-–убрики

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 43) —редневековые_замки “емы_и_схемы про_искусство ¬аш_дизайн —тильные_аватары_и_дизайны Live_Memory –≈“–ќгалере€ Ћучшие_схемы_на_Ћ»-–” леди_—јћќ_—ќ¬≈–Ў≈Ќ—“¬ќ _¬_»_Ќ_“_ј_∆_ BeautyMania ÷арство_ улинарии —ообщество_“ворческих_Ћюдей –адуга_женственности ¬сЄ_дл€_блога Ёнциклопеди€_красоты —екреты_здоровь€ ÷итируем_“ут »нтересно_об_ј¬“ќ »нтерьер јватары_дл€_всех Ћи–у ¬округ_—вета ѕутешестви€_и_туризм  артинки_дл€_днева ЌјЎ_—јƒ Camelot_Club DGANNA3 Geo_club ѕрогулки_по_планете klasika18 Ќеизвестна€_ѕланета  луб_ расоты_и_«доровь€ ћо€_кулинарна€_книга јрт_ алейдоскоп Ћюбимый_ƒизайн_ƒневников ∆енска€_тема Alia_B45 “олько_дл€_мужчин “олько_дл€_женщин Frondam  луб_‘отопутешествий —хемы_и_темы
„итатель сообществ (¬сего в списке: 12) Ќаши_схемы ј–“_ј–“ель ћировой_инет Ћюбители_ѕутешествий Ўкола_»ггдрасиль DGANNA3  ино-¬идео-Ќа-Ћиру Live__ART WiseAdvice ќ_—амом_»нтересном Ўкола_слав€нской_магии Alia_B45

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 28.01.2012
«аписей: 23978
 омментариев: 1783
Ќаписано: 26359



»стори€ любви ћишел€ Ћеграна и ћаши ћериль

ѕонедельник, 31 »юл€ 2017 г. 10:39 + в цитатник
÷итата сообщени€ NIKALATA »стори€ любви ћишел€ Ћеграна и ћаши ћериль

 

 
 
 
 
 


 
≈му было 32 года, ей 24. ” него была семь€, ее ждал жених, но они полюбили друг друга. „ерез 50 лет они снова встретились и пон€ли, что их любовь жива. —частливые супруги согласились рассказать историю своей удивительной любви, к которой они шли 50 долгих лет.



— ћесье Ћегран, ваша музыка из фильма «Ўербургские зонтики», написанна€ еще в 1964 году, до сих пор любима в –оссии. √овор€т, ее посто€нно заказывают на свадьбах.

ћаша ћериль: ј вы знаете, когда мы были в јмерике, супруг Ѕарбры —трейзанд сказал ћишелю по секрету: «ћы всегда ставим твои ««онтики», когда начинаем заниматьс€ любовью!» “ак что ћишель сумел угодить влюбленным всего мира!

— ћаша, ћишель, вы поженились в прошлом году, а встретились 50 лет назад. ¬аша истори€ похожа на сказку! „то в ней правда, что вымысел?
 
 
 

ћишель Ћегран: я сейчас расскажу вам нашу историю, а вы уж сами решайте. ѕроизошло это очень давно, еще в 1964 году. я в те далекие времена был уже состо€вшимс€ музыкантом, писал музыку к фильмам модного тогда течени€ Ќовой волны, ко мне присматривалс€ √олливуд — иными словами, был вполне успешным молодым человеком. » вот в составе французской делегации € отправилс€ в Ѕразилию, в –ио-де-∆анейро, на международный кинофестиваль. “ем временем молода€ актриса ћаша ћериль тоже собирала вещи, готов€сь к путешествию в том же направлении, будучи в составе большой делегации парижских кинематографистов — от режиссера ∆ака ƒеми до юной  атрин ƒенев, которые должны были представл€ть на конкурсе свои новые картины. ћаша, например, представл€ла фильм «ќчаровательна€ лгунь€».



» вот представьте себе.  опакабана — пл€ж и одноименный городской район в –ио-де-∆анейро, расположенный при входе в залив √уанабара, к югу от центра города. –омантическое, райское место. —олнце. »зумрудна€ вода. “ам € впервые увидел ћашу и влюбилс€ в нее с первого взгл€да. ¬ тот день мы оба оказались на пл€же, и €, кстати, спас от гибели своего друга ∆ака ƒеми, которого накрыло волной, и он чуть было не захлебнулс€.

ќн представил мен€ ћаше, мы разговорились. ƒоговорились пойти послушать бразильскую музыку, € пообещал познакомить ее с моими друзь€ми-музыкантами. Ёто были годы, когда стала попул€рна босса-нова, повсюду звучали песни ƒи ћорайса, музыка ∆уана ∆илберту. Ќочи напролет мы с ћашей проводили в клубах города, увлеченные музыкой и нашим безумным чувством. Ќевозможно описать словами те дни! ѕоток сплошного счасть€!  ажетс€, миновала вечность, а прошло всего-то несколько дней — потр€сающих, €рких, сумасшедших, после которых как-то вдруг, внезапно и больно, пришло осознание: все, фестиваль закончилс€. ѕора возвращатьс€ обратно. ƒомой. ¬о ‘ранцию. » что делать? 

ƒл€ нас это означало личную трагедию. ¬се то, о чем мы успели забыть, что гнали прочь, вернулось. ћучили черные мысли о невозможности быть вместе. —удите сами: мы встретились, будучи уже устроенными в жизни. ” ћаши была свадьба на носу с ее женихом-италь€нцем — всего-то через неделю, € сам недавно женилс€, и у мен€ подрастали двое маленьких детей. ћы вдруг осознали всю сложность нашего положени€, всю невозможность нашей любви. ћы честно сказали об этом друг другу: если дадим волю чувствам и останемс€ вместе, то разобьем сердца тех, кто был нам дорог. Ќаша любовь могла причинить боль очень многим люд€м, и мы понимали, что не имеем на это права. Ќе можем позволить себе любовь. ƒа, вот така€ беда с нами приключилась.

ћаша ћериль: » мы решили расстатьс€, договорились не созваниватьс€ и не искать друг друга, как бы т€жело это ни было дл€ обоих. Ќо € хотела бы особо подчеркнуть, что ничего «такого» между нами не было. ћы позволили себе только поцелуи, не больше. ƒальше не пошли. Ќе стоит к тому же забывать, что времена и нравы такого не позвол€ли в принципе, люди были целомудреннее и вели себ€ сдержаннее, достойнее, нежели сейчас. ѕоэтому, будучи св€занными обещани€ми, положением, отношени€ми — даже потер€в головы от любви, мы старались держать себ€ в руках.

ћишель Ћегран: — момента нашей первой встречи прошли долгие годы. ћы с ћашей разбежались в разные стороны, зан€лись своими карьерами, жизн€ми. «акрутились. „ерез 10 лет после совместных прогулок по бразильскому пл€жу, заставивших трепетать наши сердца, € уехал в √олливуд, где прожил 15 лет, получил три «ќскара», написал много музыки дл€ фильмов. ќ приключени€х ƒжеймса Ѕонда, например. ѕоработал с такими режиссерами, как –ичард Ѕрукс, Ќорман ƒжуисон, —идни ѕоллак. —очин€л музыку дл€ фильмов со —тивом ћак уином — «јфера “омаса  рауна», «Ће-ћан». ƒружил с Ѕарброй —трейзанд и ‘ей ƒанауэй. »грал в гольф с ƒжином  елли. ∆ил в  алифорнии.

Ћос-јнджелес — страна вечного лета и застывшего времени. Ќикакой смены сезонов, ни тучки, ни дождика — ни-че-го! Ќаступает момент, когда посто€нное присутствие солнца начинает просто взрывать тебе мозг. ѕомню, Ёдит ѕиаф как-то сказала мне: «≈сли случитс€ тебе оказатьс€ в јмерике, никогда не бросай там €корь. ¬ јмерике надо быть только проездом. »наче просто исс€кнешь как творческа€ личность. “ам нет никакой эмоциональной подпитки». ќна была права: если надолго задержалс€ в јмерике — то все, в јмерике и закончишьс€, начнешь медленно угасать, чахнуть. ” мен€ развилась серьезна€ депресси€, така€ т€жела€, что € решил вернутьс€ домой.

ƒа и писать музыку к кино мне надоело, захотелось попробовать что-то новое. Ќе сказать, что € разочаровалс€ в музыке вообще, просто как-то застопорилс€ в своей работе. ќчень завидовал артистам — им все врем€ предлагают новые роли, они ищут, мен€ютс€, пример€ют на себ€ необычные характеры. ј музыкант? ≈му как бы надлежит быть узнаваемым, держать достигнутый уровень, фактически — заниматьс€ самокопированием.



≈го и зовут-то везде, ожида€ услышать «фирменное» звучание. “ак что моим коллегам, композиторам кино, развиватьс€ сложно. »х задача — быть одинаковыми, сохран€ть свой стиль.

Ќу дурацка€ же ситуаци€ — вас все хот€т, всюду приглашают, требуют: «ќй, сочините нам что-нибудь — так, как вы умеете», а вам это уже неинтересно. » € решил отказатьс€ от всего этого. ћожно сказать, ушел в зените славы. ћне кажетс€, в творческой профессии всегда надо ощущать себ€ новичком. ƒебютантом. Ќовичок всегда нервничает, всегда не уверен в себе, изводит себ€ вечными вопросами — и у него все получаетс€. ј убежденный профи похож на саркофаг, внутрь которого уже не проникают живые звуки. “ак что уехал € из јмерики, подлечил депрессию, стал работать во ‘ранции. » все еще без ћаши…

Ўли годы. ƒолгие-долгие годы…

ћаша ћериль: » вот однажды…

ћишель Ћегран: Ќу дай же мне рассказать! ѕотом добавишь, если что! ¬ конце 2013 года ћаша играла в театре «Ѕуфф-ѕаризьен» в пьесе, написанной моим другом ƒидье ван  овелером «Ѕлизкие отношени€». я пришел на премьеру. ќделс€ с иголочки, вз€л свою самую красивую машину — будто предчувствовал что-то. ’от€, честно говор€, даже и не представл€л себе, что мен€ ждет.

ћаша ћериль: я к тому времени уже два года как была совсем одна и даже находила в этом радость. √оворила себе: может, уже и не найду никого, ну и что? ќдиночество — не така€ уж и плоха€ штука. ј ћишель к тому времени, оказываетс€, тоже давно жил один. ”спел развестись со своей женой.

ћишель Ћегран: ћы посмотрели друг на друга. »… € сразу пон€л, что ћаша свободна. „то между нами больше нет никаких преград. Ќикого и ничего. ј она, посмотрев на мен€, тоже это почувствовала… » мы заговорили с ней совсем иначе, как друзь€, которые вдруг встретились после долгой разлуки, но при этом чувствуют, что разлуки этой никогда не было, что они никогда не расставались.

ћаша ћериль: ¬ Ѕразилии, как € уже говорила, мы очень много целовались, но дальше поцелуев не пошли. ѕоэтому в нашей пам€ти остались только поцелуи. Ќо лично € помню еще одно очень важное ощущение. ќщущение того, как ћишель тогда в Ѕразилии впервые вз€л мен€ за руку. я навсегда запомнила это прикосновение, это ощущение руки ћишел€ в моей руке. ≈го трудно описать словами. » вот спуст€ 50 лет, когда мы увиделись в том театре после спектакл€, он подошел ко мне и вз€л мен€ за руку, как бы «второй раз в жизни». я ощутила те же волнение, дрожь и беспокойство, что и тогда, в первый раз, в  опакабане на пл€же.

ћишель Ћегран: Ќеверо€тно! Ќо после этого вечера € стал каждый день ходить на ее спектакль в театр «Ѕуфф-ѕаризьен» и говорить ей: «я хочу на тебе женитьс€! » на этот раз, поверь, у нас все получитс€. ¬рем€ пришло, и к черту наш возраст!»

–ади ћаши Ћегран не решилс€ бросить жену  ристи и двоих детей, Ёрве и Ѕенжамена

≈сли вспомнить то врем€, когда мы встретились, ћаше было 24 года, мне — 32, мы были молоды. Ќо не понимали этого, не ощущали нашу молодость. Ќе понимали, что мы проходим мимо главной Ћюбви. Ќичего не понимали! » вот минули годы, и лишь по их прошествии, увидев ћашу, € вдруг отчетливо пон€л, что все эти 50 лет мы оба провели, готов€сь к новой встрече друг с другом. ¬се эти 50 лет мы шли друг к другу. ћы продолжали любить друг друга. » кто-то сверху нам это отчетливо дал пон€ть, указал путь, свел нас в тот вечер в театре, заставил мен€ сказать: «ћаша, станьте моей женой!» » что вы думаете? ќна мне отказала!

ћаша ћериль: я не отказывала! я призывала ћишел€ к разумности, говорила: давай не будем торопитьс€! ѕосле окончани€ моего театрального сезона мы уехали «совещатьс€» на 8 дней в загородный замок ћишел€, где провели вдвоем незабываемое и счастливое врем€. ¬первые мы никого и ничего не бо€лись. ’от€ нет, €, конечно, жутко трусила. “р€слась, стесн€лась, как молоденька€ девушка, котора€ готовитс€ к первому свиданию. Ќемела от страха так, будто мне оп€ть 20 и € еще ничего не знаю, не имею опыта. ¬ одно мгновение врем€ словно повернулось всп€ть.

— Ќеужели так сильно переживали?

ћаша ћериль: ƒело не в переживани€х. ƒело в возрасте. «наете, говор€т много глупостей по поводу возраста — что это некий итог, конец жизни, обретение мудрости и прочее. “огда как возраст — это все строго наоборот. Ёто прежде всего обретение полной свободы. ѕричем свободы хулиганской, отча€нной, задорной. — возрастом мы освобождаемс€ от всех комплексов, страхов и условностей, мы становимс€ по-хорошему бесстрашными, как бывает, наверное, в ранней юности. ћишель к моменту нашей второй встречи успел расстатьс€ с трем€ своими женами, да и у мен€ были мужь€. ћы воспитали наших детей, они выросли, ушли и зажили самосто€тельно. ћы оба похоронили родителей, многих друзей.

” нас никого и ничего не осталось, кроме нас самих. » планов на будущее. » надежды. » потребности радоватьс€. ћы были готовы все начать с нул€, заново. Ёнергию ощущали огромную. ј нова€ любовь дала нам импульс. » мы стали строить планы. ѕричем самые амбициозные, какие только можно себе представить. Ћюбовь дала нам силу. » дикую самоуверенность. “еперь мы готовы были пойти на любой риск, бесстрашный поступок. 

— ћаша, но 50 лет — огромный срок.  ак же вам удалось сохранить это чувство?

ћаша ћериль: ћишель говорит, что все эти 50 лет думал обо мне, не забывал. ј €… ∆енщины — существа более прагматичные. “огда, в Ѕразилии, € сказала себе: поставлю крест на этой любви, нет, так нет. ћы, женщины, не хотим, не любим страдать. ћы созидательны по природе своей. » если невозможно быть вместе, то зачем портить жизнь? ќтравл€ть ее себе и близким? ѕереверну страницу, попробую найти свой путь, без него.

¬се эти годы € конечно же не упускала ћишел€ из виду, следила за его успехами в прессе, очень гордилась, когда он получал очередной «ќскар». ƒа и сама развивалась, играла в кино. Ќо что кончено, то кончено. “акова, видно, наша с ним судьба. » когда он зашел в тот вечер в мою гримерку, €… тоже, как и ћишель, подумала: это высша€ сила соединила нас. ѕоэтому те восемь дней в замке были лишь формальностью, и он, и €, мы знали, что уже никогда не расстанемс€. ѕоженитьс€ решили незамедлительно.

Ёто радостное событие произошло под сводами русской церкви, в јлександро-Ќевском соборе в ѕариже, на улице ƒарю. Ќезадолго до торжественной церемонии € пошла наводить справки у епископа “елмисского »ова. ћен€ интересовал такой момент: благодар€ своим корн€м (ћаша происходит из семьи представителей белой эмиграции, ее отец — кн€зь ¬ладимир √агарин. — ѕрим. авт.) € — православна€, ћишель — католик. ќн был женат и разведен в традици€х своего вероисповедани€, € разведена по своим законам.  ак нам соединитс€, таким разным?

≈пископ ответил: «ƒа, € могу вас поженить. Ќо при одном условии: ћишель должен сменить веру. Ёто возможно?» я передала вопрос ћишелю. ќн сразу же сказал: «ƒа, сделаю это незамедлительно». ћы мечтали о свадьбе в русском стиле, хотели, чтобы была русска€ музыка. ѕел хор. ћы с ћишелем всегда чувствительно относились к великим русским композиторам — „айковскому, ћусоргскому. “ак что и эта наша мечта сбылась. ћы разослали приглашени€ всем нашим родственникам. Ёто был красивый и счастливый день, нас окружали родные лица, друзь€.

— —мотрю на ваше свадебное приглашение и обращаю внимание на созвучие ваших имен: «ћаша—ћиша».

ћаша ћериль:  онечно, € тоже это заметила! ¬озвраща€сь к острой теме возраста, хочу за€вить: свадьбы должны игратьс€ поздно! ѕотому как только сейчас у нас наступают лучшие годы жизни. ћы уже способны оценить свое счастье, способны вкусить радость, осознать ее в полной мере. ѕотому как у нас нет преступной юношеской легкости, безответственности, глупости и наивности. Ќет, мы не безумцы, мы понимаем, что годы идут, неумолимо идут, сокраща€ наше врем€ на земле, но мы знаем, что пройдет оно насыщенно и €рко, мы не потер€ем ни одного мгновени€! » будем работать вместе, сочин€ть, творить, и даю вам слово — вы о нас теперь будете посто€нно слышать!

— 50 лет не потер€ны?

ћаша ћериль: Ќет, мы жили, мы строили себ€. –азвивались. ≈сли бы € была неудачницей, серостью, вр€д ли ћишель ко мне вернулс€ бы и продолжил любить. я преуспела, реализовала себ€, сложилась как личность. Ќаписала книжки, сн€лась в кино, поработала на телевидении, в театре. » ћишель тоже жил. ћы жили параллельными жизн€ми, сражались с трудност€ми, побеждали, противосто€ли. Ќо мы верили, что счастье придет, жили в его ожидании. Ѕыли любознательными, занимались своим здоровьем, готовились встретить „удо во всеоружии. » „удо пришло. «наете, мы сейчас живем в ћонако, а там много игорных домов.



Ћегран дома, с сыновь€ми Ёрве и Ѕенжамином, сестрой и братом

“ак вот, местные профессиональные игроки всегда говор€т одно и то же: «Ќадо верить в удачу, и удача придет». ¬от и мы жили по этому принципу.

— ¬ чем секрет таких гармоничных отношений, как ваши?

ћаша ћериль: ≈ще до встречи с ћишелем € вывела дл€ себ€ формулу идеальных отношений — надо быть очень похожими. »меть один мир, один градус накала страстей, ощущений. Ёто когда один начинает фразу, а второй ее заканчивает. Ќеправду говор€т, что противоположности прит€гиваютс€. “акое «уравнение» €вл€етс€ выдумкой тех пар, которые не понимают, по какой причине они, такие разные, вместе. “олько единое эмоциональное поле, единый мир чувств, культуры, знаний и градус темперамента создают насто€щее счастье. »наче никак…

ћы с ћишелем не сожалеем о прошлом, о прошедших годах, не смотрим назад. ƒаже наши свадебные фото еще не вклеили в альбом!  огда мы идем с ћишелем по улице, к нам часто подход€т совсем незнакомые люди, прот€гивают руки. ќни говор€т, что наше счастье дало им надежду. “еперь и они вер€т, что встрет€т свою любовь. “ак что мы вроде как талисманы дл€ влюбленных.

ћишель Ћегран:  аждую ночь, засыпа€ р€дом с ћашей, € думаю о том, что с нами будет завтра.  акие приключени€ нас ждут?  акие планы, какой поворот судьбы? » этот интерес друг к другу держит обоих в тонусе. ћы не только радуемс€ каждому новому дню, мы еще и работаем вместе. ¬от написали вдвоем оперу. ƒа-да.

я называю ее «внутренней оперой». Ёто когда артисты на сцене разыгрывают повседневные банальные сценки, а тем временем где-то над ними звучат их мысли и мечты в форме песен. »х скрытые мысли. »дею подобного спектакл€ € вынашивал очень и очень давно — и вот с ћашей ее осуществил. ќна написала текст, € — музыку.

ћаша ћериль: ћишель одно врем€ думал сн€ть на эту тему фильм. Ќо € предложила осуществить идею в театре. ѕредставьте, артисты на сцене играют одну историю, а их мысли «выдают» совсем другую. »х озвученные мысли и есть «внутренн€€ опера». ћишель в этой работе напомнил мне  урта ¬айл€ и –авел€ в одном лице, он превзошел себ€, в очередной раз доказав, что умеет быть новым, неожиданным, нестандартным и молодым. Ёто насто€щий эксперимент. «рители-слушатели будут наблюдать одновременно за двум€ истори€ми: бытовой, реальной — и историей душевной, внутренней.

ј еще ћишел€ ждут концерты, поездки и турне по ƒании и ‘инл€ндии. ќн будет дирижировать симфоническим оркестром, аккомпанировать оперной диве Ќатали ƒессей. ћишель продолжает писать музыку дл€ фильмов.  ак же без этого? ќдна студи€ предложила ему записать песни, которые он сочинил с 1964 года. (¬сего у него 500 песен!) Ќа диске их споют самые любимые французами певцы — от Ўарл€ јзнавура до ‘рансиса  абрел€. я тоже от него не отстаю. —нимаюсь, только что написала новый роман. ¬се это творчество — форма нашей любви. “очнее, в нашем творчестве «повинна» наша любовь.

ћишель Ћегран: ƒа и по сей день, когда € прохожу мимо ћаши по комнате, она вдруг восклицает: «Ќет, ну ты представл€ешь, мы женаты!»

— ћишель, поскольку главную историю вы мне уже рассказали, поделитесь, пожалуйста, своими воспоминани€ми о прошлом. –асскажите о детстве, родител€х…

ћишель Ћегран: ћои предки, коренные арм€не, покинули родину, как только начались погромы. ќни пешком дошли до ‘ранции. ƒедушке моему, —аркису “ер-ћикаел€ну, в ту пору было всего 9 лет. ќн вырос, женилс€ на француженке јнриетте –юзэ и произвел на свет четверых детей — троих мальчиков — ∆оржа, ∆ака и ѕьера, и одну девочку, ћарсель. ¬от она-то и стала моей мамой.  огда выросла, вышла замуж за музыканта –аймона Ћеграна. я родилс€ во ‘ранции в 1932 году. ≈сли бы вы попросили мен€ подобрать цвет к воспоминани€м о моем детстве, € выбрал бы серый. ј если надо было подыскать ощущение, € бы сказал — одиночество.

Ќе люблю свое детство, так уж сложилось. ћой отец был авантюристом во всех смыслах этого слова, он быстро оставил нашу семью. ћаме пришлось осваивать роль «главы семейства» — у нее даже голос изменилс€, стал звучать как-то мужественно. ќна походила на маленького хрупкого генерала. ¬се врем€ в действии, в напр€жении, все врем€ в работе, на страже. ќна требовала от нас жесткого повиновени€, не позвол€ла сюсюкать, не признавала поцелуйчиков и ласк, просила называть себ€ «их мать». ƒа, вот такое странное обращение, смысла которого € ни тогда, ни сейчас пон€ть не могу. “ак что когда мы, дети, приезжали-уезжали-просыпались, всегда именно так ей и говорили: «ƒоброе утро, их мать». »ли «ƒо свидани€, их мать».

я воспитывалс€ в женском окружении, без отца, без деда. ћой горизонт состо€л из трех женщин — сестры, бабушки и матери, и € считал это нормальным. ƒенег лишних в доме никогда не было, так что моим детским мечтам не суждено было сбытьс€ никогда. Ќапример, € мечтал о велосипеде. ќчень сильно мечтал. ƒл€ мен€ велосипед был символом насто€щей свободы. ƒа и по сей день не могу просто так пройти мимо велосипеда на улице, сердце тотчас же включает внутри себ€ ту тоскливую ноющую боль, которую испытывал в детстве.

¬ детстве € жил… в ожидании своей скорой смерти. ћама как-то повела мен€ на консультацию к специалистам, и те обнаружили у мен€ редкое заболевание — надлом грудной кости, проще говор€, дырку в груди. —воими ушами слышал приговор: «Ѕедна€ мадам, ваш малыш долго не проживет!» Ќо мама руки не опустила, отыскала специалистов где-то на севере французского региона Ќор-ѕа-де- але, в Ѕерке, которые занимались лечением подобных патологий при помощи лед€ного воздуха. » стала мен€ туда возить на целое лето.

„то еще вспомнить? ¬ школе € бо€лс€ соучеников и учителей, посто€нно жил в ожидании пинка, оплеухи, обидного замечани€. ”бежищем моим было чтение приключенческих романов и прослушивание радио. ќ, как же € любил отстукивать пальцами по столу и шкафам в такт звучащих мелодий! 



я разбирал звуки в своем воображении, пыталс€ точно восстановить их звучание практически одними пальцами и голосом… Ёто делало мен€ счастливым, помогало мне убегать далеко-далеко от серой реальности, спасало. ќчень точно сказал как-то мой друг ∆ан- лод Ѕриали: «—амые лучшие путешестви€ нашей жизни случаютс€, когда мы смотрим в окно».

ћне было восемь, когда началась война, которую € восприн€л по-детски, будто смотрю киновестерн на€ву. ѕотом была учеба в консерватории. ¬ 20 лет € еще не знал, чем конкретно буду заниматьс€.  онцертировать, игра€ классическую музыку, которую до мен€ исполн€ли сотни и сотни других музыкантов, было скучно. ћожет, самому сочин€ть симфонические произведени€? »ли писать музыку к фильмам? ћен€ ничего по-насто€щему не устраивало. » € прин€л решение не принимать никакого решени€. ѕросто ждать своего часа. ј пока работал на подхвате — играл перед киносеансами в пригородных кинотеатрах, получа€ по 5 франков за сеанс.

 онечно, в то далекое врем€ даже в самых дерзких своих мечтах € и предположить не мог, что настанет час, когда € окажусь в јмерике, в Ќью-…орке, на легендарной студии Columbia и буду записывать свой диск Legrand Jazz. ћало того, наберусь смелости позвать в свой оркестр самого ћайлза ƒэвиса!  оллеги мен€ предупреждали: «ќн, может, и придет к тебе знакомитьс€. Ќо все произойдет примерно по такой схеме. “ы будешь ждать его в репетиционном зале, играть. ќн специально чуть запоздает и встанет за дверью, чтобы внимательно слушать, как ты работаешь. ≈сли тво€ музыка ему понравитс€, он войдет, достанет свой инструмент и присоединитс€ к тебе без лишних слов. ≈сли же нет — развернетс€ и уйдет, и ты никогда о нем не услышишь».

Ќичего себе, подумал €, вот попал! Ќо что делать? Ќазначил репетицию, позвал его. » дальше все было, как и предупреждали друзь€. ќн запоздал, долго сто€л за дверью, пока € играл с другими музыкантами. я видел ћайлза издалека, но не мог рассмотреть его лица и выражени€ глаз. „ерез какое-то врем€ ƒэвис все же переступил порог, достал свою трубу и влилс€ в общую работу. ѕосле первой паузы он спросил: «“ы мной доволен? я все сделал как надо?» я был ошарашен: «Ѕоже, ћайлз, не мне давать тебе указани€». — «ѕочему бы и нет? ћне нравитс€, что ты делаешь». ≈го ответ и его отношение мен€ потр€сли. ѕризнание величайшего музыканта!

— Ќеизбежный вопрос: как сочинили «Ўербургские зонтики»?

ћишель Ћегран: — режиссером ∆аком ƒеми мы подружились случайно. ќн сн€л фильм «Ћола» и пригласил великого музыканта  уинси ƒжонса написать к нему саундтрек, а тот из-за личных проблем неожиданно выбыл из проекта. ∆ак срочно стал искать ему замену и нашел мен€. ћы начали вместе работать, крепко подружились, € сочинил музыку к его первому фильму «Ћола», потом ко второму. ј в один прекрасный день он принес мне сценарий мелодрамы под вычурным названием «Ќеверность, или Ўербургские зонтики». » по€снил: «’очу сн€ть простенькое черно-белое кино». »сторию о предательстве, о том, как девушка не дождалась своего возлюбленного». 

 
 
 
4 (150x40, 1Kb)
 

 




 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку