Кто у кого потырил идею? |
|
Австрийский скульптор Петер Терещук. Art Deco |
Петер Терещук /Peter Tereszczuk -австрийский скульптор, яркий представитель стиля Art Deco, выпускник Vienna Arts and Crafts School. Расцвет творчества Peter Tereszczuk пришелся на 1900-1925-е годы. Диапазон его деятельности необычайно широк: портретная скульптура, кабинетная скульптура малых форм, настольные лампы, ночники, бытовые предметы (письменные аксессуары, коробочки, пепельницы и лоточки, декоративные вазочки, звонки и др.), реставрация архитектурных памятников, разрушенных во время Второй мировой войны. C 1900-х годов начал успешно сотрудничать с венским литейщиком Ульманом Ульрихом, который был известен, как один из производителей малотиражной авторской скульптурной пластики. Известность Peter Tereszczuk принесли скульптуры, выполненные из бронзы и слоновой кости. Но скульптор работал и с другими материалами, например, с деревом, железом. Его композиции, исполненные в стиле Art Deco, часто сентиментальны. Предпочтение мастер отдавал изображениям женщин и детей.
|
Собака за миллион долларов |
На выставке в китайском Баодине началась распродажа щенков тибетского мастифа – самой дорогостоящей породы собак. Расценки на чистокровных тибетских мастифов или до-хи, как их называют в Китае, с хорошей родословной достигают нескольких сот тыс. долларов, а иногда и переваливают за миллион.
|
СОФИЯ ПОТОЦКАЯ И УМАНСКИЙ ПАРК |
|
Веселые зодиакальные бабки от Ольги Громовой |
|
Кого боятся подростки |
Моя рабочая гипотеза была такова: современных детей слишком много развлекают, в результате они не умеют сами себя занять, избегают встречи с самими собой, от чего, в свою очередь, своего внутреннего мира совершенно не знают и даже боятся.
По условиям эксперимента участник соглашался провести восемь часов (непрерывно) в одиночестве, сам с собой, не пользуясь никакими средствами коммуникации (телефоном, интернетом), не включая компьютер или другие гаджеты, а также радио и телевизор. Все остальные человеческие занятия — игра, чтение, письмо, ремесло, рисование, лепка, пение, музицирование, прогулки и т. д. — были разрешены.
Во время эксперимента участники по желанию могли делать записи о своем состоянии, действиях, о приходящих в голову мыслях.
Строго на следующий после эксперимента день они должны были прийти ко мне в кабинет и рассказать, как все прошло.
Метки: Кого боятся подростки |
Лучшая жена не сексуальная, а умная? |
|
Неравный брак по-азиатски |
|
Одуванчики от Фаберже |
…Что есть камень – живая материя или мертвая? С самого момента появления в истории человечества самоцветов над этой загадкой бьются лучшие умы – как создать из холодного минерала живой образ, так чтоб казалось, что чуть подует ветер, и склонится головка лазуритового колокольчика, взмахнет крыльями кварцевая сойка, поднимет голову серпентиновая змейка? И из всех сокровищ Природы более всего привлекают ювелиров цветы – прекраснейшие создания растительного царства, которые, как и самоцветы, рождены, кажется, лишь только чтоб радовать сердце человека и освещать нашу серую, обыденную жизнь. Терзания сказочного Данилы-мастера, который все мечтал создать каменный цветок и пожертвовал своей свободой ради того чтоб посмотреть на волшебные угодья Хозяйки Медной Горы – не совсем выдумка, ведь нет для камнереза большей радости, чем когда созданная им безделушка внезапно оживает, кажется зрителю не менее прекрасной, нежели ее настоящий прообраз. И главное отличие искусно сделанных самоцветных цветов от цветов настоящих пожалуй в том, что незабудка или лилия вянет за несколько дней, красота ее быстротечна – а прелесть ювелирного букета вечна, и хоть каменный цветок и не пахнет, но над ним витает неуловимый аромат бессмертной красоты.
Чаще всего имя Фаберже ассоциируется с Пасхальными яйцами, но еще одной стороной деятельности фирмы Фаберже, принесшей ей мировую известность, было изготовление драгоценных цветов в миниатюрных вазочках. Гранильщики искусно обрабатывали куски горного хрусталя, создавая впечатление, что вазы наполнены водой. Здесь прекрасно сочетаются фантазия художника, мастерство виртуоза-эмальера, кропотливая работа ювелира и камнереза. Выполняя цветы из золота, драгоценных и полудрагоценных камней, мастера достигали максимального приближения к природе, но главным для них все-таки оставался декоративный эффект.
Особенная заслуга Карла Фаберже состоит в том, что он впервые широко использовал в своих изделиях удивительной красоты самоцветы Сибири, Урала, Кавказа. Большой знаток минералов и признанный авторитет в этой области, К. Фаберже был оценщиком драгоценных камней при императорском дворе.Коллекция минералов самого Фаберже имела большую известность, часть её и сегодня хранится в Минералогическом музее имени А.Е. Ферсмана в Москве.
|
20 вещей, на которые не нужно тратить деньги |
20 распространенных вещей, на которые мы зачастую тратим немалые деньги, даже не задумываясь при этом, насколько они в действительности нам нужны, и не пытаясь выбрать им заменители по более разумной цене (либо вообще отказаться за ненадобностью).
|
История музыки |
|
Яблоки в живописи |
|
Яблоки. Живопись. Разные художники. Разные стили |
|
ЖЗЛ (ВАСИЛЬ ХМЕЛЮК. ВОЗВРАЩЕНИЕ "УКРАИНСКОГО ПАРИЖАНИНА" НА РОДИНУ) |
Метки: ВАСИЛЬ ХМЕЛЮК |
Фламандские пословицы. Питер Брейгель Старший |
Фламандские пословицы, 1559
«Фламандские пословицы» (или "Нидерландские пословицы",«Мир вверх тормашками») (анг. The Topsy-Turvy World) — написанная в 1559 году картина Питера Брейгеля Старшего, которая изображает буквальные значения нидерландских пословиц.Питер Брейгель-старший, известный также как «Мужицкий» (Pieter Bruegel de Oude,: ок. 1525 — 1569) — южнонидерландский живописец и график, самый известный и значительный из носивших эту фамилию художников. Мастер пейзажа и жанровых сцен. Отец художников Питера Брейгеля Младшего (Адского) и Яна Брейгеля Старшего (Райского, Цветочного, Бархатного). Картина, выставленная в Берлинской картинной галерее, наполнена символами, относящимися к нидерландским пословицам и поговоркам, однако не все из них расшифрованы современными исследователями, так как некоторые выражения с ходом времени были забыты. С большой художественной силой Брейгель представляет картину абсурдности, слабости, глупости человека. Его сын сделал около 20 копий работы отца, причём не все копии в точности воспроизводят оригинал, отличаясь от него рядом деталей. На картине изображено около сотни известных пословиц, хотя, вероятно, Брейгель на самом деле изобразил ещё больше, которые не расшифрованы сегодня. Некоторые пословицы распространены до сих пор, некоторые постепенно утрачивают своё значение.Массовые сцены - один из любимых сюжетов Брейгеля. К Брейгелевским "массовкам" примыкает и эта картина ,возможно,наиболее странная из всех. Коллекционирование пословиц – одно из многих выражений энциклопедического духа XVI столетия. Начало этому увлечению положил в 1500 году великий гуманист эпохи Северного Возрождения Эразм Роттердамский. За его публикацией пословиц и знаменитых изречений латинских авторов последовали фламандские и немецкие собрания. В 1564 году вышел в свет сатирический роман Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль», где описывается остров пословиц.К 1558 году Брейгель уже написал цикл «Двенадцать пословиц», состоявший из отдельных небольших досок. И его "деревня пословиц" не имела в прошлом прецедентов; это не просто набор пословиц, как-то насильно сведенных вместе, но тщательно проработанная картина. Само полотно небольшое, 117 на 164 см. И в таком малом пространстве художник сумел разместить более сотни сюжетов-миниатюр!
Метки: Фламандские пословицы |
Львовские художники. Зигмунт Бальк |
Материал собирался буквально по крупинкам. Первое, что я нашла на одном польском сайте, был оригинальный и узнавемый вид Львова. Фамилия художника мне не говорила ничего. Вот что удалось найти:
Зигмунт Бальк (Zygmunt Balk)
(14.07.1873 - октябрь 1941)
Художник и театральный декоратор. Учиться живописи начал во Львове в мастерской Яна Дюлля (Jan Düll) и во lwowskiej Szkole Przemysłowej. Затем работал в Вене в ателье Германа Боргхардта (Herman Borghardt), художника-декоратора венской оперы. Учился и совершенствовался также в Лейпциге, Мюнхене и Дрездене.
Widok z cmentarza Orląt we Lwowie
Martwa natura z dzbanem
W ogrodzie
О львовском адресе З. Балька читем здесь (http://www.mankurty.com/holocaust/venediktova.html):
Мы сворачиваем на улицу Лемковскую, до войны — Якуба Германна, который выстроил здесь несколько доходных домов. Его сын Абрагам Германн в 1912 г. был основателем и меценатом еврейского театра «Коллизеум». В доме № 4 находился приют для престарелых еврейских торговцев. В доме № 6 до войны жил известный художник и сценограф Зигмунт Бальк, погибший в гетто в 1941 г. Та же участь постигла в1942 г. и его сына Генриха — поэта и журналиста. В соседних домах № 8-10 до войны работало ремесленное училище им. Тобиаша Ашкенази для еврейских детей-сирот. Деньги на содержание этого училища давала семья Германнов: Якуб, Абрагам и Людвик — владелец озокеритовой шахты в Бориславе. На этой же улице находится здание кинотехникума, в котором до войны была гимназия им. Сташица, а во время войны — больница гетто. 20 августа 1942 г. здесь была проведена очередная акция по уничтожению еврейского населения. Лежачих больных расстреливали в постели, детей выбрасывали через окна на мостовую, медперсонал и ходячих больных вывезли в с. Лисиничи и расстреляли. В этой акции погибло 400 человек.
Имя Зигмунта Балька упоминается в связи с деятельностью еврейского театра во Львове:
Некоторые театральные деятели считают, что творческая жизнь Львовского еврейского театра прервалась перед началом второй мировой войны (сентябрь, 1939 г.). Актёр и композитор Шломо Призамент в своей статье "Еврейский театр во Львове" приводит изречение известного режиссёра и актёра Зигмунта Туркова о нелёгкой судьбе, постигшей Львовский еврейский театр: "Начался с Гольдфадена и закончился Гольдфаденом" [1]. Речь шла о первом представлении стационарного Львовского еврейского театра в 1889 году, начавшего свою деятельность под руководством Якоба Бера Гимпля, с пьесы Авраама Гольдфадена "Шуламис" ("Суламифь") [2]. Наиболее значимым событием театрального сезона 1938-1939 гг. была грандиозная постановка той же пьесы А. Гольдфадена, осуществлённая гастролировавшим во Львове Варшавским еврейским художественным театром (ВИКТ), под руководством Зигмунта Туркова.
В какой-то мере данная оценка является справедливой. Профессиональная деятельность еврейского театра во Львове, находившегося без малого 50 лет во владении артистического семейного клана Гимпль, после оккупации Западной Украины советскими войсками действительно прекратилась. Уже в октябре 1939 г. Львовский еврейский театр возродился в новом качестве показом двух спектаклей: "Ин полыш аф дер кейт" ("На покаянной цепи") Исаака Лейба Переца и "Ди хате фун фетер Том" ("Хижина дяди Тома") по роману Гариет Бичер Стоу [3].
Обе эти пьесы ставились во Львове ещё в тридцатые годы авангардным еврейским театром "Маска". В Польше "Маска" считалась коллективом лево-пролетарского направления, поэтому, вновь созданная труппа под руководством режиссёра Генрика Люфта и композитора Шломо Призамента получила поддержку советских властей. Основу театрального коллектива составили артистические супружеские пары из Львовского еврейского театра: Шломо Призамент и Гизи Гейдин, Рахель и Яков Релес, Шамай и Циля Урих, Гершон Рот и Роза Фукс, актер Исаак Валдберг, директорша Львовского еврейского театра в предвоенные годы Мальвина Йолес-Гимпль, работавшая в 1939-1941 гг. как простая актриса, театральные художники Фриц (Перец) Клейнман, профессор Зигмунт Балк. Из авангардного театра "Маска" труппу пополнили: Бланка Альтшулер, Эстер Грубер, Йоханон Гросфельд, Натан Мейслер и другие. В обновлённом театре были также заняты Леон Касвинер из театра "Гольдфаден фарейн", выступавшего в Станиславе (ныне Ивано-Франковск), бывший директор еврейского театра в Дрогобыче Бернард Гарт и артистическая семья Амзел - Волф и Геня с дочерью Лейлой из гастролировавшего в Галиции драматического коллектива Вилли Гольдштейна. Позднее в театре играли актёры: Рейке Безман, Ета Гохберг, Леон Гербст, Яков Гинцберг, Михель Месингер и другие.
Источник: http://www.lvov.0catch.com/jws/evr-teatr-2.html
А вот статья о доме на пр. Т. Шевченко, 17-19, бывшем здании Торгово-промышленной палаты. Сейчас здесь находиться Прокуратура Львовской области.
http://www.lvivcenter.org/uk/lia/description/?ci_objectid=302
На втором этаже дома находится большой зал заседаний. Стены его обшиты дубовыми панелями, искусственным зеленым мрамором и разделены вертикально на поля двенадцатью пилястрами, которые заканчиваются вверху скульптурными группами в виде горельефов.
Между скульптурными группами на трех стенах зала в виде декоративного фриза помещен цикл живописных панно Феликса Вигживальского (Feliks Wygrzywalski) и Зигмунта Балька (Zygmunt Balk) (1908-1909 гг.), которые выполнены в смешанной технике на полотнах и наклеены на штукатурку. Панно тематически объединяются с горельефами в философский миф, который раскрывает жизнь и судьбу человека. Они запроектированы еще в январе 1907 г., в период начала строительства палаты, и согласованы со скульптурным декором и архитектурой здания.
Панно объединяються в триптихи: три пейзажа и шесть фигурных изображений под названиями: "Работа", "Выносливость" ("
И, наконец, зал школы № 6 на ул. Зеленой, 22 (привет родной школе, как мало я про тебя знала...)
Заведение им. З.Стшалковской
Серия сообщений "Художники Львова":
Часть 1 - Художники Львова. Польские художники. Теодор Аксентович. Ч.1
Часть 2 - Художники Львова. Польские художники. Т. Аксентович. Ч.2
...
Часть 9 - Художники Львова. София Альбиновская
Часть 10 - Художники Львова. Мечислав Рейзнер
Часть 11 - Львовские художники. Зигмунт Бальк
Часть 12 - Художники Львова. Иван Труш. Биография
Часть 13 - Художники Львова. Иван Труш. Галерея
...
Часть 15 - Одо Добровольский
Часть 16 - Антон Ланге
Часть 17 - Павло Лопата - Твори мистецтва, присвячені Львову
Метки: Зигмунт Бальк |
Одо Добровольский |
Одиноко стоящее дерево, 1910 г.
Серия цветных литографий "Львов 1914 - 1915":
Собор св. Юра
Церковь св. Николая и старое здание университета
Костел Бернардинцев
Костел Кармелитов
Мариинская площадь
Львов. Общий вид
Наместничество
Успенская церковь и башня Корнякта
Галицкий сейм
Часовня Боимов
Виды Парижа:
Бульвар в снегу, 1909 г.
Комеди Франсез, 1908 г.
Париж ночью, 1912 г.
Мост на Сене, 1909 г.
Серия сообщений "Художники Львова":
Часть 1 - Художники Львова. Польские художники. Теодор Аксентович. Ч.1
Часть 2 - Художники Львова. Польские художники. Т. Аксентович. Ч.2
...
Часть 13 - Художники Львова. Иван Труш. Галерея
Часть 14 - Львовские художники. Тадеуш Рыбковски
Часть 15 - Одо Добровольский
Часть 16 - Антон Ланге
Часть 17 - Павло Лопата - Твори мистецтва, присвячені Львову
Серия сообщений "Польское искусство":
Часть 1 - Одо Добровольский
Часть 2 - Kabaret Starszych Panów
Часть 3 - Kabaret Starszych Panów, Wiesław Gołas - Kapturek '62
...
Часть 13 - Польские колядки в исполнении Golec uOrkiestra
Часть 14 - Краковская шопка
Часть 15 - Czervony tulipan
Серия сообщений "Художники рисуют Львов":
Часть 1 - Одо Добровольский
Часть 2 - Львов Игоря Миргорода
Часть 3 - Львов Ярослава Жминки
...
Часть 11 - Львов В. Стопачинского
Часть 12 - Антон Ланге
Часть 13 - Павло Лопата - Твори мистецтва, присвячені Львову
Метки: Одо Добровольский |
Портретная загадка |
|
Детская неожиданность |
Американские ученые из Национального института психического здоровья обнаружили, что мозг мальчика отличается от мозга девочки значительно сильнее, чем мозг взрослого мужчины от мозга женщины. И это после бесчисленных «гендерных исследований», пытающихся убедить нас, что все различия мужской и женской психологии не предопределены природой, а накапливаются по мере того, как мы разучиваем свои половые роли.
http://rusrep.ru/article/2011/01/26/gender/
...
Оказалось, в девять лет различия мужского и женского мозга максимальны, а на протяжении всех последующих лет непрерывно уменьшаются. Исследователи явно не ожидали такого результата и назвали его «контринтуитивным»
|
Львовская скульптура |
Мы проходим мимо каждый день. Мы к ним привыкли. Они не раздражают глаз. Они незаметны, они нам нравятся или не нравятся. Часто мы их просто не замечаем. Они следят за людьми уже четыре столетия или меньше. Мы не знаем их имен и не знаем имен их создателей. Львовская скульптура. Пора. Пора открыть имена. К сожалению, о них известно до обидного мало, хотя талант, несомненно, заслуживает славы. Львовские скульпторы. От гениального, недавно открытого Пинзеля до Курчинского. Пинзля выставляют в Лувре. Курчинский никому неизвестен. Уверена, и его время наступит.
Метки: Львовская скульптура |