-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_matveychev_oleg

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.10.2015
Записей:
Комментариев:
Написано: 85




Блог Олега Матвейчева - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://matveychev-oleg.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://matveychev-oleg.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Лекция «Квантовая запутанность для самых маленьких»

Воскресенье, 05 Июня 2022 г. 16:00 + в цитатник




В этой лекции пойдёт речь прежде всего о том, почему всё в микромире обязательно должно быть квантовым, и о том, что эта "квантовость" из себя представляет. Также мы постараемся понять:

- как Энштэйн наошибался на Нобелевскую премию;
- как жить с осознанием того, что ты частица и волна одновременно;
- как перестать на каждой лекции рассказывать про кота Шрёдингера. Или не перестать.

Лекцию читает Евгений Александрович Вашукевич, инженер-исследователь лаборатории квантовой оптики кафедры общей физики-1.

https://matveychev-oleg.livejournal.com/13442528.html


Метки:  

Почему дисциплина гораздо важнее мотивации

Воскресенье, 05 Июня 2022 г. 15:00 + в цитатник
7563d52c0cf97ca801e6

Есть два главных способа заставить себя что-то сделать.

Первый, самый популярный и сокрушительно ошибочный — попробовать мотивировать себя.

Второй, менее популярный и полностью правильный выбор — развивать в себе дисциплину.

Это одна из тех ситуаций, когда принятие иного подхода немедленно приводит к лучшим результатам. Нечасто услышишь верное использование выражения "сдвиг парадигмы", но это тот самый случай. Момент, когда над головой загорается лампочка.

В чём разница?


Мотивация, в общих чертах, основывается на ошибочном предположении, что для завершения задачи необходимо конкретное умственное или эмоциональное состояние.

Это полностью неверное восприятие.

Дисциплина, напротив, отделяет деятельность от настроений и чувств и тем самым обходит проблему, постоянно их улучшая.

Последствия ошеломляют.

Успешное выполнение задач приводит к внутренним состояниям, которые кажутся хроническим прокрастинаторам необходимыми для того, чтобы приступить к реализации задач.

Если говорить проще, чтобы начать тренировки, не нужно ждать, когда вы будете в олимпийской форме. Вы, наоборот, тренируетесь, чтобы достичь этой формы.

Если действие обусловлено чувствами, ожидание верного настроя становится особенно коварной формой прокрастинации. Я знаком с этим слишком хорошо, и хотел бы, чтобы кто-то указал мне на это за двадцать, пятнадцать или десять лет до того, как я почувствовал разницу на своей шкуре.

Если ты ждёшь до того момента, пока не почувствуешь, что готов что-то делать, тебе конец. Именно так возникают страшные прокрастинаторские петли.

По своей сути, гнаться за мотивацией — значит настаивать на инфантильной фантазии о том, что нам нужно делать только то, на что есть настрой. Проблема оформлена следующим образом: "Как мне настроить себя сделать то, что я уже своим мозгом решил сделать?". Плохо.

Правильный вопрос вот: "Как мне признать свои чувства несущественными и начать делать вещи, которые я сознательно хочу делать, и не вести себя как сучка?"

Фишка в том, чтобы обрезать связь между чувствами и действиями, и делать то, что нужно, в любом случае. Вы будете чувствовать себя хорошо и энергично уже впоследствии.

Мотивация — неправильный путь. Я на 100% уверен, что это ошибочное ограничение — главная причина того, что многие жители развитых стран просто сидят в трусах, играют в Xbox и мастурбируют, вместо того, чтобы делать что-то полезное.

Вера в мотивацию — следствие психологических проблем.

Поскольку реальная жизнь в реальном мире иногда требует от людей делать то, что никто в здравом уме не может воспринимать с энтузиазмом, "мотивация" натыкается на непреодолимое препятствие в попытке вызвать энтузиазм к тому, что объективно его не заслуживает. Единственное решение, кроме валяния дурака, заключается в том, чтобы забыть про этот самый "здравый ум". Это ужасная, и, к счастью, ошибочная, дилемма.

Попытка поддерживать энтузиазм к принципиально тусклым и убийственным действиям — это форма преднамеренного нанесения психологического вреда самому себе, добровольное безумие: "Я так обожаю эти таблички, очень хочется поскорее наконец-то заполнить формулу для вычисления годового дохода, я так люблю свою работу!"

Я не считаю намеренные проявления гипомании оптимальным стимулом человеческой деятельности. Человеческий мозг не допускает злоупотребления на протяжении бесконечного срока, так что расплата неизбежна. У организма есть собственные тормоза и предохранительные клапаны.

Самое худшее, что может случиться, это успех в неправильном действии — временный. Намного лучший сценарий — сохранить здравомыслие, которое, к сожалению, имеет тенденцию быть неверно истолкованым как моральная неудача: "Я до сих пор не люблю мою бесцельную работу по перекладыванию бумажек", "Я всё ещё предпочитаю пирог, а не брокколи, и не могу потерять вес, может, я просто слабак", "Мне нужно купить ещё одну книгу по мотивации". Херня. Критическая ошибка заключается в том, чтобы вообще рассматривать такие случаи в разрезе мотивации или её недостатка. Ответ — в дисциплине, а не мотивации.

Есть другая, практическая, проблема с мотивацией. У неё крошечный срок годности, и её необходимо постоянно обновлять.

Мотивация — это когда ты вручную давишь на рукоятку, чтобы усилить давление. В лучшем случае, она хранит и преобразует энергию для конкретной цели. Бывают ситуации, когда это правильный подход — на ум приходят олимпийские соревнования и побег из тюрьмы. Но это ужасная основа для обычных ежедневных действий, и вряд ли это поможет достижению долгосрочных результатов.

Напротив, дисциплина — она как мотор, который однажды завёлся и постоянно поставляет энергию в систему.

Продуктивность не имеет необходимых психических состояний. Для последовательных, долгосрочных результатов, дисциплина превосходит мотивацию (нарезает вокруг неё круги, даёт щелбан и ест её обед).

В итоге, мотивация — это попытка достичь состояния готовности к какому-то действию. Дисциплина — это когда вы делаете что-то, даже будучи не в состоянии.

Уже после этого вы чувствуете себя хорошо.

Дисциплина, если кратко, это система, а мотивация, в то же время, скорее аналогична цели. В этом есть симметрия. Дисциплина — это что-то более-менее постоянное, а мотивация — мимолётна.

Как развить дисциплину? Приобретая привычки — начиная с маленьких, даже микроскопических, набирая обороты, используя их для дальнейших изменений в повседневной жизни, строя петлю положительной отдачи.

Мотивация — это контрпродуктивный подход к продуктивности. Что важно — так это дисциплина.




https://matveychev-oleg.livejournal.com/13442102.html


Метки:  

Екатеринбург

Воскресенье, 05 Июня 2022 г. 14:00 + в цитатник









Бассейн на крыше небоскрёба "Высоцкий"







https://matveychev-oleg.livejournal.com/13441826.html


Метки:  

Голоса России. Александр Подболотов

Воскресенье, 05 Июня 2022 г. 13:00 + в цитатник


Телефильм о великолепном певце, теноре Александре Подболотове.

https://matveychev-oleg.livejournal.com/13441569.html


Метки:  

Прародительница российских железных дорог

Воскресенье, 05 Июня 2022 г. 12:00 + в цитатник

© public domain (Печать Стоктон-Дарлингтонской железной дороги)

Родиной железных дорог считается Англия. Именно в этой стране, благодаря усилиям инженера Д. Стефенсона, в 1825-м между Стоктоном и Дарлингтоном появилась линия протяженностью 40 км. В России первая стальная магистраль общего пользования от Петербурга до Царского села была запущена в 1837-м.

Однако есть в истории железнодорожного дела одна примечательная страница, которая отправляет нас на территорию современного Алтайского края. Именно здесь в самом начале 19 столетия появился объект, аналогов которому на тот момент не было во всем мире.


Прототип современных железных дорог

Автором проекта стал талантливый инженер и изобретатель Петр Козьмич Фролов, выпускник Петербургского горного училища, сын руководителя Алтайских рудников Козьмы Дмитриевича. Последний многое сделал для механизации предприятий в регионе.

Петр пошел по стопам отца и отметился несколькими интересными изобретениями, включая водяные часы, показывающие время с удивительной точностью. Но одним из главных его детищ, опередивших время, стала чугунно-рельсовая дорога протяженностью 1,8 км.


© public domain (Петр Козьмич Фролов)

Идея ее строительства была озвучена в 1806-м, а ровно через год представлен соответствующий проект. До этого подобные объекты использовались исключительно для заводских нужд, имели совсем небольшую протяженность и не выходили за территорию предприятий. Вагонетки приводились в движение рабочими или как на Колывано-Воскресенских заводах — водяным колесом.

В России первой такой дорогой принято считать объект на Александровском пушечном заводе в Петрозаводске. В эксплуатацию его ввели в 1788-м — так называемый чугунный колесопровод длиной 173 м. Он предназначался для перевозки груза между цехами. Рельсы в данном случае были уголковыми (колейными).


© Semenov.m7 / CC BY-SA 4.0 (Фрагмент чугунного колесопровода Александровского пушечного завода в Петрозаводске)

Фролов же предложил проложить путь от Змеиногорского рудника до сереброплавильной фабрики, а груженые вагонетки, по задумке, должна была тянуть лошадь. "Чугунку" в Змеиногорске, построенную с 1806 по 1809 гг., часто называют прототипом современных железных дорог, так как именно здесь применялись те решения, которые впоследствии стали внедрять при реализации железнодорожных проектов.

Фроловская (капская) колея

Рельсы, отлитые на местном заводе и Томске, крепились к шпалам при помощи 13-сантиметровых гвоздей. Первые имели выпуклую форму. В отличие от широко применявшихся в то время колейных рельс, такое решение давало ряд преимуществ. В частности, не забивались грязь, песок и пыль, что в противном случае осложняло движение.

Всего было изготовлено 3,6 тыс. рельсов примерно по 1,4 м в длину. До этого их делали более короткими. Фролов же изменил подход с целью сокращения числа стыков. Колеса вагонеток имели по окружности желоб, который соответствовал размерам головки рельса, что предотвращало сход тележек с пути.


© Irins D. / CC BY-SA 4.0 (Колесо повозки и рельсы чугунной дороги Фролова в Алтайском краеведческом музее)

Именно алтайский изобретатель придумал ширину колеи 1067 мм, которая в дальнейшем применялась в разных странах, в том числе в Африке и японцами на Сахалине. Правда, известной она стала под именем капской, хотя правильнее было бы назвать ее фроловской колеей. К тому же русский изобретатель установил четкий график движения поездов, что является типичным для любой современной железной дороги.

Более того, алтайский объект — первая в стране надземная магистраль, проложенная по искусственным сооружениям. А верхнее строение пути стало для того времени серьезным техническим достижением.

Первая в своем роде

Начиналась линия выемкой до 5 м глубиной и протяженностью 215,5 м. Затем шла по виадуку, возведенному на постепенно понижающихся сваях — наибольшая его высота составляла 3 м. Далее (725 м) "чугунка" вторично проходила по выемке глубиной до 2,4 м. После (34 м) — по поверхности земли и затем по 292-метровому мостовому переходу через Корбалиху. Искусственное сооружение было построено на 20 каменных устоях высотой до 11 м.


© public domain (План и профиль чугунной дороги Фролова из чертежа 1815 года)

Следующие 23 м были устроены на сваях до поворота, от которого дорогу дополняли две ветки, построенные под прямым углом по отношению к основному пути. Одна (154 м) шла вверх по течению реки; другая (58 м) — в противоположную сторону. Общая длина чугунно-рельсовой дороги составила 1867 м.

Интересно, что в прессе того времени о дороге Фролова сообщили не сразу. Лишь с 1819 года периодически стали появляться статьи, описывающие удивительный объект, расположенный на юге Сибири.

Журнал "Отечественные записки". — СПб., 1821. — №16 (август). — С. 177:

"Начальный пункт заложен в таком месте, где сосредоточивается сортировка руд во всякое время года. Здесь углубление дороги в землю на 16 футов способствует к облегчительному погружению руд в ящики, употребляемые для перевоза по ней на завод руд. Ныне для перевоза употребляются три только ящика, потому единственному, что на повороте, сделанном при окончании дороги и имеющем в диаметре три сажени, не может более сего поместиться".


© public domain

Эффективность объекта была налицо — одна лошадь перевозила до 8 тонн груза (три вагонетки) единовременно и суммарно за день — 65 тонн. На обычной дороге для этих целей понадобилось бы 25 жеребцов. К тому же, погрузка составов была механизирована.

К сожалению, рельсовый путь эксплуатировался относительно недолго. После смерти Петра Козьмича в 1839-м объект практически не ремонтировался и постепенно стал непригоден для эксплуатации. Интересно, что в 1942-м по старой насыпи проложили узкоколейную железную дорогу, которая прослужила двадцать лет.


© public domain (Проект дороги от оз. Эльтон до Волги протяженностью 150 км)

Более масштабные аналогичные проекты инженера остались лишь на бумаге. В частности, он предлагал проложить чугунно-рельсовый путь от Змеиногорска до реки Алей и от последней до Барнаульского Бора — в общей сложности около 80 км. А в 1812-м Фролов разработал похожий проект для одной из юго-западных губерний — 150-километровую чугунную дорогу для перевозки соли от озера Эльтон до Николаевской пристани на Волге.

При подготовке статьи использованы следующие материалы:

  1. Вергинский В. С. Замечательные русские изобретатели Фроловы. — М., 1950. — С. 102-118

  2. Гумелевский Лев. Мастера техники. — М.-Л., 1949. — С. 49-53

  3. О чугунной дороге в Колыванских заводах // Отечественные записки. — СПб., 1821. — №16 (август). — С. 174-179

  4. Сибирский вестник. — СПб., 1819. — С. 112-114





https://matveychev-oleg.livejournal.com/13441281.html


Метки:  

Предполагаемые запасы ядерных боеголовок в странах мира

Воскресенье, 05 Июня 2022 г. 11:00 + в цитатник

Метки:  

В мировых СМИ наблюдается утомление от украинской темы

Воскресенье, 05 Июня 2022 г. 10:00 + в цитатник


В соцсетях взаимодействие с новостями об Украине сократилось в 22 раза, число онлайн материалов об Украине упало в восемь раз, в апреле и мае публикации о судебном процессе Джонни Деппа интересовали публику в шесть раз больше.


https://matveychev-oleg.livejournal.com/13440976.html


Метки:  

CNN назвал отношение Африки к РФ дипломатической победой Путина

Воскресенье, 05 Июня 2022 г. 09:00 + в цитатник


Приезд главы Африканского союза и президента Сенегала Маки Салла в РФ можно считать дипломатической победой российского лидера Владимира Путина. Об этом в субботу, 4 июня, в эфире телеканала CNN заявил корреспондент Дэвид Маккензи.

По его словам, ряд африканских государств в большой степени зависят как от Украины, так и от России в плане импорта зерна, подсолнечного масла и удобрений.


Поэтому эти государства воздержались от поддержки резолюции ООН, осуждающей спецоперацию РФ. Маккензи считает, что это можно назвать дипломатической победой Москвы.

Накануне Маки Салл заявил, что Владимир Путин на встрече с ним в Сочи 3 июня выразил готовность содействовать экспорту зерна с Украины.

В тот же день официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила на брифинге, что Россия готова поставлять зерно всем нуждающимся в нем странам, но санкции, введенные Западом, этому препятствуют.

В конце мая глава Минсельхоза Дмитрий Патрушев на зерновом форуме в Сочи рассказал, что в этом году урожай зерновых в России может оказаться значительно выше результатов прошлого года.

19 мая замглавы МИД РФ Андрей Руденко отметил, что решение вопроса продовольственного кризиса в мире требует снятия антироссийских санкций, которые мешают свободной торговле продовольственными товарами, включая пшеницу и удобрения.

За несколько дней до этого телеканал Arte сообщил, что на европейском рынке цена на пшеницу достигла рекордных €435. Причинами повышения стоимости зерна авторы публикации назвали последствия антироссийских санкций, а также аномальную жару в Индии — втором по величине производителе этой культуры.





https://matveychev-oleg.livejournal.com/13440763.html


Метки:  

Телесная карта страхов

Суббота, 04 Июня 2022 г. 23:00 + в цитатник
Один из основных законов телесно-ориентированной психотерапии гласит: "Тело помнит все". Воспоминания обо всем, что с нами произошло, хранятся в нашем теле, в том числе — о наших чувствах.

original (1)

Тело можно сравнить с чердаком, на который отправляется все то, что не хочется видеть в самом доме. И как хозяйка кричит: "Я не хочу видеть здесь эту рухлядь, отнесите ее на чердак!" — так и в нашем теле поселяются все те чувства, которые наше сознание не хочет в себе видеть, то есть признавать. В психологии этот механизм называется вытеснением: в бессознательное вытесняются болезненные переживания, мысли, воспоминания… В том числе, конечно, и страхи.

Но как кресло не исчезнет из дома, если его переместить из гостиной на чердак, так и чувства никуда не денутся, если на них просто не обращать внимания. Они стремятся вернуться в сознание, напомнить о себе — и делают это через болезни. И большинство телесных недугов — следствие вытесненных из сознания чувств. Где в теле поселилось чувство — там и проявляется болезненный симптом. Это как бы сигнал от чувства: "Посмотри на меня!"


Вы сможете составить свою индивидуальную телесную карту страхов. Для этого вам понадобятся: белый лист бумаги и инструменты для рисования (любые, кроме ручки и фломастеров). Нарисуйте свое тело — целиком, всю фигуру. Художественные способности здесь роли не играют! А теперь прислушайтесь к своему реальному телу. Прикройте глаза, попытайтесь хорошенько ощутить все свое тело разом: как оно себя чувствует? комфортно ли ему? тепло? напряжено оно или расслаблено?..

А теперь, продолжая ощущать все свое тело одновременно, спросите себя: "Где в моем теле живет страх?" Возможно, вам нужно будет вспомнить ситуации, когда вы боялись. И какие-то участки тела обратят на себя ваше внимание — как будто "помашут ручкой". Запомните их. А теперь отметьте на рисунке эти места — где в вашем теле находится страх. Это может быть один участок или несколько. Правая и левая стороны тела вполне могут отличаться. Кроме того, страх может быть где-то проявлен больше, где-то меньше — вы можете отобразить это на рисунке при помощи разных цветов.


KartaStrahov-01

Глаза: один из основных каналов восприятия, поэтому, когда есть бессознательный страх реальности, нежелание видеть правду и признавать действительность такой, какая она есть, он поселяется именно там. И во многих случаях нарушения зрения — проявление бессознательной позиции: "Я не хочу это видеть!" Это попытка спрятать, подобно страусу, голову в песок — и эффективность примерно такая же, проблемы же не исчезают…

Спина: боязнь быть несовершенным, не оправдать ожидания. Обычно свидетельствует о перфекционизме. Конечно, у такого человека есть шанс добиться высот — но еще более вероятно, что любые свои порывы он будет тормозить из-за страха ошибиться.

Плечи: символизируют силу, а также ответственность. Поэтому здесь селится страх быть слабым, а также — не справиться с ответственностью.

Район диафрагмы, включая желудок и солнечное сплетение: здесь обосновались социальные страхи, то есть связанные с социальной жизнью. Смущение, стеснительность, робость, стыдливость — это проявления наших социальных страхов "не соответствовать", "быть отвергнутым обществом"…

Кисти: сигнализируют о коммуникативных проблемах, то есть связанных с общением. Внутренняя установка здесь такая: "Мир в целом, может, и не враждебен, но уж люди-то — точно". Правая кисть говорит о страхе мужчин, левая — женщин (при этом правая и левая сторона нарисованной фигуры определяются так, как если бы это было зеркало, а не фотография).

Лицо: страх "потерять лицо". Такие люди придают большое значение тому, что о них думают и как их воспринимают. Им нужно, чтобы их любили, принимали, одобряли — причем все. Из-за этого приходится постоянно носить маски, причем самые разные — обычно их арсенал велик и разнообразен. Но — за масками легко потерять себя настоящего. Как в анекдоте: "Хамелеон посмотрел в зеркало и задумался, какой же цвет ему принять…"

Шея: страх выразить, проявить свои чувства. У таких людей часто бывают проблемы с горлом: постоянные ангины, першение, ощущение сжатия… Они говорят высоким тонким голосом, немного детским, и жалуются, что не умеют петь. Это происходит из-за постоянного напряжения в шее: как только в груди начинают подниматься чувства, чтобы выйти наружу, шея сжимается, удерживая все внутри. Внешне они могут казаться бесчувственными, но внутри бушует буря страстей — просто не может выйти наружу.

Грудная клетка: вмещает страх одиночества, страх "отвержения меня как личности", в отличие от страха "отвержения меня как члена социума". Глубоко в груди сидит ощущение своей "неправильности", "недостойности", "неполноценности". Убеждение "Я плохой, поэтому я буду отвергнут миром".

Живот: там живет страх за жизнь, недаром это однокоренные слова. Страх поселяется там в ситуациях угрозы для жизни — она могла быть и не реальной, просто так воспринимаемой. И хотя опасность прошла, для Бессознательного она еще актуальна — оно постоянно настороже, настоящее расслабление и чувство безопасности становятся недоступны.

Таз: сигнализирует о страхах в сексуальной сфере. Поселившись там, они могут как приводить к болезням, так и мешать здоровой оргастической разрядке: согласно исследованиям, большинство женщин, причем в разных странах, симулирует оргазм. И за подобной аноргазмией стоят в первую очередь страхи.

Руки: говорят о страхе контактировать с миром, потому что на бессознательном уровне он воспринимается как враждебный, непринимающий. Страшен мир в целом — и для этого нет логического объяснения, доводов, это эмоциональное ощущение. Поэтому люди с такой установкой предпочитают выбирать профессии, требующие минимум контактов с миром: за монитором компьютера.

Ноги: если страх живет в ногах, это говорит о нехватке опоры в жизни, устойчивости, о бессознательном ощущении "Мне не на кого опереться", "Не стою твердо на своих ногах". Не хватает стабильности, нет уверенности — в себе, мире, завтрашнем дне…

Помните, что телесная карта чувств всегда индивидуальна, тут не может быть правильных или неправильных вариантов!

источник



https://matveychev-oleg.livejournal.com/13440287.html


Метки:  

Девять главных понятий, помогающих постичь японскую культуру

Суббота, 04 Июня 2022 г. 22:00 + в цитатник

Метки:  

Самые древние книги в истории

Суббота, 04 Июня 2022 г. 21:00 + в цитатник
"Буква написанная остается", — говорили древние. Стремление увековечить мысли и веру было свойственно людям задолго до создания печатных станков, поэтому некоторые древние книги отличаются от привычного нам формата
Сказание о Гильгамеше



Наиболее полная версия поэмы о Гильгамеше была найдена в середине XIX века при раскопках библиотеки ассирийского царя Ашшурбанипала в древней Ниневии. Раскопки проводил английский археолог Остин Генри Лэйярд. Эпос был записан клинописью на 12 глиняных шестиколонных дощечках на аккадском языке и включал в себя около 3000 стихов. Ученые датируют эпос VIII - VII веками до н.э.

Таблички с текстом эпоса хранятся в Британском музее, куда их в 1852 году передал ассистент археолога Ормузд Расам. Благодаря сказанию, мы имеем представление о религии древних людей и об их философии. Главными героями эпоса стали полубог Гильгамеш, царь Урука и человек из глины Энкиду. Большая популярность эпоса у современных читателей объясняется рассказом о Всемирном потопе, который включен в него.


Книга мертвых



Этот мистический сборник древнеегипетских текстов включает в себя молитвы, песнопения и заклинания, которые должны были облегчить умершему загробную участь. Название "Книга мертвых" придумал египтолог Лепсиус, хотя у сборника существует и более точное название: "Главы о выходе к свету дня". Создавалась с VI по I век до н.э. Больше всего текстов найдено в захоронениях города Фивы, где они были написаны на папирусах и украшены превосходными рисунками, изображающими сцены погребения мертвого и загробного суда. Самые значимые папирусы хранятся в Британском музее.

Синайский кодекс



Самая древняя книга привычного нам формата - Синайский кодекс датируется IV веком н.э. Первые 43 страницы кодекса были найдены немецким ученым Константином Тишендорфом в 1844 году в библиотеке монастыря Святой Елены на Синайском полуострове. Ученый нашел их в куче макулатуры, приготовленной для уничтожения. Еще 86 страниц он нашел в результате целенаправленных поисков. Тишендорф увез их в Европу и обнародовал. Он хотел вернуться в монастырь, чтобы вывезти остальное, но монахи даже не дали ему взглянуть на страницы.

Положение было спасено Российским императором Александром II, который заплатил 9 тысяч рублей, после чего Тишендорф вывез страницы в Россию. На тончайшем белом пергаменте на греческом языке был записан неполный текст Ветхого Завета, полный – Нового Завета и два произведения реннехристианских авторов: "Послание Варнавы" и "Пастырь" Гермы. До 1933 года Синайский кодекс хранился в Императорской национальной библиотеке в России, но большевики решили избавиться нее и "уступили" Британскому музею. Сейчас у 347 страниц этой книги четыре владельца. Национальная российская библиотека, Британский музей, университет Лейпцига и монастырь Святой Елены.

Евангелия Гаримы



Два Евангелия Гаримы хранятся в Эфиопии, в монастыре святого Гаримы, который расположен недалеко от города Адуа. Созданы в период с 330 года по 650 год. Согласно преданию, святой Гарима переписал их по обету за один день. Евангелия написаны на священном письменном языке древней Абиссинии геэз. Евангелия в 1950 году нашла специалист по истории искусств из Великобритании Беатрис Плэйн. Но книги попали к варвару-переплетчику, который вплел в одно из них страницы XV века. И только в 2006 году ученые смогли вернуть книги в первоначальное состояние и датировать их. К сожалению, реставрировать книги не удалось, и они остались в монастыре. Евангелия оформлены в одной манере, но переписаны разными почерками. В первой книге 348 страниц и 11 иллюстраций, переплет сделан из досок, покрытых золоченой медью. Вторая книга содержит 322 страницы, 17 миниатюр, в том числе портреты четырех евангелистов. Переплет выполнен из серебра.
Ученые выяснили, что художник и переписчик работали одновременно, и иллюстрации сделаны африканскими художниками.

Алмазная сутра



Алмазная сутра, вторая в мире печатная книга, содержащая основополагающий текст буддизма, была напечатана методом ксилографии – оттиска гравюр. Книга представляет собой свиток из шести листов текста и одной гравюры, на которой изображен Будда. Свиток длиной почти в пять метров нашел археолог Марк Стейн в пещере Магао недалеко от города Даньхуаня на западе Китая в1900 году. Он выкупил свиток у даосского монаха Вань Юаньлу и увез в Великобританию. Книга была отпечатана человеком по имени Ван Цзи по поручению его родителей в 15-ом числе 4-ой луны года Сяньтун, то есть 11 мая 868 года. Хранится в Британской библиотеке.

Тора



В 2013 году в университетской библиотеке Болоньи в Италии была найдена самая древняя рукопись Торы. Она представляет собой 36-метровый свиток из мягкой овечьей кожи. О книге ничего не знали из-за ошибки в определении возраста книги, которая произошла в 1889 году. Тогда библиотекарь датировал книгу XVII веком. Ошибку обнаружил преподаватель университета Мауро Перани. Он осмотрел манускрипт и увидел, что стиль повествования относится к традиции древнего Вавилона, а значит, пергамент может быть старше. Кроме этого, в тексте были детали, которые были запрещены к воспроизведению с XII века. Возраст Торы определялся с помощью радиоуглеродного анализа дважды – в Италии и в США. Стало понятно, что Тора написана больше 850 лет назад.

Остромирово Евангелие



Древнейшая точно датированная книга Руси. Хранится в Российской национальной библиотеке (Санкт-Петербург). Написана в 1056-1057 годах дьяконом Григорием для новгородского посадника Остромира, родственника князя Изяслава Ярославовича. Книга уникальна там, что после канонического текста дьякон подробно написал об обстоятельствах ее изготовления и указал дату от сотворения мира. Евангелие было найдено среди имущества Воскресенской церкви Верхоспасского собора в 1701 году. По приказу Петра I была отослана в Петербург. Повторно обнаружена в покоях императрицы Екатерины после ее кончины и преподнесена Александру I. Император передал Евангелие в Императорскую публичную библиотеку. Именно благодаря Остромирову Евангелию, были созданы современные словари и грамматики старославянского языка.




https://matveychev-oleg.livejournal.com/13439918.html


Метки:  

Битва на реке Калалах: самый блистательный русский бой

Суббота, 04 Июня 2022 г. 20:00 + в цитатник
Калалахское сражение в поздней советской военной историографии было практически забыто, а в царской России оно было символом русской боевой отваги. Именно в этом сражении проявил себя доблестный Матвей Платов.



Важное задание

Весной 1774 года турецкий корпус, численностью 10 тысяч человек, под командованием калги (второго чина после крымского хана) Шабаз-Гирей-Солтана начал поход против союзной России Эдисанской ногайской орды, которой правил Джан Мамбет бей. Вскоре к калге присоединился отряд Девлет-Герия из Тамани. Это означало, что султанская Порта начала пересмотр условий договора о "вечном союзе" России и Крымского Ханства, заключенного в 1772 году. В рамках этого конфликта полтысячный отряд подполковника Я.

Бухвостова, входящий в состав армии князя В.М. Долгорукова, был направлен на помощь ногайцам. Разбив турецкий авангард в низовьях Кубани, русские солдаты захватили город Копыл. Однако расстановка сил оказалась явно не в пользу Я. Бухвостова, и тот принял решение поспешно перевести все свои силы на реку Ея, поближе к театру возможных боевых действий. В результате этого крупный обоз, который сопровождали солдаты подполковника, остался практически без прикрытия. Его охрану поручили небольшому казачьему отряду Платова и Ларионова.


2-3 апреля 1774 года

В этот день произошло сражение, которое в царской России заслужило особое внимание, как военных, так и представителей общественности. Писатель А. Петров, написавший подобный пятитомный труд, посвященный русско-турецкой войне 1768-1774 годов, посвятил этой баталии специальное исследование. Не остался в стороне знаменитый в то время военный историк генерал В.А. Потто, который опирался на рапорты подполковника Я. Бухвостова. Иными словами, событиям 3 апреля 1774 года было посвящено множество публикаций, как в серьезной исторической литературе, так и в газетах, в том числе в "Санкт-петербургских ведомостях" и "Кавказ". Изучив обстоятельства той битвы, получившей название "Калалахского (по имени ближайшей реки Калалы) сражения", авторы сходились в едином мнении, что это был самый блистательный русский бой.

Соотношение сил

По данным историков под началом объеденного командования Девлет-Гирея и Шабаз-Гирей-Солтана находилось порядка 25 тысяч бойцов. Кроме кадровых турецких военных на обоз Платова-Ларионова напали некрасовские казаки, черкесы и "арапы". Они молниеносно атаковали временное укрепление – ретраншемент, которое возводилось на местах стоянок обоза. Считается, что казачья охрана состояла из двух "слабых" (то есть неукомплектованных) полков численностью не более полторы тысячи человек. В ночь перед атакой к двадцатилетнему Матвею Платову подошел старый казак (его имя не сохранилось) и сообщил о том, "птицы кричат" по-особенному, что не должно быть. Он также сказал, что он уже однажды слышал нечто подобное пред внезапной атакой большого отряда. Об этой детали в 1910 году поведала в "Истории кубанского казачьего войска" публицист Ф. Щербина, опираясь на публикации Сенютина в газете "Кавказ" в номерах 12,13, 22, 23 за 1854 год
Позднее эта подробность была даже высмеяна, мол, "любят казаки приукрашивать свои подвиги", однако факт остается фактом. Матвей Платов все-таки направил двух смельчаков в штаб подполковника Я. Бухвостова за помощью. Судя по всему, это произошло ночью перед битвой, так с раннего утра турки окружили обоз.

Битва

Пред рассветом Платов собрал казаков и обратился к ним с речью о "русской неустрашимости" и ответственности перед предками. Атаманом было сделано предположение, что турки нанесут удар по боковым фасам укрепления, и произойдет это ранним утром, когда, по мнению нападающих, обоз будет спать. Всё произошло именно так, как предположил Платов. Внезапный удар огромного числа всадников был встречен таким же внезапным и ошеломляющим огнем обороняющих. С каждым новым штурмом из-за нарастающего количества убитых турков нападающим все труднее и труднее было пробиваться к казакам. Всего было отбито семь атак, и готовилась восьмая, которая должна стать решающей. Старый опытный атаман Ларионов предложил начать торг с турками, но Платов отверг предложение. И в этот момент неожиданно в тыл корпусов Девлет-Гирея и Шабаз-Гирей-Солтана силами нескольких сотен ударили донцы молодого подполковника Уварова, которых отправил на помощь Я. Бухвостов.

По словам историка В.А. Потто, "Десятки тысяч людей, несомненно, храбрых, вдруг дрогнули и, смешавших, как робкое стадо, обратилось в неудержимое бегство". И тут они попадают под встречную картечь четырех полевых орудий подходящей русской пехоты.

Результаты сражения

Основные силы турков, развернувшиеся в другую сторону, все-таки вырвались из огненной ловушки. Подсчеты убитых на поле боя были произведены по приказу Я. Бухвостова. Среди трупов были найдены два султана, один горский бей и 500 человек неприятеля. Общие потери российской стороны в тот день составили 8 погибших, 15 пропавших без вести и 54 раненных. Кроме того оружейным огнем турок было застрелено 600 обозных лошадей, что тоже получило отражение в рапорте. После этого поражения правители ханского Крыма приняли решение больше не "идти на Дон", так как турки и крымские татары отказывались воевать с донцами. О казаках заговорили, как о новых спартанцев. Особенно гнетущее впечатление на нападающих оказали боковые фасы укрепления, заваленные застреленными и зарубленными турками. Со стороны они казались настоящими горами из окровавленных тел. За это сражение императрица Екатерина II наградила Матвея Платова специальной золотой медалью "За ревностную службу", а подполковник Я. Бухвостов оказался первым, кто получил на Кавказе орден Св. Георгия 3-й степени. Позднее Калалахское (Калаловское) сражение стало символом русского боевого сопротивления, поскольку в историю оно вошло не соотношением потерь, а стойкостью при отражении семи яростных атак значительно превосходящих сил противника. Денис Давыдов, герой Отечественной Войны 1812 года, однажды сказал: "Если кому-нибудь придется быть в таком положении, то пусть он приведет себе на память подвиг молодого Платова! И успех увенчает его оружие".

Александр Ситников
источник



https://matveychev-oleg.livejournal.com/13439603.html


Метки:  

Семь великих русских иконописцев

Суббота, 04 Июня 2022 г. 19:00 + в цитатник
Считается, что рукой иконописца движет Бог. Мастера, творчество которых перевело русское иконописание в разряд величайших достижений как национальной, так и мировой культуры.



Феофан Грек (около 1340 - около 1410)



На миниатюре: Донская икона Божией Матери кисти Феофана Грека. Один из величайших иконописцев своего времени, Феофан Грек родился в Византии в 1340 году и в течении долгих лет оттачивал свой уникальный экспрессивный стиль, расписывая храмы Константинополя, Халкидона, генуэзской Галаты и Кафы. Однако ни одна из фресок того периода не сохранилась до наших дней, и всемирную славу мастера составили росписи, сделанные на Руси.

Приехал в Новгород (в 1370 году) он уже состоявшимся иконописцем. Первой работой Феофана в Новгороде стала роспись церкви Спаса Преображения на Ильине улице - единственный сохранившийся монументальный труд Феофана Грека. Время пощадило фрески со знаменитым погрудным изображением Спаса Вседержителя с Евангелием, с фигурами Адама, Авеля, Ноя, Сифа и Мелхиседека, а также образы пророков Илии и Иоанна.


Спустя двенадцать лет Феофан Грек переезжает в Москву, где руководит работой мастеров по росписи храмов Московского Кремля. Не все знают: оригинальные фрески Феофана Грека и его учеников не сохранились, но отдельные фрагменты их композиции вновь и вновь воспроизводились на стенах Кремлевских соборов. Особого упоминания заслуживает тот факт, что Благовещенский собор Московского Кремля вместе с Феофаном Греком расписывали также старец Прохор с Городца и Андрей Рублев.

Помимо иконописания Феофан Грек создавал миниатюры для книг и оформлял Евангелия - к примеру, перу великого византийского мастера принадлежат орнаментальные украшения знаменитого Евангелия московского боярина Федора Кошки.

Интересный факт: Феофану Греку приписывается авторство икон из иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля. Это первый в России иконостас с фигурами святых, изображенными в полный рост. Также именно кисти Грека принадлежат хранящиеся в Третьяковской Галлерее Донская икона Божией Матери и икона Преображения Иисуса Христа на горе Фавор.

Андрей Рублев (около 1360 - 1428)



На миниатюре: Икона "Троица" кисти Андрея Рублева. Андрея Рублева можно назвать самым знаменитым и - в случае, если такое определение возможно в разговоре о причисленном к лику святых монахе-художнике - популярным русским иконописцем, творчество которого на протяжении сотен лет является символом подлинного величия русского искусства и абсолютной преданности выбранному жизненному пути.

До сих пор неизвестно ни место рождения Рублева, ни даже имя, данное ему при рождении - Андреем он был наречен уже при постриге в монашество - однако, скудность фактических сведений о мастере в определенном смысле даже добавляет его образу выразительности и яркости.

Самой ранней из известных работ Рублева считается совместная с Феофаном Греком и Прохором с Городца роспись Благовещенского собора Московского Кремля в 1405 году. После окончания этой работы Рублев расписывал Успенский собор в Звенигороде, и позже, совместно с Даниилом Черным, - Успенский собор во Владимире.

Непревзойденным шедевром Рублева традиционно считается икона Святой Троицы, написанная в первой четверти XV века - одна из самых многогранных икон, когда-либо созданных русскими иконописцами, в основе которой лежит сюжет о явленнии праведнику Аврааму Бога в виде трех юношей-ангелов.

Интересный факт: повествуя о росписи Благовещенского собора Московского кремля, Троицкая летопись упоминает имя "чернеца Рублева" последним в ряду Феофан Грек-Прохор с Городца-Рублев, что, согласно летописной традиции, означает, что именно он был младшим в артели. Вместе с этим сам факт совместной работы с Феофаном Греком дает понять, что к тому моменту Рублев был уже состоявшимся мастером.

Даниил Черный (около 1350 - 1428)



На миниатюре: Фреска "Лоно Авраамово" кисти Даниила Черного. Множество книг и статей о русском иконописании также зачастую вспоминают о монахе Данииле только в контексте его совместной работы с автором великой "Троицы", однако, на деле его заслуги перед русской культурой этим отнюдь не исчерпываются.

Даниил Черный был не только старшим товарищем и наставником Рублева (cогласно знаменитой "Духовной грамоте" Иосифа Волоцкого), но и абсолютно самодостаточным и опытным художником, отличавшимся от многих своих современников не только поистине уникальным даром живописца, но и умением работать с композицией, цветом и характером рисунка.

Среди авторских работ Даниила Черного встречаются как фрески, так и иконы, наиболее известными из которых являются "Лоно Авраамово" и "Иоанн Предтеча" (Успенский собор Владимира), а также "Богоматерь" и "Апостол Павел" (Троице-Сергиева Лавра)

Интересный факт: совместные работы Даниила Черного с Андреем Рублевым поставили перед историками непростую проблему разделения их произведений, интересное решение которой предложил художник-искусствовед Игорь Грабарь. Иконами и фресками авторства Даниила Черного нужно признать те, в чертах которых просматриваются приметы предшествующей школы письма XIV века. Безукоризненная логика такого решения такова: в сравнении с Рублевым Даниила Черного можно считать художником старшего поколения, следовательно и все приметы "старого" иконописания - дело его рук.

Дионисий (около 1440 - 1502)



На миниатюре: Икона "Сошествие во ад" кисти Дионисия. Имя Дионисия олицетворяет, пожалуй, лучшие и крупнейшие достижения московской иконописи XV-XVI веков. Историки и искусствоведы считают его своего рода продолжателем традиций Андрея Рублева, занимающим свое почетное место в ряду величайших русских иконописцев.

Самой ранней из известных работ Дионисия является чудом сохранившаяся до наших дней роспись церкви Рождества Богоматери в Пафнутьево-Боровском монастыре неподалеку от Калуги (XV век). Спустя более сотни лет, в 1586 году, старый собор был разобран ради постройки нового. Каменные блоки с фресками Дионисия и Митрофана оказались использованы в его фундаменте, где и были успешно обнаружены много лет спустя. Сегодня эти фрески хранятся в московском музее древнерусской культуры и искусства и Боровском филиале Калужского краеведческого музея.

В 1479 году Дионисий написал иконостас для деревянной церкви Успения в Иосифо-Волоколамском монастыре, а еще через 3 года - образ Богоматери Одигитрии на обгоревшей греческой иконе из разрушенного в 1929 году Вознесенского монастыря в Московском Кремле.

Отдельного упоминания заслуживает работа Дионисия на севере России: около 1481 года им были написаны иконы для Спасо-каменного и Павлово-Обнорского монастырей под Вологдой, а в 1502 году - совместно с сыновьями Владимиром и Феодосием - фрески для Ферапонтова монастыря на Белоозере.

Интересный факт: о манере письма Дионисия можно судить по великолепно сохранившимся фресками того самого Ферапонтова монастыря на Белоозере. Эти фрески никогда не переписывались и не подвергались серьезной реставрации, оставаясь таким образом максимально близкими к своему оригинальному виду и цветовой гамме.

Гурий Никитин (1620 - 1691)



На миниатюре: Икона "Мученики Кирик и Иулитта" кисти Гурия Никитина. Фрески костромского художника-иконописца Гурия Никитина - не только пример великолепия и символичности русской иконописи, но по-настоящему уникальное для его времени сочетание декоративизма и монументальности в рамках одного произведения. Дело в том, что именно на период творческой зрелости Никитина - а это приблизительно 60-е годы XVII столетия - приходится подъем русского монументально-декоративного искусства - и эти тенденции не обходят стороной молодого мастера.

В непростом для русской церкви 1666 году Гурий Никитин принимает участие в возобновленных работах по росписи Архангельского собора Московского Кремля - кисти Никитина принадлежат изображения воинов-мучеников на столбах, а также отдельные части монументальной композиции "Страшный суд". Спустя 2 года Никитин пишет 4 иконы для московской церкви Григория Неокессарийского.

Однако, пожалуй, главным "профессиональным достижением" Гурия Никитина стала стенопись в ярославской церкви Ильи Пророка и костромском Ипатьевском монастыре. В эти годы он уже руководил группой иконописцев, выполняя при этом самую сложную часть работы - он в одиночку вычерчивал контуры всех фресок, которые потом дорисовывали ученики.

Интересный факт: если верить Дозорной книге 1664 года, выясняется, что Никитин - не фамилия, а отчество знаменитого иконописца. Полное имя мастера - Гурий Никитин (Никитович) Кинешемцев.

Симон Ушаков (1626 - 1686)



На миниатюре: Икона Богородицы "Умиление" кисти Симона Ушакова. Фаворит царя Алексея Михайловича, любимый и единственный иконописец первых лиц государства, непревзойденный мастер рисунка и цвета, Симон Ушаков в определенном смысле обозначил своим творчеством начало процесса “обмирщения” церковного искусства. Выполняя заказы царя и патриарха, царских детей, бояр и других важных персон, Ушаков написал более 50 икон, ознаменовав начало нового, "ушаковского" периода русской иконописи.

Многие исследователи сходятся на том, что Ушакову не было равных в писании ликов - и именно по тому, как он писал их проще всего отследить, какие изменения - логичным образом совпавшие с церковной реформой патриарха Никона - произошли с русской иконописью. У Ушакова традиционный для русской иконописи лик Спасителя приобрел "новые, неведомые ему дотоле черты. Новгородский Спас был грозным Богом, новый Спас бесконечно ласковее: он Богочеловек. Это очеловеченье Божества, приближение его к нам внесло теплоту в суровый облик древнего Христа, но в то же время лишило его монументальности".

Еще одной важнейшей исторической особенностью творчества Ушакова становится тот факт, что в отличие от иконописцев прошлого, Ушаков подписывает свои иконы. На первый взгляд ничтожная деталь в сущности обозначает серьезнейший перелом в общественном сознании того времени - если раньше считалось, что рукой иконописца водит сам Господь - и хотя бы поэтому мастер не имеет морального права подписывать свою работу - то теперь ситуация меняется на полностью противоположную и даже религиозное искусство приобретает светские черты.

Интересный факт: Симон Ушаков активно занимался преподаванием иконописи. Среди прочих учился у него и Гурий Никитин.

Федор Зубов (около 1647 - 1689)



На миниатюре: Икона "Илья Пророк в пустыне" кисти Федора Зубова. Исследователи русской иконописи сходятся на том, что главнейшей заслугой Федора Зубова стало стремление вернуть изображаемым ликам святых духовную значительность и непорочность. Иначе говоря, Зубов старался объединить лучшие достижения иконописи XVII века с достижениями более древних традиций.

Как и Симон Ушаков, Зубов работал при царском дворе и был одним из пяти "жалованных иконописцев". Проработав в столице больше 40 лет, Федор Зубов написал огромное количество икон, среди которых были изображения Спаса Нерукотворного, Иоанна Предтечи, Андрея Первозванного, пророка Илии, святителя Николая и многих других святых.

Интересный факт: "жалованным иконописцем" царского двора, то есть, мастером, ежемесячно получающим жалованье и через это - определенную уверенность в завтрашнем дне, Федор Зубов стал по принципу "не было бы счастья, да несчастье помогло". Дело в том, что в начале 1660-х годов семья Зубова осталась практически без средств к существованию, и иконописец был вынужден написать челобитную царю.





https://matveychev-oleg.livejournal.com/13439376.html


Метки:  

Андрея Брезгина задержали по ложному обвинению

Суббота, 04 Июня 2022 г. 18:06 + в цитатник
Андрея Брезгина задержали по ложному обвинению в убийстве и удержанию в неволе собственной дочери.



Предистория: распалась семья Андрея и Натальи Брезгиных и начались суды по разделу имущества и по определению места жительства детей. После долгих судов три дочки остались жить с матерью, а сын - с отцом. Наталья осталась недовольна ни определением места жительства детей, ни тем, какое она получила имущество после развода. Она начала отчуждать трёх дочерей и не давать видеться им с отцом под разными предлогами. Приставы бездействовали и Андрей сам всеми силами пытался увидеть своих дочерей, и иногда у него это получилось.

В один из таких дней, когда Андрею удалось увидеться со свой 7 летней дочкой Варей, она ему рассказала историю о том, как к маме часто приходят домой всякие "дяди" и о том, что мама просит её делать этим дядям массажи. С тех пор отец твёрдо решил оставить жить Варю у себя, тем более девочка сама очень хотела остаться с отцом.


Бывшей жене Наталье это, естественно, не понравилось, и она стала мстить отцу своих детей. Она обратилась к либерально-ювенальным НКО, чтобы любым способом закошмарить бывшего мужа. Началась целая эпопея по оголтелой травле и очернению отца. Так, осенью забирать ребёнка приехал ОМОН, росгвардия и полковник следственного комитета. Да да, вы не ослышались, 30 вооруженных людей приехали брать не главу мафии, а отца семейства, что бы забрать у него дочку. Они вскрыли дом, обыскали все, вплоть до ящиков с трусами, но девочку забрать не смогли.

Уровень коррумпированности этого дела уже тогда был понятен, но они не остановились на этом. Вчера, 3 июня, Андрей поехал в больницу сдать анализы, потому что у него болели почки и было подозрение на камни.
Прямо по приезду в больницу его задержали органы власти по подозрению В УБИЙСТВЕ И УДЕРЖАНИИ В НЕВОЛЕ СОБСТВЕННОЙ ДОЧЕРИ! И это при всем том, что это гражданское дело - определение места жительства ребёнка, а похищение собственного ребёнка не применимо к любому из родителей. А то, что жизни Вари ничего не угрожает, и что она жива здорова, знали все из видео которые они выкладывали КАЖДУЮ НЕДЕЛЮ СО СВЕЖЕЙ ГАЗЕТОЙ!

Вот так благодаря ювенальной НКО и мстительной бывшей жене вскрылась коррумпированная группировка высокопоставленных лиц, которые применяют уголовные статьи к гражданским делам и любыми способами, не чураясь никаких гнусностей, выполняют "заказ".

Ниже прикрепляем свежее видео где Варя со свежей газетой жива, здорова и скучает по отцу!

UPD: у отделения Сысертской полиции ( где сейчас сидит Андрей Брезгин ) проходил пикет в его поддержку

UPD2: у Совета Федерации прошёл пикет в поддержку Андрея Брезгина и с просьбой почистить СК от иноагентов.










https://matveychev-oleg.livejournal.com/13439071.html


Метки:  

Как киргизский механик боролся с асами Геринга

Суббота, 04 Июня 2022 г. 17:00 + в цитатник
Герой нашего повествования сегодня попал бы в категорию "гастарбайтеров", "равшанов и джамшутов", к которым российская молодёжь относится с брезгливостью и раздражением. И вряд ли сам он что-либо возразил бы в ответ, ибо был человеком немногословным.

За него сказали бы медали и ордена на груди. Впрочем, сегодня многим неведома цена фронтовых медалей, измеряемая не в долларах и евро, а в человеческом мужестве…

Молчаливый мастер

Согласно древним киргизским преданиям, край земли находится на восточном побережье озера Иссык-Куль. Именно на "краю земли", в селе Курменты в мае 1909 года в крестьянской семье родился мальчик, которого назвали Абдыкасымом.

У него было обычное детство, такое же, как и у его друзей-приятелей. Как и они, увлекался Абдыкасым соколиной охотой — занятием экзотическим для жителей центральной России, но обычным для живущих на побережье Иссык-Куля.

Кроме того, мальчика тянуло к технике. Любил он возиться с различными механизмами, много времени проводил в колхозном гараже, помогал механикам, осваивая науку не в теории, а на практике. После семи классов школы Абдыкасым отправился в Самарканд, в школу механиков.

В родное село вернулся со специальностью механика-водителя и очень быстро стал уважаемым человеком среди односельчан. Про него говорили, что Абдыкасым может починить всё, что угодно, а если надо будет, соберёт автомобиль из примуса и швейной машинки.

Перед самой войной Абдыкасым переехал в город Пржевальск, где стал работать инструктором в автомотоклубе Осоавиахима. Когда началась Великая Отечественная война, немногословный Абдыкасым отправился в военкомат. Там ему разъяснили — как специалисту Абдыкасыму полагается бронь, и призыву он не подлежит.


Но механик "золотые руки", которому к этому времени было уже за 30, только покачал головой и пояснил — он доброволец и бронь ему не нужна.

Будешь ты летать на Иле задом наперёд...

В августе 1941 года Абдыкасым Карымшаков был направлен в авиационный полк на должность оружейника. Техники были очень нужны армии, но Абдыкасым настаивал, что хочет не только готовить самолёты для других, но и сам воевать. И вскоре его направили в Ленинградскую воздушно-техническую школу для обучения на воздушного стрелка.

"Будешь ты стрелком-радистом, а в душе пилот,
Будешь ты летать на Иле задом наперёд..."




В годы войны эта незатейливая песенка была очень популярной. Штурмовик Ил-2 выпускался в одноместном и двухместном вариантах. Опыт боёв показал — Ил-2 является отличной машиной, но незащищённый сзади, слишком уязвим для немецких истребителей. Машину срочно стали выпускать в двухместном варианте, с кабиной для стрелка. Началась подготовка воздушных стрелков, которым предстояло занять места в экипажах "Илов".

Выживаемость Ил-2 зависела во многом от мастерства стрелка. При этом его кабина из-за особенностей конструкции была защищена хуже, чем кабина пилота. И потери среди стрелков были куда большими, чем среди лётчиков. Обо всём этом Абдыкасым прекрасно знал, но продолжал стремиться в бой, в самое пекло.

Экипаж

С января 1943 года выпускник школы воздушных стрелков младший сержант Карымшаков проходил стажировку в запасном авиаполку, а в мае 1943-го был направлен в действующую армию. В 75-м гвардейском штурмовом авиаполку Абдыкасыма распределили в экипаж улыбчивого младшего лейтенанта.

— Толик, — представился тот.

— Абдыкасым, — ответил киргиз.

На секунду на лице лейтенанта мелькнула растерянность, но он тут же нашёлся:

— А можно я буду называть тебя Андреем?

— Можно, — невозмутимо ответил Абдыкасым.

Уроженец Днепропетровска украинец Анатолий Брандыс был младше своего стрелка на десять лет, однако в экипаже они понимали друг друга с полуслова. В бою это взаимопонимание не раз спасало им жизнь.



Экипаж с позывным "Алтай" принял боевое крещение в небе Донбасса. Уже в первых боях Толя и "Андрей" показали, что воевать умеют отлично. Стрелок успевал не только отражать атаки противника, но и вести огонь по наземным целям.

Вылет за вылетом, бой за боем... В конце сентября 1943 года у Ил-2 Брандыса и Карымшакова при возвращении с боевого задания забарахлил мотор. Штурмовик отстал от группы, и тут же его атаковал "мессер", решивший, что легко справится с "илом". Не тут-то было — стрелок трижды отражал атаки немецкого аса и позволил командиру уйти от преследования.

Воздушный стрелок на фронте — профессия дефицитная. Когда выбывали по ранению товарищи, Абдыкасым вылетал и в составе других экипажей, совершая по три вылета в день.

В полку его называли "снайпером", и в этом не было преувеличения. На его счету были уничтоженные вражеские машины, зенитки. В ноябре 1943 года Абдыкасым Карымшаков официально записал на свой счёт первый сбитый вражеский самолёт, уничтожив немецкий Ме-109.

Надёжней брони

Анатолия и Абдыкасыма неоднократно сбивали — для штурмовика это скорее норма, чем событие чрезвычайное. Но выбраться из пекла — задача крайне непростая. Под Никополем им пришлось садиться на нейтральную полосу, а затем, под огнём врага, перебегая от воронки до воронки, добираться до своего переднего края.

Весной 1944 года, во время боёв за Крым, они не раз попадали в переделки. 7 апреля во время атаки вражеского аэродрома Курман-Кемельчи был подбит самолёт командира эскадрильи, севшего на вынужденную посадку на территории противника. "Алтаи", чей самолёт тоже был повреждён, вели бой над местом посадки, позволяя ещё одному "Илу" сесть и забрать попавший в беду экипаж.

16 апреля новый вылет и новый жестокий бой — группа Ил-2 нарвалась на огонь зениток, после чего в воздух поднялись немецкие истребители. Из шести советских штурмовиков в строю остался только один. Четыре гитлеровских "фокке-вульфа" попытались взять Ил-2 в "клещи", чтобы посадить на свой аэродром и пленить лётчиков. Но Абдыкасым отбивал одну атаку за другой. Пыл немцев иссяк, когда один из истребителей рухнул, сбитый стрелком Ил-2.

Одно из попаданий загнало Ил в пике, из которого Анатолий вывел машину лишь над самой гладью Чёрного моря. Когда вернулись на аэродром, в самолёте насчитали 72 пробоины.

6 мая 1944 года в время штурма немецкого аэродрома группа Ил-2 столкнулась с истребителями противника. На двух советских машинах погибли стрелки. Тогда самолёты перестроились, и Абдыкасым стал "защищать спину" сразу трём "илам". Он отбил семь атак и позволил всем штурмовикам вернуться на аэродром.

Лётчик Анатолий Брандыс так говорил о своём напарнике: "Мне оглядываться не надо. У меня за спиной Абдыкасым. Это покрепче любой брони".

Один шанс из тысячи

В начале февраля 1945 года их Ил-2 снова был сбит. Сели на территории противника, Анатолий был ранен в ногу. Идти сам он не мог, поэтому сказал:

— Я не дойду, Андрей, выбирайся один!

— Угу, — буркнул стрелок, подхватил командира и потащил к линии фронта.

— Старшина Карымшаков, это приказ! — крикнул лётчик.

"Андрей" молча кивнул и продолжил путь, неся на себе раненого командира.

Они сумели перебраться через линию фронта к своим. Мистика, но на родной аэродром они прибыли как раз в тот момент, когда командир полка на построении сообщал о героической гибели экипажа "Алтай".

После этого случая Абдыкасым положил в кабину трофейный немецкий автомат МP 40, рассчитывая в случае чего отстреливаться из него при вынужденной посадке на территории врага. А спустя пару недель произошёл самый невероятный случай в боевой биографии стрелка Карымшакова.

Новый вылет, новая штурмовка, и снова атака немецких истребителей, пилоты которых в конце войны становились всё отчаяннее. Абдыкасым отбивает атаку за атакой, но немцы продолжают наседать. И вот после очередного выстрела наступает тишина. В бортовом пулёмете "Ила" закончились патроны. Немец, заметивший это, стал заходить в хвост, собираясь добить "русского" наверняка.

Адбыкасым смотрел на приближающегося врага, сжимая кулаки от бессильной ненависти. И тут взгляд упал на трофейный автомат. Высунув ствол в проём для пулемёта, он дал длинную очередь в сторону "мессера".

На что он рассчитывал? Да ни на что. Так солдаты стреляют из пистолета в подъезжающий танк, не желая сдаваться перед неизбежной гибелью. Немецкий автомат МР 40, разумеется, не предназначен для воздушного боя, и в 999 случаях из 1000 не способен был нанести вред "мессершмиту".

Но именно с Абдыкасымом Карымшаковым произошёл тот единственный случай из 1000. Пуля из автомата угодила в единственное слабо защищённое место истребителя в носовой части — в щель масляного радиатора, после чего "мессер" задымился и резко ушёл вниз.

Ил-2 благополучно вернулся на аэродром.

Кавалер Ордена Славы

За время Великой Отечественной войны гвардии старшина Абдыкасым Карымшаков совершил 227 боевых вылетов, во время которых он участвовал в 52 воздушных боях и сбил семь самолетов противника (3 индивидуально и 4 в группе).

Орден Красного Знамени, орден Красной Звезды, орден Отечественной войны 1-й степени, многочисленные медали... А главное, Абдыкасым Карымшаков стал полным кавалером Ордена Славы, одним из 2672 героев, удостоенных подобной чести за подвиги в годы Великой Отечественной войны.



Его командир, Анатолий Брандыс, стал дважды Героем Советского Союза. Наверное, был достоин этой награды и Абдыкасым. Но, может быть, посчитали, что два Героя на один экипаж — это слишком, а может, представление к высшей награде где-то затерялось. Для Анатолия и Абдыкасыма это было не так уж важно. Они воевали не за награды. Они просто сражались за Родину.

После войны Абдыкасым вернулся в родное село, работал трактористом. Немногословному мужчине
приходилось непросто, когда приглашали в школы, чтобы рассказать о войне. Но он шёл, понимая, что очень важно новым поколения привить те чувства, которые вели его самого, его командира и друга Анатолия, миллионы других советских людей в той страшной войне с фашизмом.

Он так и прожил всю свою жизнь на "краю земли" у озера Иссык-Куль. Прожил честно и достойно. А школьники, которые, возможно, слушали в детстве рассказы Абдыкасыма Карымшакова, ныне работают в Москве за мизерные зарплаты под брезгливыми взглядами тех, кто именует их "гастарбайтерами".



Кажется, в погоне за "европейскими ценностями" мы потеряли что-то куда более важное. Но вины Абдыкасыма Карымшакова, настоящего героя Советского Союза, в этом нет.




https://matveychev-oleg.livejournal.com/13438755.html


Метки:  

Ялтинский трибунал

Суббота, 04 Июня 2022 г. 16:00 + в цитатник

Метки:  

Мудрость мудрейших. Афоризмы Чень Цзижу

Суббота, 04 Июня 2022 г. 15:00 + в цитатник
Человека узнать нелегко. Но тот, кого легко узнать, не стоит того, чтобы с ним знаться.



Чень Цзижу (1558-1594) государственной карьере предпочел праздную жизнь в своем поместье, где он мог спокойно посвятить себя тому, что любил больше всего: заниматься сочинительством и издавать сочинения редких авторов. Среди его обширного литературного наследия есть в том числе и несколько сборников афоризмов.

Посиди спокойно, и ты поймешь, сколь суетны повседневные заботы.
Помолчи немного и ты поймешь, сколь пусты повседневные речи.
Откажись от обыденных хлопот, и ты поймешь, как много сил люди растрачивают зря.
Затвори свои ворота, и ты поймешь, как обременительны узы знакомств.
Имей мало желаний, и ты поймешь, почему столь многочисленны болезни рода человеческого.
Будь человечнее, и ты поймешь, как бездушны обыкновенные люди.


Добродетель мужчины — его талант.
Бесталанность женщины — ее добродетель.

* * *
Государственный муж должен печалиться о государстве в мыслях, но не должен изрекать слов, рождающих печаль в государстве.

* * *
Оценивая заурядного человека, смотри, как справляется он с большими делами. Оценивая выдающегося человека, смотри, насколько внимателен он к мелочам.

* * *
В управлении государства есть два правила: в моменты опасности будь невозмутим, в спокойное время будь осмотрителен.

* * *
В ясный день люди чувствуют прилив бодрости, а птицы весело поют в небесах. В ненастную пору птицы прячутся на деревьях, а люди сидят взаперти и тоскуют. Благородный муж внемлет лишь великому согласию изначальной жизненной силы.

* * *
Тот, кто, услышав доброе слово о человеке, не верит ему, а услышав о человеке плохое слово, подхватывает его, весь начинен ядом.

* * *
Я не знаю, что такое добро. То, что люди ценят во мне, и есть мои достоинства. Я не знаю, что такое зло. То, что люди не любят во мне — вот это и есть мои пороки.

* * *
Человек покорит даже небо. Если его воля сосредоточена, а дух деятелен, то ни судьба, ни знамения не имеют над ним власти.

* * *
Низкий человек домогается милостей других, а добившись желаемого, не чувствует благодарности. Благородный муж не принимает легкомысленно милостей от других, а приняв их, всегда помнит об оказанной услуге.

* * *
Когда вода прибывает, появляются дамбы. Когда тыква созревает, опадают листья. В этих словах — весь смысл жизни.

* * *
Медицина спасает человеческие жизни, но в руках невежды губит людей. Войны лишают людей жизни, но в руках мудрого возвращают людям жизнь.

* * *
Слова одухотворенных людей утонченны. Слова мудрых людей просты. Слова достойных людей ясны. Речи заурядных людей многословны. Речи низких людей суетны.

* * *
Люди строят высокие залы и носят роскошные одежды, полагая, что они прибавляют нечто к тому, чем они являются. Но чем выше кровля, тем дальше отстоит она от наших голов, и чем богаче одежда, тем дальше отстоит она от наших тел. Для кого же мы живем: для других или для себя?

* * *
Юноши, непочтительные к старшим, часто умирают преждевременно. Коль скоро они не ценят старость, зачем Небу давать им долгую жизнь?

* * *
Тот, кто собирает добрые наставления, подобен торговцу, который откладывает каждый медяк и в конце концов становится богачом.

* * *
Если человек в течение дня услышит одно доброе слово, увидит один добрый поступок и сделает одно доброе дело, он проживет этот день не напрасно.
* * *
Тот, кто в покое созерцает течение мыслей, подобен хозяину, принимающему в главной зале дома гостей: он лишь непроизвольно откликается на воздействие извне.

* * *
У того, кто всегда утверждает, что он прав, сердце зачерствело а дух размягчился.

* * *
Не прощайте вашим слугам, если они обидели чужого человека. Прощайте вашим слугам, если они обидели вас.

* * *
Человека узнать нелегко. Но тот, кого легко узнать, не стоит того, чтобы с ним знаться.

* * *
Когда сознание влечется за вещами, это называется помрачнением. Когда сознание следует должному, это называется просветлением.

* * *
Конфуцианцы и буддисты спорят друг с другом потому, что конфуцианцы не читают буддийских книг, а буддисты не читают конфуцианских книг. И те, и другие судят о том, чего они не знают.

* * *
Человек не должен быть снисходительным к себе и не должен требовать от других, чтобы они были снисходительны к нему.

* * *
Нельзя не искать правду, но нельзя действовать именем правды. Нельзя жить законами этого мира, но нельзя отворачиваться от жизни в этом мире.

* * *
Встречаясь с человеком богатым и знатным, нетрудно быть вежливым, а трудно быть радушным. Встречаясь с человеком бедным и сирым, нетрудно быть милостивым, а трудно быть вежливым.

* * *
Запрись в своем доме — и ты словно переносишься в далекие горы. Раскрой книгу — и ты словно попадаешь в царство Чистой Земли.

* * *

Читая книги, приходится терпеть ошибки печатников, подобно тому, как, поднимаясь в гору, приходится терпеть крутую тропинку; идя по снегу, приходится терпеть скользкий мостик, а живя в праздности, приходится терпеть пошлые речи.




https://matveychev-oleg.livejournal.com/13438432.html


Метки:  

Без слов...

Суббота, 04 Июня 2022 г. 14:00 + в цитатник

Метки:  

В одной из немецких газет

Суббота, 04 Июня 2022 г. 13:00 + в цитатник

Метки:  

Украинские беженцы в Германии

Суббота, 04 Июня 2022 г. 12:00 + в цитатник

Метки:  

Поиск сообщений в lj_matveychev_oleg
Страницы: 1920 ... 1673 1672 [1671] 1670 1669 ..
.. 1 Календарь