-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_galik_123

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.08.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 12

Наводы





Наводы - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://galik-123.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://galik-123.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

В метро

Пятница, 29 Июля 2022 г. 15:34 + в цитатник

Метки:  

В этот день 8 лет назад

Четверг, 28 Июля 2022 г. 18:42 + в цитатник

Этот пост был опубликован 8 лет назад!

https://galik-123.livejournal.com/882561.html


Метки:  

Вокруг да около Новоспасского монастыря

Четверг, 28 Июля 2022 г. 13:33 + в цитатник


В последнее десятилетие Москва так быстро меняется, что не успеваешь следить за всей этой чехардой с благоустройством. Поэтому оказавшись перед Новоспасским монастырём, не очень-то и удивляешься изменениям в округе и на его территории. Монастырь расположен на Крутицком холме, недалеко от Крутицкого подворья, построен в 1490 году, архитектурный ансамбль сложился в XVII-XVIII веках. Современный адрес монастыря - Крестьянская площадь, 10.

1. Нововведения видны уже при приближении к монастырю. Во-первых, отреставрированы крепостные стены, входные ворота и колокольня монастыря. Во-вторых, в 2019 году отреставрирован храм Сорока Севастийских Мучеников около монастыря.




2. Восстановлены колокольня со звонницей и ограда храма Сорока Севастийских Мучеников.


Храм Сорока Севастийских мучеников (1642 г.)

3. Рядом в здании XIX века, возможно, размещалась богодельня при храме Сорока Севастийских мучеников.


Крестьянская площадь, 11, стр. 1 (1880 г.)

4. Появился сквер у Храма Сорока Севастийских Мучеников - с газонами, цветниками, штамбовыми деревьями. А раньше на этой территории располагался склад строительных материалов.




5. Один из древнейших монастырей Москвы - Новоспасский, несколько веков служил усыпальницей рода Романовых. Пётр I за государственные заслуги сделал монастырь одним из самых богатых в Москве. После революции монастырь был закрыт и использовался различными учреждениями, возрождение Новоспасского монастыря началось в 1991 году. 80-метровая колокольня - одна из самых высоких в Москве. Самый большой колокол в тысячу пудов был отлит в 2013 году, в честь 400-летия восшествия на престол династии Романовых.


Колокольня с надвратным храмом в честь преподобного Сергия Радонежского (XVIII век)

6. Сначала давайте обойдём монастырскую стену по периметру и посмотрим на пять башен.


Северо-западная башня

7.


Южная башня хозяйственного двора

8. С этой точки просматриваются купола Крутицкого подворья.




9.


Юго-западная башня

10.


Западная башня

11.


Северо-восточная башня

12.


Монастырские ворота, входная арка

13. Входим на территорию монастыря.


Настоятельские палаты (палаты патриарха Филарета)

14. Современное здание Спасо-Преображенского собора начали возводить в 1645 году, строили с некоторым подражанием Успенскому собору.




15. Реставрация Спасо-Преображенского собора, начавшаяся весной 2020 года, ещё продолжается : восстанавливаются купола, стены, утраченные фрагменты росписи храма в арках восточного фасада.




16. Усыпальница восстановлена в конце 1990-х годов.


Спасо-Преображенский собор и храм в честь преподобного Романа Сладкопевца с усыпальницей бояр Романовых (1491 г.)

17.


Крыльцо входа в подклет Преображенского собора с мозаичной иконой

18. Сад Новоспасского монастыря - настоящий райский уголок. Здесь растут абрикосовые и персиковые деревья, миндаль, здесь же находится один из самых лучших розариев Москвы.




19.




20.


Памятник Андрею Рублёву (1967 г., скульптор В. Ленская)

21.




22.


Храм Покрова Божией Матери, 1673 г.

23.




24.




25.


Часовня на месте погребения инокини Досифеи (княжны Таракановой)

26. В северо-западном углу братских келий находится храм во имя святителя Николая, обозначенный снаружи одной главой. Построен в 1652 году князем Яковом Черкасским при монастырской больнице. В советское время Никольский храм не закрывался дольше других. Он имел отдельный вход со стороны улицы, богослужения в нем продолжались до 1926 года.


Храм в честь святителя Николая чудотворца и братский корпус

27. Реставрация Знаменской и Никольской церквей, колокольни, трапезной палаты, крепостных стен и башен проведена в 2015-2018 годах.




28. Реставрацию Новоспасского монастыря планируют закончить полностью к концу 2022 года.



Очень интересный очерк по истории Новоспасского монастыря на Творческом сайте Григория Васильевича Одинцова odintsof.ru:
Новоспасский монастырь в XX веке. История памятника архитектуры

https://galik-123.livejournal.com/882205.html


Метки:  

Образы июля

Среда, 27 Июля 2022 г. 10:12 + в цитатник


1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


https://galik-123.livejournal.com/881665.html


Метки:  

Выставка "Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых". Продолжение

Вторник, 26 Июля 2022 г. 12:12 + в цитатник

В.А. Серов. Портрет Михаила Абрамовича Морозова, 1902. Холст, масло. ГТГ
Винсент ван Гог. Море в Сент-Марино, 1888. Холст, масло. ГМИИ им. А.С. Пушкина

Музыкальный салон на выставке коллекций Михаила и Ивана Морозовых
Вестибюль
Итак, продолжим обзор выставки в Пушкинском музее.
Сейчас в Москве мы имеем уникальную возможность увидеть максимально полно блестящую коллекцию Ивана Абрамовича Морозова. Даже в начале XX века это могли сделать единицы! Введением к ней послужила коллекция его старшего брата Михаила. В Париже картины из двух разных коллекций располагались рядом, в Пушкинском коллекцию Михаила Морозова, отдав должное коллекционеру, представили отдельно. Благодаря ему в Москве впервые появились произведения многих импрессионистов, Гогена, Ван Гога, Мунка. По количеству посетителей в зале Михаила Морозова можно судить о том, что такое решение кураторов было обосновано.



Михаил Морозов в своих пристрастиях полагался на собственный вкус. Первое приобретение он сделал в 23 года на выставке Московского товарищества художников - две картины Константина Коровина "Парижский бульвар" и "Северная идиллия", заложив основу будущей коллекции. Очень ценил творчество Михаила Врубеля и покупал его картины, в том числе "Сирень" и "Царевна-Лебедь". Регулярно посещая французскую столицу, он ходил на все выставки, в том числе и на Салоны, приобретал полотна как через маршанов, так и напрямую у художников. Вот только несколько картин из его коллекции.


Эдуард Мане. Кабачок, 1879. Холст, масло. ГМИИ им. А.С. Пушкина






Пьер Огюст Ренуар. Портрет актрисы Жанны Самари, 1878. Холст, масло. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург



Камиль Коро. Мадонна из Верней, 1850-1860. Холст, масло. ГМИИ им. А.С. Пушкина
Эжен Буден. Рыбачьи лодки на морском берегу (Марина), 1880. Дерево, масло. ГМИИ им. А.С. Пушкина




Константин Алексеевич Коровин (1961-1939). В лодке, 1888. Холст, масло. ГТГ, Москва
Сергей Арсеньевич Виноградов. Осень. Задворки, 1901. Холст, масло. ГТГ, Москва


Михаилу Абрамовичу Морозову было отпущено всего 33 года жизни. Он скончался в 1903 году, оставив вдовой жену с четырьмя детьми. Последним его приобретением стал портрет Иветт Гильбер кисти Анри де Тулуз-Лотрека.


Эдгар Дега. Туалет (Женщина, вытирающаяся после ванны), 1884. Бумага, пастель. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Анри Тулуз-Лотрек. Певица Иветт Гильбер в момент исполнения песенки "Задержитесь дольше, Лу", 1894. Картон, эссенция. ГМИИ им. А.С. Пушкина



Огюст Роден (1840-1917). Ева, 1881. Мрамор. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва

Далее в залах - коллекция Ивана Морозова, который принял эстафету из рук старшего брата и продолжил его миссию.




Собрание Ивана Морозова насчитывало 181 работу иностранных мастеров и 407 - русских. В конце 1918 года коллекция подверглась национализации и стала Вторым Музеем новой западной живописи. Впоследствии именно в доме Морозова на Пречистенке расположился Государственный музей нового западного искусства (ГМНЗИ).


Константин Коровин. Портрет Ивана Морозова. 1903. Холст, масло. ГТГ, Москва




Валентин Серов. Портрет Евдокии Сергеевны Морозовой. Холст, масло. ГТГ, Москва







Константин Коровин. Париж. Бульвар Капуцинок. 1911. Холст, масло. ГТГ, Москва



В центре - Альфред Сислей. Ветреный день в Вене. 1882. Холст, масло. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.



Камиль Писсарро. Осеннее утро в Эраньи, 1897. Холст, масло. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва



Поль Синьяк. Гавань в Марселе, 1906-1907. Холст, масло. Гоударственный Эрмитаж, Санкт-Петербург



Эдгар Дега (1834-1917). После ванны, около 1895. Коричневая бумага, наклеенная на картон, гуашь, темпера, уголь. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург









Клод Моне. Уголок сада в Монжероне. 1876. Холст, масло. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург



Клод Моне. Берег пруда в Монжероне. 1876. Холст, масло. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург


https://galik-123.livejournal.com/881429.html


Метки:  

Новости архитектуры и реставрации. Обзор интересных публикаций

Понедельник, 25 Июля 2022 г. 11:35 + в цитатник

Легендарный дворец Юсуповых на Чистых прудах отреставрируют
Реставрационные работы планируют начать в 2023 году. Предварительно специалисты изучат состояние памятника и разработают проект его восстановления. Дворец Юсуповых в Москве, построенный в конце XVI — начале XVII века, ждет реставрация. Здание находится по адресу: Большой Харитоньевский переулок, дом 21, строение 4. Оно имеет статус объекта культурного наследия федерального значения и носит официальное название "Палаты бояр Волковых (дворец Юсуповых)".
Памятник архитектуры находится в государственной собственности. Два года назад его передали в оперативное управление музею-усадьбе "Архангельское". После реставрации в палатах откроют музей.



Центр Волоколамска. Открытка начала ХХ века
15 достопримечательностей Волоколамска: что посмотреть в самом древнем городе Подмосковья
В 100 км к северо-западу от столицы находится Волоколамск, старейший город Московской области. Незаслуженно пренебрегаемый туристами – такая древность на дороге не валяется. О том, какие достопримечательности можно найти в Волоколамске - читайте в нашем материале.



Пресс-служба Департамента культурного наследия города Москвы
Завершена реставрация фасадов главного дома усадьбы Маркина в Вадковском переулке
Дом построили в начале XX века в стиле московского модерна. Это объект культурного наследия регионального значения.



Фото: Алексей Макаров
Московский дом: дворянские усадьбы
Многие из усадеб, некогда строившихся близ Москвы, давно уже находятся в ее границах. Те, что сохранились и превратились в музеи, дарят посетителям возможность ощутить на себе феномен русской усадьбы. Здесь чудесным образом соединились высокое искусство и простодушный патриархальный быт.



Фото: Вадим Разумов
Московский дом: усадьба Останкино
1-я Останкинская, 5, стр. 1. 1792–1798 гг. Архитекторы: Джакомо Кваренги, Винченцо Бренна, Франческо Кампорези, Иван Старов, Павел Аргунов, Алексей Миронов, Григорий Дикушин



Визуальный анализ завершения ансамбля Смольного собора с Лафонской улицы
Воссоздание или создание: Эксперты обсудили колокольню Смольного
На Петербургском международном экономическом форуме обсуждали не только вопросы бизнеса и экономики, в последний день его работы прошла практически трехчасовая дискуссия о создании колокольни ансамбля Смольного собора. Прозвучали, кажется, все точки зрения: и за, и против, и нейтральные.



Расправа над XVIII веком
В Орле собрались снять с госохраны восемь домов-памятников, выявленных несколько лет назад.

https://galik-123.livejournal.com/881341.html


Метки:  

Новости культуры за неделю

Воскресенье, 24 Июля 2022 г. 10:02 + в цитатник
Интересные публикации на новостных сайтах


"Троица" в Троице-Сергиевой лавре. Фото: Артем Геодакян/ТАСС
Где должна находиться "Троица" Рублева — в музее или храме?
16 июля икону "Троица" Андрея Рублева вывезли из Третьяковской галереи в Троице-Сергиеву лавру. Искусствоведы выступили против транспортировки иконы, опасаясь, что ее могут повредить, однако Минкульт опроверг опасения. 19 июля икону вернули обратно в музей. Несмотря на заявление Минкульта, ее состояние изучают реставраторы. "Сноб" рассказывает, почему шедевр древнерусской иконописи не могут поделить верующие и ученые и как можно решить затяжной конфликт между исследователями и духовенством, который длится больше 100 лет.



Фото: volkova natalia
В РПЦ предложили безвозмездно передавать церквям святыни из музейных собраний
В РПЦ предложили безвозмездно передавать религиозным организациям святыни из музейных собраний. Соответствующие поправки в законопроект о закреплении принципа целостности собрания музеев России уже подготовлены.



РИА Новости
Час Петра Вяземского: Услышим ли поэта и разведчика, которого еще при жизни списали в архив?
Он родился за семь лет до Александра Пушкина, а умер за два года до появления на свет Александра Блока. Получилось - Петр Андреевич Вяземский встретил и проводил Золотой век великой русской литературы и истории.
Юбилей Петра Вяземского отмечают в субботу, 23 июля. Со дня рождения поэта, писателя, историка и государственного деятеля, первого председателя Русского исторического общества и близкого друга Пушкина исполнилось 230 лет.



Портрет Мэрилин Монро работы Энди Уорхола был продан за $195 млн на Christie's (Фото Christie's)
Неизвестный автопортрет Ван Гога и найденные эскизы Модильяни: новости арт-рынка
Нашли ранее неизвестные работы двух великих художников, популярная NFT-платформа открыла галерейное пространство, а фрески Ирины Затуловской в Морозовской больнице "приговорили" к полному уничтожению. Об этих и других актуальных новостях арт-рынка — в еженедельной подборке Forbes Life.



Кадр из фильма "Убийство в Восточном экспрессе"
Место, где меняются судьбы: о чем расскажут фильмы про поезда
В поездах часто происходят знакомства и неожиданные совпадения, разворачиваются драмы и трагикомедии. Это своеобразная капсула времени, в которой может случиться что угодно: по пути на дачу или в путешествии по стране. О самых атмосферных фильмах с подобным сюжетом — в материале РИА Новости.



Одно из ранних произведений Фуке. Источник: commons.wikimedia.org
Чем прославился художник-новатор Средневековья, запечатлевший знаменитых современников и оставшийся таинственной личностью
Автором самого старого портрета в миниатюре считается французский художник Жан Фуке, который жил и творил в XV веке. Он же, возможно, создал первый в истории автопортрет – но все же более вероятно, что до него это сделал Ван Эйк (не подписавший то самое произведение, что и породило сомнения в том, кто же на нем изображен). Увы, о жизни мастера по имени Жан Фуке известно крайне мало, но ясно одно – речь идет о выдающемся художнике своего времени, новаторе масштаба гениев итальянского Раннего Возрождения с собственным узнаваемым стилем.


Васми Р.Р. Канал. 1956. Холст, темпера
В "Манеже" покажут живопись и графику из коллекции Музея искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков
В центральном выставочном зале "Манеж" покажут коллекцию Музея искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков, который в этом году отмечает свое 30-летие. В экспозиции представят более 100 живописных и графических работ — в том числе художника и лауреата премии "ТОП 50. Самые знаменитые люди Петербурга" Геннадия Устюгова.

https://galik-123.livejournal.com/881121.html


Метки:  

Субботнее фото. Из серии "На Остоженке"

Суббота, 23 Июля 2022 г. 10:19 + в цитатник


Особняк А.И. Кекушевой на Остоженке, №21 (1900-1903) напоминает средневековый готический замок благодаря асимметричной композиции, характерной для стиля модерн, и высокой шатровой башенке. Лев Никколаевич Кекушев использовал свои любимые архитектурные приёмы - разные по форме окна, обрамлённые в причудливые рамы, орнаментальные рельефы, декоративную фактуру - сочетание белой штукатурки с ярким цветом кирпича. Главное украшение здания - бронзовый лев на трапециевидном щипце центрального ризалита.

1.


2.


3.


4.

https://galik-123.livejournal.com/880690.html


Метки:  

В этот день 7 лет назад

Пятница, 22 Июля 2022 г. 21:12 + в цитатник
Александр Яковлевич Головин (1863-1930). Женщина в шляпе, 1911
Этот пост был опубликован 7 лет назад!

https://galik-123.livejournal.com/880632.html


Метки:  

На выставке коллекций Михаила и Ивана Морозовых. Вестибюль

Пятница, 22 Июля 2022 г. 10:00 + в цитатник


Продолжим обзор коллекции картин, приобретённых Иваном Абрамовичем Морозовым. В конце 1900-х в московском доме Ивана Морозова один за другим появились Музыкальный салон, оформленный Морисом Дени, и парадная лестница с панно Пьера Боннара. Для парадной лестницы художнику был заказан декоративный триптих "У Средиземного моря", который был выполнен точно по размерам простенков. Боковые стены украсили панно Боннара "Ранней весной в деревне" и "Осень. Сбор фруктов".




Переходим из Белого зала к ансамблю вестибюля Боннара по коллонаде балкона, где рассказывается, как Иван Абрамович приобретал картины на парижских салонах.







Константин Андреевич Сомов (1869-1939). Куртизанки, 1903. Бумага, акварель, гуашь. ГТГ, Москва



Эдмон Лампрер (1876-1909). Ожидание. Мулен-де-ла-Галетт, 1905. Холст, масло. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург



Альфред Генри Моурер (1868-1932). В кафе, 1905. Холст, масло. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург



Анри Бушар (1875-1960). Девушка с кувшином, 1906. Бронза. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва



Николай Александрович Тархов (1871-1930). Конец рынка, 1907. Холст, масло. ГТГ, Москва



Жорж Дюфренуа (1870-1943). Площадь в Париже, 1907. Холст, масло. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва



Поль Полен (1852-1937). Сидящая женщина (Сусанна), 1902. Бронза. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва



Карл Миллес (1875-1955). Ливень, около 1905-1910. Бронза. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва



Эдуард Вюйар (1868-1940). В комнате. Картон, масло. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва

Первая встреча Ивана Морозова с работами Пьера Боннара произошла на Осеннем салоне в 1904 году. В отличие от Сергея Щукина, пренебрегшего картинами Боннара, Морозов с 1907 по 1913 год собрал целую галерею работ мастера: 9 картин, 3 панно и монументальный триптих. Уравновешенное и гармоничное искусство Боннара стало для Ивана Абрамовича ключом к пониманию как общих принципов французского искусства, так и основ его диалога с искусством русским. Крупные меланхоличные пейзажи были любимы Морозовым, и работы отечественных мастеров с похожими мотивами особенно многочисленны в его коллекции.


Пьер Боннар (1867-1947). Вечер в Париже, 1911. Холст, масло. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург



Пьер Боннар (1867-1947). Утро в Париже, 1911. Холст, масло. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург



Кер-Ксавье Руссель (1867-1944). Триумф Вакха (Сельский праздник), 1911-1913. Холст, масло. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург



Сергей Коненков. Торс, 1913. Мрамор. ГТГ



Сергей Коненков. Девушка, 1914. Дерево. - Крылатая, 1913. Дерево. Обе - ГТГ

Боннару было 25 лет, когда он и его товарищи по художественной школе организовали группу Наби. В это время в Париже все увлекались японским искусством. Боннар, как и все его друзья, учился на живописи Клода Моне, Гогена и Сезанна. Он был страстным путешественником, писал пейзажи в самых укромных уголках Франции. Париж, такой, каким его любили импрессионисты, был его постоянным сюжетом. Но, может быть, самыми интересными в его творчестве были полотна, написанные под влиянием японского искусства. Он создавал ширмы, моделями которых были парижане и современная жизнь Парижа, но их эстетике он научился у японцев.


П.Боннар. Триптих "У Средиземного моря" 1910 года на выставке



Пьер Боннар. У Средиземного моря (триптих). Центральное панно, 1911. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург



Пьер Боннар. Ранней весной в деревне. Панно, 1912. ГМИИ им. А.С. Пушкина



Пьер Боннар. Осенью. Сбор фруктов. Панно, 1912. ГМИИ им. А.С. Пушкина





Триптих Боннара в Эрмитаже:




Продолжение будет...

https://galik-123.livejournal.com/880228.html


Метки:  

В этот день 2 года назад

Четверг, 21 Июля 2022 г. 18:25 + в цитатник


С.А. Сорин. Портрет Марины Фёдоровны Шаляпиной
Этот пост был опубликован 2 года назад!


https://galik-123.livejournal.com/879447.html


Метки:  

Музыкальный салон на выставке коллекций Михаила и Ивана Морозовых

Среда, 20 Июля 2022 г. 13:29 + в цитатник

Воссозданный на выставке Музыкальный салон особняка Ивана Морозова с работами Мориса Дени

Начнём, пожалуй, с самой эффектной части выставки - с Музыкального салона, воссозданного в Белом зале в оригинальных пропорциях. Иван Морозов предложил Морису Дени оформить монументальными композициями центральное помещение своего особняка на Пречистенке - Музыкальный салон.
Темой для ансамбля мастер предложил античный миф о Психее.


Панно первое. Пролетающий Амур поражён красотой Психеи



Панно второе. Зефир переносит Психею на остров Блаженства



Панно третье. Психея обнаруживает, что её таинственный возлюбленный - Амур



Панно четвёртое. Психея, открыв шкатулку со сновидениями подземного царства, погружается в сон



Панно пятое. В присутствии богов Юпитер дарует Психее бессмертие и празднует её брак с Амуром



Панно шестое. Родные покидают Психею на вершине горы



Панно седьмое. Амур переносит Психею на небо



Панно восьмое, девятое, десятое, одиннадцатое. Амур, стреляющий из лука. Психея

По рекомендации художника Иван Морозов дополнил заказ керамическими вазами самого Дени и скульптурами Аристида Майоля. Вазы разместились по углам салона на вращающихся мраморных столешницах. Вот так выглядел Музыкальный салон в доме Морозова на Пречистенке:


Музыкальная гостиная с панно Мориса Дени и скульптурами Аристида Майоля в доме Ивана Абрамовича Морозова, Москва (1911-1912). Фото ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва



Общий вид зала в Пушкинском музее







Аристид Майоль. Весна, 1911. Бронза. Морис Дени. Керамическая мастерская Андре Мете, Париж. Декоративная ваза с двумя парными медальонами, около 1909. Глина обожжённая, подглазурная роспись. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва



Морис Дени (1870-1943). Керамическая мастерская Андре Мете (1871-1920), Париж. Декоративная ваза "Хоровод", 1907. Глина обожжённая, подглазурная роспись. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва





И так можно смотреть, когда родители не видят...






Морис Дени. Андре Мете. Ваза с изображением обнаженных женских фигур и купидона, 1909. Глина обожжённая, подглазурная роспись. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва

К 1912 году ансамбль сложился полностью. Его своеобразной частью стали три картины Дени, обрамлявшие вход в интерьер: "Зеленый берег моря", "Вакх и Ариадна" и "Полифем".


Морис Дени. Зелёный берег моря. Перро-Гирек (Пастухи), 1909. Холст, масло. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва



Морис Дени. Вакх и Ариадна, 1907. Холст, масло. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург



Морис Дени. Полифем, 1907. Холст, масло. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва

По периметру Белого зала за выгородкой размещены вазы, фотографии и документы, связанные с созданием Музыкального салона.


Морис Дени. Андре Мете. Ваза с изображением процессии девушек-конфирманток (первое причастие), 1909.



Морис Дени. Амур, стреляющий из лука. Фрагмент, 1909. Пролетающий Амур поражён красотой Психеи. Фрагмент, 1908. Фото Эжена Дрюэ. Серебряно-желатиновая печать

В советский период целостность этого великолепного ансамбля была нарушена. Ради эвакуации в Новосибирск холсты, приклеенные к стенам особняка, сдирали вместе со штукатуркой. Затем салон был реконструирован в Главном штабе Эрмитажа, затем он поехал в Париж. В Эрмитаже весь ансамбль экспонируется в своём подлинном антураже, как архитектурная реконструкция музыкального салона. Картины размещены так, как это было при жизни автора и собирателя. И вот теперь его можно увидеть в Москве. А как выставлялись все эти произведения в залах Второго Музея новой западной живописи в Москве, можно увидеть на картине художника В.В. Журавлёва.


Василий Васильевич Журавлёв (1881-1967). В залах Второго Музея новой западной живописи в Москве, 1921. Бумага, акварель, белила, графитный карандаш, чернила, перо. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва

Вот так воссоздан Музыкальный салон в Эрмитаже:



Идём дальше...


Фото панно: academy.hermitagemuseum.org

https://galik-123.livejournal.com/879313.html


Метки:  

Анонс! Выставка "Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых"

Вторник, 19 Июля 2022 г. 17:35 + в цитатник


Наконец-то долгожданная выставка картин из коллекции братьев Морозовых - в Пушкинском музее! Еще в апреле картины из коллекции братьев Морозовых находились в Парижском фонде Louis Vuitton, а потом все мы с тревогой следили за тем, как возвращали картины из Франции. И вот теперь они на выставке, которая завершает рассказы о династиях знаменитых московских коллекционеров Щукиных и Морозовых, в Музее изобразительных искусств.

Начало было положено выставкой "Щукин. Биография коллекции" в 2019 году:
Братья Щукины в Пушкинском музее. Вступление
Коллекции Петра, Дмитрия и Ивана Щукиных
Коллекция Сергея Щукина



Представлены картины из разных музеев: 73 работы из Эрмитажа, 71 - из Третьяковской галереи и 113 - из ГМИИ им. А.С. Пушкина. Морозовская коллекция - единственная из русских, где счета на картины из французских галерей сохранились почти в полном объёме, и в экспозиции они часто представлены.
Буду показывать всё, что удалось снять. Дело в том, что в первых залах, в которых экспонируется коллекция Михаила Щукина, столпилось так много "жаждущих", что условия для съёмки были не самые подходящие. Пришлось пойти другим путём - подробности в следующих публикациях.



https://galik-123.livejournal.com/879035.html


Метки:  

В этот день 8 лет назад

Понедельник, 18 Июля 2022 г. 17:47 + в цитатник

Этот пост был опубликован 8 лет назад!


Старый Фьюджи

https://galik-123.livejournal.com/878726.html


Метки:  

Новости архитектуры и реставрации. Обзор интересных публикаций

Понедельник, 18 Июля 2022 г. 10:00 + в цитатник

Завод Н. Бромлея на Крымском валу в Москве. Открытка начала ХХ века
Стекольный завод Бромлеев в Дорохово: от взлёта до руин
Бромлеи - знаменитая промышленная династия, начавшая свои свершения еще в дореволюционной России. В Москве были известны такие заводы как "Большой Бромлей" - на Малой Калужской, выпускавший станки, и "Малый Бромлей" - на Крымском валу, где располагалась судоверфь (ныне это парк Горького). Но мало кто знает, что на западе Подмосковья в Дорохово находился третий завод - по производству стекла, построенный купцом Эдуардом Бромлеем. Завод, начиная с 1880 г., стоял недалеко от Одинцово, в Подольском уезде, откуда в 1897 году переехал в Шелковку (нынешнее Дорохово).



Фото: Вадим Разумов
Московский дом: палаты стольника Автонома Головина
История здания с массивным крыльцом в переулке у Никитских ворот, традиционно населенном аристократией, еще один пример прихотливой судьбы и бытования белокаменных палат в стилистике позднего Средневековья. Про палаты Автонома Головина рассказываем в рамках проекта "Московский дом".



Как Екатерина II перестроила Москву и кто придумал оливье: о чем еще расскажут на бесплатных экскурсиях по столице
Московский дом национальностей приглашает посетить 14 бесплатных экскурсий по городу. Они пройдут с 2 по 28 августа. Для участников подготовили шесть автобусных и восемь пешеходных маршрутов. Гиды проведут экскурсантов по историческим районам столицы и расскажут, как менялась Москва. Например, они узнают, какую функцию в прошлые века выполняли городские фонтаны, как Екатерина II придумала Бульварное кольцо и что должны были символизировать знаменитые сталинские высотки — так называемые семь сестер. Полное расписание экскурсионной программы есть на официальном сайте Московского дома национальностей. Там же можно зарегистрироваться.



Лакокраска добита
В ноябре 2019 Архнадзор сообщал о начале сноса бывшего Лакокрасочного завода братьев Мамонтовых на Пресне (2-я Звенигородская улица, 12) и сделал заявление о незаконности сноса.
После утраты строений 1 и 5 мы перевели завод из нашей Красной книги в Черную. Однако на месте сохранялись еще несколько исторических строений, не защищенных никаким статусом, но подлежавших сохранению согласно проекту нового строительства. Теперь снесены и они.
Завод, основанный в 1840 году, переведен на нынешнее место в 1858-м. В его строительстве участвовали видные архитекторы Серебряного века Иван Барютин и Иван Бони.



Минус пять колонн
Ряды в 2019 году признали объектом культурного наследия муниципального значения и включили в реестр под названием "Гостиный двор, 1873 год".



Фото: Доходный дом П.Д. Мухина, в котором находились частные еврейские заведения. Снимок конца XIX в.
Безнадзорная реставрация
Безусловно, мы являемся свидетелями планомерного процесса "выдавливания" проектировщика с авторского надзора, о целях которого мы можем только догадываться. Подобные явления недопустимы по отношению к культурному наследию Ростова-на-Дону. При таком подходе наследие может не пережить новой волны "евроремонтов" (вслед за прокатившейся по Ростову в период подготовки к мундиалю 2018 года).



Фото: пресс-служба Международного Центра Рерихов
Московский дом: усадьба Лопухиных
Белокаменные палаты заключены в тело многократно перестраивавшегося главного дома усадьбы, спрятанного в тихом уголке заповедной Москвы, в Чертолье (современные окрестности Пречистенки), урочище Белого города. Про усадьбу Лопухиных рассказываем в рамках проекта "Московский дом".

https://galik-123.livejournal.com/878365.html


Метки:  

Новости культуры за неделю

Воскресенье, 17 Июля 2022 г. 10:00 + в цитатник
Интересные публикации на новостных сайтах


Фото: ТАСС/Михаил Терещенко
Скульптуры Минина и Пожарского вернули на постамент
Исторический музей сообщил о завершении основного этапа работ по восстановлению памятника Минину и Пожарскому — скульптуры предводителей народного ополчения вернулись на постамент. Об этом в среду, 13 июля, сообщила министр культуры РФ Ольга Любимова.



Обновленная экспозиция Мемориальной квартиры Святослава Рихтера
Для посетителей открылась обновленная экспозиция Мемориальной квартиры Святослава Рихтера. Обновление, прежде всего, коснулось живописи и графики, документов и ряда мемориальных вещей, хранящихся в фондах ГМИИ им. А.С. Пушкина и недоступных посетителям. Знаковые предметы, не подлежащие ротации, сохранены в экспозиции, а новые экспонаты позволяют расширить ее рамки и дополняют новыми именами и фактами биографию выдающегося музыканта.



© РИА Новости / Евгений Биятов
Выставка, посвященная Тарковскому и его творчеству, открывается в "Росизо"
В пятницу, 15 июля, Государственный выставочный центр РОСИЗО открывает для широкой публики выставку "Андрей Тарковский. Кино как молитва", посвященную юбилею великого режиссера. Также пройдет несколько показов фильмов. В экспозицию вошли фотографии из семейного архива, а также стол, за которым работал Тарковский, и единственная написанная им картина – "Сталкер".



Photograph by Neil Hanna. National Galleries of Scotland
Ученые случайно нашли новый автопортрет Ван Гога под более поздней работой художника
Шотландские ученые обнаружили ранее неизвестный портрет Винсента Ван Гога. Он скрывался под слоем картины "Голова крестьянки в белом чепце", написанной художником в 1885 году, пишет газета Daily Mail.



Фото: ТАСС/EPA/Ramon van Flymen
Украденный во Франции ковчег с Кровью Христа обнаружили в Голландии
"Драгоценная Кровь Христа" представляет собой золотой ковчег высотой около 30 см, внутри которого хранятся два металлических сосуда с каплями крови Иисуса, собранной во время распятия. Реликвия хранилась в аббатстве более тысячи лет. Ковчег был украден в ночь на 2 июня. Полиция сразу начала расследование преступления.



Концертный зал "ГЭС-2". Фото: Пресс- служба фестиваля Pianissimo
Pianissimo: летняя школа русского пианизма в "ГЭС-2"
В Доме культуры "ГЭС-2" проходит летний фортепианный фестиваль Pianissimo. Все участники — молодые дарования до 30 лет, многие из которых являются лауреатами и дипломантами престижных международных конкурсов. О том, в чем главное отличие Pianissimo от других подобных фестивалей, рассказывает Сергей Николаевич.



"Позорная стигма": историк Михаил Майзульс о том, как в Средневековье помечали врагов
В новой книге "Воображаемый враг" историк-медиевист Михаил Майзульс рассказывает о том, как средневековые живописцы маркировали на своих полотнах "чужих" — иноверцев, людей другой расы и просто тех, к кому с недоверием относилось средневековое общество. Литературный обозреватель Forbes Life Наталья Ломыкина поговорила с Майзульсом о том, как в Средние века использовали цвет и другие детали, и о том, дожили ли средневековые практики до наших дней



Выставка "С.И. Мамонтов и К.С. Станиславский. Жизнь в искусстве" открывается в "Абрамцево"
Выставка, представляющая произведения из коллекции Музея МХАТ и Музея-заповедника "Абрамцево", рассказывает об очень интересной странице в истории отечественной культуры — домашних или любительских театрах.

https://galik-123.livejournal.com/878169.html


Метки:  

Субботнее фото. Из серии "Вид из окна"

Суббота, 16 Июля 2022 г. 11:00 + в цитатник


Летом и весной...

https://galik-123.livejournal.com/878055.html


Метки:  

Два экспоната из коллекции "Центра искусств. Москва"

Пятница, 15 Июля 2022 г. 14:30 + в цитатник

И.П. Кёлер (1826-1899). Портрет Александра III, 1882

Два экспоната из коллекции "Центра искусств. Москва" связаны с именем царя-миротворца Александра III (1845-1894) - портрет и собственноручное письмо. Портрет происходит из Гатчинского дворца в Санкт-Петербурге, потом он оказался в коллекции родственницы художника Иоганна Кёлера в Эстонии, затем - в частной коллекции в Швейцарии, а сейчас находится в частной коллекции в Москве.
Единственный монарх России, во время правления которого не было ни одной войны, Александр III изображён на портрете с орденом святого Георгия и орденом Нидерландского льва. Эта мирная передышка благотворно сказалась на состоянии государства и положении народа. Именно при нем Россия прочно укрепилась в Средней Азии, максимально приблизившись к колониальным владениям Великобритании. Революционная волна при нём также сошла на нет.
Иван Кёлер стал первым художником, который написал портрет императора Александра III сразу после его восхождения на престол. Портрет был создан в Гатчинском дворце, ставшим основной императорской резиденцией после коронации Александра III.


Дворец в Гатчине со стороны двора. Литография К.К. Шульца с рисунка И.И. Шарлеманя. Середина XIX века. Фото

Художник эстонского происхождения Иван Петрович Кёлер (Йохан Кёлер-Вилианди) учился и работал в России и Европе. В 1862 году Кёлер вернулся в Санкт-Петербург. Монархист по своим политическим убеждениям, он с 1862 по 1874 год был учителем рисования великой княжны Марии Александровны, дочери императора Александра II. Кёлер преподавал в петербургской Академии, а в 1867 году ему был пожаловано звание профессора по исторической и портретной живописи. Он написал и портрет императрицы Марии Фёдоровны (1847-1928) - супруги Александра III, который хранится в Эстонском художественном музее. Приняв православие, датская принцесса Луиза София Фредерика Дагмара получила имя Марии Федоровны.


Johann Köler. Daami portree (Maria Feodorovna), Eesti Kunstimuuseum SA. Фото: www.muis.ee

Это был счастливый брак, и семья Александра III была поистине образцовой, в ней всегда царили любовь и уважение. У императорской четы было пятеро детей: Николай (впоследствии российский император Николай II), Георгий, Ксения, Михаил и Ольга.


Цесаревич Александр Александрович и жена Мария Фёдоровна. Конец 1870-х годов

Письмо написано Николаю Алексеевичу Епанчину - генералу от инфантерии, военному писателю, с которым Александр был очень дружен.


Александр III (1845-1894). Письмо о поездке в Стрельну, 10 июня 1883 года

"10 июня 1883 года
Любезный Николай Алексеевич, сегодня погода слишком не привлекательная, и поэтому предполагаем сегодня отказаться от поездки к Вам в Стрельну, а будем завтра в 3:30/
Крепко обнимаю Вас
До свидания
Ваш Александр"
Собственноручное письмо Александра III на дворцовом бланке императора из коллекции генерала Н.А. Епанчина написано во дворце "Коттедж" в Петергофе, в котором часто бывал император, а императорская семья проводила в нём по 2-3 месяца в году. "Коттедж" был построен в 1826-1828 годах в пейзажном парке "Александрия" по проекту А.А. Менеласа.


Изображение взято из: "Шесть лет путешествий по России. Англичанка (Мэри Энн Пелью Смит)", Лондон,1859. Фото: Википедия



Прохождение кавалергардского полка через Александрию, 1850 год. Revue des Chevaliers Gardes - 19 июня 1850 г. Фото: Википедия

17 октября 1888 г. недалеко от станции Борки в 50 км от Харькова произошла железнодорожная катастрофа, в которой могла погибнуть и царская семья. Спасая жизни своих близких, император Александр около получаса держал рухнувшую крышу вагона, пока не подоспела помощь. Однако, как предполагают, в результате этого чрезмерного напряжения, начала прогрессировать почечная болезнь. Стремительно развиваясь, уже 20 октября 1894 года она привела Александра III к смерти.

https://galik-123.livejournal.com/877562.html


Метки:  

Фотопрогулка вокруг Тимирязевки

Четверг, 14 Июля 2022 г. 16:36 + в цитатник

Главное здание Петровской сельскохозяйственной академии, ныне Тимирязевской, ул Тимирязевская,49. 1865 г., архитектор Н.Л. Бенуа

1.



2.

Один из корпусов академии

3.

Один из учебных корпусов

4.

Здание бывшего общежития, построенное в 1886-1887 гг.

5.



6.

Старое пожарное депо с каретным сараем

7.

Улица Прянишникова,19. Здание постройки 1914 г.

8.

Дом Рихарда Шредера - главного садовника академии, 1874 г. постройки, затем дом В.Р. Вильямса - почвоведа-агронома, выпускника академии

9.

Лиственничная аллея, бывший Петровский проспект

10.

Лиственничная аллея, 3. Административное здание (конструктивизм), архитектор Борис Иофан

11.

Тимирязев относился к Ленину с восхищением

12.

Лиственничная аллея, корпус 4 бывшего МГАУ

13.



14.



15.

Ул. Прянишникова, 8а. Заброшенное здание, ранее общежитие для рабочих Московского сельскохозяйственного института

https://galik-123.livejournal.com/876430.html


Метки:  

И снова о реставрации дома Фёдора Шаляпина

Среда, 13 Июля 2022 г. 13:27 + в цитатник


После выставки "Точки зрения", на который Фёдору Ивановичу Шаляпину посвящён целый зал, самоё время посмотреть, что происходит с домом Шаляпина в 3-м Зачатьевском переулке.
Тем временем, история с домом Шаляпина продолжается уже 20 лет. В скромном особнячке, примыкавшем к стене Зачатьевского монастыря, знаменитый оперный певец Фёдор Шаляпин жил в 1905-1907 годах, эти годы стали одним из самых счастливых периодов в жизни Шаляпина. Здесь родился его сын Борис, который впоследствии стал известным художником, а спустя год появились на свет близнецы Татьяна и Фёдор. По легенде, однажды Федор Иванович, молясь в церкви Зачатьевского женского монастыря, встретил игуменью Валентину, которая и посоветовала певцу приобрести особняк за оградой монастыря.

В гостях у Шаляпина часто собирались шумные компании, регулярно устраивались званые обеды, на которых присутствовали ближайшие друзья - семейство композитора Сергея Рахманинова, художники Валентин Серов и Константин Коровин. В этом доме Валентин Серов написал знаменитый портрет хозяина углём.


Портрет Фёдора Ивановича Шаляпина, 1905 год. Холст, уголь, мел. Государственная Третьяковская галерея

В 1907 году семья Шаляпина переехала в особняк на Новинском бульваре, где сейчас расположен музей Ф.И. Шаляпина. В 1918 году в одной из квартир этого дома останавливалась Анна Ахматова. Обо всём этом можно прочитать на потрёпанных временем стендах, установленных вокруг многострадального дома.




В XIX веке дом был трёхэтажным и не имел флигеля, принадлежал Волконским. Деревянный дом уцелел даже во время пожара 1812 года. В начале XX века к дому была сделана пристройка в стиле модерн.


Фото: moskva.kotoroy.net

Ещё в 80-х годах прошлого века дом выглядел вполне прилично.


Дом, в котором жил Фёдор Иванович, фото 1980-х гг. Фото: a-dedushkin.livejournal.com

После многочисленных разбирательств и тяжб в конце августа 2018 года внезапно начали обкладывать кирпичом фасад сруба, после чего работы надолго замерли. В октябре 2020 года обкладка ("консервация") деревянных стен была легализована в утвержденном предмете охраны. Вот так выглядит дом сейчас.



Что же будет дальше?



Ещё о Шаляпине:
Фёдор Шаляпин на выставке "Точки зрения"
Московская усадьба Фёдора Шаляпина
Русские в Италии. Марина - дочь Шаляпина
Встреча, или Cherchez la femme...

https://galik-123.livejournal.com/875836.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_galik_123
Страницы: 126 ... 117 116 [115] 114 113 ..
.. 1 Календарь