-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Волк в пастушьей шкуре

Понедельник, 30 Ноября 2015 г. 05:54 + в цитатник
Как прекрасно чувствуют музыканты "ножницы" между уровнем техники исполнения у вундеркиндов и их уровнем духовного опыта...



Наше самолюбие глухо. Мы предпочитаем персональное восприятие вещей. Хотя ещё в Институте нам всем твердили о том, что Личность едва ли имеет право на существование, никто тогда так и не осознавал в достаточной мере смысл этого. Как мне кажется, мы даже тогда и не знали, что обладали Личностями, от которых необходимо отделяться. На то, чтобы начать видеть это, уходит много времени. Я не осознавал тогда, что одно из значений этой ремарки в том, что я не должен принимать всё персонально / личностно...

Что же такое есть самолюбие? На что оно похоже? Как действует?

Мы основаны на нём, но в нашей механичности осознать это в действительности трудно. Давайте попытаемся найти подходящие иллюстрации и примерные соответствия в определениях самолюбия. Само по себе, оно возмущается несправедливостью. Часто оно маскирует себя в предельной скромности и умеренности. Но если его вдруг ужалит что-то услышанное, голос его становится подобным звукам осы в банке патоки. В основе своей оно практически бесчувственно ко всем, за исключением усиливающих его заслуги. Можно быть уверенным, что в любом своём действии самолюбие преследует собственные интересы — как бы вы ни восклицали, что не верите этому. Вся благотворительность, щедрые дары etc. приносят пользу другим, усиливая при этом репутацию дарителя, что и является настоящей целью. Реальный мотив и его видимость — вещи разные. И мы должны уметь видеть их в себе. Один автор говорит о самолюбии следующими словами: "Что ещё может быть более беспокойным в сердце, легче провоцироваться, неистовее приходить в ярость, чем любовь к себе? Так бывает всякий раз, когда она не чествуется соответственно тщеславию в сердце, или когда что-то идёт не в соответствии с её удовольствиями и желаниями".

Никто не может видеть своё самолюбие прямо. Его возможно видеть лишь по результатам. Чувство обиды, возмущение, беспокойство, очень легко провоцируемые или вызываемые сильной яростью, как раз являются результатами, доступными случайному наблюдению. Но мы предпочитаем не видеть их, а точнее, видеть их нам не позволяет самолюбие. Ещё раз, все негативные эмоции являются результатом самолюбия, задетого или неудовлетворённого.

Как вам известно, все негативные эмоции ведут вниз, к насилию — к доисторическому человеку. Наша цель находится по другую сторону ото всего этого. Далее, некоторая трансформация любви к себе будет означать определённую степень освобождения от насилия, с появлением новой воли, не являющейся своеволием. Воля возникает из того, что мы любим. Себялюбие и своеволие — близнецы. Лицемерное самодовольство ложной добродетельности является ещё одним импульсом Ложной Личности. А вместе себялюбие, своеволие и самодовольство формируют единое безобразное трио.

Осознаёте ли вы, что вы можете делать добро, говорить истину, практиковать искренность и вести себя справедливо, но всё это исключительно из любви к себе — всё ради репутации, желания достойно выглядеть, выгоды и почёта — так и оставаясь ничтожеством, не имея за душой ничего хорошего и даже не думая об истине? Но именно поиск путей изменения этого вашего внутреннего содержания и являет собой сущность Работы. Этот сокрытый внутренний человек и являет собой субъект для трансформации, чтобы, когда все ограничивающие его нормы морали, социальные страхи и прочие внешние ограничения будут сняты, он не бросился во все тяжкие, исходящие из его себялюбия.

В определённом смысле, всё воспитание в жизни является, или должно являться, воспитанием себялюбия, одновременно желательным и необходимым. И понятно, что тут предпочтительнее быть среди людей, воспитавших своё самолюбие, а не хамов. Но парадоксальным образом, являясь желательными и необходимыми, подобные вещи часто становятся на пути Работы. Работа может так и не найти места, чтобы войти, а внутреннее восприятие её истинности может оказаться недоступным для переживания. Полученная от других сила может входить, но продолжать отвергаться лежащим в основе себялюбием...

Атака на позиции самолюбия начинается с фазы самонаблюдения. Сначала замечаются одна-две, а потом всё больше глупых фантазий самолюбия касательно себя постепенно извлекаются на свет сознания. Самонаблюдение впускает свет. Свет освещает смехотворность занимаемых позиций. Человек смеётся над собой и начинает ранить своё собственное самолюбие. Такая способность искренне посмеяться над своим самолюбием демонстрирует уже значительный шаг вперёд. Сознательное — то есть, свет — встречается с действовавшим бессознательно, в темноте. Чёрное и белое встречаются, пусть вначале и на незначительных участках. Но каждый раз, когда это происходит, самолюбие убывает, а сознание возрастает за его счёт. Человек постепенно теряет своё прошлое, легко детонирующее, сверхчувствительное чувство "я". Это означает появление большего баланса, появление мягкости и терпимости. Если вам удаётся ясно увидеть проявление одного из аспектов самолюбия на протяжении длительного периода, то вы получите его полноразмерную фотографию, как оно двигалось сквозь ваше Тело-Времени. Но мы уже говорили обо всём этом раньше. К этому ещё следует добавить следующее — нетрансформированное самолюбие препятствует реальному изменению уровня бытия.

NOTE : Предмет самолюбия настолько необъятен, что лишь несколько из сторон его упомянуты здесь. Вся жизнь основывается на самолюбии. Везде люди ищут удовлетворения своего самолюбия тем или другим путём, или же жаждут мести за то, что, как они воображают, ранит их самолюбие. Можно отметить ещё один момент. Одной из величайших опасностей, угрожающих всему человечеству, является организованное самолюбие. Это делается навязыванием людям определённых идеалов и вдалбливанием их в молодое поколение, но я не собираюсь говорить далее на эту тему. Вы можете подумать об этом сами...

~Maurice Nicoll
Psychological Commentaries, Vol. 5
SELF-LOVE, Amwell, 26.7.1952 /em>

[ перевод: larkin_donkey ]

http://nandzed.livejournal.com/5350124.html


Потеря равновесия ума мешает накопленью соков жизни. Доброе утро!))

Понедельник, 30 Ноября 2015 г. 04:22 + в цитатник


И Андрей закричал: "Я покину причал,
Если ты мне откроешь секрет!"
И Сиддхартха ответил: "Спокойно, Андрей,
Никакого причала здесь нет"...


Главная комбинация

Вода-ветер - "Разделение". Разлука с духовным наставником либо с духовными друзьями. В этот период создаются условия для клеветы, злословия, ссоры а также нанесения поражения врагу.

Большая комбинация

3 "Дисциплина". Много скота и обогащение.



Особая комбинация

Сегодня нет особых комбинаций.

Лунное созвездие

(6) Имеет великий элемент "ветер". В этот день хорошо давать наставления по учению, слушать их, молиться богу, исполнять обет по умножению достатка, сеять семена, ставить закваску, кроить одежду, приводить невесту в дом, копать яму, отправляться в дорогу, производить куплю и продажу. Осуществлять перевод сочинений будет нечто между хорошим и плохим, а ввиду того, что при затевании ссоры, вражды, тяжбы будешь побежден, затевать все это воспрещается.

День недели

Понедельник - день Луны. Проявляет свою силу ночью и если Луна находится в созвездии Рака.

Благоприятно: изготовлять лекарственные составы и благовония, сеять, варить пиво, мыться, нанимать работников и прислугу, выполнять работу связанную с водой, молоком, серебром или ртутью, делать подношение местным божествам и нагам, устанавливать очаг, жениться, копать пруд, колодец или арык, делить землю, делать ритуал освящения, усмирять быка или лошадь, устраивать праздники и представления, заключать мирный договор, стричь волосы и ногти, надевать украшения, совокупляться, шить одежду, работать в поле, сажать рис, зерно, деревья или цветы, делать кровопускание или прижигание, давать имя министру, делать подношения Ламам, строить храм, закладывать фундамент, делать ритуал притягивания процветания.

Неблагоприятно: расставаться с имуществом, устраивать поминки, выносить тело, подавлять вампиров, становиться монахом, слушать наставления, выносить приговор, вести военные действия, надевать новую одежду, строить крепость, изготовлять оружие, охотиться, делать огненное подношение, строить дамбу или плотину, совершать гневные и силовые действия, отправляться в дорогу, особенно в юго-западном направлении.

Лунный день

Двадцатый

Этот день хорош для исполнения всех мирских дел, кроме отправления в дорогу.

Животный признак дня

"КРОЛИК"

Благоприятно: работа с домашним скотом, похороны, обращаться с прошением, возводить на трон.
Неблагоприятно: вести военные действия, изготовлять оружие, строить дом, играть свадьбу, копать землю, переносить камни, выкапывать пруд, арык, родник или колодец, праздники, представления, ритуал притягивания процветания, поминки, делить землю, усмирять быка или лошадь, воздвигать стену, дамбу или плотину, кричать, шуметь и устрашать, прилагать усилия в южном направлении, в остальных направлениях - нейтрально.

Парка дня

"КХОН"

Благоприятно: ритуал закрытия "Земных врат", рубить дерево, отсекать препятствия, подавлять врагов.

Неблагоприятно: закладывать фундамент для дома, проявлять гнев, ссориться, закапывать труп, собирать совет, проводить ритуал "омовения".

Мева дня

"ДВОЙКА ЧЕРНАЯ"

Благоприятно: подношение демонам, "Мамо" (злым женским духам) и Владыке смерти, заниматься магией, подавлять врагов и отбрасывать препятствия.

Неблагоприятно: кричать, плакать, стонать, давать имя, обращаться с просьбой к божествам, проводить свадьбу.

Местоположение Ла

у мужчин: на правом плече и лопатке
у женщин: на левом плече и лопатке
у животных: плечи

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с запада на восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на северо-востоке и движутся на юго-запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня в полдень "Дракон" движется с юго-востока на северо-запад. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня в полночь в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/5349880.html


Только нужно чувствовать себя родителем))

Воскресенье, 29 Ноября 2015 г. 23:34 + в цитатник


У меня тут один знакомый обеспокоен тем, что мир окунулся в процесс подношения демонам...

:)) Практик всегда должен заниматься делом. Своим. Вот, к примеру, наставление Ничанга Ринпоче для практиков Чод и не только, которые склонны тыкать цитатами из Мачиг Лабдрон без понимания, что вся возможная для тебя и демонов Дхарма проявляется по наличным обстоятельствам.

"Для свирепых богов и демонов, чей поток сознания не пригоден для практики Дхармы даже после подношения в дар тела, мы выполняем практику свирепых действий, основанных на мощи сострадательного гнева. Например, мать направляет свое дитя на благой путь, предлагая сначала разные угощения и прочее, но когда она убеждается в бесплодности этого способа, она может побить ребенка с сострадательным гневом".

Только нужно чувствовать себя родителем этих демонов)).

http://nandzed.livejournal.com/5349412.html


Без комментариев

Воскресенье, 29 Ноября 2015 г. 23:20 + в цитатник

Критический момент - для инициативы

Воскресенье, 29 Ноября 2015 г. 23:18 + в цитатник
Запад не понимает, что такое Россия, и совершает большие ошибки в своих действиях относительно России.

Тот удар, что Россия нанесла по западному воображению, был для Запада оздоровительным, отрезвляющим и полезным. Но это только начало отрезвления.

Даже по поведению средств массовой информации было видно, что таких действий России не ждали! Поскольку американцы оказались застигнутыми врасплох, они не знали, как комментировать, и европейские СМИ не знали, что сказать, у них не было готовой интерпретации событий. Поэтому в течение недели были очень разноречивые оценки: один говорил одно, другой говорил другое — что хотели! Возник парадоксальный момент, когда они были свободны в выражении своего мнения. Не было установок, указаний. И большая часть населения получила в некотором смысле правдивую, по крайней мере, не ангажированную информацию.

И героем, победителем в этой ситуации в буквальном смысле слова стал Путин. Потому что они всё сваливали на Путина. Всё, что есть плохого, — это Путин, всё плохое исходит от него. И вдруг появляется что-то, чего они не ожидали, и это — Путин. А как ты можешь борьбу с террористами называть плохой? И что делать? Так что очень противоречивое представление о происходящем. Но самый ключевой момент, что Запад не ожидал и не знает, что делать.

Однако трезвые наблюдатели поняли, что надо скорректировать ложное представление о России. Это хороший момент для вашей страны, и его надо использовать.

"ЗАВТРА". Каким образом?

Джульетто КЬЕЗА. Со стороны России нужна гигантская работа по улучшению своего образа в глазах западного гражданина. Попросту надо доносить правдивую информацию о себе.

Я заканчиваю последнюю главу своей книги, которая называется "Русофобия 2.0". Ведь часто в основе русофобских настроений — незнание попросту. Поэтому надо сломать эти русофобские настроения. Для этого нужна инициатива со стороны России. Потому что со стороны Запада, того, который мы знаем, это исходить не будет. Запад хочет сохранить XXI век за собой, а потому не способен на такие инициативы. И здесь со стороны России нужна продуманная широкомасштабная стратегия. Надо, чтобы Россия создала свои рычаги влияния. Чтобы создала сеть телевизионных каналов. "Раша тудей" — хороший канал. Но один ключевой минус — это делается из Москвы. И по этой причине теряет на Западе значительную часть аудитории и силы. Потому что люди воспринимают её как голос России, как пропаганду. Даже когда Раша тудей "делает объективную работу", пропагандисты Запада говорят: "Это же Москва! Значит, доверять нельзя."

И единственный способ — это чтобы итальянцы делали итальянское телевидение о России, французы — французское, немцы — немецкое, американцы — американское. Но на какие средства? Неужели Запад профинансирует и подарит вам место в сетке каналов? Запад вам никогда ничего не подарит. Они нацелены на свои интересы. В определённом смысле слова, они — сумасшедшие, потому что их надежды на прежнее доминирование и однополярность мира совершенно невыполнимые, утопические. Но они не хотят понимать, что это нереально

И нужно создать экспертный совет, специальную группу из числа людей, которые глубоко знают систему западных средств массовой информации. Эта группа должна подготовить для президента России план действий и бизнес-план, чтобы знать, сколько нужно средств, какие действия, какие люди могут за это взяться в разных странах.

И действовать решительно и быстро. Подчёркиваю: решительно и быстро. И у нас, и у вас времени немного. Ситуация совершено точно будет ухудшаться. Абсолютно точно Россия окажется в центре нападения, атаки, будет главной мишенью. После России мишенью будет Китай.И от иллюзий на этот счёт нужно избавиться. Через год президентом Америки станет госпожа Клинтон. И это — двойная трагедия. Потому что кризис Запада — это кризис руководства, это ничтожность руководителей, которые пропитаны русофобией, и, имея ложное мнение о России, идут ва-банк, не задумываясь. Посмотрите на Украину. На Украине они играли ва-банк! Для них неважно, что происходит, какие последствия. Погибло 50 тысяч человек? А им всё равно!

Общественное мнение Запада не верит, что руководители такого уровня могут принимать столь глупые и кровавые решения, даже не задумываясь.

"ЗАВТРА". Вы думаете, что если будут созданы системы образования западных людей через СМИ, информационную работу провести по правильному освещению положения России и её намерений, это поможет изменить ситуацию? Люди будут протестовать против действий своих правительств или что?

Джульетто КЬЕЗА. Надо понимать, что в Америке — другое отношение к России. И оно намного хуже, чем в Европе. Часть европейцев ещё не такая русофобская. Да, есть люди, которые ничего не знают и не понимают. Это не зависит от того, какая ситуация на дворе, и это не вина людей: они просто живут своими заботами. И вопрос — как им давать информацию, показать альтернативу. Одна часть будет отвергать эту альтернативу, другая её примет.

Приведу свой пример. Я создал в Интернете телеканал: Пандора-ТВ. Его смотрят практически все руководители Италии. Вообще, принято думать, что руководители — люди сверхинформированные, но это нет так. Они в основном смотрят те же передачи, читают те же газеты, что и рядовой гражданин. И верят этой информации! Поэтому им тоже нужна альтернатива. И те из них, кто хочет разобраться, — смотрят мой канал.

И если даже небольшая часть общества: определённый уровень интеллигенции, элита, — будет знать реальное положение дел, это может стать решающим моментом. Но, создавая такие СМИ, ты должен понимать, что надо выстраивать информацию, адресованную определённому руководящему кругу, интеллектуальной элите.

Есть люди, которые понимают опасность нынешней ситуации. Они могут быть вовсе не русофилами, совсем не прорусски настроенными. Но если они понимают опасность для себя, это сильно действует на их поведение.

И особенно хочу обратить внимание на то, что нужен интеллектуальный скачок со стороны России — на другой уровень разговора с миром. Россия должна начинать говорить в пользу всего мира, с заботой о человечестве. И не потому, что у неё — миссия. Я не верю, что у неё какая-то особая миссия. Просто Россия оказалась в такой ситуации, в таком месте мировой истории, где она стала объектом атаки. И должна защитить себя.

Но она пока, кроме нескольких выступлений Путина, никакого послания миру не сделала. Путин, есть впечатление, понял, что Россия должна взять на себя определённую роль. И он сейчас должен начать говорить во имя всемирных интересов. Сказать: "Мы защищаем не только себя. Мы защищаем и вас, ваше выживание. Россия выступает во имя человечества. Мы не заняты только тем, чтобы защитить свои границы — это лишь небольшая часть наших задач. Но Россия не может действовать в одиночестве, а должна со всеми вами решить эти задачи".

Если Россия будет адресовать такие послания миру, это будет иной уровень послания. То, что Россия должна так повести разговор с миром, я заключил, изучая Америку. Одна из особенностей Америки, что она всегда выступает, как будто заботится обо всех. "Америка для всех". Она говорит: наши богатства — для всех. Это неправда, обман, но сильно действует. Конечно, она говорит имперским тоном: мы вам дадим, это необходимо, у нас миссия и так далее. Но, всё-таки, говорит именно якобы во имя планеты.

И Россия должна говорить: мы вас защищаем. Путин это может сделать очень хорошо. Его слушают. Когда скажет один, два три раза открыто: мы защищаем вас, защитим вас всех от безумия, его услышат. Конечно, надо сказать определённые вещи, например, что система ценностей, построенная на стремлении к богатству и изобилию, безвозвратно ушла. Надо учитывать, что изобилия для всех 7 или 8 миллиардов человек не будет, это нереально. И потому человечеству надо договориться: будем жить все, но скромно.

Я считаю, что такой разговор России с миром через выстроенную медиа-систему даст необходимый эффект.

Беседовала Екатерина ГЛУШИК

http://nandzed.livejournal.com/5348932.html


Превосходи!

Воскресенье, 29 Ноября 2015 г. 14:31 + в цитатник


Скрытую озабоченность собой ещё необходимо выявить, заставить её проявиться конкретно. Как на охоте нужно, когда собаки выгоняют на вас зверя)).

Перефразируя Ничанга Ринпоче, если в ум тантриста не вошло очень конкретно понимание, что трансформировать надо переживание себя как "я" и мира как "другого", все остальные действия - созерцания, ретриты, ритуалы не будут приближать его к истинной цели ни на йоту.

Если ты не поймёшь хорошенько, что любое действие твоё направлено - в том числе - на тебя самого, нет смысла говорить о бодхичитте.

Любая объективация делает твой ритуал активности для пользы всех не очень эффективным, а чаще всего просто оставляет его плоды в круговерти сансары.

Любая активность для существ должна быть безмерна, каковы Четыре Безмерных.

Бодхичитта, превосходящая барьеры, позволяет управлять любой активностью.

Пустота превосходит все барьеры.

http://nandzed.livejournal.com/5348748.html


Метки:  

Омск. По Летовским местам

Воскресенье, 29 Ноября 2015 г. 12:31 + в цитатник
Оригинал взят у varandej в Омск. Часть 10: по Летовским местам

Я ходил, в отличие от хиппи, от эстетики хиппи, в солдатской шинели старого покроя, всей исколотой булавками, в рваных джинсах и громадных кроссовках – в таком вот виде. Понятно, что я вызывал таким видом – просто шел по улице, и меня всё ненавидело за то, что я шел такой. Причем, шел я на работу, а работал я дворником… - "Егор Летов о Янке". Ходил он, видимо, и где-нибудь здесь:



На берёзовой аллее у ЦКБ Автоматики (кстати, вроде бы живом) мне на дорогу вдруг выруливает БАБИЩА:


Двор дома Летова. Тут тихо и сонно:



Я хотел увидеть,
Однако вместо этого я вышел поссать,
Я хотел поверить,
Однако вместо этого я бросил курить.




Кто здесь самый главный анархист?
Кто здесь самый хитрый шпиён?
Кто здесь самый лютый судия?
Кто здесь самый удалой Господь?

Неба синь да земли конура,
Тебя - магазин, да меня - дыра.
Пока не поздно - пошёл с ума прочь,
Пока не поздно - из крысы прямо в ангелы


14.

Они не знают, что такое боль,
Они не знают, что такое смерть,
Они не знают, что такое страх -
Стоять одному среди червивых стен.

Майор их передушит всех подряд - он идёт,
Он гремит сапогами, но упал - гололёд,
И мы - лёд по ногами майора.




Зоркие окна, кто согреет зоркие окна?
Пожалей беззвучными словами своего оловянного Христа
Жадные пальцы, кто накормит жадные пальцы?
Обними голодными руками своего неспасённого Христа
Беглые тени, кто поймает беглые тени?
Спеленай надёжными цепями своего ненадёжного Христа
Скользкие вены, скользкие тревожные вены
Поцелуй холодными губами своего зазеркального Христа
Круглое небо, кто накажет круглое небо?
Задуши послушными руками своего непослушного Христа
.

Летов был одним из немногих среди вершин русского рока, кто по-настоящему пострадал от режима - сказывалась как традиционная закрытость Омска, так и андеграундность "Гражданской обороны" (попробывал бы кто Цоя посадить, например, в те же годы!). В конце 1985 года грохнул взрыв. Тогда-то нас всех и повязали. "Кузьму" забрали на два года в армию, хотя он в армию идти не должен был, у него сердечная недостаточность. Меня же отправили в "психушку". Пока не началась перестройка, меня оттуда выпускать не хотели. Там я провел три месяца (здесь и далее - из "творческо-политической автобиографии" "Именно так всё и было").

Психбольница в Омске вроде бы только одна, хотя когда-то было две - "старая" (известна с 1897) и "новая" (1920), изначально занимавшая Серый дом (тогда ещё не надстроенный) у Соборной площади, впоследствии НКВД-КГБ-ФСБ. В 1941 году она переехала в здание общежития Омского мединститута (видно слева на фото) между улицами Омской и Куйбышева в Казачьей слободе. В 1927-73 годах больницей руководил Николай Солодников, "имени Солодникова" она с 2002 года, а когда в неё упекли Егора, ещё была безымянной.



Я находился на "усиленном обеспечении", на нейролептиках. До психушки я боялся того, что есть некоторые вещи, которых человек может не выдержать. На чисто физиологическом уровне не может. Я полагал, что это будет самое страшное. В психушке, когда меня стали накапливать сверхсильными дозами нейролептиков, неулептилом — после огромной дозы неолептила в один момент я даже временно ослеп — я впервые столкнулся со смертью или с тем, что хуже смерти. Это "лечение" нейролептиками везде одинаково, что у нас, что в Америке. Все начинается с "неусидчивости". После введения чрезмерной дозы этих лекарств типа галоперидола человеку приходится мобилизовать все свои силы, чтобы контролировать тело, иначе начинается истерика, корчи и так далее. Если человек ломается, наступает шок; он превращается в животное, кричащее, вопящее, кусающееся. Дальше следовала по правилам "привязка". Такого человека привязывали к кровати, и продолжали колоть, пока у него не перегорало, "по полной". Пока у него не наступало необратимого изменения психики. Это подавляющие препараты, которые делают из человека дебила. Эффект подобен лоботомии. Человек становится после этого "мягким", "покладистым" и сломанным на всю жизнь. Как в романе "Полет над гнездом кукушки".
В какой-то момент я понял, чтобы не сойти с ума я должен творить. Я целый день ходил и сочинял; писал рассказы и стихи. Каждый день ко мне приходил "Манагер" Олег Судаков, которому я передавал через решетку все, что написал
.

Корпуса "дурки" на Омской.


В один прекрасный день я понял, что либо сейчас сойду с ума, сломаюсь, либо мне надо бежать отсюда. Например, когда выносят бачки, мусор, приоткрывают двери. Но бежать только для того, чтобы добраться до девятиэтажки, которая стояла поблизости и броситься оттуда вниз. В основном так поступали пациентки из женского отделения, которые повторяли этот суицидальный маршрут почти ежедневно. Они ускользали из отделения, добегали до девятиэтажки и бросались. Дальше убежать было невозможно. Сибирь, Омск, морозы страшные.

Вот они, эти девятиэтажки. Правда, омичи о регулярных самоубийствах не слышали - всё же воспалённая фантазия в тех условиях могла породить и не такое.



В отношении моего опыта в психушке я бы использовал афоризм Ницше: "То, что меня не убивает, делает меня сильнее". Если это меня не убило, оно сделало меня сильнее. На невиданное количество каких-то единиц измерения "силы души".

После этого я понял, что я солдат. Причем солдат хороший. Понял я также, что отныне я себе больше не принадлежу. И впредь я должен действовать не так как я хочу, а так, как кто-то трансцендентный хочет. Этот кто-то может быть "народ", "силы", "веселая наука дорогого бытия"
.

В психушку Летова чуть не упекли в 1987 году второй раз: буквально из диспансера, пока врачи отошли за санитаром, он вместе с Янкой Дягилевой бежал и ещё полгода-год они вдвоём скитались по трассам Необъятной, причём для Янки те скитания сыграли намного более важную роль, чем для Егора. В декабре Летов узнал, что с него сняли розыск, и вернулся домой.

Злая пуля, учи меня жить,
Добрый камень, учи меня плавать.


...Дальше много всего было, да только почти ничего - в Омске. Свой город, где Летова мало кто знал, был для Егора такой тихой гаванью. Я жалею, что не сходил в не раз упоминавшийся в интервью лес, где Егор очень любил гулять и там же на диктофон написал немалую часть своих песен - впрочем, в тропинках его ещё поди разберись, тут бы помошь понадобился тех, кто знал Егора лично. Так что - вернёмся в Чкаловский, который со стороны окраины как бы замыкает на Старо-Восточное кладбище...

В общем, могилка запрятана оказалась довольно хитро, вроде и не далеко от главной дороги, но с неё не увидишь. Я спросил дорогу у смотрителя, смотритель хотя бы знал, наверное потому что я не первый такой и не последний. Но раскрывать ориентиры не буду - мало ли, кто прочтёт и что решит сделать.



В жизни и творчестве Летова вообще было много парадоксов.
"Злоебучий, просто дикий" характер, панковская агрессия, мат-перемат - и при этом эрудированность и интеллигентность, которыми он щеголял во многих интервью.
Скандальная слава по всей стране - и забвение в родном городе.
"Злые песни" такие злые лишь на первый взгляд - а на самом деле добрые, тёплые и гуманистические, но понимаешь это лишь слушая "Гр.Оба" хотя бы несколько лет (полностью противоположное ощущение, кстати, у меня вызывает на первый взгляд разумное и спокойное, а в глубине страшное и безысходное творчество Кормильцева, столь же мной любимое).
Образ бойца на метафизическом фронте - и тихая смерть во сне в своей постели.
Вот и Иерусалимский крест, символизирующий (по одной из многих и часто взаимоисключающих трактовок) единство всех расколотых ветвей христианства - последнее, что ожидаешь увидеть на могиле Игоря Фёдоровича:

35.


Крест действительно очень красивый:

36а.


Общее настроение на могиле - какое-то светлое и покойное. Не монумент (как у Цоя), не храм (как у Янки), а вечное пристанище.

36б.


Но как и там - огромное количество разных фенечек и артефактов:

37.


38.


38а.


...Когда я услышал летовскую "Осень", я сразу понял, что это - его последняя песня. Своеобразное завещание:

Что бы я ни сеял, о чём бы я ни пел,
Во что бы я ни верил, чего б я ни хотел,
Куда бы я ни падал, с кем ни воевал -
Никто не проиграл
.

Для меня это - поставленный вопрос, из поисков ответа на который может вырасти немало творчеств.

39.


"Я человек, свято и отчаянно верующий в чудо. В чудо неизбежной и несомненнейшей победы безногого солдата, ползущего на танки с голыми руками. В чудо победы богомола, угрожающе топорщащего крылышки навстречу надвигающемуся на него поезду. Раздирающее чудо, которое может и должен сотворить хоть единожды в жизни каждый отчаявшийся, каждый недобитый, каждый маленький".


http://nandzed.livejournal.com/5348465.html


Метки:  

Ещё раз о моём любимом великом "ползучем тантризме"))

Воскресенье, 29 Ноября 2015 г. 11:44 + в цитатник


"Следующий разделению не следует самайям тантры" (Тилопа).

Особым направлением индуизма тантризм является достаточно условно, благодаря тому, что тантристы принимают ряд общеиндуистских основ вероучения и культовой практики. Различий же между основным индуизмом и тантризмом куда больше. Например, брахманисты отстаивают непогрешимость жрецов-брахманов, кастовую систему и общий характер индуизма как национальной религии индийцев, принадлежать к которой можно лишь по праву рождения. Тантристы, же, напротив, считают индуизм (в тантрической его форме) универсальной системой для всех людей вне зависимости от их национальной принадлежности. В одной из наиболее почитаемых Тантр – "Маханирвана-Тантра" говорится: "Все люди на земле – от высокорожденных брахманов и до нижайших неприкасаемых – способны следовать вечному Пути Тантры".

Может быть, именно эта свобода и послужила в своё время почвой для схождения тантризма и буддизма. И именно поэтому буддисты так легко стали использовать методы тантризма для практики своего, буддийского воззрения.

Я знаю наизусть массу буддийских магических дхарани, которые переводятся вполне так же, как и вот эта "Кали-кавача": "Ом! Да уничтожит моих врагов Богиня Калика, Образ ужаса, исполняющая все желания, Благая Богиня, прославляемая всеми богами! Освобождает от смерти и от рождения, да защитит нас везде Богиня Махакали, воплощение биджи Хум! Ради уничтожения врагов почитаю ту Кали – Возлюбленную Шанкары, которой был убит великий демон Нишумбха и великий Дайтья Шумбха. Да пожрут моего ненавистника Брахми, Шайви, Варахи, Нарасимха, Кумари, Айндри и Чамунди. О, Калика! Ужасная, Скалящаяся! Любящая кровь! О, та, чьи уста полны крови, и кровью покрыты груди! Моих врагов: Пожри! Пожри! Убей! Убей! Умертви! Умертви! Рассеки! Рассеки! Разорви! Разорви! Изгони! Изгони! Удали! Удали! Иссуши! Иссуши! Во благо предлагаю Кали моих врагов, во благо!".

Например, совершенно прямое проявление Шри-дэви, маха-видья Дхумавати - буддийский Защитник Дудсолма (основная в школе сакья, наряду с Махакалой Панджарнатхом). И это не исключительный факт жизни школы сакья. Мы находим методы Дудсолмы-Дхумавати в текстах Великого Пятого Далай-ламы.

Причём, есть буддийские дхарани, которые призваны, в том числе, отражать в тонком мире атаки буддийских монахов(!) и даже архатов:)). Сегодня я буду подчёркнуто неполиткорректен:)))). К сожалению моралистов, никакие предустановленные правила (самайи и пр.) не гарантируют ничего, потому что на самом деле, если человек обретает реализацию, его поле осознавания может обнаружить совершенно иные мотивы, нежели доступны теоретикам внешнего видения. И зависеть он будет от своих Защитников, а вовсе не от мнения моралистов.

ИМХО, йоги Матсьендранатх совершенно прав, говоря, что в тантрической магии нет никаких "чорных-пречорных магов", потому что есть лишь сила, которая употребляется в той или иной активности, включая абхичару (уничтожение). Есть просто вашикарана, действие влияния, и тот, кто действительно может уничтожить, должен уметь и спасать. И никак иначе)). А мнения про что-то "чорное" - всего лишь воплощение страха. Кстати, по поводу чёрного)):

Очень часто высшие божества изображаются с телами черного или иссиня-чёрного цвета. Тёмный или черный цвет символизирует метафизическую, апофатическую тьму, символ непознаваемого и трансцендентного. Синий разных оттенков – цвет неба, пространства сознания (чит-акаша). О черном цвете богини Кали, воплощении Парвати, Рамакришна говорил:

"Можно ли сказать, что Кали черная? Она кажется черной на расстоянии, но если истинно ее почувствовать – она совсем не черная.
Акаша (эфир), небо, воздух не имеет цвета, но если смотреть из глубокого колодца – кажется черным.
Вода океана кажется голубой, но зачерпните немного воды рукой и вы увидите, что она на самом деле не имеет никакого цвета.
Разве моя Божественная Мать черна?
О, ум, что говоришь ты?
Хотя и черная, Она своими развевающимися волосами освещает лотос сердца".


САРВА МАНГАЛАМ!

http://nandzed.livejournal.com/5348272.html


Метки:  

Пшеница, рис и видовые признаки в Европе и Китае

Воскресенье, 29 Ноября 2015 г. 09:22 + в цитатник
Удивительно, но ученые нашли связь между коллективностью китайцев и тем, что они выращивают рис. Исследователи выяснили, что представители западного сообщества, зачастую являются индивидуалистами, и мыслят аналитически, в вот жители Востока – склонны к сплоченности и холистическому мышлению.      Эксперты считают, что в такой разнице могут быть виновны пшеница (Запад) и рис (Восток). А все потому, что первый злак могла еще на ранних стадиях развития человеческой цивилизации выращивать даже одна небольшая семья, а вот со второй зерновой культурой все куда сложнее, его может выращивать только большая команда людей. И эти особенности тысячи лет вынашивались в жителях Запада и Востока.  Так вот данная теория применима даже к одному Китаю. Страна очень большая и также имеет северную часть, где люди в большей степени занимаются выращиванием пшеницы, и южную часть, где народ растит рис. И здесь, также заметна разница в поведении жителей, которые в холодных регионах в большей степени индивидуалисты, а в более теплых регионах – коллективисты. 

Источник: http://www.vladtime.ru/ot-redaktora/438153-neizvestnyy-kitay-fakty-o-podnebesnoy-kotorye-mogut-vas-udivit.html ©

http://nandzed.livejournal.com/5347899.html


Развилка. Тибетский буддизм в Индии и в Китае

Воскресенье, 29 Ноября 2015 г. 07:57 + в цитатник
Это мнение С.Ю. Лепехова из бурятского Института монголоведения, буддологии и тибетологии Сибирского отделения РАН. Я специально прибегаю к нему, чтобы немного дистанциироваться от уже слишком известных мнений моих знакомых, проживающих в Индии)). Тем более, что Лепехов мой молочный ваджрный брат по некоторым тантрическим системам тибетского буддизма)).



Если рассматривать положение буддизма в современной Индии, то здесь следует выделить собственно индийский буддизм, а также буддизм тибетской диаспоры и тесно связанный с ним культурными и историческими узами буддизм гималайских народностей.

Поскольку буддизм изначально отвергал кастовую дифференциацию в индийском обществе и, таким образом, открыт для всех, в том числе для низших каст и «неприкасаемых», он не имеет шансов для широкого распространения в Индии, пока в ней еще сохраняется кастовая система. По этой причине индийский буддизм в настоящее время это, по преимуществу – «женский» буддизм. Возможно, что именно в этом качестве, в связи с усилением процессов эмансипации в современном индийском обществе и повышением роли женщин в культурной и общественной жизни индийский буддизм все же имеет некоторые перспективы развития.


Японский храм в Бодхгайе.

В настоящее время деятельность индийских буддийских монашеских обществ концентрируется в основном в исторических буддийских местах (Сарнатх, Бодхгая, Раджгир и др.). Во всех этих местах отмечена активность монашеских общин из других стран. Так, например, в Бодхгае – месте Просветления Шакьямуни – построены монастыри всех буддийских стран, за исключением России)). Особенно заметна активность японского буддизма.


Внутри японского храма в Бодхгайе.

Одним из районов Индии, где еще сохранился этнический буддизм, является Ладакх. Долгое время он был отрезан от внешнего мира в силу своей труднодоступности, хотя в древности здесь пролегал караванный путь, соединяющий Тибет, Среднюю Азию и южные страны. Практически до последнего времени доступ в Ладакх иностранцем был запрещен. Нашим сотрудникам удалось несколько раз побывать в Ладакхе.

Ладак населяют несколько народностей. Это потомки кочевников – чангпа. Затем – дарды, потомки арийских племен, в Ладакхе и Тибете их называют другпа (что буквально означает «кочевник»). Часть дардов, проживающих в Драсе, недалеко от пакистанской границы, три столетия назад приняли ислам. Остальные – буддисты и сохранили свои традиции.


Ребёнок из племени дардов.

В настоящее время существуют определенные проблемы, связанные с сохранением культурно-исторического наследия Ладакха. Часть буддийских наскальных изображений, расположенных в районах с преобладающим небуддийским населением (район Сод), оставлены без необходимого ухода и внимания. Ладакхские буддисты считают, что даже Археологическое общество Индии не проявляет к ним интереса, и они полагают, что есть все основания опасаться, что их может постигнуть участь статуй из Бамиана в Афганистане. Подобные им памятники, находящиеся в буддийских районах Ладакха (штата Джаму-Кашмир), находятся в ухоженном состоянии. Отметим, что между тибетским буддизмом и буддизмом Ладакха практически нет никаких различий.


Один из монастырей тибетского буддизма в Ладакхе.

Современный тибетский буддизм развивается в трех ипостасях. Это, во-первых, буддизм на территории исторического Тибета. Во-вторых, это многочисленные тибетские общины и монастыри на территории Индии, Непала и Бутана. В третьих, это тибетские общины на Западе, в местах компактного проживания (Швейцария, США, Канада, Скандинавия, Россия), а также на Тайване, в Австралии, Новой Зеландии и Японии.

Сотрудниками ИМБТ СО РАН организованы экспедиции на территории исторического Тибета (Центральный Тибет, Амдо, Восточный Кхам, Лхаса) и экспедиции в Индии (Дхарамсала, монастырь Гоман в Южной Индии).
Следует отметить, что с появлением тибетской диаспоры в культурной жизни тибетского народа произошел резкий поворот. Основная проблема тибетского буддизма видится таким образом: сможет ли он сохранить свое культурное и цивилизационное единство, или, в конечном счете, станет двумя ветвями двух мощнейших мировых культур: индийской и китайской.

Нет сомнения в том, что пребывание тибетской диаспоры в Индии способствовало возрождению буддизма в этой стране. Но как долго тибетцы смогут сохранять свою национальную и культурную идентичность среди миллиардного населения? Не грозит ли тибетскому буддизму повторение судьбы своих индийских предшественников – быть поглощенным индуизмом и растворенным в нем?

Что предпочтет, в конечном счете, тибетская молодежь – адаптироваться в доминирующие национальные культуры или сохранять культурную и религиозную идентичность в условиях добровольной культурной самоизоляции? Насколько возможна такая самоизоляция в условиях современного мира?

Очевидно, что решение этих непростых проблем не может быть достигнуто силами только самих тибетцев. Многое зависит от того, какую национальную, культурную и религиозную политику будут проводить страны, в которых проживают тибетцы в настоящее время. Это в первую очередь Китай, Индия, где проживает наиболее многочисленная тибетская диаспора, а также и другие страны, где компактно проживают тибетские общины. Таким образом, мировое сообщество не может устраниться от решения тибетской проблемы, и все будет зависеть от согласованных действий ответственных политических, культурных и религиозных деятелей. В какой мере возможно проведение такой согласованной политики в настоящее время?



Принципиальная позиция Пекина заключается в том, что все проблемы Тибета являются сугубо внутренним делом Китая и не допускают вмешательства внешних сил. Подавление восстания 1959 г. и оккупация Тибета Народно-освободительной армией Китая рассматривается как освобождение народа Тибета от феодальной зависимости, т.е. как прогрессивное социальное преобразование, которое должно быть закреплено и развито в дальнейшем. Эта позиция не претерпела никаких изменений за долгое время, несмотря на различные трансформации внутренней и внешней политики руководства Китая за минувшие 50 лет.

Культурная позиция Пекина в отношении неханьских народов заключается в утверждении их длительного общего исторического прошлого в рамках единого китайского государства. Эта позиция предполагает пересмотр истории и отказ от признания существования в прошлом самостоятельности и независимости Тибета, Монголии, уйгурского каганата и т.д. Именно пересмотра этих исторических фактов требуют китайские власти от Его Святейшества Далай-ламы и тибетского правительства в изгнании, которые в этом вопросе занимают принципиальную позицию, опираясь на известные исторические документы.

Китайские власти, также, по существу игнорируют одно из краеугольных положений в позиции Дхарамсалы, заключающееся в том, что буддизм является основой культуры тибетского народа, и что, в свою очередь предполагает ведущую роль монастырей в образовании и вообще культуре и образе жизни тибетского народа.

Для китайских властей, не только нынешних, но и их предшественников религия – всего лишь один из факторов, причем не самый важный в образе жизни. В Китае никогда не было единой доминирующей государственной религии, и конфуцианство – это, скорее, идеология управления с элементами культа, чем полноценная религия, как христианство или ислам.


Тайваньцы пронесли по улицам Тайбея портреты тибетцев, подвергших себя самосожжению в знак протеста против китайской оккупации.

Гораздо важнее для китайских правителей всегда было производство и распределение продукции, которое и является важнейшими определяющими составляющими образа жизни. Не случайно антибуддийские акции китайских императоров стимулировались, в первую очередь, не идеологическими, а экономическими соображениями, связанными с тем, что буддийские монастыри сосредоточили в своих руках слишком много земли и крестьян, не облагаемых налогами.

Важнейшей задачей в политике китаизации населения всегда было приблизить образ жизни любых неханьских народов к образу жизни и потребления китайского крестьянина. Именно эту задачу и пытаются решить сейчас китайские власти в Китае, стремящиеся отучить тибетцев от традиционного натурального хозяйства и сделать население зависимым от дотаций и поступления продовольствия из центра.

Не случайно, что и одной из основных форм протеста тибетского населения в этих условиях становится отказ от обработки земли, на что местные китайские власти реагируют достаточно болезненно и стремятся сорвать массовые проявления такого рода протестных действий.



С точки зрения китайского правительства задача китаизации населения может быть успешно решена благодаря модернизации производства и образования и перехода на китайский язык как язык повседневного общения. Эта задача рассчитана на длительный срок, но он может быть уменьшен как раз за счет внедрения современных инновационных технологий. Значительные средства центральное правительство вкладывает в развитие инфраструктуры – строительство современных дорог, электронных средств сообщения.

По наблюдениям сотрудников ИМБТ СО РАН, побывавших в восточных районах Тибета, дороги, связывающие населенные пункты, находятся в удовлетворительном или хорошем состоянии, повсюду обеспечивалась устойчивая мобильная связь. Значительные средства, направляемые в Автономный Тибетский район, повлияли и на уровень и качество жизни простых тибетцев, что также отмечалось нашими сотрудниками.

Монастыри восстановлены и восстанавливаются, но отмечается тенденция превращения их, из объектов культурного наследия в объекты туристического бизнеса, где основной функцией монахов станет обеспечение доходов от туристов.


Вот так, например, "бережно" относится Китай к традициям Тибета и его жителям...

В тоже время молодежь будет стремиться, со временем, приобретать престижные профессии, требующего современного образования в высших учебных заведениях западного образца. Такая тенденция прослеживается среди тибетской молодежи и в Индии. Что же касается китайского правительства, то не просматривается причин, способных побудить его отказаться от реализации его программы. Глобальный экономический кризис, в том числе, будет скорее способствовать, чем препятствовать ее реализации.

Вместе с тем, пока существует тибетская диаспора в Индии и других странах и влияние тибетской культуры и тибетского языка распространяется за пределы собственно тибетской диаспоры, тибетская проблема не может быть полностью решена только лишь в рамках территориальных границ Автономного тибетского района.



Уже сейчас проблема тибетской культуры и тибетского буддизма является интернациональной, и эта тенденция будет только усиливаться по мере знакомства все большего и большего числа людей с особенностями и достижениями культуры тибетского народа. Это объективный процесс и он не зависит от желания отдельных политиков превращать эту проблему в объект своих политических манипуляций. Вообще политизация этой проблемы принесла больше вреда, чем пользы тибетской культуре. Не стоит судьбу тысячелетней культуры делать разменной картой в сиюминутной политической игре. Поэтому было бы более полезно «развести» и не смешивать культурные, религиозные, научные и политические аспекты тибетской проблемы.

Если коротко характеризовать положение тибетского буддизма в Индии и Китае, то следует отметить, что в Индии сейчас вполне благоприятные условия для сохранения традиций всех традиционных тибетских школ, построен целый ряд монастырей, где есть все условия для обучения и духовной практики, собрана и продолжает собираться необходимая литература. Функционируют издательские и исследовательские центры, широко сотрудничающие с однопрофильными центрами по всему миру.

Духовенство основных философских школ тибетского буддизма постаралось возобновить традиционное монастырское образование вдали от прежних древних исторических тибетских буддийских центров. По существу, традиции этих центров были перенесены на новую почву, в стены вновь отстроенных монастырей в Индии. Была создана целая система образования и воспитания (начиная с ясельного и кончая высшим), сочетающая в себе принципы духовного и светского образования. Всего в 87 тибетских школах Индии, Непала и Бутана обучаются 28 тыс. учащихся. В Дхарамсале (Индия) была организована Тибетская детская деревня, являющаяся самым большим тибетским школьным сообществом. Сегодня в системе ТЦВ – 5 детских деревень, 5 школ-интернатов, 8 дневных школ, 2 школы высшей ступени со специализацией в области искусства, бизнеса и науки, 4 центра профессиональной подготовки, центр подготовки учителей, 3 молодежных общежития. Всего в ТЦВ обучается 10 тыс. учащихся. Кроме центра подготовки учителей при ТЦВ, функцию высшего образовательного центра выполняет также Библиотека тибетских трудов и архивов (LTWA), Тибетский институт исполнительского искусства (TIPA), Медико-астрологический институт, Институт Норбулинка, Институт искусства тибетской тханка. Главным вузом тибетской эмиграции является Центральный институт высших тибетских исследований (ЦИВТИ), имеющий статус индийского университета, диплом которого имеет международное признание.


Ларунг-гар, едва ли не самый крупный в мире монастырь тибетского буддизма, Китай.

В Китае из четырех основных традиционных школ тибетского буддизма в относительно более благоприятных условиях сейчас существуют школа Ньингма – во многом благодаря деятельности Кхенпо Джигме Пунцога – первого из тибетских монахов, основавшего в 1980 г. новый монашеский образовательный центр Ларунг Гар. Другой сравнительно благополучной школой можно считать школу Кагью. Основные же иерархи школ Сакья и Гелуг находятся в Индии, хотя среди исследованных нашими сотрудниками монастырей в Восточном Кхаме встречались принадлежащие именно этим школам.

Следует также упомянуть Институт тибетологических исследований в Пекине, а также высшие образовательные заведения в Лхасе и других городах. Справедливости ради следует отметить, что монастыри тибетского буддизма существуют не только в местах компактного проживания тибетцев в Китае, но также на Утайшане (провинция Шаньси), в Автономном районе Внутренняя Монголия, Пекине и других местах. На Утайшань и Юньгань, расположенные в провинции Шаньси, нашим сотрудникам также удалось осуществить экспедиции.

Можно прогнозировать, что в будущем, при сохранении существующего состояния, буддизм в самом Тибете и буддизм диаспоры с течением времени будут дальше и дальше расходиться, ориентируясь на различные трансформационные тенденции развития буддизма в Индии и Китае. Можно считать, что это будет ослаблять традиционный тибетский буддизм, но, с другой стороны, можно сделать и такой вывод: это, в конечном счете, увеличит сумму культурного разнообразия и обогатит тибетскую культуру.


Храмы горы Утайшань, Китай. Это место пребывания Будды Манджушри.

http://nandzed.livejournal.com/5347695.html


Моим псевдо-друзьям в иных землях))

Воскресенье, 29 Ноября 2015 г. 06:28 + в цитатник
Суфийскому мастеру Халкави бросили вызов: войдет ли он в присутствие некоего царя, чтобы прямо с порога заявить что-нибудь предосудительное, что-то такое неуважительное к королевской особе, что могло бы стоить Халкави жизни.

Халкави без колебаний принял вызов. Как только его ввели в тронный зал, царь, отличавшийся вздорным характером, сказал: "Поскольку тебя считают самым умным, повелеваю тебе, для моего увеселения, сказать что-нибудь, такое, чего никто из присутствующих не посмел бы".

Без малейшей запинки суфий тут же произнес: "Я не нахожусь в Вашем присутствии".

Я же говорил)))))))))))))).

http://nandzed.livejournal.com/5347551.html


Утро началось...

Воскресенье, 29 Ноября 2015 г. 03:40 + в цитатник

В день Солнца расслабьте эго!)) Доброе утро!

Воскресенье, 29 Ноября 2015 г. 03:08 + в цитатник


Главная комбинация

Огонь-вода - "Разрушение". Отнимает жизнь. Благоприятна для нанесения поражения врагу. В этот период создаются условия для насылания проклятий, колдовства, подкладывания ядов и т.п.

Большая комбинация

6 "Ворон". Приносит ссоры, сражения, страх и голод.



Особая комбинация

Сегодня нет особых комбинаций.

Лунное созвездие

(5) Имеет великий элемент "вода". В этот день хорошо принимать обет послушника и монаха, освящать храмы и другие объекты почитания, обучаться технологии искусств и ремесел, грамоте, разрешать тяжбу и положить конец злым действиям, ставить закваску, рыть колодец, продавать скот, совершать обряды по долголетию и умножению богатства, брить голову. Отказывайтесь от привода невесты в дом, совершения похоронного обряда по усопшему, кройки одежды, отправления в дорогу, перекочевки.

День недели

Воскресенье - день Солнца. Проявляет свою силу днем, на убывающей Луне и если Солнце находится в созвездии Льва.

Благоприятно: возводить на трон, строить дворец, заниматься государственными делами, встречаться с высокопоставленными людьми, делать огненные подношения, изготовлять лекарственные составы, делать омовение, посвящение, становиться монахом, сажать деревья, изготовлять оружие, устанавливать очаг, водружать знамя, сеять зерновые, делать ритуал отбрасывания препятствий, родить сына, скакать на лошади, усмирять лошадей и коров, делать ритуал притягивания процветания, устраивать праздники и представления, давать имя Царю, строить дамбу, плотину, изготовлять предметы из золота, кости, дерева или кожи, посещать горный монастырь, ходить в лес, воскуривать благовония, устраивать молебен, обращаться с просьбой к божествам, подавать прошение, делать поклоны и простирания, получать наставления, дарить людям счастье и совершать добродетельные поступки. В этот период создаются условия для воровства и грабежа.

Неблагоприятно: давать клятву, проводить поминки, похороны, выносить тело, освобождать преступников из тюрьмы, говорить грубые слова, заключать мирные соглашения, ставить диагноз, делать кровопускание или прижигание, строить храм, закладывать фундамент, стричь волосы и ногти, шить и надевать новую одежду, играть свадьбу, начинать семейную жизнь, строить городскую стену, подавлять вампиров, пахать поле, копать пруд, колодец или арык, делить землю, сажать цветы, делать ритуал освящения, переезжать на новое место, усмирять быка, устраивать кладовую, расставаться с вещами, ссориться, ругаться или осуждать, отправляться в дорогу, особенно в южном, северном или промежуточном направлении сторон света.

Лунный день

Девятнадцатый

Хорошо в этот день находиться в дороге, читать книги по дхарме. В этот день нехорошо принимать невестку в дом, совершать похоронный обряд по усопшему, продавать скот.

Животный признак дня

"ТИГР"

Благоприятно: ритуал освещения, огненное подношение, ритуал притягивания процветания, огненный ритуал "Хом", строить дом, башню, устанавливать купол, вести военные действия, устрашать, наносить поражение врагу, изготавливать оружие, подавлять врагов, возводить на трон, прилагать усилия в восточном и западном направлении, на север - средне.

Парка дня

"ЛИ"

Благоприятно: плавить металл, месить глину, изготавливать изделия из железа и глины, огненный ритуал "Хом", азартные игры, держать пари, подносит жертвенную пищу духам предков.

Неблагоприятно: резать мясо, похороны, свадьба, воровать, грабить, приходить к согласию, искать дружбу и взаимопонимание

Мева дня

"ЕДИНИЦА БЕЛАЯ"

Благоприятно: омовение, подношение, обращение с просьбой к богам и Нагам.
Неблагоприятно: впервые ставить младенца на ноги или выносить его из дома.

Местоположение Ла

у мужчин: на правом предплечье
у женщин: на левом предплечье
у животных: в затылке

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с юго-востока на северо-запад. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на востоке и движутся на запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня до полудня "Дракон" движется с юга на север. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня в поздние сумерки в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/5346595.html


Это часто бывает и сегодня. Значит, люди не изменились)

Суббота, 28 Ноября 2015 г. 16:07 + в цитатник
Группа суфиев, посланная своим наставником в местность, где им надлежало жить и работать, поселилась в одном доме. Чтобы не привлекать нежелательного внимания, только Главный Представитель, кто был у них за старшего, учил публично. Остальные члены общины, для посторонних глаз, приняли на себя обязанности слуг в доме.

Когда Представитель умер, члены этой общины, согласно указаниям от их первоначального наставника, перераспределили свои роли, явив себя продвинутыми мистиками. Но жители той местности не только отвергли их, как подражателей, но к тому же и говорили: "Какой стыд! Вы только посмотрите, как они захватили и поделили между собой наследие Великого Учителя. Ведь эти жалкие холопы теперь даже стали вести себя, будто они и впрямь суфии".

* * *
Язык - наилучшее средство разгладить нахмуренный лоб.
(Анвар-и-Сухайли)

Внезапность явления вызывает недоверие. Длительная видимость легко приучит и к лжи.

http://nandzed.livejournal.com/5346361.html


Дети острова Врангель)

Суббота, 28 Ноября 2015 г. 13:49 + в цитатник

погоня
gorshkov_sergey


захват

полет

поход на задних ногах

на передних

драки

невесомость

отрыв

поворот

облет

падение

борьба

игра во взрослых

погоня

догнал

мазня

http://nandzed.livejournal.com/5346215.html


Пронауку))

Суббота, 28 Ноября 2015 г. 12:44 + в цитатник
Характерной чертой нашей эпохи является отсутствие смысла, и прежде всего – отсутствие системы ценностей, направляющих технонауку.

Почти повсеместно стало очень модным находить параллели между современной наукой и тем или иным учением, той или иной философской системой, той или иной религией. Социальная подоплека подобной тенденции достаточно очевидна: современный всемогущий "бог" технонауки призывается в свидетели "серьезности" другой области знания.

Методология и перспективы того или иного учения, системы философии, или религии чрезвычайно отличаются от методологии и целей современной науки. Сравнение результатов или идей, кажущихся сходными, может привести лишь к наихудшим заблуждениям, расплывчатым аналогиям, лишенным смысла и, в лучших случаях, к "поэтическим" сравнениям.

Самый близкий ко мне пример - совершенно идиотская аналогия между физическим вакуумом и шуньятой буддистов. Аналогию здесь может увидеть только тот, кто совершенно ничего не понимает в буддийской Дхарме. Вакуум - существует, а пустота - вне пределов бытия и небытия. Коротко и ясно. Всё остальное - блуд.

http://nandzed.livejournal.com/5345966.html


Метки:  

Озарение

Суббота, 28 Ноября 2015 г. 12:39 + в цитатник

Язык может быть общим, но непонятным))

Суббота, 28 Ноября 2015 г. 11:04 + в цитатник


Числами вымощен путь,
Чтоб пересечь различие
Между тем, кто мы есть,
И тем, чем наша душа
Страстно желает быть.
Когда желание - это указ,
Тогда числа будут вести,
И пустого времени зеркало
Даст вам, что вы хотите.
Будьте же осторожны...


Знание чисел - это не тайна; тайна - это они сами.

Знание людей - тоже не тайна; тайна - они сами.

Нам не понять числа без понимания их природы.

И людей не понять без того же. Но мы подменяем это привычкой, как будто понимание "само собой как-нибудь образуется")). Не образуется.

Числа отражают динамику между нашим страхом стать объектом контроля и нашим желанием самим контролировать)). Это без комплиментов.

Нужно понимать разницу сущности чисел и цифр. Когда-то я написал стихи, что "цифры среди знаков низший род, для пониманья воли Божьей не потребен, а только для торговли и фискальства". Нужно понимать разницу между числом и цифрой в глубину. Если ваше понимание отражает какие-то веянья эпохи, то что-то не так.

Существует один Бог, и это число влияет на всё. Если бы у вас был один глаз, ваше видение мира было бы совсем другим и определяло соответствующий образ жизни. Схожим образом, если бы у вас было три ноги, восемь ноздрей или любая другая странная комбинация телесных членов и органов, весь ваш опыт реальности был бы изменён.

Число - это об­щий язык, это общий алтарь, перед которым, почти не замечая этого, склоняются все люди. Иными словами, числа говорят, и, несмотря на все аргументы о качестве, большинство людей впечатлено количеством, поскольку даже различия, нося­щие самый качественный характер, измеряются в числах)). Истина такова, что мы не свободны до тех пор, пока сознательно не распознаем, не примем и не согласимся с крайней беспомощностью и предсказуемостью человеческого существа. Тогда, на уровне единого духовного основания чисел, возможно всё.

Шив Чаран Сингх

http://nandzed.livejournal.com/5345396.html


Метки:  

Для зарядки - живущим на западе Солнца

Суббота, 28 Ноября 2015 г. 09:34 + в цитатник


Eric Clapton, Stevie Ray Vaughan, Buddy Guy, Jimmie Vaughan, Robert Cray - Sweet Home Chicago - 1990

http://nandzed.livejournal.com/5345142.html


Simply))

Суббота, 28 Ноября 2015 г. 09:12 + в цитатник


Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 269 268 [267] 266 265 ..
.. 1 Календарь