Женские судьбы. Графиня Мария Валевска |
Битва при Трафальгаре принесла много жертв. Эмма Гамильтон, потерявшая своего возлюбленного лорда Нельсона, была лишь малой жертвой. Куда более крупной жертвой оказался Наполеон Бонапарт, отдавший морское владычество англичанам. И все же Наполеон кое-что приобрел. Продолжая завоевания, Наполеон одержал победы над австрийцами и пруссаками и — между прочим — над Марией Валевской.
Хотя неверность Марии Валевской стала так же хорошо известна, как и любое другое скандальное событие той эпохи, ее репутация пострадала сравнительно мало. Другие неверные жены заводили любовников главным образом для увеличения собственного благосостояния или ради чувственных радостей. Что же касается поведения Марии, то оно в значительной мере было самоотверженным и романтичным. Она изменила супругу только с одним мужчиной и, покоряясь ему, думала о благополучии своей страны. Она уступила не ради своей безопасности и не по любви, а потому, что согласилась с железной логикой политики и патриотизма. Ее совратила дипломатия. Любовь пришла позднее.
Мария Лачиньская родилась в Польше в 1789 году. Она происходила из знатного, старинного, но обедневшего рода. Воспитывалась она овдовевшей матерью в ветхом особняке, в разоренном поместье. В семье было шестеро детей, в том числе пять девочек. Брата (он был первенцем) ждало неопределенное будущее. Когда Марии было 15 лет, на нее обратил внимание граф Анастасио Колонна Валевский — богатейший помещик, владелец большого замка в Валевице, близ Варшавы, 68-летний граф Валевский, человек угрюмого нрава, дважды вдовец, стал ухаживать за Марией. И хотя это производило сильное впечатление на ее мать, сама Мария не проявляла большого интереса.
Метки: Мария Валевска |
Ранкова роса (Rankowa rosa) |
[more =Dalej]
Источник:http://recept.3dn.ru/blog/pljacok_rankova_rosa_pirog_utrennjaja_rosa/2012-11-25-277
Метки: Ранкова роса Rankowa rosa |
Чтобы оказаться в сказке, достаточно в нее поверить... Художник-иллюстратор Иоанна Пасек |
Есть на земном шаре уголок, где каждая капелька росы, каждая песчинка, каждый лист дерева пронизаны волшебством. Здесь бронзовый чайник превращается в барсука, на морском берегу резвится Пенная фея, духи грозы завораживают путников своими песнями, а в стебельке бамбука прячется маленькая принцесса. Но главное, что по соседству с невероятными чудесами в этих сказках всегда живут доброта, отвага и честность, помогающие справиться с любыми испытаниями. Так выпейте же чашечку зелёного чая, покройте голову соломенной шляпой и отправляйтесь в путешествие по удивительному миру сказок....
Метки: Иоанна Пасек Joanna Pasek |
Чеслав Немен - певец, музыкант, философ |
Метки: Чеслав Немен |
Мориц Мошковский. 160 лет со дня рождения |
Польский пианист и композитор Мориц Мошковский родился 23 августа 1854 в Бреслау (ныне Вроцлав). Преподавал игру на фортепиано в Берлинской новой музыкальной академии (т. н. Академии Куллака), затем переехал в Париж (1897). Автор оперы "Боабдил" (Boabdil, 1892), балета "Лаурин" (Laurin, 1896), Скрипичного концерта, симфонической поэмы "Жанна д'Арк" (Jeanne d'Arc), Фортепианного концерта, двух оркестровых сюит, трех пьес для виолончели и множества сочинений для фортепиано в две и в четыре руки (в том числе двух тетрадей "Испанских танцев"). Мошковский много выступал с концертами как пианист-виртуоз и как дирижер. Умер Мошковский в Париже 4 марта 1925.
Метки: Мориц Мошковский |
В спальне / W sypialni |
Год выпуска: 2012
Страна: Польша
Жанр: Драма
Cубтитры: русские
Режиссер: Томаш Василевски
В ролях: Катажина Херман, Томаш Тындык, Агата Бузек, Мирослав Зброевич, Доминика Бивнет, Януш Хабёр
Ева, 40-летняя женщина, решив спрятаться от семьи, уезжает в Варшаву и меняет имя. Отныне её зовут Эдита. Не имея средств к существованию, договаривается через Интернет со случайными мужчинами. Во время встреч усыпляет несостоявшихся любовников снотворным и проводит целые ночи в их квартирах. Ситуация меняется, когда Эдита знакомится с Патриком...
Метки: W sypialni В спальне |
Пейзажи Петра Порембы |
Метки: Петр Поремба Piotr Poręba |
Скачать книгу Supermarine Spitfire cz. 4 (Monografie Lotnicze 71) |
Метки: Скачать книгу |
Скачать книгу Wojska NKWD 1917 - 1946 Barwa i bron № 9 |
Метки: Скачать книгу Wojska NKWD 1917 - 1946 Barwa i bron № 9 |
Пирог Гагарина |
Метки: Пирог Гагарина блюда с историей |
Польские ленивые вареники "Копытки" |
Метки: "Копытки" Польские ленивые вареники |
Вдогонку уходящему лету |
Метки: Кася Доманьска Kasia Domańska |
Анна Эва Мярчиньска |
Метки: Anna Ewa Miarczyńska Анна Эва Мярчиньска |
Фигуративная живопись Лешка Пиотровского |
Метки: Лешек Пиотровски Leszek Piotrowski |
Из дома вышла кошка... С ромашками в усах... |
Метки: Viola Sado |
Кого хоронили в «могилах вампиров» |
«Могилы вампиров» находят по всей Европе. Это могут быть захоронения с отрубленной головой или же с придавленным камнями телом, а могут быть просто останки, перевернутые лицом вниз. Любопытно, но первоначальная интерпретация всех подобных захоронений как «могил вампиров» была предложена даже не профессиональным ученым, а всего лишь рабочим, трудившимся на одном из раскопов. Интерес ко всему загадочному и опрокидывание в прошлое нынешних представлений сделали свое дело: далеко не бесспорная версия стала общим местом в научных работах и в масс-медиа. «Лента.ру» вместе с польскими историками решила проверить на прочность эту гипотезу.
В мировой прессе и даже в серьезных научных журналах регулярно появляются публикации о том, как археологи находят все новые и новые могилы вампиров. В 2009 году вампиршей итальянские криминалисты объявили женщину, чей череп с кирпичом в зубах нашли на острове Лаццаретто Нуово (Венеция) среди умерших во время эпидемии чумы в XVI веке. В 2011 году вампирами (причем едва ли не древнейшими в Европе) назвали двух мужчин из захоронений IX века в Килтешин (Ирландия). Камни во рту, по мнению археологов, должны были не дать им восстать из могил и вредить живым существам. Но чаще всего могилы упырей находят на территории Польши: от Западного Поморья до Подкарпатья и от Кракова до Гданьска. Возможно, дело в том, что страх перед вампирами стал распространяться по Европе из славянского фольклора, и в Польше упыри преследовали людей чаще, чем в других местах (по крайней мере, так верили их жертвы).
Новое поколение польских ученых предложило иную, не менее любопытную гипотезу: многочисленные «могилы вампиров» возникли из-за методологических ошибок и домыслов археологов ХХ века, с легкостью подаривших все необычные захоронения кровососам. Авторы статьи в журнале World Archeology создали типологию странных могил и рассмотрели самые разные варианты их возникновения — от неумелости могильщиков до показательных казней преступников.
Выяснение реального статуса колдунов, ведьм, оборотней и вурдалаков остается одним из наиболее интригующих вопросов истории и антропологии. До сих пор неясно, существовали ли они на самом деле (по крайней мере как люди, сознательно практикующие запретные магические обряды) или были просто больными невинными людьми, жертвами оговоров, фобий и психозов родственников и соседей. Достаточно вспомнить поражавшие многие страны массовые охоты на ведьм, жертвами которых становились тысячи людей.
Тот же вампиризм можно объяснить редким генетическим заболеванием крови (порфирией), симптомы которого вписываются в облик классического вурдалака. Больным противопоказан солнечный свет, кожа вокруг губ и десен высыхает, из-за чего резцы обнажаются до десен; порфирин оседает на зубах, окрашивая их в красный цвет. Но, кем бы ни были ведьмы и вампиры на самом деле, их существование было бесспорным фактом психологии и духовной жизни людей Средневековья, которая, в свою очередь, влияла и на жизнь материальную. Реконструировать же истинные события истории и их психологические мотивы ученым приходится в том числе по таким объектам, как захоронения.
В Средние века на землях славян, как и в других частях Европы, церковь с ожесточением боролась с языческими погребальными обрядами. Славяне и германцы продолжали класть в могилу ценные вещи, которые пригодятся покойнику в загробной жизни. Во время ночных бдений над умершим они исполняли песнопения-заклинания сопровождая их ритуальными танцами. Священники относились к этому крайне негативно: ведь согласно христианскому учению душа человека отправлялась в рай или в ад, к Богу, а не в особый «мир мертвых», куда, по мнению простого народа, надо было обеспечить с помощью магических обрядов безопасный переход, чтобы покойник не навредил живым.
Однако даже с распространением христианства в широких массах европейцев (в том числе славян) сохранилось разделение мертвецов на «чистых», умерших естественной смертью, и «нечистых» — в эту категорию могли входить самоубийцы, утопленники, казненные, иноверцы, колдуны и некрещеные младенцы. Таких покойников хоронили за оградой церкви, на распутье или иным необычным образом — так как боялись, что те вернутся вредить миру живых.
В 1957 году историк Бонифаций Зилонка (Bonifacy Zielonka) опубликовал статью с описанием необычных захоронений в Куявии (северная Польша): женщины, закопанной лицом вниз, и обезглавленного мужчины (череп обнаружили между его ногами). Один из рабочих на раскопе решил, что перед ним могила ведьмы (стржиги) — и ученый согласился с этой версией! С легкой руки неизвестного работника лопаты такая интерпретация вошла в научный обиход.
В 1960-е — 1990-е годы археологи описывали десятки подобных захоронений, но не стремились размышлять об их причинах. Короткое упоминание о том, что так хоронили опасных мертвецов, чтобы не дать им вернуться с того света, стало догмой и кочевало из одной монографии в другую. В то же время у историковнет доказательств того, что западные славяне в раннем средневековье верили в «живых мертвецов». С 1970-х годов все странные захоронения стали называть «антивампирскими».
Только в 2000-е годы археологи, объединив усилия с историками-медиевистами, стали уделять должное внимание социальному и юридическому контексту захоронений — правовой культуре Средневековья, изучению конкретных орудий казни и, главное, текстов (летописей и рассказов о судах и казнях преступников). Авторы статьи в World Archeology не дают окончательной и бесспорной интерпретации странных захоронений X-XIII веков, а предлагают коллегам и читателям вместе с ними подумать о том, кто, как и почему мог быть в них погребен.
Первые известные атипичные захоронения на территории Польши датируются X веком. До этого мертвецов западные славяне сжигали, а по кремированным останкам невозможно обнаружить странности в судьбах покойников. Археологи описывают три основных типа аномальных захоронений: покойник лежит ничком, он обезглавлен, и на трупе лежат камни.
Захоронения «лицом вниз» встречались по всей раннесредневековой Европе — у англосаксов, скандинавов и славян. В Польше хорошо известно захоронение молодой женщины из Гвяздово (западная Польша), обнаруженное еще в 1937 году. Ее похоронили ничком, головой на юг, повернув лицо к западу. В могиле лежало три височных кольца из свинца, бронзовое и серебряное кольца, и железный нож в кожаных ножнах. Изобилие ценностей в сочетании с необычным способом расположения покойника стали для археологов загадкой. В фольклоре первые указания на такое обращение с мертвецами встречаются в XVI веке, а самый знаменитый текст («Трактат о стржигах») повествует о том, как в 1674 году один силезец после смерти превратился в стржигуна (демона), пьющего кровь. Местный священник приказал разрыть могилу и переложить покойника лицом вниз, но на следующую ночь он снова встал из могилы и забил до смерти своего сына. Только когда у трупа отрубили голову, он перестал беспокоить общину.
Впрочем, напоминают археологи, за столь живописными источниками нового времени можно забыть о том, что в Средние века головой вниз хоронили людей, с которыми в жизни случилось нечто постыдное и которые, буквально, не могли глядеть соседям в глаза. Так, например, похоронили французского короля Пипина Короткого. Идентичным образом поступали для того, чтобы спастись отсглазапокойника. Наконец, нельзя сбрасывать со счетов и промахи могильщиков, в спешке предававших трупы земле. То есть страх перед тем, что покойник вернется с того света пить кровь живых, не является самой вероятной причины захоронений лицом вниз.
Обезглавленные трупы на территории Польши находили очень часто: это и черепа без скелетов, и скелеты без черепов, и могилы, где череп подвергался перезахоронению. Например, в Дембчино (Западное Поморье) нашли останки женщины лет 50 без головы. Ее череп, скорее всего, выкопали из земли и перезахоронили лицом вниз по соседству. В Калдусе (Куявия) обнаружили двойную могилу: мужчину, которого, судя по рубцам на позвонках, обезглавили, а у женщины рядом с ним были сломаны ключицы. Конечно, отрубание головы в фольклоре и даже в письменных источниках описывается как одна из важных мер, не дающих опасному мертвецу восстать из могилы. Однако, пишут ученые, и тут есть более обыденные объяснения: головы очень часто отрубали преступникам. Во многих могилах на черепах есть характерные отверстия, сделанные острым инструментом: скорее всего, отрубленные головы сначала вывешивали на кольях и столбах. Так, в Средние века одновременно наказывали преступника и устрашали тех, кто мог бы последовать его примеру. Даже деревянный кол в могиле, по данным стратиграфии, был не орудием борьбы с вампирами, а средством устрашения народа — насадив на него голову, шест втыкали в землю на вершине холма, где находилось кладбище (захоронение в Волине, Западное Поморье).
Наконец, могилы с камнями — в Польше их нашли более двадцати, датируются они X-XIII веками. В таких захоронениях камень обычно находили на месте черепа (могила из Цедыни, на иллюстрации) или на разных частях тела покойного. О побивании камнями, как наказании за ведовство, пишут скандинавские источники, но польские тексты об этом молчат. Вполне возможно, что камни были призваны не выпускать мертвецов из могил, однако есть и более прозаическая версия: камень удерживал повернутую в сторону голову покойника, заставляя его «смотреть» на восток (как того требовали христианские погребальные обряды). Все может объясняться и еще проще: камни могли защищать могилы от грабителей и диких животных (радомское захоронение, на иллюстрации).
История «могил вампиров», их популярности в научном мире, а потом и в масс-медиа, говорит о том, насколько часто людям присуще «опрокидывать» собственные страхи и любимые мифы в прошлое. В том же ряду — поиск изображений инопланетян на наскальной живописи и храмовых фресках. Люди средневековья жили очень непростой жизнью, и у них было множество собственных страхов: перед голодом и болезнями, рыцарями и разбойниками, дьяволом и адом, сглазом и проклятием, ведьмами и кровососами. Переход в мир иной был одной из точек, где фокусировались эти страхи, а также средства борьбы с ними. Только недавно ученые начали понимать, что обращение современных представлений в прошлое не только искажает историю, но и дает куда более бедную и блеклую картину былого, чем оно являлось на самом деле.
Артем Космарский http://lenta.ru/articles/2014/08/12/vampiresgraves/
Метки: вампиры Гливице Цедыня |
Скачать журнал Elektronika Dla Wszystkich №1 2014 |
Метки: Скачать журнал Elektronika Dla Wszystkich №1 2014 |
Годовщина Польско-Литовской (Кревской) унии |
в 1385 году 14 августа 1385 года в литовском замке Крево заключен династический союз между Великим княжеством Литовским и Польским королевством (Кревская Уния)
Кревская уния 1385 — соглашение о династическом союзе между Великим княжеством Литовским и Польшей, по которому литовский великий князь Ягайло, вступив в брак с польской королевой Ядвигой, провозглашался польским королём.
Кревская уния была подписана 14 августа 1385 в замке Крево (территория современной Белоруссии). Ягайло и его братья обязались принять католичество вместе со всеми подданными, присоединить к Польше земли Великого княжества Литовского и способствовать возвращению утраченных Польшей земель.
Подписание Кревской унии способствовало объединению сил двух государств для борьбы против экспансии Тевтонского ордена, а также для продолжения собственной экспансии на юг и юго-восток, в результате которой к объединённому государству были присоединены украинские, белорусские и русские земли, а само объединённое государство расширилось до побережья Черного моря.
Условия Кревской унии действовали вплоть до 1569 года, когда Литва и Польша подписали Люблинскую унию, объединившую оба государства в конфедерацию (Речь Посполита).
Метки: Кревская уния |
ВНИМАНИЕ! Обращение к лирушникам и администраторам сайта |
ОБРАЩЕНИЕ
ко всем пользователям сайта и администрации LiveInternet
Друзья, я всегда писал, что мой дневник - это площадка для моего отдыха, учёбы, общения, помощи и развлечений. Я неоднократно повторял, что мои ресурсы, блоги в интернете абсолютно апполитичны и писал на политические темы крайне редко.
В настоящее время совершенно невозможно для меня придерживаться нейтралитета и создавать только учебные, развлекательные посты.
Не могу быть молчаливым, сторонним наблюдателем и занимать позицию пофигизма и неучастия.
Статья написана вовремя, правильно, объективно, запись нужная, актуальная и совершенно по теме, которая касается не только Украины, но даже во многом больше касается России.
Уже сейчас на границах Украины с Россией мелькают, проявляют себя банды "героев Майдана", так что это уже не шутки.
В дневниках LiveInternet, а это российская зона, домен RU интернета, стали часто появляться портреты Бандеры, других нацистов и их пособников, фашистские лозунги, свастика, призывы, крайне русофобские посты с оскорблениями в адрес Президента России, самой страны и наших граждан.
Это нужно пресекать, не допускать, вырубать с корнем.
Можно спорить, дискутировать, доказывать свою правоту, взгляды, но исключить всю пропаганду нацизма, яростную русофобию и противостоять, изолировать рекламу реанимируемого фашизма на Украине.
Неофашист Ярош, который уже воевал против нашей страны и которому негласно подчинена реально действующая во власти "тройка лидеров" на Украине, призывает террористические организации мира активизировать свою деятельность на территории России, проводить терракты.
При этом появилось немало дневников на сайте Лиру, где авторы ссылаются и цитируют "героя", прославляют. Что это, как понимать?
Записи с таким содержанием, фашистским прославлением и ярым нацизмом, при попустительстве администрации, модераторов сайта мгновенно тиражируются и попадают в верхние строчки самых "популярных" записей, а вот мой пост Крым_Украина_Россия_США, который только за первые сутки просмотрело около 6 тысяч и продолжает быть читаемым по настоящее время как-то отстранён или просто подвергнут корреляции..., это очень странно... Это происходит и с другими записями авторов, которые просто сами оценивают ситуацию, делятся мнениями, мирно обсуждают проблему и между собой предлагают как можно остудить ситуацию.
Некоторые блоггеры пишут, что это бесполезно делать, нас никто не читает и не слышит во власти, да и пусть - это надо нам лично, надо для собственного объединения и выражения гражданской позиции. Ведь посмотрите и почитайте - оппоненты не дремлют, пишут. Надо быть более активными.
Это Обращение я выставляю пока только в дневнике с надеждой, что оно не пройдёт мимо администрации сайта, модераторов.
Если будет продолжаться тиражирование антироссийских, антирусских, фашистских записей на сайте, то я буду обращаться далее, а инстанций много, возможности и факты есть.
Я не желаю находиться на ресурсе, который смотрит на это сквозь пальцы, а значит, одобряет. Это не свобода слова, это пропаганда фашизма, нацизма, русофобии, позволение сайтом пропускать эту пропаганду, значит, поощрять, а я этого не приемлю.
К слову...
Россия не собирается и не будет воевать против народа Украины. Российский народ, армия этого не хотят, но воевать против всяких "майданутых ярошей, музычек, сашков и им подобных - безусловно будет, будет воевать до их полного уничтожения.
Крым официально попросил финансовой и военной помощи у России, там более 60% русских, и 97% русскоговорящих, там граждане нашей страны, там не различают и не делят кто русский, кто татарин, кто украинец.
Разрешение на использование ВС РФ Президенту России дано, но это не для войны, а для защиты. Мы это должны понимать и разъяснять, может кто-то из "яростных" и поймёт, ну хоть 1 человечек поймёт и это будет круто!
Если хозяину, администрации LiveInternet моя запись не понравится, пусть банят, я это восприму спокойно и мне будет понятна их позиция и взгляды!
Россия переживёт все политические и экономические санкции, блокады, угрозы изоляции и претензии "партнёров с запада", может даже нам пойдёт это на пользу и ускоренными темпами начнётся развитие промышленного производства, машиностроения, сельского хозяйства, лёгкой промышленности, а как результат - подъём экономики. Верю в лучшее, верю в страну, верю в народ!
История поставит всё на свои места и рассудит.
Удачи всем, Друзья, терпения, спокойствия, мира.
Мы можем побеждать везде, мы выйдем на первые места не только в спорте, как показала Олимпиада, но и на первые места международной арены в политике!
Друзья, я не настаиваю, но если вы больше процитируете, поделитесь на всех ресурсах этим Обращением, то было бы отлично!
Освободим российскую зону RU, сайт LiveInternet от пропагандистов фашизма, нацистов, бандеровцев, русофобов и других "подобных", тех кто оскорбляет Россию, нашу власть (мы её сами выбрали) и её народ!
Молчать нельзя, такое "само по себе не рассосётся".
|
Метки: зона RU фашизм русофобы бандеровцы нацисты |
Животный мир Юрека Замойского |
Uli
Panda Bear
Метки: Юрек Замойский Jurek Zamoyski |