-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_a_krotov

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.01.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 1




Новости и мысли путешественника, писателя Антона Кротова - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://a-krotov.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??b0925d00, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Про курсы валют

Среда, 10 Декабря 2014 г. 16:50 + в цитатник
Прошёл по Москве, светятся красивыми цифрами валютные курсы. Евро – под 70 рублей, доллар – около 55. "Что это с ними (или с нами) происходит? – спрашивают люди. – Что нам делать в связи с этим?"

С другой стороны, с изоземных евростран приезжаешь, вроде всё кажется дёшево: метро и транспорт в Москве меньше чем по пол-евро, даже бананы дешевле, чем в той же Испании-Португалии, да и хлеб-соль тоже по ценам ниже. "Может, закупить их побольше, сухарей насушить? -- думаешь с непривычки. -- Нужно ли что-то срочно делать?"

А ничего особенного. То, что вы запланировали делать, то и делайте. Какие у вас были цели и задачи, те и выполняйте. Что вы наметили, к тому и приступайте, если это, конечно, не какое-нибудь злое дело. Наши важные дела – это ж наши важные дела, их и нужно делать.

Ну да, если мы запланировали куда-то ехать денежно, то нам приходится обменивать деньги, превращать рубли в доллары, рупии, гривны, шекели, во что-то другое. Если планировали что-то купить, то можно и купить, если план такой был у нас обозначен. Кто хотел, может, зуб починить, то пускай и чинит поскорее. Кто желал, может быть, рюкзак купить себе, или фотоаппарат, или диск какой-то, то и присмотрите себе и возьмите, пока цены не все индексировались. А специально, в ходе ажиотажа, не следует затариваться ни сухарями, ни долларами, если вы раньше не занимались этим специально.

Тем, кто взял какой-то кредит в валюте, в надежде, что $ рухнет и обесценится первым, -- тем нужно только посочувствовать. Им ничего советовать не буду, а остальным посоветую остерегаться брать значительные кредиты под %.

Бумажный рубль стал несколько менее ценен. Но! он же сам по себе и не ценен! И рубль, и доллар, и билет МММ, ценен лишь потому, что люди веруют в ценность их! Лишь по соглашению людей, верующих в эти знаки, они и имеют условную значимость. Уверовали люди в ценность доллара, побежали за ним, он и увеличился; веровали в маврод -- бежали за мавродом; как до этого вкладывали во всякие там Гермес-финанс, Чара, Эксодин, сколько их было там, развлекательных пирамид. А чем больше мы накапливаем этих бумажек, тем большую власть над нами приобретают те, кто изготовляет их: они-то (производители денег) всегда в плюсе!

Тому же, который ничего не делал, и теперь "кризисом" оправдывает свою бездеятельность, — сейчас лишний стимул чем-либо полезным заняться. Решите, что вы в жизни любите делать, и что хотите делать больше всего на свете, ну и делайте это. И делайте это хорошо. Мы (жители России/б.СССР) 1991 год прожили, 1998 год тоже прожили, сейчас тоже всё пройдёт и курсы валют устаканятся на каком-либо уровне.

http://a-krotov.livejournal.com/845298.html


Метки:  

Я уже в Москве!

Вторник, 09 Декабря 2014 г. 10:56 + в цитатник
Все, кто хочет зайти ко мне за книгами -- это можно будет сделать вечерами, с 10 по 27 декабря, предварительно позвонив. Телефон прежний +7-903-500-9850, +7-499-457-8949. Адрес тоже прежний, что и последние 20 лет. Код подъезда тоже прежний. Цены на книги тоже пока не изменились, всё продаём по той же цене, что и в мае-июне -- спешите инвестировать уменьшающийся рубль в разумное, доброе, почти вечное, всем полезное. Список моих книг и аннотации здесь: http://a-krotov.livejournal.com/725430.html.

Также можно у меня дома приобрести книги моих замечательных родителей, писателей Виктора Кротова и Марии Романушко (www.mv2007.ru -- список и анонс). А 21-го декабря в Москве, в культурном центре "Встреча", пройдёт встреча с ними обоими (http://vk.com/event82072331), где тоже можно будет обкнижиться, получить автограф и спросить у них чего-нибудь интересное.

Желающие заказать книги по почте в России -- цена с пересылкой по России тоже осталась прежней, для тех, кто закажет в декабре. После этого -- не ручаюсь за почту, может подорожать пересылка, поэтому можете заказать прямо сейчас (писать мне можно вКонтакте, или на Емайл krotov_avp на "майл-ру" -- свои индекс, адрес, ФИО, наименования заказываемых книг). Кто заказывает за пределами России -- может быть дороже, если международная пересылка уже изменилась в цене.

Книжная лавка "Русская деревня" (www.hamlet.ru) с моими, и другими редкими и краевеческими книгами, переехала с 1 декабря! Новый адрес есть у них на сайте, а по старому, в "Союзе женщин России", их уже нет! Ну пока я в Москве, можно заходить прямо ко мне, или на тусовки АВП, или -- если какие-то частные вопросы -- в другие вечера с 19.00, предварительно позвонив.

http://a-krotov.livejournal.com/844722.html


Метки:  

Мои расходы в Европах, и другая статистика

Понедельник, 08 Декабря 2014 г. 23:49 + в цитатник
Очередной долгий период жизни прошёл у меня, на этот раз, в Европе. Покидая страны Европейского Союза, я подвожу итоги денежных затрат, сколько и на что было потрачено в этой поездке – так я делаю во всех случаях. Все расходы на этот просуммированы и охватывают период с 1 октября до 8 декабря, всего 69 дней. В этот период пребывал я в таких странах: Германия, Швеция, Польша, Чехия, Испания, в которых я бывал и раньше + Норвегия, Дания, Люксембург, Португалия, Андорра, в которых я побывал впервые. Всего 10 стран и 6 валют: евро, кроны норвежские, датские, шведские и чешские, и злотые польские.

Затраты, случившиеся до 1 октября, я выношу отдельно. Так, на дорогу на поездах от Москвы до Берлина (21-23 сент.) ушло 86 евро, включая еду и местный транспорт (это не является минимальной ценой, можно было проехать ещё дешевле, но чуть медленней иль неудобней). Расходы, произведённые с 23 сентября до 1 октября, в период домосъёма и обустройства Дома, были просуммированы и уже опубликованы отдельно. Теперь отчёт только по оставшимся 69 евросуткам, вот он.

Все цифры пересчитаны в евро по текущему курсу (декабрь 2014). В 1 евро нынче – 8,70 норвежских крон, 9,25 шведских, 7,44 датские, 27,60 чешских крон, 4,17 польских злотых, а сколько рублей, сейчас трудно подсчитать, но и пока не нужно: все расходы тут были нерублёвые.

По времени, где я сколько ночевал, то из 69 ночей большинство пришлось на Германию (50 ночей, из них в Доме Для Всех в Берлине – 47 ночей, 68% времени), и понемногу в других странах (Норвегия 1 ночь, у сомалийца, Швеция 1 ночь в пути, Дания 2 ночи – 1 в хостеле, 1 в храме сикхов; в транспорте 2 ночи; Люксембург 2 ночи, Чехия 2 ночи, Польша 2 ночи, Португалия 3 ночи, Испания 4 ночи у Алекса, Андорра 0 ночей, т.е. не спал в ней вовсе).

Итак, получились РАСХОДЫ ::

140,06= Еда [106,91 е + 44 норв(5.05е) + 32 шв(4.3е) + 40 дк(5.37е) + 24,3 плн(5,82е) + 348 кч(12,61е)]. Выходит, по 2,02 евро в сутки ($2,46), примерно московские расходы; самый большой разовый чек (9,40€) вылез из Андорры.

281,07= дальний транспорт по Европе, включая три авиабилета (Берлин-ОслоRygge, Гамбург—Лиссабон, Порто—Барселона), поездку на поездах в Люксембург, поезд "местный сапсан" Лиссабон—Порто, электричку по Швеции – всё это стоило в среднем около 20€ за одно удовольствие, + и автобус Копенгаген—Берлин, оказавшийся самым дорогим расходом в Европе (40€ в одну сторону), + поездка в Андорру (49,5€ за туда-обратно), + проезд по мосту Мальмё—Копенгаген на электричке – 11€ за одну остановку! а также включая все другие дальние транспорты).

117,86= Местный транспорт по городам и весям Европы: метро, автобусы, трамваи, электрички на недалёкое расстояние. Троллейбусов не было. Вышло примерно по 2€ в сутки, но то вполне нормально, тут в среднем один билетик стоит два евро или дороже. Вообще, полезно и дёшево ходить пешком, большинство еврогородов не очень велики; если же жить долго, как в Берлине, весьма полезен проездной. "Зайчиком" пришлось ездить в Норвегии, там как-то совсем не пролетарские цены, а в Барселоне не всё потратился я – у меня была и дарёная карточка.

38,69= вещи себе: я купил одежды на 2,5 года вперёд: много джинсов по 2€, зимнюю куртку, на вид как новую, пару новых оранжевых шапок, а также носки по цене джинсов.

38,02= хостелы (три ночи я провёл в хостелах: одну в Копенгагене, две в Лиссабоне)

12,50= интернет (интернет-кафе бывает, пригождаются, и стоят по 1€ в час, и распечатывать приходится посадочные талоны и просто бумажки)

10,50= музеи (в основном я ходил в бесплатные, но были и платные)

5,61= досталось попрошайкам и нищим

5,20= газеты, карты географические (в основном же они бесплатны)

9,41= "Христиания" (в поддержку необычного сообщества)

2,25= почта: я отправил три открытки (марки по 0,75 евро)

4,37= сувениры в виде магнитов

Всего расходов внутри Европы, на посещение и обсмотрение Европы – 665,54 евро (в долларах это было бы 817 долларов США, а в рублях не напишу, потому что курс этого несчастливого рубля сейчас резко ползёт и непонятно, каков будет для будущего читателя).

Размазав посуточно, нынешняя Европа обошлась мне, если считать в расходах на период, в 9,65 евро в сутки (включая всё, и магниты, и шоколадки, и внутренние авиаперелёты), а в долларах это в сутки -- 11,85$. Что вполне соответствует среднему уровню моих расходов во всех остальных странах мира. Можно посмотреть в моём ЖЖ по тегу "деньги", сравнить, например, со Шри-Ланкой или Папуа-новой Гвинеей. Папуа и Африка-континентальная получилась, диво, даже чуток дороже, Мадагаскар дешевле. А именно:

http://a-krotov.livejournal.com/673320.html -- мои расходы в континентальной Африке за 37 суток, на пищу $4,9 в день, а всего по $14,2 в день без международного транспорта и виз (точная подробность всего – в посте по ссылке).

http://a-krotov.livejournal.com/594665.html -- мои расходы в Мексике за три месяца. Съел $4,02 в день, вcего $12,65 в день, сюда входит всё вообще в Мексике, включая шляпы-гиганты и купленный и сломавшийся фотоаппарат. Точно до песо – в посте.

http://a-krotov.livejournal.com/556652.html -- мои расходы в Китае за полтора месяца. Меню на $3,3 в день, всего по $14 в день, подробности в посте.

http://a-krotov.livejournal.com/348921.html -- в Папуа-Новой Гвинее, 43 дня. Сожрал – $4,18 в день, всего на всё $15,5 в день, больше всего денег ушло на Интернет! Каждая кина учтена с максимальнейшей точностью, подробно по ссылке.

http://a-krotov.livejournal.com/495519.html - мои расходы в Турции за два месяца. Слопал по $2,85 в день, всего извёл $12,88 в день. Отчего в дорогой Турции ушло денег на еду меньше, чем в дешёвой Африке? Об этом у меня есть особый пост "Африка: дорого или дёшево"; пролетарская жизнь в Африке дешевле, буржуйская дороже, а в Африке мы именно буржуйствовали, сами не готовили почти ничего; в Турции, почти всегда, готовили сами. А те же 13-14 долларов в сутки вышло, как ни крути.

Остальное (Мадагаскар, Таджикистан, Россия и прочее) поразыщете сами в моём блоге по тегам "деньги", "расходы", "статистика".

Дополнительно в Европу можно вчесть: 86 евро на дорогу из Москвы до Берлина; перелёт обратно, из Барселоны в Москву ("Air Baltic" через Ригу) – ещё 106 евро. Расходы на визу не показаны, визу чешскую годовую мне сделал Михаил Черников, а вот доверенность ему на делание визы обошлась, кажется, в 1200 рублей (24 евро по тогдашнему курсу, грабители-нотариусы), и ещё 979 рублей (20 евро) стоила страховка для Шенгена для делания визы, делал я страховку на некоторый срок, не очень большой, но никто её не спросил.

Итого дополнительных расходов вышло 236 евро, а полностью всё турне – 901,54 евро. Всё по копейке, а целая штука евро улетела, вот оно как бывает. Да и рубли те, что оказались со мною, частью инфлировались, бывает с ними и такое.

Раз уж раскрываем все еврокарты, то и добавлю, что я продал в Европе своих книгоизделий точно на 252 евро, ну и раздарил ещё немало. Здесь продажность, конечно, значительно ниже российской, что легко объясняется более низкой концентрацией русскоговорящих людей, чем в нашем Отечестве.

Кнопкожомы двух сортов, как всегда, уже готовы наброситься на меня с воплями; предупрежу их, ибо знаю о них.

Одни уж кричат: "о, буржуй гад Антон Кротов, потратил сотни евро на электрички по Европе, нужно было ездить автостопом повсюду!" Почему же, -- отвечу я глупцам сим, -- неужели есть в Европе закон, чтобы ездить там только автостопом? В этой поездке я проехал автостопом в Европе только 3000 км, а остальное проехал на поездах, автобусах, самолётах, трамваях, на метро. Как мне было интересней, так и ездил, а вы действуйте по своему завету сами, попутного ветра!

Есть, кстати, множество примеров удачной и счастливой жизни с небольшим расходом. Владимир Петрович Несин съедает в день один доллар/евро, а второй тратит на Интернет, и доволен сим – в 65 лет в отличной спортивной форме, молодые позавидуют. Богдан и Аня из г.Хмельницкого (жж two_hitchhikers) тщательно путешествуют с одним евро в день на двоих – и точный расчет в их блоге и контакте приведён. А Фатеевы Игорь и Даша вообще поехали с нулём, и вот уже пятнадцать лет живут без бед, в Бразилии ныне, только разошлися друг с другом.

Другие уж кричат: "о, ты бомж Антон Кротов, как можно тратить два евро в день на еду и два евро в день на транспорт, это вредно для здоровья, для пищеварения, для ума, для всего вредно и вовсе невозможно!" Почему же, -- отвечу я и сим, -- скромность, она полезна, а чем мне питаться, мне ж лучше знать то; спросите – рецептами удешевления питания поделюсь с вами; дорого в кафах – готовим сами, в супермаркет идём ножками не лениво; не хотите готовить – ешьте сами, что вам нравится, я в ваше меню не влезаю, действуйте как хотите, приятного общепита!

Есть, кстати, множество примеров удачной и счастливой жизни с большим расходом. Блоггер Зиялт накропал как-то пост, обучая люд, как ездить "бюджетно" (не люблю это слово) по всему миру, затрачивая на еду всего 50 долл в день, да на транспорт 50 долл в день, ну и на гостиницу 50 долл в день, и ещё на авиабилеты сколько-то. А старец Павел Иванович Садчиков в своей автокругосветке "100 стран – 100 неприятностей – 100 тысяч долларов на непутёвые расходы" (название условное) потратился уж не меньше, чем Зьялт. О стратосферах, воздушных шарах и о велосипедных турах по КНДР я даже и промолчу, знаю, кто расскажет о них.


…Из других статистик можно заметить вот что. Температура в Европе во все дни моего визита была положительной; околонулевые погоды были в Берлине и Гамбурге 1 декабря лишь и в Андорре в горах; в остальных городах и днях достойная была погода. Осень тут не такая холодная, как у нас в Москве или в Сибири; в Португалии и Испании и вовсе норм. Климат психологический вокруг тоже был хороший; не было никаких ни воров, ни нападений злодеев, ни приставаний ментов – ни я, ни другие жители Дома в Берлине НЕ стали жертвами злодеев всех видов. Всё же приятно, когда не активны ни злодеи, ни правоохранители, это один из плюсов Западной Европы. Хотя тут много объявлений "осторожно, карманники", "берегитесь воров", -- не так их много, как могло бы быть.

Всё тут нормально, почти всё для вкуса и глаза приятно, а вот жить тут долго – не на каждый характер и мыслей строй. Я уж тут и в Европе провёл, суммарно, многое время, можно скоро будет и год просуммировать; и в Африке я провёл, суммарно, больше года; в Азии несколько лет – она и больше; можно будет составить пост-сравнение, в каком континенте мне жить хорошо, но не сейчас – в другой раз!

http://a-krotov.livejournal.com/844301.html


Метки:  

Барселонский транспорт

Понедельник, 08 Декабря 2014 г. 13:25 + в цитатник
Только для любителей транспорта помещено ниже 60 фотоснимков -- метро, электрички, поезда Барселоны, фуникулёры, автобус, трамвай, канатная дорога. Фотографии в альбоме "2014-Barcelona-Transport", автор antonkrotov1 на Яндекс.Фотках

Схема метро + городских электричек Барселоны (и пара трамвайных линий с ответвлениями)

Начальная станция городских электричек...

Аэропортовский экспресс (4,10 евро)

"Французский вокзал" с дальними поездами



Дальние поезда



В метро

Метро

Схема скоростного транспорта -- метро, электрички и несколько трамваев





Метро-музыканты



Платформа городской электрички, тоже под землёй, как и метро



Городская электричка

Фуникулёр, входит в систему транспорта











Фуникулер довольно длинный







Опять городская электричка


Огромный автомат по продаже соков, газировок, печенья, и пр., в метро. Десятки видов товаров

В честь 90-летия городских ж.д.систем

Турникеты

Опять музыкант







Покупка билетов в автомате



Платформа подземная для трамвая

Трамвай тоже кое-где упрятан под землю

В трамвае









Станция еще одного фуникулера + канатки (но канатка дорогая 7,70 евро)







Опять метро

Опять трамвай
Штраф 100 евро (при оплате на месте = 50)


Опять электричка



Универсалый билет. Спасибо, мне в Берлине подарили запасной билет! пригодился весь



Синий ретро-трамвай по 4,40 евро, проездной не действует

ретро-трам в наклонной местности ходит только по выходным



Ещё один дорогой фуникулер за 7,70 на Тибильдао



Ну вот и всё.


На этом мы завершаем фотообзор Европы, и всё путешествие по Европе на этот год завершается -- сейчас я 77 дней в Европе провёл, пора уж домой в Москву и в любимую часть света -- в Азию! Пора, пора!

http://a-krotov.livejournal.com/844242.html


Метки:  

Барселона обыкновенная (виды города)

Понедельник, 08 Декабря 2014 г. 12:07 + в цитатник
Тем, кто ещё не был в Барселоне, и хочет глянуть, как выглядит внешне этот город в декабре, -- выкладываю 70 фотографий городских видов. Транспорт (фуникулёры-метро-трамваи) тут НЕ показан -- я сделаю из транспорта отдельную подборку. Фотографии в альбоме "2014-Barcelona", автор antonkrotov1 на Яндекс.Фотках




Дома разных форм



Море декабрьское средиземное





На дальнем плане: цилидр такой тут есть

Памятник куску корабля (есть и еще такой) у моря



финиковая пальма



Эта скульптура почему-то называется "Давид и Голиаф"

А это вообще непонятно что



Уличный художник с лицензиею

Город в центре

почта







Фонаны (на заднем плане, во дворце -- музей каталонских искусств)





Магазин драгоценных мясных ног



Флаг каталонских сепаратистов. Его тут много повсюду!



Призыв к референдуму, голосовать за отделение Каталонии от Испании

9 ноября, голосуйте да + да (да Каталонии, да независимой Каталонии).
Центральное правительство Испании, впрочем, надавило, и референдум объявили "опросом"
и никакого действия в виде создания КНР (каталонской народной республики) не последовало







На машине, посмотрите, наклейка в цвете независимой Каталонии

Опять флаги сепаратистов каталонских













Город на горных склонах : внизу ровно, наверху криво





Алекс akiricenko на пороге своей Барселонской квартиры (она прям на улицу у него выходит, как когда-то в Париже).
Близко от метро, снимает за 500 евро, дешевле, чем во многих городах Европы. От моря 10 минут пешком.

А.Кротов, А.Кириченко и памятник раку

Царь-пушка





Кремль





Алекс перебрался в эти края из холодного Вильнюса.
И даже в наш холодный Берлин не приехал.

На фото: странный полигон с дорожными знаками. Для каких-то игрушечных машин? непонятно.







Антон Кротов







я



Станция канатки по 7,70 евро (пешком 10 минут подниматься)

















Вокзал ж.д. "Барселона-святая" (Sants)

странные штуки

Трамвайная остановка. Транспортные свойства Барселоны -- в следующем посте!

http://a-krotov.livejournal.com/843934.html


Метки:  

из Барселоны

Воскресенье, 07 Декабря 2014 г. 22:16 + в цитатник
Провёл я три дня в городе Барселоне, получил большое удовольствие от этого города. Наш хороший друг, путешественник и по совместительству марафонский бегун Алекс Кириченко (г.Вильнюс) akiricenko (ветеран Домов АВП в Каире, Владивостоке и Мехико) и Аня anna_urlapova сейчас живут в Барселоне, и тем самым ещё больше улучшают город в моих глазах.

Коротко сообщу о иных плюсах города в моём представлении. Развитый общественный транспорт -- метро (часто ходящее, много линий), городская электричка, трамваев несколько, автобусы -- всё это по одному билету, свойства его такие: одна поездка два евро, десять поездок -- всего 10,30 евро, т.е. каждая в два раза дешевле. Если пересаживаешься в течение 75 минут, лишние поездки не считываются, то есть за 1 евро можно проехать, например, на трамвае, метро и автобусе (аналог нашего московского билета "90 минут"). Кроме этого, есть один среднего размера фуникулёр, входящий также в систему городского транспорта.

(Помимо того, есть несколько экзотических транспортов для богачей и туристов, как то: синий исторический трамвай (4,40 евро одна поездка, катится по склону вверх, а потом вниз, работает только по выходным), большой фуникулёр (7,70 евро одна поездка), две канатные дороги (ещё дороже). Но это для тех, кто хочет совсем насладиться. Проездные там не действуют.)

Также, в Барселоне такие достоинства: большой международный аэропорт, не очень далеко от города, морское побережье, возможность купаться круглый год (купальщики есть и сейчас, ну не очень-то и моржово), солнечно даже тогда, когда в России не очень тепло и не очень солнечно. Нижняя температура зимой около +10. Для интересующихся религиями в городе можно помолиться в мечети, можно зайти в сикхский храм, есть и разные церкви и вездесущие Свидетели Иеговы. Несколько вокзалов, хорошее автобусное и поездатое сообщение с окрестностями, правда не дешёвое. Внешне город красиво выглядит, от моря поднимаясь в горы, хорошо устроен, половина центра -- прямоугольно распланирована. По настроению похож на чем-то улучшенный Мехико: тоже есть всякие певцы, музыканты, продавцы, народ улыбается, весёлые, но не так замусорено, как в Мехико, и грабители-воры, наверное, тут не часты.

Из минусов для меня следующее: еда тут дороже, чем хотелось бы, особенно дорога уличная еда -- кто в неё ходит, уму нерастяжимо, может, в основном, приезжие? в супермаркетах цены также, кажется, выше берлинских, нет привычных (по Германии) вкусно-дешёвых йогрутов, шоколадок, молочностей-кефирностей, чёрного хлеба и квашкапусты (или я их не нашёл сразу-то), а из самых недорогих -- банки с мочёной-варёной фасолью, горохом, чечевицей есть. Вообще мало товаров, чтоб евро за килограмм стоили или меньше. Наших соотечественников тут тоже меньше, чем в Германии, хотя для тех, кто поищет, конечно, русские всех свойств имеются и здесь. А вот квартиры снимать тут дешевле, чем в Берлине или Гамбурге каком-нибудь. Как и во многих городах Европы, тут в воскресенье ничего не работает, все супермаркеты закрыты, можно найти что-то лишь в небольшой пакистанской лавочке. Но в целом -- вполне пригодный для жизни еврогород. Как посещу все основные еврогорода, составлю их субъективный рейтинг и опубликую в ЖЖ.

Скоро подготовлю и выложу пачку фотографий из Барселоны, а завтра возьму и улечу из этого города на самолёте, с пересадкой, сначала в Ригу... Потом в Москву. Все встречи и мероприятия, указанные в посте, пройдут в намеченные дни. У каждого читателя, живущего или оказавшегося в столице, будет возможность в декабре посетить место моего обитания, посмотреть фотографии, попить чай, послушать рассказы о путешествиях и узнать подробности и очередные планы... взять оказию в Таиланд или Индонезию... Пообщаться с другими мудрецами и путешественниками. До встречи в России!

http://a-krotov.livejournal.com/843480.html


Метки:  

Пробежит мудрец мимо нас (Москва)

Воскресенье, 07 Декабря 2014 г. 13:01 + в цитатник
22 декабря, в понедельник, в пока неизвестный момент, у меня (дома в Москве) появится великий путешественник из Новосибирска, председатель Союза Кругосветчиков России, Владимир Лысенко, пролётом куда-то на Карибы, со своими новыми книгами ("Вокруг света на велосипеде", "Вокруг света по экватору" и "Из недр земли в стратосферу"), — и может ответить на некоторые вопросы интерсующихся. Время появления мудреца будет анонсировано отдельно в моём ЖЖ. Тогда ж я подробней расскажу о его биографии, это интереснейший человек, учёный, доктор наук (тема докторской диссертации "Устойчивость и переход высокоскоростных пограничных слоев и следов"), автор 200 научных работ, и при этом выдающийся путешественник, 160 стран (!!),один из таких уважаемых гуру, как В.Несин или В.Кетов, он совершил почти всё, что только можно. Вот такой мудрец пробежит мимо нас, может кто-то с ним пересечётся (и можно будет приобрести из новых книг его прямо у самого автора) -- следите за анонсами!

(Не путайте В.Лысенко с Игорем Лысенковым — это разные люди, весьма уважаемые).

Ещё (я добавил в анонс на 17-е декабря) у нас, кроме меня и Романа Устинова, появится известный нам автокругосветчик, Павел Иванович Садчиков, коему более 70 лет, коий более чем в 100 странах ездил за рулём машины, автор книги и автокругосветки, и проч., и проч. Он тоже имеет отношение к науке -- он доцент кафедры автомобильного туризма, единственной в стране, преподаёт там. Я ещё ближе к делу буду напоминать о появлении у меня этих личностей.

http://a-krotov.livejournal.com/843016.html


Метки:  

Поездка в столицу Андорры

Воскресенье, 07 Декабря 2014 г. 03:07 + в цитатник
Выложу опять фотографии -- на этот раз их 90: поездка (с Алексом и Аней) из города Барселоны в столицу Андорры, и как выглядит этот городок столичный. Фотографии в альбоме "2014-Andorra", автор antonkrotov1 на Яндекс.Фотках


Автобусный билет на троих туда-обратно

Пока ехали на автобусе, увидели местных автостопщиц.
Увеличенный вид их вот::



Трасса поднимается в горы (на север от Барселоны)









Пробки по пути в Андорру начались чуть не за 75 км до нее, часто были пробки, все ломанулись в Андорру на выходные!

Мини-ГЭС ?



все в Андорру, поразительно!



Въезд в Андорру, полиция на границе (в будке справа) не бдит

ой! холодно! вылезли с автобуса.

Город Андорра-вилья





Антон Кротов и хороший литовский друг Алекс Кириченко akiricenko (слева)





Новогоднее

Кириченко и Аня

Ёль



Искусство

Центр информации для туристов (сверху)

Схема местных автобусов







Есть и свои сараюхи









Памятник женщинам







Город весь







туалет



Главный столичный парк





Правительство тут

урна с гербом Андорры

Правительство





Кому нужно -- цены на домосъём! приемлемые, едьте и селитесь!



Мы втроём сегодня днём

"Останкино" местное

стадион















Корровы Андорры





Машинные номера

очередная въездная табличка. Мы уж со всех сторон обошли город сей







Опять елка









начался снег! я прекращаю фотографировать







Снег прошёл и потаял









Вечер

В Москве, в сентябре, хороший и полезный человек подарил мне планшет (спасибо ему!)

На этом планшете мы рассматриваем карты Андорры и ориентируемся в столице. Планшет работает.



Алекс и Аня в метро Барселоны. ну вот и всё!

http://a-krotov.livejournal.com/842926.html


Метки:  

Андорра -- карликовая держава, и её миниатюрная столица

Воскресенье, 07 Декабря 2014 г. 01:20 + в цитатник
Сегодня, 6 декабря, мы (втроём: я, Алекс Кириченко из Вильнюса akiricenko и Аня anna_urlapova ) съездили одним днём в Андорру, миниатюрное государство на стыке Франции и Испании, затыренное в горах. Андорра чем-то напоминает Южную Осетию: та тоже задвинута между двумя большими странами, в ней тоже горы, нет нормального аэропорта и действующей железной дороги. Как ни странно, Алекс никогда ещё не был в Андорре, хотя побывал почти во всех странах Европы и в других местах, а сейчас совершил переселение в Барселение. Так что был повод посетить.

Поехали в Андорру на автобусе. Автостоп, в принципе, тут возможен, но из-за коротких зимних дней можно было не уложиться в один день. А стоять потом на выезде из тёмной Андорры на выезде в Барселону как-то не хотелось. Столица Андорры -- Андорра-ла-Велья -- самая высокогорная из столиц Европы, находится на высоте более 1000 м над ур.моря (ну, не сравниваем с городами Латинской Америки, Азии и Африки), а сама страна известна горнолыжными курортами. В Барселоне днём вчера было около +16, а в Андорре сегодня сыпался снег! Также интересно, что в Андорре более низкие налоги, чем в соседних евространах, и многие люди приезжают сюда за покупками с Испании или Франции; дешевле тут и бензин. По количеству супермаркетов на душу населения Андорра, говорят, держит первое место в мире; сам я не проверял это, но может быть оно и так.

Ещё из свойств Андорры: это княжество; Андорра не входит в шенген (!). Говорят, что у нее есть отдельная виза, срок оформления которой достигает 90 дней, но для наших туристических целей она не нужна: официально, для посещения страны, достаточно иметь многократнаую европейскую визу -- мы выезжаем из Шенгенской зоны, а потом опять в неё возвращаемся! Тогда спец.андорвизы не требуется. На границе почти никого не проверяют. Население Андорры 76 тысяч человек, площадь всей страны -- половина бывшей Москвы в пределах МКАДа, столица -- 20 тысяч человек.

Расстояние от Барселоны до Андорры -- около 220 км, билет на автобус в два конца стоит чуть менее 50 евро. Ладно уж, поддержим загнивающую европейскую экономику! Думали сперва снять машину и поехать на ней, но что-то думали, считали, и не сложилось что-то.

Утром вышли из дома, на автостанцию -- эх, ничего себе, такая очередь, и все в Андорру! Оказалось, да, длинные тройные выходные, и многие туда устремились. Сели в автобус и ехали часа четыре, по красивой дороге, поднимающейся в горы. Сперва автобан, потом дороги поуже. Во всех селищах были пробки, удивительно, многие ехали тоже в Андорру! Что они там забыли? Таможенники и пограничники на въезде не останавливали никакой транспорт.

В саму Андорру-ла-Велью, самую горную европейскую столицу, прибыли наконец -- ощутили холодный ветер! Весь день было холодно, а потом и снег пошёл и отложился на горах. Мы не собирались искать лыжных приключений, пошли осматривать столицу. За день мы со всех сторон обошли 20-тысячный городок. Вышли из него пешком в сторону Франции, поднялись на горные склоны, прошли по "объездной дороге", прошли в сторону Испании, потом поднялись с другой стороны, прошли по многим центральным улицам, всё сфотографировали, пока снег не усилился. В центре ходили сотни людей, покупая во многих супермаркетах сотни ненужных и дорогих товаров. Вообще, столица показалась дорогой -- и супермаркетная еда, и уличная еда, и гостиницы, всё тут дороже, чем "внизу" (ну Цхинвал такой же, там тоже всё привозное и подороже). Хоть и говорят, что тут дёшево, налоги низкие -- может быть это заметно на дорогих vip-вещах, а простые товары и еда тут были с наценкой. Андорра почти ничего не производит -- только какие-то мёды, бальзамы, вина и варенья. Может быть и батоны местные. В центре города было также большое колесо обозрения, но обозреть город было удобней с окрестных гор -- только поднимаешься на улочки вверх, как вся столица уже и лежит под тобою. Средние дома тут современные, имеют там 4-5 этажей, много гостиниц, но есть и обычный жилой сектор. Есть и дачи, за окраиной столицы, и какие-то сараюхи-развалюхи. Вечером над городом запах дыма, кто-то и дровами топит, получается. Небоскрёбов тут нет. По городу и в соседние города (включая лыжные) ходят местные андоррские автобусы. Есть несколько Макдоналдсов, удивительно на столь небольшой городок.
DSCN1217
Уже стало темнеть, как нас одолел голод -- мы, обойдя стольный град и его окрестности, вернулись в центр, затарились в супермаркете продуктами и вернулись на автостанцию, откуда вечером во темноте выехали обратно в Барселону. Оказались все трое довольными, да и действительно: как спустились вниз, стало теплей, снег иссяк, опять повеяло испанским тёплым климатом!

На выезде из Андорры пограничники / таможенники вяло останавливали проезжающий транспорт, заглянули в багажник автобуса, но никаких документов не спрашивали и вопросов не задавали. Фотографии из столицы Андорры появятся этой ночью в моём жж.

http://a-krotov.livejournal.com/842652.html


Метки:  

А вот и сам город Порту, виды его (70 фото)

Суббота, 06 Декабря 2014 г. 00:18 + в цитатник
А вот ещё один поток фотокарточек с западного полушария (действительно, это западнее нулевого меридиана) -- сам город Порту, его жилища, здания, памятники, мосты, трамвай и море (около 70 изображений). Фотографии в альбоме "2014-Porto", автор antonkrotov1 на Яндекс.Фотках



Город Порту



цены в евро



Статуя чемодана

Библиотека городская, старинное здание

Коридоры и лестницы в библиотеке



Слева на площади: рождественская ёлка искусственная.
Справа: настоящее дерево.


Звенящие предметы (колокольчики) на площади

Тоже постучать можно, позвонить





Статуя газетчика





Порту -- родина грибов





По мосту едет трамвай, а сверху на столбе ещё птица сидит

















Ретро-трамвай (дорогой)







На фото в виде тени: я













Слева сверху на черепичной крыше: мужик какой-то

Трамвайный разъезд и дерево

Ещё один мост

Рыболовы



Много этих ретро-трамваев, каждые 15 минут ездят





я



Место, откуда нужно смотреть на птиц!



тусовка птиц

Памятник неизвестно кому





Атлантический океан













Памятник мужику, который прожил 400 лет
(Конечно, это не так, это в честь 400й годовщины его рождения, но выглядит как будто 400 лет)





Старик и море





Вечер

Ночь

Магнитный билет на транспорт (заряжать его деньгами, залоговая цена 50 еврокопеек)

"Метротрамвай"

Такой метро-трам



Всё!

Полетели!


http://a-krotov.livejournal.com/842264.html


Метки:  

Поезд: Лиссабон -- Порто (фоты)

Суббота, 06 Декабря 2014 г. 00:04 + в цитатник
Итак, опять загружаю фотоснимки, в данной подборке (15 шт) следующее: поезд Лиссабон--Порто и всякие мимопроходящие поезда.
Фотографии в альбоме "2014-Porto", автор antonkrotov1 на Яндекс.Фотках. Ничего особенного, поезда и поезда


Я стою на станции Лисаббон-Энтрекапос, в ожидании своего поезда





Залез в поезд, вот он такой внутри

а вот уже еду, и снимаю вид из окна







Пассажиры. Wi-fi работает в поезде, вот



Всего было около 2,5 часов езды.
Билет стоил 18,5 евро (заранее покупая по интернету -- скидка. Обычная цена 30 евро)








Это он так выглядел, мой поезд


На станции Порто, иные поезда есть

Город Порто, один из вокзалов

Ну вот и всё, в следующем посте -- виды самого города Порто

http://a-krotov.livejournal.com/842201.html


Метки:  

Анонс мероприятий в Москве

Пятница, 05 Декабря 2014 г. 21:12 + в цитатник
Уже скоро я буду в Москве! Анонсирую мероприятия и тусовки АВП, которые произойдут в Москве (большей частью у меня дома) в декабре 2014. Поспешите прийти и насладиться, получить информацию о путешествиях, послушать интересные рассказы, посмотреть фотографии, приобрести книги о путешествиях и путеводители (включая мою свежую "Антон Кротов отвечает на вопросы", новую книгу В.Шанина "Вокруг света без виз", книгу Романа Устинова "Индия наизнанку"), задать свои новые вопросы, узнать о будущем Доме Для Всех в Индонезии, выведать что-нибудь про буржуазную Европу и про нашу жизнь в ней, и т.д..

Последующие полгода или более, никаких тусовок в Квартире Антона Кротова не будет, потому что я уеду в тропические страны, и пообщаться в новый раз можно будет только к закату лета 2015, или на слёте, посвящённом 20-летию АВП.

302-й раз напоминаю всем новичкам, что приходить в виде опоздавшего человека не нужно. Если вы пришли первый раз, и опоздали на встречу, скорее всего это и будет ваш последний раз: вы проведёте оставшееся время тусовки среди ботинков более удачливых граждан, ничего не услышите и не поймёте, и потом будете затоптаны теми, кто пришёл вовремя. Если вы когда-нибудь опаздываете, то выходите на тусовку заранее: в пределах Москвы – за два часа до начала, в пределах Московской области – с утра выходите. Проникнуть в квартиру, погреться, поесть, выпить чай, начать смотреть фотографии, задавать вопросы можно уже за два часа до начала каждой встречи; иногородним это особенно важно, потому что пред тусовкой, за час или два до начала, у меня всегда имеется какая-нибудь еда.

Иногородние граждане, желающие меня навестить и тусовку АВП посетить с ночёвкой, должны заранее (можно уже сейчас, а можно позже, хотя бы накануне приезда) договориться со мной ВКонтакте или по телефону +7-903-5009850 или +7-499-4578949 (оба телефона будут активны с 10 декабря).

Итак:

11 декабря, четверг, 19:00. Как прошёл Дом в Берлине, его свойства и особенности – встреча для ветеранов и мудрецов АВП, а также для участников проекта "Дом АВП", а также для моих личных друзей и хороших знакомых, которых я явно знаю без подсказки.

Кроме того, будет презентация новой моей книги "Антон Кротов отвечает на вопросы" (самая новая моя книжка с вопросами и ответами, 2014 год, я сам её ещё не видел) и распродажа книги.
Вопросы-IMGP0057

Кроме того, известный путешественник Валерий Шанин придёт к нам, в промежутке между своими кругосветками, и поставит автографы на свои книги "Вокруг Света без виз".

Кроме того, известый нам путешественник-поляк Михал Мильчарек (тот самый, что был в самых дальних местах России, и перевёл книгу "ПВП" на польский язык) расскажет нам про Андаманские острова! Если кто-то, кто хочет услышать про Андаманы, или увидеть Шанина, но при этом не является мудрецом или известным лицом -- позвоните мне накануне 7903-5009850 и попроситесь в гости.

13 декабря, суббота, 16:00. Дом в Берлине, его свойства (повторение). Немецкая жизнь: АВП в Германии и её окрестностях, Европа, железные дороги, автостоп в Европе, цены в магазинах, свойства и быт евролюда. Встреча с рассказом для всех желающих не опоздавших, докладчик А.Кротов.

Кроме того, "Тетка Я" (Татьяна Яшникова(Козырева)) расскажет про то, как она применяет российские законы на пользу людям: ходит в суды и отжимает деньги у недобросовестных страховщиков, банков и застройщиков. Для клиентов - бесплатно: все деньги вынимаются из ответчика. Поэтому организация называется "Робин Гуд"

16 декабря, вторник. Моё выступление в Москве, "на ДЕБАРКАДЕРЕ". Антон КРОТОВ про изобретённый им проект "ДОМ ДЛЯ ВСЕХ" (в Крыму, Берлине, Индонезии и вообще) -- https://vk.com/at_debarcader_16_12_14. Где происходят эти встречи: эколого-просветительский центр "Воробьёвы горы", Москва, Андреевская наб, 1. Вход свободный.

17 декабря, среда, 19:00. Научно-познавательная лекция на тему: гостеприимство, вписка, приём гостей (вписчиков), Дома Для Всех, что это, как они делаются и как устроены? Как быть хорошим гостем (вписчиком), и как наладиться принимать гостей, чтобы они не съели всю вашу жизнь? Докладчик А.Кротов. Встреча для всех желающих не опоздавших. Граждане, желающие устроить свои собственные Дома Для Всех в 2015 – хороший момент, чтобы выступить перед народом и анонсировать их!

Кроме того, мудрый старец Павел Иванович Садчиков, проехавший более чем по 100 странам на автомобиле, преподаватель кафедры автотуризма, ветеран Домов АВП в Оше, Мехико и пр., автор книги "Как путешествовать по миру на автомобиле", расскажет что-то новое интересное про свои новые идеи и проекты и ответит на вопросы автомобилистов!

Кроме того, наш друг, весёлый, умный и пронырливый Роман Устинов, автор книг про Абзхазию и про Кубу, -- представит всем свою новую замечательную книгу про ИНДИЮ и НЕПАЛ !
Устинов-zWNSIFp5uuo
Ustinov-2

(А это и сам Роман Устинов. Он один из самых лучших, смелых и весёлых людей в нашем обществе!)

20 декабря, в субботу, пройдёт моя обзорная лекция о вольных путешествиях -- в центре Москвы, в Тургеневской библиотеке. Проезд: Москва, метро "Тургеневская" / "Чистые пруды" / "Сретенский бульвар", 2 минуты пешком, БОБРОВ пер, 6, стр.1-2, Тургеневская библиотека. Вход свободный. Выход – тоже. Начало в 17:00. Приводите друзей! http://vk.com/krotov_20_dec_2014.

Как путешествовать по всему миру, не затрачивая денег больше, чем на обычную жизнь? Как ночевать, питаться, общаться в разных странах мира? Независимо от содержимого своего кошелька, передвигаться и приносить радость во время путешествий по России, Мексике, Папуа-Новой Гвинее, Афганистане, Чёрной Африке, Индонезии, Турции, Европе, Таиланде, Филиппинах, Таджикистане, в других странах СНГ, на Мадагаскаре, где угодно? Как относиться к людям и миру, чтобы такие путешествия доставляли вам радость?

А.Кротов ответит на все вопросы интересующихся -- про путешествия, Дом Для Всех (который уже был создан во многих странах мира), про жизнь вообще. Привезёт свои книги - путеводители и повести о путешествиях - и книги своих друзей (книги можно будет приобрести), есть и старые произведения, и новинки
.


21 декабря, воскресенье, 13.00. Индонезия – страна счастья. Полезные сведения про Индонезию, виза, въезд, влёт, выезд, транспорт – поезда, автостоп, пароходы; еда и пища; особенности страны и приколы её. Дом для Всех в Индонезии (будущий), в г.Джокьякарта, его планируемые свойства. Всё о городе нашей мечты Yogyakarta. Встреча для всех желающих не опоздавших. Те, кто уже слышал мои лекции про Индонезию, могут не очень нервничать -- я сообщу примерно схожее с тем, что рассказывал на прошлых лекциях про страну И.

В этот же день, 21 декабря, но не у меня дома -- а в другом месте, в 17.00, состоится творческий вечер писателей Виктора Кротова и Марии Романушко (https://vk.com/event82072331), культурный центр "Встреча" на Павелецкой. Начало у них в 17.00. В.Кротов и М.Романушко являются, по совместительству, моими родителями, это интересные и умные люди.

В принципе, есть отличная возможность посетить за день оба мероприятия: сперва индонезийское, потом встречу с моими родителями. Мы можем все вместе поехать туда на Павелецкую, это прямая линия метро от меня.

22 декабря, в понедельник, в пока неизвестный момент, у меня появится великий путешественник из Новосибирска, председатель Союза Кругосветчиков России, Владимир Лысенко, пролётом куда-то на Карибы, со своими новыми книгами ("Вокруг света на велосипеде", "Вокруг света по экватору" и "Из недр земли в стратосферу"), -- и может ответить на некоторые вопросы интерсующихся. Время появления мудреца будет анонсировано отдельно в моём ЖЖ. (Не путайте В.Лысенко с Игорем Лысенковым -- это разные люди, весьма уважаемые)

23 декабря, вторник, 19:00. Последняя общая тусовка АВП в этом году; со своими делами, с вопросами, предложениями – можно зайти в этот день. Также, можно принести мне разные новогодние подарки – те, кто не будет встречать со мной "Новый год в Индии", а также подарки на день рождения – если вы не появитесь поздравить меня в Индию или в Непал, где он там будет отмечаться. В качестве подарков на этот раз принимаются – SD-карточки для фотоаппарата (от 1 до 32 ГБ), солёные (маринованные) огурцы, и флэшки.

Желающие предложить себя в Президенты АВП, кто ещё забыл представить мне свою кандидатуру, могут сделать это, например, в один из дней (в явном или тайном для остальных людей) виде.

Те люди, кто имеют свои вопросы о своих планируемых экспедициях, маршрутах, поездках – могут заранее мне позвонить ("я, Федя Попкин, из города Аркадак, отправляюсь в кругосветку, имею конкретные вопросы, хочу зайти за консультацией") и договориться прийти ко мне вечером с угощением, не обязательно в тусовочный вечер, можно и в другой. Но вы обязательно подготовьте свои вопросы, что вы именно хотите узнать. Особенно это касается вопросительных маньяков, которые мне по электронной почте задают десятки и сотни вопросов по какому-либо региону или стране – я для вас личные письменные руководства сопечатывать на компьютере не буду; если хотите узнать что-то многочленное, то приходите с вопросами сами.



Также – у меня есть некоторые оказии, которые нужно будет нам передать в Юго-Восточную Азию, а точнее – в наш весенний Дом в Индонезию. Если вы полетите из Москвы к нам в Индонезию в конце февраля, или в первой половине марта, или же вы летите из Москвы в Бангкок или в Куала-Лумпур этой зимой, то возьмите у меня, пожалуйста, передачки для Дома. Традиционно, фотографии для обклеивания стен, книги по автостопу для домашней библиотечки и географические карты Индонезии для использования всем обществом. У меня несколько килограммов карт Индонезии – я хотел бы, чтобы они использовались всеми, кто будет ходить в походы по Яве, Суматре и другим островам. Нужно их, хотя бы по частям, передать в наш индонезийский Дом, или напрямую, или через Бангкок или Лумпур (я буду проезжать мимо в феврале, заберу).

Также, в связи с моим скорым улётом на юг, я с удовольствием возьму у вас в подарок, или приобрету по договорному курсу, или обменяю на свои книги – завалявшиеся у вас после ваших поездок турецкие лиры, индийские и непальские рупии, малазийские ринггиты и индонезийские рупии тоже. Ну, не в огромных количествах, конечно. Тайские баты тоже можно приносить мне, могу поменять их на свои книги, или же могу их учесть как пожертвование на проект "Дом для всех".

В других городах России / СНГ лекций у меня в декабре не будет. 28-го числа декабря 2014 я улетаю из Москвы в Индию, поэтому все вопросы ко мне, что у вас останутся нерешёнными к этому дню, останутся таковыми и позже, до самого лета. ( Предварительный график своих передвижений и посещений в 2015 году я вывешу позднее, в конце декабря. )

http://a-krotov.livejournal.com/841770.html


Метки:  

Напоминают, что и Тунис стал безвизовым

Пятница, 05 Декабря 2014 г. 10:57 + в цитатник
Сообщают в Интернете, что с 1 декабря 2014 года граждане Российской Федерации освобождены от необходимости получения визы для въезда на территорию Туниса. Срок безвизового пребывания составит аж 90 дней, гуляйте, пока не надоест!

Ранее Тунис (он находится в Северной Африке, кто не в курсе) предлагал россиянам ложную безвизовость на 14 дней. Безвизовое пребывание было возможным для туристов, прибывших в страну только прямыми рейсами из России и "имеющих ваучер на размещение от туроператора, официально зарегистрированного в Тунисе". Теперь будет проще отуниситься и самостоятельным путешественникам. Неудобно тем, что это страна-остров, зажатая между Алжиром и Ливией, в каждую из тех стран трудно получить визу -- в Тунис придётся лететь и вылетать, скорее всего, только покупка тура/ваучера уже не понадобится.

Что сейчас с Ливией, в плане путешествий, вообще непонятно. В Стамбульском Доме был один дядя с чемоданом из Башкирии, который посещал в один отпуск все страны "оси зла" (Ирак, Иран, Ливию и др.), и ливийскую визу он получил. Но с тех пор прошло уж 2,5 года, и кажется мне, что Ливия превратилась в некий сомалиобразный конгломерат, с отсутствием единого правительства на всю страну. Но может быть кто-то из читателей уже был в Ливии в последние пару лет, и скажет что-то о ней полезное?

http://a-krotov.livejournal.com/841368.html


Метки:  

Второй город страны

Четверг, 04 Декабря 2014 г. 19:38 + в цитатник
Всегда интересно, посещая страну, побывать не только в первом городе (столице), но и во втором городе, по значению, или по величине. Второй город часто имеет почти все преимущества первого – развитый транспорт [если это не Чёрная Африка], какие-нибудь сооружения, но избавлен от перегруженности людом, который приехал в столицу только потому, что это – столица.

Второй город страны обычно имеет свою гордость и свои претензии на то, чтобы быть первым городом. Иногда они и меняются местами, и бывший второй город становится первым (в России и ближайший пример тому). Бывает, что новую столицу строят почти на пустом месте (Анкара, Найроби, Исламабад, Додома, да и Астана почти что), она раздувается, или не очень раздувается, а жители Второго города, бывшей столицы, втайне тоскуют по былым временам. Жители второго города часто думают про себя, что они-то и есть самые основательные жители данной страны, а столица – что столица, она одна большая деревня, там все понаехавшие, хотя и деньги все там. И говорят про такие города, например: "Северная столица" (Мазари-Шариф), "Южная столица" (Ош или Алма-Ата), "Экономическая столица" (Дар-эс-Салам) и т.д..

Из вторых городов разных стран, в Португалии я бы отметил Порто (в котором я был вчера), в Испании – Барселона (где я нахожусь сегодня и побуду тут ещё несколько дней); в Украине – Харьков (говорят же про него: "Первая столица"); в Чехии – Брно ("Маленькая Прага"), в Уганде – Гулу, да, ведь Гулу это вторая столица Уганды, несмотря на то, что она ободранная такая. Отдельной строчкой Стамбул -- он хоть и самый большой в Турции город, но вовсе не столичный -- Ататюрк, подобно Ленину, оттуда столичные функции перенёс, но Стамбул остался самым первым городом Турции и по размеру, и по интересности. Нужно ещё побывать в нём!

Ленинабад (Худжанд) и Акаба, Александрия и Шанхай, Уолфиш-Бей и Гвадалахара, Гамбург и Гомель, в чём-то они родственны, так. На Мадагаскаре дожность второй столицы выполняет, очевидно, портовый город Томасина, хотя там есть ещё два близких по величине города – Анцирабе и Фианаранцуа – но именно в Томасину переехал после прошлых неудачных для него выборов позапрошлый неудачный президент, объявив Томасину столицей страны и там окопавшись на время.

Бывает, да, что второй город становится центром сепаратизма, и подумав – "а чем я не столица?", начинает "тянуть одеяло на себя", ну не сам, а правящие элиты в нём. Независимость Южного Судана и Приднестровья, отделение Восточного Пакистана и превращение его в отдельную страну Бангладеш – примеры тому. Барселона тоже очаг сепаратизма, тут тоже пытаются, время от времени, проводить референдумы о независимости Каталонии (северо-восточной области Испании), более 80% вроде бы за отделение, правительство Испании опять запретило референдум и местные назвали его "опрос". Но никто не стреляет, и это хорошо, ментов на улицах нету, но вот домен в Интернете у них уже отдельный появился –- .cat.

И только совсем небольшие страны не имеют второго города, суб-столицы, потому что там размеры не позволяют: меньше ста километров между столицами не может быть, иначе они сольются в один город, как Дели и Нью-Дели. Поэтому Бурунди и Сан-Марино, Лихтенштейн и Маврикий не имеют второго города-двойника.

Вот так. Так что будете в разных странах, не забывайте посетить второй город страны – он может быть даже более любопытен, чем первый. Порто тоже оказался хорош, фоты выложу как-нибудь постепенно.

http://a-krotov.livejournal.com/841204.html


Метки:  

На западной окраине Европы

Среда, 03 Декабря 2014 г. 23:50 + в цитатник
Город Порто, Португалия. На фотографии: солнце заходит в Атлантический океан прямо за маяком, и возникает вид, как будто маяк всё освещает кругом, хотя это солнечный свет, а не маячный.
DSCN0921

http://a-krotov.livejournal.com/840832.html


Метки:  

Остатки бытовых фотографий из Лиссабона

Среда, 03 Декабря 2014 г. 10:59 + в цитатник
Продолжаем разные простые бытовые виды города Лиссабона. Ещё сотня снимков под катом, на любителя, вдруг кто-то сюда жить собирается...


Улицы города (уже не самые старые, обычные)



Магазинчик





По рекламе сотовой связи обычно можно угадаться, откуда сюда приезжают на заработки.
Из бывших колоний -- с Анголы и с Бразилии
Из Восточной Европы -- Румыния, Украина
С многолюдных стран -- китайцы, индусы

Опять коммунистическая партия какая-то рекламируется










Предвыборное или послевыборное

Один из университетов





Какой-то вождь

Детская площадка

Интересный синий указатель снизу

Дорожное покрытие не везде соответствует евростандартам







Центральные улицы города

Ж.д.платформа в городе






Национальная библиотека Португалии :







Статуи местных писателей, мне неизвестных

В читальном зале б-ки.
Я подарил и своё творчество в эту библиотеку.
















Пикник на обочине. Но почему вокруг ходят куры?

Очень большой флаг







Парк



Главная мечеть









Самолёт




депо


В городе есть очень большой виадук! Точней, акведук



Акведук Агуаш-Либриш — известное техническое сооружение Лиссабона, которое одновременно считается и визитной карточкой города. Конструкция, представляющая собой вереницу из высотных каменных арок, была возведена в начале 18 века, чтобы решить проблему острой нехватки питьевой воды в городе.

Это сооружение — одно из немногих, которое уцелело после мощного землетрясения в Лиссабоне в 1755 году.


Акведук очень большой -- ноги до метров 60 высоты


Он даже с самолёта виден был







Вот он какой!







Пешеход
















Заведение для буржуев




Почему-то кража мусора карается штрафом 727 евро


























Ёлка


Какие-то цивильные деньгосборщики

















Фото изнутри большого светящегося ночью куба




Вечер






Слон



Вечер




Море






Елка








Винный магазин



МЕТРО ----




















В метро.

ну вот и всё на этот раз!

http://a-krotov.livejournal.com/840682.html


Метки:  

Фотографии из Лиссабона за сегодняшний день,

Среда, 03 Декабря 2014 г. 00:25 + в цитатник
будут представлены в двух частях, чтоб не было слишком много. В каждой части будет штук по сто фото, всё что попало мне в глаза, предварительно немножко почистил, чтоб не всё подряд было. Итак, 1-2 декабря, температура +15...+18, западная окраина Европы. Центральные улицы, дома, трамваи, площади, барахолки. Фотографии в альбоме "2014-Lissabon", автор antonkrotov1 на Яндекс.Фотках


Прилёт в Лиссабон (23 евро, примерно, стоил билет с Гамбурга)

Город, вид сверху



Улица с горным трамваем, который везёт метров на триста:






Горный трамвай



ЦЕНТРАЛЬНЫЕ улицы города







Опять трамвай, не горный, обычный

На Ж.Д.вокзале













Улицы













Правая дверь -- очень низкая (1.2 метра! для карликов!)






Дверей много разных
















Дома б.у. и действующие





Узкая улица, трамвай в одну колею, машинам тож не разминуться





Опять трамвай поехал по узкой улице





Барахолка!



















Утюги...











Уличная водяная колонка. Действует!

Скамейка










Трое рабочих по-португальски не соблюдают технику безопасности.
Каска есть только у нижнего.
Верхний в кепке, у среднего вовсе нет требующейся спецзащиты.

Кстати, работы это опасные, сегодня при мне уронили (не эти рабочие, другие) здоровую железку,
хорошо не на меня и не на себя.






Хлебная лавка











Прачечная самообслуживания. Дорогое, однако, постирочное удовольствие!











Это не Берлин -- тут на улицах много сора!









Реклама какого-то муда... видимо, грузоперевозок!

Две тётки в балкончиках! Лиссабон.



Продолжение завтра вывешу, чтоб вам френд-ленту не засорять. В целом, очень приятный Лиссабон, удачно я от зимы смотался, но пока ненадолго.

http://a-krotov.livejournal.com/840372.html


Метки:  

Лиссабон: убежал от зимы

Вторник, 02 Декабря 2014 г. 00:27 + в цитатник
Настало в холодной Германии 1-е декабря, а я смотался -- улетел в Португалию, в Лиссабон, в котором никогда не был раньше. Так как лечу на "Ryanair" и с маленьким рюкзачком и с маленькой сумочкой (багаж бы стоил отдельно), -- как всегда, иду на хитрость. Одежда же не входит в объём и вес ручной клади. Поэтому нужно всё одеть, и в карманы куртки напихать всего, что не помещается, и более того -- куртку можно не одевать, а нести в охапку; в таком случае в рукава куртки можно насовать значительное количество разных пакетов и вещей! Внешне это выглядит как большая зимняя куртка, кто будет смотреть, сколько в ней весу-то. Всё тяжёлое тоже лучше по карманам сунуть! Легко удвоить официальный лимит веса ручной клади.

Лиссабон сразу понравился, теплом (ночью +15, днём будет теплей), обилием музыкантов, негров, бомжиков в центре города (тут бомжевать не так холодно, как в Германии), такая вольная жизнь раздолбайская. Имеется и метро, четыре линии. Всё приятненько, я завтра более внимательно посмотрю, но так -- город уж сразу понрвавился тропическим таким тёплым запахом.

http://a-krotov.livejournal.com/840041.html


Метки:  

Кстати, а что на Новый Год?

Понедельник, 01 Декабря 2014 г. 01:10 + в цитатник
Кстати, кто хочет организовать интересный АВПшный трезвый новый год 31.12-01.01.2015? В европейской части России! Доступный для всех людей! Меня-то не будет в момент в России, я буду в удалённом месте, в Индии. А что будет на Руси-матушке? Как спасёмся от пьянства и обжорства, в мудрой беседе и т.д.? Организаторы и мудрецы! Россияне! ваши предложения!

http://a-krotov.livejournal.com/839858.html


Метки:  

Берлинское метро, свойства и аж 110 фотографий

Воскресенье, 30 Ноября 2014 г. 19:32 + в цитатник
Живя в Берлине, я постарался проехать все линии метро (U-bahn) и наземной электрички (S-Bahn), всего их получилось 17 линий + ответвления, и основные направления загородной электрички. Линии тут разной конструкции. Некоторые построены ещё в начале ХХ века, им более 100 лет; некоторые – новые; подземные есть участки, и поверхностные, и на ножках над землёй; старинные станции на металлических опорах с заклёпками; на подземных тоже есть металлические колонны с заклёпками начала ХХ века. Есть подземные, солидные, в старом московском стиле станции (или наши в их стиле), есть и неинтересные, не выразительные. В целом, станции разнообразны, не как в большинстве других "еврогородов" или в Китае.

Турникетов в Берлине на входе нет, станции открыты, не видно там никакого персонала – ни контролёра, ни милиционера, ни диспетчера. Только на S-Bahn (электричке) бывает что есть дежурный по станции. Нужно самому, по желанию, купить в автомате и прокомпостировать билет; на станциях пусто и прохладно. Жители Берлина в метро ведут себя более фривольно, чем москвичи: ходят порою с пивом; порою курят на платформах метро в ожидании поезда (на нашей Gneisenau strasse, где мы встречали гостей, я часто видел курильщиков). С бутылками, лающими собаками, бомжиками, многие прячутся от осенних ветров тут на станциях, покуривая и иногда выясняя отношения меж собою по-немецки. Бомжи не русские, нет. Можно ездить с велосипедом, но не в час пик; обычно это делается в выходные дни.

Как и в Москве, тут встречаются метро-музыканты. Видел и спящих бомж-людей на лавках станции, есть тут тоже алкозависимые люди; некоторые продают в вагонах какую-то бомж-газету; изредка кто-то вваливается в вагон с гармошкой, гуслями или иной музыкой. Но, интересно, что те музыканты, кто играют станционарно на станциях метро, они покупают для этого специальное разрешение за семь евро, за которым нужно ехать в определённое место к шести утра и там толкаться в очереди среди других музыкантов. Как сообщил Илья Платонов, почти все эти музыканты – русские. Те же, что играют в вагонах, делают это без разрешения; среди них есть представители всех народов.

Контролёры появляются достаточно редко, это неприметные личности. Однажды двое турков оказались контролёрами! Как закроются двери в вагоне, они достают свои проверочные машинки и начинают проверять билеты; зайцам – выписывают 40 евро штраф. В подземных линиях, U-Bahn, они ходят реже, в электричке S-Bahn чаще, в региональных поездах – почти всегда; за месяц можно увивидеть контролёров по нескольку раз. В немецкой электричке я никогда не видел, чтоб кто-то перебегал из вагона в вагон, как в Подмосковье.

Берлинское метро работает с четырёх утра до часа ночи; в пятницу-субботу-воскресенье оно круглосуточное. В рабочие дни ночью, если метро не ходит, вдоль линий метро ходит ночной автобус, есть ночные автобусы и в удалённые районы города. Стоимость проезда ночью и днём одинаковая. Всё это интересно, и я тщательно объезжал все линии берлинского метро и электрички, особенно хорошо это делать вечером, когда солнце заходит и в городе всё равно уже почти ничего не видно.

Ещё несколько отличий берлинского метро от московского:

1) Более высокая цена (2,60 евро за одну поездку), но гибкая система оплаты, много разных видов билетов: на четыре поездки по 2,20 евро, на месяц около 70, на месяц для "снюков" около 57 евро, это проездной для безработных, кто ездит только после 10:00 утра. По обычному проездному, можно провезти вечером, после 20:00 ещё одного человека (в выходные дни – круглосуточно). Есть и другие виды билетов.

2) Зональная система: есть зона А, В и С. Вышеуказанные цены относятся к путешествиям в зонем АВ. Кто едет в пригород, например аэропорт Шонефельд, в парки-замки Подсдама или в Оренбургский концлагерь – это зона С, будет дороже (3,20 за одну поездку).

3) В Берлине хорошо интегрированы городские электрички S-bahn и метро U-bahn. С одних на другие довольно легко пересаживаться, и проездной работает и на городские электрички, и на региональные поезда в пределах города.

4) Интервалы тут больше, чем в Москве, и поезда ходят более нерегулярно. В будние дни может быть и 3, и 7 минут между поездами, потом опять 3 минуты. В выходные дни и ночью интервалы достигают 10 минут, а в зоне С – 20 минут.

5) "Час пик" для Берлина – 1-1,5 человека на 1 квадратный метр. Это для рафинированных немцев кажется, что уже плотно, и могут даже не лезть в поезд, где уже 1 человек на метре. В Москве – 4 человека на квадратный метр; утром на Текстильщиках или Кузьминках – все 6. Для Мехико и это не предел, жители Мехико в час пик набиваются ещё плотней, чем у нас на Кузьминках, там пассажиры с платформы порой толпой запихивают некоторых людей в полные вагоны, трамбуют, чтоб уменьшить число тел на платформе… Для немцев метр "личного пространства" уже предел!

6) Берлинское метро более ветреное и холодное, чем московское, лежит ближе к поверхности. Даже U-Bahn (подземка) иногда идёт над землёй, как Филёвская линия в Москве. Эскалаторов немного, часто просто лестницы пешком, для инвалидов – лифт. Длинных эскалаторов, как у нас, вовсе нет.

7) В Берлинском метро никогда не расклеивают частные объявления в вагонах. Этим напоминает, например, Минск, у них тоже не клеют. А вот в Москве и тем более в Киеве частных объявлений порядочно: их клеют, потом срывают, потом опять клеют и пр., и кроме того у нас много официальной рекламы, тут её меньше.

8) Немецкое метро тише советского. Говорить, можно не кричать в ухо, а так, средне покрикивать.

9) В выходные дни и вечером поезда бывают короче! На табло на платформе вывешивают сообщение, что поезд придёт короткий.

10) В немецком метро есть урны, ларьки с едой, с газетами и другими предметами, даже небольшие закусочные встречаются на пересадочных станциях. Урны есть на каждой станции. А вот туалетов здесь нет, как и у нас!

Я старался ездить почти всегда с билетом. Вообще, бывало, что иногда забывал его, или давал кому-то проездной, а сам проезжал зайцем. Если не платить за билет, а платить всегда штраф (я встретил контролёров раз пять), то проездной выходит дешевле. Ну, за ровно два месяца в Берлине я вложил в Берлинский транспорт около 81,5 евро, существенной суммой поддержал я его. То ездил по проездному, то ходил пешком; проездными мы менялись с друзьями, чтобы выдавить из этих проездных побольше.


Пользуясь случаем, выложу некоторые свои фотографии (около 100) берлинского метро. U-Bahn и S-bahn. Сделаны минувшей осенью.

Фотографии в альбоме "2014-Berlin Metro", автор antonkrotov1 на Яндекс.Фотках

Символ Берлина -- медведь. На нём нанесена карта метро!

Поезд метро

Станция (Хуптбанхоф, ж.д.вокзал, линия U55)



Станиция "Хейдельбейгер плац" московского типа,
или у нас такого типа...

Карты города на каждой станции



Наша станция, где мы жили рядом


Станция "ПРОСПЕКТ МАРКСА".
В Москве уже переименовали, был же Проспект Маркса и Площадь Революции... В Берлине -- осталась!

Остался проспект Маркса. Наверное потому, что Маркс в Германии жил!







На самой старой линии U1, она вся надземная, на ножках. Ей 100+ лет.





Евгений Пыряев и Владислав Прудников на одной из станций.



В одном месте линия метро (надземная) проходит через жилой дом.
Я уже удивлялся и вывешивал это фото.



Негритянский музыкант.

Станция в центре города, на которую пошёл красный гранит
из Имперской Канцелярии Гитлера.



"Мохренштрассе", это она, из гитлеровского гранита.







Баянист на переходе



Поезд, вид сверху



Самая короткая линия Берлинского метро.
Она скоро соединится с линией U5 -- ведутся работы по копанию.



История часто нарисована на стенах метро










Автомат продающий билеты

Час пик






Иногда часть линий не работает -- тогда пускают автобусы бесплатные вдоль нерабочего участка.





















дядя Марат на одной из коротких линий (на "жёлтой", старинной линии)

Этому вестибюлю 100 лет. Видимо, раньше там была касса. Теперь автомат продает билеты





Опять история на стенах станции







Снюк

Берлинцы или гости столицы?










S-BAHN -- городская электричка




Станция "Олимпийский стадион" и 20 путей там, чтобы приезжали поезда и болельщики на стадион







Станция Ванзейская

Часы с защитой от птиц

Схема поездов по Берлину и области, и тарифные зоны их





Анонс предстоящей забастовки









Опять вагон метро









Длинный переход

старая станция, ларёк с пирожками, железные колонны на заклёпках

Компостер для билетов



Месячный билет

Объява о потере вещей

На главном ж.д.вокзале




Подставка для завозки инвалидов








Наружный вид наземной линии метро (на ножках)

Надземные пути и станция метро, в месте обитания А.Меркуловой







Станция "Фридрихштрассе" (метро + электричка + ж.д.)

часы такие

Информационный стенд, как на каждой станции,
с расписанием метропоездов



Расписание метропоездов









Указание, до какой станции сколько минут ехать. Выход из метро

http://a-krotov.livejournal.com/839538.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_a_krotov
Страницы: 209 ... 36 35 [34] 33 32 ..
.. 1 Календарь