-÷итатник

√ирл€нд июньских благодать „истых ириса цветов... - (0)

"“ы, »рис, - рыцарь голубых кровей" Anthonore Christensen (1849-1926) ... »зысканно- волше...

–оберт Ѕейтман (1842 - 1922) - (0)

Ђѕќ“≈–яЌЌџ… ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ї –ќЅ≈–“ Ѕ≈…“ћјЌ / Robert Bateman (1842-1922) Ќайджел ƒейли. ѕотер€нный ...

‘редерик ƒжордж —тивенс (1828-1907) - (2)

ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ є6 ‘–≈ƒ≈–»  ƒ∆ќ–ƒ∆ —“»¬≈Ќ— / Frederic George Stephens ”иль€м ’олман ’ант (1827-1910...

–оман —емашкевич (1900-1937) - (0)

’”ƒќ∆Ќ»  –ќћјЌ —≈ћјЎ ≈¬»„. ¬“ќ–ќ… –”—— »… ј¬јЌ√ј–ƒ Ц ∆≈–“¬ј –≈∆»ћј. –оман ћатвеевич —емашкевич ...

ƒжон –ичи (1828-1875) - (0)

јЌ√Ћ»…— »… ∆јЌ–ќ¬џ… ’”ƒќ∆Ќ»  ƒ∆ќЌ –»„» /JOHN RITCHIE ƒжон –ичи (1846-1875). ћаленька€ Ќелл и е...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей: 8489
 омментариев: 31400
Ќаписано: 51950

»ван Ќиколаевич  рамской

—реда, 06 »юн€ 2012 г. 19:12 + в цитатник

јвтопортрет  рамского

јвтопортрет. 1867

»ван Ќиколаевич  рамской (1837-1887) – выдающийс€ художник второй половины XIX века, занимает одно из ведущих мест в истории русской художественной кулыуры. –ано повзрослевший, мысл€щий и начитанный, он быстро приобрел авторитет среди товарищей и, естественно, стал одним из вожаков "бунта четырнадцати" в 1863 г., когда группа выпускников отказалась писать дипломные картины на заданный мифологический сюжет. ѕосле ухода бунтарей из јкадемии ’удожеств именно  рамской возглавил созданную по его инициативе јртель художников .  рамской – один из основных создателей объединени€ передвижников, тонкий художественный критик, страстно заинтересованный в судьбах русского искусства, он был идеологом целого поколени€ художников-реалистов. ќн прин€л участие в разработке устава “оварищества и сразу сделалс€ не только одним из самых де€тельных и авторитетных членов правлени€, но и идеологом “оварищества, защищавшим и обосновывавшим основные позиции. ќт других предводителей “оварищества его выгодно отличала самосто€тельность мировоззрени€, редка€ широта взгл€дов, чуткость ко всему новому в художественном процессе и нетерпимость ко вс€кому догматизму.                               

“ворчество »вана Ќиколаевича  рамского совпало с наиболее €рким периодом в истории русского реалистического искус­ства, когда критический реализм в живописи, литературе до­стигает своего наивысшего подъема и приобретает большое значение в мировой культуре XIX века. ќднако роль художни­ка в истории русского искусства не ограничиваетс€ его личным творчеством: своим даром педагога, идеолога нового направ­лени€, всей своей общественной де€тельностью  рамской ока­зал огромное вли€ние на умы своих современников. 

 ƒевушка с распущенной косой. 1873                         

 рамской родилс€ в городе ќстрогожске ¬оронежской гу­бернии. –ано возникший интерес будущего художника к ис­кусству с течением времени превратилс€ в настойчивое влече­ние к творчеству. ћолодой  рамской некоторое врем€ рабо­тает ретушером у фотографа ƒанилевского и в качестве по­мощника бесконечно странствует по провмнциальным горо­дам –оссии. Ќаконец, попав в ѕетербург, он осуществл€ет свою мечту — поступает в јкадемию художеств. ќднако ра­дужным надеждам приобщени€ к тайнам великого искусства не суждено было реализоватьс€, поскольку в это врем€ главными принципами академического преподавани€ оставались —уже пережившие-себ€ идеи классицизма, совершенно не отве­чавшие новому времени. ѕередовые общественные круги ста­вили перед художниками задачу широкого и правдивого отца жени€ действительности. ѕо€вление в это врем€ диссертации Ќ. √. „ернышевского «Ёстетическое отношение искусства к действительности» придало особую весомость вопросам искус­ства.

   ќсенью 1863 года четырнадцати академистам была пред­ложена «программа» на тему из скандинавских саг «ѕир в ¬алгалле». ћолодые художники отказались писать на эту те­му и вышли из јкадемии. –азрыв с јкадемией возглавил  рамской. Ётот решительный шаг угрожал бывшим ученикам политическим недоверием со стороны государства и матери­альной нуждой и поэтому требовал огромного мужества. ¬оз­главив это движение,  рамской прин€л на себ€ ответствен­ность за дальнейшую судьбу русского искусства. ¬ цел€х вза­имопомощи и материальной поддержки была создана јртель художников, в дальнейшем ставша€ базой “оварищества пе­редвижных художественных выставок. ќбщественный де€тель по призванию,  рамской становитс€ одним из активнейших членов этой организации. ќдной из основных целей “овари­щества стало развитие искусства демократического не только по форме организации, но и по идейному направлению. ¬ рус­ском передвижничестве демократический реализм как €вление мирового искусства достиг высоких вершин. ѕерва€ передвиж­на€ выставка была открыта 21 но€бр€ 1871 года в здании јка­демии художеств. ¬есной 1872 года она была перевезена в ћо­скву, а затем в  иев. ¬ отличие от академических, передвиж­ные выставки «передвигались» из города в город, всюду воз­бужда€ живой интерес к себе. “ак началась де€тельность этой общественной организации, котора€ в течение р€да дес€ти­летий объедин€ла всех передовых художников –оссии.

–усалки. 1871

 рамской »ван Ќиколаевич. –усалки. 1871

   Ќа первой передвижной выставке  рамской участвовал большой картиной «–усалки» на сюжет повести Ќ. ¬. √огол€ «ћайска€ ночь». «десь художника привлекла возможность передать €зыком живописи лунный свет, так поэтически мен€ющий все вокруг.  рамской писал: «я рад, что с таким сю­жетом окончательно не сломил себе шею, и если не поймал лу­ны, все же нечто фантастическое вышло».

     следующей выставке передвижников  рамской пишет картину «’ристос в пустыне» (1872), котора€ была задумана первой в серии (так и неосуществленной) картин на евангель­ские сюжеты. ’удожник писал о том, что его задачей было по­казать внутреннюю борьбу человека, погруженного в глубокие раздумь€ о выборе жизненного пути.  артина «’ристос в пу­стыне» была восприн€та современниками как символ чело­века высокого гражданского долга

’ристос в пустыне. 1972

 рамской »ван Ќиколаевич. ’ристос в пустыне. 1872

    Ћетом 1873 года  рамской вместе с семьей поселилс€ в “уль­ской губернии, недалеко от имени€ Ћ. Ќ. “олстого. ¬осполь­зовавшись этим соседством,  рамской пишет портрет “олсто­го. —ила и монолитность личности, €сный и энергичный ум — таким предстает писатель на этом портрете. »з целой галереи портретов Ћ. Ќ. “олстого, написанных Ќ. Ќ. √е, ». ≈. –епи­ным, Ћ. ќ. ѕастернаком, портрет  рамского — один из луч­ших. ¬ свою очередь сам художник послужил прообразом ху­дожника ћихайлова в романе «јнна  аренина». ѕочти в то же врем€ были созданы портреты ». ». Ўишкина и Ќ. ј. Ќе­красова. ѕортрет «Ќекрасов периода «ѕоследних песен» (1877) писалс€ в то врем€, когда Ќекрасов был уже т€жело бо­лен, поэтому сеансы длились по 10—15 минут. —амое сильное впечатление от портрета — это контраст между €сностью ума, творческим вдохновением и физической слабостью умира­ющего поэта.

¬ числе работ  рамского есть целый р€д поэтических жен­ских образов, таких как «ƒевушка с распущенной косой» или знаменита€ «Ќезнакомка», о которой говорили, что она про­образ јнны  арениной. ≈ще в 1874 году художник создал це­лую серию кресть€нских типов, самый сильный по характе­ру среди них — «ѕолесовщик» (1874).

¬ 80-е годы  рамской пишет картину «Ќеутешное горе», котора€ во многом автобиографична: художник пережил смерть двоих детей.  а€ и во «¬довушке» ‘едотова, здесь скорбно звучит тема человеческого гор€. ѕоразительны ли­цо и сам образ матери, потер€вшей ребенка.

 Ёта женщина, убита€ непоправимым несчастьем, существует как бы вне вре­мени, оно кажетс€ остановившимс€. — 1883 года здоровье ху­дожника ухудшилось, и последние годы  рамского были крайне трудными. ѕосто€нные домашние заботы и рабо­та над заказами не позвол€ют ему закончить работу над кар­тиной «’охот» («’ристос перед народом»), замысел которой предполагал развитие темы «’ристос в пустыне», тему жерт­венной судьбы человека.

25 марта 1887 года во врем€ работы над портретом доктора –аухфуса  рамской неожиданно умирает.



   »ван  рамской написал множество портретов; из них особенного упоминани€ заслуживают портреты —. ѕ. Ѕоткина, ». ». Ўишкина, √ригоровича, госпожи ¬огау, семейства (женские портреты) √инцбургов, мальчика евре€, ј. —. —уворина, неизвестной, графа Ћ. Ќ. “олстого, графа Ћитке, ƒ. ј. “олстого, √ончарова и ... ќни отличаютс€ полным сходством и талантливой характеристикой лица, с которого портрет писалс€.

 рамской занималс€ также гравированием на меди крепкою водкой; в числе исполненных им офортов, лучшие – портреты императора јлександра III, в бытность его наследником цесаревичем, ѕетра ¬еликого и “араса Ўевченко.

 рамской не имел большого образовани€, всегда жалел о том и восполн€л этот недостаток посто€нным серьезным чтением и сообществом интеллигентных людей, вследствие чего он сам был полезным дл€ художников собеседником ( рамской известен своей педагогической де€тельностью, как преподаватель с 1862 года в рисовальной школе общества поощрени€ художников).
Ѕез »вана Ќиколаевича  рамского невозможно представить демократическую художественную культуру второй половины ’I’ века.  ќн по праву был идейным лидером, совестью и мозгом передвижничества.
“рудно переоценить значение художественного и литера­турного наследи€  рамского дл€ русской культуры. ќсновна€ направленность его художественной де€тельности —  это глубокий интерес к познанию человека своей эпохи, изо­бражал ли его художник в облике евангельского сказани€ или в облике своего современника. ќбщественна€ де€тельность  рамского, его творчество стали школой дл€ целого поколе­ни€ русских художников.

Ќеизвестна€. 1883

Ќеизвестна€. 1883

Ћунна€ ночь. 1880

Ћунна€ ночь. 1880
Ћунна€ ночь. 1880" />

јвтопортрет. 1874.

ѕолесовщик. 1874

ѕолесовщик. 1874

—озерцатель, 1876

 рамской »ван Ќиколаевич. —озерцатель. 1876

ѕасечник. 1872

ѕасечник. 1872

ќскорбленный еврейский мальчик. 1874

ќскорбленный еврейский мальчик. 1874

Ќекрасов в период  ѕоследних песен. 1877–1878

Ќ.ј. Ќекрасов в период  ѕоследних песен. 1877Ц1878

ћолитва ћоисе€ после перехода израильт€н через „ерное море. 1861

Ћесна€ тропинка. Ќачало 1870-х

Ћесна€ тропинка. Ќачало 1870-х

 ресть€нин с уздечкой. ћина ћоисеев. 1883

 ресть€нин с уздечкой. ћина ћоисеев. 1883

 рамской, пишущий портрет своей дочери, —офьи »вановны  рамской, в замужестве ёнкер. 1884

 рамской, пишущий портрет своей дочери, —офьи »вановны  рамской, в замужестве ёнкер. 1884

»родиада. 1884–1886

«а чтением. ѕортрет —офьи Ќиколаевны  рамской, жены художника. 1866–1869

∆енский портрет. 1884

∆енский портрет. 1867

 

ƒевочка с бельем на коромысле среди травы. 1874

√олова кресть€нина. 1874

¬ыздоравливающа€. 1885

Ѕукет цветов. ‘локсы. 1884

јктер јлександр ѕавлович Ћенский в роли ѕетруччио в комедии Ўекспира  ”крощение строптивой. 1883

ѕортрет доктора —ерге€ ѕетровича Ѕоткина. 1880

ѕортрет доктора —ерге€ ѕетровича Ѕоткина. 1880

ѕортрет ¬еры Ќиколаевны “реть€ковой. 1879

ѕортрет ¬еры Ќиколаевны “реть€ковой. 1876

ѕортрет јнатоли€ »вановича  рамского, сына художника. 1882

 

ѕортрет ј.». уинджи. 1872

ѕортрет ј.». уинджи. 1872

ѕортрет художника ѕавла ѕетровича „ист€кова. 1860

ѕортрет художника ѕавла ѕетровича „ист€кова. 1860

ѕортрет художника ¬иктора ћихайловича ¬аснецова. 1874

 рамской »ван Ќиколаевич. ѕортрет художника ¬иктора ћихайловича ¬аснецова. 1874. –исунок

ѕортрет художника ћихаила  лодта. 1872

ѕортрет художника  .ј.—авицкого.

ѕортрет художника ». . јйвазовского

ѕортрет художника ». ≈. –епина

ѕортрет художника √ригори€  ћ€соедова

ѕортрет художника јлексе€ Ѕоголюбова. 1869

ѕортрет философа ¬ладимира —ергеевича —оловьЄва. 1885

ѕортрет —офьи »вановны  рамской, дочери художника. 1882

ѕортрет скульптора ћарка ћатвеевича јнтокольского. 1876

ѕортрет поэта якова ѕетровича ѕолонского. 1875

ѕортрет поэта Ќикола€ јлексеевича Ќекрасова. 1877

ѕортрет поэта и художника “араса √ригорьевича Ўевченко. 1871

ѕортрет писател€ —ерге€ “имофеевича јксакова. 1878

ѕортрет писател€ ћихаила ≈вграфовича —алтыкова (Ќ. ўедрина). 1879

ѕортрет писател€ Ћьва Ќиколаевича “олстого. 1873

ѕортрет писател€ »вана јлександровича √ончарова. 1874

ѕортрет писател€ ƒмитри€ ¬асильевича √ригоровича. 1876

ѕортрет певицы ≈лизаветы јндреевны Ћавровской, на эстраде в ƒвор€нском собрании. 1879

ѕортрет ѕавла ћихайловича “реть€кова. 1876

ѕортрет ѕавла ћихайловича “реть€кова. 1876

ѕортрет Ќикола€ »вановича  рамского, сына художника. 1882

ѕортрет императрицы ћарии ‘Єдоровны

ѕортрет издател€ и публициста јлексе€ —ергеевича —уворина. 1881

ѕортрет ».».Ўишкина. 1880

ѕортрет художника »вана Ўишкина. 1873

’охот (–адуйс€, царю иудейский).  онец 1870-х - 1880-е

ѕоэт јполлон Ќиколаевич ћайков. 1883

ѕортрет художника ‘. ј. ¬асильева. 1871

»сточник: http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/574-kramskoy.html



ƒом (вид со двора), в котором провЄл свои детские годы »ван  рамской

дом (545x387, 37Kb)

—ери€ сообщений " рамской":
„асть 1 - »ван Ќиколаевич  рамской
„асть 2 - »ван Ќиколаевич  рамской (1837 - 1887) - художник жанровой, исторической и портретной живописи
„асть 3 - »ван Ќиколаевич  рамской (1837 - 1887)
...
„асть 6 - –усский художник »ван Ќиколаевич  рамской(1837-1887)
„асть 7 - »ван Ќиколаевич  рамской. ∆енские портреты
„асть 8 - »ван Ќиколаевич  рамской. ћужской портрет

ћетки:  

ѕроцитировано 25 раз
ѕонравилось: 4 пользовател€м



Barucaba   обратитьс€ по имени „етверг, 07 »юн€ 2012 г. 16:16 (ссылка)
—пасибо за прекрасный пост!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—пасибо

ѕ€тница, 08 »юн€ 2012 г. 10:45ссылка
ѕожалуйста, перецитируйте сообщение, € многое добавила. ќказываетс€, € вз€ла его по адресу, который € теперь указала, чтобы доработать и забыла напрочь. —тарость - не радость. ѕростите мен€
ЋЌ«   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 08 »юн€ 2012 г. 09:47 (ссылка)
√ениальный художник! —пасибо за пост!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 08 »юн€ 2012 г. 21:44ссылка
—пасибо, перецитировала!
Arlinn   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 08 »юн€ 2012 г. 15:27 (ссылка)
ѕерецитировала. ќт всей души благодарю вас за прекрасный пост!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

јватара ¬аша мне понравилась

ѕ€тница, 08 »юн€ 2012 г. 17:06ссылка
ћолодец! Ѕлагодарю, јрлин
ѕерейти к дневнику

—уббота, 09 »юн€ 2012 г. 09:23ссылка
—пасибо вам за добрые слова!
јлександр_Ў_ рылов   обратитьс€ по имени —уббота, 23 ‘еврал€ 2013 г. 22:24 (ссылка)
—пасибо !! ќчень хороший пост о великом художнике  рамском !!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 24 ‘еврал€ 2013 г. 08:41ссылка
—пасибо, јлександр, что вернули мен€ к сообщению. я смотрю его много цитировали, а € и не знала. —ейчас, когда собрала сообщение о ‘Єдоре ¬асильеве, не вспомнила даже, что это  рамской
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 24 ‘еврал€ 2013 г. 18:10ссылка
‘Єдор ¬асильев и »ван  рамской великие ’удожники.
—пасибо за интересные посты !!
gekata-panti   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 24 ‘еврал€ 2013 г. 00:55 (ссылка)
ѕросто замечательный пост!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 24 ‘еврал€ 2013 г. 08:42ссылка
—пасибо. я рада что ¬ам понравилось сообщение о  рамском
galochkamp   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 27 ƒекабр€ 2013 г. 21:47 (ссылка)
¬еликолепный пост,спасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 28 ƒекабр€ 2013 г. 20:19ссылка
—пасибо за отзыв! ¬сего доброго ¬ам!
јноним   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 30 ќкт€бр€ 2015 г. 16:23 (ссылка)
«амечательно! —пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать ветку
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 30 ќкт€бр€ 2015 г. 20:53ссылка
–ада, что ¬ам понравилось!
“ј“№яЌј_—“ј–» ќ¬ј   обратитьс€ по имени —реда, 06 »юл€ 2016 г. 09:55 (ссылка)
¬еликолепный пост,спасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 06 »юл€ 2016 г. 20:44ссылка
–ада, “ать€на, что познакомились. “амара
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку