Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.
Исходная информация - http://belan-olga.livejournal.com/. Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??d1b587c8, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты. По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.[Обновить трансляцию]
Сегодня в багажнике моей автомашины встретились помидоры¸ купленные у знакомой старушки на рынке на Бронницкой, и арбуз в 14 килограмм, приобретенный по случаю приезда любимых друзей. Это была трагическая встреча. Арбуз почему -то невзлюбил помидоры ( хотя они вкусные, я пробовала!) и так их натаранил, что они превратились в мокрую лепешку. Он катался и катался в багажнике, пока бедные помидоры не сказали "мяу!" ( Не понимать буквально! А то некоторые френды сейчас начнут гневно писать, что помидоры не мяукают...) Багажник пришлось мыть. Арбуз был наказан и поставлен в угол. А помидоры... превратилиcь во вкусный острый соус, благо в том-том же багажнике оказались (совершенно случайно!) две перчинки чили. Точно знаю, что кто-то из моих гостей будет очень доволен этим соусом. Хотя, если положить на язык одну каплю, из рта полыхнет настоящий огонь...
Почему наши редакторы – или кто там отвечает за перевод названий иностранных фильмов – решили, что гораздо более завлекательным для зрителей будет другой цветок – орхидея? Вот кто знает? Недавно смотрела симпатичный фильм с идиотским названием "Тайное влечение" (прекрасные работы Робин Райт и Наоми Уотс!) Так вот в оригинале фильм называется PerfectMothers, что в гораздо большей степени отвечает сюжету фильму. Кстати, фильм австралийско-французский, так вот во французском прокате он назывался Adore(Обожание). А книга, по которой поставлен фильм вообще имел название "Бабушки". Вот и догадайся, о чем фильм… Фильм "Жених напрокат" вообще имеет оригинальное название WeddingDay( День свадьбы). "Отпетые мошенники" назывался "Cash" (Наличные). "Смерть в Голливуде" - "Cat,sMeow"(Кошачье мяу). Где дом, где кура? Откуда прилетают в головы переводчиков совершенно такие странные названия? Кстати, переводы наших фильмов на английский язык тоже ни чуть не лучше! С каким названием смотрели англоговорящие зрители нашу "Кавказскую пленницу", как думаете? Kidnapping, Caucasian Style ( Похищение в кавказском стиле) "Иваново детство" - My Name is Ivan ( Мое имя Иван) "Они сражались за Родину" - TheyFoughtforTheirCountry ( Они боролись за свою родину) "Табор уходит в небо" - QueenoftheGypsies ( Королева цыган), Берегись автомобиля - UncommonThief ( Необычный Вор), Иван Васильевич меняет профессию - IvanVasilievich: BacktotheFuture ( Иван Васильевич: назад в будущее) Ну, вот как-то так...
Героя Анатолия Папанова с его суровой внешностью в "Бриллиантовой руке" звали ЛЕЛИК.
Мне в жизни как-то повезло - ни один мужчина на свете не называл меня зайкой, киской, малышкой и прочими идиотскими кличками. Одну мою подружку, который муж звонил каждые пять минут, он называл не иначе как "ЗАЯ". Когда я находилась рядом и слышала в трубке, которую держала подруга: "Зая, ну как дела?", меня прям выворачивало от смеха. Потом, кстати, выяснилось, что этот самый муж в тот момент, когда он это говорил, страстно обнимал другую женщину не исключено, что тоже Заей называл... У Вампилова в "Утиной охоте" героиня называет всех мужиков Аликами и честно признается: чтобы не путаться. Вот мне кажется, что эти зайки-киски- мышки и другие животные придуманы исключительно для того, чтобы не путаться. Мой бывший коллега (двухметровый лось) звонил каждое утро своему 25-летнему (!) сынку (габаритами как папа) и сюсюкающим голосом спрашивает: "МАСЮЛЬКА, ты проснулся? Покушал?" Вот где ахтунг полный. Бывают и другие - приятные - исключения. Мой сын большой придумщик на клички, но они все индивидуальные. прикольные и не обидные. Своего высокого и статного друга, например, он ласково зовет Гантель, и все мы постепенно стали так его называть. Андрея за его большую слабость к шотландскому виски, сын кличет Мак Эндрю, а свою миниатюрную жену - Макси, и эти имена тоже вполне симпатично с ними слились. А вот у меня никогда не было кликухи. Мне даже немного жалко. Но, правда, у меня фамилия - как кличка...
Выйди в сад... Как погода ясна! Как застенчиво август увял! Распустила коралл бузина, И янтарный боярышник - вял... Эта ягода - яблочко-гном... Как кудрявый кротекус красив. Скоро осень окутает сном Тёплый садик, дождём оросив. А пока ещё - зелень вокруг И вверху безмятежная синь; И у клёна причудливых рук - Много сходного с лапой гусынь. Как оливковы листики груш! Как призывно плоды их висят! Выйди в сад и чуть-чуть поразрушь,- Это осень простит... Выйди в сад.
Подсказки: точно будет актрисой, у нее просто нет другого пути при такой родне. Ну и что, что не красавица – все еще впереди, во-первых, а не в кого быть писаной красавицей – во вторых. Так кто кто?
– это было в ее далекой молодости – готовила на кухне обед, торопилась, чтобы не опоздать на работу. Она натянула блузку, а юбку повесила на стул, чтобы не помять. И сверху надела фартук, чтобы не испачкать одежду. И вот в разгар закипания супа ей позвонили из больницы, там что-то случилось с больным, надо было срочно ехать, за ней выслали "скорую". Мама только руки под краном сполоснула и выскочила на улицу как была – без юбки, но в фартуке. Так и в больницу приехала, только там заметила нехватку одежды… Я каждый раз, когда вижу подобную одежду, вспоминаю этот мамин казус, простительный в той ситуации, но как не простительный молодым и красивым актрисам, которые в погоне за короткой юбкой забывают… ее надеть! При длинном верхе – блузе или пиджаке – юбка обязательно хотя бы на пять сантиметров должна быть видна. Иначе есть ощущение, что Ирина Страшенбаум опаздывала на премьеру, забыла юбку да еще вместо сумочки прихватила детскую игрушку. А Аглая Тарасова не успела надеть юбку, потому что опаздывала на экзамен по актерскому мастерству… Впрочем, последнее – это уже мои домыслы..
несомненно талантливом и разноплановом , могли уживаться две противоположные ипостаси – придворного портретиста и тонкого лирика-импрессиониста? Ну как? Но вот Дмитрий Налбандян сумел все это совместить. Он написал бесчисленное количество портретов вождей – от Ленина-Сталина до Хрущева-Брежнева, эпических полотен , прославляющий революцию и советскую власть, но он же справедливо зачислен коллекционерами испециалистами в ряд выдающихся русских импрессионистов, работами которого можно полюбоваться сегодня в том числе в музее русского импрессионизма. Я просто обмерла сегодня у портрета Димитриуса Лонго, знаменитого в свое время иллюзиониста и факира. Неужели это тот самый Налбандян? Тот самый. Конечно, пейзажи, натюрморты и портреты странных людей не могли дать ему то, что дала официальная живопись – две сталинских и одна ленинская премии, звания народного художника и героя труда, членкора Академии художеств, квартиру на Тверской и место на Новодевичьем кладбище. Опять же сытая жизнь, много денег, выставки в самых престижных музеях и поездки по всему свету. Но что-то все-таки кусало его за пятки, если по ночам, тайком от своих покровителей, он писал мазками картины, которые точно знал, что никогда не продаст и если выставит, то только после смерти. Он был великим комбинатором, преданным царедворцем и лицемером или великим живописцем, который - да, таки допускал ошибки, но был талантлив и прозорлив? Почему же так чудовищны его портреты "царей" - Сталина (который, на минуточку, позировал ему, единственному из художников, аж 45 минут!), Ленина, Хрущева и всяких мао-дзе-дунов? А, может, он специально писал портреты политиков, как говорится, спустя рукава, не считая возможным вкладывать в это душу и сердце? Ну, оправдать собственное похабство можно всякими словами… Удивительно, что при его работоспособности (только портретов Ленина он написал больше ста) , он не растерял талант. И это самая большая загадка художника.
Вэтот день 34 года назад в Америке начали показывать сериал "Санта Барбара". Американцы, я думаю, давно про него забыли. А вот для нас "Санта Барбара" стала рубежом в телевизионном сознании народа, прорывом в новое пространство под названием телевидение. Конечно, до этой американской мыльной оперы у нас были свои сериалы, и очень достойные - чего стоят хотя бы"17 мгновений весны" или "Место встречи изменить нельзя". Но разве могли они сравниться по размаху происходящего и по количеству героев с те, что увидели мы в "Санта Барбаре"? Более 2-х тысяч серий - это ж с ума сойти можно. Кстати, не уважающее своего зрителя телевидение (сериал шел по Российскому каналу) начало показывать нам фильм почему в 70 какой-то серии. Ну и финальные сцены сериала российский зритель не увидел - не знаю уж, по какой такой причине. Говорят, что фанаты сериала собирают деньги, чтобы озвучить и выложить в интернет финальные эпизоды "Санта Барбары". Не знаю, удастся ли им сделать это... Сериал имел сногсшибательное влияние на российского человека. Что говорить - мальчишек называли Мэйсонами и Крузами, а девочек - Иден. Хотелось бы знать, как поживают сейчас молодые уже люди с такими именами… Я лично знаю пару котов с именем Мейсон и пару ливреток с именем Сиси. А типажи! Молодых людей принимали в актерские вузы, потому что они походили на героев любимого сериала: замечательный актер Дмитрий Миллер – вылитый Мейсон, а Татьяна Колганова похожа на Джулию, да если присмотреться, после Санта-Барбары все наши актеры похожи на кого-то из героев фильма! Но больше всего меня поразила другая история: англичанин Николас Костер, исполнявший роль Лайонела Локриджа, в начале этого года женился на своей русской поклоннице, москвичке Елене Бородулиной, которая моложе своего 79-летнего мужа на 43 года. Согласитесь, эта история достойна отдельной "Санта Барбары"....
ТВЦ показал фильм "Львиное сердце". Его снимала я пять лет назад. По-моему, с тех пор я его больше не видела. Поэтому вчера смотрела, как завороженная. Какой хороший фильм! Мне просто повезло: в съемках приняли участие все, кого я хотела порасспрашивать про Владимира Павловича. И в первую очередь – дети Басова: Володя, сын Натальи Фатеевой, и Саша с Лизой – дети от брака с Валентиной Титовой. Они тогда еще ни разу не собирались вместе в кадре. Они вообще мало общаются между собой – в силу разных, в том числе географических причин: Лиза, например, живет в Афинах, она плотно занята работой в хореографической школе, где преподает основы балета. Саша обосновался за городом под Дмитровым, тогда он был один, а сейчас живет с женой, прелестной красавицей-актрисой Юлией Яновской. Ну, а Володя - в Москве, давно и счастливо женат на своей однокласснице Ольге, вместе с которой снимает кино и пишет сценарии. Все дети Басова обладают главным талантом, который, скорее всего, достался им от отца – они самоироничны да и просто ироничны. Это редкое и мною очень ценимое человеческое качество. Они открыты и откровенны – что тоже не часто встретишь среди кинематографического народа. Просто удовольствие было говорить с ними! Сколько интересного они рассказали ( жаль, далеко не все смогло войти в фильм). Я не знаю, показывали по телеку фильмы Басова в день его юбилея. Но я ночью случайно нажала кнопку и попала на ТВЦ, на "моего" Басова. Совпадение…
безусловно, вам хорошо известны. На самом деле, прекрасных поцелуев гораздо больше – в живописи, в кино, в истории. Как вы думаете, почему я выбрала именно эти?
но было в ней что-то яркое, свежее, зажигательное. То, что заставило режиссера Василия Пичула выбрать ее из множества кандидаток на главную роль в фильме "Маленькая Вера". Наталья Негода оправдала ожидания: и фильм стал звездным, и актриса – звездой. И, казалось бы, получив такой шанс в столь молодом возрасте, она должна и могла стать востребованной, богатой и знаменитой, тем более и вторая ее роль в фильме "Завтра была война" не оказалась проходной, но… Можно сказать, карьера актрисы Натальи Негоды на этом закончилась. Или остановилась на много лет. Все-таки правильно сказала мне как-то Татьяна Васильева: актриса, чтобы стать успешной, должна иметь не только талант, но и характер. Железный характер! Наталья Негода такого характера не имела, она – стопроцентная женщина – милая, слабая, покладистая. У нее были яркие романы, бурные связи, даже замужество с американским гражданином. Но в итоге к взрослому возрасту она осталась одна, и единственное , что у нее есть – хорошая квартира на Фрунзенской набережной. А "Маленькая Вера", которая сделала ее знаменитой и дала шанс (который в отличие от Натальи отлично использовал ее партнер по фильму Андрей Соколов), осталась в истории отечественного кино, как попытка прорыва в свободу, в новую жизнь, но эта попытка, как в целом и жизнь "маленькой Веры", осталась только попыткой и ни в коем случае не удалась…
не догадался ,что за изобретение стояло в кухне в семье Чехова, хотя без этой утвари не обходился в 19 веке ни один дом. А все просто: это резак для сахара. Сахар тогда закупали большими объемами в виде "сахарной головы" - это голова была похожа на переднюю часть космической ракеты. От этой головы откалывали сначала большие куски, а уже потом кололи специальными щипчиками до кусочка нужного размера. На самом деле сахар – древнейший продукт, употребляемый в том числе и русским человеком аж с 11 века. Первоначально сахар доставлялся, вероятнее всего, из Константинополя, позднее (в XV веке) через Причерноморье от генуэзцев. В XVI–XVII веках – из Германии через Польшу и Литву. А уже с XVIII столетия – через Санкт-Петербург со всей Европы. Сахар, как и специи, продавался дорого. И совсем не каждый мог себе его позволить. В России, к примеру, попить чай с сахаром вприкуску стало общедоступной привычкой лишь с XVIII века. Тот старый сахар делался, естественно, из импортного тростника. Петр I попытался обуздать иностранных купцов и повелел делать сахар в России. Но еще нескоро, а только в начале 19 века, в стране начнется производство сахара из сахарной свеклы. Во времена Чехова уже имелся в продаже и сахарный песок. Но он стоил дорого, да и хранить его в больших количествах тогда не умели – продукт отсыревал и превращался в каменный комок. В семье Чеховых закупали именно "сахарные головы" и кололи их вот этим специальным резаком. Я так вот сразу догадалась , что это за предмет, потому что не раз бывала на московском сахарном заводе имени Мантулина ( он давно закрыт), а там сущетсвовал музей сахарного производства. И еще на заводе изготавливали сувенирные "сахарные головы", одна из них долго валялась у меня дома на книжной полке…
Вот так выглядит "сахарная голова" - большая и малая.
про смерть писателя Владимира Войновича, я цинично подумала: уж лучше бы умер кто-нибудь другой. Нехорошо так думать, но я подумала, потому что Войнович – мои университеты, и Чонкин – мой любимый герой. Жаль, что Эльдару Рязанову не удалось снять Чонкина, а ведь как он хотел! Сейчас писатель и режиссер встретятся на небесах – и им будет о чем поговорить. А мы, пожалуй, почитаем про приключения веселого солдата Чонкина, ведь книги – это лучшее, что может оставить после себя человек на земле.
"– Друг мой, – печально сказал бывший Гениалиссимус, – о каком народе ты говоришь? И вообще, что такое народ? И есть ли вообще разница между народом, населением, обществом, толпой, нацией или массами? И как назвать миллионы людей, которые восторженно бегут за своими сумасшедшими вождями, неся их бесчисленные портреты и скандируя их безумные лозунги? Если ты хочешь сказать, что самое лучшее, что есть среди этих миллионов, это и есть народ, то тогда ты должен признать, что народ состоит всего из нескольких человек. Но если народ – это большинство, то я тебе должен сказать, что народ глупее одного человека. Увлечь одного человека идиотской идеей намного труднее, чем весь народ."
перекусить в славном городе Бронницы. Там, как везде теперь в маленьких городах, огромное количество торговых центров. Но перекусить в городе решительно негде. Рестораны есть, но они закрыты. Кафешки есть, но не работают. Выбора не было: оставался только макдональд. Может, эта сеть быстрого питания потому и победила весь мир, что работает всегда бесперебойно? Кстати, сегодня 128 лет назад был изобретен гамбургер. Котлету с таким названием придумали - да, в немецком городе Гамбурге. Но чтобы она стала пищей на ходу, должен был повар Луи Лессинг из города Нью Хейвен засунуть ее между двумя кусочками булки, положив между ними листик салат и соус. Не сразу произошла гастрономическая революция, еще лет 30 американцы предпочитали хот-доги, жареных цыплят и пиццу. Но потом гамбургеры в один миг завоевали мир, и вот почти уже век не равных им по популярности на планете. Интересно, что в нашей стране их пытались выжить нашими традиционными блинами, пирогами с капустой и беляшами. Кто помнит, еще Лужков пооткрывал в столице сеть доступных и дешевых блинных. Но ничего не произошло – дети держатся за гамбургеры и картошку обеими руками. Я, между прочим, готовлю иногда гамбургеры дома мужчинам: сыну с куриной котлетой, а мужу с мясной. Им нравится.
на меня сегодняшняя экскурсия по чеховскому имению в Мелихове. Хорошая девочка Лена добросовестно и эмоционально рассказала нам о семи годах, прожитых писателем в своем любимом подмосковном имении. Индивидуальную экскурсию, между прочим, очень недешевую, мы заказали заранее. Но чувство легкого неудовлетворения не покидало меня до самого вечера... Наверное, сильно испорченная годами работы в ТОЙ газете, меня волновали вопросы, на которые наш милый гид не смогла ответить. Странно – а почему? Вот она рассказывает, что Чехов приехал в Мелихово молодым и симпатичным, даже красивым мужчиной 32 лет. К этому времени он стал довольно известным писателем, неплохо зарабатывал и смог перевезти в деревню своих родителей, а так же сестру и брата. Но ведь правильно она сказал – красивый мужчина в расцвет сил. Он что – жил в Мелихове затворником? Или, как его коллега по перу Лев Николаевич, забавлялся с деревенскими девками? Или привозил шлюх из Москвы? Не надо кривиться: во время путешествия на Сахалин он неоднократно пользовался услугами проституток, о чем подробно писал в путевом дневнике. Отмечал, например, что девки в Томске – все как одна толстые и гладкие. (" В сравнении с Парашами-сибирячками, со всеми этими блядскими рылами, не умеющими одеваться, петь и смеяться, наши Жамэ, Дришки и Гундасихи просто королевы. Сибирские барышни и женщины — это замороженная рыба. Надо быть моржом или тюленем, чтобы разводить с ними шпаков" - из письма Суворину.) А что в Мелихове? Был монахом? Тогда как в его дворницком доме жили 16-летние деревенские девчонки, которые помогали по дому. Хм… На мои настойчивые вопросы наша Лена, краснея, призналась, что таки приезжала в Мелихова московская дива Лика Мизинова. И часто оставалась здесь ночевать, а вот было что-то между нею и Антоном Павловичем доподлинно ничего неизвестно. Приезжала и Книппер. Причем, без приглашения, просто так. И оставалась на целых три дня. Потом писала в своих дневниках, что это были самые счастливые три дня в её жизни. Опять - хм… Чехов был нормальным человеком. Гением, конечно, но нормальным в плане житейских притязаний. Розы выращивал, капусту солил бочками, следил, чтобы в доме всегда были артишоки и моченые яблоки. Антоновка, кстати. И именно "антоновками" называли поклонниц доктора Чехова. Девки табунами ходили за высоким и красивым доктором, а что он там пишет да еще деньги за это получает – так это деревенским было неведомо. И если бы не девки да городские шлюхи, откуда бы черпал писатель свои сюжеты, из чего бы складывал свои пьесы? Нет, я точно испорчена своим бульварным прошлым…
На фото: одно время Антон Павлович тесно дружил с двумя подружками-лесбиянками – Лидочкой и Танечкой. Обе были влюблены в Антона, и он частенько нырял в их гнёздышко, иногда прихватив с собою товарищей. Обе дамы стали знаменитостями: актриса Лидия Яворская и переводчик и поэтесса Татьяна Щепкина-Куперник. Но это так. К слову.
предмет кухонной утвари, который был в каждом приличном русском доме в 18-19 веках. Интересно, сегодня кто-то сможет определить его предназначение? Ясно одно: в современной кухне ничего подобного уже давно нет. Неужели миксер или какой-нибудь блендер та же исчезнет из кухонного обихода, как этот когда-то первой необходимости предмет? Что это?
Первый раз я услышала этот вопрос из уст моей подруги Энн, с которой познакомилась в городе Баффало штат Нью Йорк много лет назад. Представьте, этот вопрос поставил меня в тупик. Это уже потом Задорнов едко заметил, что американцы "хронически улыбаются", а Жванецкий написал, что американцы улыбаются, как будто включены в сеть. А тогда я начала мучительно размышлять, почему принадлежу к самой неулыбчивой нации на свете. Продавцы в магазинах, контролеры в поездах, стюардессы в самолетах никогда не будут улыбаться просто так. Улыбка - это часть имиджа любой другой страны. Не нашей. Более того, если ты вдруг улыбнешься незнакомому человеку, он подумает, что ты с ним заигрываешь, ( мужчина), или не дружишь с головой ( женщина). Мы привыкли улыбаться только знакомым, только на смешную реплику, только в компании друзей. Почему? На Западе улыбка - часть сервиса, часть общения, часть менталитета. У нас наоборот: если улыбается продавец, значит, что-то затаил. Так и хочется сказать ему "Че лыбишься?" В русском языке есть уникальная поговорка, отсутствующая в других языках: “Смех без причины – признак дурачины”. Логику этой поговорки не могут понять люди с западным мышлением. Один немецкий преподаватель, которому объяснили смысл этой поговорки, (“Если человек без причины смеется, у него не все в порядке с головой”) никак не мог понять и все спрашивал: “А почему это из этого следует?” Даже сейчас, когда русские люди часто ездят на Запад и многое перенимают у жителей цивилизованных стран, улыбка - не является для нас предметом подражания. Как вы думаете - почему?
На фото: коты художника Васи Ложкина улыбаются всегда.
Ведь еще не Новый год И не новоселье. Но не зря нам сейчас Весело с друзьями. Что у нас? Что у нас? Отгадайте сами. Почему и отчего Мы довольны очень И сегодня без конца Весело хохочем? И не зря нам сейчас Весело с друзьями. Что у нас? Что у нас? Отгадайте сами. Почему и отчего Лампы светят ярко И кому-то в этот день Дарим мы подарки? И не зря в этот час Пироги с вареньем. А у нас, а у нас Олин день рожденья!
как-то рассказывал, какие муки терпит он, как главный режиссер оперного театра ("Геликон-опера"), в поисках хорошего тенора. Он ездит по провинциальным театрам и музучилищам, слушает художественную самодеятельность, посещает вокальные конкурсы и пытается перекупить теноров в других театрах. И каждый раз, как только хороший тенор попадет на его сцену, его через какое-то время уводят и у Бертмана – заграничные оперные сцены, интересные проекты и контракты. Потому что хороший тенор – это редкость, это дар Божий, этот тембр среди певческих голосов самый уникальный, а оперные репертуары не могут существовать без высоких мужских голосов – эта традиция исходит еще из древних греческих музыкальных постановок. Мы же вчера услышали сразу шесть прекрасных российских певцов – в проекте "Тенора 21 века". В одной программе удалось собрать лучшие высокие голоса нашей страны, можно только представить, как это сложно: Бертман прав, тенора нарасхват во всем мире. А тут на сцене – подумать только! – два солиста Большого, один – Новой Оперы, трое работают в Европе. Как удается их руководителю Дмитрию Сибирцеву, прекрасному пианисту и продюсеру, собирать их вместе - большая загадка. Да и выступают вместе наши тенора редко – не чаще одного концерта в месяц в разных концах мира. Мы с подругой Светой sveta_yan неровно дышим к тенорам давно, со времен "Любимца Нового Орлеана". Кто не знает, это старый американский фильм с Марио Ланца в главной роли. Марио Ланца, конечно, непревзойден. Но много после него появилось прекрасных, чистых, обвораживающих голосов. В том числе и в нашей стране. В общем, концерт в Доме Союзов был прекрасен.