-Всегда под рукой

https://www.ventusky.com/

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Калий_О_Аш

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.04.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 219058


Как хочешь, так и думай.

Пятница, 27 Ноября 2015 г. 16:30 + в цитатник
Я уже добавил эту статью в цитатник, но решил опубликовать её и в основном дневнике.

Как развалить систему образования (по Стругацким)

Цитата сообщения Valentinych

Теория заговора?
В интернетах ходит вот такой текст.
==============================================
Как развалить систему образования за семь шагов?

Идея о том, что государство может быть заинтересовано в снижении качества образования не является новой. Тем не менее, в "теорию заговора" поверить всегда труднее, чем в простую человеческую глупость. В данной статье предлагается проверить правдоподобность гипотезы управляемого снижения качества образования при помощи методики, придуманной братьями Стругацкими.

Лирически-методологическое предисловие

Когда-то меня до глубины души тронула книга братьев Стругацких «Волны гасят ветер». На описанной в книге Земле будущего была такая профессия – прогрессор. Прогрессоры внедрялись в другие менее развитые, чем Земля цивилизации и исподволь направляли общество к прогрессу в нужном направлении. И вот однажды некого прогрессора пронзила мысль: а что если на Земле тоже действуют законспирированные прогрессоры более высокоразвитых цивилизаций? Надо их обнаружить! Но как? Автор идеи предложил трех-шаговую методику выявления инопланетных прогрессоров. Во-первых, предположим и допустим, что они действительно существуют. Во-вторых, зная их цели, попробуем спрогнозировать, что они должны делать (что бы мы делали на их месте). В-третьих, будем искать совпадения между нашим прогнозом и реальными событиями на Земле. А далее в книге описывается история применения этой методики, благодаря которой шайка законспирированных прогрессоров была вскрыта и обезврежена.

Предлагаю воспользоваться методологией Стругацких применительно к системе образования. Предположим, на постсоветском пространстве действует банда регрессоров, задача которых – развалить сложившуюся при СССР систему образования. Подумаем, что для этого надо было бы сделать и будем искать совпадения в реальной жизни. В данном случае я выступлю в роли гипотетического регрессора и разработаю краткую диверсионную план-программу развала системы образования. А Вы, уважаемые читатели, сами ищите совпадения в реальной жизни и делайте выводы.

Итак, моя программа разрушения системы образования (на примере высшего образования) получилась из 7 пунктов.

1. Снижение творческой мотивации педагогов

Общая идея. Как учил товарищ Сталин, «кадры решают все». Проблемы в том, что педагоги высшей школы – кадры еще те. В своей массе в ВУЗах работают самомотивированные личности, которые делают свое дело хорошо не за зарплату и не из страха наказания, а потому что им это интересно и потому, что они считают, что это важно и нужно. Как снизить рабочую и творческую мотивацию этих гвоздей-людей? Их нужно унизить. Унизить так, чтобы возникла жесткая обида на систему, которой они служат. Обостренное чувство справедливости, обычно присущее самомотивированным людям, в данном случае сделает свое чёрное дело – они не смогут по-прежнему служить системе, которая их незаслуженно унизила.

Конкретные действия. Показателем социального статуса человека в обществе и индикатором меры оценки обществом ценности труда и заслуг человека является его зарплата (доход). Надо чтобы у профессоров и доцентов зарплаты были на уровне грузчиков, кассиров и уборщиц. Во-первых, это снизит статус педагога в глазах общества. Во-вторых, это унизит педагогов и породит обиду на систему. При этом очень важно довести ситуацию именно до абсурда — чтобы профессора/доктора получали меньше уборщицы. Подобная иррациональная ситуация вводит разум человека в состояние аффекта. Дополнительно в ВУЗах следует создавать иррациональные и унизительные дефициты: писчей бумаги, туалетной бумаги, учебников, порошка для принтера, самих принтеров и т.п. Достойный рыцарь не служит господину-идиоту, а уважающий себя профессор не сможет с полной отдачей служить ВУЗу-придурку.

2. Подрыв авторитета педагогов

Общая идея. Реализуя пункт 1, мы убиваем сразу несколько зайцев. Поскольку богатство является показателем социального статуса человека, студенты в основной массе будут презрительно относиться к преподавателям-нищебродам, считая их лохами и неудачниками. При таком отношении процесс передачи знаний приобретает эффективность близкую к нулевой.

Конкретные действия. Смотри пункт 1.

3. Бюрократизация учебного процесса

Общая идея. Армейская мудрость гласит: чтобы солдату в голову не приходили дурные мысли, он должен быть постоянно занят; не важно чем, главное – занят. Чтобы в головы педагогов не проникли хорошие и умные мыли, они тоже должны быть постоянно заняты какой-нибудь пустой и тупой работой. Поскольку красить траву в среде преподавателей как-то не принято, нужно изобрести аналог «покраски травы» для профессуры.

Конкретные действия. Аналогом «покраски травы» в ВУЗах может быть заполнение бесчисленных и никому не нужных бумаг и отчетов. Каждый год надо менять формы основных документов, чтобы всю документацию надо было переделывать заново. Но педагоги (особенно советской закалки) – люди вредные, упертые и стойкие. Даже в бессмысленном деле они запросто могут найти творческую составляющую. Чтобы исключить эту возможность необходимо в документооборот ввести элемент авральности: около 30% всех бумаг следует требовать предоставить срочно и с-сегодня-на-завтра.

4. Либерализация учебного процесса

Общая идея. Обучение человека чему-то новому в большинстве случаев вызывает сопротивление. Поэтому насилие есть неотъемлемый элемент любого эффективного образовательного процесса. Отсутствие насилия резко снижает эффективность обучения. Давайте вспомним старые фильмы с Брюсом Ли и Ван Даммом или учителя «Белый лотос» из кинофильма-гротеска «Убить Билла 2». Помните, как там учителя учили своих учеников? Результат был – ого-го! Для снижения качества образования необходимо максимально либерализовать учебный процесс. Человек — существо ленивое (студент – в особенности), поэтому студенту, вырвавшемуся из-под контроля школы и родителей и не попавшему в другую систему контроля, будет явно не до учебы.

Конкретные действия. Свободное (пусть не de jure, но de facto) посещение лекций, выбор студентами педагогов, неограниченное количество пересдач экзаменов и зачетов, минимальное отчисление (в идеале – вообще избавиться от явления отчисления) студентов. Побольше капустников, КВНов, конкурсов красоты и т.п.

5. Разрушение интеллектуальной атмосферы

Общая идея. В ВУЗе лекции и семинары – это не главное. Главное – это создание образовательного поля. Именно поэтому западные ВУЗы охотятся за нобелевскими лауреатами и известными учеными и готовы платить им килобаксы просто за факт присутствия. Почему учёные любят ездить на конференции и симпозиумы (на которых, по правде говоря, больше «тусуются» и «выпивают», чем обсуждают научные проблемы)? Да потому, что они там становятся умнее! Сотня светлых голов в одном месте создает уникальное «поле ума»; попавшие в это поле люди умнеют на глазах и рождают хорошие идеи. Однако это интеллектуальное поле легко разрушается под действием низкоуровневых вибраций. Достаточно ввести в это поле десяток идиотов и пиши «пропало» – поля больше нет. Если идиотов будет больше, то они уже начинают создавать свое поле идиотства, в котором люди глупеют.

Конкретные действия. Необходимо устранить заслоны, препятствующие приему в ВУЗы идиотов, безкультурных, агрессивных личностей. Для этого необходимо:

— лишить педагогов ВУЗов права отбирать студентов самостоятельно;
— сделать прием в ВУЗы безличным (элементарный фейс-контроль легко выявляет вышеуказанные патологические типы);
— снизить порог поступления до уровня двоечника (для этого надо увеличить набор студентов).

Чтобы повышение количества обучаемых не потребовало дополнительных бюджетных средств, делаем следующее: излишки студентов должны сами оплачивать свое обучения, количество преподавателей не увеличивать, увеличить нагрузку каждому педагогу (это поможет реализации пунктов 1 и 3 программы). Увеличение количества студентов, приходящихся на одного педагога, выгодно еще и потому, что обезличивает учебный процесс, превращая его в потогонный конвейер.

6. Подбор руководящих кадров

Общая идея. На высшие руководящие должности в системе образования необходимо расставить людей, не соответствующих этим должностям. При правильном подборе и расстановке кадров скорый развал системы гарантирован.

Конкретные действия. Кого следует назначать на высшие руководящие должности в системе образования? Во-первых, людей, которые не пользуются авторитетом и уважением в среде своих коллег. Во-вторых, «крепких хозяйственников», но не мыслителей, которые в состоянии сформировать целостное представление о сложных системах. В-третьих, людей серых, не имеющих талантов и достижений; в этом случае они будут понимать, что целиком и полностью обязаны своему покровителю и будут идеально повиноваться и хранить тайну.

Для дестабилизации системы образования особенно ценными являются следующие психологические типы: тупые, амбициозные, гиперактивные, агрессивные, трусливые, соглашатели, алчные.

7. Маскировка

Общая идея. Чтобы программа разрушения образования не встретила сопротивления общественности, ее необходимо замаскировать. Врать надо по-крупному. Социальная психология утверждает: чем чудовищнее обман – тем легче в него поверят. Люди склонны думать, что их могут обмануть плохие люди (враги) исподтишка и по мелочам, но мало кто готов поверить, что их обманывают хорошие люди (свои), внаглую и по-крупному.

Конкретные действия. Во-первых, в СМИ необходимо создавать непрерывный информационный шум о модернизации, инновации, болонизации и т.п. Для этого можно успехи отдельных личностей (победы на олимпиадах, конкурсах и т.п.) выдавать за успехи системы в целом. Во-вторых, необходимо отвлекать внимание общественности на второстепенные вопросы. Для этого периодически следует затевать бессмысленные реформы: менять 5-бальную систему оценок на 10- или 20-бальную, менять количество лет обучение то с 4 на 5, то с 5 на 4; сначала вводить, а потом отменять бакалавриат, магистратуру, профильное обучение и т.п.; предлагать сокращать или удлинять (недовольные в любом случае найдутся) летние каникулы и т.п. Пусть в борьбе против второстепенных нововведений активная часть педагогов утилизирует и распыляет свою протестную энергию.

Замечания к программе

Данная программа рассчитана на 5-10 лет. После этого срока начинают действовать механизмы положительной обратной связи (когда выпускники ВУЗов сами идут преподавать в школы и ВУЗы, писать учебники и т.п.). После этого деградация образовательной системы приобретает необратимый и самоподдерживающийся характер. Вот собственно и все. Как видите – ничего сложного.

Источник

Среди моих друзей есть преподаватели. Хотелось бы услышать и их мнение.
Рубрики:  А хрен его знает...
Хочу всё знать!
Вредные советы


Процитировано 3 раз
Понравилось: 2 пользователям

Joker-6   обратиться по имени Пятница, 27 Ноября 2015 г. 17:06 (ссылка)
Как я от всего устал.....................
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 27 Ноября 2015 г. 19:19ссылка
А ты преподаёшь?
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Понедельник, 30 Ноября 2015 г. 00:09ссылка
Понятно.
Более-менее.
Leax   обратиться по имени Пятница, 27 Ноября 2015 г. 19:59 (ссылка)
Я не преподаватель, но сотрудник вуза. Могу сказать, что все это уже есть!!! :( И кое-что даже страшнее!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 27 Ноября 2015 г. 20:29ссылка
Печальная весть...
Helena86_2010   обратиться по имени Суббота, 28 Ноября 2015 г. 00:43 (ссылка)
в оригинале интересные коменты
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 28 Ноября 2015 г. 01:27ссылка
Может и у меня появятся...
:-)
Flash_A   обратиться по имени Суббота, 28 Ноября 2015 г. 15:08 (ссылка)
Да так всё и есть. Только мощную систему просто так не разрушить. Она просто перейдёт в какое-то другое состояние.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 30 Ноября 2015 г. 00:09ссылка
Будем надеяться.
Leax   обратиться по имени Воскресенье, 29 Ноября 2015 г. 19:32 (ссылка)
Исходное сообщение Flash_A
Да так всё и есть. Только мощную систему просто так не разрушить. Она просто перейдёт в какое-то другое состояние.

Система высшего образования начала разрушаться, когда ввели платное образование. А сейчас она уже разрушена полностью.
Если владельцу дневника интересно, могу каждый пункт подтвердить примерам. :(
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 29 Ноября 2015 г. 20:47ссылка
Leax, премного благодарю, но не нужно. У меня своё устойчивое мнение на этот счёт. Лично я тут ничего не поменяю и менять не планирую. У меня иные цель и задачи. А флэйм и оверквотинг разводить у Олега в комментариях не считаю нужным. Если, всё же, внутри всё пылает и нужно высказаться (ибо я знаю, что некоторых убивает недосказанность), пожалуйста, страничка моих личных сообщений открыта для предложений.
Перейти к дневнику

Вторник, 01 Декабря 2015 г. 00:02ссылка
Мне интересно.
Bastet33   обратиться по имени Воскресенье, 06 Декабря 2015 г. 10:39 (ссылка)
Учитывая, что развал образования происходит на всех уровнях (с вовлечением начальной и средней школы), скорость процесса развала возрастает в разы. А ведь это касается ВСЕХ отраслей образования.
Сейчас всерьез взялись за развал здравоохранения. Схема та же. Все пункты легко узнаваемые.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 06 Декабря 2015 г. 17:51ссылка
Грустно это...
К чему придём?
Перейти к дневнику

Понедельник, 07 Декабря 2015 г. 20:02ссылка
Страшно представить. И невозможно повлиять. :(
Перейти к дневнику

Вторник, 08 Декабря 2015 г. 02:28ссылка
Остаётся только надеяться. На лучшее.
Перейти к дневнику

Среда, 09 Декабря 2015 г. 20:30ссылка
Ну, жители Древнего Рима или Вавилона тоже, наверно, надеялись. :(
Все рождается, развивается и умирает. Не хотелось бы присутствовать при гибели Российской цивилизации.
Перейти к дневнику

Четверг, 10 Декабря 2015 г. 00:26ссылка
Ну, я надеюсь, что не в этой жизни.
:-)
Финик   обратиться по имени Понедельник, 22 Февраля 2016 г. 00:38 (ссылка)
Я преподаватель вуза с большим стажем. И кричу о проблеме разрушения национального нашего образования с 1992 г. - уже тогда я замечала черты, отмеченные статьей.
Сейчас эта программа почти завершена и давно уже не скрывается, но тем не менее находит поддержку не только в либеральной среде (этим чем хуже для России, тем лучше для них), но и у части образованных добропорядочных граждан, которые вроде и любят свою родину, а вот вреда ей наносимого не замечают.
Надежду даёт тот факт, что сопротивление все же растет (следы прежнего хорошего образования и воспитания сказываются): и депутаты Думы затевают разговор об отмене нынешней системы образования и возврате старой, и родители объединяются в движение РВС - Родительское всероссийское сопротивление.
И надо говорить, говорить, говорить об этом, бить во все возможные колокола и колокольчики.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 22 Февраля 2016 г. 01:49ссылка
Я тоже стараюсь внести свои пять копеек.
:-)
Финик   обратиться по имени Понедельник, 22 Февраля 2016 г. 01:51 (ссылка)
Калий_О_Аш, "с голубого ручейка начинается река". )))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку