-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Как дети - 2

Четверг, 03 Декабря 2015 г. 12:32 + в цитатник

Благо желаний и благо плодов

Четверг, 03 Декабря 2015 г. 11:50 + в цитатник


Благоприятные мысли имеют лишь временную природу,
Они подобны вспышке молнии ночью на фоне грозовых облаков.
В те редкие моменты, когда к тебе на миг возвращается разум,
Не считаешь ли ты, что тебе стоит проявить усердие,
Чтобы как-то этим воспользоваться?
(Падма Карпо)


Обретя способность установить состояние и просто пребывать в нём расслабленно и без отвлечения, я стал замечать, что всё чаще приходит как целокупное состояние мысль-пожелание - пусть на благо всех проявится саморождённая осознанность!

Мы должны всё сделать для этого, но ничего не можем сделать)). И мы делаем всё, но нет власти над саморождённостью. И мы пребываем в самадхи благопожелания, но наши желания не властны над нею. Однако мы продолжаем, и это подобно тому, как есть разница между тем, что урожай находится на поле или сжатый перед дверями дома, и осталось лишь дождаться, когда двери откроются и можно внести свои плоды внутрь. Но как же нелепо ждать открытья дверей, оставив плоды несжатыми в поле! Вам откроют, а вы не готовы. Чего ж вы пришли?))

Поэтому нужно усилие в учении, где плод - вне усилий.

http://nandzed.livejournal.com/5360119.html


Метки:  

Про лунг (передачу права на чтение)

Четверг, 03 Декабря 2015 г. 09:03 + в цитатник


Ваджранатха пишет: "В традиционной тибетской системе религиозного обучения невозможно представить себе ситуацию, при которой человек отправился бы в монастырь, выбрал себе наугад какую-нибудь книгу и начал ее читать. Каждый ученик сперва должен был получить от опытного ламы разрешение, или даже своего рода посвящение для чтения и изучения религиозного сочинения. Такое "посвящение в текст", носящее название лунг (lung), совершается путем чтения вслух данного сочинения ламой своему ученику или группе учеников. Такая передача восходит к тому времени на заре буддизма, когда Учение передавалось от учителя к ученику в устной форме, а письменные сочинения еще не существовали".

Таким образом, вполне резонно полагать, что т. н. лунг некогда имел чисто техническую функцию, безо всякой мистики. А все последующие священные "навороты" ваджраянцев превратили возможность контакта с учением - в право на этот контакт. Чувствуете разницу?)) Вот здесь коренная разница между Учением-книгой и Учением Слова-энергии. Первое - дело вашего интереса и способностей. Второе - дело не только ваше, так как ваджраяна существует только как диалог учитель-ученик. И это уже дело не внешнее, а внутреннее. Каким образом соотносится внешний и внутренний учитель, вы должны понимать, во избежание идолопоклонства - цепляние за внешнее, объектное видение становится препятствием. А если это препятствие ещё и делают объектом религиозного поклонения, это и вовсе мрак. Поэтому, когда вам говорят, что не надо смотреть на учителя как на человека, это не призыв к фантазированию на тему "Как я встретился с Буддой". Вам надо на самом деле изменить своё видение. Необратимо. Неофитская суета этому чужда в корне. Это действительно дело внутреннее и никого более не касается.

А если в ваджраяне лунг это уже что-то иное, вам придётся объяснить себе и понять, чем он стал отличаться от просто возможности донесения информации (как это было вначале, в древности) и опуститься по уши в довольно мутную, по мнению ортодоксальных буддистов, тему "энергии благословения" (чжин-лаб - тиб.). В том смысле, что они признают и даже очень - благословение, но не понимают совершенно, что такое энергия)). Хотя в тантре и есть ритуалы прана-пратиштха, например, "вселение в предмет праны божества". И ритуалы рабнэ (освящения). Казалось бы, совершенно конкретные вещи. Короче, стоит признать, что во время лунга мы получаем некий шактипат, изменяющий нас. Либо не получаем, и тогда значение всей этой церемонии минимально - просто ещё одна кармическая связь. И также в этом смысле интересно - обладает ли тот или иной учитель способностью передавать эту самую энергию. А это дело непосредственного переживания и тоже, как уже понятно, тёмное))))).

http://nandzed.livejournal.com/5359737.html


Метки:  

Ауфвидерзеен, майн либен фройд... Отозвалось

Четверг, 03 Декабря 2015 г. 05:17 + в цитатник

В знак уважения...

Четверг, 03 Декабря 2015 г. 04:01 + в цитатник


Нынче на Москве Пема Рангдрол Ринпоче давал много передач из самого любимого мною. Хочется как-то подчеркнуть это...

Нгагпа Пема Рандрол Ринпоче родился в 1954 году в городе Лхаса в Тибете. Его отец - известный отркрыватель тайных терма - Хунг Нгак Тертон Джигдрел Дордже Ринпоче и мать Ригдзин Вангмо из Дерге, покинули Тибет, когда сыну исполнилось 3 года. Хунг Нгак Ринпоче получил откровение, что Тибет будет неизбежно покорен китайской армией, и все семья покинула Тибет. Семья Ринпоче нашла прибежище в Сиккиме (до некоторого не весьма далёкого времени Сикким был т. н. тайной землёй, беюл - тиб., которую - в числе многих - Гуру Ринпоче "припрятал" для йогинов тех времён, когда обстановка на Земле будет очень сложной для практики). До 23 лет Лама Пема Рандрол изучал буддийское учение в монастыре Додруб. От своего отца он получил первые тантрические посвящения и обеты, вместе они совершили паломничество по святым местам в Индии. С тех пор Пема Рандрол проводит все свободное время в затворничестве и ритуальных церемониях. Он посетил 108 кладбищ и совершил ритуал Чод на каждом. В 45 лет Пема Рандрол переехал в Непал, чтобы получить учение у Дак Яб Тертон Ринпоче. Он оставался учеником 12 лет, получал учение Дхармы и практиковал, также по просьбе жителей Йолмо он заклинал погоду и исцелял от болезней. Пема Рандрол следует учению Будды в традиции Лонгчен Ньинтиг и Чоцок Цогле Ринчен Тренгва. Четыре месяца в каждом году он проводит в строгом ретрите в Гималаях, а остальное время посвящает на благо всех живых существ, выполняет ритуалы, проводит гадания, лечит практикой Чод, передает буддийское учение и посвящения.

http://nandzed.livejournal.com/5359356.html


Не отторгай, а стремись за пределы, познав их. Доброе утро!))

Четверг, 03 Декабря 2015 г. 02:33 + в цитатник


Главная комбинация

Вода-ветер - "Разделение". Разлука с духовным наставником либо с духовными друзьями. В этот период создаются условия для клеветы, злословия, ссоры а также нанесения поражения врагу.

Большая комбинация

21 "Нектар". Приносит гибель врагов.

Особая комбинация

"День зла" - все во зло.



Лунное созвездие

(8) Имеет великий элемент "вода". Хорошо совершать купли, продажи, строить дворец, крепостные стены, затевать ссору, вражду, начинать тяжбу, прекращать злые деяния врагов. Воспрещается совершать перекочевку, изготавливать лекарство, возводить ступу и другие объекты поклонения, отправляться в дорогу.

День недели

Четверг - день Юпитера. Проявляет свою силу если Юпитер находится в созвездии Рыб или Стрельца.

Благоприятно: становиться монахом, давать посвящения, брать обеты, делать ритуал освящения, жениться, поминать усопших, шить и надевать новую одежду, сеять, совершать добродетельные поступки, рисовать мандал, делать огненное подношение, давать наставления, возводить на трон, делать прижигание и кровопускание, изготовлять лекарственные составы, заниматься гаданием и астрологией, строить дом, устанавливать очаг, переезжать в новый дом, варить пиво, начитывать мантры, надевать украшения, заниматься торговлей, подавлять вампиров, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, шить, водружать знамя, выполнять работу связанную с деревом или драгоценными камнями, выполнять практику переноса сознания, усмирять лошадь или быка, скакать на лошади, нанимать рабочих или прислугу, заключать мирное соглашение, устраивать праздники и представления, сажать цветы и деревья, мыть волосы, делать ритуал отбрасывания препятствий и огненный ритуал "Хом", заниматься магией, помогать родителям, проводить собрания и совещания, приглашать божеств, дарить людям радость, совершать добродетельные и силовые действия, отправляться в дорогу в любом направлении, кроме западного.

Неблагоприятно: вызывать гром, хоронить, давать клятву, вести военные действия, хворать, отдавать домашний скот, стричь волосы и ногти, выполнять ритуал "Дос" или "Сор", сажать в тюрьму, заниматься ремеслами.

Лунный день

Двадцать третий

Хорош для отправления в дорогу, освящения храмов и других объектов почитания, для общегородских и административных дел.

Животный признак дня

"ЛОШАДЬ"

Благоприятно: собирать тайный совет, обращаться с просьбой к верховным божествам, состязаться в ловкости и силе, праздники, представления, надевать украшения, искать дружбу, возводить на трон, давать клятву.

Неблагоприятно: строить дом, покрывать крышу, изготовлять оружие, похороны, споры, драки, выносить приговор, высказывать свое намерение, постригать гриву, усмирять лошадь, устраивать скачки, вызывать дождь, покупать или продавать лошадь, играть свадьбу.

Парка дня

"КХАМ"

Благоприятно: делать подношение "Нагам" и божествам, вызывать дождь или град, изготовлять железные изделия, ритуал отбрасывания препятствий.

Неблагоприятно: переплывать через большую воду, переходить вброд реку, копать пруд или арык, ловить рыбу, давать клятву или обещание, идти в наступление, усмирять "Савдаков" (духов-хозяев местности) и "Ненов".

Мева дня

"ПЯТЕРКА ЖЕЛТАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой к "Гьялпо" (духам умерших правителей), строить храм, устанавливать алтарь, ритуал освещения, становиться монахом, давать Учение.

Неблагоприятно: копать землю, устраивать праздники, представления, купать собаку.

Местоположение Ла

у мужчин: в тазобедренном суставе (берцовая впадина) правой ноги
у женщин: в тазобедренном суставе (берцовая впадина) левой ноги
у животных: в языке

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с севера-востока на юго-запад. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на северо-западе и движутся на юго-восток. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня в полдень "Дракон" движется с северо-запада на юго-восток. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня перед рассветом в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/5359007.html


Животные - как дети

Четверг, 03 Декабря 2015 г. 01:23 + в цитатник

О Гаруде, похитителе сомы, и зороастрийском Симурге

Среда, 02 Декабря 2015 г. 16:51 + в цитатник

Гаруда. Гималайское искусство. XVI-XVII вв. н.э.

Много преданий сохранилось о соме в индийской и о хауме в иранской традициях, но, пожалуй, центральное место в этих легендах занимал миф о похищении священного растения. В Индии он получил отражение уже в «Ригведе» и позже в эпосе. Раньше, рассказывает индийская традиция, не было у людей сомы; ее создали боги, и находилась она на высочайшей вершине, там, где само небо; но с недоступной высоты унесла это растение быстролетная птица, устремившись подобно несущимся ветрам. Ведийские жрецы воспевали птицу, принесшую живительный напиток, источник их священного и поэтического вдохновения. Похищению сомы в «Ригведе» посвящен специальный гимн:

«Распластавшись в полете, с шумом ринулась с небес Птица, взяв сому, и понеслась над высокой вершиной к сторонникам Индры»; тут «отпустил тетиву стрелок Кришану, быстрый мыслью...», хотел помешать птице похитить сому, но лишь «отлетело маховое крыло у этой Птицы, промчавшейся своим путем». Песнопение в честь птицы и сомы заканчивается словами: «Пусть же светлый кубок, смешанный с молоком, бьющий через край чистый сок, преподнесенный жрецу, лучший мед предназначит щедрый Индра для опьянения».

В более подробной форме та же легенда сохранена в поздневедийских сочинениях — Брахманах: высоко, в далеком мире находилась сома, и пожелали боги и мудрецы получить это священное растение, чтобы насладиться напитком бессмертия; послали они птиц. Схватив сому клювом и когтями, похитили ее прекраснокрылые.

В легенде упоминается и охранявший сому стрелок Кришан, пустивший стрелу в священную птицу. Позднее, в эпосе, сюжет похищения сомы дополнился новыми деталями и более подробными описаниями. Образ священной птицы стал еще красочнее.

Гимны «Ригведы» называют сому небесной, принесенной с небес, но вместе с тем рожденной на горе и похищенной с горной вершины. «Как Агни был принесен с неба, так Сому похитила Птица с горы» (из гимна в честь Агни и Сомы). Великой, доходящей до небес рисовалась эта гора. Эпос помещал сому и бога Сому на Меру: в том северном краю, где на полгода встает солнце, находится сома-амрита, «которую принесли сюда боги», где «от жертвенных возлияний пьют сому боги».

...На священных горах Хара Березайти бог-создатель посадил «украшенную звездами» хауму, на высочайшей вершине Хары определил он место для бога Хаумы, рассказывает «Авеста». Отсюда была унесена хаума в земной мир: «Тебя, Хауму, творцом созданного героя, поставил бог на горы Харайти. Но затем унесли тебя оттуда святые птицы по всем направлениям» (далее в тексте «Авесты» упоминаются реальные географические названия, знакомые авторам авестийских гимнов), «и там с тех пор растешь ты, многообразный, сочный, золотистый Хаума».

Нет сомнений, что оба мифа — «Авесты» и «Ригведы» — передают единую древнейшую традицию, восходящую к общеарийскому периоду: священное ритуальное растение было некогда помещено на великих мифических горах, а оттуда унесено птицей (птицами) в земной мир. В обеих легендах совпадает и ряд конкретных деталей (в «Авесте» упоминается, например, враг Хаумы — Крисани, соответствующий ведийскому стрелку Кришану). Общеарийская основа о похищении сомы-хаумы — еще одно доказательство того, что уже в индоиранский период у ариев существовало представление о мифических горах, достигающих неба, представление, получившее отражение и в «Ригведе».

Этот вывод позволяет вновь вернуться и к тому отрывку «Ригведы», который был разобран в разделе «Рипейские горы в Ригведе»: вершины Рипы — место птицы, путь солнца, обитель «веселья» богов, «пуп» — центр земли. Сходные мотивы связываются с сомой в посвященных ей гимнах: «На пупе земли находится сома — столб неба»; «сома там, где помещено солнце... в нерушимом мире бессмертия»; «где высшее место солнца... где пребывает радость и веселье». В этих текстах, как и в отрывке о Рипе, «веселье» — не просто удовольствие и радость, а состояние экстатического возбуждения (таково буквальное значение употребленных в текстах терминов). «Птица» на вершине Рипы определяется тем же словом — «шьена», которым другие гимны «Ригведы» называют похитителя сомы. Сопоставление разобранных текстов показывает, что они отразили единый круг представлений. Впоследствии, в период оформления эпоса, миф о великих горах и похищении сомы претерпел значительные модификации. В эпосе, однако, сохранилась древняя основа, хотя горы уже называются Меру, а птица — Гарудой.

Древние комментаторы и современные исследователи «Ригведы» пишут о шьене как об орле или соколе. Но авторы ведийских гимнов, видимо, не имели в виду реальную птицу. Равным образом в авестийской традиции птица Саена (соответствие индийскому «Шьена») выступает как некая мифическая птица или могучее птицеподобное существо.

Много легенд рассказывали в древней Индии о птице Гаруде. Одна из основных — легенда о похищении этой птицей сомы-амриты — напитка бессмертия. Эпос рисует красочный облик Гаруды — «царя пернатых»: тело из золота, крылья ослепительно красного цвета; голова человека, но с клювом; Гаруда умел говорить по-человечьи, но он обладал силой магического слова и мог по желанию изменить свой облик.

Гаруда был наделен такой великой мощью, что сотрясал горы, мог поднять в воздух огромного слона, подобно облаку накрыть громадной тенью землю. Когда садился Гаруда на священные деревья, сгибались и ломались их гигантские ветви и стволы, где гнездились тысячи обычных птиц. Грозен он был для всех, кто вставал на его пути. Вот как описывает эпос борьбу Гаруды за сому-амриту: зная, что «птица неизмеримой силы» намеревается похитить сому, боги и божественные хранители амриты исполнились решимости отстоять ее. «Они стояли, окружив амриту, и вместе с ними громовержец Индра. Решительные, они облачились в дорогие панцири, сделанные из золота. Они держали множество разнообразных мечей...» И вот началась битва. Громко закричала птица «криком, напоминающим гром громадного облака, устрашая все существа. И взлетел тогда в воздух царь пернатых, убивающий врагов-героев. ...Израненные когтями и клювом, они пролили много крови. Теснимые и терзаемые Гарудой, боги отступили... Лучший из пернатых направился к амрите».

В эпосе и буддийской литературе Гаруда нередко называется «пожирателем змей», он постоянный соперник нагов (змиев) и их могущественных предводителей. На великих горах и на священных деревьях обычно жил Гаруда. Взмывая в небо, он нередко нес на себе богов или иных «небесных путешественников», мог доставить святых мудрецов в далекие недоступные края, даже к горе Меру.


Симург спасает Заля, отца Рустама. Миниатюра к «Шахнамэ»

Как и в предании о похищений сомы, в образе Гаруды-Шьены отражены древние мифологические представления индоиранских племен. Иранская «птица Саена» наделена в авестийской традиции многими из тех черт, что и священная птица индийской мифологии. Как и Шьена-Гаруда, она связана в иранских легендах с чудесным растением бессмертия.

Над высокими горами парит огромная «птица Саена» и закрывает их подобно облаку, говорится в «Авесте». Часто прилетает Саена к «всеисцеляющему» дереву, и каждый раз, когда садится на него, 1 000 веток ломаются и падают со священного дерева. Велика и могуча она, больше всех птиц, и первой из пернатых была сотворена (и в «Ригведе» Гарутмат-Гаруда называется «рожденной первой»).

Зороастрийские тексты причисляют Саену к птицам, но описывают ее как имеющую зубы хищника и некоторые другие черты зверя. Вообще же Саена не единой природы, а «о трех естествах», «трех образах», и создана она «не для здешнего мира». Эта легендарная птица под именем Симург появляется и в «Шахнамэ» Фирдоуси. «Симург» — новоперсидская форма древнеиранского «Сайна-мрига» — буквально «Сайна-птица».

Многие мифологические мотивы древних преданий в «Шахнамэ» уже подверглись обработке, приобрели более реальную, «земную» окраску. Но даже в этой поэме при описании Симурга нетрудно обнаружить характерные черты священной птицы древнеарийской мифологии.

Симург обитает на горе Альбурз (от более раннего персидского «Хар-бурз» — Хара Березайти «Авесты»). «Была одна гора, и имя ее было Альбурз, близко к солнцу и далеко от людей, и там — жилище Симурга...» Эта гора поднялась от земли до звезд; недоступны ее вершины, безлюдны и пусты подходы к ней; никто не в силах пробраться туда, ни человек, ни зверь. Но над этой непроходимой местностью, где нет дорог и троп, Симург может пронести того, кто снискал его расположение. Так вознес он на Альбурз младенца Заля, взрастил его, а затем богатыря со «слоноподобным телом» принес на себе обратно на землю. Он может и снова вознести его в свое гнездо на вершине Альбурза.

«Шахнамэ» рисует и другой образ Симурга — грозного, несущего гибель, преграждающего запретный путь: «В пути нападенье Симурга грозит и снежная буря, что кедры крушит».

Увидишь ты гору главою до туч,

Там птицу, чей облик суров и могуч,

Симургом зовут ее; полного сил,

Его ты с крылатой горой бы сравнил.

В когтях унести в поднебесье слона

И чудище моря с глубокого дна

Поднять нипочем ему...

Довольно ему над равниною взмыть,

Чтоб солнцу померкнуть, чтоб миру застыть.

Путь, верь мне, назад тебе лучше держать,

Горы и Симурга того не искать.


Подобно Гаруде, с целым войском готов был сразиться Симург: «Как туча спустился и взмахами крыл сиянье небесных светил погасил».

Образ благодетельного Симурга в «Шахнамэ» связан с Залем. Заль считался колдуном, «седым волшебником». Тайны чародейства постиг он от Симурга. Вещей была священная птица, ей было открыто будущее. Симург умел говорить по-человечьи и научил Заля языку людей. «Царем птиц» назван Симург в «Шахнамэ», но, как конкретно мыслился тогда образ чудесной птицы, остается неясным. Во всяком случае Симург в описании Фирдоуси не реальная птица. Раннесредневековые зороастрийские сочинения, обычно передающие традицию сасанидской эпохи (III-VII вв. н.э.), называют Симурга «собакой-птицей». И действительно, на памятниках сасанидского искусства (серебряных блюдах, кувшинах, каменных рельефах, тканях) Симург рисуется крылатым существом с чертами фантастической птицы и хищника собачьей породы.


Гаруда со змеем. Скульптура кушанской эпохи (II-III в. н.э.)

Иконографический образ Симурга в сасанидском искусстве был детально изучен известным советским востоковедом К.В.Тревер. Согласно ее выводам, наиболее близкий к «сасанидскому» образ этой птицы-зверя запечатлен уже на некоторых изделиях из скифских курганов Причерноморья VI-V вв. до н.э. На золотой пластинке из кургана V в. в изображении этого крылатого существа, пишет К.В.Тревер, «собака четко показана полной протомой животного с яростно оскаленными зубами». На золотой чеканной обкладке ножен из кургана VI в. до н.э. летящий полузверь-полуптица держит в хищном клюве голову большой змеи, которая как бы обвилась вокруг его тела. Эти памятники скифского искусства позволяют предполагать, что в Скифии бытовали легенды о фантастической птице, подобные тем, которые рассказывали в древней Индии и Иране о Шьене-Гаруде и Саене-Симурге.


Фантастический зверь-птица. Золотая обкладка пожен из скифского
кургана Придонья. VI в. до н.э.


Г. М. Бонгард-Левин, Э. А. Грантовский. От Скифии до Индии. М.: Мысль, 1983.

http://nandzed.livejournal.com/5358416.html


Джатака о пище для умерших

Среда, 02 Декабря 2015 г. 16:25 + в цитатник
 
Перевод Б.А. Захарьина.

"Если б сущие ведать могли!.." - так начинал Учитель, живший в роще Джетавана, историю о жертвоприношении предкам. В ту пору люди убивали козлов, баранов и прочих животных, чтобы поднести своим упокоившимся родственникам "пищу для умерших". Видя это, монахи спросили Учителя: "О всеблагостный! Люди лишают жизни живые существа, дабы поднести пищу умершим, - улучшает ли это хоть сколько-нибудь их собственную участь?" - "Нет, монахи, - отвечал Учитель, - нисколько не увеличится святая заслуга того, кто отнял жизнь, пусть ради подношения. Некогда мудрые, явившись в мир, наставили людей в дхамме и убедили всех обитателей Джамбудвипы не совершать подобных деяний, разъяснив опасность проистекающей от них скверны. Ныне же эти деяния творятся вновь. Преданы забвению прошлые существования". И Учитель поведал:



"В давние времена, когда в Бенаресе правил царь Брахмадатта, некий брахман, начитанный в трёх Ведах и известный повсюду своей учёностью, решил: "Совершу-ка я обряд подношения пищи умершим!" - и, повелев привести жертвенного барана, наказал ученикам: "Сведите этого барана к реке, искупайте, наденьте на него цветочную гирлянду, совершите над ним заклинания, хранящие от сглаза, украсьте его и приведите ко мне". Ученики же, молвив: "Да будет так!", пошли с бараном к реке, искупали, украсили его и вывели на берег. Баран узрел внутренним оком деяния свои в прошлых рождениях и при мысли, что освободится сегодня же от страданий, возрадовался и громко засмеялся - будто кувшин разбился. Но затем, подумав: "Этот брахман, убив меня, обретёт и страдание, во мне заключенное!", преисполнился сочувствия и горько заплакал. Ученики спросили: "Почтенный баран, отчего ты громко смеялся, а потом горько заплакал?" - на что баран ответил: "Спросите меня об этом при вашем наставнике". Ученики привели барана к наставнику и изложили суть дела.

Выслушав их, наставник спросил: "Отчего же ты, баран, смеялся и отчего плакал?" Баран, обладавший способностью помнить прежние рождения, ответил брахману: "Некогда и я, как ты, был брахманом, сведущим в заклинаниях и священных книгах, и, решив как-то: "Совершу-ка я обряд поднесения пищи умершим", - зарезал барана и принёс его в жертву. И вот из-за того единственного барана, которого я зарезал, мне в последующих рождениях пятьсот раз без единого отрезали голову. Это мое пятисотое, и последнее, рождение. "Сегодня наконец я избавлюсь от страданий!" Подумав так, я возликовал и засмеялся. Но тут же заплакал, преисполненный сочувствия к брахману, который, убив меня, будет, как и я, наказан отрезанием головы в пятистах последующих существованиях".

"Не бойся, баран, я тебя не зарежу!" - успокоил его брахман, а баран сказал так: "Что за речи ты ведёшь, о брахман?! Убьёшь ты меня или нет - мне всё равно не избежать сегодня смерти!" - "Не бойся, баран, - продолжал утешать его брахман, - я буду сам тебя охранять!" Баран же стоял на своём: "Это не поможет, о брахман, чересчур велика во мне скверна, нажитая деяниями в прошлых рождениях!"

Запретив всем убивать барана, брахман отпустил его на волю, а сам вместе с учениками последовал за ним. Баран же, едва его отпустили, принялся, вытянув шею, ощипывать листья кустарника возле скалы. Тут в вершину скалы ударила молния, острая каменная глыба обрушилась на барана и отсекла ему голову. Собрался народ. Бодхисаттва же в ту пору и в том самом месте как раз обрёл рождение в облике духа дерева. Благодаря всемогуществу своему он уселся, скрестив ноги, в воздушном пространстве и подумал: "Если бы люди эти ведали о плодах чинимых ими дурных поступков, они, быть может, не стали бы лишать жизни тварей!" - и, желая наставить людей в дхамме, пропел такую гатху:

Если б сущие ведать могли, 

Кто живущего жизни лишает, - 

Тот в грядущих рожденьях своих 

Все страданья его обретает! 

И Великосущий, устрашив собравшихся ужасами Чистилища, явил им истинную дхамму. И люди, трепеща от страха перед Чистилищем, вняли его наставлению и перестали убивать наделённых дыханием. Бодхисаттва же, явив народу дхамму и научив его основам добродетельной жизни, отправился по своим делам. А люди, утвердясь в его заветах, стали раздавать милостыню и творить другие добрые дела, так что со временем они пополнили собою обитель небожителей".

Закончив это наставление в дхамме, Учитель разъяснил суть изложенного и связал своё нынешнее рождение с прежним, сказав: "В ту пору я был духом дерева".

http://nandzed.livejournal.com/5358298.html


В Турции суд выяснит, похож ли Эрдоган на Голлума из «Властелина колец»

Среда, 02 Декабря 2015 г. 15:36 + в цитатник
Оригинал взят у tanjand в В Турции суд выяснит, похож ли Эрдоган на Голлума из "Властелина колец"



В Турции суд запросил экспертизу образа Голлума из кинотрилогии "Властелин колец", чтобы выяснить, можно ли считать оскорблением сравнение президента страны Реджепа Тайипа Эрдогана с этим персонажем.

Экспертизу проведут по делу врача Билгина Цифци. Он распространил изображения, на которых Эрдоган и Голлум едят, выражают удивление и восторг. На картинках президент Турции и персонаж "Властелина колец" изображены в похожих позах.

Судья принял решение привлечь сторонних экспертов, признавшись, что он не видел ни одной серии трилогии "Властелин колец".






Экспертизу проведет группа из двух ученых, двух специалистов в области поведения или психологии, а также эксперта в кинематографе и телевидении. Какие критерии будут применять эксперты, пока неизвестно.

Цифци грозит до двух лет лишения свободы за оскорбление президента. Его уже уволили с работы. Он заявил, что Голлума нельзя считать отрицательным персонажем. По словам Цифци, он не хотел никого оскорбить своим поступком.

Во "Властелине колец" Голлум представлен как "жуткое и жалкое" существо, личность которого разрушило желание обладать кольцом всевластья.
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган неоднократно критиковался за подавление оппозиции и свободы слова, а также за стремление расширить свою власть.


http://nandzed.livejournal.com/5357905.html


Метки:  

С удивлением узнал...

Среда, 02 Декабря 2015 г. 14:41 + в цитатник

Это своеобразный са-тер Хэшанга)). Это костяное "нэцке"
обнаружило себя в земле, в цветочном горшке)).


"Профессор Туччи указывает, что в ньингмапинской традиции считается, что Вайрочана действительно учился у Хвашанга, ведущего китайского мастера Чань, жившего в 8 веке в Тибете. И в самом деле, ньингмапинцы, в том числе, и сам Лонгченпа, - это единственные тибетцы, положительно отзывавшиеся о Хвашанге. Остальные же, в основном, очерняли его, а в танцах тибетских лам ему даже отводится роль клоуна, который имитирует действия лам, но делает всё неправильно. Имя "хва-шанг" происходит от китайского слова, которое является переводом санскритского слова упадхьяя, "настоятель", поэтому
по-тибетски слово стало означать "чаньский мастер"".

Ваджранатха (Джон Мирдхин Рейнольдс)

Я, конечно, знал, что версия диспута Хэшанга Махаянадэвы, которую массово распространяют, в основном, тибетские ламы, полное фуфло политическое, рождённое в средние века. Но не знал об особом мнении ньингмапинцев. Ещё раз стотысячекратно уважил.

http://nandzed.livejournal.com/5357591.html


Метки:  

Птичий базар - метафора общества людей

Среда, 02 Декабря 2015 г. 11:39 + в цитатник
Безмерно богатый материал для внимательного зрения. Даже ещё на подходе. Спасибо автору фотографий gorshkov_sergey.


россыпь - единственный путь на вершину.


кусок базара


многие птицы делают свои гнезад в пещерах.

http://nandzed.livejournal.com/5357322.html


мимохдм

Среда, 02 Декабря 2015 г. 11:15 + в цитатник
Писал не раз, что никакой особой "роли личности в истории" не существует. Все силы, которые мы склонны приписывать личностям диктаторов, это силы кармических причин и обстоятельств.

Чтобы оценить силу кармических причин, действовавших в 20-м веке в "период диктаторов", стоит только вспомнить, что на Гитлера было совершено 44(!) покушения и практически ни одно из них не увенчалось успехом. При общем очевидном ничтожестве его как человека легко понять, что избежать сам по себе такого чудовищного количества покушений он бы не смог.

Ну, и про феерических идиотов помельче)).

В Ивано-Франковске вкраинском наконец (давно пытались) в рамках нового закона о декоммунизации решили запретить Деда Мороза и Снегурочку!

Смеются все)).

http://nandzed.livejournal.com/5357299.html


К пониманию самадхи

Среда, 02 Декабря 2015 г. 10:41 + в цитатник
Эти слова из Йога Васиштхи полезны тем, кто склонен обманываться состоянием дхараны (удержания объекта в сознании) или пратьяхары (отвлечения чувств от внешних объектов мира):

Пробужденный разум пробужден всегда, даже при занятиях мирскими делами, пробужденные всегда пребывают в недвойственной истине самих себя, они навсегда утвердились в самадхи.

Но не доступно самадхи для того, кто не успокоил (прежде - прим.) свой разум пониманием, даже если он сидит в позе лотоса с молитвенно сложенными руками.

...О мудрый, пробужденные называют самадхи высочайшее знание, вечное блаженство и удовлетворенность, спокойствие и восприятие всего, как оно есть на самом деле.

Самадхи называется состояние, которое тверже твердой горы Меру, невозмутимое, без чувства эго и без влияния пар противоположностей.

Самадхи - это состояние, в котором нет сомнений и нет желаний обрести или избежать. В этом состоянии разум становится наполненным и самодостаточным.

После понимания разум пребывает непрерывно в своей собственной природе. С этого момента мудрый постоянно пребывает в непрерывном самадхи.

В отличие от стебля лотоса, который может сломать даже ребенок, состояние самадхи не может прекратиться вновь в пробужденном разуме.

Как солнце не перестает светить ни днем, ни ночью, так мудрый не перестает пребывать в истине даже после смерти.

Как течение воды в реке никогда не останавливается, также видение истины мудрым не останавливается ни на мгновение.

Как время никогда не забывает идти своим путем, так мудрый человек никогда не забывает своей природы.

Как время нигде не забывает течь, так мудрый никогда не забывает своей природы чистого Сознания.

Как мгновения времени сменяют друг друга, не имея интереса к происходящему, так и чистое Сознание сияет неизменно, вне зависимости от ситуации или объекта осознания.

Как невозможно найти материальный объект вне реальности чистого Сознания, так для мудрого нет ни мгновения, в котором отсутствует знание себя.

Как нет в этом мире ни одного объекта, не обладающего качествами, так нет и ни одного знающего себя, лишенного даже на миг осознания чистого Сознания.

Потому я всегда и везде пробужден, чист, спокоен, недвижим и всегда пребываю в самадхи.

Как я могу оказаться вне самадхи? Нет ничего, кроме чистого Сознания, поэтому всегда есть только оно.

Поэтому мой разум ни вне самадхи и не в самадхи, так как всегда есть только истинное недвойственное Я.

Все всегда, везде и всеми способами есть только это недвойственное Я, чистое Сознание. Как что-то может оказаться вне самадхи? И что тогда можно назвать самадхи?

Великие мудрецы пребывают всегда в полном равновесии и самадхи, свободные от обязанностей и их последствий. Когда нет различия между самадхи и не-самадхи, оно становится просто удобным словом.

Этим заканчивается сарга шестьдесят вторая "Понимание самадхи" книги пятой "Об окончании" Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, записанной Валмики.

Новые переводы выкладывает advaitavedanta

http://nandzed.livejournal.com/5356880.html


Метки:  

Бесчеловечность как функция социальной дистанции

Среда, 02 Декабря 2015 г. 09:25 + в цитатник
"Большинство выводов, вытекающих из экспериментов Милгрэма, можно рассматривать как вариации на главную тему: жестокость находится в гораздо более тесной корреляции с определенными образцами социального взаимодействия, чем с личностными качествами или другими индивидуальными особенностями злоумышленников. Таким образом, жестокость в своих истоках в большей степени социальна, чем характерологична. Конечно, некоторые индивиды будут склонны к жестокости при условии попадания в контекст, который снимает давление морали и легитимирует бесчеловечность.

Милгрэм предположил и доказал, что бесчеловечность зависит от социальных отношений. Насколько последние рационализированы и технически совершенны, настолько же сильно и эффективно социальное воспроизводство бесчеловечности.

Это может показаться тривиальным, но это не так. До экспериментов Милгрэма немного нашлось бы людей, способных предсказать его открытия. Практически все обычные мужчины, представители среднего класса, и все компетентные и уважаемые члены психологического сообщества, у которых Милгрэм спрашивал о возможных результатах его экспериментов, были уверены, что 100 процентов испытуемых откажутся принимать участие в опыте по мере возрастания жестокости предписываемых им действий и в определенный критический момент прекратят их выполнение. На деле же часть людей, действительно отказавшихся от участия в опыте, составила не более 30 процентов. Сила предполагаемых электрических ударов, которые оставшиеся испытуемые были готовы произвести, была в три раза выше той, что могли себе представить как специалисты, так и непрофессионалы.

Возможно, самым поразительным открытием Милгрэма является обратная пропорция готовности к жестокости и близости к своей жертве. Трудно причинять вред человеку, с которым мы находимся в непосредственном контакте. Легче причинять боль человеку, которого мы видим лишь на расстоянии. Еще легче причинить ее тому, кого мы только слышим. И совсем легко быть жестоким по отношению к человеку, которого мы не видим и не слышим.

Когда испытуемым говорили, что они должны заставить жертв положить руки на пластину, через которую якобы должен пройти электрический заряд, лишь 30 процентов продолжили выполнение команды до конца эксперимента. Когда вместо физического контакта с рукой жертвы им было приказано управлять лишь рычагами пульта управления, пропорция послушных возросла до 40 процентов. Когда жертв поместили за стены, так что слышны были только их крики, число лиц, готовых «досмотреть все до конца», подскочило до 62,5 процента. Отключение звука не привело к сильным изменениям в процентном отношении — число послушных возросло только до 65 процентов. Видимо, мы чувствуем в основном с помощью глаз. Чем больше была физическая и психическая дистанция от жертвы, тем легче было быть жестоким. Вывод Милгрэма прост и убедителен:

Любая сила или событие, которые находятся между субъектом и последствиями электрошока, применяемого к жертве, приведет к уменьшению психологической нагрузки участника эксперимента и таким образом снизит вероятность непослушания. В современном обществе часто кто-то другой стоит между нами и конечным деструктивным действием, которому мы причастны.

Значение открытия Милгрэма состоит в том, что процесс рационализации неизбежно и необратимо способствует бесчеловечному и жестокому поведению — если не в намерениях, так в его последствиях. Чем рациональнее организация действия, тем легче причинять страдания — и при этом оставаться в мире с самим собой.

Причина, по которой отдаление от жертвы облегчает проявление жестокости, кажется психологически очевидной: злоумышленный освобожден от страдания, которое испытывал бы, наблюдая последствия своих поступков. Он даже может заставить себя поверить в то, что, собственно, ничего ужасного и не произошло, и таким образом унять душевную боль. Но это не единственное объяснение. И вновь причины не только физические. Как и все, что действительно объясняет человеческое поведение, эти причины социальные.

Размещение жертвы в другой комнате не только отдаляет ее от испытуемого, но также в чем-то сближает испытуемого и экспериментатора. Существует исходная групповая зависимость между экспериментатором и испытуемым, из которой жертва исключается. Когда дистанция возрастает, жертва в действительности оказывается чужаком, оставшимся в одиночестве, в физическом и психологическом смысле.

Одиночество жертвы — не просто вопрос физического отдаления. Это следствие единства ее мучителей и ее исключения из этого единства. Физический контакт и непрерывное сотрудничество (даже в течение относительно короткого периода — ни один субъект не проходил эксперимент более одного часа) имеет тенденцию заканчиваться групповым чувством вместе с взаимными обязательствами и солидарностью, которые оно обычно вызывает. В экспериментах Милгрэма действие объединяло испытуемого с экспериментатором и одновременно отдаляло обоих от жертвы. Ни при каких обстоятельствах жертве не выделялась роль актора, агента, субъекта. Напротив, она постоянно оказывалась «крайней». Совершенно недвусмысленно она превращалась в объект; и, как это часто бывает в отношении объектов действия, совсем не так уж важно, люди ли они, или неодушевленные предметы. Таким образом, одиночество жертвы и единство ее мучителей обусловливали и обосновывали друг друга.

Таким образом, эффект физической и чисто психической дистанции в дальнейшем только усиливается, благодаря коллективной природе вредоносного действия. Можно догадаться, даже не принимая в расчет очевидные успехи в экономике и эффективность действия, достигнутую благодаря рациональной организации и управлению, что один только факт принадлежности угнетателя к определенной группе должен играть огромную роль, когда речь идет об облегчении совершения жестокости. Может быть, значительную часть бюрократически грубой, бесчувственной эффективности следует отнести на счет иных факторов, нежели рациональная модель разделения труда или порядок соподчиненности: она связана с умелым, причем не обязательно с продуманным и спланированным, использованием естественной склонности к формированию групп в ходе совместного действия. Эта склонность сопровождается установлением границ и исключением чужаков. Контролируя вербовку своих членов и ставя им цели, бюрократическая организация может управлять подобной тенденцией, а также обеспечивать углубляющийся разрыв между акторами (то есть членами организации) и объектами действия. Это сильно облегчает трансформацию акторов в преследователей, а объектов — в жертв.
...

Читая Милгрэма. Мнения З. Баумана и Э.Фромма

О Стенли Милгреме сняли фильм "Экспериментатор"

http://nandzed.livejournal.com/5356550.html


Объективация, ложь и видимость

Среда, 02 Декабря 2015 г. 05:33 + в цитатник


Объективация как привычка ума заставляет либералов понимать выход из ситуации в стране как выход... за границы страны)).

Нельзя ничего решить в России, уходя от неё самой - и в мыслях, и в действии. Так что все "ушельцы" у нас ничего никогда не решают, что бы они ни говорили.

Нельзя делать вид, будто у народа нет своих интересов, и предлагать ему нечто внешнее - идеи, рождённые в совершенно иных социальных контекстах. Каждый народ имеет свой контекст, требующий внимания в первую очередь - раз уж вы хотите решать проблемы этого народа. Мировая же общность - не более, чем ещё один контекст. Он не лучше, чем любой другой, он просто другой. Мировой контекст не может быть универсальным решением для народов, потому что это просто комплекс отношений и связей со своими проблемами, а вовсе не решение проблем. В конечном счёте, он зиждется, в том числе, и на проблемах народов и произрастает из них. Как он может при этом стать решением проблем, будучи плоть от плоти их? Поэтому либералы, ставя во главу мировой контекст, не предлагают решений, органичных для своей страны. Они предлагают насилие, требующее разной степени внушения, чтобы предстать необходимостью.

То есть попросту лгут.

Единственные действительные ценности мирового масштаба сформулированы были в мировых религиях. Либералы же просто пытаются изобрести другие, искусственные универсалии - взамен существующих, только потому что растеряли свои ценности и стали внешними по отношению к ним, превратив собственные ценности в объект манипуляций. Но сами универсалии-то не перестали существовать!)) Мир всегда будет больше человека, как бы он ни изгалялся. Уходят и религии, и государства, и сами люди, но законы мироздания неизменны. И их незнание не освобождает.

Вот созвучное:антигендерное

Омерзительность любых гендерных штампов заключается не в отрицательном влиянии на чью-то хрупкую психику, не в ограниченности суждений, но только в одном: в желании подчинить себе здоровое разнообразие природы. Гендерная мораль совершенно любого извода - от феминизма ли, от традиционализма ли, - пахнет селекцией, лабораторией и резиновыми перчатками доктора Менгеле.

Мне могут возразить, что это то самое упорядочивание хаоса, то самое выведение стройного образа из грубого неоформленного вещества; я отвечу на это мифом об Афине и Арахне. Упорядочивающая работа хороша лишь тогда, когда она повторяет уже единожды данную нам архитектуру мира, не пытаясь с нею соревноваться, - а об этой архитектуре мы знаем, в первую очередь, что ни один элемент не представлен в ней как однозначный, неизменный и статичный.

Говоря совсем простым языком, в мире, где все деревья похожи и непохожи друг на друга, любая попытка утвердить стандарт человеческого облика (в самом широком смысле, включая и этологический), как и стандарт отношения к нему, - не более и не менее, чем обыкновенное богохульство.

http://nandzed.livejournal.com/5356476.html


Метки:  

:))

Среда, 02 Декабря 2015 г. 04:47 + в цитатник

Новый экклезиаст))

Среда, 02 Декабря 2015 г. 03:25 + в цитатник
"Интеллигентов" уже просто нет как социально значимой группы). А т. н. интеллектуалы часто говорят о том, что 84% нашего народа отделены от "лучших умов")) пропагандой свыше. То есть сверху)). Дескать, а вот если бы этого не было, единства в народе было бы больше. Имеется в виду, единства с интеллектуалами, страшно далёкими от народа)). Хождение в народ разночинцев в истории у нас уже было, это был неудачный проект привнесения ценностей в массы извне, и это характеризует сами ценности (они были, в основном, рождены за рубежом и не имели связи с жизнью народа). Неприятие же интеллектуалами ценностей "84%" осталось по сю пору неизменным. Удачей было лишь земство, но оно не было идеологическим движением, земцы просто хорошо и упорно работали с людьми, занимаясь каждый своим делом. Подозреваю, что это и были интеллигенты)).

На самом деле всё содержимое людей вовсе не меняется и не становится другим - ни от пропаганды, ни от её отсутствия. Содержимое людей проявляется в соответствии с обстоятельствами. Всегда. В данном случае события на Донбассе и в Крыму - это обстоятельства, в соответствии с которыми проявилась разница между интеллектуалами России и народным большинством. Первые (опять же, на самом деле:)) вовсе не так умны, как полагают - потому что полагают они, будто активно и сознательно заняли такую позицию "против". Но это не так. Просто обстоятельства позволили проявиться совокупности различных содержаний наших "умниц", накопленных тысяч и тысяч моментов выбора. Просто проявилась синергия этого множества выборов. Но, к сожалению, она имеет весьма абстрактный характер как силовой вектор, потому что не осознана целокупно. И ценность этого вектора, соответственно, довольно абстрактна.

Все влияния в мире людей вообще имеют размытый целевой характер. Нас обманывает здесь весьма конкретная реакция - наша, нашей или не нашей общности. Но мы не задумываемся, что и наша личная, и групповая ценностная совокупность, наше т. н. содержание тоже имеет размытый характер, как всякая общность. Конкретна всякий раз лишь наша реактивность. И всякий раз как заново, даже если реакция совершенно стереотипна)). Это говорит о том, что реактивность не осознана, ни в малейшей степени. Иначе бы и "умницы", и "84%" уже начали бы уставать потихоньку от однообразия собственных реакций)).

Впрочем, нужно понимать, что это верно как для группы интеллектуалов, так и для большинства народа. Просто интеллектуалы часто принимают свою реактивность за рефлексию. То есть их рефлексия - реактивна. Ей недостаёт мудрости, пространства, степени свободы. А народ просто и "чистосердечно" реактивен. Но и те, и другие мало осознают, что с ними происходит. Все принимают свою реактивность за должное, за исполнение Долга, Дхармы)). Отсюда и такая уверенность в своей правоте. Как говорил Осип Эмильевич, нет ничего сильнее инструментально, чем чувство исполненного приказа.

В свете истины не нужны вопросы "Кто виноват?" и "Что делать?", потому что они имеют реактивную природу. Не нужно встрёпываться и тотчас бежать, сломя голову искать виноватых и какие-то выходы, полагая почему-то, что эти выходы гдето есть и просто ждут наиболее догадливых и активных)). Для начала нужно озадачиться осознаванием того, что с нами происходит. Это требует видения. А уже исходя из него, можно нормально заняться созданием выходов.

http://nandzed.livejournal.com/5356024.html


Метки:  

"Сильные" и "слабые". М и Ж в состоянии утраты равновесия

Среда, 02 Декабря 2015 г. 02:27 + в цитатник
Среди женщин бытует миф, будто нынче много появилось таких дам, что самодостаточны, сильны и ярки настолько, что мужики будто с ними "не справляются", дескать, малосильны против них.

Заметьте для начала, что само явление выражается в терминах противостояния. Это говорит об изначально патологичном основании. Но я хотел бы сказать подробнее.

На самом деле избыток аттракции, внешних эффектов нарушает равновесие с содержанием, которое у женщин отнюдь не таково, как внешнее. Внутреннее имеет совершенно иную глубину и при этом почти не управляемо женщиной (во всяком случае совершенно не так, как внешнее, и весьма мало даже в лучшем случае).

Я не говорю о том, что нарушение равновесия связано с избытком тестостерона. Именно на это упирают медики, говоря, что мужчин это "отпугивает", заставляя их воспринимать женщину с избытком тестостерона как "полусамца". Мало того, что это слишком примитивно по отношению к людям вообще. Другое дело, что гормональный фон - это следствие, а не причина, как и всё телесное.

Мужчин ничто не отпугивает. Подсознательно они просто считывают картину неравновесия между внешним и внутренним в женщине. Избыток внешнего проявления, активности попросту обесценивает внутреннее женщины в восприятии мужчины, представляя её психэ как малозначимое. Подсознательно мужчина воспринимает такую женщину как ненормальную. Сиречь, не пригодную к союзу. И мужчина сам лишь воспринимает мир так, это не его сознательное волеизъявление. То же самое верно и для женщин.

Собственно, вот что приводит к одиночеству т. н. сильных женщин. А вовсе не то, что они слишком хороши)). Эта эгоистическая трактовка силы и активности вообще глубоко невежественна. "Сила есть, ума не надо" - это верно и для женщин)). В их случае рост активности требует иных подходов к себе, роста мудрости. Но женщины в неведении начинают думать, что они стали "другими". Вместо того, чтобы понять как минимум - что они не понимают сами себя. Это вызов. Это признак, что нельзя и дальше "ехать по холодку" на прежнем уровне развития и мудрости. Прежнее стало очевидно инертным. Но люди всё воспринимают как внешнее - в данном случае как социальный призыв, как изменение ролевого характера. Их сердце, источник ума, не развивается - женщины меняют лишь навыки, впадая в очередные внутренние противоречия и драмы. Они не стали другими, они просто острее столкнулись со своим непониманием себя.

Впрочем, и появление т. н. слабых мужчин, то есть попросту убывание их природной активности - тоже проявление неравновесия внутреннего и внешнего, в мужчинах.

Безусловно, всё это приметы времени. Но сказать так - значит ничего особо не сказать. Более содержательно мнение о том, что нормы поплыли. Не исчезли, не разрушились, а начали двгаться более активно, нежели обычно. Само собой, что они придут к гомеостазу, позднее. Исторически это может быть и не завтра)). А пока такое движение норм приводит, естественно, к потере равновесия в обоих полах. В этом смысле многие вещи сегодня сильно переоценены и в будущем совершенно не будут иметь того значения, какое им придают нынче. Например, это касается повышенного влияния гендера на пол. С точки зрения действительного развития человечества, достижений весьма и весьма немного, а люди ослеплены - как всегда - внешними эффектами, принимая именно их за глубинные изменения в мире. Наиболее поверхностные люди, как мужчины, так и женщины, пытаются сегодня строить на этом своё мировоззрение, но это лишь очередная ошибка.

http://nandzed.livejournal.com/5355700.html


Метки:  

Будьте целостны и целительны, как живая вода! Доброе утро!))

Среда, 02 Декабря 2015 г. 01:41 + в цитатник


Главная комбинация

Вода-вода - "Нектар". Благоприятны: увеличение жизненных сил, врачевание, омовение, свадьба, торговля, ритуал продления жизни, любые действия на увеличение.

Большая комбинация

25 "Истощение". Забирает и людей, и имущество.



Особая комбинация

Сегодня нет особых комбинаций.

Лунное созвездие

(8) Имеет великий элемент "вода". Хорошо совершать купли, продажи, строить дворец, крепостные стены, затевать ссору, вражду, начинать тяжбу, прекращать злые деяния врагов. Воспрещается совершать перекочевку, изготавливать лекарство, возводить ступу и другие объекты поклонения, отправляться в дорогу.

День недели

Среда - день Меркурия. Проявляет свою силу днем на растущей Луне, ночью на убывающей Луне и если Меркурий находится в созвездии Близнецов или Девы.

Благоприятно: учиться музыке, пению, поэзии, грамматике и астрологии, писать книги и философские трактаты, давать наставления по Учению и посвящения, выполнять работу связанную с водой, землей или драгоценными камнями, заключать мирный договор, начитывать мантры, заниматься торговлей, брать обеты, делать ритуал освящения, искать новые связи, выходить замуж, переезжать в новый дом, надевать украшения, шить и надевать новую одежду, прилагать усилия к реализации задуманного, делать ритуал притягивания процветания, нанимать рабочих и прислугу, мыть волосы, делать подношения, давать милостыню, строить дом, выкапывать пруд, колодец, родник или арык, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, устраивать кладовую, выполнять практику переноса сознания, пахать, сеять, делить землю, заниматься ремеслами, сажать цветы и деревья, усмирять домашний скот, заниматься гаданием и астрологией, проводить похороны и поминки, скакать на лошади, делать кровопускание и прижигание, стричь ногти и волосы, показывать волшебные способности, принимать в семью нового человека, совершать добродетельные поступки, совершать мирные и направленные на дальнейшее развитие действия, отправляться в дорогу в южном и западном направлении.

Неблагоприятно: становиться монахом, варить пиво, копать могилу, делать ритуал "Дос", расставаться с имуществом, устанавливать очаг, строить дамбу, изготовлять лекарственные составы, жениться, слушать наставления по Учению, делать ритуал отбрасывания препятствий, враждовать, ссориться, выносить приговор, вести военные действия, воровать, грабить, совершать гневные и силовые действия, отправляться в дорогу в восточном, северном или промежуточном направлении сторон света.

Лунный день

Двадцать второй

День хорош для обучения грамоте, астрологии, искусству и ремеслам, а также нанимать работника, отдавать на лечение, надевать украшения, производить куплю-продажу, изготовлять лекарства, рыть колодец, выполнять обряды для умножения богатства.

Животный признак дня

"ЗМЕЯ"

Благоприятно: выводить больного из дома, устраивать прием, проводы, отдавать долги, перегонять скот, ритуалы для "Нагов", вести военные действия, прилагать усилия в южном направлении, в остальных направлениях - неблагоприятно.

Неблагоприятно: рубить и перевозить деревья, похороны, свадьба, врачевание, прижигание, кровопускание, огненный ритуал "Хом", гневные поступки, делать подарки, одалживать деньги, пересчитывать поголовье скота, гневаться на царя, буддиста или бонпо, взбалтывать воду, устанавливать очаг, делить землю, возводить на трон, ритуал подавления врагов, покупать, продавать, стонать, плакать.

Парка дня

"КХЕН"

Благоприятно: ритуал закрытия "Небесных врат", ритуал "Дос" для "Гьял по" (духов умерших правителей), наносить визит важным людям, совершать добродетельные поступки.

Неблагоприятно: закладывать фундамент дома, возводить крышу, переезжать на новое место, покупать или продавать собаку.

Мева дня

"ЧЕТВЕРКА ЗЕЛЕНАЯ"

Благоприятно: делать лекарственные составы, дарить подарки, делать подношения "Нагам", обращаться с просьбой к божествам.

Неблагоприятно: посещать вдову, мыть волосы, впервые выносить младенца из дома.

Местоположение Ла

у мужчин: в правой почке
у женщин: в левой почке
у животных: небо

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с северо-запада на юго-восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на юго-востоке и движутся на северо-запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня после полудня "Дракон" движется с северо-запада на юго-восток. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня после полудня и после полуночи в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/5355345.html



Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 271 270 [269] 268 267 ..
.. 1 Календарь