-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в seleonov

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.07.2007
Записей: 1395
Комментариев: 687
Написано: 3512






Кто у кого потырил идею?

Среда, 03 Апреля 2013 г. 18:27 + в цитатник
Это цитата сообщения julia_prefizid [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

89125238_large_Izobrazhenie_064 (525x700, 227Kb)
891616_10151355564650172_838564284_o (494x700, 98Kb)

Австрийский скульптор Петер Терещук. Art Deco

Вторник, 02 Апреля 2013 г. 16:26 + в цитатник
Это цитата сообщения PKFNF [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

  Петер Терещук /Peter Tereszczuk -австрийский  скульптор, яркий  представитель стиля Art Deco, выпускник Vienna Arts and Crafts School. Расцвет творчества Peter Tereszczuk  пришелся на 1900-1925-е годы. Диапазон его деятельности необычайно широк: портретная скульптура, кабинетная скульп­тура малых форм, настольные лампы, ночники, бытовые предметы (письменные аксессуары, коробочки, пепельницы и лоточки, декоративные вазочки, звонки и др.), реставрация архитектурных памятников, разрушенных во время Второй мировой войны. C 1900-х годов начал успешно сотрудничать с венским литейщиком Ульманом Уль­рихом, который был известен, как один из производителей малотиражной авторской скульп­турной пластики. Известность Peter Tereszczuk принесли скульптуры, выполненные из бронзы и слоновой кости. Но скульптор работал и с другими материалами, например, с деревом, железом. Его композиции, исполненные в стиле Art Deco, часто сентимен­тальны. Предпочтение мастер отдавал изображениям женщин и детей.

далее... 

Собака за миллион долларов

Среда, 27 Марта 2013 г. 17:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Mages_Queen [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

На выставке в китайском Баодине началась распродажа щенков тибетского мастифа – самой дорогостоящей породы собак. Расценки на чистокровных тибетских мастифов или до-хи, как их называют в Китае, с хорошей родословной достигают нескольких сот тыс. долларов, а иногда и переваливают за миллион. 

Читать далее...

СОФИЯ ПОТОЦКАЯ И УМАНСКИЙ ПАРК

Среда, 27 Марта 2013 г. 14:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Ивалон [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Countess_Sophie_Potocka_by_Kucharsky (449x600, 21Kb)
Posted by Alla Torchinsky
img_4 (450x301, 45Kb)
"Много лет назад профсоюз наградил меня путёвкой в Софиевский парк. Я не помню ни Умани, ни парка, остались лишь смутные воспоминания о чём-то красивом, необычном. Фотографии потерялись в наших бурных переездах, пришлось побегать по сети. Обнаружила много интересного материала о Софии Потоцкой и о этом удивительном парке. Я знаю, что Умань сейчас место поломничества ортодокасальных евреев. Пожалуйста дополняйте пост, если есть чем.

Блог I :
Краснофлотец Краснофлот

СОФЬЯ ПОТОЦКАЯ

Эту женщину необыкновенной красоты продавали и покупали в её жизни не один раз. Но в отличие от безгласных рабынь, она совершала эти сделки по собственному разумению и на собственных условиях, всегда выговаривая себе взамен на красоту и любовь - свободу, власть и богатство.

Впервые на сцене истории наша героиня появилась в 1778 году. Тогда посол польского короля Станислава Августа пан Лясопольский, посетив один из базаров в Турции, обратил внимание на бедную гречанку, расхваливающую свой товар. А продавала она, как выяснилось, двух собственных дочерей. Одной из них была Софья, которая была весьма юна. Второй - её старшая сестра.

Обе худенькие, с большими грустными глазами лани, в рваных платьицах и со спадающими на лицо темными спутанными локонами. Несмотря на запущенное до невозможности состояние и изможденный вид, девочки послу сразу понравились, их с выгодой можно было позже перепродать хотя бы тому же Августу, который славился своей охотой до любовных утех. Тем более, что и цена была невелика, хозяйка просила за замухрышек всего несколько золотых. Лясопольский бросил женщине несколько монет и увёл девчушек за собой. Несчастные пленницыпроделали трудный путь.
Читать далее...


Понравилось: 1 пользователю

Веселые зодиакальные бабки от Ольги Громовой

Пятница, 22 Марта 2013 г. 11:42 + в цитатник
Это цитата сообщения cherez_dorogu [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Кого боятся подростки

Среда, 20 Марта 2013 г. 14:56 + в цитатник

Катерина Мурашова / 30.01.12

Моя рабочая гипотеза была такова: современных детей слишком много развлекают, в результате они не умеют сами себя занять, избегают встречи с самими собой, от чего, в свою очередь, своего внутреннего мира совершенно не знают и даже боятся.

По условиям эксперимента участник соглашался провести восемь часов (непрерывно) в одиночестве, сам с собой, не пользуясь никакими средствами коммуникации (телефоном, интернетом), не включая компьютер или другие гаджеты, а также радио и телевизор. Все остальные человеческие занятия — игра, чтение, письмо, ремесло, рисование, лепка, пение, музицирование, прогулки и т. д. — были разрешены.

Во время эксперимента участники по желанию могли делать записи о своем состоянии, действиях, о приходящих в голову мыслях.

Строго на следующий после эксперимента день они должны были прийти ко мне в кабинет и рассказать, как все прошло.

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 46 пользователям

Лучшая жена не сексуальная, а умная?

Пятница, 15 Марта 2013 г. 12:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Mages_Queen [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Накануне 8 марта сайтом знакомств для серьезных отношений eDarling был проведен интересный опрос среди пользователей-мужчин. Целью опроса, в котором приняло участие 350 человек, было выяснение на примере распространенных женских профессий, какого рода качества женщин важны мужчинам для создания семьи и представительницы каких профессий кажутся им лучшими женами.
Читать далее...

Неравный брак по-азиатски

Среда, 13 Марта 2013 г. 19:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Mages_Queen [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

В отсталых азиатских странах и сегодня 40-70% девушек выходят замуж до 18 лет, до 12 лет – 5-20% (максимум – в Йемене и Афганистане). Обычно брак с ними представляет торговую сделку: девочка покупается мужем, старше её в 3-5 раз, и она не имеет права на расторжение «контракта». За ослушание – ужасные увечья и даже смерть.
Читать далее...

Одуванчики от Фаберже

Воскресенье, 10 Марта 2013 г. 17:11 + в цитатник
Это цитата сообщения lira_lara [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

 

 (510x698, 92Kb)

 (301x41, 2Kb)

…Что есть камень – живая материя или мертвая? С самого момента появления в истории человечества самоцветов над этой загадкой бьются лучшие умы – как создать из холодного минерала живой образ, так чтоб казалось, что чуть подует ветер, и склонится головка лазуритового колокольчика, взмахнет крыльями кварцевая сойка, поднимет голову серпентиновая змейка? И из всех сокровищ Природы более всего привлекают ювелиров цветы – прекраснейшие создания растительного царства, которые, как и самоцветы, рождены, кажется, лишь только чтоб радовать сердце человека и освещать нашу серую, обыденную жизнь. Терзания сказочного Данилы-мастера, который все мечтал создать каменный цветок и пожертвовал своей свободой ради того чтоб посмотреть на волшебные угодья Хозяйки Медной Горы – не совсем выдумка, ведь нет для камнереза большей радости, чем когда созданная им безделушка внезапно оживает, кажется зрителю не менее прекрасной, нежели ее настоящий прообраз. И главное отличие искусно сделанных самоцветных цветов от цветов настоящих пожалуй в том, что незабудка или лилия вянет за несколько дней, красота ее быстротечна – а прелесть ювелирного букета вечна, и хоть каменный цветок и не пахнет, но над ним витает неуловимый аромат бессмертной красоты.

 (301x41, 2Kb)

Ювелирные изделия от Фаберже (53 фото)

 

Чаще всего имя Фаберже ассоциируется с Пасхальными яйцами, но еще одной стороной деятельности фирмы Фаберже, принесшей ей мировую известность, было изготовление драгоценных цветов в миниатюрных вазочках. Гранильщики искусно обрабатывали куски горного хрусталя, создавая впечатление, что вазы наполнены водой. Здесь прекрасно сочетаются фантазия художника, мастерство виртуоза-эмальера, кропотливая работа ювелира и камнереза. Выполняя цветы из золота, драгоценных и полудрагоценных камней, мастера достигали максимального приближения к природе, но главным для них все-таки оставался декоративный эффект.

 Особенная заслуга Карла Фаберже состоит в том, что он впервые широко использовал в своих изделиях удивительной красоты самоцветы СибириУрала, Кавказа. Большой знаток минералов и признанный авторитет в этой области, К. Фаберже был оценщиком драгоценных камней при императорском дворе.Коллекция минералов самого Фаберже имела большую известность, часть её и сегодня хранится в Минералогическом музее имени А.Е. Ферсмана в Москве.

 

20 вещей, на которые не нужно тратить деньги

Суббота, 09 Марта 2013 г. 01:16 + в цитатник
Это цитата сообщения Mages_Queen [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

20 распространенных вещей, на которые мы зачастую тратим немалые деньги, даже не задумываясь при этом, насколько они в действительности нам нужны, и не пытаясь выбрать им заменители по более разумной цене (либо вообще отказаться за ненадобностью).

Читать далее...

История музыки

Воскресенье, 03 Марта 2013 г. 23:24 + в цитатник
Это цитата сообщения julia_prefizid [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]




Яблоки в живописи

Воскресенье, 10 Февраля 2013 г. 22:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Елена_Сухенко [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Понравилось: 1 пользователю

Яблоки. Живопись. Разные художники. Разные стили

Воскресенье, 10 Февраля 2013 г. 22:31 + в цитатник
Это цитата сообщения КристинаТН [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сергей Кузин "Сказка летнего сада" ("Летняя рапсодия").
Сергей Кузин Сказка летнего сада. (700x456, 72Kb)
Игорь Сидоров. Кот
kot Игорь Сидоров (550x550, 111Kb)
Катерина Билокур. Натюрморт «Цветы, яблоки, помидоры», 1950
Катерина Билокур (600x448, 73Kb)
 (65x31, 3Kb) (65x31, 3Kb) (65x31, 3Kb)


Понравилось: 1 пользователю

ЖЗЛ (ВАСИЛЬ ХМЕЛЮК. ВОЗВРАЩЕНИЕ "УКРАИНСКОГО ПАРИЖАНИНА" НА РОДИНУ)

Воскресенье, 10 Февраля 2013 г. 02:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сегодня хочу познакомить вас с именем художника, которого открыл для себя совсем недавно, благодаря виртуальной интернетовской дружбе с одним из львовских коллекционеров (совместно с Юрием мы сделали в моем дневнике материал о представителе «Парижской школы», русском художнике Борисе Билинском). Сегодня напишу о художнике той же эмигрантской волны и тоже представителе «Парижской школы», о котором даже на его родине – в Украине, до недавнего времени мало кто знал (разве что узкий круг специалистов). Возвращение имени этого талантливого живописца произошло всего несколько лет назад, когда в Киеве и Львове прошли его ретроспективные выставки, собранные, в основном, из частных коллекций. Я благодарен Юрию за предоставленные сканы картин художника, за то, что предложил мне познакомиться с жизнью и творчеством «украинского парижанина».
Вот что написал мне мой друг-львовянин в письме: «Художник замечательной, удивительной судьбы и выдающегося таланта. Наш замечательный искусствовед Александр Федорук написал книгу о нем, но когда дело дошло до выставки к юбилею Хмелюка, то оказалось, что в Украине нет ни одной его работы (если не считать две ранние в музее во Львове). Теперь Хмелюка знают многие, а его работы пополнили частные собрания и музеи Украины. Художника часто сравнивают с Сутиным, но Хмелюк – другой.... Он приехал в Париж немного позже и шел своим путем... Работы Хмелюка и Сутина похожи, но Хмелюк «веселее»».
Теперь мне осталось рассказать вам о художнике и представить его работы.

Василь (Василий) Михайлович Хмелюк
Vasyl Khmeluk


3 июля 1903, с. Березовка - 2 ноября 1986, Париж



Василь Хмелюк. Фото 1922-23 гг.
В. М. Хмелюк. Фото 1970-х

Украинский живописец, график и поэт, художник-постимпрессионист, писавший цветы, натюрморты, пейзажи, портреты в ярких контрастных цветах.
Василь родился в селе Березовка близ Жмеринки, Винницкого уезда Подольской губернии (ныне Винницкой область) в семье состоятельного инженера. Мальчик с 9 лет увлекся рисованием, и отец поощрял художественное увлечение сына, наняв ему учителей и оборудовав небольшую мастерскую в доме. Семья была многодетной, вместе с Василем росли несколько братьев и сестра. Старший брат Илько (Илья) (1898, Жмеринка – 1962, Париж) выучился на инженера, стал предпринимателем. Он воевал в армии Семена Петлюры, после революции уехал в Прагу, служил в Иностранном легионе. Забегая вперед, сообщу, что в годы второй мировой войны Илья Хмелюк переехал жить в Париж, где с 1945 года держал книжную лавку возле Люксембургского сада, которой управляла его жена. В магазин Хмелюка парижане специально приезжали покупать книги и карты.
К 1920 году Василь успешно окончил гимназию в родной Березовке. Историки пишут, что в юношеском возрасте он, как и старший брат, был участником украинской освободительной борьбы 1917-1920 годов. Видимо, по этой причине 17-летний юноша был вынужден уехать из Украины в Польшу.


ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 23 КАРТИНЫ.

Метки:  

Фламандские пословицы. Питер Брейгель Старший

Четверг, 17 Января 2013 г. 12:41 + в цитатник
Это цитата сообщения ВЕнеРИН_БАШМАЧОК [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фламандские пословицы, 1559

«Фламандские пословицы» (или "Нидерландские пословицы",«Мир вверх тормашками») (анг. The Topsy-Turvy World)  — написанная в 1559 году картина Питера Брейгеля Старшего, которая изображает буквальные значения нидерландских пословиц.Питер Брейгель-старший, известный также как «Мужицкий» (Pieter Bruegel de Oude,: ок. 1525 — 1569) — южнонидерландский живописец и график, самый известный и значительный из носивших эту фамилию художников. Мастер пейзажа и жанровых сцен. Отец художников Питера Брейгеля Младшего (Адского) и Яна Брейгеля Старшего (Райского, Цветочного, Бархатного). Картина, выставленная в Берлинской картинной галерее, наполнена символами, относящимися к нидерландским пословицам и поговоркам, однако не все из них расшифрованы современными исследователями, так как некоторые выражения с ходом времени были забыты. С большой художественной силой Брейгель представляет картину абсурдности, слабости, глупости человека. Его сын сделал около 20 копий работы отца, причём не все копии в точности воспроизводят оригинал, отличаясь от него рядом деталей. На картине изображено около сотни известных пословиц, хотя, вероятно, Брейгель на самом деле изобразил ещё больше, которые не расшифрованы сегодня. Некоторые пословицы распространены до сих пор, некоторые постепенно утрачивают своё значение.Массовые сцены - один из любимых сюжетов Брейгеля. К Брейгелевским "массовкам" примыкает и эта картина  ,возможно,наиболее странная из всех. Коллекционирование пословиц – одно из многих выражений энциклопедического духа XVI столетия. Начало этому увлечению положил в 1500 году великий гуманист эпохи Северного Возрождения Эразм Роттердамский. За его публикацией пословиц и знаменитых изречений латинских авторов последовали фламандские и немецкие собрания. В 1564 году вышел в свет сатирический роман Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль», где описывается остров пословиц.К 1558 году Брейгель уже написал цикл «Двенадцать пословиц», состоявший из отдельных небольших досок. И его "деревня пословиц" не имела в прошлом прецедентов; это не просто набор пословиц, как-то насильно сведенных вместе, но тщательно проработанная картина. Само полотно небольшое, 117 на 164 см. И в таком малом пространстве художник сумел разместить более сотни сюжетов-миниатюр! 

Далее...

Метки:  

Львовские художники. Зигмунт Бальк

Вторник, 25 Декабря 2012 г. 14:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Королевна_Несмеяна [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Материал собирался буквально по крупинкам. Первое, что я нашла на одном польском сайте, был оригинальный и узнавемый вид Львова. Фамилия художника мне не говорила ничего. Вот что удалось найти:

Зигмунт Бальк (Zygmunt Balk)

(14.07.1873 - октябрь 1941)

Художник и театральный декоратор. Учиться живописи начал во Львове в мастерской Яна Дюлля (Jan Düll) и во  lwowskiej Szkole Przemysłowej. Затем работал в Вене в ателье Германа Боргхардта (Herman Borghardt), художника-декоратора венской оперы. Учился и совершенствовался также в Лейпциге, Мюнхене и Дрездене.

Widok z cmentarza Orląt we Lwowie

Martwa natura z dzbanem

Zygmunt Balk - W Ogrodzie

W ogrodzie

 О львовском адресе З. Балька читем здесь (http://www.mankurty.com/holocaust/venediktova.html):

Мы сворачиваем на улицу Лемковскую, до войны — Якуба Германна, который выстроил здесь несколько доходных домов. Его сын Абрагам Германн в 1912 г. был основателем и меценатом еврейского театра «Коллизеум». В доме № 4 находился приют для престарелых еврейских торговцев. В доме № 6 до войны жил известный художник и сценограф Зигмунт Бальк, погибший в гетто в 1941 г. Та же участь постигла в1942 г. и его сына Генриха — поэта и журналиста. В соседних домах № 8-10 до войны работало ремесленное училище им. Тобиаша Ашкенази для еврейских детей-сирот. Деньги на содержание этого училища давала семья Германнов: Якуб, Абрагам и Людвик — владелец озокеритовой шахты в Бориславе. На этой же улице находится здание кинотехникума, в котором до войны была гимназия им. Сташица, а во время войны — больница гетто. 20 августа 1942 г. здесь была проведена очередная акция по уничтожению еврейского населения. Лежачих больных расстреливали в постели, детей выбрасывали через окна на мостовую, медперсонал и ходячих больных вывезли в с. Лисиничи и расстреляли. В этой акции погибло 400 человек.

  Имя Зигмунта Балька упоминается в связи с деятельностью еврейского театра во Львове:

Некоторые театральные деятели считают, что творческая жизнь Львовского еврейского театра прервалась перед началом второй мировой войны (сентябрь, 1939 г.). Актёр и композитор Шломо Призамент в своей статье "Еврейский театр во Львове" приводит изречение известного режиссёра и актёра Зигмунта Туркова о нелёгкой судьбе, постигшей Львовский еврейский театр: "Начался с Гольдфадена и закончился Гольдфаденом" [1]. Речь шла о первом представлении стационарного Львовского еврейского театра в 1889 году, начавшего свою деятельность под руководством Якоба Бера Гимпля, с пьесы Авраама Гольдфадена "Шуламис" ("Суламифь") [2]. Наиболее значимым событием театрального сезона 1938-1939 гг. была грандиозная постановка той же пьесы А. Гольдфадена, осуществлённая гастролировавшим во Львове Варшавским еврейским художественным театром (ВИКТ), под руководством Зигмунта Туркова.

В какой-то мере данная оценка является справедливой. Профессиональная деятельность еврейского театра во Львове, находившегося без малого 50 лет во владении артистического семейного клана Гимпль, после оккупации Западной Украины советскими войсками действительно прекратилась. Уже в октябре 1939 г. Львовский еврейский театр возродился в новом качестве показом двух спектаклей: "Ин полыш аф дер кейт" ("На покаянной цепи") Исаака Лейба Переца и "Ди хате фун фетер Том" ("Хижина дяди Тома") по роману Гариет Бичер Стоу [3].

Обе эти пьесы ставились во Львове ещё в тридцатые годы авангардным еврейским театром "Маска". В Польше "Маска" считалась коллективом лево-пролетарского направления, поэтому, вновь созданная труппа под руководством режиссёра Генрика Люфта и композитора Шломо Призамента получила поддержку советских властей. Основу театрального коллектива составили артистические супружеские пары из Львовского еврейского театра: Шломо Призамент и Гизи Гейдин, Рахель и Яков Релес, Шамай и Циля Урих, Гершон Рот и Роза Фукс, актер Исаак Валдберг, директорша Львовского еврейского театра в предвоенные годы Мальвина Йолес-Гимпль, работавшая в 1939-1941 гг. как простая актриса, театральные художники Фриц (Перец) Клейнман,
профессор Зигмунт Балк. Из авангардного театра "Маска" труппу пополнили: Бланка Альтшулер, Эстер Грубер, Йоханон Гросфельд, Натан Мейслер и другие. В обновлённом театре были также заняты Леон Касвинер из театра "Гольдфаден фарейн", выступавшего в Станиславе (ныне Ивано-Франковск), бывший директор еврейского театра в Дрогобыче Бернард Гарт и артистическая семья Амзел - Волф и Геня с дочерью Лейлой из гастролировавшего в Галиции драматического коллектива Вилли Гольдштейна. Позднее в театре играли актёры: Рейке Безман, Ета Гохберг, Леон Гербст, Яков Гинцберг, Михель Месингер и другие.

Источник: http://www.lvov.0catch.com/jws/evr-teatr-2.html

А вот статья о доме на пр. Т. Шевченко, 17-19, бывшем здании Торгово-промышленной палаты. Сейчас здесь находиться Прокуратура Львовской области.

http://www.lvivcenter.org/uk/lia/description/?ci_objectid=302

На втором этаже дома находится большой зал заседаний. Стены его обшиты дубовыми панелями, искусственным зеленым мрамором и разделены вертикально на поля двенадцатью пилястрами, которые заканчиваются вверху скульптурными группами в виде горельефов.

Между скульптурными группами на трех стенах зала в виде декоративного фриза помещен цикл живописных панно Феликса Вигживальского (Feliks Wygrzywalski) и Зигмунта Балька (Zygmunt Balk) (1908-1909 гг.), которые выполнены в смешанной технике на полотнах и наклеены на штукатурку. Панно тематически объединяются с горельефами в философский миф, который раскрывает жизнь и судьбу человека. Они запроектированы еще в январе 1907 г., в период начала строительства палаты, и согласованы со скульптурным декором и архитектурой здания.

Панно объединяються в триптихи: три пейзажа и шесть фигурных изображений под названиями: "Работа", "Выносливость" ("Сизиф"), "Сила" ("Бой с кентавром"), "Фортуна", "Серебро" ("Переменный капитал"), "Золото" ("Постоянный капитал"). Шесть композиционных скульптурных групп представляют "Работу", "Отдых", "Меланхолию", "Мир" (или "Искусство и военная обязанность"), "Любовь", "Смерть" (или "Время").

И, наконец, зал школы № 6 на ул. Зеленой, 22 (привет родной школе, как мало я про тебя знала...)

Заведение им. З.Стшалковской

В 1911-1913 гг. по проекту известных львовских архитекторов Юзефа Сосновського и Альфреда Захариевича на ул. Зеленой, 22, на месте старого дворца Замойских был построен большой дом - воспитательное заведение для девушек. При постройке были учтены наиболее современные тогда требования к школьной архитектуре, к декорированию этого впечатляющего сооружения было приглашены известные художники, постоянные сотрудничавшие с  фирмой Захариевича и Сосновского. Так, фасад украшали рельефы "Жизнь" и "Искусство" Зигмунта Курчинського и герб города Львова, стены огромного актового зала и столовой украшены стенными росписями К. Стефановича, сцена декорирована Зигмунтом Бальком, ложи украшали росписи в виде растительных мотивов работы племянницы З.Стшалковськой Марии Томашевской; на лестничных клетках установленные бюсты больших людей. На крыше дома оборудована обсерватория, из которой открывался замечательный вид на город. Вокруг учебного заведения был разбит парк, фруктовый сад и цветник.
История заведения З.Стшалковськой связана с именами выдающихся личностей: Александра Мединского, Стефана Менкарского - авторов многих работ по истории Львова. В 1930- ых годах Научно-воспитательное заведение Стшалковской состояло из 8- классной гимназии классически- гуманитарного типа, пятилетнего семинарийного курса, четырехклассной школы упражнений, музыкальной школы, а количество учениц достигало 800 лиц.

 

 

Серия сообщений "Художники Львова":
Часть 1 - Художники Львова. Польские художники. Теодор Аксентович. Ч.1
Часть 2 - Художники Львова. Польские художники. Т. Аксентович. Ч.2
...
Часть 9 - Художники Львова. София Альбиновская
Часть 10 - Художники Львова. Мечислав Рейзнер
Часть 11 - Львовские художники. Зигмунт Бальк
Часть 12 - Художники Львова. Иван Труш. Биография
Часть 13 - Художники Львова. Иван Труш. Галерея
...
Часть 15 - Одо Добровольский
Часть 16 - Антон Ланге
Часть 17 - Павло Лопата - Твори мистецтва, присвячені Львову

Метки:  

Одо Добровольский

Вторник, 25 Декабря 2012 г. 14:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Королевна_Несмеяна [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Одо Добровольский (польск. Odo Dobrowolski) (1883 Черновцы – 1917 Киев) – польский художник, акварелист, литограф. Был сыном Юзефа Добровольского, чиновника Наместничества Галиции, и Евгении Виттих. Окончил гимназию во Львове и начал учёбу в Академии Изящних Искусств в Кракове. В 1908–1909 годах жил в Париже, потом в Мюнхене и вернулся во Львов. В 1911–1912 годах снова пребывал в Париже. Зимой 1914–1915 года издал во Львове альбом из десяти цветных литографии „Львов”. В июне 1915 года уехал в Россию. Добровольский пользовался главным образом акварелью, гуашью и пастелью. Занимался пейзажами Львова и Парижа. Большинство его произведений находится в коллекции Львовской Картинной Галереи.

File:Dobrowolski Samotne drzewo 1910.jpg

Одиноко стоящее дерево, 1910 г.

Серия цветных литографий "Львов 1914 - 1915":

Собор св. Юра

Церковь св. Николая и старое здание университета

Костел Бернардинцев

Костел Кармелитов

Мариинская площадь

Львов. Общий вид

Наместничество

Успенская церковь и башня Корнякта

Галицкий сейм

Часовня Боимов

Виды Парижа:

File:Dobrowolski Bulwar w sniegu 1909.jpg

Бульвар в снегу, 1909 г.

File:Dobrowolski Comedie Française 1908.jpg

Комеди Франсез, 1908 г.

File:Dobrowolski Paris night 1912.jpg

Париж ночью, 1912 г.

Мост на Сене, 1909 г.

 

Серия сообщений "Художники Львова":
Часть 1 - Художники Львова. Польские художники. Теодор Аксентович. Ч.1
Часть 2 - Художники Львова. Польские художники. Т. Аксентович. Ч.2
...
Часть 13 - Художники Львова. Иван Труш. Галерея
Часть 14 - Львовские художники. Тадеуш Рыбковски
Часть 15 - Одо Добровольский
Часть 16 - Антон Ланге
Часть 17 - Павло Лопата - Твори мистецтва, присвячені Львову

Серия сообщений "Польское искусство":
Часть 1 - Одо Добровольский
Часть 2 - Kabaret Starszych Panów
Часть 3 - Kabaret Starszych Panów, Wiesław Gołas - Kapturek '62
...
Часть 13 - Польские колядки в исполнении Golec uOrkiestra
Часть 14 - Краковская шопка
Часть 15 - Czervony tulipan

Серия сообщений "Художники рисуют Львов":
Часть 1 - Одо Добровольский
Часть 2 - Львов Игоря Миргорода
Часть 3 - Львов Ярослава Жминки
...
Часть 11 - Львов В. Стопачинского
Часть 12 - Антон Ланге
Часть 13 - Павло Лопата - Твори мистецтва, присвячені Львову

Метки:  

Портретная загадка

Вторник, 25 Декабря 2012 г. 13:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Львов_сердцем [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Блог 1 (336x448, 67Kb)

Есть на одной улице дом с красивым входным порталом, обрамленный парными колонами, рустом и вензелями. Но что рассказывать, лучше взглянуть --->
Вот он вход. К слову сказать, это тыльный фасад здания, а парадный вход с противоположной стороны на другой улице. У дома большая слава и долгая история, много интересного о нем можно рассказать. Но меня, кроме всего прочего, в этом доме заинтересовала одна маленькая деталь. Я начала искать в книгах, спрашивать у работников музея, но… в книгах не нашла пока, а люди часто даже и не понимали о чем я спрашивала)) а заинтересовало меня даже не что-то в этом доме, а кто-то. Некий человек, барельефный портрет которого вот уже несколько веков смотрит свысока на прохожих. Я сама увидела его несколько недель тому, случайно. Лицо на фасаде дома не удивительно, ведь с львовских домов смотрят тысячи каменных лиц. Но ведь интересно чье это. Все мои знакомые, которым я его показывала, удивленно переспрашивали, - «Где?» А Вы видите? Вон там, на верху портала, где картуш, а на нем герб (Янина)? Под гербом маленький овал, а вот и портрет :)

Читать далее


Понравилось: 1 пользователю

Детская неожиданность

Среда, 19 Декабря 2012 г. 16:19 + в цитатник

Американские ученые из Национального института психического здоровья обнаружили, что мозг мальчика отличается от мозга девочки значительно сильнее, чем мозг взрослого мужчины от мозга женщины. И это после бесчисленных «гендерных исследований», пытающихся убедить нас, что все различия мужской и женской психологии не предопределены природой, а накапливаются по мере того, как мы разучиваем свои половые роли.

http://rusrep.ru/article/2011/01/26/gender/

...

Оказалось, в девять лет различия мужского и женского мозга максимальны, а на протяжении всех последующих лет непрерывно уменьшаются. Исследователи явно не ожидали такого результата и назвали его «контринтуитивным»




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Львовская скульптура

Понедельник, 17 Декабря 2012 г. 02:27 + в цитатник
Это цитата сообщения julia_prefizid [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мы проходим мимо каждый день. Мы к ним привыкли. Они не раздражают глаз. Они незаметны, они нам нравятся или не нравятся. Часто мы их просто не замечаем. Они следят за людьми уже четыре столетия или меньше. Мы не знаем их имен и не знаем имен их создателей. Львовская скульптура. Пора. Пора открыть имена. К сожалению, о них известно до обидного мало, хотя талант, несомненно, заслуживает славы. Львовские скульпторы. От гениального, недавно открытого Пинзеля до Курчинского. Пинзля выставляют в Лувре. Курчинский никому неизвестен. Уверена, и его время наступит.

Войтович. Гений Музыки.
1. Войтович. Гений Музыки.
Читать далее...
Рубрики:  Львов - это маленький Париж...

Метки:  

Поиск сообщений в seleonov
Страницы: 70 69 [68] 67 66 ..
.. 1 Календарь