Цитата сообщения ФИЛИНТЕЛЛЕКТ
Шарль Глейр, академический стиль
Автопортрт (311x423, 65Kb)http://www.diary.ru/~forgetmenot/p210133968.htm?oam
Марк Габриэль Шарль Глейр (2 мая 1806 — 5 мая 1874) — швейцарский художник и педагог, в молодости несколько лет усиленно изучал живопись в мастерской Эрсана, затем почти на десять лет покинул Францию. Несколько лет Глейр провёл в Италии, где развил своё дарование изучением и копированием произведений старинных мастеров, а также писанием этюдов с натуры, затем отправился в Грецию и дальше на восток, побывав в Египте, Ливане, Сирии. Природа и народный быт этих стран доставили ему богатый запас материалов для последующих его картин.
Глейр также был известен как педагог. В середине 1840-х годов Поль Деларош передал ему своих учеников. В студии Глейра в разное время занимались Сислей, Ренуар, Моне, Уистлер, Пику и другие выдающиеся художники.
Академизм - это живопись, основанная на традициях античного искусства и искусства эпохи Возрождения, однако более усовершенствованная, систематизированная, имеющая проработанную технику исполнения, особые правила построения композиции. Для академизма характерны идеализированность натуры, помпезность и высокое техническое мастерство. В общественном понимании, академизм - это реалистичная живопись высокого качества и безупречного исполнения, с некоторыми чертами классицизма, которая вызывает ощущение высокого эстетического наслаждения. Картины академистов зачастую очень точно и скрупулёзно проработаны. Академизм тесно связан с салонным искусством, который характеризуется тщательной проработкой, безупречным соответствием всем канонам академизма и классицизма, виртуозным исполнением, но отличающийся поверхностным замыслом. К представителям академизма относят Жана Энгра, Александра Кабанеля, Уильяма Бугеро во Франции и Фёдора Бруни, Александра Иванова, Карла Брюллова в России.
Это грустная история Пенфея, царя Фив, он не приносил жертв Дионису, и его в приступе насланного богом безумия разорвали собственные мать и тётки. Поучительная картина, потому что в наши дни тоже если не почитать хотя бы на словах нынешнего президента, то рано или поздно вас найдут органы возмездия и покарают если не сами, то науськанные ими родставенники. Увы.
А это прекрасная картина классика академизма Карла Брюллова "Всадница"
«Вечер» (1843) — масштабная аллегория, получившая серебряную медаль на Парижской выставке и известная в дальнейшем под названием «Утраченные иллюзии».