в общество потребления и иллюзии демократии. Вполне возможно, что лучше пусть будут такие бараны, чем быкующий агрессивный скот. Но не всем нужна такая mindfulness. Мне так точно не нужна.



Mindfulness это медитация без мудрости. Приятно, спокойно, расслабленно, духовно и возвышенно.

Мудрость не обязана быть спокойной, приятной или расслабленной, духовной или возвышенной. Это непрестанное "срывание всех и всяческих масок" прежде всего с себя самого. Это крушение иллюзий и надежд, разрушение убеждений и непрестанное разочарование".


Впрочем, баранов везде хватает. И пастухов, "пасущих народы". Как показывает практика, пастухами часто становятся те же бараны, фрактально)).

Неофит, если и имел свежий, непосредственный опыт осознания страдания (внутренние и внешние конфликты, невроз и пр.), то после посвящения старается очень быстро забыть, отторгнуть этот опыт, перевести, переключить себя в режим "хорошего человека", для которого ясно - вот добро, а вот зло, и что выбрать надо добро, потому что это правильно. Он всем советует читать Ламрим, вовремя публично признаётся, что грешен и глуп, но это всё лишь формы сокрытия от себя и всех настоящих проблем. Таким образом, проблема своей целостности, а значит, и своей неосвещённой, неясной стороны жизни, отторгается как проблема, человек не хочет контактировать с собой как есть для познания целостности. То есть его восприятие продолжает быть травматичным, но теперь всё ещё хуже - в качестве инструмента сопротивления своему развитию человек избирает практику Дхармы)).

http://nandzed.livejournal.com/5680698.html


Метки:  

Самвара на Алханае!

Четверг, 19 Мая 2016 г. 05:45 + в цитатник


Отвечая на многочисленные просьбы учеников и жителей Забайкалья, досточтимый Ело Ринпоче дарует посвящение в тантру Шри Чакрасамвары. Посвящение состоится с 19 по 21 августа 2016 года в национальном парке "Алханай".

http://yelo-rinpoche.ru/news/

http://nandzed.livejournal.com/5680621.html


Метки:  

Про русское

Четверг, 19 Мая 2016 г. 04:28 + в цитатник
Внезапно утром собралось несколько мыслей...

Великий немецкий философ ХХ века Мартин Хайдеггер в 1943 году писал о России: "Мы (немцы) никогда не победим русских, пока не осознаем их метафизическую тайну. А тайна в том, что они являются землёй будущего. Русские – это не понятая самими собой, никем другим, тайная земля будущего… История земли будущего содержится в ещё не освобождённой для себя самой сущности русскости".

Досмотрел до конца сериал по "Войне и миру"
"Почему этот роман о России? Да вот поэтому. Много хочешь - ничего не получишь. А перестрадаешь - и будет дано. Но не то, чего ты хотел. А то, что ты заслужил. То, что тебе по твоему духовному росту. Это очень про нас и потому это очень русская мысль".

"Каждый день я хожу в рощу, — писал поэт Николай Клюев ещё в 1914-м году в письме подруге. — Я сажусь там у маленькой церкви под старой сосной и думаю о тебе. Я целую твои глаза и твое сердце… О материнские просторы, рай духа… Каким черным и ненавистным кажется так называемый цивилизованный мир, и что бы я ни отдал, на какую бы Голгофу ни взошел, лишь бы тень Америки не наползла на этот голубой рассвет, оперенный облаками, и на сказочные домики… Западное христианство принадлежит к тем бесполезным дарам, к которым следует причислить рационализм, материализм, порабощающую технологию и сентиментальный гуманизм, вытеснивший подлинную духовность".

Одна из главных персонификаций врага русских в Новейшем времени, лорд Черчилль, говорил не ради красного словца: "Русские могут казаться недалекими, нахальными или даже глупыми людьми, но остается только молиться тем, кто встанет у них на пути. ...Больше всего русские восхищаются силой, и нет ничего, к чему бы они питали меньше уважения, чем к военной слабости. ...Я не верю, что Россия хочет войны. Она хочет плодов войны. ...Русских всегда недооценивали, а между тем они умеют хранить секреты не только от врагов, но и от друзей".

Я не думаю, что отношения власти и народа как-то базово характеризуют русских. Это уже следствие, вторичное. Тем более, говорить, что какая-то демократия для нас лучше, чем монархия. Это иллюзия, так как при т. н. демократии точно так же проявляется иерархический принцип, который, как во Франции в эти дни, позволяет "проплаченному" президенту, не имеющему доверия народа, насиловать свой народ и парламент посредством всего одной, Богом забытой статьи конституции. Ну, и где здесть истина, правда и справедливость, столь необходимые русским (французы уже пусть сами расхлёбывают)?

Да, психологически русский народ готов подчиняться сильной власти и где-то даже на подсознательном уровне ее требует. В доказательство этого факта можно привести полный провал западных демократических реформ последних 20 лет. И если вспомнить историю, то наилучшие периоды, когда Россия была на "подъеме" своем - это именно те периоды, когда власть была сконцентрирована монархически. Нужно трезво смотреть на естество, а не тулить "смычок к фортепьяно")).

Отдельная черта русского народа – это его безграничное терпение. И если либералам по естеству их терпение душепротивно, то для остальных напомню, что терпение является основной причиной для рождения в теле человека, как учил Будда Шакьямуни. И пусть вас не обманет человекообразность многих людей при этом - часто они вообще впервые получили такое рождение, а кто-то после весьма надолго его потеряет, поскольку ещё при жизни потерял, что называется, человеческий облик. Испытывать неприязнь к терпению - это яд крайности, весьма губительный для будущего.

Впрочем, жадно стремиться к выживанию - неблагородно. Нельзя выживать любой ценой. Иначе для мира ты сам теряешь ценность.

Ещё в начале нулевых была очевидна эта деградация: россияне бегут в города как в места спекулятивного скопления денег, а там ничего не начинают производить, а заняты тем, что обслуживают друг друга. Это являет биологизм основных мотивов российского общества - люди вынуждены скапливаться в больших количествах и встраиваться в чисто животные пищевые цепочки вредителей и субвредителей, симбиотов и хищников. Новое время не подняло нас над биологическими обстоятельствами. Потому что мы должны сами подниматься, в любом времени - его сила не направлена заранее непременно к нашей вящей пользе, её ещё необходимо освоить и оседлать. История высоких импульсов, сходящих в наш мир, не знает предвзятости - ни "за" нас, ни "против" нас. Таким образом, если мы и разрушимся, то сами собой.

UPD: Как ни вещало-верещало "Эхо" и жульё с Садового конца))...

http://nandzed.livejournal.com/5680337.html


Корабль, не имеющий цели, не знает попутного ветра. Доброе утро!))

Четверг, 19 Мая 2016 г. 01:25 + в цитатник

Угра Тара

Главная комбинация

Ветер-ветер - "Изобилие". Быстрая реализация задуманного. Хорошо делать дела требующие быстрого выполнения, Благоприятны судебные разбирательства, приведение людей к согласию, переезд, передвижение. Активность - "Гнев".

Большая комбинация

26 "Движение". Реализация царских планов.



Особая комбинация

Сегодня нет особых комбинаций.

Лунное созвездие

(13) Имеет великий элемент "ветер". В этот день хорошо исполнять обряд долголетия и благополучия, кроить одежду, изготавливать лекарство, ставить закваску, возвращать долг. Ввиду того, что в этот день плохо молиться богу, проводить молебствия и собрания, находиться в дороге, исполнять похоронный обряд по усопшему, совершать перекочевку и устраивать стойбище на новом месте, воспрещается исполнять все эти дела.


День недели

Четверг - день Юпитера. Проявляет свою силу если Юпитер находится в созвездии Рыб или Стрельца.

Благоприятно: становиться монахом, давать посвящения, брать обеты, делать ритуал освящения, жениться, поминать усопших, шить и надевать новую одежду, сеять, совершать добродетельные поступки, рисовать мандал, делать огненное подношение, давать наставления, возводить на трон, делать прижигание и кровопускание, изготовлять лекарственные составы, заниматься гаданием и астрологией, строить дом, устанавливать очаг, переезжать в новый дом, варить пиво, начитывать мантры, надевать украшения, заниматься торговлей, подавлять вампиров, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, шить, водружать знамя, выполнять работу связанную с деревом или драгоценными камнями, выполнять практику переноса сознания, усмирять лошадь или быка, скакать на лошади, нанимать рабочих или прислугу, заключать мирное соглашение, устраивать праздники и представления, сажать цветы и деревья, мыть волосы, делать ритуал отбрасывания препятствий и огненный ритуал "Хом", заниматься магией, помогать родителям, проводить собрания и совещания, приглашать божеств, дарить людям радость, совершать добродетельные и силовые действия, отправляться в дорогу в любом направлении, кроме западного.

Неблагоприятно: вызывать гром, хоронить, давать клятву, вести военные действия, хворать, отдавать домашний скот, стричь волосы и ногти, выполнять ритуал "Дос" или "Сор", сажать в тюрьму, заниматься ремеслами.


Лунный день

Тринадцатый

Хорош для строительства домов и городов, земледелия. Хорошо в этот день месить глину, отправляться в дорогу. Нехорошо в этот день продавать скот.


Животный признак дня

"ОБЕЗЬЯНА"

Благоприятно: надевать украшения, свадьба, похороны, сажать деревья, играть в азартные игры, шахматы, бросать жребий, праздники, представления, играть на музыкальных инструментах, высаживать сад, вызывать дождь, подавлять врагов, прилагать усилия в восточном и северном направлениях.

Неблагоприятно: шить и надевать новую одежду, изготовлять оружие, заниматься ремеслами, шить палатку, собирать совет, возводить на трон, грабить


Парка дня

"СИН"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, надевать украшения, сажать деревья, закладывать фундамент дома.

Неблагоприятно: подавлять злых духов, рубить деревья, давать клятву.


Мева дня

"ЧЕТВЕРКА ЗЕЛЕНАЯ"

Благоприятно: делать лекарственные составы, дарить подарки, делать подношения "Нагам", обращаться с просьбой к божествам.

Неблагоприятно: посещать вдову, мыть волосы, впервые выносить младенца из дома.


Местоположение Ла

у мужчин: в горле
у женщин: в горле
у животных: в белых сосудах (нервы)

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с запада на восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.


Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на северо-востоке и движутся на юго-запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


Дракон

Сегодня на рассвете "Дракон" движется с севера на юг. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


Черная демоница Земли

Сегодня на рассвете в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/5679950.html


Служа жизни, человек теряет соразмерность...

Среда, 18 Мая 2016 г. 17:12 + в цитатник
«Человеку дана жизнь для того, чтобы она ему служила, а не он ей, т.е. человек не должен делаться рабом своих обстоятельств, не должен приносить свое внутреннее в жертву внешнему. Служа жизни, человек теряет соразмерность, работает без рассудительности и приходит в очень грустное недоумение; он не сознает, зачем живет».

Это сказал один из самых загадочных святых 20-го века...

http://nandzed.livejournal.com/5679620.html


Чтобы писать, нужен лишь опыт...

Среда, 18 Мая 2016 г. 14:34 + в цитатник


Когда лезвия станут неуловимы, как воздух,
Поймёшь, как глубоко разъято небо во владеньях святых!
Глупые люди хотят залатать проплешину солнца,
Но небесная ткань стала слишком слаба и обнажает основу -
Слепые зовут её пустотой, она - неразрушима.

Она свободна от людского цеплянья,
На ней никогда не будет отпечатков их пальцев.
Нерукотворные дакини летят, как пух, в пустоте
И сводят с ума окончательно тех,
Кто созерцает яды как мудрость.

От неё рождается меч различения,
Что рассекает небо, незримый, как воздух.
Он разделяет одним движением воду и молоко
И убивает любого, кто погружён в слепоту от рождения.
Он делает полным всё, лишая всё недостатков.

Это война. Это глубокая глотка материи матрикс,
Преображённая, будто дворец, где последние формы
Нас провожают вдаль, к источнику, к точке.
Мы затворяемся в черноте преддостиженья,
Мы растворяемся, как сахар в воде, в вечном движении.

http://nandzed.livejournal.com/5679529.html


Те, кому удалось уцелеть, продолжали практиковать))

Среда, 18 Мая 2016 г. 14:23 + в цитатник

Руины монастырского университета Наланда

Как может быть извилиста линия судьбы учений в мире, видно из этого рассказа...

В те времена учения Абхидхармы трижды подвергались нападкам: сперва со стороны варварских племен, затем иноверцев и, в последний раз, нищего, владевшего сиддхи энергии солнца.

Вот как это случилось в первый раз. Как-то правитель Индии послал татарскому хану отрез ткани, в самом центре которой был отпечатан след детской ступни. Татарский хан подумал: «Люди срединного государства искусны в магических заклинаниях. Должно быть, это одно из них», и послал армию против последователей учения Абхидхармы. Те, кому удалось уцелеть, продолжали практиковать.

В другой раз среди иноверцев появилась старуха, владевшая учением о звуках и потому сумевшая проникнуть в суть звучания монастырского гонга. Однажды, слушая звон гонга, она сказала: «Нам есть чему поучиться у этого звука».

С ударом гонга Трёх Драгоценностей
Подношения, принесённые богам, нагам и демонам,
Разрушают мозг иноверцев.


[Услышав такие слова], иноверцы поняли, что гонг представляет для них опасность, и выслали солдат против последователей учения Абхидхармы. Те же, кто остался в живых, продолжали практиковать.

И, наконец, [в третий раз произошло следующее]. Двое нищих пришли в буддийский монастырь требовать пищи. Однако служитель выплеснул на попрошаек воду и прогнал их прочь. Нищие очень разозлились и договорились, что один из них выроет яму в солнечном месте [и овладеет сиддхи энергии солнца], другой же будет доставлять ему пищу. Прошло время, и нищий, добывавший пропитание, спросил своего приятеля, сидящего в яме:

- Сумел ли ты овладеть сиддхи энергии солнца?
- Нет, наверное, мне пора оставить свои бесплодные попытки, - ответил тот.
- Я трудился не покладая рук, - воскликнул второй, - чтобы в эти голодные времена раздобыть тебе пропитание! Если ты не овладеешь энергией солнца, я убью тебя прямо в этой яме!

Целых три года первый нищий старался овладеть энергией солнца и в конце концов добился своей цели. Второй нищий помог приятелю выбраться из ямы, и они, притворившись слепцом и его слугой, отправились к монастырю, где им прежде отказали в пище. И тогда огненные искры вылетели из глаз созерцателя, и монастырь сгорел дотла. Поговаривали, что, когда огонь наконец затих, из одного священного текста появилась вода. Люди открыли его, и обнаружили, что это текст Гухьясамаджи.

http://nandzed.livejournal.com/5679245.html


мимохдм

Среда, 18 Мая 2016 г. 14:17 + в цитатник
Основная проблема практиков в том, что они много раньше обретают духовную убеждённость, нежели духовную целесообразность)).

http://nandzed.livejournal.com/5679049.html


Что, сынку, помогли тебе твои ляхи? Чубайс оказался провальным менеджером и винит во всём рынок)))

Среда, 18 Мая 2016 г. 11:19 + в цитатник
Чистый убыток госкомпании «Роснано» по итогам первого квартала 2016 года вырос в 13,2 раза и составил 4,75 млрд руб. Об этом свидетельствует отчетность компании. В 2015 году за аналогичный период «Роснано» получила всего 360 млн убытков.

Причиной неудачных инвестиций госкомпании «Роснано» на 13 млрд руб. стали рыночные факторы, а также технологические, маркетинговые и прочие риски, об этом заверили ранее в компании.

http://nandzed.livejournal.com/5678652.html



Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 331 330 [329] 328 327 ..
.. 1 Календарь