-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_galik_123

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.08.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 12

Наводы





Наводы - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://galik-123.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://galik-123.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Новости культуры за неделю

Воскресенье, 29 Сентября 2019 г. 12:04 + в цитатник
Интересные публикации на новостных сайтах


Марк Захаров на съёмках фильма "Тот самый Мюнхаузен". / Фото: www.milbaby.ru
Какую уникальную коллекцию собирал Марк Захаров всю жизнь: Пост памяти гениального режиссёра
28 сентября 2019 года ушёл из жизни величайший режиссёр современности, руководитель театра "Ленком" Марк Анатольевич Захаров. Вместе с ним ушла целая эпоха. Его фильмы – это классика советского кинематографа, а его театр – настоящая легенда. Он открывал новые имена и бережно собирал в свою труппу талантливых, ярких, уникальных в своём роде актёров. Ему удалось создать свою собственную уникальную коллекцию постановок, фильмов и имён.



Шпалера "Поклонение волхвов". Фирма William Morris & Co., Великобритания. Автор оригинала: Берн-Джонс, Эдуард Коли. Фото: Государственный Эрмитаж
Эрмитаж впервые показывает свою коллекцию шпалер
В экспозицию в новой галерее на втором этаже Главного штаба вошло 20 образцов европейского шпалерного ткачества в разных стилях: историзм, модерн и модернизм.



Self-portrait, 1493, Louvre
Альбрехт Дюрер в Вене
20 сентября 2019 года в Albertina Museum в Вене открылась выставка под лаконичным названием Albrecht Dürer. Именно здесь, в музее Albertina, находится около 140 произведений великого немецкого мастера и одного из главных представителей европейского Ренессанса Альбрехта Дюрера, и это самое крупное в мире собрание его работ, но в данном случае к коллекции Альбертины добавятся произведения из крупнейших международных музеев.



Анри де Тулуз-Лотрек. В цирке Фернандо. Наездница, 1888, 98×161 см
Изменить представление о Тулуз-Лотреке хочет Большой дворец в Париже.
Анри де Тулуз-Лотрек, согласно распространённому мнению, был поклонником и завсегдатаем кабаре и борделей, а свою распутную жизнь и своё окружение изображал стремительно и карикатурно. Большой дворец (Гран-Пале) в Париже решил отойти от этой застарелой легенды и вместо этого сосредоточиться на работах художника, его амбициях, его значении и его бесконечной открытости миру, который он страстно изучал и воспевал.



Крещение Покахонтас. Источник: history.com
Печальная судьба настоящей Покахонтас
Реальная история индейской принцессы не похожа на мультик Диснея. Покахонтас пережила похищение, насилие, принуждение и умерла при странных обстоятельствах.



Густав Леонхардт за клавесином. 2009 год. © Franco Origlia / Getty Images
Какая разница: 9 исполнений сонаты Скарлатти
Что такое соната? В чем разница между исполнением одной и той же вещи на клавесине, хаммерклавире и современном фортепиано? Кто такие аутентисты и чем они занимались? Герой первого выпуска цикла материалов о том, в каких версиях слушать одно и то же музыкальное произведение, — Соната ре мажор K490.



Российский фильм "Дылда" выдвинули на "Оскар"
Лента Кантемира Балагова "Дылда" выдвинута на кинопремию "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". 92-я церемония вручения наград премии "Оскар" за заслуги в области кинематографа за 2019 год состоится 9 февраля 2020 года.

https://galik-123.livejournal.com/532017.html


Метки:  

История мечты

Суббота, 28 Сентября 2019 г. 12:00 + в цитатник


В павильоне "Рабочий и колхозница" проходит любопытная выставка архивной фотографии. В экспозиции - целая эпоха жизни нашей страны. Выставка "История мечты" охватывает период с 1940-х годов до настоящего времени. Среди фотографов, запечатлевших разные периоды жизни ВДНХ, - фотокорреспонденты ТАСС Марк Гринберг и Наум Грановский, Михаил Трахман из "Огонька" и многие другие.

1.






2.



3.



4.

Главный вход, 1954. Из коллекции библиотеки ВДНХ

5.



6.

Главный павильон. Решётка строительного люка. М.Трахман, 1954. Из коллекции библиотеки ВДНХ

7.

Вид на павильон Московская, Тульская, Рязанская и Брянская области и фотан Каменный цветок. И.Лебедев, 1954. Из коллекции библиотеки ВДНХ

8.

Павильон Московская, Тульская, Калужская, Рязанская и Брянская области. Часть диорамы Москва социалистическая. М. Гринберг, 1954. Из коллекции библиотеки ВДНХ

9.



10.



11.

Павильон РСФСР. Из коллекции библиотеки ВДНХ

12.

Павильон РСФСР. Интерьер № 18. Неизвестный автор, 1954. Из коллекции библиотеки ВДНХ

13.

Павильон Ленинград и северо-запад РСФСР. Внешний вид. В.Ковригин, 1954. Из коллекции библиотеки ВДНХ

14.

Павильон Ленинград и северо-запад РСФСР. Горельеф. Д. Хренов, 1954. Из коллекции библиотеки ВДНХ

15.

Павильон Белорусская ССР. Зал животноводства. П. Ворошилов, 1954. Из коллекции библиотеки ВДНХ

16.

Павильон Азербайджанская ССР. Внешний вид. Неизвестный автор, 1954. Из коллекции библиотеки ВДНХ

17.

Павильон Украинская ССР. Зал животноводства. Н.Большаков, 1954. Из коллекции библиотеки ВДНХ

18.

Павильон Карело-Финская ССР. Внешний вид. Х. Шапиро, 1954. Из коллекции библиотеки ВДНХ

19.



20.

Павильон Северный Кавказ. Интерьер. Неизвестный автор, 1950-е. Из коллекции библиотеки ВДНХ

21.

Павильон Главмясо. Внешний вид. П. Воробьёв, 1954. Из коллекции библиотеки ВДНХ

22.



23.

Павильон Сибирь, 1954. Из коллекции библиотеки ВДНХ

24.

Павильон Сибирь, интерьер,1954. Из коллекции библиотеки ВДНХ

25.



26.



27.



28.


Выставка открыта: 31 июля - 3 ноября 2019 года в павильоне "Рабочий и колхозница", ВДНХ, Москва.
Время работы: вторник - воскресенье с 11:00 до 22:00. Стоимость: взрослые - 300 рублей, дети от 6 до 16 лет, студенты дневных форм обучения и пенсионеры - 100 рублей.

29.


https://galik-123.livejournal.com/531935.html


Метки:  

Милан против глобального потепления

Пятница, 27 Сентября 2019 г. 21:08 + в цитатник

Вы ведь наверняка слышали, что мир захлестнули многочисленные протесты в защиту экологии. А мы теперь ещё и видели: вот небольшой фоторепортаж из Милана, где сегодня как раз проходила такая климатическая акция.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.


Интересная статья об изменение климата
Глобальное потепление — это миф или правда? В России тоже теплеет? Это хорошо или плохо?

https://galik-123.livejournal.com/531663.html


Метки:  

Записки путешественника, очередное

Четверг, 26 Сентября 2019 г. 22:59 + в цитатник

Хорошо блогеру в Италии. Вышел на улицу, пощёлкал камерой туда-сюда — фактура для поста есть. Тут тебе и эстетика, и позитив, и история, и архитектура, и вот это всё. Но нет, нашему блогеру этого мало: ему материал, добытый без приключений — банальщина какая-то. В общем, всё это я к тому, что не надо удивляться, почему сегодняшняя подборка фото вовсе не из Италии, и из Швейцарии. Так бывает.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.


https://galik-123.livejournal.com/531364.html


Метки:  

Ещё немного Италии

Среда, 25 Сентября 2019 г. 20:09 + в цитатник

Продолжаем любоваться видами и с ужасом думаем о том, что хочешь не хочешь, а возвращаться в остывшую Москву скоро всё равно придётся.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.


https://galik-123.livejournal.com/531156.html


Новости архитектуры и реставрации. Обзор интересных публикаций

Понедельник, 23 Сентября 2019 г. 12:00 + в цитатник

Метки:  

Новости культуры за неделю

Воскресенье, 22 Сентября 2019 г. 12:00 + в цитатник

Неизвестный художник. "Вид дворца со стороны луга в Королевских садах Кью". Около 1763. Фото: ГМЗ "Царское Село"
Страсть Екатерины II к Британии подтверждает выставка в Царском Селе
Английский вкус императрицы до 30 сентября
Выставка приурочена к 290-летию со дня рождения Екатерины II, не жалевшей на любимую резиденцию ни времени, ни денег. Поскольку урожденная саксонская княжна была настоящей англоманкой, хотя в Туманном Альбионе ни разу не бывала, показаны английские гравюры из царскосельской коллекции и предметы из знаменитого сервиза с зеленой лягушкой, что хранится в Государственном Эрмитаже.


Открытие монумента. Источник: wikimedia.org
"Давид" Микеланджело
Ветхозаветный сюжет о противостоянии иудеев и филистимлян был наложен на противостояние Флоренции и Рима. Давид должен был стать символом патриотизма Флоренции.



Илья Голосов. Клуб имени Зуева. Москва. 1927–1929. Фото: Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева
Музей архитектуры ищет отличия между итальянским и русским конструктивизмом
Специальная выставка посвящена сравнению двух зданий и двух эпох в архитектуре сталинского Советского Союза и муссолиниевской Италии.

http://www.theartnewspaper.ru/public/uploads/posts/postbreakout/2019-09/92a92e2c-3f2d-4c85-8694-d849e56c108c.jpg
Тинторетто (Якопо Робусти). "Дож Альвизе Мочениго предстает перед Спасителем". 1577. Фото: MET Museum
Изданы фрагменты биографии Тинторетто
Впервые на русском языке вышла монография, которую Жан-Поль Сартр писал два десятилетия, но завершить так и не сумел.


Лев Толстой, 1909. Фото: В.Г.Чертков
"Противно, дико и как будто не мое". Что думали писатели, художники и композиторы, глядя на свои труды
Осенью 1869 года, после шести лет работы, Лев Толстой закончил писать "Войну и мир". Роман, расхваленный тогдашними критиками и ставший одним из главных бестселлеров своего времени, сам Толстой невзлюбил и называл "пустяком" и "дребеденью". К 150-летию завершения великого труда вспоминаем, как другие авторы оценивали свои произведения после окончания работы над ними.



Усадьба Лопухиных в Малом Знаменском переулке. Фото: Елена Бутко
Марина Лошак: "Мы готовы делиться своей репутацией и контентом"
Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина рассказала о присоединении ГЦСИ, новых этапах строительства музейного городка и создании музея коллекционера Сергея Щукина.


https://galik-123.livejournal.com/530565.html


Метки:  

Мимоходом: в пылу итальянского отдыха

Суббота, 21 Сентября 2019 г. 20:20 + в цитатник

Вот как оно обычно бывает. Приедешь отдыхать, а на самом деле умотаешься с этим отдыхом так, что даже на ЖЖ времени не остаётся. Но не подумайте, я не жалуюсь. Просто оправдываюсь, почему вываливаю сюда пачку неотсортированных фотографий.
С другой стороны вся это подборка прекрасно иллюстрирует весь тот сумбур, который вокруг творится. Впрочем, от Италии ничего другого и не ждёшь: края тут очень живые и темпераментные. Ну а когда вернёмся обратно, обещаю про всё написать обстоятельно и подробно.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

https://galik-123.livejournal.com/530297.html


Метки:  

Здравствуй, Италия!

Четверг, 19 Сентября 2019 г. 15:00 + в цитатник

Лето в средней полосе России, похоже, окончательно закончилось. Пришла пора дождей и холодов, а значит, самое время хотя бы ненадолго переместится в тёплые края и урвать себе ещё немного тепла и солнца. И этот план сработал снова.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

https://galik-123.livejournal.com/529926.html


Метки:  

Новости архитектуры и реставрации. Обзор интересных публикаций

Понедельник, 16 Сентября 2019 г. 12:00 + в цитатник

Commons.wikimedia.org
Парадные залы Михайловского замка в Петербурге откроют для посещения весной
В следующем году замку исполнится 220 лет.



Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Денис Гришкин
В стиле московского классицизма: завершена реставрация усадьбы Андрея Сытина
лавный дом усадьбы - объект культурного наследия федерального значения. Это одноэтажный деревянный дом, построенный на каменном фундаменте конца XVII века. Дом является одним из немногих образцов застройки Москвы до пожара 1812 года.
Здание построено в стиле зрелого московского классицизма (традиции конца XVIII века): парадная анфилада комнат размещается вдоль главного фасада, а антресоли - в глубине постройки со стороны двора. Фасад дома украшен портиком с четырьмя коринфскими колоннами.



Фото: Фонд капитального ремонта
На Петроградской завершился капитальный ремонт фасада доходного дома Керстена. Его привели в порядок впервые за 100 лет
Более чем за 100 лет на фасаде доходного дома Керстена произошли значительные утраты — был разрушен штукатурный слой и кирпичная кладка. При расчистке специалистами была обнаружена фактурная штукатурка, которая долгое время была скрыта от петербуржцев — как следствие небольшого ремонта, проведенного в советское время.



Станция "Кропоткинская" в 30-е годы. Фото: pastvu
Реставрация "Кропоткинской" оказалась непрозрачной
После ремонтных работ павильон станции потерял окна.


Как выглядят амфитеатр и променад Политехнического музея после реконструкции
Сам Политех должен снова заработать только через год — музей обещают сделать интерактивным, сохранив исторический декор помещений. Пока можно увидеть только обновленные фасады здания, которые долго оставались завешаны строительной сеткой. Также недавно открыли новый пешеходный маршрут под зданием и амфитеатр возле главного входа. Показываем, как они выглядят.

https://galik-123.livejournal.com/529848.html


Метки:  

Новости культуры за неделю

Воскресенье, 15 Сентября 2019 г. 12:00 + в цитатник
Интересные публикации на новостных сайтах


Сатир в гостях у крестьянина, около 1622. Фото: ГМИИ им. А. С. Пушкина
Четвертый лишний
В ГМИИ имени Пушкина открывается выставка ""Русский Йорданс". Картины и рисунки Якоба Йорданса из собраний России", московский вариант экспозиции, показанной ранее в Эрмитаже. Ее основу составила живопись и графика из Эрмитажа, самого богатого Йордансом музея России, а также Пушкинского музея, художественных музеев Екатеринбурга, Нижнего Новгорода и Перми и даже Александро-Невской лавры.



70% посетителей Лувра жаждут увидеть "Джоконду", многие из них — только ее. Фото: Alicia Steels
Войти в Лувр можно будет только через интернет
Самый посещаемый музей мира полностью переходит на предварительную продажу билетов на своем сайте. Очереди исчезнут, кассы закроются/



Владимир Лебедев. "Наездник на лошади и клоун". 1928. Фото: Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме
Круги жизни и смерти Всеволода Петрова
В Музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме проходит выставка, посвященная искусствоведу и мемуаристу Всеволоду Петрову и его участию в формировании ленинградской культуры 1930–1970-х годов.



Гарри Бенсон, Джордж получает удар от Кассиуса Клея. Зал на 5-й улице. Майами, 1964
The Beatles и не только в фотографиях и историях Гарри Бенсона
19 сентября в Центре фотографии имени братьев Люмьер начнет работу первая в России выставка Гарри Бенсона. Шотландско-американский фотожурналист — автор популярных фотографий The Beatles, снимавший также президентов США, от Дуайта Эйзенхауэра до Барака Обамы и Дональда Трампа. Основу фотовыставки составят снимки легендарной ливерпульской четверки, с которой Бенсон работал в 1964–1966 годах. Именно эти годы стали важнейшими для всей карьеры The Beatles. В экспозицию войдут культовые кадры "битлов", среди которых фотографии с 22-летним боксером, будущим чемпионом мира Мухаммедом Али (1964) и "Битва подушками" (1964), включенная в список "100 самых влиятельных фотографий" журнала Time.



Самые атмосферные сериалы сезона
Осень пока еще слишком похожа на лето, но это, увы, ненадолго. Совсем скоро похолодает, а сухая и теплая погода сменится затяжными дождями. На этот случай — подборка самых нарядных, увлекательных и далеких от реальности сериалов, которые можно смотреть запоем в те моменты, когда хочется забыть про унылую действительность.

https://galik-123.livejournal.com/529188.html


Метки:  

На главной площади Виченцы

Пятница, 13 Сентября 2019 г. 18:28 + в цитатник


Главная площадь Виченцы - Дей Синьори, во многом напоминает падуанскую, но она имеет своё лицо. Кажется, с одной стороны, очень просторной, с другой - вполне уютной. Здесь гуляют с детьми, сидят за столиками уличных кафе, в общем праздно проводят время. На одной стороне площади находится Базилика Палладиана и башня Биссара, на противоположной стороне - Лоджия Капитана и Палаццо дель Монте ди Пьета.

1. Знаменитая базилика - первое самостоятельное произведение Палладио (1549-1614), сейчас это здание - гордость Виченцы. Изначально это было готическое Палаццо делла Раджоне XV века - резиденция городского муниципалитета, большой зал под деревянным сводчатым потолком был похож на падуанский салон.




2. Когда в XVI веке было решено закончить здание и придать ему достойный вид, нескольким архитекторам предложили сделать проекты. Лучшим стал проект молодого Палладио. Архитектор пристроил к палаццо лоджию и портик, которые спрятали изначальную готику.




3. Посмотрите, как точно вписался архитектор в ограниченное пространство между построенными ранее зданиями.




4. По предложению Палладио, старое здание было окружено двухъярусной галереей, представляющей собой ордерную аркаду: нижний этаж - колонны дорического ордена и верхний - ионического. Напротив западного фасада здания на маленькой пьяцетте стоит памятник великому архитектору Палладио (1859)




5. Базилика Палладиана смотрится невероятно легко и воздушно. Основным элементом оформления дворца стало так называемое палладианское окно - арка из трёх просветов: центральный просвет венчает полукружье и два узких просвета по краям.




6. Трёхпролётная арка помимо живописного эффекта позволила связать внешнюю аркаду с уже имевшейся лоджией единым ритмом.




7.




8.




9. Палладио почти не использовал орнаментальных мотивов, но следил за изяществом деталей.




10. Невысокие скульптуры расположены на верхней балюстраде над капителями колонн. Они придают всему сооружению парадное торжественное звучание и сразу превращают большую площадь перед зданием в огромный зал.




11. В настоящее время в Базилике проходят выставки и общественные мероприятия.




12. В конце площади возвышаются две колонны венецианского периода.




13. В середине XV века на площади установили колонну со львом - символом Республики по образцу и подобию Сан-Марко в Венеции.




14. В середине XVII века установили вторую колонну - со статуей Христа.




15. Самым высоким сооружением на площади является башня Биссара. Высота башни - 82 метра, это одно из самых высоких сооружений в городе. Первые упоминания о башне относятся к XII веку. Позднее башню надстроили, разместили на ней колокола и часы, в башне разместили мощи святых.




16. Во время Второй мировой войны американские войска башню разбомбили. Полностью восстановили башню только в начале нашего века. Уникальные часы на башне являются шедевром механики и астрономии. Кроме времени и времени суток они показывают лунные фазы.




17. В формировании ансамбля площади участвуют и дворцы напротив Базилики. Палаццо дель Капитанио - поздняя работа Палладио. Дворец проектировался и строился в 1565-1571 годах.




18. Здание было завершено в год победы венецианцев в битве при Лепанто, поэтому Лоджия напоминает римскую триумфальную арку. В оформлении дворца использовано много лепнины и рельефов. Мощные полуколонны коринфского ордера объединяют два этажа.




19. Скульптурные работы Лоренцо Рубини украшают дворец, в котором проходят заседания городского совета.




20. В рельефах боковых фасадов изображены взятые у турок трофеи.




21. Рядом - ренессансное здание с изящной аркадой лоджии посередине, Монте ди Пьета.



https://galik-123.livejournal.com/529118.html


Метки:  

Фонтан

Четверг, 12 Сентября 2019 г. 19:06 + в цитатник


Фонтан
Смотри, как облаком живым
Фонтан сияющий клубится;
Как пламенеет, как дробится
Его на солнце влажный дым.
Лучом поднявшись к небу, он
Коснулся высоты заветной -
И снова пылью огнецветной
Ниспасть на землю осуждён.
....................
Фёдор Тютчев, 1836


1.


2.


3.


4.


https://galik-123.livejournal.com/528509.html


Конструктивизм на Страстном бульваре

Среда, 11 Сентября 2019 г. 13:05 + в цитатник


На Страстном бульваре есть два здания в стиле конструктивизма - это дома №№ 14 и 16. Построил их в 1928-1931 годах архитектор И.А. Фомин специально для Электромашиностроительного института. Это было последнее частное учебное заведение, основанное при советской власти в 1920 году на собственные деньги инженером-электриком Я.Ф. Каганом-Шабшаем, вскоре институт стал государственным. В первой половине XIX века на этом месте стояли здания, реконструированные в 1875 и 1886 годах, и дом №16 был подворьем Высоко-Петровского мужского монастыря ("Петровская гостиница").

После перестройки угловой дом с узкими вертикальными окнами и полукруглым оформлением фасада повторял силуэт старого дома, имел три этажа и выходил на угол Петровки и Страстного бульвара огромным окном-витражом. В 1933 году Электромеханический институт закрыли, его помещения были заняты Институтом связи, а с 1950-х и до начала 2000-х годов здание занимал Московский авиационный технологический институт. После очередной реконструкции в этом здании открыли, как обычно, бизнес-центр. Аттик здания украсила вывеска "Венский дом".




Интересно, что эти дома связаны с темой конструктивизма ещё и тем, что с 1919 до перестройки в угловой двухкомнатной квартире на втором этаже десять лет жил архитектор К.С. Мельников. Одна из комнат Мельникова представляла собой четверть круга и пятью окнами выходила на угол Петровки и Страстного бульвара. Время, проведенное в этой квартире, было самым плодотворным для архитектора. Здесь Мельников спроектировал свой круглый дом в Кривоарбатском переулке.




Архитектором двух конструктивистских домов на Страстном бульваре был Иван Александрович Фомин (1872-1936) - историк архитектуры, график, педагог, крупнейший представитель неоклассицизма в предреволюционной и советской архитектуре, создатель и пропагандист концепции "пролетарской классики". Многочисленные проекты и постройки Фомина, а также его теоретические взгляды, играли большую роль в развитии архитектуры в нашей стране на протяжении первой половины XX века, но всё же большинство проектов так и не были реализованы. В Москве лучшими его работами являются: станции метро "Красные ворота" ("Лермонтовская") и "Театральная" ("Площадь Свердлова"), дом-паровоз на Новой Басманной, 2/1, дом общества "Динамо" на Лубянке, новый корпус Моссовета, примкнувший сзади к казаковскому дворцу генерал-губернатора.


Портрет И.А.Фомина, 1926. Г.С. Верейский

Предлагаю познакомиться и с другой стороной творчества знаменитого архитектора. Наследие И.А. Фомина включает коллекцию офортов. Искусству офорта Фомин учился у знаменитого Василия Матэ (1856-1917) - выдающегося мастера репродукционной гравюры, учениками которого были В. Серов, П. Шиллинговский, И. Павлов. Многие рисунки Ивана Фомина этого периода находятся сейчас в частных собраниях.




Самый конец двадцатых годов был временем И.А. Фомина. Наиболее влиятельным течением отечественной архитектуры XX века была неоклассика. В духе этого творческого направления работали наиболее талантливые архитекторы: И. Жолтовский, И. Фомин, В. Щуко, братья Веснины, К. Мельников, И. Голосов.
Фомин считал, что новый стиль должен быть создан на основе классических архитектурных форм, но упрощенных и лишенных избыточного декора. Он "изобретал" такие новые формы, как колонны без утонения, без капителей и баз, спаренные колонны, колонны, стоящие прямо на земле, антаблемент, замененный простой полосой, ступенчатый карниз из ряда нависающих прямых полок.


И.А. Фомин. Проект Курзала на минеральных водах. Колоннада, 1909

Иван Фомин начал свое архитектурное образование в 1894 году в петербургской Академии художеств. В 1897 он был отчислен за участие в студенческих волнениях. Для продолжения обучения требовалось повторно подавать заявление о приеме с согласием соблюдать правила, установленные Академией. Фомин не стал этого делать и отправился в Париж. Через год он вернулся в Москву, сдал экзамен на право производства строительных работ и начал карьеру в сотрудничестве с московскими архитекторами Д. Кекушевым и Ф. Шехтелем. Это было время увлечения модерном. Сам Фомин стал одним из первых и наиболее талантливых архитекторов этого стиля в России. Он спроектировал и построил в нем несколько особняков, в частности, участвовал в реконструкции и внутренней отделке здания Московского художественного театра, строительстве особняка Рябушинского на Малой Никитской, дома бывшего Московского купеческого общества на Лубянке. В 1902 году он выступил одним из организаторов и экспонентов московской выставки "Архитектура и художественная промышленность нового стиля".
В 1905 году для формального завершения образования Фомин возобновил занятия в Академии и в 1909 году закончил ее по мастерским Л.Н. Бенуа (архитектура) и В.В. Матэ (офорт). В качестве дипломной работы он представил проект Курзала на Минеральных водах.


И.А. Фомин. Проект Курзала на минеральных водах. Колоннада, 1909

Проект вызвал одобрение, Фомин получил звание художника-архитектора и право на зарубежную поездку. Он отправился в Египет, Грецию и Италию изучать ордерную архитектуру.


И.А. Фомин. Египет, Луксорский храм, 1909-1910

Во время путешествия им были сделаны не только натурные рисунки, но и офорты.


И.А. Фомин. Рим. Строительство памятника Виктору-Эммануилу II, 1910



И.А. Фомин. Рим. Виа Кавур, 1910



И.А. Фомин. Архитектурная фантазия, 1910-е годы



И.А. Фомин. Руины, 1910-е годы

Вернувшись в Россию, Фомин работал над множеством проектов. Он делал эскизы интерьеров, фасадов, декоративных росписей особняков. В 1911 году Фомин победил в конкурсе на проект памятника героям войны 1812 года. Этот памятник с некоторыми изменениями был построен в Витебске, и до сих пор украшает город.


И.А. Фомин. Береговой устой Бородинского моста в Москве, 1911

В 1915 году Фомин получил звание академика архитектуры. В это время у него было множество заказов, он побеждал на конкурсах, был широко известен и пользовался авторитетом в профессиональной среде. В последующие годы Фомин строил преимущественно в Петербурге, вдохновляясь идеями классицизма в его московском варианте конца XVIII - начала XIX веков. Лучший образцы его творчества в стиле неоклассицизм - особняк Половцева и дом Абамелек-Лазарева в Петербурге.


И.А. Фомин. Особняк Половцева

Архитектор Фомин мыслил большими ансамблями, примером является проект застройки острова Голодай ("Новый Петербург") - строительный проект конца XIX - начала XX веков.


И.А. Фомин. Проект ансамбля "Новый Петербург" на острове Голодай, 1912



И.А. Фомин. Проект ансамбля "Новый Петербург" на острове Голодай, 1912. Фрагмент.



И.А. Фомин. "Новый Петербург". Колоннада полукруглой площади, 1912



И.А. Фомин. Конкурсный проект музейно-выставочного центра на Тучковом буяне, 1913
Вид от Тучкова моста в сторону Петропавловской крепости.


И.А. Фомин. Проект дворца для рабочих Нарвского района в Петрограде.
Зрительный зал, 1919. Музей архитектуры им. А.В. Щусева.


Источники информации: archspeech.com , trv-science.ru , archsovet.msk.ru

https://galik-123.livejournal.com/528165.html


Метки:  

День города в Зоопарке

Вторник, 10 Сентября 2019 г. 17:16 + в цитатник


Ещё один солнечный денёчек в Московском зоопарке порадовал всех - и детей, и взрослых, и зверей.

1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



10.



11.



12.



13.



14.



15.



16.



17.



18.



19.



20.



21.



22.



23.



24.


https://galik-123.livejournal.com/527945.html


Метки:  

Новости архитектуры и реставрации. Обзор интересных публикаций

Понедельник, 09 Сентября 2019 г. 13:17 + в цитатник

Метки:  

Новости культуры за неделю

Воскресенье, 08 Сентября 2019 г. 12:32 + в цитатник
Интересные публикации на новостных сайтах


Фото: mos.ru. Максим Денисов
В День города в 80 московских музеев работают бесплатно
Столичные музеи работают бесплатно не только в праздничные дни. В рамках программы "Московская музейная неделя" свободным вход будет с 9 по 15 сентября.



Михаэлина Вотье. "Портрет двух девочек как святой Агнессы и святой Доротеи". Середина XVII в. Фото: The Royal Museum of Fine Arts Antwerp www.lukasweb.be – Art in Flanders, photo Hugo Maertens
Во Дворце дожей открылась выставка "От Тициана до Рубенса"
Шедевры привезли в Венецию из Антверпена и других фламандских собраний.



Никита Фаворский. Середина 1920-х годов. Ученики собирают "утиль сырье" в мороз в 25°. © Архив семьи художника
История Никиты Фаворского
Несмотря на раннюю гибель, Никита, сын великого графика Владимира Фаворского, успел оставить огромное наследие: рисунки, гравюры, книжные иллюстрации, скульптуры, эскизы фресок.



Михаил Врубель. Портрет Надежды Забелы-Врубель, 1904
Вера, Надежда, Любовь и София: cамые красивые русские портреты
Ко дню "вселенских бабьих именин" — дню ангела Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, — которые празднуются 30 сентября, вспоминаем, насколько популярны были эти имена в Российской империи, и разглядываем самые красивые портреты их обладательниц. Вопрос изучала С. Багдасарова.



Василий Поленов. Золотая осень (фрагмент), 1983. Государственный музей-заповедник В.Д. Поленова, село Страхово, Тульская область
Осенний плейлист
Осень - прекрасная или унылая пора? Время, когда краски природы пылают ярче всего - или угасают? Противоречивость осени вдохновляла многих людей искусства.



"Новый папа" Паоло Соррентино — тот случай, когда продолжение не хуже оригинала
На Венецианском кинофестивале показали сериал "Новый папа" Паоло Соррентино, продолжение его же "Молодого папы" трехлетней давности. Посмотрели первые серии и убедились: чудеса бывают, папа вернулся



Государственный Эрмитаж
Семь онлайн-академий от главных российских музеев
Рассказываем, что нового подготовили музеи для желающих подтянуть свои знания не вставая с дивана и абсолютно бесплатно.

https://galik-123.livejournal.com/526963.html


Метки:  

Падуанское кафе Педрокки - символ свободной Италии

Суббота, 07 Сентября 2019 г. 13:26 + в цитатник



Закончу свои впечатления-воспоминания о Падуе рассказом о приятном и достойном внимания месте, куда каждый раз "сами ноги несли". Правда, первый раз это был запланированный визит в историческую достопримечательность города, а потом уже - просто навязчивая идея.

1. Всё дело в том, что кроме сохранившихся исторических залов и музея, в кафе Педрокки - невероятно вкусный фирменный десерт с мятным воздушным суфле под названием "Pedrocchi" и отличный кофе.




2. Наверное, поэтому, хотя это и не главное, кафе Педрокки до сих пор остаётся самым популярным кафе Падуи для горожан, студентов, и, конечно, туристов. Оно служит местом встреч, свиданий и отдыха для всех.




3. Расположено кафе на площади Кавур, а прославилось тем, что целых 85 лет, начиная с 1831 и до 1916 года, работало круглосуточно, не закрывая дверей, за что и получило свое название - кафе без дверей. И сейчас туда можно просто зайти, посидеть-отдохнуть, почитать газету, ничего не заказывая. А раньше всем женщинам в кафе дарили букетик цветов, тут также можно было бесплатно взять зонтик, если шёл дождь.




4. История кафе начинается с конца XVIII века, когда в Италии повсеместно начали пить кофе. Падуя, город студентов, военных и купцов, стала идеальным местом для появления первых кафе. Это сразу понял Бергамо Френсис Педрокки и в 1772 году открыл свою кофейню в самом выгодном для бизнеса месте Падуи - в центре города.




5. Его сын Антонио, унаследовав процветающий бизнес отца в 1800 году, сразу же показал предпринимательскую хватку. В течение двадцати лет он потихоньку скупал близлежащие строения. И в августе 1826 года представил на суд городских властей Падуи проект будущего заведения. Первый проект оказался не совсем удачным, после чего Педрокки обратился к широко известному в Венето и Падуе венецианскому архитектору Джузеппе Яппелли. Архитектору удалось преодолеть все трудности, связанные с неправильной формой участка, и построить эклектичное здание с доминирующим неоклассическим стилем и элементами готики, с балконами и большой верандой на улице.




6. Первый этаж был завершен в 1831 году, позднее с юга была сделана пристройка в неоготическом стиле под названием "Педроккино", предназначенная для размещения кондитерской. Говорят, что причиной такого решения архитектора стала его поездка в Лондон, где он восхищался готикой. Эта пристройка и сейчас является визитной карточкой кафе.




7. После кончины Антонио Педрокки кафе и производственная часть перешли к Доменико Капеллато, который был сыном одного из официантов и которого Антонио усыновил после смерти его отца.




8. В свою очередь, за несколько месяцев до своей смерти Каппеллато составил завещание, в соответствии с которым кафе стало муниципальной собственностью города Падуя. На двух симметричных входах верные стражи - четыре каменных льва скульптора Петрелли. Длинный фасад вдоль улицы вместил три больших зала, которые после объединения Италии в 1861 году получили названия "белого, красного и зеленого" - по цветам национального флага.




9. Зал, оформленный в красном цвете, находится в центре первого этажа здания.




10. В XX века кафе переживало не лучшие времена. Оно пришло в упадок в период Первой мировой войны, в годы правления Муссолини произошла утрата большей части оригинальной мебели. После Второй мировой войны начались новые реставрационные работы, но до 90-х годов из-за возникших разногласий кафе было закрыто для посещений. И только в конце XX века после устранения последствий предыдущей реставрации и придании кафе его исторического облика оно вновь было открыто.




11. Аллегорические скульптурные барельефы работы Торвальдсена, символизирующие рассвет и ночь, располагались по обе стороны от часов.




12. Вход в музейную часть находится справа. В настоящее время наверху - восемь исторических залов и музей Рисорджименто. Комнаты на втором этаже открыл ещё Антонио Педрокки. Эта часть кафе была предназначена для городской знати и богатых буржуа, для балов, концертов, азартных игр, закрытых собраний, включая заседания масонской ложи, членом которой по легенде был и сам архитектор.




13. Парадная лестница ведет на второй этаж. В соответствии с модой того времени залы были декорированы в разных стилях: этрусская комната, восьмиугольный греческий зал, оружейная палата, раздевалка в мавританском стиле, египетская комната, залы в стиле Возрождения и античного Геркуланума, большой зал Россини для музыкальных вечеров.




14. Для реализации всех работ были привлечены многочисленные декораторы, отвечавшие также за создание балюстрад, грифонов, и фресок в помещениях.




15. Греческий зал знаменит своей фреской “Встреча Диогена с Платоном”.




16.




17. Маленький круглый, или Римский зал, помнит много тайных встреч поборников объединенной Италии и слышал сотни эмоциональных переговоров.




18. Римский зал украшают фрески художника Джованни Де Мин с пейзажами древнего города.




19. Помпейский зал - с множеством фресок и росписью потолка.




20.




21. Сюжет росписи на потолке помпейского зала - триумф Дианы.




22.




23. Далее следует зал в стиле ренессанса.




24. Потолок ренессансного зала украшает роспись Винченцо Газотто "Рассвет Ренессанса".




25.




26.




27.




28. Композицию завершает зал, посвященный Джоаккино Россини.




29. Зал Россини - самый большой на благородном этаже, и сегодня место проведения торжеств и конференций.




30.




31.




32.




33. Не случайно именно в этом кафе на втором этаже расположился музей объединения Италии и современной истории.




34. 8 февраля 1848 года в Падуе студенты подняли восстание против австрийского владычества, потом к ним присоединились и другие горожане. Это было одно из восстаний, с которого началось движение за освобождение Италии от иноземных захватчиков, которое в итоге привело к объединению страны и созданию государства Италия.




35.




36.




37.




38.




39.




40.




41.




42. В Белом зале кафе Педрокки можно увидеть след от пули, выпущенной австрийским солдатом в одного из студентов. Каждый год 8 февраля молодежь собирается перед кафе, чтобы вспомнить жертв того восстания, и поет гимн итальянских студентов "Di canti di gioia".



Источники информации: Путеводитель по Падуе, открытые источники интернета, projectfromitaly.blogspot.com

https://galik-123.livejournal.com/526631.html


Метки:  

Ну и погода - гуляют все!

Пятница, 06 Сентября 2019 г. 17:23 + в цитатник


Лето в сентябре - неожиданный сюрприз. По такому поводу гуляют все, даже если запрещено.

1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



9.



10.



11.



12.



13.



14.



15.



16.



17.



18.



19.



20.



21.


https://galik-123.livejournal.com/526534.html


Метки:  

Дорожные впечатления

Четверг, 05 Сентября 2019 г. 12:00 + в цитатник


Возвращались на днях в Москву с севера Московской области, ехали в Дмитровском районе Подмосковья. Обычно, если встречается что-нибудь интересное, мы останавливаемся. В этот раз дорожные впечатления неожиданно сложились из возвышенного и земного...

В какой-то момент за деревьями невдалеке мелькнуло бело-голубое здание церкви. Свернув с основной дороги, подъехали посмотреть храм. Стоит он на возвышении в излучине реки Сестры - место благолепное. Кругом простор и воля, деревенские дома находятся в отдалении.
Церковь в стиле ампир, хороших пропорций, состоит из бесстолпного, увенчанного купольной ротондой, одноапсидного храма с боковыми портиками и обширной четырехстолпной трапезной. Колокольня разобрана.
Поискав информацию, узнала, что этот Троицкий храм в деревне Пантелеево имеет свою древнюю историю.




Первоначально церковь существовала на отдельном погосте при реке Сестре, вероятно ещё с XVI века. Этот деревянный храм принадлежал Богородице-Рождественской Медведевой пустыни и был освящён в честь Воскресения Христа Спасителя. В Смутное время церковь сильно пострадала и была восстановлена в 1630-е годы. В конце XVII века храм как монастырская вотчина был подчинён Донской обители в Москве. В селе в это время существовал монастырский двор, которым управлял монах, собиравший подати с крестьянских хозяйств и отправлявший провизию в Медведеву пустынь и в столичный Донской монастырь. В 1737-1739 годах на средства Донского монастыря был построен новый деревянный храм в честь Воскресения Христова. Этот деревянный храм на высоком месте у реки Сестры простоял около 150 лет. Со временем его старая деревянная колокольня была разобрана из-за ветхости, но здание поддерживалось в образцовом порядке.




Кирпичную церковь с деталями из белого камня на этом месте построили на средства прихожан в 1843 году по проекту казённого архитектора. Предположительно, им мог быть губернский архитектор Дмитрий Фомич Борисов. В это же время была построена каменная сторожка.




Храм считается архитектурным памятником позднего ампира. Внутреннее убранство не сохранилось. Судьба храма в XX была трагической, как и многих других.




Восстановление этого храма началось в 2006 году силами энтузиастов и до сих пор не закончено из-за нехватки средств.




Рядом с храмом цветут розы, зреют яблоки - хорошо!








Временная деревянная колокольня с шестью колоколами.




Дальше, поскольку бензин был на исходе, пришлось выбрать кратчайший путь к заправке - через паромную переправу. После ввода Канала имени Москвы в эксплуатацию, а затем восстановления в послевоенное время, через него было организовано 14 паромных переправ, из которых в настоящее время действуют только две: №1 на Большой Волге и №3 в деревне Мельдино Талдомского района Московской области. В первый раз переправа на пароме - берег левый, берег правый - воспринимается как аттракцион.




Эта паромная переправа расположена на трассе судоходного Канала имени Москвы, вблизи шлюза №2 в Темпах. Тип парома тоже из прошлого наследия, если не культурного, то технического, - несамоходный, тросовый, приводящийся в действие лебедками, расположенными на обоих берегах канала в специальных будках. Вот так выглядит паром с правого берега канала.




Действующий паром был построен в 1949 году. Паром вмещает до 9 легковых автомобилей и до 50 пассажиров одновременно. Время движения с момента начала и до причаливания - всего 4 минуты.




В сутки здесь переправляются на другой берег около двух тысяч человек и 600 автомобилей.




Вот мы и на другом берегу. Если попасть на переправу, когда по каналу идут суда, то можно тут и застрять.




Для прохода судов паром прекращает работу и тросы опускаются на дно. Судоводители предварительно сообщают по радиосвязи о том, что они движутся в сторону парома.




Альтернативой паромной переправе был автомобильный объезд - 45 км, а переправились мы за 10-15 минут.


https://galik-123.livejournal.com/526150.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_galik_123
Страницы: 126 ... 57 56 [55] 54 53 ..
.. 1 Календарь