Экуменизм: "Что общего у старообрядца и иудея?". (Бред, да и только!) |
Ища информацию о "непримиримых с лже-церковью РПЦ МП" старообрядцах по конкретному вопросу, неожиданно наткнулся на известном экуменическом сайте на примечательную статью. М-да, времена действительно апокалипсические и апостасийные. Не хочется поминать лукавого, но "Хоть с дьяволом (=ч*ртом), но против РПЦ МП". Это я про непримиримых старообрядцах.
+ + +
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=34911 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=34911
Еврейское издательство выпустило сборник трудов В.П. Рябушинского
8.06.2010 12:54
Москва, 18 июня, Благовест-инфо. Что общего у старообрядцев и иудеев? Этот вопрос может показаться неожиданным только для тех, кто не был 15 июня на презентации сборника трудов известного старообрядческого деятеля Владимира Рябушинского «Старообрядчество и русское религиозное чувство», вышедшего в еврейском издательстве «Гешарим». Презентацию в Библиотеке-фонде «Русское зарубежье» им. А. Солженицына вел директор издательства Михаил Гринберг (Иерусалим), на вечере присутствовал предстоятель Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ) митрополит Корнилий, старообрядческие священники и миряне, а также множество заинтересованных лиц.
Сборник трудов представителя знаменитой династии отечественных промышленников и одного из крупнейших специалистов по истории русской иконописи Владимира Павловича Рябушинского (1873-1955) возвращает российскому читателю важнейшие тексты русской культуры. В издание включены фундаментальное исследование старообрядчества, цикл «Русский хозяин», статьи и воспоминания о знаковых фигурах русской эмиграции, впервые собранные воедино, а также свод научных и публицистических статей 1920-1950-х годов, посвященных истории и общекультурному значению русской иконописи, сообщает аннотация книги.
Как отметил на презентации митрополит Корнилий, сочинения В. Рябушинского, представленные в сборнике, «хорошо передают трагедию надлома русской души», «трагедию гибели России, разделения народа на белых и красных». «Он, конечно, переживал не за свои деньги, он предчувствовал, что надвигается страшная катастрофа безбожия», – так передал свои впечатления от статей В. Рябушинского глава РПСЦ. По его словам, все сочинения известного старообрядца проникнуты «главным чувством православного русского человека – смирением: за все слава Богу».
«Книга получилась благоуханная, мудрая, с высоким градусом духовности, не гламурная», – оценил новое издание представитель РПСЦ, главный редактор старообрядческого журнала «Церковь» Александр Антонов. По его словам, В.П. Рябушинскому была свойственная «вселенская широта взглядов», и через все его статьи проходит мысль о необходимости «выхода из русского духовного провинциализма на широкую духовную дорогу».
Едва ли не больше, чем о В. Рябушинском, на вечере говорили о другом представителе «вселенской широты взглядов» – старообрядческом священнике Евгении Бобкове (1939-1985). Именно ему – своему близкому другу и соседу Михаил Гринберг посвятил второе, значительно дополненное и переработанное издание сочинений В.П. Рябушинского. Личность о. Евгения неожиданно и стала тем «мостом», который был перекинут между старообрядчеством и еврейством (М. Гринберг, кстати, сообщил, что в переводе название его издательства и означает «мосты культуры»).
Как рассказал издатель, протоиерей Евгений Бобков в разгар советских антирелигиозных преследований был человеком прекрасного образования, высокой культуры и самых широких дружеских связей. Именно о. Евгений познакомил М. Гринберга со статьями В.П. Рябушинского, «заразил» друга интересом к истории старообрядчества до такой степени, что он, правоверный иудей, читал в 1980-х-1990-х гг. лекции по истории старообрядчества в разных городах России, а накануне презентации, в июне 2010 г., выступал в Московской старообрядческой семинарии на Рогожском кладбище с рассказом об о. Евгении, В.П. Рябушинском и о герое своего будущего научного издания – епископе Андрее (Ухтомском). На презентации М. Гринберг с восторгом говорил о роли старообрядцев не только в духовной, но и в социально-экономической истории России, отметив, что заложенных ими принципов, «человеческого фактора» в экономике «очень не хватает сейчас».
Другой близкий друг о. Евгения, крестный всех его десяти детей, старообрядческий священник Леонтий Пименов выступил с рассказом о жизни протоиерея и его гибели в автокатастрофе, которую старообрядцы считают подстроенной спецслужбами (энергичному, разностороннему и последовательному о. Евгению не раз угрожали сотрудники КГБ). По словам о. Леонтия, его друг активно общался с представителями Московского патриархата: о. Александром Менем, о. Димитрием Дудко, дружил с митрополитом Филаретом (Вахромеевым), который не раз тайно приезжал в Гомель к о. Евгению. Кроме того, изучение древнерусской культуры сблизило священника с такими выдающимися учеными, как Д. Лихачев, Н. Понырко, Б. Успенский и др.
Гонения со стороны Советской власти объединяли верующих людей разных исповеданий, делали возможным «практический экуменизм в лучшем смысле», продолжил тему межрелигиозного диалога Александр Антонов, который также хорошо знал о. Евгения. По словам выступавшего, евреи и старообрядцы могут хорошо понимать друг друга не только «из-за гонимости» тех и других, но и благодаря близкому пониманию роли религиозного обряда: «обрядовое исповедничество» старообрядцев (о котором также писал В. Рябушинский) и исконное «отделение чистого от поганого», почитание обряда в иудейской среде «закрепляет власть духа».
На презентации выступил также редактор издания, специалист по истории старообрядчества Владимир Нехотин, а также потомок старообрядцев Вера Анисимова, благодаря которой в книгу включены архивные материалы о военной службе В.П. Рябушинского. В заключение М. Гринбергу все-таки пришлось отвечать на вопросы тех, кому было невдомек: как это иудей издает книги о старообрядцах. «Я не космополит, не экуменист, не то чтобы я специально помогал христианам. Но я ценю общее для всех верующих чувство, что все мы под Богом ходим. Для меня важно, как Слово Божье, которое мы привнесли в мир, откликается в сердцах других народов», – сказал Гринберг.
Юлия Зайцева
+ + +
Комментарий:
Вот так, всё просто и обыденно. Это я к тому, что некоторые русские люди ещё не нашедшие себя в православии (будем надеяться, что с Божьей помощью когда0нибудь они к этому прийдут), аппелируют к "истинности" старообрядческой церкви. Вообще из наблюдений можно сделать вывод, что всё так или иначе потенциально опасное в религиозном, политическом, финансовом, образовательном и в прочих подобных сферах деятельности для иудеев и их религии, немедленно подлежит инфильтрации (термин, если не ошибаюсь, Эдуарда ХОДОСА; говоря об этом он приводил в качестве примера организацию "Евреи за Иисуса" - прим. комбатант), т.е. иудейскому разведывательному проникновению в те или иные структуры.
Нечто похожее описано и в данной заметке. Кто сомневается относительно конфессиональной принадлежности (конкретно - антихристианского жидовства) директора издательства «Гешарим» и гражданина Израиля Михаила Гринберга, отсылаю к статье в иудейском журнале "Лехаим". По традиции - ссылку даю неактивной, во избежании еврейского сторожевого "бана".
http://www.lechaim.ru/ARHIV/199/gesharim.htm
ФОТО отсюда: http://gold.amaldanik.ru/publish/photo/grinberg_gutsite.html
+ + +
Обновлено 06.07.2010 2:43:
Чуть не забыл. Держал в голове мысль, но отвлёкся... Исправляюсь.
Говоря о "потенциально опасных" проявлениях для иудеев и их религии (см. выше), хотел помянуть добрым словом ИУДЕЕВ, но при это НЕ ЖИДОВ!. Оказываются есть и такие. Называются они КАРАИМЫ.
Вот что о них пишет, например, сайт http://dic.academic.ru/ Словари и энциклопедии на Академике
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_colier/2256/КАРАИМЫ
КАРАИМЫ
+ + +
Рубрики: | ЧЕЛОВЕК: СОЦИУМ Слова: КЛЮЧЕВЫЕ ищите All Internet ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ: ДУХ - ДУША - ТЕЛО РЕЛИГИЯ - Объект - Служитель - Верный - Обряд |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |