-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Valentinych

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.08.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 60462


Теория заговора?

Вторник, 24 Ноября 2015 г. 09:11 + в цитатник

В интернетах ходит вот такой текст. Я его пока просто скопирую к себе. Как грицца, без комментариев.

==================================================================================

Как развалить систему образования за семь шагов?
 
Идея о том, что государство может быть заинтересовано в снижении качества образования не является новой. Тем не менее, в "теорию заговора" поверить всегда труднее, чем в простую человеческую глупость. В данной статье предлагается проверить правдоподобность гипотезы управляемого снижения качества образования при помощи методики, придуманной братьями Стругацкими.
 
Лирически-методологическое предисловие
 
Когда-то меня до глубины души тронула книга братьев Стругацких «Волны гасят ветер». На описанной в книге Земле будущего была такая профессия – прогрессор. Прогрессоры внедрялись в другие менее развитые, чем Земля цивилизации и исподволь направляли общество к прогрессу в нужном направлении. И вот однажды некого прогрессора пронзила мысль: а что если на Земле тоже действуют законспирированные прогресоры более высокоразвитых цивилизаций? Надо их обнаружить! Но как? Автор идеи предложил трех-шаговую методику выявления инопланетных прогрессоров. Во-первых, предположим и допустим, что они действительно существуют. Во-вторых, зная их цели, попробуем спрогнозировать, что они должны делать (что бы мы делали на их месте). В-третьих, будем искать совпадения между нашим прогнозом и реальными событиями на Земле. А далее в книге описывается история применения этой методики, благодаря которой шайка законспирированных прогрессоров была вскрыта и обезврежена.
 
Предлагаю воспользоваться методологией Стругацких применительно к системе образования. Предположим, на постсоветском пространстве действует банда регрессоров, задача которых – развалить сложившуюся при СССР систему образования. Подумаем, что для этого надо было бы сделать и будем искать совпадения в реальной жизни. В данном случае я выступлю в роли гипотетического регрессора и разработаю краткую диверсионную план-программу развала системы образования. А Вы, уважаемые читатели, сами ищите совпадения в реальной жизни и делайте выводы.
 
Итак, моя программа разрушения системы образования (на примере высшего образования) получилась из 7 пунктов.
 
1. Снижение творческой мотивации педагогов
 
Общая идея. Как учил товарищ Сталин, «кадры решают все». Проблемы в том, что педагоги высшей школы – кадры еще те. В своей массе в ВУЗах работают самомотивированные личности, которые делают свое дело хорошо не за зарплату и не из страха наказания, а потому что им это интересно и потому, что они считают, что это важно и нужно. Как снизить рабочую и творческую мотивацию этих гвоздей людей? Их нужно унизить. Унизить так, чтобы возникла жесткая обида на систему, которой они служат. Обостренно чувство справедливости, обычно присущее самомотивированным людям, в данном случае сделает свое чёрное дело – они не смогут по-прежнему служить системе, которая их незаслуженно унизила.
 
Конкретные действия. Показателем социального статуса человека в обществе и индикатором меры оценки обществом ценности труда и заслуг человека является его зарплата (доход). Надо чтобы у профессоров и доцентов зарплаты были на уровне грузчиков, кассиров и уборщиц. Во-первых, это снизит статус педагога в глазах общества. Во-вторых, это унизит педагогов и породит обиду на систему. При этом очень важно довести ситуация именно до абсурда — чтобы профессора/доктора получали меньше уборщицы. Подобная иррациональная ситуация вводит разум человека в состояние аффекта. Дополнительно в ВУЗах следует создавать иррациональные и унизительные дефициты: бумаги, туалетной бумаги, учебников, порошка для принтера, самих принтеров и т.п. Достойный рыцарь не служит господину-идиоту, а уважающий себя профессор не сможет с полной отдачей служить ВУЗ-придурку.
 
2. Подрыв авторитета педагогов
 
Общая идея. Реализуя пункт 1, мы убиваем сразу несколько зайцев. Поскольку богатство является показателем социального статуса человека, студенты в основной массе будут презрительно относиться к преподавателям-нищебродам, считая их лохами и неудачниками. При таком отношении процесс передачи знаний приобретает эффективность близкую к нулевой.
 
Конкретные действия. Смотри пункт 1.
 
3. Бюрократизация учебного процесса
 
Общая идея. Армейская мудрость гласит: чтобы солдату в голову не приходили дурные мыcли, он должен быть постоянно занят; не важно чем, главное – занят. Чтобы в головы педагогов не проникли хорошие и умные мыли, они тоже должны быть постоянно заняты какой-нибудь пустой и тупой работой. Поскольку красить траву в среде преподавателей как-то не принято, нужно изобрести аналог «покраски травы» для профессуры.
 
Конкретные действия. Аналогом «покраски травы» в ВУЗах может быть заполнение бесчисленных и никому не нужных бумаг и отчетов. Каждый год надо менять формы основных документов, чтобы всю документацию надо было переделывать заново. Но педагоги (особенно советской закалки) – люди вредные, упертые и стойкие. Даже в бессмысленном деле они запросто могут найти творческую составляющую. Чтобы исключить эту возможность необходимо в документооборот ввести элемент авральности: около 30% всех бумаг следует требовать предоставить срочно и с-сегодня-на-завтра.
 
4. Либерализация учебного процесса
 
Общая идея. Обучение человека чему-то новому в большинстве случаев вызывает сопротивления. Поэтому насилие есть неотъемлемый элемент любого эффективного образовательного процесса. Отсутствие насилия резко снижает эффективность обучения. Давайте вспомним старые фильмы с Брюсом Ли и Ван Даммом или учителя «Белый лотос» из кинофильма-гротеска «Убить Билла 2». Помните, как там учителя учили своих учеников? Результата был – ого-го! Для снижения качества образования необходимо максимально либерализовать учебный процесс. Человек — существо ленивое (студент – в особенности), поэтому студенту, вырвавшемуся из под контроля школы и родителей и не попавшему в другую систему контроля, будет явно не до учебы.
 
Конкретные действия. Свободное (пусть не de jure, но de facto) посещение лекций, выбор студентами педагогов, неограниченное количество пересдач экзаменов и зачетов, минимальное отчисление (в идеале – вообще избавиться от явления отчисления) студентов. Побольше капустников, КВНов, конкурсов красоты и т.п.
 
5. Разрушение интеллектуальной атмосферы
 
Общая идея. В ВУЗе лекции и семинары – это не главное. Главное – это создание образовательного поля. Именно поэтому западные ВУЗ охотятся за нобелевскими лауреатами и известным учеными и готовы платить им килобаксы просто за факт присутствия. Почему учёные любят ездить на конференции и симпозиумы (на которых, по правде говоря, больше «тусуются» и «выпивают», чем обсуждают научные проблемы)? Да потому, что они там становятся умнее! Сотня светлых голов в одном месте создает уникальное «поле ума»; попавшие в это поле люди умнеют на глазах и рождают хорошие идеи. Однако это интеллектуальное поле легко разрушается под действием низкоуровневых вибраций. Достаточно ввести в это поле десяток идиотов и пиши «пропало» – поля больше нет. Если идиотов будет больше, то они уже начинают создавать свое поле идиотства, в котором люди глупеют.
 
Конкретные действия. Необходимо устранить заслоны, препятствующие приему в ВУЗы идиотов, бескультурных, агрессивных личностей. Для этого необходимо:
 
— лишить педагогов ВУЗов права отбирать студентов самостоятельно,
— сделать прием в ВУЗы безличным (элементарный фейс-контроль легко выявляет вышеуказанные патологические типы),
— снизить порог поступления до уровня двоечника (для этого надо увеличить набор студентов).
 
Чтобы повышение количества обучаемых не потребовало дополнительных бюджетных средств, делаем следующее: излишки студентов должны сами оплачивать свое обучения, количество преподавателей не увеличивать, увеличить нагрузку каждому педагогу (это поможет реализации пунктов 1 и 3 программы). Увеличение количества студентов, приходящихся на одного педагога, выгодно еще и потому, что обезличивает учебный процесс, превращая его в потогонный конвейер.
 
6. Подбор руководящих кадров
 
Общая идея. На высшие руководящие должности в системе образования необходимо расставить людей, не соответствующих этим должностям. При правильном подборе и расстановке кадров скорый развал системы гарантирован.
 
Конкретные действия. Кого следует назначать на высшие руководящие должности в системе образования? Во-первых, людей, которые не пользуются авторитетом и уважением в среде своих коллег. Во-вторых, «крепких хозяйственников», но не мыслителей, которые в состоянии сформировать целостное представление о сложных системах. В-третьих, людей серых, не имеющих талантов и достижений; в этом случае они будут понимать, что целиком и полностью обязаны своему покровителю и будут идеально повиноваться и хранить тайну.
 
Для дестабилизации системы образования особенно ценными являются следующие психологические типы: тупые, амбициозные, гиперактивные, агрессивные, трусливые, соглашатели, алчные.
 
7. Маскировка
 
Общая идея. Чтобы программа разрушения образования не встретила сопротивление общественности, ее необходимо замаскировать. Врать надо по-крупному. Социальная психология утверждает: чем чудовищнее обман – тем легче в него поверят. Люди склонны думать, что их могут обмануть плохие люди (враги) исподтишка и по мелочам, но мало кто готов поверить, что их обманывают хорошие люди (свои), внаглую и по-крупному.
 
Конкретные действия. Во-первых, в СМИ необходимо создавать непрерывный информационный шум о модернизации, инновации, болонизации и т.п. Для этого можно успехи отдельных личностей (победы на олимпиадах, конкурсах и т.п.) выдавать за успехи системы в целом. Во-вторых, необходимо отвлекать внимание общественности на второстепенные вопросы. Для этого периодически следует затеивать бессмысленные реформы: менять 5-бальную систему оценок на 10- или 20-бальную, менять количество лет обучение то с 4 на 5, то с 5 на 4; сначала вводить, а потом отменять баклавариат, магистратуру, профильное обучение и т.п.; предлагать сокращать или удлинять (недовольные в любом случае найдутся) летние каникулы и т.п. Пусть в борьбе против второстепенных нововведений активная часть педагогов утилизирует и распыляет свою протестную энергию.
 
Замечания к программе
 
Данная программа рассчитана на 5-10 лет. После этого срока начинают действовать механизмы положительной обратной связи (когда выпускники ВУЗов сами идут преподавать в школы и ВУЗы, писать учебники и т.п.). После этого деградация образовательной системы приобретает необратимый и самоподдерживающийся характер. Вот собственно и все. Как видите – ничего сложного.
Рубрики:  ОБРАЗование
Брюзжалки
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 2 пользователям

Мышечки   обратиться по имени Вторник, 24 Ноября 2015 г. 23:56 (ссылка)
а зачем комментарии?и так ясно,о чем вы думаете...все преподаватели думают ровно то же.
Ответить С цитатой В цитатник
Valentinych   обратиться по имени Среда, 25 Ноября 2015 г. 08:52 (ссылка)
Мышечки, да нет. Преподаватели, как и любое другое массовое сообщество далеко не однородно.
Ответить С цитатой В цитатник
bnv_kompas   обратиться по имени Среда, 25 Ноября 2015 г. 20:09 (ссылка)
Valentinych, мне кажется, те педагоги, которые ДУМАЮТ, думают именно так. Ну а про остальных и разговора нет.
Все вышесказанное в равной мере относится и к системе медицинского обслуживания, да и к любой другой системе, которую нужно "опустить"
Ответить С цитатой В цитатник
Valentinych   обратиться по имени Среда, 25 Ноября 2015 г. 22:47 (ссылка)
bnv_kompas, как в любой придуманной "системе", парадигме здесь есть недоказуемая правдивость. А в реальной жизни не все так однозначно. Конечно время покажет, нам с нашей колокольни сложно судить куда все катиться. Есть предчувствия, есть ощущения, но не все так однозначно, как можно было бы подумать.
Студенты набираются, есть отличники, есть двоечники. Получают конкретные знания, находят престижную работу, в том числе и за рубежом, участвуют в олимпиадах, ездят по грантам учится в зарубежные вузы.
Они стали более прагматичны, больше стало тех, кто четко понимает, что он хочет от ВУЗа. Меньше стало тех, кто только получив диплом сразу идет переучиваться.
Все эти выводы и наблюдения могу сделать по моей сфере и некоторым близким, с директорами которых я общаюсь.
Однако стало более существенным разделение на ведущие ВУЗы и откровенно отстойные, раньше такого не было - это да.
Некоторые моменты из описанных выше есть во многих образовательных системах других стран, ну например проехались по КВНам и конкурсам красоты. :))) Хехе.
Я так скажу (хотя не претендую на истину), на 65% все зависит от самого ВУЗа, от его руководителей и преподавателей, и только на оставшиеся 35% от государственной системы.
Ответить С цитатой В цитатник
bnv_kompas   обратиться по имени Среда, 25 Ноября 2015 г. 23:53 (ссылка)

Ответ на комментарий Valentinych

Valentinych, ну вам конечно виднее - как тому жирафу :))) Действительно, многое зависит и от преподавателей, но все-таки рыба гниет с головы. В случае с высшим образованием я имею в виду руководство вузов. Если они озабочены только собой и ближним окружением, и тем, как они будут выглядеть в глазах министерства, то мы имеем то, что имеем (к примеру я про университет, в частности химфак, про ситуацию знаю из первых рук, т.е. моих бывших сослуживцев). Там просто произвол... ну и все то, о чем в вышеприведенном тексте.
В Горном - там ректор миллионер, вуз это как бы его собственность, коллегиальности никакой, все решается им и еще несколькими приближенными. Чтобы преподаватель хорошо зарабатывал, он должен думать не о том, чему и как учить студентов, и главное - когда, а о том, сколько стоит в баллах его деятельность. И постоянные отчеты, то под одним соусом, то под другим, бесконечные бумаги, бумаги,...
А сейчас я работаю статистиком в медицине, и тоже наблюдаю, как все погрязает в бумагах и отчетах. Врач скорой должен кроме помощи больному написать: на сигналке данные пациента для страховой, заполнить огромную простыню - историю болезни, если иностранец - то еще одну анкету, если новорожденный - тоже анкету. Затем я заполняю в компьютере электронную форму, из которой потом составляются счета. И работа скорой оценивается не по качеству обслуживания, а по этим заполненным бумажкам и формам.
В поликлинике то же самое - бумажки, отчеты, компьютеры... И с каждым годом все больше, все извращеннее
Ответить С цитатой В цитатник
Valentinych   обратиться по имени Четверг, 26 Ноября 2015 г. 00:04 (ссылка)
Про руководство ВУЗов - согласен (хотя опять же, я ни в коей мере не обобщаю). Ну это объяснимо. ВУЗы давно стали учреждениями с очень большими финансовыми оборотами, а где много денег - там всегда есть не совсем честные желающие узурпировать власть. А среди наивной и достаточно неагрессивной университетской среды это сделать не так и сложно.
Но даже самый жадный руководитель ВУза постепенно начинает понимать, что если как-то не поддерживать ППС финансовый ручеек начнет иссякать. И тут главное самим сотрудникам правильно и адекватно оценить ситуацию, понять правила игры и встроиться в новую систему. Увы, наблюдаю больше пассивных ППС, чем наоборот.
Может глупо сравнивать, но когда я учился не было и пятой части того, что есть сейчас. Ни грантов, ни программ академической мобильности, ни стажировок от компаний и занудных и некомпетентных преподов хватало.
А что касается минобра... Я знаю несколько человек оттуда. Далеко не глупые люди. Но не стоит переоценивать их возможности. Увы, проконтролировать каждый ВУЗ досконально нет возможности. Увы.
Хотя при определенной политической воле конечно всю систему можно было бы сделать и эффективнее и стройнее. Не буду спорить.
Ну а уж про медицину...
Ответить С цитатой В цитатник
старая_nester   обратиться по имени Четверг, 26 Ноября 2015 г. 18:52 (ссылка)
одновременно хочется согласиться с текстом, и спорить с ним.
я училась в вузе в 90-95 годах, и многое (кроме п.7) было уже тогда. то есть программа была запущена ещё в прошлом веке? а рассчитана она на 5-10 лет. если всё так, то система уже безнадёжно мертва. но ведь она не мертва?
Ответить С цитатой В цитатник
Valentinych   обратиться по имени Четверг, 26 Ноября 2015 г. 23:30 (ссылка)
старая_nester, вот я у меня примерно такие ощущения, мягко говоря спорные. И еще одно глобальное ощущение: писал человек либо неудачник, либо сильно обиженный (правда сложно отрицать хорошую осведомленность и логику в рассуждениях). А в таком состоянии сложно ждать объективного подхода.
Самая главная претензия к автору сего - он не предлагает критерии успешности в ВУЗе.
По его логике участие в международных олимпиадах (в которых участвует весь мир), поддерживать студенческую внеучебную жизнь (которая есть во всех мировых ВУЗах), обеспечить объективный, безличностный прием абитуриентов, который выравнял шансы и школьников из столичных школ и из глубинки, на практике реализовать выбор предметов и преподавателей и так далее - вот это все плохо. Как же интересно работают Гарвард, МИТ или Сити юниверсити? А уж про болонскую систему я вообще молчу.
Т.е. это вообщем-то не новая логика - мы особые, нам нужен особый путь развития, особые правила, выводы к которым пришли ВУЗы во всем мире - пофиг, мы другие.
И при всем том, не говорится, а что делать, чтобы было хорошо. Вариант ответа, сделать как в СССР - не катит, нравится нам это или нет, т.к. так как тогда уже не будет, хотя бы потому, что страна и мир уже другой. ДА и лично у меня та система не оставила приятных впечатлений. Совершенно теоретизированное обучение, сидишь на лекции на верхотуре, ничего не видно, не слышно и не понятно. Мне почти нечего вспомнить выдающегося из моего обучения. А на нынешних студентов я смотрю и завидую - у них столько возможностей и по практикам и стажировкам и по обмену между ВУЗами и по доступу к книгам, бесплатным онлайн ресурсам мировых лекторов...
Конечно есть и глобальные отличия и такие которые явно мне лично (и думаю всякому) не нравятся.
Коротко:
1. Низкая гос. зарплата (правда кто хочет увеличивает ее в 3-5 раз).
2. Сильное расслоение уровня обучения в ведущих и второсортных ВУЗах. Раньше такого не было за счет жесткого госконтроля. Сейчас контроль намного мягче, но как не странно, ведущие ВУЗы не опускают планку, а даже наоборот стараются ее держать как можно выше, но не по причине что министерство накажет, а потому что конкуренция за абитуриентов однако.
3. Молодежь нынче менее усидчивая в большинстве своем. Она не глупее, она не менее активна и мотивирована. Но не такая усидчивая, клиповое сознание и все дела - это действительно так.

Зато есть и свои плюсы, я уже писал где-то. В первую очередь мотивация молодежи. Они четко понимают (конечно не все, но все-таки) зачем они здесь, что они хотят получить от нас и они уже априори любят свою будущую работу и более четко понимают свои перспективы. Они более смелые, начинают работу по специальности искать уже и на 2 и 3 курсе.
У нас прекрасный конкурс - на одной специальности 7 человек на место, на другой около 14. Чего его желать? :)
Ответить С цитатой В цитатник
Valentinych   обратиться по имени Четверг, 26 Ноября 2015 г. 23:45 (ссылка)
И вот еще что.
Я стараюсь быть тактичным и вежливым. И кажется у меня получается. :)
Но иногда хочется сказать вот всем тем, кто сравнивает с системой в СССР, кто видит только чернуху в нынешней системе, а это в основном люди старшего поколения, старше меня.
Господа, в управленцах, кто принимает сейчас решения, на позиции ректоров и проректоров стоит ваше поколение, рожденные и воспитанные в еще той стране и той системе. Именно это поколение увы сейчас замерло в том веке, не приемлет никаких новых технологий, читает уже 20-30 лет одни и те же лекции. Знаю о чем говорю, так как причастен к системе переподготовки преподавателей :) Иногда приходят такие кадры, что диву даешься, как они вообще студентов -то учат?
Но это было бы извинительно, дай бог мне в 60-70 лет чего-то понимать, если бы не одно но: он не хотят уходить, не хотят меняться и достаточно агрессивны к любым нововведениям. Ну Вы знаете как это обычно бывает, когда тебя тыкают носом имея за душой только один аргумент "молодой человек, я вас старше в два раза". Я уж был на таком количестве совещаний и столько насмотрелся подобного в том числе по отношению к себе. :) Ну правда это хорошо меня закалило. :) Так что все на пользу.
Может быть я оптимист, не смотря на некоторые очевидные глупости наших законотворцев, но когда это наша страна жила "благодаря", она всегда жила "вопреки".
Ну вот, получилось столько букв, а ведь хотел только у себя сохранить вот этот скопированный откуда-то текст. :)

А ВУЗы... у них там по разному, впрочем как в моей рубрике Образование: http://www.liveinternet.ru/users/valentinych/rubric/285431/
Ответить С цитатой В цитатник
Таковар   обратиться по имени Воскресенье, 29 Ноября 2015 г. 20:22 (ссылка)
Рассказ заставил задуматься. Тоже скопировал текст. Завтра покажу знакомым.
Ответить С цитатой В цитатник
Valentinych   обратиться по имени Воскресенье, 29 Ноября 2015 г. 22:43 (ссылка)
Таковар, как обычно, все мне кажется сложнее. Хотя, как это не парадоксально, это не отменяет того, что все (практически) характеристики "реформ" имеют место быть.
Самое большое сомнение у меня по поводу заговора. Это вряд ли так, просто потому, что сейчас роль министерств и ведомств по контролю такой разросшейся системы ВУЗов с такими влиятельными ректорами во главе крайне сложна.
По большей части это инициатива на местах. Все регламенты спускаемые свыше можно развернуть как то дышло в любую сторону. Можно их сделать практически незаметными умелыми указаниями и действиями, а можно эффект усилить в разы.
А вот власть узурпируют чаще всего люди нечистоплотные, жадные, тщеславные (ну или которые такими становятся через небольшое время) - это тема отдельного обсуждения.
Ответить С цитатой В цитатник
Таковар   обратиться по имени Воскресенье, 06 Декабря 2015 г. 08:56 (ссылка)
Valentinych, дал ссылку на заметку нескольким людям, так или иначе связанных с системой высшего образования. И уже получил отзывы. Если интересно, могу опубликовать здесь в комментариях.
Ответить С цитатой В цитатник
Valentinych   обратиться по имени Понедельник, 07 Декабря 2015 г. 00:05 (ссылка)
Таковар, а почему бы и нет. Интересно.
Ответить С цитатой В цитатник
Таковар   обратиться по имени Вторник, 15 Декабря 2015 г. 10:24 (ссылка)
Valentinych, публикую два мнения. Это два разных преподавателя двух разных ВУЗов. Мнение 1:
сущая правда, все как по нашему ВУЗу, в принципе, чему мы все возмущаемся все в этой статье описано, а примеры, реальные, по нашему вузу могу привести на каждый из пунктов. мы между собой тоже самое говорим, несколько лет назад, поменяли ВСЕ руководство ВУЗа, несогласных и именитых (деканов и зав.кафов) – поувальнял и всякая отчетность, каждый год меняют название специальностей, номера, требования к различным отчетам, разные стандарты обучения... как мы говорим - не дают работать

Мнение 2:
Автор статьи явно все видел не понаслышке, сам варится в этом бульоне. На мой взгляд, большая проблема в резкой смене поколений. Под поколениями я понимаю не возраст как таковой, а образ мышления, подход и понимание. Высшее образование консервативный и фундаментальный институт. И резкие изменения чреваты. Как в смутном времени, когда к власти приходят странные люди. Так и сейчас. Но больше всего мешают всевозможные отчеты. Порой даже зарплата зависит не от качества преподавания, а от количества и иногда качества написанных отчетов. Вот и корпят над ними, как ученики над изложением. А больше всего удручает уход дискуссионности из образования. Часто мнение может быть одно, оно же правильное. Тем самым гробится инициативность. Преподаватели зачастую не лезут в спор с деканом. Студенты предпочитают просто вызубрить, что сказали преподаватели, нежели попробовать сформировать свою точку зрения и обсудить ее на семинаре. Тут я имею в виду как раз споры по научным вопросам. Семинары и круглые столы проводят, но это как по команде. А вот самостоятельно поднять какой-то вопрос, вызвать преподавателя на диалог, такое встречается все реже, особенно в технических дисциплинах.
Ответить С цитатой В цитатник
Таковар   обратиться по имени Вторник, 15 Декабря 2015 г. 10:30 (ссылка)

Ответ на комментарий Valentinych

Мнения опубликовал, орфографию и пунктуацию авторов оставил фактически без изменения. Были еще несколько, но не развернутых ("Согласен, все в точку." "Это все преувеличено, никого заговора нет. Просто видят некоторые только плохое и не замечают перемены к лучшему", "А что еще можно ожидать, если такое по всей стране происходит тоже самое", "Статья в целом интересная, но вместо того чтоб заговоры искать, начали бы изменения с своего ВУЗа"). Написал почти дословно.
Ответить С цитатой В цитатник
Valentinych   обратиться по имени Вторник, 15 Декабря 2015 г. 10:33 (ссылка)
Таковар, спасибо! Интересно.
Читая разные суждения и общаясь в коридорах с коллегами меня все больше подмывает написать продолжение - свое мнение. Все-таки я стараюсь подходить к этому делу объективно, ну и считаю себя ценным кадром (ирония :)) потому что вижу ситуацию и со стороны руководства и со стороны министерства и со стороны обычных преподов. Вот только надо найти силы засесть и написать все это. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку