-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать

      Показать все (1)

       -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

       -Шутливый гороскоп блоггера

      Гороскоп для «maria-shakirova2010» на 31 января 2011

      Байты складываются так, что сегодня вам придется побольше комментировать ValeZ_Personal. Google в перигее. А это означает, что будет очень правильно обратить внимание на Camerarius. Вас может неприятно удивить поведение отдельных людей в дневнике Silvestr. Гугломагнитные поля тянут вас почитать Zanne.

      Получить свой гороскоп

       -Я - фотограф

       -Поиск по дневнику

      Поиск сообщений в maria-shakirova2010

       -Подписка по e-mail

       

       -Статистика

      Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
      Создан: 04.01.2011
      Записей: 2822
      Комментариев: 122
      Написано: 3375


      3. Вересень — 2-недельное празднование Дня осеннего равноденствия

      Пятница, 10 Февраля 2012 г. 23:21 + в цитатник
      Цитата сообщения atasika77

       

       
      На картине — реконструкция древнего языческого храма бога Хорса. 
      Вересень (Таусень, Овсень, Авсень, Усень, Осень, Радогощь — названия праздника в зависимости от говора местности) — великий славянский языческий праздник Дня осеннего равноденствия (начало астрономической осени). В этот день могучее Солнце-муж Купайла (Дажьбог) становится мудрым слабеющим Солнцем-стариком Световитом. 
      Также этот праздник был связан с окончанием сельскохозяйственных работ. 
      Празднование начинали за неделю до Дня осеннего равноденствия и продолжали неделю после. 
      В это время собран и подсчитан урожай, уже сделаны запасы на следующий год. В закромах изобилие от собранного урожая. Праздник урожая отмечался широким хлебосольством. 
      Празднично чествовали слабеющее осеннее Солнце – источник света, тепла, плодородия, подарившее собранный урожай. 
      Древние славяне отмечали этот праздник зажиганием костров и осенними хороводами – прощались с летом и встречали осень. Веселились, пекли большие праздничные пироги, чтобы на следующий год собрать хороший урожай. 
      В день Осеннего равноденствия славяне обновляли в избах огонь – старый гасили, а новый зажигали. В доме ставили большие снопы. Желали друг другу, чтобы следующий год был плодороден. 

      В христианские времена 2-недельный славянский праздник Вересень был заменен на однодневное празднование Рождества Пресвятой Богородицы, который отмечается 21 сентября по новому стилю (8 сентября по ст. стилю). 

          4. Йоль-Солнцеворот — 2-недельное празднование Рождества обновленного Солнца-младенца Коляды, вновь набирающего свою солнечную силу после Ночи зимнего солнцестояния (начало астрономической зимы). 

       
      Наша современная волшебная 
      Новогодняя ночь (завершающая 12-я Ночь Йоля), сияющая огнями нарядная новогодняя вечнозелёная ёлка, венок Йоля (ныне именуемый "Рождественский венок"), новогодние свечи (огни Йоля), всемогущий языческий бог Дед Мороз, маскарадные маски и костюмы, шествия ряженых, кондитерские сливочные, бисквитные и шоколадные "брёвна" (символы "Йольского бревна"), День чествования женщин (в те времена — 20 декабря перед Ночью зимнего солнцестояния) — это наследие традиций великого священного Йоля, весёлого 2-недельного языческого зимнего праздника наших древних предков, которым они отмечали рождение обновленного солнца.

          Йоль-Солнцеворот — самый великий и самый священный 2-недельный праздник наших предков-язычников. Ныне мы празднуем только последнюю, самую волшебную 12-ю Ночь Йоля — это наша Новогодняя ночь. 
          Когда позднее осеннее Солнце-старик Световит совсем состарится и утратит былую силу, оно умрет на закате перед Ночью зимнего солнцестояния, чтобы утром вновь возродиться обновленным и постепенно набирающим новые силы Солнцем-младенцем Колядой. 
          Таинственная самая долгая Ночь зимнего солнцестояния, когда старое Солнце-Световит уже умерло, а новое Солнце-Коляда еще не родилось — это, по верованиям древних, сказочная мистическая брешь во времени, безвременье, в котором властвуют духи и тёмные силы. 
          Противостоять этим силам можно только собираясь всем родом на совместное веселое пиршественное празднование. Против общего веселья темные духи бессильны. 
          Но горе тому родичу, кто останется в эту ночь в одиночестве, вне своего рода-племени, без близких людей рядом — тёмные духи будут завлекать его и толкать на всякие ложные мрачные мысли. 

       
      Огонь великого Йоля должен негасимо гореть 12 дней, начиная с Ночи зимнего солнцестояния.

          Чтобы помочь родиться новому Солнцу-Коляде, люди в Ночь зимнего солнцестояния (2-я Ночь великого Йоля, начало астрономической зимы) зажигали священный Огонь Йоля — праздничный костер Йоля, который затем горел 12 дней до окончания весёлого 2-недельного празднования Йоля-Солнцеворота. По традиции, в огне этого костра сжигали все старые и ставшие ненужными вещи, освобождая себя от старья для новой счастливой жизни. 
          По датам современного календаря празднование этого солнечного праздника начиналось на закате 19 декабря и продолжалось до заката 1 января. 
          О праздновании священной Ночи зимнего солнцестояния — самой долгой ночи в году, вечером накануне которой умрет старое Солнце-Световит, а утром родится обновленное Солнце-младенец Коляда — см. ниже на этой странице Йоль-Солнцеворот

      * * * * * * * *
      Пройдет очень много тысячелетий с возникновения языческого празднования Йоля-Солнцеворота, изародившееся в начале I тысячелетия в Древней Иудее христианство в 273 году н. э. припишет древнейшееязыческое солнечное празднество Рождества солнца-младенца Коляды себе, объявив его празднованиемРождества младенца Христа. Чтобы христианское празднование не совпало с языческим, церковники установят Рождество Христово на 3 дня позднее рождества Коляды, когда начинается уже заметное прирастание продолжительности дня. 

      * * * * * * * *

      ПРИМЕЧАНИЕ. Над великим языческим Небом, которому поклонялись наши предки, ни христианство, ни порожденный чужим народом христианский Бог не властны — в вечном Небе движение идет по своим бесконечным законам, не зависящим ни от каких богов. 
      Дело всяких богов — лишь стяжание грешных земных благ для безбедного содержания своих служителей. Потому, боги родятся, какое-то время живут в сознании людей, и потом, когда перестают приносить достаточную прибыль, неизбежно умирают — или окончательно стираясь в памяти, или превращаясь в старинные сказки, легенды и мифы, которые уже не воспринимаются, как религиозные.
      Время идет, все движется и изменяется — возникают, живут и исчезают планеты, звезды, галактики... И лишь бесконечное Небо пребывает вечно, постоянно определяя все основные и самые важные условия нашей жизни.
        ПРИЧУДЫ ЦЕРКОВНОЙ ЖАДНОСТИ 
        Не так давно всегда желающая дальнейшей непомерной наживы РПЦ, до того немало обогатившаяся на безналоговых и беспошлинных поставках народу России водки и табака, а ныне ставшая богаче российского Газпрома, попыталась окрестить в православие славянского языческого бога Деда Мороза, чтобы завладеть этим традиционным новогодним брендом и получать от него огромные прибыли. 
        Эта несуразная глупость у церковников не прошла — ведь, начав с языческого Деда Мороза, далее РПЦ могла бы еще окрестить Будду и Аллаха, чтобы собирать деньги с буддистов и мусульман. 
        Силами возмутившихся этой попыткой руководителей других христианских конфессий, а также руководств буддистов и мусульман удалось отстоять свободу и независимость нашего русского языческого Деда Мороза. 
        Что еще страдающая тяжкими смертными грехами алчности в стяжании и жадности во владении РПЦ пожелает приватизировать в свою собственность — увидим в дальнейшем. 
        Ныне за свои алчные антихристианские деяния РПЦ стала церковью-изгоем не только в мире христианства, но и среди всех православных Церквей (сейчас их в мире более 17-ти, исторически РПЦ среди них 5-я) — как православных автокефальных (возглавляемых патриархами), так и православных автономных (возглавляемых митрополитами и епископами). Попытка нынешней российской "демократической" РПЦ собрать в Москве Вселенский Православный Собор потерпела полное фиаско — ни одна из православных Церквей не сочла возможным в нем участвовать. 
        Впрочем, для РПЦ, всегда готовой на любые деяния и сотрудничество с кем угодно ради получения наживы, ее отрешенность от христианства совсем не новость, недаром в русском народе издавна бытует поговорка: "Чем ближе к церкви, тем дальше от Бога". Потому нет ни одной русской народной сказки, в которой поп был бы положительным персонажем. То же и в сказках Пушкина.

      Серия сообщений "Все для Масленицы ":
      Часть 1 - Из истории языческой Комоедицы, церковной сырной (мясопустной) седмицы и народной М
      Часть 2 - Четыре великих солнечных праздника наших древних предков-язычников
      Часть 3 - 2. Купайла — празднование Дня летнего солнцестояния.
      Часть 4 - 3. Вересень — 2-недельное празднование Дня осеннего равноденствия (неделя до Дня осен
      Часть 5 - ИЗ ИСТОРИИ МАСЛЕНИЦЫ НА РУСИ
      Часть 6 - Славянская языческая Комоедица
      ...
      Часть 17 - картофельные оладьи
      Часть 18 - Гречишные дрожжевые блины
      Часть 19 - Заварные гречишные блины

      Серия сообщений "масленица":
      Часть 1 - Масленичное гадание на блинах
      Часть 2 - Заварные гречишные блины
      Часть 3 - 2. Купайла — празднование Дня летнего солнцестояния.
      Часть 4 - 3. Вересень — 2-недельное празднование Дня осеннего равноденствия
      Часть 5 - ИЗ ИСТОРИИ МАСЛЕНИЦЫ НА РУСИ
      Часть 6 - Славянская языческая Комоедица
      ...
      Часть 8 - Народная Масленица на Руси во времена христианства
      Часть 9 - ТРАДИЦИОННАЯ РУССКАЯ МАСЛЕНИЧНАЯ НЕДЕЛЯ
      Часть 10 - Католическая Масленица Масленица у народов Европы


       

      Добавить комментарий:
      Текст комментария: смайлики

      Проверка орфографии: (найти ошибки)

      Прикрепить картинку:

       Переводить URL в ссылку
       Подписаться на комментарии
       Подписать картинку