-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Valentinych

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.08.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 59406


Arctic Sea - 2

Понедельник, 10 Августа 2009 г. 11:44 + в цитатник

Буду транслировать с sovfracht.ru...


К исчезновению сухогруза Arctic Sea

Monday, August 10, 2009  

Я получил уже несколько писем с различными подробностями по сухогруз Arctic Sea. Прежде всего о последнем известном месте судна – люди во Франции и Англии покопались в AIS и выяснили, что последняя точка была получена 30 июля 01.29 Гринвич, ее данные:
30.07.2009   01:29:19 UTC
48 57,093 N   / 05 39,313 W
course - 243 degrees ,  speed 8,3 knts

Карта...

Это не воды вблизи Португалии, это западная часть Бискайского залива – не так впрочем далеко от предполагаемого ранее, зато более правдоподобно. Выяснилось также, что груз пиломатериалы стоимостью 1.8 миллиона долларов принадлежит крупнейшему европейскому производителю бумаги компании Stora Enso Oyj.
Специалисты сообщают, что станцию AIS можно спокойно переставить на другое судно – речь о том, что если судно например, захватили и спрятали где-то в водах Балтики, то вместо него могли запустить другое по маршруту Arctic Sea, привожу отрывки из этих писем:

По поводу демонтажа блоков систмы АИС судна могу сказать, что соответствующий специалист сделает это минут за 40 (спокойно и не торопясь) - это если антенные кабели не трогать.
Смонтировать и подключить все это на другом судне - тоже не больше часа займет (если у имеющихся там антенных кабелей разъемы подключения такие же). Если же разъемы другие - тогда на перепайку (переопрессовку) разъемов можно прибавить еще полчаса.
Найти на мостике блок подачи тревожного сигнала (тревожная кнопка), блок VDR (черный ящик), средства связи ГМССБ и портативные рации (которые тоже, как правило, держат на мостике на подзарядке) - для такового специалиста тоже не составит труда. И еще в шлюпку заглянуть и там "навести порядок" - тоже не проблема. Судя по статье в КП, аварийные радиобуи тоже пропали.
Другое дело - вести судно без средств связи через Датские проливы и через Ла-Манш совершенно немыслимо, добровольно никакой капитан в здравом уме на это не пойдет.
В общем,очень темная история, напоминает "Когда пробьет восемь склянок" Алистера Маклина.
C уважением, Евгений Рыжов.

А можно даже и не демонтировать, а просто выключить его, а потом взять любой другой судовой транспондер и вбить туда MMSI и прочие данные с выключенного. Различить их при этом будет невозможно. Сделать это может любой хоть как-то соображающий в технике человек, никакого специального оборудования кроме собственно транспондера для этого не нужно. 
С уважением,
Дмитрий

Но честно сказать, все-таки не могу себе представить, какому государству на Балтике потребовалось похищать судно. Если в течении сегодняшнего дня что-то не прояснится (не найдется вдруг само судно или не заявит о себе похититель), надеюсь будет обьявлен широкомасштабный поиск – с поднятием информации в базах данных AIS и Систем контроля судов в проливах (Зунд, Бельт, Ла-Манш); с обращением ко всем судам сообщить о подозрительных действиях и судах; с проверкой акватории на всем пути следования судна; и если это не поможет – с широкомасштабными поисками в Атлантике.
На связи со мной уже трое родственников членов экипажа – они ничего не знают и собственно говоря, кроме как молиться им ничего не остается. Как и нам.
Войтенко Михаил

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку