ЛОШАДИНАЯ ИСТОРИЯ ПЕТЕРБУРГА ЧАСТЬ 7: Привокзальная площадь и не обошлось без лошади |
Новый облик старого пустыря. Появление железной дороги посягнуло на роль лошади при организации перевозок по необъятной России. Пора бы уже покинуть площадь Восстания, но я всё же воспользуюсь возможностью заглянуть и в её историю, раз уж здесь оказалась, прежде чем отыщу рядом с ней ещё одно «лошадиное место».
Памятник Александру 3 /фото из личного архива/
На площади Восстания, безусловно, доминирует здание вокзала. Построено оно было по проекту известного архитектора Константина Тона, к этому времени, прославившегося на строительстве храмов. Это он проектировал Храм Христа Спасителя в Москве, уничтоженный в советское время. Но он же строил Большой Кремлёвский дворец! Именно ему было поручено столь важное дело – строительство зданий вокзалов с двух сторон железнодорожной ветки и обустройство Знаменской площади.
Метки: питер |
Мысли |
Метки: мысли |
Все работы Монферрана в Санкт-Петербурге. |
Метки: питер монферран |
Дворец великого князя Алексея Александровича,особняк А.Сабурова |
|
Метки: питер дома питера |
Котлеты из цветной капусты с овсянкой, без яиц |
Метки: цветная капуста |
ЛОШАДИНАЯ ИСТОРИЯ ПЕТЕРБУРГА ЧАСТЬ 6: Новгородский тракт и появление Ямской слободы |
Напомню, с чего всё началось. Пара хорошо знакомых статуй коней, остановивших меня неожиданно открывшимся ракурсом, стала началом «Лошадиной истории». Лошади уносили меня в разные концы города, и оживляли те времена, когда они мчались по городским улицам, ещё не догадываясь, что когда-нибудь остановятся и останутся лишь каменными изваяния…
Крестовоздвиженская церковь в Ямской слободе /фото из личного архива/
Метки: питер |
Тайны «Дома с рыцарями» на Арбате |
До революции "Дом с рыцарями" считался престижным доходным домом. В нем располагались большие благоустроенные квартиры, а на первом этаже работал один из самых дорогих детских садов Москвы.
О скульптурах рыцарей на фасаде сочиняли стихи и песни, а одну из статуй Михаил Булгаков даже описал в «Мастере и Маргарите». Дом этот принадлежал купцу Филатову, который его и построил.
Метки: москва дома москвы арбат |
ИЗЯЩНОЕ ОЧАРОВАНИЕ КОРАЛЛОВОГО ШВА: невероятная красота в простоте! |
Вышивка штурмом берет индустрию моды! Трикотажные бренды и ручное вязание никак не могут остаться в стороне, и неудивительно – вышивка придает нашим изделиям изысканность и премиальный вид.
Я люблю швейные машины. Они делают практически все лучше, чем я. По крайней мере, быстрее и равномернее. Но когда дело доходит до вышивки, мы понимаем, что ручная работа неподражаема, и машины до сих пор не могут даже приблизиться к ней.
Несовершенства ручной вышивки только добавляют ей очарования. И одна из вещей, которые делают вышивку такой красивой и ценной – это знание того, сколько времени требуется, чтобы сделать это хорошо.
Очаровательная растительная вышивка, в основном линейные швы - это не настолько сложно, что невозможно повторить! И каждая из нас способна на создание такой красоты!
Поэтому сегодня мы рады поделиться с вами еще одним швом для вышивки, который красив и достаточно прост. Он напоминает серию маленьких бусинок, соединенных нитью между собой.
Метки: вышивка |
КАК ВЫШИВАЮТ БАСКСКИМ ШВОМ – а вы знали, что такой вообще существует? |
Изящное барокко, вот что такое эти хрустально хрупкие петли. Честно говоря, поскольку я не многоопытный мастер в вышивке, я никогда раньше о нем не слышала и была несколько удивлена. Поэтому подумала, что будет неплохо разобраться в этом вопросе немного глубже.
История этого шва начинается в стране басков, расположенной в западных Пиренеях, которые пересекают франко-испанскую границу. По разным источникам, этот шов датируется скорее восьмым веком, в тот период, когда мавры оккупировали Испанию.
Этот шов можно найти также на старых вышивках из Португалии и южной Франции. Есть информация, что в Баскском музее в Байонне, Франция, подтверждают, что исторически настоящий баскский шов действительно представляет собой скрученную петлю.
Винтажная французская ручная вышивка баскским швом
Баскский шов относится к семейству тамбурных швов и создает линию перевитых петель, которая хорошо смотрится, особенно на изгибах.
Метки: вышивка |
Французские колбаски "Буден Бланк" |
Метки: мясо колбаса домашняя |
Вкусный и сытный ужин из фрикаделек, овощей и риса на сковороде. |
Мясной фарш 400 г
Рис 200 г
Репчатый лук 200 г
Помидоры 250 г
Болгарский перец 150 г
Карри 1/2 ч л
Соль и перец по вкусу
Растительное масло для жарки
Соединить мясной фарш и очень мелко нарезанный репчатый лук, посолить, поперчить по вкусу и хорошо вымесить руками. Мясо для фарша подойдет любое.
Сформировать из фарша среднего размера фрикадельки.
Подготовить все необходимые овощи. Их нужно нарезать заранее, чтобы потом не отвлекаться. К тому же, это блюдо готовится быстро, поэтому на нарезку в процессе приготовления времени не будет. Нарезать помидоры, репчатый лук, красный болгарский перец Все овощи нужно нарезать мелким кубиком.
Поставить сковородку на огонь чуть выше среднего, налить в неё немного растительного масла и помешивая, слегка припустить в нём репчатый лук до полупрозрачности, около 30 секунд. Затем высыпать к луку болгарский перец и слегка обжарить, не забывая постоянно помешивать.
Выложить в овощи фрикадельки и обжарить с двух сторон. За это время овощи тоже еще немного поджарятся. Но пока перемешивать их с фрикадельками не нужно. Просто только аккуратно перевернуть фрикадельки с одной стороны на другую. Огонь в процессе не убавлять.
Когда фрикадельки обжарятся выложить на сковородку нарезанные помидоры, осторожно разровнять и обжарить все вместе еще минуту, не перемешивая. И только после этого всё слегка перемешать.
Засыпать на сковородку прямо сверху на фрикадельки заранее промытый рис, посолить по вкусу и добавить любые специи. Рис нужно выложить на сковородку равномерно распределяя его между фрикадельками.
Налить в сковородку холодную воду до уровня поверхности риса. Продукты не должны быть погружены в неё полностью. Их должно быть немного видно.
Накрыть сковородку крышкой и когда вода закипит, огонь убавить до слабого, примерно 3 деления из 10. Держать на таком огне 40 минут. Крышку для этого лучше взять без отверстия для выпуска пара. Нужно, чтобы крышка стояла максимально плотно и весь пар оставался внутри. Через 40 минут крышку снять, огонь выключить.
Теперь нужно все аккуратно перемешать, снова накрыть крышкой и оставить так на 10 минут постоять. Огонь не включать. Это делается по принципу приготовления плова. Рис, который был на поверхности и остался чуть суше того, что снизу, должен, таким образом, впитать влагу, которая еще остаётся на дне сковородки, и дойти до полной готовности.
Метки: фрикадельки овощи рис |
Жареная рыба в сметанном кляре |
Сметанный кляр готовится быстро и без хлопот, он отлично держится на рыбе после обжарки. Благодаря кляру жареный хек получается сочным, румяным, не разваливается. А немного укропа, добавленного в кляр, придадут рыбке аромат.
Продукты
Хек - 300 г (1 шт.)
Сметана - 1 ст. ложка
Яйцо (некрупное) - 1 шт.
Мука - 50 г (3 ст. ложки + 1 ч. ложка)
Укроп свежий - 3 г (пару веточек)
Масло растительное (для жарки) - 45 г (3 ст. ложки)
Соль - по вкусу
Перец чёрный молотый - по вкусу
Яйцо вбейте в глубокую ёмкость и взболтайте венчиком. Добавьте сметану, немного соли и чёрного молотого перца (по щепотке). Хорошо перемешайте.
Укроп промойте, встряхните и мелко нарежьте. Укроп отправьте к сметанно-ячной смеси, перемешайте.
Всыпьте муку.
Размешайте кляр венчиком, разбивая комочки муки, до однородности. Кляр должен получиться не сильно жидким, вязким.
Тушку хека промойте и обсушите бумажным полотенцем. Удалите плавники. Острым ножом срежьте филе вдоль хребта, начиная от хвоста. Хек - рыба малокостистая, удалив хребет, останется прекрасное филе для жарки.
Нарежьте филе хека средними кусочками, посолите и поперчите по вкусу (по 2 щепотки).
Каждый кусочек хека окуните в кляр со всех сторон.
Разогрейте сковороду с растительным маслом.
Сразу выложите кусочки рыбы в кляре на сковороду и жарьте на среднем огне 5 минут.
Через 5 минут переверните рыбу и жарьте с обратной стороны ещё 3-4 минуты, до золотистой корочки.
Метки: рыба кляр |
Португальский шов смотрится фантастически на вязаном полотне! |
/i0.wp.com/zhurnal.rykodelniza.ru/wp-content/uploads/2024/01/98701aadcb06d1b903b2ad5a349a62b2-1.jpg?resize=240%2C300&ssl=1" target="_blank">https://i0.wp.com/zhurnal.rykodelniza.ru/wp-conten...jpg?resize=240%2C300&ssl=1 240w" width="564" />Португальский шов – эффективен на вязаном полотне и может быть использован вместе с другими приемами, такими как узелки.
• Вышивка придает изделиям отточенность, индивидуальность и шарм, и сам процесс затягивает.
Португальский шов – это настоящая изюминка в мире вышивки. Он не только представляет собой фантастически изысканный узор, но и добавляет экзотики в вашем вязаном творении. Современная вышивка все больше тяготеет к минимализму и чистым линиям, а использование прямых стежков становится все более популярным. Однако, когда дело доходит до создания геометрических форм и цветочных узоров, стебельчатый шов является незаменимым инструментом.
Португальский стебельчатый шов не только выглядит изысканно и создает интересную линию, но и обладает удивительной стойкостью к кривым. Он идеально подходит для очерчивания фигур и добавления деталей к вязаным изделиям. Технология выполнения португальского шва включает прямой стежок, обвитие стежка и двойное обмотывание по спирали справа налево. Это уникальная техника, которая требует некоторой практики, но достойна вложенных усилий.
Однако, португальский шов не ограничивается только вышивкой на вязаных изделиях. Он также эффективен и на других типах материалов. Независимо от того, являетесь ли вы опытным вязальщиком или только начинаете свой путь в мире вышивки, португальский шов поможет придать вашим изделиям особую нотку роскоши.
Порядок вашей работы по выполнению португальского шва будет следующим:
1. Сделайте один прямой стежок и вернитесь на половину его длины, снова выведя нить на лицо, как в стебельчатом шве. Шить мы будем для начала снизу вверх.
2. Введите иглу под первый стежок. Осторожно! Не прокалывайте основу, на которой вышиваете!
Обкрутите по спирали получившийся стежок справа налево два раза – оберточные стежки не протыкают основу и должны быть натянуты достаточно сильно.
Всегда размещайте второй обвивочный стежок ниже первого – посмотрите на рисунок – так вы создадите что-то, похожее на узелок. Возможно, вам придется немного придержать обвивочный стежок большим пальцем
3. Выведите иглу на изнанку и вернитесь на лицо, как в стандартном стебельчатом шве – это произойдет в точке 2, если вы посмотрите на рисунок
4. А теперь внимание – мы должны обкрутить по спирали получившийся стежок справа налево два раза, как сделали с предыдущим. Однако в отличие от первого раза у нас уже есть самый первый стежок!
Поэтому очень аккуратно подведите иглу под ту часть первого и второго стежка, которая перекрывается – посмотрите на рисунок.
Основу иглой не цепляем. И дважды обертываем эту область.
5. Продолжайте чередовать стебельчатый шов, прокалывая при этом основу, и обвитие двумя витками двух стежков вместе по спирали справа налево, не задевая основу вышивки. Окончательный вид вашего шва можно рассмотреть на рисунке:
На изнаночной стороне вы увидите линию, похожую на шов назад иголку, так называемый бэкстич.
Как видите, что, хотя португальский шов иногда еще называют узелковым, но на самом деле в нем нет узла. Мы всего лишь обертываем рабочей нитью стежки по два стежка и по два раза, только и всего. Это очень легко осваиваемый и простой шов, который, тем не менее, способен эффектно выглядеть в изделии.
Метки: вышивка |
СОУСЫ ОВОЩНЫЕ, ФРУКТОВЫЕ, ЯГОДНЫЕ: 25 ПРОСТЫХ И ИНТЕРЕСНЫХ РЕЦЕПТОВ |
Метки: соусы |
ЛОШАДИНАЯ ИСТОРИЯ ПЕТЕРБУРГА ЧАСТЬ 5: Таврический дворец |
Напомню, с чего всё началось. Пара хорошо знакомых статуй коней, остановивших меня неожиданно открывшимся ракурсом, стала началом «Лошадиной истории». Лошади уносили меня в разные концы города, и оживляли те времена, когда они мчались по городским улицам, ещё не догадываясь, что когда-нибудь остановятся и останутся лишь каменными изваяния…
Таврический дворец на Шпалерной улице /фото с сайта Википедия/
Метки: питер |
ЛОШАДИНАЯ ИСТОРИЯ ПЕТЕРБУРГА ЧАСТЬ 4: Кикины палаты, при чём здесь лошади? |
Напомню, с чего всё началось. Пара хорошо знакомых статуй коней, остановивших меня неожиданно открывшимся ракурсом, стала началом «Лошадиной истории». Лошади уносили меня в разные концы города, и оживляли те времена, когда они мчались по городским улицам, ещё не догадываясь, что когда-нибудь остановятся и останутся лишь каменными изваяния…
Кикины палаты в Конногвардейской слободе. Вид со Шпалерной улицы /фото из личного архива/
Метки: питер |
ЛОШАДИНАЯ ИСТОРИЯ ПЕТЕРБУРГА ЧАСТЬ 3: от Конногвардейского к Исаакиевской площади |
Напомню, с чего всё началось. Пара хорошо знакомых статуй коней, остановивших меня неожиданно открывшимся ракурсом, стала началом «Лошадиной истории». Лошади уносили меня в разные концы города, и оживляли те времена, когда они мчались по городским улицам, ещё не догадываясь, что когда-нибудь остановятся и останутся лишь каменными изваяния…
Памятник Николаю 1 на Исаакиевской площади /фото из личного архива/
Метки: питер памятники питера |
"Люблю и пеку!" |
Метки: школа гастронома |
РЫБНАЯ ЗАПЕКАНКА, КАК В САДИКЕ: +6 ВКУСНЫХ И ПРОСТЫХ РЕЦЕПТОВ ЗАПЕКАНОК |
Метки: рыба |
"Коротко о вкусном: вареники, пельмени, блины |
Метки: школа гастронома |