-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Всяческое персиянство на балалайке и пр.

Воскресенье, 22 Мая 2016 г. 13:42 + в цитатник

Аланские храмы Карачая: древнейшие церкви на территории России

Воскресенье, 22 Мая 2016 г. 13:32 + в цитатник
Оригинал взят у conlaich в Аланские храмы Карачая: древнейшие церкви на территории России
IMG_5447

Стоило мне весной прошлого года съездить по средневековым храмам Македонии - и понеслось... Сербские монастыри, храмы Грузии и Армении - "околовизантийская" архитектура затянула и не отпускает, даром, что в искусствоведении я дилетант.

Квест "посетить старейшие церкви на территории России" был, для меня, таким образом, вполне естественным продолжением истории.

Древнерусское зодчество, как мы помним, официально "отсчитывают" с Десятинной церкви Киева, построенной в последние годы X века, но уже к XIX веку представлявшей собой лишь фундаменты, на которых была отстроена почти с нуля - и в 30-е взорвана снова... На территории России мы имеем Софию Новгородскую - это середина XI века. Теперь, впрочем, раз уж вышло, что #крым оказался #наш, можно вспомнить еще и керченский храм Иоанна Предтечи, который датируют второй половиной X века - началом XI, интересный "средневизантийский образец" - хотя другие версии датируют его более ранними периодами. Сколько на территории полуострова олее ранних христианских построек в, так сказать, археологическом состоянии, судить не берусь - думаю, что много.

АПД. В комментах напомнили еще о Введенской церкви в Феодосии, которая дошла до нас в перестроенном виде, но датируется VII-VIII веками.

Как бы то ни было, официально старейший храм в "большой" РФ находятся на Кавказе, в землях древней Алании, и относится к первой трети X века - времени официального крещения алан византийскими миссионерами. Всего до наших дней "в целости" дошла группа из пяти аланских (а в действительности, скорее всего, построенных пришлыми зодчими) крестово-купольных храмов первой половины X-XI веков, и все они находятся территории современной Карачаево-Черкессии. Это, прежде всего, комплекс из трех храмов в Нижнем Архызе между Карачаевском и Тебердой - одновременно самый значимый с историко-архитектурной точки зрения и самый "раскрученный" в туристическом плане, затем - два других "одиночных" храма, "Шоанинский" и "Сентинский", оба - в окрестностях Карачаевска.

К сожалению, до Сентинского храма нам по ряду причин доехать в весеннюю поездку не удалось - по поводу чего я по сей день кусаю локти: он единственный из всей группы, сохранивший до наших дней остатки средневековых росписей. Без него отчет, конечно, получается неполным. Но - как говорится, будет повод вернуться...

И еще, нам можно сказать, повезло с датой: официальным "днем рождения" Аланской церкви считается 914 год - так что мы знакомились с христианским зодчеством Карачая в год ее тысячестолетия. Но это уже частности...

ВВЕДЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ

Сама по себе Кавказская Алания - любопытное явление мировой истории. По сути - осколок древнего скифо-сарматского мира, не только получивший в свое время "путевку в Средневековье", но и, через ираноязычных осетин, сохранивших языковую преемственность древним аланам, в некотором смысле дошедший и до наших дней... В средние века аланы создали мощное государство, с которым пришлось считаться всем "соседям по региону" - но знаем мы о нем, в основном, из довольно скупых источников, оставленных этими самыми соседями, ну и путешественниками, конечно. Даже границы Алании на пике ее развития с точностью определить непросто. При этом аланы, часть из которых сперва на волне Великого переселения народов, а затем и под давлением монголов, волною тронулась на Запад, оставили немалый след не только на Кавказе, но и в Европе. В Венгрии, например, до сих пор существует область Ясшаг, население которой еще пару столетий назад помнило родной язык, чрезвычайно близкий осетинскому...

На Кавказе "аланское наследство" остается предметом спекуляций и споров. Сам бренд "Алания" вкупе со статусом главных наследников древнего государства безоговорочно присвоила себе Осетия, где сохранилась языковая преемственность древнему народу (осетины - единственный ираноязычный народ Центрального Кавказа). Однако "аланская карта" - важный фактор конструирования современного "национального мифа" и у соседей, особенно у карачаевцев (ведь именно в Карачае находятся самые знаковые аланские памятники). Впрочем, исторические спекуляции и дележ исторического наследия на Кавказе - тема столь же занятная, сколь и не вызывающая желания в нее залезать, а особенности и нюансы этногенеза кавказских народов - предмет темный и исследованию не подлежит поводов для этих самых спекуляций может дать немало...

IMG_5568
"Аланский менгир" - раннесредневековое изваяние, найденное близ Нижнеархызского городища

Тысячу сто лет назад Алания была, повторюсь, крупной по тогдашним меркам горно-степной страной, простиравшейся от Кавказского хребта на юге до придонских степей на севере. И, естественно, являлась "зоной повышенного интереса" для Византийской империи - хотя бы потому, что в аланах Константинополь рассчитывал получить союзников против беспокоившего ромеев Хазарского каганата.

Христианская миссия, которая была отправлена к аланам в начале X века, в патриаршество Николая Мистика, должна была, очевидно, помочь византийцам "навести мосты" в этом направлении. Впрочем, к хазарам, верхушка которых к тому времени успела принять иудейскую веру, миссионеры также были посланы.


Раннесредневековый могильник. Окрестности Нижнеархызского городища

Аланы не были к тому времени народом, вовсе незнакомым с христианством: в конце концов, на юге под боком у них было крещеное Абхазское царство и грузинские государства, да и среди соседей - зихов и касогов, то есть адыгов, миссионерскую деятельность греки вели уже не первую сотню лет. Опять же, не первую сотню лет работали на Северном Кавказе и миссионеры других восточных церквей. Так или иначе, в самом начале X века - то есть накануне активизации аланской миссии - персидский ученый Ибн Русте писал, что "Царь алан - христианин в душе", хотя "все люди, населяющие его царство - кяфиры, поклоняющиеся идолами".

Поэтому неудивительно, что вскоре усилия монахов-миссионеров в конце концов увенчались созданием в Алании епархии и, вслед за тем, официальным принятием христианства аланским "архонтом". Однако, сказать, что утверждение новой веры прошло среди алан легко, нельзя - спустя буквально пару десятилетий после учреждения аланской церкви христиан вновь изгоняют из страны, часть построенных храмов оказывается разграблена, а сами аланы выступают против византийцев в союзе с хазарами. Лишь к середине века аланы возвращаются к христианству вновь. Церковь же аланская патриаршим изволением получает статус митрополии.

Культурное вхождение Алании в "византийский круг" благотворно сказалось на ее искусстве и культуре - настолько, что следующий, XI век исследователи аланской культуры иной раз называют "золотым": развивается и архитектура, и живопись. Расцвет, однако, оказался недолгим: уже в XII веке некогда единое царство распадается на части, а затем случается и монгольское нашествие, которое для Алании как политического явления стало "началом конца": с равнин Предкавказья они были загнаны в горные ущелья. Финальную точку в этой истории поставил Тамерлан, уничтоживший остатки аланской государственности и Аланскую церковь как организацию...

IMG_5559
Средневековый крест. Нижнеархызское городище

Христианство среди простых алан так и не успело за триста лет "прорасти вглубь", теперь же, когда церковная иерархия перестала существовать, оно стало постепенно забываться, превращаясь в призрак себя самого. Христианские храмы еще возводятся - но традиции, воспринятые от Византии, уходят в прошлое - церковное зодчество возвращается в "аборигенные" формы, а храмы этой поры порою трудно отличить от языческих святилищ. Забываются и литургические традиции. В конце концов, древние церкви пустеют - хотя в них и спустя несколько столетий приходят давать клятвы, приносить жертвы и вершить суд, но никто не помнит уже, как в них молиться. Предания о христианских святых перемешиваются с незабытыми еще рассказами о богах предков... О "каноническом" христианстве горцам пытаются напомнить заезжие миссионеры из Грузии - но в конце концов на фоне постоянных вражеских набегов грузинам становится не до просвещения северных соседей...

Наиболее прямые потомки алан, осетины, которых в основном обошла позднейшая исламизация Кавказа, сохранили этот язычески-христианский синкретизм до наших дней - я писал в своих постах об Осетии об не изжитой до последнего времени традиции жертвоприношений и поклонения божествам-хранителям дзуарам. А Уастырджи, святой Георгий, и Уацилла, святой Илья в осетинской традиции - вполне себе узнаваемые индроевропейские боги: один - покровитель путников и воинов, другой - громовник...

IMG_5287
Изображение Уастырджи у Шоанинского храма. Осетинское село Коста-Хетагурово близ Карачаевска

ШОАНИНСКИЙ ХРАМ

IMG_5258

Первым посещенным нами храмом в эту поездку стала Шоанинская Георгиевская церковь, прилепившаяся одном из скальных склонов кубанского ущелья неподалеку от Карачаевска - второго по величине города республики.

Окрестности гора Чуана (или Шоана), по которой обычно и называют храм богаты на средневековые могильники и селища: ясно, что такое серьезное сооружение, как каменный крестово-купольный храм, который сейчас датируют второй половиной X века, едва ли мог быть построен на пустом месте. Сейчас же ниже древней церкви находится село, основанное полтораста лет назад переселенцами-осетинами и предсказуемо называющееся Коста-Хетагурово. Ошибиться сложно - село встречает стелой с изображением Уастырджи (святого Георгия) - национального святого Осетии. Впрочем, с "каноническим" св. Георгием Уастырджи, как я уже оговаривался выше, имеет немного общего - в осетинской "иконографии" это пышнобородый пожилой воин на коне (и даже странно, что у коня не восемь ног, а у самого Уастырджи не один глаз, и при нем нет двух вещих воронов). Уастырджи - покровитель мужчин (женщинам в традиции даже запрещено было поминать его этим именем) и защитник в пути, верный помощник и посланец "Большого Бога" - Стуыр Хуыцау...

"Дорога к храму" - такой же важный момент для настоящего зодчего, как и архитектурная композиция самого здания. Безымянные строители Шоанинского храма, судя по всему, прекрасно это понимали:


IMG_5234

Да и от самого храма виды открываются удивительные - особенно, если вы только первый день в горах, а позади - долгая и серая московская зима...



В XIX веке на руины храма пришли монахи, восстановившие его и приспособившие к службам. Вокруг древней церкви был заложен скит в честь св. Георгия - его руины сохранились и по сей день.

IMG_5246

IMG_5260


IMG_5265

Храм открыт, несмотря на отсутствие людей поблизости - но явно содержится в порядке: чисто, на стенах - иконы. Несколько лет назад, говорят, церковь кто-то пытался поджечь. Обошлось, впрочем, без серьезных последствий.

Некоторое время назад осетинская община провела и ремонт храма - чем, правда, весьма раздосадованы реставраторы: без контроля со стороны специалистов были уничтожены еще сохранявшиеся в интерьере остатки росписей и средневековые граффити.

Впрочем, не все. Вот, к примеру, родовые знаки-тамги на одной из колонн и, судя по всему, русские надписи XIX века:

IMG_5262

А мы тем временем возвращаемся в Черкесск, чтобы два дня спустя отправиться с кунаками в Нижний Архыз.

ЗЕЛЕНЧУКСКИЕ ХРАМЫ

По хорошему, именно с нижнеархызского комплекса, или "Зеленчукских храмов", логичнее было бы начинать рассказ. "Тройник" церквей на древнем городище на берегу реки Большой Зеленчук - это самые крупные и самые главные памятники аланского христианства, а центральный из них - "Средний Зеленчукский храм" - еще и, очевидно, самый древний.

IMG_5447

"Северный" Зеленчукский храм. Нижнеархызское городище

Нижнеархызское городище любят отождествлять с Магасом, легендарной столицей алан, в честь которой, к слову, названа и ингушская столица, самая молодая в России. Прямых подтверждений этой гипотезе нет. Тем не менее, город, как бы его ни называть, явно процветал, находясь на одной из ветвей Шелкового пути, которая вела через Марухский перевал в Абхазию. И, очевидно, он и был выбран в качестве резиденции сперва епископа, а затем и митрополита новообразованной Аланской церкви.

Храмы Нижнеархызского городища располагаются на некоем подобии символической оси, и поэтому для удобства зовутся просто - "Северный", "Средний" и "Южный". "Южный" - самый скромный из всех и единственный, в котором проводятся службы - тем самым, официально он считается "старейшим действующим в России". До наших дней здание дошло в сильно "русифицированном" виде - полуразрушенный древний барабан был разобран и заменен деревянной главкой в этаком "псково-печерском" духе.



Перестройка храма - дело рук монахов, основавших в 1880-х годах при древних церквах Александро-Афонскую "нештатную общежительную пустынь". Комплекс построек обители дошел до наших дней - правда, в "частично заброшенном" состоянии.



"Средний" и "северный" храмы куда масштабнее и эффектнее "южного". Один из них, говорят исследователи, вероятнее всегостроился как митрополичий кафедральный собор, другой - как ядро монастырского комплекса. Но вот конкретная атрибуция - это уже предмет для споров.

"Северный" храм - самый дальний, стоит "на отшибе", фактически за пределами городища:

IMG_5502

Всей своей композицией этот храм, построенный во второй половине X или начале XI века - и особенно большими открытыми притворами с севера, юга и запада - напоминает современный ему знаменитый Успенский храм в Лыхны (Абхазия). Вообще, абхазское происхождение зодчих, работавших в митрополичьей столице, вполне вероятно, особенно учитывая то, что правители Абхазии на протяжение деятельности миссии, судя по сохранившейся переписке, вообще содействовали ей весьма активно...

IMG_5482

IMG_5472

Еще в XIX веке на стенах храма сохранялись остатки средневековых фресок - их в свое время успел зарисовать, весьма, правда, приблизительно, обследовавший храмы Архыза реставратор Дмитрий Струков (его рисунки можно посмотреть, например, здесь).Сейчас храм стоит после недавнего ремонта - но внутри пусто.

Акустика тысячелетних сводов завораживает:



Коллега antplat играет на адыгском камыле собственного изготовления.

IMG_5470

Раскопки вскрыли внутри храма также крещальню и несколько аристократических захоронений...

IMG_5480

IMG_5471

А мы тем временем движемся к Среднему храму -очевидно, старейшему в комплексе: есть мнение, что возведен он одним из первых в Алании - еще до "отступничества" алан в середине X века.

IMG_5511

Рядом с храмом - средневековый некрополь:

IMG_5521

IMG_5518

Храм, в отличие от "северного" стоит без дверей, открытый всем ветрам, стены частично извандалены - притом, надо сказать, на такой солидной высоте, что упорство и акробатические способности неизвестных художников почти восхощают...

IMG_5522

В отличие от "северного" храма, который до советской реставрации стоял в руинах, "средний" храм был отремонтирован монахами и до революции использовался в качестве соборного храма обители. Следы этого ремонта видны до сих пор - это и фрагменты штукатурки с остатками росписей, и часть арочных перекрытий и проемов, и фабричный кирпич, которым укреплялись подпружные арки (которые, кстати, выложены плинфой - хотя сам храм построен из песчаника.
.
IMG_5534

IMG_5545



Средний Зеленчукский храм. Фото до ремонта и освящения, XIX век

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

А вообще...

Повторюсь, аланская христианская архитектура крестово-купольными храмами КЧР не исчерпывается - и, пожалуй, "позднеаланские" церкви (как, например, "Нузальская часовня" XIII-XIV веков с сохранившимися росписями в Северной Осетии и ряд других, известных больше специалистам, чем "широкому кругу читателей", памятников) являются еще более интересной темой для путешественника. Да и вообще северокавказское средневековое христианское зодчество, как говорится, стоит мессы.

Собственно, в одном из ближайших репортажей постараюсь рассказать про увиденные в июле средневековые церкви Ингушетии (хотя рассказ, увы, тоже выйдет не исчерпывающим). Но это уже будет другая история.

Апрельское "путешествие в Черкесию":

Хурзук: неоцененный заповедник деревянного зодчества в сердце Кавказа
Общие впечатления

http://nandzed.livejournal.com/5689174.html


Метки:  

О практике: «Для делового человека "Я" – его дело» /Кришна/

Воскресенье, 22 Мая 2016 г. 10:20 + в цитатник

Шри Шайлендра Шарма

Помню, в 1981, когда я жил в Пури, у меня почему-то разгорелся интерес к обретению сверхъестественных способностей – сиддхи, при помощи которых можно навлечь на человека смерть. Я даже подружился с одним садху, знающим в этом толк – и он дал мне нужную мантру.

Совсем неподалеку от моего жилища находился местный смашан. В молодости часто делаешь глупости – в общем, я принял эту мантру. К ней прилагался определенный обряд – совсем простой: сидишь на смашане двадцать одну ночь подряд и непрерывно читаешь мантру – пока сознание не изменится. При этом нужно сделать гирлянду из костей определенных животных. Важно также, чтобы созвездия занимали правильное положение в те ночи, когда проводится обряд.

Если все это соблюдено, явится некий дух – и убьет кого угодно по твоему желанию.

Я приходил на смашан ровно в полночь и до четырех утра совершал обряд. Смашан был действующий, поэтому вокруг меня постоянно догорали мертвые тела, преданные кремации накануне днем.

На протяжении двадцати ночей ничего особенного не происходило. А в последнюю, двадцать первую ночь случилось вот что: неподалеку от меня горел труп. Похоже, это был бедняк – у родни не хватало денег на дрова, и всего одно бревно пылало под ним. Труп был наполовину обожжен и выглядел ужасно. Такое часто бывает: из-за нехватки денег или беспечности родни покойный так и остается не до конца кремированным.

Я сидел на своем обычном месте, читая мантру и стараясь не глядеть на труп: до того он был устрашающим. Вдруг рядом с ним вспыхнул голубой свет – и мертвец, приподнявшись, повернул голову в мою сторону! Волосы опалены, единственный уцелевший глаз таращится на меня…

Первым импульсом было вскочить и бежать – но я подумал: «Если убегу – уже никогда не выкарабкаюсь из безумия». Так что, собрав все мужество, я продолжал сидеть и совершать ритуал, несмотря на страх. Как тут не быть страху – сидишь, а труп смотрит и смотрит на тебя, не отрываясь. Наконец, я завершил обряд – свечение угасло, и передо мной снова был просто тлеющий труп.

Вспоминая ту историю, я признаю, что был глупцом. Но в молодости во что только не ввязываешься…

Тем не менее, после случившегося я почувствовал себя как-то иначе. Способность убивать при помощи сиддхи – жуткая вещь. Просто повторяешь определенную мантру 108 раз, держа в уме какого-либо человека – и вскоре этот человек умирает, захлебываясь кровью.

В последствии, когда я встретил своего Гуру, он велел мне избавиться от этих способностей – просто выбросить их в воды Ганги, что я и сделал. Я был счастлив, что порвал с этим. Именно тогда и началось мое настоящее духовное развитие.



***

Медленно, постепенно йог трансформирует свое бытие до тех пор, пока состояние самадхи не станет для него обыденным. А если просто прилечь на диван с книгой о йоге и полистать ее – у вас возникнет некое романтическое представление о самадхи, вы начнете грезить тем, как было бы здорово это состояние испытать.

...Мой Гуру говорил, что рассказы о великих святых – равно как и легенды о великих воителях или истории про вампиров и призраков – кажутся интересными, если их только слушать. Вряд ли будет столь же интересно самому пережить все, что там описывается.

...Единственная проблема здесь состоит в том, что каждый считает себя умнее Бога. Каждый считает, что не будет покоряться судьбе, а гордо встанет во весь рост и громко о себе заявит. Надо доверять жизни – она умнее! Тогда и проблем не будет.



***

Прежде всего, человек должен осознать, что улучшить его нынешнюю ситуацию вполне возможно. И с этого момента в игру вступает воображение – мощнейшая сила в мире. Если вы способны представить, как именно достигаете определенных вершин, как именно выглядит ваша цель; если у вас есть четкое видение момента ее достижения – и, главное, если вы способны управлять своим воображением. Что такое сила воли – способность контролировать воображение, направлять его в нужное русло. Это позволит прилагать усилия к тому, чтобы реализовать то, что пока еще пребывает в воображении.

Нехватка воображения – большая беда. Человек с развитым воображением сможет взглянуть на свою ситуацию с самых разных точек зрения, что для человека с ограниченным воображением невозможно. Думаю, именно у тех, кто мало читает, возникают проблемы с воображением.

В первую очередь нужно тщательно разобраться в ситуации, мысля объективно и непредвзято. Эмоциональная или какая-либо другая вовлеченность помешает глубокому пониманию положения вещей. Мысли о переменах также могут исказить взгляд на ситуацию. Преодолев эмоции, внимательно всмотритесь в положение вещей. Только тогда его можно понять. Затем, с помощью своего воображения, измените его – выбор останется за вами. Прежде чем думать о переменах, следует понять, в чем состоит ситуация, почему она возникла и что произойдет, если она сохранится. Только после этого можно стремиться к переменам.

Редко кому удается сразу, без проблем прийти к гармонии исключительно при помощи практики. Даже чтобы просто уравновесить карму, требуются огромные усилия разума – и значительное время. Дайте себе время! Постепенно, когда Ваш разум достигнет определенного уровня, Вы сможете принять верное решение. Сама природа начнет оказывать Вам поддержку.

Только достигнув определенного состояния, Вы сможете принять решение покинуть социум. Только человек с неразвитым разумом постоянно тревожится, что ему лучше сделать и как поступить, постоянно сомневается. Когда разум достигает в своем развитии высокого уровня, ты делаешь именно то, что по-настоящему хочешь делать.

Человек, успешно практикующий в уединении – это, как правило, человек, прошедший через множество проблем в жизни. В итоге, преодолев их все, он пришел к твердому решению: целиком предаться практике. Такой человек мудрее того, кто сразу же убежал от проблем. Только пережив многое, усвоив уроки, можно стать мудрым.

Значит, если духовный уровень человека повышается, перед ним встают более сложные проблемы?

Не более сложные – просто другие… Конечно, если Вы работаете по двенадцать часов, потом ночью практикуете, а рано утром снова спешите на работу – такое под силу разве что сверхчеловеку. Чем больше будете практиковать, тем меньше энергии захочется тратить на работу. Вся энергия окажется «притянута» практикой йоги. Так что вышедшим на «продвинутый» уровень приходится принимать решение. Известно, что Лахири Махасайя достиг наивысшего прогресса только когда оставил службу и ушел на пенсию. Но жить со своей семьей и при этом успешно практиковать – вполне возможно.

Психология большинства людей совершенно не похожа на психологию занимающегося йогой. Занимаясь йогой, человек становится более чувствительным, на него начинают действовать психические вибрации окружающих. Но все это учит и закаляет. Только столкнувшись с проблемами лицом к лицу, вы сможете оценить, насколько развито ваше сознание. Кришна говорит в Гите: «Для делового человека "Я" – его дело».

Что такое препятствие, если не повод преодолеть себя? Сталкиваясь с ним, человек напрягается, сосредотачивается – и от этого развивается. Вот почему в такой момент он особенно ясно осознает свое «я».

Реагируя на ту или иную ситуацию, мы можем обнаружить в себе эмоции, до той поры скрытые – мы даже и не знали, что подобные эмоции нам присущи. И таким образом в глубже осознаем себя. Предположим, вас оскорбили. Как обычный человек, вы тут же отреагируете на это – привычным для вас образом. Но как йог, вы поймете: «Вот так я себя чувствую! Вот какова моя реакция!» Это будет моментом осознания.

Есть известный индийский киноактер Амитабх Бачхан. Однажды я смотрел по телевизору, как он давал интервью. Девушка-репортер задала ему вопрос, который поначалу показался мне нелепым. Но позднее я понял, что послушать ответ на него было мне полезно. Она спросила: «Амитабх, а что если не в кино, а в жизни к тебе, идущему куда-то, вдруг подойдет человек и даст пощечину? Как ты отреагируешь?» Бачхан ответил: «Извинюсь и пойду дальше». Корреспондентка удивилась: «Почему?» – «Потому что я слишком занят другими вещами, чтобы драться с ним. Для меня это будет пустой тратой времени и энергии. Возможно, целью всей его жизни было съездить мне по лицу, спровоцировать на драку; возможно, это сделает его жизнь полнее – но у меня-то жизненная цель другая». Я услышал это лет пятнадцать-двадцать назад. Для меня тогда эти слова оказались очень важным. Если вам нечего больше делать – подеритесь. Если у вас есть более важная цель – идите к ней, не отвлекаясь.

Бывает, что трудно заставить себя приступить к практике – не хватает энергии. Не хватает силы намерения. Вспомните: когда Вы были юным, наверняка стремглав бежали на свидание со своей девушкой, несмотря ни на какую усталость. Что если бы к Вам подошли гангстеры с «калашниковыми» и сказали: «Сиди в позе лотоса десять часов, а чуть шевельнешься – пристрелим!» Вы просидели бы десять часов, не жалуясь ни на какую энергию. А теперь скажите мне: что является источником энергии? Наше творческое воображение! Бесчисленные желания и эмоции так и будут продолжать отвлекать Вас, пока йогическая практика не станет вопросом жизни и смерти. Когда нам предстоит великое испытание, низменные побуждения и пустые прихоти уже не беспокоят; весь наш разум, все наше существо сосредоточено на том, чтобы выдержать это испытание. Если так воспринимать йогу, проблем с отвлекающими эмоциями не будет: когда встал вопрос жизни и смерти, уже не возникает мысли сходить в кино или затеять флирт. Но далеко не каждый относится к йоге как к испытанию.

Сила намерения – это способность управлять своим творческим воображением. Воображение подобно потоку – например, реке. Если возвести плотину, то можно построить гидроэлектростанцию и начать вырабатывать энергию. Пока река просто текла, энергия распылялась, но после того, как сооружена плотина, энергией можно управлять. То же самое и с нашим творческим воображением. Оно течет. Но если научиться контролировать его определенным образом, можно выработать колоссальные количества энергии. И если у вас хватило ума, чтобы создать плотину, то должно хватить ума, чтобы найти энергии применение.

Что ж, кто знает практику и привержен ей, тот проводит все свободное время, практикуя. А кто не знает, как практиковать, или знает, но не любит, могут потратить себя на все, что им угодно.

Даже отшельнику время от времени приходится взаимодействовать с обществом. Если ты сам не выйдешь к нему, оно непременно будет добираться до тебя. Жизнь в абсолютном одиночестве маловероятна. Но эти контакты дают шанс сравнить себя с другими человеческими существами.

Полностью игнорировать общество невозможно. Мы все – его порождение. Если бы в социуме не было необходимости, он бы не был создан. Даже если уйти жить в джунгли, придется много трудиться: добывать еду, собирать хворост для огня. Все равно будет масса проблем. Возможно, жизнь там окажется еще более тяжелой и неподходящей для практики. А общество во многом облегчает жизнь, снабжает столькими вещами, высвобождая время. Чем лучше вы будете, благодаря йоге, понимать суть общества, тем эффективней будете использовать его блага. Обычно ругают общество и хотят от него сбежать те, кто не понимает его сути. Потому так мало людей живут счастливо, что мало кто понимает жизнь. Мы не понимаем жизнь – вот и сетуем на нее, сокрушенно вздыхая.

http://www.shailendrasharma.ru/1beginning/beginning_yoga

http://nandzed.livejournal.com/5689009.html


Душевное))

Воскресенье, 22 Мая 2016 г. 08:47 + в цитатник

Диалектика и двойственность

Воскресенье, 22 Мая 2016 г. 07:02 + в цитатник


Сплочение людей вокруг идеи всегда будет иметь оборотную сторону, изнанку.

Преданность, не осознанная как привязанность, превращается в привычку. Даже если не полностью, то всё же привычка будет вплетена в живое и потом, в определённый момент станет препятствием, когда живому понадобится сделать ещё один шаг роста. Во избежание этого преданность не должна становиться целью. Как и сострадание. Что это за цель - сказать однажды "Вот теперь я полон состраданья"?)) В отношении реализации решительно всё может быть только средством. Могут сказать, что сострадание - составляющая плода, но здесь нас, как никогда, подводит механичность логики, двойственность речи. Ведь у просветления нет никаких частей)). Хотя написаны горы всего, но это речь о пути, а плод исключительно несоставен. Немирская цель никогда не будет объектом.

Впрочем, для воззрения пути как плода и средства пути никогда не будут объектами. Оставим это любителям логизировать и переоценивать интеллект)).

Вот и Бибихин пишет: "Талант так же привлекателен, как здоровье, бездарность так же непривлекательна, как уродство, болезнь. Но рост жизни имеет целью не поддержание здоровья и преодоление уродства и болезни; если жизнь хочет по-настоящему расти, она должна уметь вобрать в себя для своего роста и болезнь, и уродство, точно так же и бездарность, и духовную нищету, должна уметь, и пишущий дневник (здесь - Толстой, прим.) требует это, учит этому.

http://nandzed.livejournal.com/5688420.html


Метки:  

Доброе утро!))

Воскресенье, 22 Мая 2016 г. 03:52 + в цитатник

Страдает и земля, и те, у кого она горит под ногами. Доброго дня!))

Воскресенье, 22 Мая 2016 г. 03:26 + в цитатник


Главная комбинация

Земля-огонь - "Сжигание". Приносит страдание. В этот период создаются условия для военных действий, нанесения поражения врагам, раздоров, скандалов.

Большая комбинация

17 "Владыка смерти". Встреча с демоном смерти.

Особая комбинация

"Комбинация смерти": Встреча с демоном смерти. Страх смерти, опасения за свою жизнь. Не рекомендуются дела, связанные с риском для жизни.


Ямадуты современного мира

Лунное созвездие

(16) Имеет великий элемент "земля". В этот день хорошо молиться богу, исполнять обряд по умножению достатка, изготавливать лекарство, совершать добродетели, производить работы в поле, кроить одежду, отправляться в дорогу, покупать товары и скот. Воспрещается приводить невестку в дом, обшивать дом.


День недели

Воскресенье - день Солнца. Проявляет свою силу днем, на убывающей Луне и если Солнце находится в созвездии Льва.

Благоприятно: возводить на трон, строить дворец, заниматься государственными делами, встречаться с высокопоставленными людьми, делать огненные подношения, изготовлять лекарственные составы, делать омовение, посвящение, становиться монахом, сажать деревья, изготовлять оружие, устанавливать очаг, водружать знамя, сеять зерновые, делать ритуал отбрасывания препятствий, родить сына, скакать на лошади, усмирять лошадей и коров, делать ритуал притягивания процветания, устраивать праздники и представления, давать имя Царю, строить дамбу, плотину, изготовлять предметы из золота, кости, дерева или кожи, посещать горный монастырь, ходить в лес, воскуривать благовония, устраивать молебен, обращаться с просьбой к божествам, подавать прошение, делать поклоны и простирания, получать наставления, дарить людям счастье и совершать добродетельные поступки. В этот период создаются условия для воровства и грабежа.

Неблагоприятно: давать клятву, проводить поминки, похороны, выносить тело, освобождать преступников из тюрьмы, говорить грубые слова, заключать мирные соглашения, ставить диагноз, делать кровопускание или прижигание, строить храм, закладывать фундамент, стричь волосы и ногти, шить и надевать новую одежду, играть свадьбу, начинать семейную жизнь, строить городскую стену, подавлять вампиров, пахать поле, копать пруд, колодец или арык, делить землю, сажать цветы, делать ритуал освящения, переезжать на новое место, усмирять быка, устраивать кладовую, расставаться с вещами, ссориться, ругаться или осуждать, отправляться в дорогу, особенно в южном, северном или промежуточном направлении сторон света.


Лунный день

Шестнадцатый

Хорошо в этот день заручаться поддержкой партнеров, союзников, друзей, продавать вещи и товары, совершать обмен, рыть яму в земле. Нехорошо отправляться в дорогу, освящать храмы и прочие объекты, ссориться, вступать в борьбу за власть, начинать тяжбу.


Животный признак дня

"СВИНЬЯ"

Благоприятно: праздники, ритуальные церемонии, посвящения, проявлять силу, вводить новый закон, подавлять вампиров, вызывать дождь.

Неблагоприятно: рыть могилу, переносить камни, выкапывать пруд, колодец, строить дом, делить землю, делать поминки, рисовать, начинать изучать науки, подавлять врагов.


Парка дня

"КХОН"

Благоприятно: ритуал закрытия "Земных врат", рубить дерево, отсекать препятствия, подавлять врагов.

Неблагоприятно: закладывать фундамент для дома, проявлять гнев, ссориться, закапывать труп, собирать совет, проводить ритуал "омовения".


Мева дня

"СЕМЕРКА КРАСНАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой к: "Ценам" (свирепым духам), духам планет или духам "Дму".
Неблагоприятно: резать мясо, устанавливать очаг, пачкать очаг, проводить огненный ритуал "Хом", воевать, грабить.


Местоположение Ла

у мужчин: на затылке и в правой щеке
у женщин: на затылке и в левой щеке
у животных: на загривке

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с юга на север. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.


Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на юго-западе и движутся на северо-восток. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


Дракон

Сегодня на заходе Солнца "Дракон" движется с северо-востока на юго-запад. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня вечером в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/5688021.html


Интересны мысли Сантаны о русской мелодике, включая наш гимн...

Суббота, 21 Мая 2016 г. 20:53 + в цитатник

Полнолуние в Мае. Значение всех напряжений для дальнейших дней

Суббота, 21 Мая 2016 г. 20:41 + в цитатник

Последний урок

Суббота, 21 Мая 2016 г. 13:12 + в цитатник


Когда Гампопа достаточно развился, живя рядом с Миларепой, тот решил отправить ученика в уединение на гору Двагпо, но перед этим пообещал преподать ему последний урок.

На следующий день перед расставанием они присели на валун передохнуть, на дорожку. Потом Миларепа встал,задрал свою хлопковую юбку (репа - тиб.) и показал ученику свою тощую задницу, которая была сплошной мозоль.

- Упражняясь в созерцании, - сказал Миларепа, - не отвлекайся на совершение добродетельных поступков и благие речи, иначе рискуешь упустить свободную от мышления сущность пробуждения. Только потому что я сидел всё время на этой заднице, я достиг освобождения. Я был упорен в практике методов, и когда-нибудь, когда ты обретёшь истинное постижение, ты начнёшь воспринимать меня, старого деда, как истинного Будду. Запомни - лёгкими и необременительными практиками ничего не достигнешь!"

http://nandzed.livejournal.com/5686835.html


Метки:  

Отречение: мотивации и различение

Суббота, 21 Мая 2016 г. 10:52 + в цитатник
Чтобы выяснить, что именно нас ограничивает, каковы наши границы, как далеко мы можем зайти, какой высоты достичь, – уже необходимо приложить огромные усилия. Лишь немногие решатся на такое. Ведь у нас у всех есть стандартная жизненная программа – семейные, общественные, национальные традиции – и очень трудно представить для себя что-то, находящееся за их пределами. Как правило, мы и не пытаемся. Первоочередная задача для йога – развить способность свободно мыслить.

В старые времена, если человек хотел чего-то достичь в духовной сфере, стать йогом или странствующим монахом, принимались радикальные меры. Чтобы покончить с привычками, человеку предлагалось оставить семью, порвать со всеми знакомыми, уйти жить в ашрам или даже в джунгли. Не иметь никакой работы – в крайнем случае, жить подаяниями. Только тогда привычки можно победить. Считалось, что если в течение двенадцати лет блюсти этот обет, все прежние привычки окажутся стертыми, мировосприятие и все реакции на происходящее станут иными, появится объективный, незамутненный взгляд на многие вещи – в том числе на себя самого.

Да, это был действенный способ избавиться от привычек, основанных на самскарах, порожденных жизнью в обществе, в семье. Но думаю, бежать от общества совсем необязательно. Далеко не всегда и не всем удается выжить в одиночку. Йог постигает через практику: что его сдерживает, где пролегают эти невидимые границы. Думаю, этот метод лучше, чем отшельничество. Только сознание, развитое практикой Йоги, позволяет отстраненно взглянуть на себя, и точно увидеть, какие из ограничений внедрены обществом, а какие – носят генетический характер. Лишь тогда человек становится способен по-настоящему проявлять свободу воли. Иначе вы даже не узнаете, что обладаете свободой воли…

Если отказываться от устоявшихся верований и ценностей – поначалу становится очень страшно.

Разумеется, страшно. Мы все боимся перемен. Мы все ощущаем комфорт только в привычных вещах, и потому хотим быть окружены ими. Но ведь перемены – это величайшее приключение.

Большинство так называемых нормальных людей постоянно приводят очень и очень веские аргументы, объясняя, почему не могут сделать то или иное. Они так сильно привязаны к собственным ограничениям, что просто вынуждены постоянно их оправдывать.

Самая большая задолженность – та, по которой надо расплатиться с социумом. Именно так общество и контролирует своих членов. Поэтому становящийся истинным йогом отходит от общества. Ты родился в обществе – значит, уже связан с ним долгами. Способность прервать связь с обществом свидетельствует о преодолении кармической связи, но это – шаг, который очень нелегко дается. Я видел людей, которые рвут все отношения, уходят – но уже на следующий день возвращаются. Кармическая связь не отпускает. Если кому-то удается уйти насовсем – значит, связь преодолена, и в обществе его уже ничто не держит.

У Вас было представление, каким должен быть истинный Учитель?

Ни малейшего представления. Это поистине был прыжок в неизвестность. Ведь прежде я не был знаком ни с какими духовными лицами. Моей целью было найти гуру, способного обучить меня истинной крийя-йоге – той, что Лахири Махасайя получил от Бабаджи. Я молился Бабаджи, чтобы он привел меня к такому человеку.

Я покинул дом всего с десятком рупий в кармане. И хотя я твердо решил стать йогом, полной уверенности, что мне удастся найти то, что ищу, не было.

Начиная заниматься йогой, человек, как правило, не знает, чего достигнет в результате. Он ориентируется на прочитанные книги или на собственную фантазию. Я читал множество описаний йогического опыта – но опыт, полученный мной, оказался не похож ни на что из прочитанного.

На самом деле это величайшая редкость – чтобы человек с самого начала осознавал свою конечную цель. Людей что-то привлекает в учителе, им нужно руководство, нужна защита. Это необходимо всем. Если Вы думаете, что люди идут сюда, потому что целью всей их жизни является йогическая практика, то я с Вами не соглашусь. Но все же что-то привлекло их – и для начала этого вполне достаточно.

Возможно, практика для них – не цель сама по себе. Это способ достигнуть их высшей цели.

А что является их высшей целью? Как можно считать своей высшей целью что-то, чего до конца не осознаешь?

Например, познать Бога.

В таком случае конечной целью йоги является не познание Бога, а познание самого себя – своей сущности. Это распространенное заблуждение: якобы йогой занимаются, чтобы стать ближе к Богу. Это разные вещи. Сначала познайте свою сущность – и тогда будет видно, что дальше.

Познав свою сущность, можно будет затем познать и Бога?

Даже познание Бога – это всего лишь часть познания своей сущности. Самопознание глубже, чем познание Бога. Ведь познавший Бога может сказать: «Вот я и познал Бога» – значит, и это является частью его самопознания. Познать Бога, возлюбить Бога, посвятить свою жизнь служению Богу – это все из сферы религии. А сфера самопознания гораздо глубже.

Назовем это не поиском Бога, а поиском Атмана.

Да, но может оказаться, что Бог и Атман – это совершенно разные вещи…

Это великое постижение: почему в данный момент вы таковы, что привело к этому, куда это может привести. Но оно важно только для тех, кто мыслит подобным образом. Иначе, кому какое дело? Если для Вас это важно, мы приложим усилия к тому, чтобы в этом разобраться.

Получается, что самадхи – не самоцель, а инструмент для того, чтобы постичь то, что мы не знаем в самих себе?

Да, можно так сказать.

Все зависит от цели человека. Среди практикующих йогу есть люди, похожие на бутылку шампанского: стоит ее открыть, как из нее ударит фонтан пены – но спустя мгновения он иссякает, и остается лишь что-то на донышке. Те, кто проявляет слишком большую активность вначале, обычно заканчивают ничем. Тот же, кто действительно увлечен йогой, не выставляет себя напоказ: он медленно, но верно идет к намеченной цели.

Крайне редко случается, чтобы, изучая йогу, кто-то увлекался непосредственно предметом изучения. Впрочем, вообще интерес к йоге, как правило, начинается с того, что людей захватывают удивительные истории о йогах и всем, что с ними связано. Что ж – покажите мне человека, который не мечтал бы иметь сверхспособности. Покажите мне того, кому не хотелось бы летать как Супермен или обладать невероятной силой Халка.

Это заложено в самой человеческой природе: следовать за тем, кто выше тебя, подражать. Мы – подражатели по своей природе.

Человеческие желания однообразны. Я беседовал со множеством людей – и практически у всех желания схожи. Люди принимают общепринятый образ жизни — и остаются обыкновенными людьми, даже если увлекаются йогой. Люди с искренними и серьезными мотивами встречаются очень редко.

Как получается, что то или иное вещество становится ядом? Сам по себе ни один химический элемент не ядовит. Он становится вредоносным, лишь вступая в соединение с каким-либо другим элементом. Вот так же и с людьми. Сами по себе они безвредны. В отрыве от общества они не создают кармы. Но взаимодействуя друг с другом, мы начинаем по отношению друг к другу вырабатывать яд. Вот почему в древности йогам предписывалось жить в одиночестве: только так можно было выйти из-под влияния кармы.

Усвойте одну очень важную вещь: практически все в нашем поведении – лишь реакция на что-то. Если мы окружены другими людьми, то практически все наши поступки – просто реакция на действия окружающих. А ведь, как правило, и их поступки, заставляющие нас реагировать – сами по себе реакция на что-то еще. Реакция на реакцию, вызванную реакцией на какую-то реакцию… Путаница кармы разрастается, усложняется. Все человечество просто на что-то реагирует, люди вынуждают друг друга реагировать, держат друг друга в этой паутине. Вынужденный постоянно реагировать на других, человек и сам не ведает, какой поступок он совершил бы самостоятельно.

Так вот йога способна научить нас действовать, а не реагировать: совершать акции, а не ре-акции. Изучив самого себя, можно занять такую позицию, в которой вибрации окружающих не смогут поколебать тебя. Ты сможешь в первую очередь пронаблюдать зарождающуюся в тебе реакцию – до того, как она выразится в поступок. Ты обретешь способность действовать только тогда, когда это нужно тебе. Научившись действовать, а не реагировать, можно вызывать у окружающих нужные тебе реакции. Ты всегда сможешь воздержаться от навязываемого окружающим миром поступка: если ты знаешь, что этот поступок тебе не нужен – ты не обязан его совершать.

Это величайшая роскошь – делать или не делать что-то по своему собственному желанию. Но достичь этого крайне тяжело.

Так что не цепляйтесь за свои цели – только так можно обнаружить, какая цель является истинной.

http://www.shailendrasharma.ru/1beginning/beginning_yoga

http://nandzed.livejournal.com/5686687.html


Про учеников. Праздничное))

Суббота, 21 Мая 2016 г. 09:44 + в цитатник


Дуджом Ринпоче писал: "Кем бы вы не были до тех пор, пока настоящий Учитель не принял вас в ученики, вы предоставлены самим себе в полное распоряжение".

"В тех краях, откуда я родом, - говорил об этом Ургьен Тулку, - слово "ученик" используют, если на то есть веские основания. Ученик - это тот, кто посвящает практике всё своё время, кто отказался от всего, сосредоточившись исключительно на достижении просветления ещё в этой жизни. Людей, которые просто время от времени получали кое-какие посвящения или краткие наставления, не всегда называют учениками".

Я это публикую, специально опираясь на авторитет этих великих йогинов, так как, наблюдая за российскими практиками, сделал вывод, что более всего они прислушиваются именно к авторитетным высказываниям. То есть не дают себе труд осознанно понять слова без опоры на авторитет или собственную приязнь.

Так вот, господа йидамы, скажите себе - подходите ли вы под определение ученика.

http://nandzed.livejournal.com/5686524.html


Метки:  

дневнк

Суббота, 21 Мая 2016 г. 07:48 + в цитатник
Начал, впервые за почти месяц, ходить на своих двоих. Коряво, хромо, но вертикально, на ногах. Чувствуется почти как приключение. Как интересно было весь этот месяц ощущать вдруг желание и почти произошедшее, но лишь в уме)), вставание и свободное хождение. И так же странно и интересно вдруг начать ходить на самом деле. Привычка к нестрогому, но всё же многолетнему уединению дала эффект, что тело вовсе не страдало от невозможности ходить, настолько привыкло сидеть.

Так я весь май и промаялся)). Зато провёл ретрит с чудлен. Всё лучше опытно понимаю, почему не потрясает совершенно никакой "потрясающий вид". Всё дело лишь в контакте с элементами, а это вопрос сознания, а не того, что ты на Алтае или в бассейне на вершине небоскрёба в Сингапуре. Равновесие ума не нуждается в поисках адреналина. И стакан воды может стать чудленом. И седьмой этаж может стать вершиной мира.

http://nandzed.livejournal.com/5686265.html


Мера неуверенности

Суббота, 21 Мая 2016 г. 06:06 + в цитатник
Когда людей в коллективе много, они скорее любезны, особенно дамы. Они служат, сделают что надо, выдадут деньги, сделают и больше, пока скользят в проложенных рельсах, но всё иначе — вне рельсов, в грязи и в неизвестности. Страна вокруг островков обеспеченности остается поэтому неухоженной. Такими рельсами была религия: пойти в храм, венчаться, сказать, вспомнить молитву. Но прямо рядом с этими рельсами оставлялась своим процессам глубокая грязь. «Высокая духовность русского народа». Сейчас разница: ты в расписании среди компьютеров, привыкая к нерешению нерешаемого, или на открытом ветру. Остается после установления большинства досаждать вопрос о качестве, но он трудный, и его можно обойти, приняв основное решение: все равны, никто в конечном счете не лучше других, и кто будет судить. Решив так, большинство задыхается в самом себе сразу.

...Почему и меньшинство тоже выглядит жалко? Потому что с самого начала оно не решилось быть в меньшинстве, заглядывалось на всех, не стояло на своих ногах.

...Прибитые дамы и толстые молодые священники, открывшие мазохистскую жилку в этих дамах, уверенные от знания человеческого несовершенства и всем телом давящие силой этой правды, что люди несовершенны. Когда давишь, подавленные встречают это с пониманием и охотой, и давящий начинает чувствовать тоску по улаженному человечеству и любовь к нему такому, какое могло бы стать на молитву правильно. Но такого народа нет, и у него сильнее любовь к нему, далекому, до страсти. Ты собрался было жить, но тебя достанут, уличат, осудят, укусят: ты неправильный, не такой, какой должен быть. Поэтому сам ты жить не будешь.

Всё перебито неспособностью быть в разных местах, делать одновременно и быстро разные вещи. Отсюда неуверенность, что ты сейчас делаешь то, что нужно. Поэтому, странно сказать, мера твоей неуверенности — она же мера участия во всеобщем. Если не бояться знать, видеть.

Бунин, «Деревня». Ожидание, неустроенность, духовное терпение. Срыв его, переход в физику, дает историю последующих десятилетий, т. е. прочитав Бунина, не надо было, не обязательно проживать этот XX век. То же накопление энергии и тот же срыв сейчас. С автоматизацией механизмов деревня меняет форму на более гладкую, но упоение холодностью сохраняется то же, та же жадность до людей рабов, то же сламывание хребта, жгучий интерес к жизни и ее испытание, эксперимент. Успокойся, действуют силы сильнее тебя, говорит Бунин, и само это признание, внимание всё меняет. Только оно может что-то изменить.

Хитрый зверь, вцепившийся в небо и землю, хотящий жить, извернется и в смерти. Как. Всё дело в этом.

Необходимость простоты, чтобы не запутаться, представляется сразу. Главная помеха простоте — боязнь подставиться, показаться наивным. Толстой не боялся сравниться с народом. Оглядка раздваивает. Она же и показывает, что дела в руках собственно нет. Выход на сцену предполагает дело, и когда дела в руках нет, делом оказывается именно простота.

...Приятно садиться или ложиться умирать. Это хорошее алиби для лени.

Верность как средство обеспечить себя редко осознаётся как привязанность и поэтому быстро превращается в привычку.

Пока я это думаю и говорю, суета больного антропоида успокаивается в движении руки по бумаге и в речи.

...В болезни цель особенно дает знать о себе. Вообще неясно, была ли бы жизнь без боли. Кант заметил, что тело избавляется от боли только в смерти, и хрип умирающего это облегченное распускание, снятие боли. Косность, с которой можно справиться только через боль, входит в игру для широты размаха.

...Мы начнем с дневников шестидесятилетнего Толстого. Они настраивают на строгость размахом, силой. В присутствии Толстого уже трудно отступить, оно поддерживает сейчас как живая спина. Там работает упрямая воля, пробивающаяся к одному, невидимому, с уникальной зоркостью. Она работает как среди слепых, один из которых сам Толстой. Он копает уже там, имея сорокалетний опыт, где о мнении других и впечатлении на них давно не думают.

Люди, не воскресшие к жизни, заняты всегда и всё только приготовлениями к жизни, а жизни нет. Заняты едой, сном, ученьем, отдыхом, продолжением рода, воспитаньем. Одного нет — жизни, роста своей жизни […] Вся плотская жизнь организма с ее пищей, ростом, продолжением рода есть по отношению истинной жизни (растущей) только разрушительный процесс (30:5.1889).

В. В. Бибихин ,ДНЕВНИКИ ЛЬВА ТОЛСТОГО

http://nandzed.livejournal.com/5685760.html


Дух и буква. "Сегодня скажут - гений, завтра скажут - дерьмо"

Суббота, 21 Мая 2016 г. 04:22 + в цитатник
Перечитал прошлогоднее интервью с биографом Бродского:

Соломон Волков: "Вообще-то я не очень верю во все эти парапсихологические штуки. Но вынужден констатировать… Вот на фотографиях Шостаковича - кажется, что это такой зажатый, патологически скромный и застенчивый человек. Но в его присутствии каждый ощущал огромный электрический заряд, буквально сбивавший с ног. Мариэтта Шагинян, которая общалась с Шостаковичем с молодых лет, писала, как он пришел к ней в гости, у них в доме стояла плотная перегородка, какими в советских квартирах перегораживали комнаты, - но едва Шостакович вошел, эта ширма вдруг упала. Какие-то волны от него, безусловно, исходили. И еще в большей степени они ощущались в присутствии Бродского. Это, конечно, уже из области парапсихологии, но это было, это не выдумано. Когда мне рассказывают такие истории, я слушаю их скептически. Но с Шостаковичем и Бродским - да, я такое ощущал.

Дело даже не в поэтах. Я думаю, что это вообще свойство всех людей - каждому хочется казаться значительной творческой фигурой. Но… когда, скажем, Шостаковичу, начинали говорить что-то вроде "Дмитрий Дмитриевич, вы гений", - он всегда быстро-быстро открещивался: не надо, не надо, сегодня скажут - гений, завтра скажут - дерьмо. Что же касается Бродского, он, напротив, с большим удовольствием выслушивал такие высказывания в свой адрес. Легко мог сказать мне, конечно, мол, я знаю, что пишу лучше других, иначе зачем бы я этим занимался".

И по этому поводу вспомнил:

Многие малограмотные, как и я, современные люди и прочие писатели помнят Медузу Горгону как воплощение зла и прочая. Однако мало кто из них знает, что "их")) крылатый конь Пегас родился именно из крови Горгоны. Умным здесь намёк на природу вдохновения.

Посмотри в лицо мамочки своего "коня вдохновения", не бойся)):




А также вник, как в первый раз, в судьбу сирен, дочерей малоизвестного речного бога-оборотня Ахелоя и одной из 9-ти муз. Одну из сирен звали Аглайофона, "Искристоголосая", да простят меня боги. Ведь некоторые переводят просто как "Звонкоголосая", без затей. Мне первый вариант нравится как более чУдный. Но соль не в этом. Меня восхитило, что до облика сирен сладкоголосые, но нехорошие нравом (в отца своего) девушки были разжалованы за то, что решили соревноваться в искусстве со своими тётками музами. Проиграли, но на том не смирились, что их и погубило при последующей встрече с Орфеем. Ведь дело не в том, что он спел им так хорошо, что они на радостях утопились, а в том, что жаба их задавила, гордыня и зависть-ревность. Истинно женская трудная судьба. Впрочем, на Сицилии был даже мемориальный культ утопленниц. Древнегреческий историк Страбон (I в. до н.э.) писал в пятом томе своей «Географии»: «Неаполь — город кумейцев…Там показывают памятник Парфенопе, одной из сирен, и по указанию оракула устраиваются гимнастические состязания».

В чём тут мораль? Любители проигрывают профессионалам)).

http://nandzed.livejournal.com/5685591.html


С праздником! Доброе утро!))

Суббота, 21 Мая 2016 г. 02:24 + в цитатник


Религиозные и ритуальные праздники

Сегодня Годовщина просветления и Паринирваны Будды Шакьямуни. Это день для углублённой практики и чтения сутр, а также для выполнения пудж. Заслуги увеличиваются в 10 миллионов раз. Рекомендуются практики 1000 Будд благого эона, Амитабхи и Будды Шакьямуни. Ганапуджа. Практика долгой жизни Мандаравы.

Главная комбинация

Земля-огонь - "Сжигание". Приносит страдание. В этот период создаются условия для военных действий, нанесения поражения врагам, раздоров, скандалов.

Большая комбинация

20 "Копьё". Страх болезней (возможны заболевания).



Особая комбинация

Сегодня нет особых комбинаций.


Лунное созвездие

(15) Имеет великий элемент "огонь". В этот день хорошо сооружать Мандалу перед буддийским алтарем, совершать добродетели, приводить невесту в дом, строить дом, кроить одежду, рыть яму, производить земледельческие работы, брить волосы. Воспрещается выносить наружу вещи, устраивать похороны, совершать перекочевку.


День недели

Суббота - день Сатурна. Проявляет свою силу ночью, на убывающей Луне и если Сатурн находится в созвездии Водолея или Козерога.

Благоприятно: выполнять ритуал продления жизни и притягивания процветания, устанавливать очаг, брать скот и имущество, вести военные действия, строить крепость, работать в поле, сажать цветы и деревья, выполнять работу связанную с металлом, выкапывать пруд или колодец, делить землю, подавлять вампиров, водружать знамя, давать имя замку или местности, ходить к женщине, изготовлять оружие, откармливать пса, заниматься астрологией, сеять. В этот период создаются условия для захвата дома и сокровищницы, воровства, грабежа и совершения "черных" дел.

Неблагоприятно: становиться монахом, делать ритуал освящения, нарушать закон, совершать безнравственные поступки, собирать совет и проводить совещания, шить и надевать новую одежду, заниматься ремеслами, стричь ногти и волосы, мыться, делать кровопускание и прижигание, изготовлять лекарственные составы, заниматься торговлей, делать ритуал отбрасывания препятствий, пахать, жениться, отдавать скот или имущество, садиться в тюрьму, выполнять похоронные ритуалы, переезжать на новое место, играть в азартные игры, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, продавать дом или землю, скакать на лошади, устраивать праздники и представления, заключать мирное соглашение, обращаться с просьбой к божествам, надевать украшения, захватывать трон, оказывать почести Царю и делать подношения, заниматься государственными делами, выносить приговор, ссориться с врагом, нанимать рабочих или прислугу, совершать действия направленные на дальнейшее развитие, отправляться в дорогу, особенно в восточном, западном или промежуточном направлении сторон света.


Лунный день

Пятнадцатый

В этот день хорошо возводить и освящать храмы и другие объекты почитания и поклонения, строить дома, сеять семена, совершать обряды для умножения богатства и благополучия семьи. Нехорошо кочевать, совершать похоронные обряды по усопшим, приводить невестку в дом.


Животный признак дня

"СОБАКА"

Благоприятно: заниматься ремеслами, кричать, шуметь, охотиться, смотреть на горы, затыкать рот духу "Серак" (пожирающему имущество), врачевание, произнесение молитв, обращение с просьбой к судье, устраивать кладовую.

Неблагоприятно: жениться, собирать тайный совет, избавляться от крыс, устанавливать очаг, мыть волосы, воровать, грабить, ссориться, строить дом, вызывать дождь, совершать гневные действия.


Парка дня

"ЛИ"

Благоприятно: плавить металл, месить глину, изготавливать изделия из железа и глины, огненный ритуал "Хом", азартные игры, держать пари, подносит жертвенную пищу духам предков.

Неблагоприятно: резать мясо, похороны, свадьба, воровать, грабить, приходить к согласию, искать дружбу и взаимопонимание


Мева дня

"ШЕСТЕРКА БЕЛАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, ритуал притягивания процветания, омовение, покаяние, переезжать на новое место, проводить свадьбу.

Неблагоприятно: плакать, стонать, издавать горестные звуки, пачкать одежду или тело, проявлять гнев или злобу, омрачать себя кровосмешением


Местоположение Ла

у мужчин: в левой лопатке, а на закате Солнца окутывает все тело
у женщин: в правой лопатке, а на закате Солнца окутывает все тело
у животных: покрывает все тело

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с юго-запада на северо-восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


Наги

Сегодня "Наги" возвращаются в свой мир и закрывают проход. Это время благоприятно для гневных ритуалов, связанных с "Нагами", таких как: "ритуал отбрасывания Нагов". Подношения "Нагам" и ритуал вызывания дождя неблагоприятны.


Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на северо-востоке и движутся на юго-запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


Дракон

Сегодня в полночь "Дракон" движется с юго-запада на северо-восток. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


Черная демоница Земли

Сегодня в полдень в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/5685404.html


МР))

Пятница, 20 Мая 2016 г. 14:47 + в цитатник

Беспощадность

Пятница, 20 Мая 2016 г. 14:02 + в цитатник


Беспощадность не надо поддерживать. Вашу беспощадность поддерживают другие. Вы вообще ничего не поддерживаете. Вы просто пребываете в любой возникающей ситуации, вы просто отражаете. Возьмите, например, огонь. Он не содержит своей разрушительности. Она просто возникает. Если вы кладёте что-то в огонь или пытаетесь потушить пламя, его наступательная сила просто проявляется. Это естественная, или химическая, природа огня.

Видите ли, это напряжение эго порождает "несострадательные" меры. Другими словами, когда невротическое состояние и непонимание достигают своего пика, единственным способом исправления непонимания является его разрушение. Вы должны всё разбить вдребезги. Процесс разрушения скорее является необходимостью, следующей из непонимания, нежели чьим то решением разрушить запутанность. Другие мысли тут неуместны. Интенсивность запутанности сама требует собственного разрушения.

Это не война. Всё происходит таким образом просто вследствие вашего присутствия. С другой стороны, если вы не присутствуете, могут появиться козлы отпущения и всевозможные отклонения от пути. Но если вы присутствуете, вам, в сущности, даже не нужно быть беспощадным. Просто присутствуйте – с точки зрения эго это беспощадно.

Чогьям Трунгпа

http://nandzed.livejournal.com/5684804.html


Коротко о лжи межрелигиозной))

Пятница, 20 Мая 2016 г. 12:49 + в цитатник
То, что каждая встреча-диалог буддистов с суфиями становится предметом пропаганды некоего "соучастия", говорит о том, что нет никакого диалога как процесса. Потому что ни у кого нет настоящей нужды. Это всё больше напоминает советские "марши мира" и прочую лабуду. Бессилие этих "диалогов" лишь подчёркивают попытки подсветить, увеличить значение посредством приглашения Далай-ламы. Это практически в чистом виде манипуляция. Политика. Почему-то никто из серьёзных тибетских учителей вне политики ни разу не был замечен в подобных "диалогах".

Я не против, просто надо называть вещи своими именами)). А кому нужна "духовка" в качестве политического инструмента и зачем? По-моему, это вводит людей в заблуждение и приучает к сентиментальным шаблонам вместо искренней преданности.

http://nandzed.livejournal.com/5684617.html


мимохдм

Пятница, 20 Мая 2016 г. 12:13 + в цитатник
И никто не говорит, что если это бомба, то она "села" в самолёт в Париже.

То есть виновата Франция, чей злополучный аэропорт и сейчас открыт террористам всех мастей - никакого фактически контроля на входе нет, нет никаких гарантий. Это какое-то патологическое бессилие. Жалкая обвисшая пружина власти. Она уже не придаёт сил ни лжи, ни правде, ничему.

http://nandzed.livejournal.com/5684227.html



Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 332 331 [330] 329 328 ..
.. 1 Календарь