-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_galik_123

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.08.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 12

Наводы





Наводы - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://galik-123.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://galik-123.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Цитатник

Пятница, 16 Ноября 2018 г. 15:00 + в цитатник


Ходят тут всякие,
Кто их знает, кто они такие...



Цитата из 4-й серии телевизионного фильма 1976 года "12 стульев" режиссёра Марка Захарова по одноимённому роману И. Ильфа и Е. Петрова.

https://galik-123.livejournal.com/442182.html


Метки:  

Кто в домике живёт?

Четверг, 15 Ноября 2018 г. 17:47 + в цитатник


В Серебряном бору на Экологической тропе установлено много кормушек для синичек, но и другие птицы претендуют на дармовщинку. Часто кормушки захватывают голуби или воробьи, а тут вдруг и дятел хорошо устроился...

1.



2.



3.



https://galik-123.livejournal.com/441898.html


Метки:  

Венеция. Большая скуола святого Иоанна Богослова

Среда, 14 Ноября 2018 г. 16:50 + в цитатник


К XV веку Большая скуола святого Иоанна Богослова уже обрела своё нынешнее здание в одном дворе с одноимённой церковью. Три архитектурных шедевра, украшающих этот комплекс, я уже показала: прекрасный мраморный вход во двор скуолы (1478-1481) Пьетро Ломбардо, великолепную лестницу Мауро Кодуччи в Капитулярный зал, перестроенный (1727-1762) под руководством архитектора Джорджо Массари, и пол этого зала - абсолютный шедевр из белого, красного и чёрного мрамора, сплетающегося в геометрические узоры.

1. Вообще-то, без плана трудно представить себе, как расположены друг относительно друга все помещения скуолы, приведу план из буклета.




2. Капитулярный зал - первый зал верхнего этажа, после перестройки превратился в эффектное светлое помещение. Предыдущий деревянный плафон был поднят на пять метров, по сторонам были сделаны двенадцать больших овальных окон, через которые дневной свет льётся на роскошный мраморный пол, играющий световыми бликами.




3.




4. Но кроме всего этого архитектурного великолепия, Скуола Гранде решила заняться укреплением собственной значимости, украсив свои залы произведениями искусства.


Плафон над алтарной частью. Е. Перини (1671-1757). Сцены Апокалипсиса

5. В глубине зала в центральной нише стоит мраморная статуя Иоанна Богослова, рядом с ним орёл и ангелочек как символы божественного вдохновения.

Джованни Мария Морлайтер (1699-1781). Св. Иоанн Богослов, 1732-1733


Фото scuolasangiovanni.it

6. Большая часть полотен на стенах рассказывает эпизоды из жизни святого Иоанна Богослова по "Золотой легенде" Якопо да Вараджине.




7. На потолочном плафоне расположен цикл сцен из книги Апокалипсиса, написанной Иоаном Богословом.




Картины правой стороны зала
8.


Я. Гуарана (1720-1807). Св. Иоанн Богослов исцеляет отрока

9.


Я. Мариески (1711-1794). Св. Иоанн Богослов исцеляет отрока

10.


Д. Тинторетто (1560-1635). Преображение Христа

11.


Д. Тинторетто. Разрушение храма Дианы в Эфесе

Картины левой стороны зала
12.




13.


Д. Тинторетто. Св. Иоанн Богослов воскрешает свою ученицу Друзиану

14.


А. Балестра (1666-1740). Поклонение пастухов

15.


Д. Тинторетто. Св. Иоанн Богослов выживает после отравления ядом

16.


П. Лонги (1702-1785). Поклонение волхвов

17.


Д. Тинторетто. Св. Иоанн беседует с философом

Потолочный плафон
18.


Центральный плафон. Джузеппе Анжели (1709-1798). Страшный суд, 1761

19.


Я. Гуарана (1720-1807). Видение о семи ангелах и семи чашах

20.


Угловые фрески. Д. Тьеполо (1727-1804). Видение жены, облечённой в солнце. Ангелы и злые вихри

21. За Капитулярным залом находится Молельня святого Креста, где действительно хранится часть креста в готическом реликварии из горного хрусталя и позолоченного серебра.


Фото scuolasangiovanni.it

22. Реликвия была вручена скуоле в 1369 году французским рыцарем Филиппом де Мезьер, великим канцлером ордена Кипра и Иерусалима.




23.


24. Холсты на стенах заменили цикл картин XV века "Чудеса, сотворённые Крестом". Теперь эти картины находятся в Галерее Академии.




25.




26. Прекрасно украшение потолка XVIII века - центральный овал окружён изящным орнаментом с позолотой, по углам - малые медальоны.


Франческо Маджотто (1784-1788). Триумф Креста

27.
Якопо Гуарана. Иоанн Богослов, 1762. Фото scuolasangiovanni.it

28.




29.




30.




31.




32. За молельней расположен зал приёмов (Sala Dell'Albergo), где проходили собрания членов правления скуолы. Небольшое квадратное помещение не было затронуто реставрацией XVII века.


Гостиничный зал. Фото scuolasangiovanni.it

33.


34. На стенах четыре больших полотна Якопо Пальма иль Джованэ с эпизодами из Апокалипсиса.




35.




36.


Якопо Пальма иль Джованэ. Четыре всадника Апокалипсиса, 1581-1582

37. Возвращаемся через главный зал в Канцелярию - зал лепных украшений, справа от алтаря. Здесь расположили фотографические репродукции знаменитого цикла полотен "Чудеса, сотворённые крестом" (1494-1501), ранее висящих в Молельне Креста, а теперь в галерее Академии.



38.




39.




40. Одна из картина Джентиле Беллини изображает чудо, произошедшее, по всей вероятности, между 1370 и 1382 гг. Во время процессии по мосту Сан-Лоренцо священная реликвия - частица креста Спасителя упала в воду канала. Она все время выскальзывала из рук братьев, тщетно пытавшихся поймать её в воде. И только настоятель скуолы Андреа Вендрамин смог взять ее. На картине изображен момент, когда он держит реликвию в своих руках и приближается к берегу. Не известно, кем является группа людей, стоящих на коленях, на правой стороне картины. Слева изображена королева Кипра Катерина Корнаро со своей свитой.


Джентиле Беллини. Обретение частицы св. Креста. Конец XV в. (находится в Академии)

41. Кроме того, здесь же находится икона, о которой не нашла информации в зале. Может быть, кто-нибудь подскажет...




42.




43.




44. Потолки и стены украшены элегантной лепниной, выполненной швейцарскими мастерами Антонио Адами и Франческо Ре.





Антонио Адами, Франческо Ре. Аллегория веры, 1757. scuolasangiovanni.it

45.




46.




47.



Хотя сегодня скуола лишена многих полотен из своего бывшего богатого убранства, всё же это и теперь настоящая сокровищница венецианских шедевров.
Источник информации www.scuolasangiovanni.it/

https://galik-123.livejournal.com/441731.html


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Сокровища музеев России. Продолжение

Вторник, 13 Ноября 2018 г. 12:00 + в цитатник

Грабарь Игорь Эммануилович. В саду. Грядка дельфиниумов, 1947. Холст, масло. Курская государственная картинная галерея имени А.А. Дейнеки

Начало


Вишняков Иван Яковлевич. Портреты Н.И. Тишинина и К.И. Тишининой, 1755. Холст, масло. Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник



Щукин Степан Семёнович. Портрет императора Александра I, 1809. Холст, масло. Тверская областная картинная галерея



Неизвестный художник. Портрет Екатерины Дмитриевны Обресковой, 1825. Холст, масло. Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева



Чернецов Никанор Григорьевич. Вид Нижнего Новгорода, 1837. Холст, масло. Музейно-выставочный комплекс Московской области Новый Иерусалим



Чернецов Никанор Григорьевич. Вид Нижнего Новгорода, 1837. Холст, масло. Музейно-выставочный комплекс Московской области Новый Иерусалим



Садовников Владимир Михайлович. Цветы и фрукты, 1855. Холст, масло. Тульский областной художественный музей



Торопов Фома Гаврилович. Натюрморт с медовыми сотами в вазе, 1864. Холст, масло. Национальный музей чеченской республики



Мясоедов Григорий Григорьевич. Молебен во время засухи, 1880. Холст, масло. Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля



Врубель Михаил Александрович. Розы и лилии. Левый плафон триптиха Цветы для дома Е.Д. Дункер в Москве, 1894. Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля



Харламов Николай Николаевич. Русская девушка, 1888. Холст, масло. Приморская государственная картинная галерея



Кустодиев Борис Михайлович. Променад вдоль Волги, 1909. Холст, масло.



Гочарова Наталья Сергеевна. Натюрморт с пионами, 1910. Холст, масло. Рязанский государственный областной художественный музей имени И.П. Пожалостина



Бродский Исаак Израилевич. 1911. Холст, масло.



Машков Илья Иванович. Новодевичий монастырь, 1912-1913. Холст, масло. Волгоградский музей изобразительных искусств имени И.И. Машкова



Маковский Константин Егорович. Боярышня. За чаем, 1914. Холст, масло. Ульяновский областной художественный музей



Фешин Николай Иванович. Портрет Н.М. Сапожниковой на фоне стены, 1916. Холст, масло. Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан



Коровин Константин Алексеевич. Натюрморт. Гурзуф. Розы и море, 1916. Холст, масло. Нижнетагильский музей изобразительных искусств



Осмёркин Александр Александрович. Женщина, снимающая перчатку (В.И. Морозова), 1924. Холст, масло. Курская государственная картинная галерея имени А.А. Дейнеки



Лабас Александр Аркадьевич. Петроград в 1917 году. Из серии Октябрь, 1928. Холст, масло. Государственное объединение Художественная культура Русского Севера, Архангельск



Купцов Василий Васильевич. Ткачиха, начало 1930-х. Холст, масло. Псковский государственный областной историко-архитектурный и художественный музей-заповедник



Нестеров Михаил Васильевич. Соперницы, 1932. Холст, масло. Калужский музей изобразительных искусств

https://galik-123.livejournal.com/441513.html


Метки:  

Новости архитектуры и реставрации. Интересные публикации на новостных сайтах

Понедельник, 12 Ноября 2018 г. 12:00 + в цитатник

Анфилада главного здания. ул. Воздвиженка, 5/25
Выставка "Матвей Казаков и допожарная Москва"
Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева представляет выставочный проект к 280-летию со дня рождения великого московского зодчего Матвея Федоровича Казакова (1738 - 1812). Выставка "Матвей Казаков и допожарная Москва" станет первой ретроспективой творчества архитектора за последние десятилетия.




Дом-музей И.С.Тургенева на Остоженке после реставрации. Фото: Глеб Щелкунов/Коммерсантъ
Музей Тургенева открывается после реставрации с новой экспозицией
В сквере рядом с особняком на Остоженке, известном как дом Муму, появится памятник писателю и героине его самого знаменитого рассказа.



Пять веков российской истории: судьба легендарного храма, где венчался Пушкин
В столице действуют программы, благодаря которым получили новую жизнь более 50 храмов — объектов культурного наследия. Mos.ru рассказывает об одном из них, где недавно завершились работы, — церкви Большое Вознесение. В 1831 году здесь венчался Александр Сергеевич Пушкин.



Храм с большой историей: реставрация главного собора Высоко-Петровского монастыря почти завершена
Церковь является хорошо сохранившимся памятником ренессансной архитектуры. Она была построена по проекту архитектора Алевиза Нового в 1514 году.


Чума и захватчики: как развивалось Садовое кольцо Москвы
Предшественник Садового кольца – Земляной вал – был построен в конце XVI века для защиты Москвы. Когда он утратил свое фортификационное значение, то превратился в таможенную границу, у ворот которой появились рынки, многие их них потом стали площадями. Самые интересные исторические факты одного из колец Москвы смотрите на сайте "РИА Недвижимость".

https://galik-123.livejournal.com/441200.html


Метки:  

Новости культуры за неделю

Воскресенье, 11 Ноября 2018 г. 12:08 + в цитатник

Метки:  

Спасо-Андроников монастырь. Из прошлого в будущее

Суббота, 10 Ноября 2018 г. 15:55 + в цитатник


Начало ноября в Спасо-Андрониковом монастыре...

1.

Юго-западная башня Спасо-Андроникова монастыря. На дальнем плане слева Трапезная палата (XVI в)

2.

Памятник Андрею Рублеву скульптора Олега Константиновича Комова

3.



4.

Святые врата Спасо-Андроникова монастыря

5.



6.

Юго-западная башня (XVIII в.)


7.
Юго-восточная башня

8.



9.

Святые врата

10.



11.


12.



13.


14.

Спасский собор

15.



16.

Изразцы

17.



18.

Спасо-Андроников монастырь. Церковь Архангела Михаила и Спасский собор

19.

Церковь Архангела Михаила

20.

Южный портал Спасского собора

21.



22.



23.

Хозяйственные постройки. Северо-западная башня

24.



25.



26.

Братский корпус

27.

Братский корпус (XVIII в.) и монастырская звонница

28.



29.



30.

Настоятельский корпус (XVII-XVIII вв.)

31.



32.



33.

Силуэты Москвы

Очень подробно об истории старейшего монастыря Москвы в дружественном ЖЖ vladimirdar в серии публикаций vladimirdar.livejournal.com

https://galik-123.livejournal.com/440795.html


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Приметы ноября

Пятница, 09 Ноября 2018 г. 20:41 + в цитатник


Ноябрь бывает разный - туманный и солнечный, печальный и весёлый, и даже тёплый.
Первые два фото - в Подмосковье, а два следующих - в Москве, в один и тот же день.
Похоже, зима пока откладывается.











https://galik-123.livejournal.com/440435.html


Метки:  

Светское братство в Венеции. Продолжение

Четверг, 08 Ноября 2018 г. 20:50 + в цитатник


Начало
В 1369 году Братству св. Иоанна Богослова была подарена частица св. Креста, что укрепило престиж скуолы и принесло ей новые денежные поступления. Начало XV века братство отметило расширением своих владений и обновлением здания. В формировании его новой архитектуры важную роль сыграли два крупнейших венецианских мастера Пьетро Ломбардо (1435-1515) и Мауро Кодуччи (около 1440-1504) . Примерно в 1468 году Кодуччи приехал в Венецию. В это же время в Венецию прибыл и другой выдающийся архитектор - Пьетро Ломбардо, с которым в дальнейшем Мауро связывали многие совместные работы.

1. Выйдя из церкви, пересечём дворик и направимся в основное здание, где и сосредоточены все сокровища скуолы.




2. Из просторного вестибюля сразу попадаем в колонный зал (Sala delle Colonne), сохранивший средневековый облик XIV века. Сейчас зал часто используется для презентаций и различных мероприятий.




3. Вестибюль относится к тому же периоду.




4. Напротив входа в вестибюле - мраморная скульптура Иоанна Богослова.




5.




6. В колонном зале собирались братья скуолы и паломники. Пять мраморных колонн с утопленным цоколем поддерживают длинную балку, на которую опираются поперечные балки перекрытия.




7. Сейчас в зале представлена экспозиция надгробных камней, по большей части не принадлежащих скуоле.




8. Сфотографировали наиболее интересные.




9.




10.




11.




12. Справа в центре зала - выход во внутренний дворик, и мы, конечно, зайдём туда.




13. Дворик украшает большое венецианское окно - настоящий фирменный знак архитектора Мауро Кодуччи, который с 1498 года работал над Скуолой Сан-Джованни, а в 1499 году стал почётным членом и главным председателем совета этой Скуолы (венецианской гильдии каменщиков и строителей).




14.




15.




16.




17.




18. В колонном зале находится портал парадной лестницы на верхний этаж, такой же портал - в вестибюле.




19.




20.




21. Мауро Кодуччи завершил лестницу, соединяющую верхние и нижние залы, в 1498 году. Лестница великолепна, что вообще типично для Кодуччи, известного пристрастием к роскошному оформлению своих архитектурных творений.




22.




23. Создавая эту лестницу, архитектор решал несколько сложных инженерных задач, поскольку ему пришлось использовать небольшое пространство, ограниченное узким каналом Святого Иоанна.




24. На нижнем участке пролёта архитектор устроил горизонтальные площадки, прерывающие ход лестницы.




25. Ограниченность пространства была скомпенсирована за счёт расширения лестницы вверх - верхние ступени примерно на 70 см шире нижних. Благодаря этому перспектива пролётов создаёт иллюзию большей глубины.



26. Вот так выглядит спуск вниз.




27. Лестница ведет в большой зал, а перед входом в него архитектор Кодуччи создал изысканную переднюю.




28. Из окон этой передней открываются типично венецианские виды.




29.




30. Четыре большие арки украшают эту площадку - две в сторону лестниц, одна при входе в главный зал, и одна, завершающая большое венецианское окно, которое мы видели во внутреннем дворике.




31. Орёл - символ Скуолы Сан-Джованни на напольных плитах при входе в главный зал.




32. А вот и главный зал скуолы. Слева вход, через который мы вошли и замерли, не решаясь в первый миг ступать по роскошному мраморному полу.




33. В общем, это был настоящий культурный шок!



34.




35.




36.




37. Из окон этого зала можно ещё раз увидеть внешний двор Скуолы Сан-Джованни.



Далее подробно о залах верхнего этажа, украшенных полотнами Тинторетто, Тьеполо, Тициана, Беллини, Карпаччио, Джорджоне. Многие из них до сих пор находятся в Скуоле Гранде...

https://galik-123.livejournal.com/440266.html


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Сокровища музеев России

Среда, 07 Ноября 2018 г. 12:34 + в цитатник


Уникальная по масштабам и превосходная по содержанию выставка "Сокровища музеев России" в Манеже!
Впервые в истории России в одной экспозиции показаны шедевры из разных уголков нашей страны. Многие полотна никогда не покидали пределы региональных музеев, хотя имена их создателей известны во всем мире и возглавляют список великих художников России.
На выставке представлено около 280 экспонатов из 50 музеев страны: от икон эпохи Рюриковичей до работ XX века - портреты (дворянский, мещанский, крестьянский), пейзажи от севера до юга России, городские пейзажи, исторические полотна. Множество картин специально для выставки отреставрированы.
Великолепно организовано выставочное пространство, продумано деление экспонатов на залы по этапам развития живописи, отличные экскурсоводы, мультимедийные панели, возможность использования аудиогида, кроме того выставка бесплатная! Экспозицию можно осмотреть до 25 ноября.
Далее фоторепортаж с выставки сокровищ:



Зал "Россия"







В зале "Иконописи"







В зале искусства XVIII века



Неизвестный художник. Аллегория. Пеликан, кормящий птенцов, вторая половина XVIII века. Холст, масло. Тверская областная картинная галерея







Христинек Карл Людвиг (Логгин Захарович)? Женский портрет (Портрет молодой дамы в голубом платье, отделанном кружевом), 1770 ? Холст, масло. Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник
Левицкий Дмитрий Григорьевич. Портрет Губарева, 1788. Холст, масло. Ивановский областной художественный музей



Сорока Григорий Васильевич. Вид на усадьбу Островки с Большого острова, 1840-е. Холст, масло. Тверская областная картинная галерея



Боголюбов Алексей Петрович. Иллюминация Кремля, 1883. Холст, масло. Омский областной музей изобразительных искусств



Фрагмент











Левитан Исаак Ильич. Папоротники в бору, 1895. Холст, масло. Нижегородский государственный художественный музей



Поленов Василий Дмитриевич. Ранний снег. Бёхово, 1891. Авторский вариант-повторение. Холст, масло. Ярославский художественный музей







Жуковский Станислав Юлианович. Брошенная терраса, 1911. Холст, масло. Объединение Историко-краеведческий и художественный музей, Тула



Головин Александр Яковлевич. Ветлы (Серебристые ветлы). 1909. Ярославский художественный музей







Плотников Владимир Александрович. Игра теней, 1911. Холст, масло. Пермская государственная художественная галерея



Богаевский Константин Фёдорович. Киммерийская область, 1910. Холст, масло. Серпуховский историко-художественный музей



Юон Константин Фёдорович. В провинции. Торжок, 1910-е. Холст, масло. Калужский музей изобразительных искусств



Рылов Аркадий Александрович. Закат, 1917. Холст, масло. Смоленский художественный музей-заповедник







Борисов Александр Алексеевич. Лес зимой, 1913. Холст, масло. Государственное объединение Художественная культура Русского Севера, Архангельск



Крымов Николай Петрович. Пейзаж с женской фигурой в красном. Первая половина XX века. Холст, масло. Объединение Историко-краеведческий и художественный музей, Тула



Нестеров Михаил Васильевич. Лето, 1905. Холст, масло. Ивановский областной художественный музей







Машков Илья Иванович. Советские хлебы, 1936. Холст, масло. Волгоградский музей изобразительных искусств имени И.И. Машкова



Попков Виктор Ефимович. Дорога. Из серии Ангара отступила, 1960. Холст, масло. Астраханская государственная картинная галерея имени П.М. Догадина



Фрагмент











Продолжение обязательно будет!

https://galik-123.livejournal.com/439591.html


Метки:  

Светское братство в Венеции

Вторник, 06 Ноября 2018 г. 12:00 + в цитатник


Ровно через год, в конце сентября, мы снова оказались в Венеции. В отличие от прошлогоднего мимолётного, но эффектного визита на катамаране, в этот раз мы прибыли на поезде. Всего 45 минут комфортной поездки из Монтегротто терме, и мы - на вокзале Санта Лючия в Венеции.

1. Мечтали просто побродить, обходя особо людные места, посидеть в кафе на набережной. Но Венеция распорядилась по-другому, всё неожиданно пошло совсем не так, как мы планировали...




2. От вокзала, перейдя мост Конституции, почти безлюдными улочками Дорсудоро, не спеша шли мы, куда глаза глядят.



3.




4. Вдруг в конце небольшого канала мелькнуло что-то очень интересное - больших размеров венецианское окно и крест на крыше. И Венеция вывела нас к одному из своих архитектурных шедевров.



5. Перед нами - Скуола Гранде святого Иоанна Богослова (Scuola Grande di San Giovanni Evangelista), самая старинная, основанная в 1261 году (адрес: Calle de la Laca, 2454, San Polo). Создали Скуолу каменщики и строители дорог, объединённые преданностью святому Иоанну Богослову.
Первое, что мы увидели, - это прекрасная мраморная трансенна (1478-1481) Пьетро Ломбардо, в виде "ворот", украшенных декоративными элементами и скульптурами. Архитектурная композиция в стиле венецианского ренессанса, в которой присутствуют символы скуолы и ее покровителя (крест, орел и книги), ограничивает небольшое пространство. Внутри этого дворика слева находится церковь, посвященная Сан-Джованни, а справа - здание школы.



Скуола - это термин, которым в Венецианской республике обозначали братство или светскую ассоциацию граждан, вдохновлённых принципами христианского милосердия. Они посвящали себя взаимной материальной и духовной помощи и религиозным обрядам. После падения Венецианской республики в 1797 году скуолы были отменены согласно наполеоновскому указу 1807 года, но в XIX веке некоторые из них, среди которых и скуола св. Иоанна Богослова, были восстановлены.



6. Постепенно архитектурные и декоративные обновления и расширения привели маленькое сооружение второй половины XIII века к целому архитектурному ансамблю.




7.




8.




9. Оказавшись во дворе, попытались зайти в церковь, но дверь была закрыта.




10. Все туристы спокойно проходили мимо, и мне впомнилось, что раньше эта скуола была закрыта для индивидуальных посещений.




11. Но дверь напротив - в другие помещения скуолы, была широко открыта. Дальше нас ждал чудесный сюрприз - зашли внутрь, купили билеты по 10 евро, и нам выдали небольшой проспект на русском по всему архитектурному ансамблю, включая церковь.
Потом всё было как во сне - мы оказались сначала в одиночестве в церкви, дальше в безлюдных роскошных залах, без всяких смотрителей и сопровождающих, в полнейшем одиночестве и торжественной тишине, не веря своей удаче и забыв напрочь о своих планах.




12. Но перед тем как зайти в церковь, посмотрим на средневековый двор с сохранившимся мощением 1759 года. Внутреннее пространство двора окружают несколько зданий разнородных стилей - церковь, посвященная Сан-Джованни, древнее кладбище, мраморная трансенна и сама скуола.


Стена, отгораживающая внутренний двор

13. Трансенна со стороны двора.




14.




15. Фасад скуолы датируется 1450-м годом, но содержит два небольших рельефа от 1349 года. На стороне здания скуолы окола входа: барельеф XIV века и готические окна XV века. Плита под барельефом показывает уровень воды во время наводнения 4 ноября 1966 года.



16.




17.




18.




19. Церковь была основана в 960 году семейством Бадоэра, которые имели исключительное право на захоронение своей семьи рядом с церковью.




20.




21.




22. Входим в церковь, и я умолкаю...


Пьетро Либеро (1614-1687). Св. Матфей - слева и св. Иаков - справа от готической арки

23.


Пьетро Либеро (1614- 1687). Св. Иоанн Богослов, в центре. Пьетро Муттони (так же Делла Веккья), 1603-1678. Св. пророк Даниил, слева от главного алтаря. Св. Иоанн Креститель, справа от главного алтаря.

24.




25.


Нено Мори (1898-1970). Св. Григорий Барбариго и чума. Написана в 1990 году и недавно отреставрирована по заказу Скуола Гранде

26.



27.


28.

Андреа Микеле, так же Вичентино (1539-1614). Коронация Девы с ангелами-музыкантамми

29.


Пьетро Муттони. Архангел Михаил и Богоматерь Благовещения - слева и справа от главного алтаря в овалах

30.




31.




32.




33.


Якопо Мариески (1711-1794). Тайная вечеря

34.




35.


Доменико Тинторетто (1560-1635). Распятие на кресте

36.


Фрагмент Распятия на кресте

37.




38.


Якопо Мариески (1711-1794). Центр потолка церкви. Святой Иоанн Богослов в акте поклонения Святому Кресту

39.


Большой интерес представляет собой орган, чьё монументальное обрамление является работой архитектора Джорджо Массари.

40.


Сам инструмент, один из самых ценных в Венеции, был создан в 1760 году Джованни Баттиста Пьяджа

41.

Пьетро Рикки (1606- 1675). Мученичество св. Варвары

42.

Франческо Монтемаццано (1540-1605). Мученичество св. Себастьяна

43.




44.




45.


Данезе Каттанео, ученик Сансовино (1509-1572). Надгробия Джона Андреа Бадоера, моряка и изобретателя Galeazza (1566), венецианского военного корабля (слева) и Анджело Бадоер (1571) (справа).

46.


Ученик Падованино (XVII в.). Богоматерь Кармельская, вручающая образок св. Симону

47.



48.



49.


Часовня Лурдская

50.


Часовня св. Якова

51.


Ламберто Сустрис, между 1572 и 1584. Несение креста, Распятие, снятие с креста

52.


Гаетано Герардо Дзомпини (1700-1778). Мученичество св. Иоанна Богослова

53.




54. Со стороны западной стены напротив апсиды портал, который ведёт на территорию старых захоронений (ныне это выставочное пространство Бадоера).




55.




56.




57.




58.




59. Далее направляемся в здание самой скуолы - напротив...



https://galik-123.livejournal.com/439457.html


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Новости архитектуры и реставрации. Интересные публикации на новостных сайтах

Понедельник, 05 Ноября 2018 г. 12:00 + в цитатник

Фото предоставлено компанией "Декотек Инжиниринг"
Русский авангард в интерьерах нового терминала аэропорта Шереметьево
Коллектив архитекторов сербского отделения международного архитектурного бюро RMJM выбрал направление разработки дизайна интерьеров новой воздушной гавани в стилистике Советского искусства 1920-х годов.




Особняк Анны Кекушевой. Фото: ГлавУпДК при МИД России
Лев и орлы вернулись на Остоженку: завершена реставрация особняка Кекушевой
Реставрация одного из самых известных в Москве зданий в стиле модерн проведена впервые с момента его постройки Львом Кекушевым в 1903 году.



Двери в море. Северный речной вокзал откроют в 2020 году
Знаменитый Северный речной вокзал - архитектурный памятник, последние 8 лет простоявший закрытым, - начали ремонтировать и обещают открыть обновленным в 2020 году. Практически все детали, включая звезду со Спасской башни Кремля и часы с Вознесенского собора, бережно отреставрируют и вернут на место.



Фото: Музей Мосэнерго и энергетики Москвы
Четыреста градусов по Цельсию: секреты старейшей электростанции России
В 1896 году принято решение о строительстве на Раушской набережной новой электростанции на трехфазном токе, что позволило увеличить радиус обслуживания до 5 км и снабжать электроэнергией не только для освещения, но и для электрификации производства. Раушская электростанция введена в эксплуатацию в 1897 году. Впоследствии она получила новое название – Государственная электрическая станция №1 имени П.Г. Смидовича (ГЭС-1). Сегодня она по-прежнему находится в работе, и продолжает обеспечивать электроэнергией и теплом потребителей центральных районов Москвы.



Фото: redbook.archnadzor.ru
Опубликована новая, существенно дополненная версия "Красной книги Архнадзора"
"Красная книга" – электронный каталог памятников культуры и исторических объектов Москвы, находящихся под угрозой разрушения – впервые была представлена общественности еще в 2009 году, вскоре после учреждения Архнадзора. Спустя 9 лет, работу над каталогом можно считать завершенной, однако при необходимости он, конечно, будет пополняться. "Красная книга" сегодня – это более 230 адресов в четырех "номинациях" (запустение, ветхость, угроза реконструкции и угроза сноса).

https://galik-123.livejournal.com/439016.html


Метки:  

Новости культуры за неделю

Воскресенье, 04 Ноября 2018 г. 12:00 + в цитатник
Интересные публикации на новостных сайтах


Владимир Плотников. Игра теней (фрагмент), 1911. Пермская художественная галерея
Выставка "Сокровища музеев России" откроется в московском Манеже
С 4 по 25 ноября в московском выставочном зале "Манеж" будет работать экспозиция "Сокровища музеев России". Экспонаты из региональных музеев покажут развитие отечественного искусства с начала XVII века по вторую половину XX века. Многие из собранных произведений искусства ни разу не покидали пределы своего региона.



Фра Беато Анджелико. "Благовещение. Архангел Гавриил". 1414. Флоренция. Фото: Издательство Ивана Лимбаха
Сергей Григорьянц: "Коллекционирование для меня - это спасение русской культуры"
Коллекционер Сергей Григорьянц рассказал о своем собрании и судьбе коллекционера в России, о взаимоотношениях с музеями и чиновниками и о своей новой книге.



Сорока на виселице, 1568. Дерево, масло, 45,9х 50,8 см, Hessisches Landesmuseum, Дармштадт
Завораживающий, полный загадок и тайн, Мужицкий Брейгель
Почти четыре с половиной столетия назад покинул этот мир Питер Брейгель, прозванный Мужицким. Картину "Сорока на виселице", которую он по завещанию оставил жене, со 2 октября 2018 года по 13 января 2019 года можно увидеть на поистине уникальной выставке ”Once in a lifetime” в Венском Музее истории искусств.



Вечеринки со скандалами были очаровательны: отрывок из мемуаров Пегги Гуггенхайм
Пегги Гуггенхайм собрала лучшую коллекцию искусства первой половины ХХ века. В ней были работы Пабло Пикассо, Жоана Миро, Александра Кольдера, Марка Ротко, Марселя Дюшана и многих других. Гуггенхайм была другом Джексона Поллока, буквально спасая его от нищеты, продавала его картины, а еще она была замужем за сюрреалистом Максом Эрнстом. О своей бурной жизни - о том, как сильно можно любить, воспитывать детей и одновременно управлять галереей, - она написала в своей автобиографии "На пике века. Исповедь одержимой искусством", которая вышла в издательстве Ad Marginem при поддержке МСИ "Гараж" (книга, увидевшая свет еще в 1979 году в Америке, теперь переведена и на русский).



"Плывущий мир" Клода Моне: Альбертина представляет грандиозную ретроспективу художника
Выставка "Клод Моне", стартовав 21 сентября, до 6 января 2019-го обосновалась в венской Альбертине. Масштабная экспозиция устроена при впечатляющей поддержке Музея Мармоттан-Моне в Париже, который предоставил около 100 шедевров. Остальные работы заимствованы из сорока международных музеев и частных коллекций, среди которых Музей Орсэ, Национальная портретная галерея Лондона, Пушкинский музей.



Рембрандт. Христос во время шторма на море Галилейском, 1633. Украдена из Музея Изабеллы Стюарт Гарднер
Последняя ниточка? Убит гангстер, которого связывают с "ограблением века"
Джеймс "Уайти" Балджер - известный убийца и лидер криминальной группировки из Бостона, которого связывают с ограблением Музея Изабеллы Стюарт Гарднер, - забит до смерти своими сокамерниками в одной из тюрем Западной Вирджинии. Заключённые напали на 89-летнего гангстера на следующий день после его перевода из Флориды, сообщает New York Times. Балджер отбывал два пожизненных срока за 11 убийств и ряд других преступлений.



Поместье Келмскотт. Фото: Stephen Randall
Загородный дом Уильяма Морриса отреставрируют и сделают доступнее для публики
Кроме того, при поддержке британской национальной лотереи в принадлежавшем художнику викторианской эпохи поместье XVI века будет создан образовательный центр.

https://galik-123.livejournal.com/438690.html


Метки:  

Давид Бурлюк. Снова в Москве

Суббота, 03 Ноября 2018 г. 13:05 + в цитатник


"Истинное художественное произведение можно сравнить с аккумулятором, от которого исходит энергия электрических внушений."
Давид Бурлюк












Портрет матери, 1906. Холст, масло. ГТГ











Натюрморт с букетом и книгой, 1910. Холст, масло. Государственное музейное объединение Художественная культура Русского Севера



Пейзаж с речкой, 1910-е. Холст, масло. Собрание Андрея Дзамашвили, Москва



Цветущие акации, 1911-1912. Холст, масло. Частное собрание, Москва



Пейзаж с розовым домом, 1910-е. Холст, масло. Государственное музейное объединение Художественная культура Русского Севера



Полдень на Днепре, 1910. Холст, масло. Серпуховский историко-художественный музей



Цветущий сад, 1913. Холст, масло. Собрание Андрея Сарабьянова, Москва







Двусторонний этюд, конец 1900-х. Бумага, масло. Собрание Людмилы Лисиной, Москва



Фрагмент











Куст роз, начало 1910-х. Холст, масло, темпера. Собрание Петра Авена, Москва



Волы, 1908. Холст, масло. Самарский областной художественный музей







Портрет Марии Бурлюк, 1957. Фанера, масло. Собрание Сергея Денисова, Тамбов







Сидящая обнажённая (Маруся). Холст, масло. Собрание ABA Galery, Нью-Йорк



Букет жёлтых цветов, 1918. Холст, масло. Башкирский государственный художественный музей им. М.В. Нестерова










Ветер. Холст, масло. Собрание Майи и Анатолия Беккерман, Нью-Йорк



Женщина с зеркалом. Холст, масло, бархат, кружево, зеркальное стекло



Фрагмент с зеркалом



Портрет песнебойца футуриста Василия Каменского, 1916. ГТГ



Пара с лошадью, середина 50-х. Холст, масло. Собрание ABA Galery, Нью-Йорк

Давид Бурлюк восхищался народным искусством и вдохновлялся им при создании собственных произведений.


Народная картина. Казак Мамай. Фанера, масло. Собрание Андрея Сарабьянова, Москва



Красный полдень, 1915-1918. Холст, масло



Казак. Изображение с пяти точек зрения, 1912. Холст, масло. Частное собрание, Москва



Радуга, 1916. Холст, масло. Башкирский государственный художественный музей им. М.В. Нестерова



Казак Мамай, 1916. Холст, масло. Башкирский государственный художественный музей им. М.В. Нестерова







Беспредметная композиция с буквой F. Холст, масло. Собрание ABA Galery, Нью-Йорк



Беженцы в Уфе, 1916. Холст, масло. Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля



Семейный портрет, 1916. Холст, масло. Государственный музей В.В. Маяковского







Жница, 1915. Холст, масло. Коллекция Марины Кашуро и Валерия Дудакова, Москва



Японская деревня, 1921-1922. Холст, масло. Частное собрание



Рикша, 1923. Холст, масло. Собрание ABA Galery, Нью-Йорк



Каменщик. Холст,масло. Частное собрание, Нью-Йорк



Японский рыбак, 1921. Холст, масло. Собрание Майи и Анатолия Беккерман, Нью-Йорк



Японец, разделывающий тунца, 1922. Холс, масло. Собрание Майи и Анатолия Беккерман, Нью-Йорк



Крестьянка с петухом, конец 1920-х. Дерево, монеты, резьба, раскраска. Собрание ABA Galery, Нью-Йорк







Рабочие, 1924. Холст, масло. Собрание Майи и Анатолия Беккерман, Нью-Йорк



Озеро у Медвежьей горы, 1924. Холст, масло. Собрание ABA Galery, Нью-Йорк




Давид Давидович Бурлюк (1882-1967) родился на хуторе Семиротовщина Харьковской губернии в казачьей семье. Отец, продав хутор, работал управляющим в разных имениях, поэтому семья часто переезжала с места на место, и Бурлюку пришлось учиться в гимназиях разных городов: Сумы, Тамбова, Твери.
С десяти лет увлекался живописью, учился в Казанском и Одесском художественных училищах, в Мюнхенской Королевской академии искусств. Участвовал в художественных выставках в России и за границей.
В 1909-1910 годах вокруг Бурлюка объединились молодые поэты и художники, отрицавшие эстетику символизма. Они искали новые пути развития поэзии и искусства. Позже они назовут себя футуристами. К этому времени относится встреча Бурлюка с Маяковским (с 1910 Бурлюк, как и Маяковский, учится в Московском художественном училище живописи и ваяния), который называл его своим "действительным учителем".
Энергия Бурлюка, его организаторские способности и инициативность помогли становлению и утверждению новой поэтической школы. В сборнике "Пощечина общественному вкусу" (1912) провозглашался манифест, в котором звучал призыв отказаться от классических традиций (предлагалось "сбросить Пушкина, Достоевского, Толстого с Парохода Современности"). Последовали яростные нападки на сборник, что только увеличивало интерес читающей публики к новой школе.
В эти же годы Бурлюк выступает с публичными лекциями и докладами, пропагандируя принципы футуризма в поэзии и кубизма в живописи. В 1914 Бурлюк и Маяковский были исключены из училища "за участие в публичных диспутах".
В 1918-1919 годах уехал на Дальний Восток, выступал с лекциями в городах Сибири, затем читал лекции и устраивал выставки в Харбине. С 1920 Бурлюк жил в Японии, а с 1922 - в Соединенных Штатах Америки. Он продолжал заниматься живописью и литературой, издавал журнал "Цвет и рифма". В 1956 Бурлюк приезжал в Советский Союз. Умер в США 15 января 1967.
Использованы материалы кн.: Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, 2000.

https://galik-123.livejournal.com/438334.html


Метки:  

Феррара с чистого листа. Окончание

Пятница, 02 Ноября 2018 г. 11:54 + в цитатник


Начало
За один день, конечно, невозможно даже просто познакомиться со всеми достопримечательностями великолепной Феррары. Но всё же мы ещё зашли в кафедральный собор, хотя самое интересное, что есть в этом соборе, - его фасад был закрыт на реставрацию. Да и по дороге к вокзалу есть кое-что любопытное. В общем, решила показать всё, что осталось от Феррары...

1. Одной из главных достопримечательностей Феррары, конечно, является кафедральный собор Сан-Джорджо. Он посвящен святому Георгию - покровителю города и был построен в XII веке в романском стиле. Верхняя его часть позднее была перестроена и теперь её венчают стрельчатые готические галереи. Фасад отделан белым мрамором и делится на три части двумя мощными пилястрами. Лоджии, арки и многочисленные барельефы придают фасаду чрезвычайно внушительный вид. Центральную часть украшает лоджия в готическом стиле со статуей Мадонны с младенцем и сценой Страшного суда наверху. Лоджию поддерживают двойные колонны, основанием которым служат львы из розового мрамора. Люнет портала украшен изображением св. Георгия и сценами из Нового завета, выполненными скульптором Николаусом. Ничего из перечисленного мы не увидели.




2. Смотрим фото из википедии. Южная сторона собора, выходящая на площадь Тренто э Триэсте, украшена длинной лоджией с колоннами; внизу еще со Средних веков находится лоджия торговцев. К сожалению, боковой портал был разрушен при реконструкции XVIII века. Колокольню построили в XV веке по не реализованному до конца проекту Леон Баттиста Альберти. Видимо, поэтому весь комплекс снаружи не производит цельного впечатления.


Фото: Marcok - it.wikipedia.org, CC BY-SA 2.5, Ссылка

3. Заходим в собор, внутри довольно темно - свет льётся только из окон, картины бликуют. Весь потолок затянут сеткой, его состояние резко ухудшилось после землетрясения 2012 года. Реставрация собора, начатая ещё в 2015 году, продолжается.
И всё же интерьер собора с высокими кессонными сводами и преобладанием светлых оттенков выглядит величественно и грандиозно. В нём гармонично сочетаются фресковые росписи, золочёные лепные орнаменты, рельефные и скульптурные композиции в нишах.




4. В XVII веке сильный пожар уничтожил практически всё внутреннее убранство собора, его интерьер был заново оформлен в стиле итальянского барокко феррарским архитектором Бьяджо Россетти. В конце правого прохода - распятие с святыми Георгием и Морелио, бронзовая группа Никколо Барончелли и Доменико-ди-Пари (XV век).




5. В апсиде, уцелевшей во время пожара, сохранилась фреска "Страшный суд" (XVI век), написанная Бастианино под влиянием фрески Микеланджело в Сикстинской капелле.




6. Его же кисти принадлежит полотно "Богоматерь во славе со святыми Варварой и Екатериной", размещённое в одной из боковых часовен южного нефа.



7.


8.




9.




10.




11.




12.




13.




14.




15.





16. Рядом с собором, напротив Муниципального дворца, находится Архиепископский дворец. Он был построен в 1718-1720 годах по заказу кардинала Руффо и по проекту Томмазо Маттеи. Впечатляющий мраморный портал, увенчанный балконом, придаёт ему торжественный вид.




17. С конца XIII века палаццо Муниципале стало резиденцией д'Эсте, которые его неоднократно перестраивали и расширяли - во второй половине XIV века при маркизе Никколо II, в 80-е годы XV века при герцоге Эрколе I, когда палаццо достигло современных размеров. В это время был сооружен и крытый переход между дворцом и замком, в котором Альфонсо I чуть позже устроил Камерини д'алабастро, знаменитую галерею искусств. Фасад, выходящий на соборную площадь, был перестроен в неоготическом стиле в начале XX века.




18. Со стороны внутреннего двора - площади Муниципале, можно увидеть окна апартаментов д'Эсте второй половины XV века, украшенные белым мрамором, а также большую парадную лестницу, выполненную Пьетро Бенвенути дельи Ордини в 1481 года.




19.




20.


21. Далее наш путь пролегал к железнодорожному вокзалу по Via Garibaldi.




22.




23. По пути встретился ещё один роскошный дворец.
Палаццо Бентивольо было построено в 1449 году по приказу Борсо д'Эсте и подарено им своему придворному и фавориту Пеллегрино Пазини. Позже палаццо перешло к Корнелио Бентивольо - чрезвычайно колоритному человеку, жизнь которого очень напоминает приключенческий роман. В возрасте двадцати лет он породнился с д'Эсте, но через несколько лет после свадьбы был вынужден бежать из Феррары из-за убийства в Венецию, но вскоре его выслали оттуда за шпионаж. Затем он поступил на службу к королю Франции Франциску I, участвовал в войнах с империей и Англией, но оказался виновным в гибели Франсуа де Бурбона, герцога Энгиенского. Когда началась Итальянская война 1551-1559 годов, Корнелио сражался в Пармской и Сиенской кампаниях. После мира в Като-Камбрези он вернулся на службу к Эсте, получив титул генерал-лейтенанта. В 1566 году Бентивольо отправился с герцогом Альфонсо II в Венгрию на войну против турок. В 1575 году за свои заслуги он получил титул маркиза.




24. Незадолго до своей смерти в 1585 году, Бентивольо завершил реконструкцию своего дворца. Скорее всего, работы были доверены архитектору Джован Баттиста Алеотти, который следовал более раннему проекту Пирро Лигорио. Нарядный фасад палаццо выполнен в стиле римского маньеризма. Портал и окна палаццо украшены волютами; пространство между окнами занимают изображения военных трофеев. Над изящным порталом, фланкированным колоннами, красуется герб Бентивольо, который держат аллегорические фигуры.




25. Дворец оставался собственностью семьи Бентивольо до XIX века. Некоторое время здесь находился трибунал, теперь расположены частные офисы.



26.




27. Дальше от исторического центра и ближе к вокзалу расположены вот такие частные виллы.




28.



Замок д’Эсте в Ферраре. Часть I
Замок д’Эсте в Ферраре. Часть II
Феррара, тамплиеры и святой Джулиано
Вся информация из путеводителя по Ферраре.

https://galik-123.livejournal.com/438092.html


Метки:  

Только одно фото с выставки Давида Бурлюка. Анонс!

Четверг, 01 Ноября 2018 г. 19:47 + в цитатник


В московском Музее русского импрессионизма проходит очень любопытная выставка "Давид Бурлюк. Слово мне!". На выставке собрано около полусотни произведений "отца русского футуризма" и знаменитого художника малоизвестных шедевров. Готовлю фоторепортаж с выставки...

https://galik-123.livejournal.com/437774.html


Метки:  

Венеция в сентябре

Среда, 31 Октября 2018 г. 11:20 + в цитатник


Сегодня утром в новостях сообщили, что наводнение в Венеции пошло на убыль и на площадь Сан-Марко, которая является самой низкой точкой города, открыли доступ.
А ровно месяц назад в конце сентября в Венеции стояла прекрасная погода, было по-летнему тепло, а на Сан-Марко, как всегда, многолюдно.

1.



2.



3.



4.


5.



6.



7.



8.


9.



10.



11.



12.


13.



14.



15.



16.



17.


18.



19.



20.



21.



22.



23.

https://galik-123.livejournal.com/437747.html


Метки:  

Феррара, тамплиеры и святой Джулиано

Вторник, 30 Октября 2018 г. 17:42 + в цитатник


В Ферраре на площади Республики, совсем рядом с замком, стоит маленькая, складная церковь Сан-Джулиано. По некоторым данным, она принадлежала тамплиерам, проводившим здесь ритуалы посвящения в члены ордена.

1. Церковь Сан-Джулиано сначала располагалась на месте, где теперь находится крепостной ров замка, но в 1385 году, когда началось его строительство, церковь разрушили. Новую построили поблизости благодаря гражданину Галеотто дельи Авогари на земле, подаренной маркизом Никколо II, строитель её неизвестен.




2. С этой церковью связывают деятельность ордена папских финансистов в Средневековье - тамплиеров. Обосновавшись в Западной Европе, они занимались торговлей и ростовщичеством; с XIII века были крупнейшими банкирами. Но в 1307 году под давлением французского короля против тамплиеров начался инквизициторский процесс, а в 1312 году папа Клемент V упразднил орден.
Присутствие тамплиеров в более поздний период в Ферраре подтверждает тот факт, что в средние века Феррара была гораздо более открытым городом для торговли и знаний, чем многие другие города Европы. Недаром она привлекала выдающихся учёных того времени - Парацельса и Коперника, а тамплиеры ведь тоже коллекционировали знания и опыты различного рода.




3. На стене церкви сохранился стихотворный эпиграф, который напоминает о дате её строительства.




4. На боковом фасаде церкви - барельеф распятия.




5. На позднеготическом главном фасаде хорошо виден горельеф с жутким сюжетом - мужчина с мечом собирается убить спящих людей.




6. По-видимому, святой Джулиано, которому посвящена церковь, и его покаяние каким-то образом связаны с Орденом тамплиеров. Никакой дополнительной информации на этот счёт не нашла.




7. На табличке указана дата, когда церковь была перестроена - 1405 год, крест тамплиеров и фраза Deus vult (с лат. "Этого хочет Бог", иначе "На то воля Божья") - клич христиан во время провозглашения первого крестового похода римским папой Урбаном II на Клермонском соборе в 1095 году. Тамплиеры, действительно, были заметными, даже основными участниками последовавших семи крестовых походов.




8. Легенда о Сан Джулиано рассказана монахом-доминиканцем Якопо да Варацце (1228-1298), итальянским духовным писателем, автором знаменитого сборника житий святых "Золотая легенда".
Когда молодой Джулиано был на охоте, его родители решили навестить сына. Жена Джулиано приняла их с радушием и поселила в лучшей комнате замка - супружеских покоях. Джулиано вернулся на рассвете и, найдя мужчину и женщину в своей постели, решил, что это жена и любовник. Не задумываясь, он обнажил свой меч и убил обоих, а затем с ужасом обнаружил, что это были его родители. После этого преступления он решил всю свою жизнь отдать покаянию, которое разделила с ним жена. На берегу реки, где на переправе погибало много народа, они построили странноприимный дом, перевозили странников и давали приют беднякам.



В настоящее время в церковь попасть нельзя, она закрыта для посещений после землетрясения 2012 года, большая часть работ, находящихся в ней, была перенесена.

https://galik-123.livejournal.com/437421.html


Метки:  

Новости архитектуры и реставрации. Интересные публикации на новостных сайтах

Понедельник, 29 Октября 2018 г. 12:00 + в цитатник

Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Кондопоге. © Сергей Свердлов from Wikimedia Commons
Эксперты высказались в пользу восстановления сгоревшей в Карелии церкви XVIII века
Большинство экспертов научно-методического совета по культурному наследию при Минкультуры России высказались в пользу восстановления церкви Успения Пресвятой Богородицы XVIII века в Кондопоге в Карелии, сгоревшей в августе этого года в результате пожара.



Боровск как он есть. Репортаж
Главный редактор ИА "Калужские новости" побывала в Боровске, прошлась по историческому центру города, и поговорила с местными жителями, чтобы составить свое мнению относительно ситуации, сложившейся там в связи со сносом старинных домов.
Напомним, 13 и 14 октября в Боровске в рамках федеральной программы сноса ветхого жилья начался снос старых строений, некоторые из которых носили признаки памятников культуры. В "расстрельный список" попали 17 старинных строений с аутентичными фасадами, большинство из которых находятся в исторической части города.



Москва: как на самом деле выглядят реконструированные улицы столицы
День города прошёл? Прошёл! Улицы обещали реконструировать? Обещали! Ну, так давайте пройдёмся по основным знаковым местам, где обещали к дню города всё сдать и посмотрим как они выглядят сейчас.



© mos.ru
Самый высокий конструктивистский дом признали памятником архитектуры
Дом в центре столицы, в котором располагалось общежитие-коммуна рабочего жилищно-строительного кооперативного товарищества "Объединенное рабочее строительство" (Обрабстрой), признали памятником архитектуры. Здание было построено в 1931 году



Где был самый популярный винный магазин XIX века: дом Товарищества Депре начали готовить к реставрации
Здание было построено в конце XIX века. До революции оно принадлежало одной из самых знаменитых виноторговых фирм страны.



Возрождение усадьбы: Воронцовский парк ждет реставрация
Скоро начнется реставрация восточного и западного флигелей усадьбы Воронцово XVIII–XIX веков.



Дом Вавилова в Пушкине ремонтируют инкогнито
Начался ремонт дачи Синевой в Пушкине на Московском шоссе, 27, более известной как дом Вавилова. При этом разрешения на начало работ на региональном памятнике КГИОП не публиковал, ордера ГАТИ на ограждение дачи не выдавалось, а строительный щит на стройплощадке отсутствует.

https://galik-123.livejournal.com/437134.html


Метки:  

Новости культуры за неделю

Воскресенье, 28 Октября 2018 г. 11:58 + в цитатник

Метки:  

Поиск сообщений в lj_galik_123
Страницы: 126 ... 42 41 [40] 39 38 ..
.. 1 Календарь