-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Анастасия_Павлинова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2009
Записей: 32797
Комментариев: 2741
Написано: 35840


Без заголовка

Четверг, 10 Июля 2014 г. 17:04 + в цитатник
Цитата сообщения Оксана_Лютова Мой Пушкин. Новая эра

poezija4 (320x365, 35Kb)
Мой Пушкин, как и у каждого, только мой. Я его прожила и прочувствовала.

Шестое июня - день русской словесности. Для меня - день русской поэзии и начала России.

Сколько написано на пушкинскую тему юношеских сочинений, не счесть, и почти все об одном – пересмешнике, поэте природы, талантливом сказочнике.

Конечно, это так, но это не мой Пушкин. Со временем казенная пушкинская тема превратилась совсем не в казенную жизнь гения.

Только когда перевалило за сорок, поняла трагическое одиночество поэта: в детстве недолюбленный ребенок, его смерть - не случайность, и перелом, случившийся в Михайловском, тоже закономерность.

Мой Пушкин возник неожиданно, когда повзрослев и получив от жизни не одну пощечину, находясь в глубокой депрессии, взяла в руки сначала Чехова, потом Пушкина. Период перестройки имел свои приятные моменты. Предприятия закрывались, работники отправлялись в административные отпуска и появилось свободное время. От тоски и безнадеги все время читала.

Читала взахлеб недочитанное, перечитывала дочитанное, открывала книги, мимо которых когда-то прошла, так и не прочитав, собирала библиотеку любимых писателей и философов. С того времени для меня началась совсем другая жизнь. Стали появляться книги в свободной продаже и большом количестве. Хорошие книги. Но первыми в этом ряду были Пушкин и Чехов. Они первыми приводили меня в чувство.

Пушкина почувствовала всеми порами души: его трагедию, запах, страдания, печаль, непонимание. Я оплакивала его. Пушкинские стихи стали не просто стихами, а выстраданной и очень личной исповедью человека гонимого, нелюбимого, жаждущего любви. И детскую «Капитанскую дочку» читала уже совсем не с детским пониманием.

Удивительно, но с Пушкиным можно прожить всю жизнь от младенчества до старости. В детстве – сказки о Салтане, попе, царевне, петушке, рыбаке и рыбке. Детское сердечко млеет, когда слышит мелодию Пушкинского стиха, до сих пор звучащую у меня в ушах, а старенькие книжки с его сказками пылятся на антресоле и балконе, дожидаясь своего нового часа.

В юности - " Прощай, письмо любви!", "Храни меня, мой талисман..."«Я Вас любил…», «Желание славы», «Если жизнь тебя обманет».

Все дышит любовью, ожиданием счастья, радостью жизни… Все впереди, даже если тебя обманет жизнь, можно не грустить. Но годы идут и любимыми становятся:

«Пора мой друг, пора! Покоя сердце просит…», «Странник», «Мирская власть», «Не дорого ценю я громкие слова…» и «…Вновь я посетил…».

Жизнь оказалась значительно сложнее, чем грезилась в юности; усталость, ощущение, что жизнь заканчивается, безнадежность и тоска звучат в его последних стихах. И сегодня здесь мой Пушкин



Мой Пушкин стоит особняком от всех: он - пограничник, который разделил два времени России на две эры: до и после. С моего Пушкина начинается новая история России, точка отсчета которой - шестое июня 1799 года.













С праздником поэзии и русской словесности всех!

Тина Гай
Рубрики:  Литература и поэзия/Русская

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку