-Цитатник

Мария Башкирцева - (0)

165 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ РУССКОЙ ФРАНЦУЗСКОЙ ХУДОЖНИЦЫ МАРИИ БАШКИРЦЕВОЙ (1858/1860-1884) . 1876...

Доменико Морелли (1826-1901) - (0)

ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-СИМВОЛИСТ ЭПОХИ РИСОРДЖИМЕНТО ДОМЕНИКО МОРЕЛЛИ / DOMENICO MORELLI (1826-1901), ...

Борис Жутовский. Портреты (сообщение 3) - (0)

СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ БОРИС ИОСИФОВИЧ ЖУТОВСКМЙ (1932-2023), ЧАСТЬ V (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ) ...

Борис Жутовский (1932-2023) - (0)

СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ БОРИС ИОСИФОВИЧ ЖУТОВСКИЙ (1932-2023), ЧАСТЬ III Борис Жутовс...

Аркадий Пластов - (0)

✨Аркадий Пластов Художник . Вот для этого и существует живопись ...

 -Метки

Анна Ахматова Достоевский Шекспир Юнна Мориц август александр блок александр городницкий александр куприн александр кушнер александр пушкин александр твардовский александр ширвиндт алексей константинович толстой алексей саврасов анатолий папанов андрей дементьев андрей кончаловский андрей платонов андрей тарковский анна нетребко анна павлова антон чехов аполлон майков ариадна эфрон арсений мещерский арсений тарковский афанасий фет ахматова бах белла ахмадулина бетховен блок борис пастернак борис чичибабин булат окуджава валентин серов валерий брюсов варлам шаламов василий шукшин вероника тушнова виктор гюго владимир высоцкий владимир маяковский владимир набоков вячеслав иванов геннадий шпаликов георгий иванов герман гессе давид самойлов джузеппе верди дмитрий коган дмитрий мережковский евгений баратынский екатерина максимова елена образцова зиновий гердт иван бунин иван крамской иван тургенев иван шмелев игорь северянин игорь стравинский иннокентий анненский иосиф бродский йозеф гайдн константин бальмонт константин батюшков константин коровин константин маковский лев гумилев лев толстой леон бонна леонид коган леонид филатов лермонтов максимилиан волошин марина цветаева мария каллас мария петровых маяковский микеланджело михаил лермонтов михаил пришвин моцарт николай гумилёв николай гумилев николай заболоцкий николай некрасов николай рубцов ольга берггольц опера осень осип мандельштам пушкин рахманинов римский-корсаков рихард вагнер роберт рождественский рэй брэдбери сергей довлатов сергей есенин сергей рахманинов сомерсет моэм татьяна лиознова фёдор тютчев фазиль искандер федор тютчев федор шаляпин цветаева чайковский чехов шостакович эрнест хемингуэй юлия друнина юрий визбор юрий левитанский яков полонский япония яша хейфец

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей: 12165
Комментариев: 34232
Написано: 59081


Иван Николаевич Крамской

Среда, 06 Июня 2012 г. 19:12 + в цитатник

Автопортрет Крамского

Автопортрет. 1867

Иван Николаевич Крамской (1837-1887) – выдающийся художник второй половины XIX века, занимает одно из ведущих мест в истории русской художественной кулыуры. Рано повзрослевший, мыслящий и начитанный, он быстро приобрел авторитет среди товарищей и, естественно, стал одним из вожаков "бунта четырнадцати" в 1863 г., когда группа выпускников отказалась писать дипломные картины на заданный мифологический сюжет. После ухода бунтарей из Академии Художеств именно Крамской возглавил созданную по его инициативе Артель художников . Крамской – один из основных создателей объединения передвижников, тонкий художественный критик, страстно заинтересованный в судьбах русского искусства, он был идеологом целого поколения художников-реалистов. Он принял участие в разработке устава Товарищества и сразу сделался не только одним из самых деятельных и авторитетных членов правления, но и идеологом Товарищества, защищавшим и обосновывавшим основные позиции. От других предводителей Товарищества его выгодно отличала самостоятельность мировоззрения, редкая широта взглядов, чуткость ко всему новому в художественном процессе и нетерпимость ко всякому догматизму.                               

Творчество Ивана Николаевича Крамского совпало с наиболее ярким периодом в истории русского реалистического искус­ства, когда критический реализм в живописи, литературе до­стигает своего наивысшего подъема и приобретает большое значение в мировой культуре XIX века. Однако роль художни­ка в истории русского искусства не ограничивается его личным творчеством: своим даром педагога, идеолога нового направ­ления, всей своей общественной деятельностью Крамской ока­зал огромное влияние на умы своих современников. 

 Девушка с распущенной косой. 1873                         

Крамской родился в городе Острогожске Воронежской гу­бернии. Рано возникший интерес будущего художника к ис­кусству с течением времени превратился в настойчивое влече­ние к творчеству. Молодой Крамской некоторое время рабо­тает ретушером у фотографа Данилевского и в качестве по­мощника бесконечно странствует по провмнциальным горо­дам России. Наконец, попав в Петербург, он осуществляет свою мечту — поступает в Академию художеств. Однако ра­дужным надеждам приобщения к тайнам великого искусства не суждено было реализоваться, поскольку в это время главными принципами академического преподавания оставались —уже пережившие-себя идеи классицизма, совершенно не отве­чавшие новому времени. Передовые общественные круги ста­вили перед художниками задачу широкого и правдивого отца жения действительности. Появление в это время диссертации Н. Г. Чернышевского «Эстетическое отношение искусства к действительности» придало особую весомость вопросам искус­ства.

   Осенью 1863 года четырнадцати академистам была пред­ложена «программа» на тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле». Молодые художники отказались писать на эту те­му и вышли из Академии. Разрыв с Академией возглавил Крамской. Этот решительный шаг угрожал бывшим ученикам политическим недоверием со стороны государства и матери­альной нуждой и поэтому требовал огромного мужества. Воз­главив это движение, Крамской принял на себя ответствен­ность за дальнейшую судьбу русского искусства. В целях вза­имопомощи и материальной поддержки была создана Артель художников, в дальнейшем ставшая базой Товарищества пе­редвижных художественных выставок. Общественный деятель по призванию, Крамской становится одним из активнейших членов этой организации. Одной из основных целей Товари­щества стало развитие искусства демократического не только по форме организации, но и по идейному направлению. В рус­ском передвижничестве демократический реализм как явление мирового искусства достиг высоких вершин. Первая передвиж­ная выставка была открыта 21 ноября 1871 года в здании Ака­демии художеств. Весной 1872 года она была перевезена в Мо­скву, а затем в Киев. В отличие от академических, передвиж­ные выставки «передвигались» из города в город, всюду воз­буждая живой интерес к себе. Так началась деятельность этой общественной организации, которая в течение ряда десяти­летий объединяла всех передовых художников России.

Русалки. 1871

Крамской Иван Николаевич. Русалки. 1871

   На первой передвижной выставке Крамской участвовал большой картиной «Русалки» на сюжет повести Н. В. Гоголя «Майская ночь». Здесь художника привлекла возможность передать языком живописи лунный свет, так поэтически меняющий все вокруг. Крамской писал: «Я рад, что с таким сю­жетом окончательно не сломил себе шею, и если не поймал лу­ны, все же нечто фантастическое вышло».

   К следующей выставке передвижников Крамской пишет картину «Христос в пустыне» (1872), которая была задумана первой в серии (так и неосуществленной) картин на евангель­ские сюжеты. Художник писал о том, что его задачей было по­казать внутреннюю борьбу человека, погруженного в глубокие раздумья о выборе жизненного пути. Картина «Христос в пу­стыне» была воспринята современниками как символ чело­века высокого гражданского долга

Христос в пустыне. 1972

Крамской Иван Николаевич. Христос в пустыне. 1872

    Летом 1873 года Крамской вместе с семьей поселился в Туль­ской губернии, недалеко от имения Л. Н. Толстого. Восполь­зовавшись этим соседством, Крамской пишет портрет Толсто­го. Сила и монолитность личности, ясный и энергичный ум — таким предстает писатель на этом портрете. Из целой галереи портретов Л. Н. Толстого, написанных Н. Н. Ге, И. Е. Репи­ным, Л. О. Пастернаком, портрет Крамского — один из луч­ших. В свою очередь сам художник послужил прообразом ху­дожника Михайлова в романе «Анна Каренина». Почти в то же время были созданы портреты И. И. Шишкина и Н. А. Не­красова. Портрет «Некрасов периода «Последних песен» (1877) писался в то время, когда Некрасов был уже тяжело бо­лен, поэтому сеансы длились по 10—15 минут. Самое сильное впечатление от портрета — это контраст между ясностью ума, творческим вдохновением и физической слабостью умира­ющего поэта.

В числе работ Крамского есть целый ряд поэтических жен­ских образов, таких как «Девушка с распущенной косой» или знаменитая «Незнакомка», о которой говорили, что она про­образ Анны Карениной. Еще в 1874 году художник создал це­лую серию крестьянских типов, самый сильный по характе­ру среди них — «Полесовщик» (1874).

В 80-е годы Крамской пишет картину «Неутешное горе», которая во многом автобиографична: художник пережил смерть двоих детей. Кая и во «Вдовушке» Федотова, здесь скорбно звучит тема человеческого горя. Поразительны ли­цо и сам образ матери, потерявшей ребенка.

 Эта женщина, убитая непоправимым несчастьем, существует как бы вне вре­мени, оно кажется остановившимся. С 1883 года здоровье ху­дожника ухудшилось, и последние годы Крамского были крайне трудными. Постоянные домашние заботы и рабо­та над заказами не позволяют ему закончить работу над кар­тиной «Хохот» («Христос перед народом»), замысел которой предполагал развитие темы «Христос в пустыне», тему жерт­венной судьбы человека.

25 марта 1887 года во время работы над портретом доктора Раухфуса Крамской неожиданно умирает.



   Иван Крамской написал множество портретов; из них особенного упоминания заслуживают портреты С. П. Боткина, И. И. Шишкина, Григоровича, госпожи Вогау, семейства (женские портреты) Гинцбургов, мальчика еврея, А. С. Суворина, неизвестной, графа Л. Н. Толстого, графа Литке, Д. А. Толстого, Гончарова и ... Они отличаются полным сходством и талантливой характеристикой лица, с которого портрет писался.

Крамской занимался также гравированием на меди крепкою водкой; в числе исполненных им офортов, лучшие – портреты императора Александра III, в бытность его наследником цесаревичем, Петра Великого и Тараса Шевченко.

Крамской не имел большого образования, всегда жалел о том и восполнял этот недостаток постоянным серьезным чтением и сообществом интеллигентных людей, вследствие чего он сам был полезным для художников собеседником (Крамской известен своей педагогической деятельностью, как преподаватель с 1862 года в рисовальной школе общества поощрения художников).
Без Ивана Николаевича Крамского невозможно представить демократическую художественную культуру второй половины ХIХ века.  Он по праву был идейным лидером, совестью и мозгом передвижничества.
Трудно переоценить значение художественного и литера­турного наследия Крамского для русской культуры. Основная направленность его художественной деятельности —  это глубокий интерес к познанию человека своей эпохи, изо­бражал ли его художник в облике евангельского сказания или в облике своего современника. Общественная деятельность Крамского, его творчество стали школой для целого поколе­ния русских художников.

Неизвестная. 1883

Неизвестная. 1883

Лунная ночь. 1880

Лунная ночь. 1880
Лунная ночь. 1880" />

Автопортрет. 1874.

Полесовщик. 1874

Полесовщик. 1874

Созерцатель, 1876

Крамской Иван Николаевич. Созерцатель. 1876

Пасечник. 1872

Пасечник. 1872

Оскорбленный еврейский мальчик. 1874

Оскорбленный еврейский мальчик. 1874

Некрасов в период  Последних песен. 1877–1878

Н.А. Некрасов в период  Последних песен. 1877–1878

Молитва Моисея после перехода израильтян через Черное море. 1861

Лесная тропинка. Начало 1870-х

Лесная тропинка. Начало 1870-х

Крестьянин с уздечкой. Мина Моисеев. 1883

Крестьянин с уздечкой. Мина Моисеев. 1883

Крамской, пишущий портрет своей дочери, Софьи Ивановны Крамской, в замужестве Юнкер. 1884

Крамской, пишущий портрет своей дочери, Софьи Ивановны Крамской, в замужестве Юнкер. 1884

Иродиада. 1884–1886

За чтением. Портрет Софьи Николаевны Крамской, жены художника. 1866–1869

Женский портрет. 1884

Женский портрет. 1867

 

Девочка с бельем на коромысле среди травы. 1874

Голова крестьянина. 1874

Выздоравливающая. 1885

Букет цветов. Флоксы. 1884

Актер Александр Павлович Ленский в роли Петруччио в комедии Шекспира  Укрощение строптивой. 1883

Портрет доктора Сергея Петровича Боткина. 1880

Портрет доктора Сергея Петровича Боткина. 1880

Портрет Веры Николаевны Третьяковой. 1879

Портрет Веры Николаевны Третьяковой. 1876

Портрет Анатолия Ивановича Крамского, сына художника. 1882

 

Портрет А.И.Куинджи. 1872

Портрет А.И.Куинджи. 1872

Портрет художника Павла Петровича Чистякова. 1860

Портрет художника Павла Петровича Чистякова. 1860

Портрет художника Виктора Михайловича Васнецова. 1874

Крамской Иван Николаевич. Портрет художника Виктора Михайловича Васнецова. 1874. Рисунок

Портрет художника Михаила Клодта. 1872

Портрет художника К.А.Савицкого.

Портрет художника И.К. Айвазовского

Портрет художника И. Е. Репина

Портрет художника Григория  Мясоедова

Портрет художника Алексея Боголюбова. 1869

Портрет философа Владимира Сергеевича Соловьёва. 1885

Портрет Софьи Ивановны Крамской, дочери художника. 1882

Портрет скульптора Марка Матвеевича Антокольского. 1876

Портрет поэта Якова Петровича Полонского. 1875

Портрет поэта Николая Алексеевича Некрасова. 1877

Портрет поэта и художника Тараса Григорьевича Шевченко. 1871

Портрет писателя Сергея Тимофеевича Аксакова. 1878

Портрет писателя Михаила Евграфовича Салтыкова (Н. Щедрина). 1879

Портрет писателя Льва Николаевича Толстого. 1873

Портрет писателя Ивана Александровича Гончарова. 1874

Портрет писателя Дмитрия Васильевича Григоровича. 1876

Портрет певицы Елизаветы Андреевны Лавровской, на эстраде в Дворянском собрании. 1879

Портрет Павла Михайловича Третьякова. 1876

Портрет Павла Михайловича Третьякова. 1876

Портрет Николая Ивановича Крамского, сына художника. 1882

Портрет императрицы Марии Фёдоровны

Портрет издателя и публициста Алексея Сергеевича Суворина. 1881

Портрет И.И.Шишкина. 1880

Портрет художника Ивана Шишкина. 1873

Хохот (Радуйся, царю иудейский). Конец 1870-х - 1880-е

Поэт Аполлон Николаевич Майков. 1883

Портрет художника Ф. А. Васильева. 1871

Источник: http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/574-kramskoy.html



Дом (вид со двора), в котором провёл свои детские годы Иван Крамской

дом (545x387, 37Kb)

Серия сообщений "Крамской":
Часть 1 - Иван Николаевич Крамской
Часть 2 - Иван Николаевич Крамской (1837 - 1887) - художник жанровой, исторической и портретной живописи
Часть 3 - Иван Николаевич Крамской (1837 - 1887)
...
Часть 9 - Памяти Ивана Николаевича Крамского (1837-1887)
Часть 10 - Иван Крамской – глава передвижников
Часть 11 - Иван Крамской и Софья Прхорова

Метки:  

Процитировано 25 раз
Понравилось: 4 пользователям

Barucaba   обратиться по имени Четверг, 07 Июня 2012 г. 16:16 (ссылка)
Спасибо за прекрасный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Спасибо

Пятница, 08 Июня 2012 г. 10:45ссылка
Пожалуйста, перецитируйте сообщение, я многое добавила. Оказывается, я взяла его по адресу, который я теперь указала, чтобы доработать и забыла напрочь. Старость - не радость. Простите меня
ЛНЗ   обратиться по имени Пятница, 08 Июня 2012 г. 09:47 (ссылка)
Гениальный художник! Спасибо за пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 08 Июня 2012 г. 21:44ссылка
Спасибо, перецитировала!
Arlinn   обратиться по имени Пятница, 08 Июня 2012 г. 15:27 (ссылка)
Перецитировала. От всей души благодарю вас за прекрасный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Аватара Ваша мне понравилась

Пятница, 08 Июня 2012 г. 17:06ссылка
Молодец! Благодарю, Арлин
Перейти к дневнику

Суббота, 09 Июня 2012 г. 09:23ссылка
Спасибо вам за добрые слова!
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Суббота, 23 Февраля 2013 г. 22:24 (ссылка)
Спасибо !! Очень хороший пост о великом художнике Крамском !!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 24 Февраля 2013 г. 08:41ссылка
Спасибо, Александр, что вернули меня к сообщению. Я смотрю его много цитировали, а я и не знала. Сейчас, когда собрала сообщение о Фёдоре Васильеве, не вспомнила даже, что это Крамской
Перейти к дневнику

Воскресенье, 24 Февраля 2013 г. 18:10ссылка
Фёдор Васильев и Иван Крамской великие Художники.
Спасибо за интересные посты !!
gekata-panti   обратиться по имени Воскресенье, 24 Февраля 2013 г. 00:55 (ссылка)
Просто замечательный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 24 Февраля 2013 г. 08:42ссылка
Спасибо. Я рада что Вам понравилось сообщение о Крамском
galochkamp   обратиться по имени Пятница, 27 Декабря 2013 г. 21:47 (ссылка)
Великолепный пост,спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 28 Декабря 2013 г. 20:19ссылка
Спасибо за отзыв! Всего доброго Вам!
Аноним   обратиться по имени Пятница, 30 Октября 2015 г. 16:23 (ссылка)
Замечательно! Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Пятница, 30 Октября 2015 г. 20:53ссылка
Рада, что Вам понравилось!
ТАТЬЯНА_СТАРИКОВА   обратиться по имени Среда, 06 Июля 2016 г. 09:55 (ссылка)
Великолепный пост,спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 06 Июля 2016 г. 20:44ссылка
Рада, Татьяна, что познакомились. Тамара
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку