-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в willynat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.04.2012
Записей: 4748
Комментариев: 932
Написано: 7929


Виды Великого Тибета (1900-1901 г.г), часть 2

Четверг, 20 Октября 2016 г. 00:07 + в цитатник
Цитата сообщения EVA_L Виды Великого Тибета. часть 2.

Часть 1 http://www.liveinternet.ru/users/5219213/post389557486/#

Эти рукописные заметки сопровождают коллекцию из 50 фотоснимков Центрального Тибета, приобретенную 2 августа 1904 года Американским географическим обществом у Императорского Русского географического общества в Санкт-Петербурге. Фотоснимки из этой коллекции были сделаны двумя монгольскими буддийскими ламами, Г. Ц. Цыбиковым и О. М. Норзуновым, побывавшими в Тибете в 1900 и 1901 годах. Заметки были составлены на русском языке для Императорского Русского географического общества Цыбиковым, Норзуновым и другими монголами, хорошо знакомыми с Центральным Тибетом. В апреле 1904 года эти заметки были переведены с русского на английский язык Александром Григорьевым, членом-корреспондентом Американского географического общества.


Фотоснимки из этой коллекции были сделаны двумя монгольскими буддийскими ламами, Г. Ц. Цыбиковым и О. М. Норзуновым, побывавшими в Тибете в 1900 и 1901 годах

Лхаса, дворец Потала с востока
Описание
Этот вид с востока на Поталу (дворец далай-ламы) в Лхасе входит в коллекцию из 50 фотоснимков Центрального Тибета, приобретенную в 1904 году Американским географическим обществом у Императорского Русского географического общества в Санкт-Петербурге. В книге "Тибетский буддизм, или ламаизм" (1899 г.) Л. О. Уодделл пишет о создании Поталы: "Чтобы укрепить свою вновь обретенную власть и основанную им церковь во священстве, этот прелат [Нагван Лозан, глава монастыря Дрепанг], как мы видим, представил себя как воплощение божества Авалокиты. Он придумал легенды, восхваляющие его могущество и божественные качества, и перенес свою резиденцию из монастыря Дрепанг во дворец, построенный им на "красном холме" недалеко от Лхасы. Теперь этот холм называется "гора Потала" в честь мифической индийской резиденции его божественного прототипа". Фотоснимки из этой коллекции были сделаны двумя монгольскими буддийскими ламами, Г. Ц. Цыбиковым и О. М. Норзуновым, побывавшими в Тибете в 1900 и 1901 годах. Заметки, сопровождающие фотографии, были составлены на русском языке для Императорского Русского географического общества Цыбиковым, Норзуновым и другими монголами, хорошо знакомыми с Центральным Тибетом. В апреле 1904 года эти заметки были переведены с русского на английский язык Александром Григорьевым, членом-корреспондентом Американского географического общества.

Фотоснимки из этой коллекции были сделаны двумя монгольскими буддийскими ламами, Г. Ц. Цыбиковым и О. М. Норзуновым, побывавшими в Тибете в 1900 и 1901 годах

Лхаса, дворец Потала с запада-северо-запада
Описание
На этом снимке изображен вид с запада-северо-запада на Поталу (дворец далай-ламы) в Лхасе. Фотография была сделана по пути в монастырь Дрепунг (также называемый в других источниках Джэбунг или Брайбун). Эта фотография входит в коллекцию из 50 фотоснимков Центрального Тибета, приобретенную в 1904 году Американским географическим обществом у Императорского Русского географического общества в Санкт-Петербурге. Фотограф О. М. Норзунов поясняет: "все птицы, видимые на земле, кроме петухов, привезены сюда со всей Лхасы. Петухов на домашних подворьях очень много, но поскольку на территории ритуальных сооружений или на дороге, окружающей их, ни одно живое существо не может быть предано смерти, петухов уносят сюда и оставляют на милость прохожих и тех, кто совершает обход вокруг монастыря; люди кормят птиц, бросая им зерно". Также птиц могли приносить сюда, чтобы выполнить ритуал "срог-слу" — спасающий жизнь акт милосердия, который, как считалось, убережет жизнь спасителя. Сарат Чандра Дас описывает этот ритуал в книге "Путешествие в Лхасу и Центральный Тибет" (1902 г.): "Чтобы обмануть жизнь (срог-слу), нужно спасти от смерти животных, которых хотят убить. . . . этот ритуал также известен как "спасающий жизнь акт милосердия". Считается, что спасение жизни людей, животных и особенно рыб поможет уберечь жизнь того, кто это сделал. Когда Цзин-та предложил мне поучаствовать в этом ритуале, я сразу же согласился спасти пятьсот рыб. Старый доктор сказал, что готов съездить в рыбацкую деревушку за три мили отсюда, купить рыбу и освободить ее ради меня, если я одолжу ему пони. Он вернулся вечером и доложил, что успешно завершил эту важнейшую миссию, которая принесет мне большое благо". Фотоснимки из этой коллекции были сделаны двумя монгольскими буддийскими ламами, Г. Ц. Цыбиковым и О. М. Норзуновым, побывавшими в Тибете в 1900 и 1901 годах. Заметки, сопровождающие фотографии, были составлены на русском языке для Императорского Русского географического общества Цыбиковым, Норзуновым и другими монголами, хорошо знакомыми с Центральным Тибетом. В апреле 1904 года эти заметки были переведены с русского на английский язык Александром Григорьевым, членом-корреспондентом Американского географического общества.

Фотоснимки из этой коллекции были сделаны двумя монгольскими буддийскими ламами, Г. Ц. Цыбиковым и О. М. Норзуновым, побывавшими в Тибете в 1900 и 1901 годах

Монастырь Самье
Описание
На этом снимке крупным планом изображен монастырь Самье (также называемый в других источниках Самье-го́мпа), и, в частности, храм Цуглакан, или дом с золотым куполом — главный храм монастыря. Эта фотография входит в коллекцию из 50 фотоснимков Центрального Тибета, приобретенную в 1904 году Американским географическим обществом у Императорского Русского географического общества в Санкт-Петербурге. Фотоснимки из этой коллекции были сделаны двумя монгольскими буддийскими ламами, Г. Ц. Цыбиковым и О. М. Норзуновым, побывавшими в Тибете в 1900 и 1901 годах. Заметки, сопровождающие фотографии, были составлены на русском языке для Императорского Русского географического общества Цыбиковым, Норзуновым и другими монголами, хорошо знакомыми с Центральным Тибетом. В апреле 1904 года эти заметки были переведены с русского на английский язык Александром Григорьевым, членом-корреспондентом Американского географического общества.

Фотоснимки из этой коллекции были сделаны двумя монгольскими буддийскими ламами, Г. Ц. Цыбиковым и О. М. Норзуновым, побывавшими в Тибете в 1900 и 1901 годах

Гьянгдзе-дзонг (Гьянцзе), чортен Гоман
Описание
Этот вид на чортен Гоман в городе Гьянгдзе (также называемый в других источниках Гьянцзе или Джангдзе), входит в коллекцию из 50 фотоснимков Центрального Тибета, приобретенную в 1904 году Американским географическим обществом у Императорского Русского географического общества в Санкт-Петербурге. В книге "Земля лам" (1891 г.) У. В. Рокхилл пишет, что слово "чортен" означает "вместилище для подношений". Рокхилл добавляет: "Вблизи ламаистских монастырей построено великое множество таких ворот. Эти ворота служат для обозначения дорог, ведущих в монастырь. Они напоминают остановки на "Пути ко Кресту" у католиков, поскольку паломники, идущие к святыне, совершают земные поклоны перед каждым чортеном на своем пути". В книге "Путешествие в Лхасу и Центральный Тибет" (1902 г.) Сарат Чандра Дас описывает чортен, изображенный на этой фотографии, так: "Этот чортен представляет собой роскошное величественное здание, построенное в уникальном архитектурном стиле. Ранее у меня сложилось впечатление, что чортены были всего лишь гробницами предназначенными для останков умерших святых, но теперь мои взгляды полностью изменились. Этот чортен являет собой возвышенный храм высотой в девять этажей". Фотоснимки из этой коллекции были сделаны двумя монгольскими буддийскими ламами, Г. Ц. Цыбиковым и О. М. Норзуновым, побывавшими в Тибете в 1900 и 1901 годах. Заметки, сопровождающие фотографии, были составлены на русском языке для Императорского Русского географического общества Цыбиковым, Норзуновым и другими монголами, хорошо знакомыми с Центральным Тибетом. В апреле 1904 года эти заметки были переведены с русского на английский язык Александром Григорьевым, членом-корреспондентом Американского географического общества.

Фотоснимки из этой коллекции были сделаны двумя монгольскими буддийскими ламами, Г. Ц. Цыбиковым и О. М. Норзуновым, побывавшими в Тибете в 1900 и 1901 годах

Обо
Описание
Этот вид на обо входит в коллекцию из 50 фотоснимков Центрального Тибета, приобретенную в 1904 году Американским географическим обществом у Императорского Русского географического общества в Санкт-Петербурге. Как писал У. В. Рокхилл в книге "Земля лам" (1891 г.), "Обо представляет собой монголизированное тибетское слово до бонг — "груда камней" или до бум — "десять десятков тысяч камней". Эти груды камней в Монголии и Тибете можно видеть повсюду. Во многих странах пастухи складывают небольшие обо, которые служат им указателями к водопою для скота или месту ночевки". Фотограф О. М. Норзунов отметил, что этот обо примерно шести метров высотой находился на пути из Лхасы в монастырь Дрепунг (также называемый в других источниках Джэбунг или Брайбун) и был ближе к Дрепунгу, чем к Лхасе. Фотоснимки из этой коллекции были сделаны двумя монгольскими буддийскими ламами, Г. Ц. Цыбиковым и О. М. Норзуновым, побывавшими в Тибете в 1900 и 1901 годах. Заметки, сопровождающие фотографии, были составлены на русском языке для Императорского Русского географического общества Цыбиковым, Норзуновым и другими монголами, хорошо знакомыми с Центральным Тибетом. В апреле 1904 года эти заметки были переведены с русского на английский язык Александром Григорьевым, членом-корреспондентом Американского географического общества.

Фотоснимки из этой коллекции были сделаны двумя монгольскими буддийскими ламами, Г. Ц. Цыбиковым и О. М. Норзуновым, побывавшими в Тибете в 1900 и 1901 годах

Монастырь Галдан
Описание
Этот панорамный вид на монастырь Галдан (также называемый в других источниках Гелдан) входит в коллекцию из 50 фотоснимков Центрального Тибета, приобретенную в 1904 году Американским географическим обществом у Императорского Русского географического общества в Санкт-Петербурге. Гора справа называется Брог-ри, а гора слева — Ван-кур-ри. Основателем этого монастыря, а также наиболее влиятельной сейчас ламаистской секты Ге-луг-па (также называемой Гелугпа), или "добродетельный порядок", был тибетский религиозный философ и учитель буддизма Цонкапа (также называемый в других источниках Цзонхапа, Цонгкапа или Цонкхапа). Цонкапа похоронен в гробнице слева от главного храма Цуглакан, к главному входу которого ведет двойной ряд ступеней. Дом, где жил и умер Цонкапа, находится справа от Цуглакана. В книге "Тибет" (1890 г.) У. В. Рокхилл пишет: "Окружность этого монастыря равна примерно трем четвертям мили. В нем построено множество хороших храмов с почти такими же идолами, как в монастыре Сэра. По сведениям, это очень богатый монастырь, где живут 3000 священнослужителей. Тибетцы говорят, что домом Цонкапе, совершенно просветленному человеку, служила гора Кант-тан. Говорят даже, что он был Дзен-тэн-ку Фо (Дипанкара Будда). Внутри монастыря находится зал классики с изображениями богов, свисающими с потолка шелковыми свитками и прекрасными балдахинами. Этот большой роскошный зал по площади и убранству лишь немногим уступает храмам Джоканг или Рамоче. Здесь живет Хамбо-лама, который излагает и поясняет желтую доктрину". Фотоснимки из этой коллекции были сделаны двумя монгольскими буддийскими ламами, Г. Ц. Цыбиковым и О. М. Норзуновым, побывавшими в Тибете в 1900 и 1901 годах. Заметки, сопровождающие фотографии, были составлены на русском языке для Императорского Русского географического общества Цыбиковым, Норзуновым и другими монголами, хорошо знакомыми с Центральным Тибетом. В апреле 1904 года эти заметки были переведены с русского на английский язык Александром Григорьевым, членом-корреспондентом Американского географического общества.

Фотоснимки из этой коллекции были сделаны двумя монгольскими буддийскими ламами, Г. Ц. Цыбиковым и О. М. Норзуновым, побывавшими в Тибете в 1900 и 1901 годах

Монастырь Ташилунпо
Описание
На этом снимке изображен монастырь Ташилунпо (также называемый в других источниках Ташилхунпо). В частности, на снимке показан вид сзади на позолоченную крышу гробницы четвертого Панчен-ламы. Эта фотография входит в коллекцию из 50 фотоснимков Центрального Тибета, приобретенную в 1904 году Американским географическим обществом у Императорского Русского географического общества в Санкт-Петербурге. В книге "Путешествие в Лхасу и Центральный Тибет" (1902 г.) Сарат Чандра Дас пишет: "Мы вошли в монастырь Ташилунпо через небольшие западные ворота, перед которыми стояли два чортена — один очень большой с позолоченным шпилем, а другой поменьше, но очень изящный. [. . .] Лучи заходящего солнца светили на позолоченные шпили домов и гробниц монастыря. Это зрелище было поистине очаровательно". Дас также передает слова капитана Самуэля Тернера, который видел монастырь в период его становления: "Если какая-то внешняя сила могла бы сделать это место еще более великолепным, ни одна из них не была бы способна украсить его многочисленные позолоченные балдахины и башенки так превосходно, как солнце, восходящее в полной красоте с противоположной стороны. Это была чудесная и блистательная картина, почти как из сказки. Впечатление от нее было настолько ярким, что никакое время не сможет стереть его из моей памяти". Фотоснимки из этой коллекции были сделаны двумя монгольскими буддийскими ламами, Г. Ц. Цыбиковым и О. М. Норзуновым, побывавшими в Тибете в 1900 и 1901 годах. Заметки, сопровождающие фотографии, были составлены на русском языке для Императорского Русского географического общества Цыбиковым, Норзуновым и другими монголами, хорошо знакомыми с Центральным Тибетом. В апреле 1904 года эти заметки были переведены с русского на английский язык Александром Григорьевым, членом-корреспондентом Американского географического общества.

Фотоснимки из этой коллекции были сделаны двумя монгольскими буддийскими ламами, Г. Ц. Цыбиковым и О. М. Норзуновым, побывавшими в Тибете в 1900 и 1901 годах

Монастырь Самье
Описание
Этот отдаленный вид на монастырь Самье (также называемый в других источниках Самье-го́мпа) входит в коллекцию из 50 фотоснимков Центрального Тибета, приобретенную в 1904 году Американским географическим обществом у Императорского Русского географического общества в Санкт-Петербурге. В центре монастыря, за его стенами, возле которых стоят небольшие чортены, находится храм Цуглакан, или дом с золотым куполом — главный храм монастыря. В своей статье "Путешествие в Лхасу" Г. Ц.  Цыбиков пишет: "Монастырь Самье расположен на левом берегу Брахмапутры, в 67 милях к юго-востоку от Лхасы. Это старейший монастырь Тибета, основанный в девятом веке. Его главной достопримечательностью является пятиэтажный суме (храм), сочетающий в себе тибетский и индийский стили". В книге "Тибетский буддизм, или ламаизм" (1899 г.) Л. О. Уодделл пишет: "Самье . . . [был] первым монастырем, основанным в Тибете. . . Его полное название "Самьяс Мигьюр Лхун-гис груб-пай цуг-луг Хан" или "Академия для достижения многих неизменных медитаций". [. . .] Часть первоначального здания сохранилась в прежнем виде. Монастырь, в котором находится большой храм, четыре колледжа и несколько других зданий, окружен очень высокой круговой стеной диаметром около полутора миль с воротами, выходящими на четыре стороны света. По верху стены видно множество выложенных по обету кирпичных чайтий, которых исследователь Наин Сингх насчитал 1 030. Вероятно, они покрыты древнеиндийскими письменами". Фотоснимки из этой коллекции были сделаны двумя монгольскими буддийскими ламами, Г. Ц. Цыбиковым и О. М. Норзуновым, побывавшими в Тибете в 1900 и 1901 годах. Заметки, сопровождающие фотографии, были составлены на русском языке для Императорского Русского географического общества Цыбиковым, Норзуновым и другими монголами, хорошо знакомыми с Центральным Тибетом. В апреле 1904 года эти заметки были переведены с русского на английский язык Александром Григорьевым, членом-корреспондентом Американского географического общества.

Фотоснимки из этой коллекции были сделаны двумя монгольскими буддийскими ламами, Г. Ц. Цыбиковым и О. М. Норзуновым, побывавшими в Тибете в 1900 и 1901 годах

Ямдо-цо, или озеро Палти
Описание
Этот вид на Ямдо-цо (или озеро Палти), снятый с горного перевала Хамба Ла, входит в коллекцию из 50 фотоснимков Центрального Тибета, приобретенную в 1904 году Американским географическим обществом у Императорского Русского географического общества в Санкт-Петербурге. Заснеженная вершина, виднеющаяся вдали, представляет собой Нюи-цзинь-кан-Джар'оз или Хао-кан-сан (также называемую Као-кан-сан). В книге "Путешествие в Лхасу и Центральный Тибет" (1902 г.) Сарат Чандра Дас рассказывает легенду этого озера: "Когда в восемнадцатом веке Джунгары захватили Тибет, они воспылали особой яростью к ламаистским монастырям и монахам секты Ньингма. В то время в Палти-дзонг [городе Палти] жил ученый и праведный лама по имени Палти Шабдун, много сведущий во всей священной литературе и колдовстве. Услышав, что завоеватели прошли перевал Набсо-ла и идут к Палти, он с помощью своего мастерства умилостивил богов озера, и они сделали так, что воды озера показались джунгарским войскам поляной. Те вошли в озеро и утонули. Их было несколько тысяч. Еще один корпус, дойдя до Хамба Ла и не найдя войск, ушедших в сторону перевала Набсо-ла, повернул обратно, и таким образом город Палти был спасен". Фотоснимки из этой коллекции были сделаны двумя монгольскими буддийскими ламами, Г. Ц. Цыбиковым и О. М. Норзуновым, побывавшими в Тибете в 1900 и 1901 годах. Заметки, сопровождающие фотографии, были составлены на русском языке для Императорского Русского географического общества Цыбиковым, Норзуновым и другими монголами, хорошо знакомыми с Центральным Тибетом. В апреле 1904 года эти заметки были переведены с русского на английский язык Александром Григорьевым, членом-корреспондентом Американского географического общества.

Фотоснимки из этой коллекции были сделаны двумя монгольскими буддийскими ламами, Г. Ц. Цыбиковым и О. М. Норзуновым, побывавшими в Тибете в 1900 и 1901 годах

Лхаса, дворец Потала и Марпори (Красная гора) с запада
Описание
Этот вид с запада на Поталу (дворец далай-ламы) и Марпори (Красную гору) входит в коллекцию из 50 фотоснимков Центрального Тибета, приобретенную в 1904 году Американским географическим обществом у Императорского Русского географического общества в Санкт-Петербурге. В статье "Лхаса", опубликованной в 1901 году, Т. Х. Холдич пишет: "Религиозное поклонение великим богам во всем мире происходит главным образом на возвышенностях. Вершины гор считаются излюбленным местом пребывания богов. [. . .] На заре истории буддизма культ "Всемилостивого Бога, который взирает сверху и видит страдания мира", Спасителя, Авалокитешвары, стал, вероятно, наиболее популярным, а гора Потала возле устья реки Инд начала считаться его жилищем. [. . .] В Тибете поклонение ему, по всей вероятности, с давних пор осуществлялось на горах, потому что, согласно легендам, когда Авалокитешвара пришел в Тибет, чтобы даровать людям цивилизацию и спасение, он избрал своим местом жительства возвышенность под названием Красная Гора (Марпори) на западе от существующего ныне города Лхасы. Здесь в седьмом веке тибетские цари построили себе скромный дворец, откуда и берет начало Лхаса". Фотоснимки из этой коллекции были сделаны двумя монгольскими буддийскими ламами, Г. Ц. Цыбиковым и О. М. Норзуновым, побывавшими в Тибете в 1900 и 1901 годах. Заметки, сопровождающие фотографии, были составлены на русском языке для Императорского Русского географического общества Цыбиковым, Норзуновым и другими монголами, хорошо знакомыми с Центральным Тибетом. В апреле 1904 года эти заметки были переведены с русского на английский язык Александром Григорьевым, членом-корреспондентом Американского географического общества.

Фотоснимки из этой коллекции были сделаны двумя монгольскими буддийскими ламами, Г. Ц. Цыбиковым и О. М. Норзуновым, побывавшими в Тибете в 1900 и 1901 годах

Монастырь Ташилунпо с юга
Описание
Этот вид на монастырь Ташилунпо (также называемого в других источниках Ташилхунпо), снятый издалека с южной стороны, входит в коллекцию из 50 фотоснимков Центрального Тибета, приобретенную в 1904 году Американским географическим обществом у Императорского Русского географического общества в Санкт-Петербурге. Фотограф О. М. Норзунов добавил к ней следующее примечание: "В дальнем правом углу фотографии видна крепость дзонг или цитадель города Шигадзе. За стенами монастыря, выстроившись в ряд, стоят пять гробниц покойных панчен ринпоче с крышами, выполненными в китайском стиле. Темное (на самом деле красное) низкое здание, стоящее впереди между второй и третьей гробницами, представляет собой большой зал собраний Нагхан (или Наг-па Ta-Цан). Огромная Кику Тамса [сокровищница, увешанная гигантскими гобеленами], которая упоминается и описывается [капитаном Самуэлем] Тернером в его "Отчете о дипломатической миссии ко двору Таши-ламы в Тибете". . .  находится в правом конце монастыря". В книге "Тибетский буддизм, или ламаизм" (1899 г.) Л. О. Уодделл пишет: "Ташилунпо, или "Груда славы", является главной резиденцией Великого Панчен-ламы, который в некоторой степени разделяет с Великим ламой Лхасы главенство над церквью. [. . .] Монастырь образует маленький город и никакие другие ламы, кроме тех, что избраны церковью, не имеют права оставаться здесь на ночь". Фотоснимки из этой коллекции были сделаны двумя монгольскими буддийскими ламами, Г. Ц. Цыбиковым и О. М. Норзуновым, побывавшими в Тибете в 1900 и 1901 годах. Заметки, сопровождающие фотографии, были составлены на русском языке для Императорского Русского географического общества Цыбиковым, Норзуновым и другими монголами, хорошо знакомыми с Центральным Тибетом. В апреле 1904 года эти заметки были переведены с русского на английский язык Александром Григорьевым, членом-корреспондентом Американского географического общества.

Фотоснимки из этой коллекции были сделаны двумя монгольскими буддийскими ламами, Г. Ц. Цыбиковым и О. М. Норзуновым, побывавшими в Тибете в 1900 и 1901 годах

Лхаса, дворец Потала с юга
Описание
Этот вид с юга на Поталу (дворец далай-ламы) входит в коллекцию из 50 фотоснимков Центрального Тибета, приобретенную в 1904 году Американским географическим обществом у Императорского Русского географического общества в Санкт-Петербурге. В примечании, добавленном фотографом О. М. Норзуновым, сообщается: "Большое темное (в реальности красное) здание на вершине холма представляет собой Потранг Марпо, или Красный дворец, который Сарат Чандра Дас [описал] в книге ["Путешествие в Лхасу и Центральный Тибет" (1902 г.)]. Главный южный вход во дворец находится в белом здании на переднем плане. Слева (на фотографии) от главного входа и перед ним в огороженном месте на камне стоит темный (в реальности желтый) павильон, построенный в 1794 году. Справа от главного входа на каменной плите стоит похожий темный (желтый) павильон, построенный в 1721 году, под которым находится квадратный каменный пьедестал. На монолитной колонне возле правого павильона видна неразборчивая надпись на тибетском языке. Внутри стен дворца справа (на фотографии) от главного входа находится монетный двор". Фотоснимки из этой коллекции были сделаны двумя монгольскими буддийскими ламами, Г. Ц. Цыбиковым и О. М. Норзуновым, побывавшими в Тибете в 1900 и 1901 годах. Заметки, сопровождающие фотографии, были составлены на русском языке для Императорского Русского географического общества Цыбиковым, Норзуновым и другими монголами, хорошо знакомыми с Центральным Тибетом. В апреле 1904 года эти заметки были переведены с русского на английский язык Александром Григорьевым, членом-корреспондентом Американского географического общества.

Фотоснимки из этой коллекции были сделаны двумя монгольскими буддийскими ламами, Г. Ц. Цыбиковым и О. М. Норзуновым, побывавшими в Тибете в 1900 и 1901 годах

Улица Лхасы во время праздника Цог-Чод
Описание
На снимке изображен вид одной из улиц Лхасы во время праздника Цог-Чод (также называемого на тибетском языке — Сунг что), отмечаемого в 29-й день второго лунного месяца по тибетскому календарю. Эта фотография входит в коллекцию из 50 фотоснимков Центрального Тибета, приобретенную в 1904 году Американским географическим обществом у Императорского Русского географического общества в Санкт-Петербурге. Развевающиеся на ветру узкие ленты в левом верхнем углу представляют собой молитвенные флаги. Вдоль улицы видны толпы людей. В статье "Проливая новый свет на запретный город Лхасу", опубликованной в 1903 году, Ж. Деникер описывает город так: "В Лхасе много храмов и монастырей, окруженных садами. Их соединяют улочки, застроенные небольшими магазинами и частными домами. Протяженность города составляет около двух миль с запада на восток и одну милю с севера на юг". Фотоснимки из этой коллекции были сделаны двумя монгольскими буддийскими ламами, Г. Ц. Цыбиковым и О. М. Норзуновым, побывавшими в Тибете в 1900 и 1901 годах. Заметки, сопровождающие фотографии, были составлены на русском языке для Императорского Русского географического общества Цыбиковым, Норзуновым и другими монголами, хорошо знакомыми с Центральным Тибетом. В апреле 1904 года эти заметки были переведены с русского на английский язык Александром Григорьевым, членом-корреспондентом Американского географического общества.

Фотоснимки из этой коллекции были сделаны двумя монгольскими буддийскими ламами, Г. Ц. Цыбиковым и О. М. Норзуновым, побывавшими в Тибете в 1900 и 1901 годах

Нижнее течение реки Джичу
Описание
Этот вид на нижнее течение реки Джичу входит в коллекцию из 50 фотоснимков Центрального Тибета, приобретенную в 1904 году Американским географическим обществом у Императорского Русского географического общества в Санкт-Петербурге. Река Джичу в других источниках также называется Кьи-Чу или Кичу. Фотоснимки из этой коллекции были сделаны двумя монгольскими буддийскими ламами, Г. Ц. Цыбиковым и О. М. Норзуновым, побывавшими в Тибете в 1900 и 1901 годах. Заметки, сопровождающие фотографии, были составлены на русском языке для Императорского Русского географического общества Цыбиковым, Норзуновым и другими монголами, хорошо знакомыми с Центральным Тибетом. В апреле 1904 года эти заметки были переведены с русского на английский язык Александром Григорьевым, членом-корреспондентом Американского географического общества.

Фотоснимки из этой коллекции были сделаны двумя монгольскими буддийскими ламами, Г. Ц. Цыбиковым и О. М. Норзуновым, побывавшими в Тибете в 1900 и 1901 годах

Камень для рубки на священном кладбище Пабонка
Описание
На этом снимке изображена каменная плита священного кладбища Пабонка-ритод, на которой тела покойников разрубают на куски. Эта фотография входит в коллекцию из 50 фотоснимков Центрального Тибета, приобретенную в 1904 году Американским географическим обществом у Императорского Русского географического общества в Санкт-Петербурге. Фотограф Г. Ц. Цыбиков поясняет, что отшельнический скит Пабонка-ритод находится примерно в двух английских милях к северо-западу от монастыря Сэра. Ж. Деникер в своей статье "Проливая новый свет на запретный город Лхасу" (1903 г.) пишет: "После смерти тела верховных жрецов закапываются или сжигаются, а тела простых жрецов и обычных людей оставляются на съедение хищным птицам после разрубания их на куски на плоском камне, который лежит между Лхасой и монастырем Сэра возле часовни Пабонка". Фотоснимки из этой коллекции были сделаны двумя монгольскими буддийскими ламами, Г. Ц. Цыбиковым и О. М. Норзуновым, побывавшими в Тибете в 1900 и 1901 годах. Заметки, сопровождающие фотографии, были составлены на русском языке для Императорского Русского географического общества Цыбиковым, Норзуновым и другими монголами, хорошо знакомыми с Центральным Тибетом. В апреле 1904 года эти заметки были переведены с русского на английский язык Александром Григорьевым, членом-корреспондентом Американского географического общества.

Фотоснимки из этой коллекции были сделаны двумя монгольскими буддийскими ламами, Г. Ц. Цыбиковым и О. М. Норзуновым, побывавшими в Тибете в 1900 и 1901 годах
 

Лхаса с севера

Описание

Этот вид с севера на Лхасу входит в коллекцию из 50 фотоснимков Центрального Тибета, приобретенную в 1904 году Американским географическим обществом у Императорского Русского географического общества в Санкт-Петербурге. Позади белого здания на переднем плане находится большое темное здание. Это дворец Гадан-Кансар, который был резиденцией тибетских царей до 1751 года. В книге "Путешествие в Лхасу и Центральный Тибет" (1902 г.) Сарат Чандра Дас пишет: "В 1642 году Гуши-хан завоевал Тибет и передал владение его центральной частью пятому далай-ламе Нгавангу Лобсангу Гьяцо, а территорию Цанга или Дальнего Тибета — Великому ламе Ташилунпо, хотя сам продолжал оставаться фактическим правителем этих земель. [. . .] Однако духовное руководство страной по-прежнему оставалось в руках далай-ламы. Он пожаловал Гуши-хану титул "Данзин-Чогьял" ("Царь законов и опора религии"). В 1645 году далай-лама воздвиг дворец Поталу, а Гуши-хан поселился во дворце Гадан-Кансар в самой Лхасе". Фотоснимки из этой коллекции были сделаны двумя монгольскими буддийскими ламами, Г. Ц. Цыбиковым и О. М. Норзуновым, побывавшими в Тибете в 1900 и 1901 годах. Заметки, сопровождающие фотографии, были составлены на русском языке для Императорского Русского географического общества Цыбиковым, Норзуновым и другими монголами, хорошо знакомыми с Центральным Тибетом. В апреле 1904 года эти заметки были переведены с русского на английский язык Александром Григорьевым, членом-корреспондентом Американского географического общества.

Фотоснимки из этой коллекции были сделаны двумя монгольскими буддийскими ламами, Г. Ц. Цыбиковым и О. М. Норзуновым, побывавшими в Тибете в 1900 и 1901 годах

Лхаса, монастырь Дрепунг с востока
Описание
Этот вид с востока на монастырь Дрепунг (также называемый в других источниках Джэбунг или Брайбун) входит в коллекцию из 50 фотоснимков Центрального Тибета, приобретенную в 1904 году Американским географическим обществом у Императорского Русского географического общества в Санкт-Петербурге. Как писал У. В. Рокхилл в своей книге "Тибет" (1890 г.), Дрепунг был крупнейшим монастырем Тибета. В книге "Тибетский буддизм, или ламаизм" (1899 г.) Л. О. Уодделл пишет, что Дрепунг был "наиболее влиятельным и населенным из всех монастырей Тибета. Он был основан по образцу индийского тантрического монастыря "Груда риса" (Шри-Дханья-Катака) в Калинге и назван в его честь. В нем проповедуется учение Калачакры. Он расположен примерно в трех милях к западу от Лхасы, и согласно официальным данным в нем проживает 7 000 монахов". Фотоснимки из этой коллекции были сделаны двумя монгольскими буддийскими ламами, Г. Ц. Цыбиковым и О. М. Норзуновым, побывавшими в Тибете в 1900 и 1901 годах. Заметки, сопровождающие фотографии, были составлены на русском языке для Императорского Русского географического общества Цыбиковым, Норзуновым и другими монголами, хорошо знакомыми с Центральным Тибетом. В апреле 1904 года эти заметки были переведены с русского на английский язык Александром Григорьевым, членом-корреспондентом Американского географического общества.

Фотоснимки из этой коллекции были сделаны двумя монгольскими буддийскими ламами, Г. Ц. Цыбиковым и О. М. Норзуновым, побывавшими в Тибете в 1900 и 1901 годах

Лхаса, дворец Потала с северо-северо-востока
Описание
Этот вид с северо-северо-востока на Поталу (дворец далай-ламы) входит в коллекцию из 50 фотоснимков Центрального Тибета, приобретенную в 1904 году Американским географическим обществом у Императорского Русского географического общества в Санкт-Петербурге. В примечании, добавленном фотографом О. М. Норзуновым, сообщается: "На крыше Потранг Марпо (Красного дворца) заметны четыре усыпальницы с (позолочеными) крышами, выполненными в китайском стиле. На полпути к вершине горы расположено низкое, круглое, похожее на башню здание, где те, кто приезжает ко дворцу верхом по западному склону горы, спешиваются и оставляют своих лошадей и мулов. Вход во дворец с этой стороны обращен на восток. Он находится в башне, которая видна в правом (от наблюдателя) углу дворца". В статье "Проливая новый свет на запретный город Лхасу" (1903 г.) Ж. Деникер пишет: "В общей сложности в строениях Поталы насчитывается почти три тысячи комнат, больше, чем в Ватикане, как утверждает Агван Доржиев, посетивший резиденцию Папы Римского во время своего последнего путешествия в Европу". Фотоснимки из этой коллекции были сделаны двумя монгольскими буддийскими ламами, Г. Ц. Цыбиковым и О. М. Норзуновым, побывавшими в Тибете в 1900 и 1901 годах. Заметки, сопровождающие фотографии, были составлены на русском языке для Императорского Русского географического общества Цыбиковым, Норзуновым и другими монголами, хорошо знакомыми с Центральным Тибетом. В апреле 1904 года эти заметки были переведены с русского на английский язык Александром Григорьевым, членом-корреспондентом Американского географического общества.

Фотоснимки из этой коллекции были сделаны двумя монгольскими буддийскими ламами, Г. Ц. Цыбиковым и О. М. Норзуновым, побывавшими в Тибете в 1900 и 1901 годах

Тибетские женщины в воскресных нарядах
Описание
Эта фотография с изображением группы тибетских женщин, одетых в воскресные наряды, входит в коллекцию из 50 фотоснимков Центрального Тибета, приобретенную в 1904 году Американским географическим обществом у Императорского Русского географического общества в Санкт-Петербурге. В книге "Тибет" (1890 г.) У. В. Рокхилл пишет: "Замужние женщины разделяют волосы посередине, заплетают их в виде веревок с двух сторон и связывают сзади. Чем мельче косы, тем более красивой считается прическа. Незамужние женщины плетут другой тип кос на затылке. На верхнюю часть кос они надевают нити жемчужин (или бусы) или кораллов, называемые дум-че и прикрепляемые к волосам серебряным крючком. К нижнему концу кос они прикрепляют нити коралловых бус 17–20 сантиметров длиной, которые свисают на плечи и называются до-шал". Фотоснимки из этой коллекции были сделаны двумя монгольскими буддийскими ламами, Г. Ц. Цыбиковым и О. М. Норзуновым, побывавшими в Тибете в 1900 и 1901 годах. Заметки, сопровождающие фотографии, были составлены на русском языке для Императорского Русского географического общества Цыбиковым, Норзуновым и другими монголами, хорошо знакомыми с Центральным Тибетом. В апреле 1904 года эти заметки были переведены с русского на английский язык Александром Григорьевым, членом-корреспондентом Американского географического общества.

Фотографии в альбоме «Фотоснимки из этой коллекции были сделаны двумя монгольскими буддийскими ламами, Г. Ц. Цыбиковым и О. М. Норзуновым, побывавшими в Тибете в 1900 и 1901 годах», автор vivavera2013 на Яндекс.Фотках

Рубрики:  Природа
природа
история с иллюстрациями
история
обучение
ученье - свет))
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку