30 карт, которые открывают мир с новой стороны |
Метки: интересное |
Владимир Куш русский Сальвадор Дали |

Нежные, насыщенные краски, слегка размытые линии и визуальные образы Сальвадора Дали, создают волшебный мир мечты и реальности картин Владимира Куша, одного из самых известных сюрреалистов современности.
Метки: живопись искусство |
Москва деревянная |

Метки: история искусство |
МЕНТ - СЛОВО ВЕНГЕРСКОЕ? По фене ботаешь? |

Почему милиционеров называли в свое время легавые,
откуда появилось это слово?
У этого прозвища еще дореволюционная история, возникшая оттого, что сотрудники уголовного сыска для конспирации часто маскировались под членов охотничьего общества и носили на одежде нашивки с изображением собаки легавой породы.
Символ легавой собаки некоторое время так же использовался и после революции, по одной из версий жетон с легавой собакой был лицевой стороной служебного знака-удостоверения. Сам же знак-удостоверение прикручивался к лицевому жетону и носился с внутренней стороны верхней одежды.
Почему милиционеров называли «мусора» и «менты»?
«Мусор» от слова МУС. Раньше назывался московский уголовный сыск. Есть еще интересная версия происхождения данного прозвища:
«Мы вот все говорим — мусор, мусора — на милицию, а ведь это не от презрения, это от слова „мусер“ — сообщающий тоесть, на идише или на иврите». (Игорь Губерман, «Штрихи к портрету»).
Метки: история |
Таинственное очарование голубого янтаря |
Все началось с того, что когда-то я нашла в интернете вот эту картинку:

Прочитав подпись, я узнала, что это редкий голубой янтарь, который добывают в Доминиканской республике и которого у нас на рынке нет. Шикарный цвет, богатые переливы, игра полутонов этого камня не могли оставить меня равнодушной. Я тут я загорелась :) Я решила во что бы то ни стало, найти и привезти к нам образец этого янтаря, и конечно же, сделать с ним украшение. После некоторого поиска мне это удалось и теперь мы периодически делаем украшения с голубым янтарем. Вот так все просто звучит, но на самом деле, за этими словами стоят часы и дни поиска камней, ожидания посылок, муки творчества над дизайном и опасение, что это никому не понравится :) Но, как показывает опыт, есть спрос и на такой редкий и загадочный янтарь. Давайте разузнаем в происхождение этой диковинки :)
Метки: искусство интересное |
Необычные живые картины от слабовидящего художника Джорджа Редхока |

У Джорджа Редхока (George Redhawk) поврежденное зрение, и своими анимироваными картинами он показывает каким он видит окружающий мир.
«Для создания своих gif-картин, я использую программное обеспечение для фото морфинга. В этом направлении я экспериментирую и совершенствуюсь на протяжении нескольких лет. Морфинг программа предназначена для того, чтобы соединять несколько разных фотографий. Я обнаружил, что если применять этот прием с одним и тем же фото, можно получить невероятный результат», — рассказывает Джордж.

Метки: живопись интересное искусство |
Отрывки из известных сказок, которые наполнены глубоким смыслом |
Читая в детстве сказки, вряд ли кто-то вдумывался в их смысл. Предлагаю вам еще раз прочитать эти отрывки и вдуматься в них.

"Алиса в стране чудес", Льюис Кэрролл
- Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
- А куда ты хочешь попасть? - ответил Кот.
- Мне всё равно... - сказала Алиса.
- Тогда всё равно, куда и идти, - заметил Кот.
- ...только бы попасть куда-нибудь, - пояснила Алиса.
- куда-нибудь ты обязательно попадешь, - сказал Кот, - Нужно только достаточно долго идти.
Метки: интересное разное |
Цитаты Данте Алигьери |
Метки: литература поэзия искусство история |
Сюрреализм Jacek Yeerka |
Метки: живопись искусство |
Винни Пух с друзьями, как герои разных фильмов. |
Серия сообщений "юмор":
Часть 1 - МУХА И ПАУК.
Часть 2 - Смешные зверьки Сурикаты
...
Часть 9 - Ирландский юмор
Часть 10 - История про кота))
Часть 11 - Винни Пух с друзьями, как герои разных фильмов.
Часть 12 - История успеха оперной дивы без слуха и голоса Флоренс Фостер Дженкинс
Часть 13 - КОТИКИ В КАРТИНКАХ ВИКИ МАУНТ (VICKY MOUNT)
...
Часть 28 - Десять признаков старпера
Часть 29 - ЗАБАВНЫЕ КОТЫ ГУЛЕНЫ И ДЕБОШИРЫ НА ГОРОДСКИТХ ПЕЙЗАЖАХ ПЕТЕРБУРГСКОЙ ХУДОЖНИЦЫ ТАТЬЯНЫ РОДИОНОВОЙ
Часть 30 - Возвращение японского городового
|
Метки: юмор |
Blake Flynn - Time Consuming |
Метки: живопись искусство |
Почему у пятиэтажек пять этажей? |
Пятиэтажки, или хрущевки, стали самым масштабным проектом социального жилого строительства в СССР, а позже и на постсоветском пространстве. В 50-е годы XX века потребность в жилье здесь была невероятно высокой: множество людей ютилось в бараках или домах, плохо приспособленных для жизни. Новый проект должен был стать революционным — в том числе и с точки зрения скорости строительства.
Ажурный дом
Эксперименты по созданию подходящей технологии (и типологии) начались в конце 20-х годов и продолжались почти 30 лет. Первые дома из офактуренных блоков — шестиэтажные — появились в Москве в 1927 году. С 30-х годов в СССР началась разработка необходимых для такого строительства заводских технологий, но только к 40-м появилось первое блочное здание, созданное благодаря им, — Ажурный дом на Ленинградском проспекте, также насчитывавший шесть этажей.
План дома Камю
Пятиэтажное блочное здание впервые построили в СССР после войны. Это был каркасный жилой дом, который появился на Хорошевском шоссе в 1949 году. Его инженером выступил будущий главный строитель хрущевок Виталий Лагутенко — дед солиста группы «Мумий Тролль» Ильи Лагутенко. Это здание, тем не менее, отличалось от бескаркасных хрущевок с точки зрения конструкции и было украшено навесными деталями — обрамлением окон и гирляндами. Пятиэтажки могли бы в известной степени стать его копией — однако вскоре было принято знаменитое постановление Хрущева «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», и взгляды на эстетику пришлось пересмотреть.
Метки: история интересное |
Как изменились куклы планеты за прошедшие тысячелетия |
В далекие времена куклы еще не были детскими игрушками, они служили для ритуальных целей, играли роль талисманов и оберегов. Изготавливались древнейшие куклы из природных материалов: дерева, камня, костей животных, глины, льна. В каждой стране были свои секреты.
1. Чехия
Самой древней куклой считается марионетка из мамонтовой кости, найденная при археологических раскопках в захоронении города Брно, на территории нынешней Чехии. У этой мужской фигурки, изготовленной около 28 000 лет назад, были подвижные конечности, в то время как ее хозяин — некий шаман, лежавший в той же могиле, страдал от проблем с суставами. Ученые предполагают, что эта обрядовая кукла использовалась в специальных лечебных ритуалах. Она не сохранилась целиком и была реконструирована по осколкам.
2. Греция
В Древней Греции кукол делали специальные ремесленники, мастеря фигурки из тканей, воска, глины, иногда с подвижными конечностями. Как выглядела типичная игрушка в Древней Греции в VII веке до н.э., весь мир узнал благодаря Олимпийским играм 2004 года. Талисманами игр были два странных человечка: Феб и Афина — точные копии античных кукол, найденных при раскопках.
3. Рим
Игрушка сопровождала маленькую хозяйку до самого дня свадьбы, а после возлагалась на алтарь богини любви Венеры. Если же девушка умирала незамужней, игрушку хоронили вместе с ней. Пожалуй, самая удивительная из древних игрушек — кукла девочки по имени Креперейя Трифена (II век н. э.) Она была найдена в древнеримской гробнице в 1889 году и долго оставалась без внимания ученых. Кукла удивительна своими пропорциями, гнущимися конечностями на шарнирах и натуралистичностью — по всем этим параметрам она могла бы тягаться с современной Барби.
Женская фигурка вырезана из слоновой кости так искусно, что мы видим перед собой портрет красавицы, одетой и причесанной по древнеримской моде. При ней найден небольшой сундук с нарядами, драгоценности, гребни и зеркальце.
Кроме кукол, дети Римской империи играли в солдатики, фигурки животных и даже имели кукольные домики с миниатюрной мебелью. Были у них и волчки, и обручи, и мраморные шарики (марблс), снискавшие затем популярность во всем мире.
4. Египет
В собрании Британского музея хранятся куклы, найденные при раскопках в Египте. Первая — деревянная, изображающая женскую фигуру с волосами из бусин, изготовлена более 3500 лет назад. По мнению одних ученых, эти куклы помещались в могилы мужчин в качестве наложниц для оказания интимных услуг в загробном мире. Другие полагают, что это символ плодородия, который должен был обеспечить покойному перерождение. Подобные куклы археологи находили во многих захоронениях Фив, датируемых 2080–1990 годами до н. э.
Вторая кукла датируется IV–III веками до н. э. Это тряпичная набивная фигурка, изготовленная из грубого льняного полотна и набитая лоскутками и папирусом. Лицо кукле-мотанке не делали специально: боялись, что в нее вселятся злые духи. Подобные игрушки были популярны у египетских детей в римский период. По этой же технологии изготавливались древние куклы-обереги славянских народов.
5. Африканский континент
Самая известная африканская кукла — акуаба. Деревянная фигурка, изображающая женщину с дискообразной головой, выглядит странно, но при этом воплощает собой идеал красоты и совершенства, как его понимают представители племени ашанти из Ганы, где и зародилась традиция изготовления этих ритуальных статуэток. Такую куклу дарили отцы своим дочерям для игр в дочки-матери, веря, что она обладает магической силой и поможет девочке превратиться в завидную невесту. По легенде, подобную куклу, только в образе ребенка, впервые сделала беременная женщина по совету местного жреца, чтобы успешно выносить плод. Несмотря на насмешки, она не снимала куклу со спины до родов и стала матерью красивой и здоровой девочки. Традиция сохраняется по сей день: бесплодные и беременные женщины племени ашанти заказывают кукол акуаба у колдунов и привязывают к спинам для успешного рождения потомства.
У коренных племен Америки было принято мастерить кукол из сухих листьев либо шелухи от кукурузных початков. Игрушка делалась без лица, так как существовала легенда о самой первой кукле из кукурузной шелухи, которую смастерил Дух кукурузы для развлечения детей и сделал слишком красивой. Игрушка стала больше времени уделять себе, чем детям, и была наказана: лишилась лица за тщеславие и нарциссизм.
У индейцев народа хопи, живших на территории современных юго-западных штатов, были ритуальные куклы — качина. Они также никогда не изображались с открытым лицом, а только в масках. Фигурки вырезали мужчины племени из тополя, ярко раскрашивали, декорировали перьями, бусами, мехом, кожей, а затем дарили девочкам и девушкам во время специальной церемонии. Куклы должны были напоминать о духах качина — бессмертных существах, которые, согласно поверьям, приносят дождь и влияют на все события жизни индейцев хопи. Известно около 400 различных кукол качина, и каждая из них выполняет роль оберега.
Во многих странах Латинской Америки с давних пор существует обряд кинсеаньера, символизирующий переход девочки в возраст совершеннолетия. Он праздновался и празднуется в некоторых семьях в наше время в 15-й день рождения девушки. Часть церемонии составляет прощание с последней куклой (ultima muñeca): ее дарит отец девушки, а затем от нее следует отказаться, показав свою взрослость. Сейчас куклу наряжают так же, как именинницу, а затем кидают более молодым участницам торжества, как букет невесты на свадьбах. Считается, что начало этой традиции положил народ майя.
7. Япония
Куклы в Японии официально признаны «живым национальным сокровищем». Многие из них выступали (и выступают) в роли талисманов. Например, кукол госё-нингё в виде толстощеких детей принято дарить перед долгим путешествием. Кукла-неваляшка Дарума служит для загадывания желаний на Новый год и подлежит сжиганию, если желание не сбылось. Еще одна древняя традиционная японская кукла — кокэси — также не имеет рук и ног, представляет собой маленькую девочку.
Большая часть японских кукол предназначена не для игр, а для любования. Например, механические куклы каракури-нингё, придуманные в XIII веке, умеют пить чай, двигаются по ступенькам, показывают фокусы и удивляют публику еще десятью разными способами. А секрет игрушек, которые двигаются сами собой, заключается исключительно в смещении центра тяжести.
Кроме того, всем японским девочкам полагается иметь коллекцию кукол хина-нингё: это набор фигурок, изображающих императорский двор, является частью приданого японской девушки. В праздник девочек Хинамацури куклы выставляются на многоступенчатой подставке, начиная с императора, которого помещают на самый верх, и заканчивая слугами. Свой набор кукол гогацу-нингё, представляющий собой коллекцию самураев в доспехах, полагается иметь японскому мальчику и выставлять на праздник Кодомо-но хи.
8. Анатомические куклы со всего света
Кроме магических, ритуальных и игровых кукол существовал отдельный класс: анатомические куклы. Они использовались в медицинских целях и представляли собой максимально достоверное изображение человека.
В Китае во времена империи Цин (1644–1912) появилась докторская кукла — она изображала обнаженную аристократку и служила для диагностики.
Вачам-мужчинам было запрещено прикасаться к телу высокопоставленных пациенток. Поэтому доктор имел при себе статуэтку и просил показать на ней, где у женщины болит. По другой версии, у китайских дам были свои домашние персональные куклы, похожие на них самих. Старинные докторские статуэтки из слоновой и мамонтовой кости являются популярным товаром на интернет-аукционах.
В Японии в XVIII–XIX веках популярностью у просвещенной публики пользовались образовательные шоу о человеческой анатомии. На одном из таких показов в 1864 году была продемонстрирована беременная кукла. Ее живот мог открываться, демонстрируя внутренние органы. К пособию прилагался набор младенцев, показывающих разные стадии развития плода. Такие куклы использовались также для обучения акушеров и гинекологов.
Метки: история интересное |
Внутренняя река.... Мастера Даниил и Татьяна Артюховы |
Рождении скульптуры... Что мы хотим показать... Состояние появления
из Ничего – Образа,
Мира – из Пустоты,
Порядка – из Хаоса.
Рождение скульптуры – это и медитация, и магия, причем не только для зрителя, но и для самого художника. Ни одна наша скульптура не рождается сама по себе – это всегда не только конечный результат физического труда, но и рождение нематериального образа, которое происходит на невербальном уровне.

Даниил и Татьяна Артюховы - авторы скульптурных произведений на философскую тематику. Закончили Абрамцевский художественно-промышленный колледж им. Васнецова. Обучались в творческой мастерской художников-скульпторов Маргариты и Григория Бородиных. Более пяти лет работают с бивнем мамонта, развивая новое для этого материала направление станковой скульптуры.
Метки: искусство скульптура |
Самые великолепные и необычные фонтаны мира |
Метки: искусство интересное путешествия |
Красота окружающего мира |


Метки: природа |
Необычные способы лечения наших предков |

Конечно же, этот варварский, ужасный и неэффективный способ лечения не мог не попасть в наш список. Лоботомия, которую во многих странах практиковали даже в 20-м веке, состояла из вырезания префронтальной коры — передней части лобных долей мозга. В результате процедуры пациент превращался в овощ. Самое страшное то, что изобретатель префронтальной лоботомии — Антониу Эгаш Мониш — в 1949 году получил Нобелевскую премию в области психологии и медицины «за открытие терапевтического воздействия лейкотомии при некоторых психических заболеваниях».
Метки: история интересное |
Жорж Бизе: Жорж-неудачник |
Жорж Бизе вошёл в дом и замер: в нём почти не осталось мебели, были распроданы даже ковры и домашняя утварь. Болезнь матери вползла в дом и привела с собой печаль, уныние и нищету.

Отец, седой и бледный, с трясущимися руками вышёл к нему навстречу: «Мальчик мой, ты приехал, хвала Господу. Иди к ней, она ждет только тебя. Совсем плоха, совсем»... В комнате матери было темно, лишь около постели горели две свечи. Мария Рейтер, сиделка, вскочила и протянула руки к Жоржу: «Наконец-то! Как она будет рада». Бизе присел на кровать и взял едва теплую руку: «Мама, здравствуй». Она не сразу открыла глаза. А когда узнала сына, взгляд её наполнился нежностью, а потом блеснул привычной суровостью. «Не успела, — прохрипела она тихо. — Я не успела увидеть твой триумф. Но помни, что ты, Александр Сезар Леопольд, назван в честь трех великих полководцев, — она закашлялась, и Мария Рейтер поднесла ей стакан воды. — И ты с рождения отмечен Богом. Ты будешь великим, потому что ты — гений, и ты — мой сын, — рука её потянулась к его кудрям, как в детстве. — Я отдала тебе жизнь и отдала бы ещё что-нибудь, если бы у меня хоть что-то осталось». Рука упала в подушки, тело обмякло, дыхание сделалось едва слышным. Жорж умоляюще вскрикнул… Читать далее
Метки: музыка искусство история |
ЖИВЫХ ВСЕ МЕНЬШЕ В ТЕЛЕФОННОЙ КНИЖКЕ... ПРОНИКАЮЩИЕ В ДУШУ СТИХИ ВАЛЕНТИНА ГАФТА |
|
Серия сообщений "кино":
Часть 1 - Вера Холодная
Часть 2 - Бенни Хилл
...
Часть 4 - Удивительный мир аниме Хайао Миядзаки
Часть 5 - 10 шикарных фильмов
Часть 6 - ЖИВЫХ ВСЕ МЕНЬШЕ В ТЕЛЕФОННОЙ КНИЖКЕ... ПРОНИКАЮЩИЕ В ДУШУ СТИХИ ВАЛЕНТИНА ГАФТА
Часть 7 - Прощальные аплодисменты
Часть 8 - АЛЕКСЕЙ БАЛАБАНОВ - ИЗВЕСТНЫЙ РЕЖИССЕР АВТОРСКОГО КИНО
...
Часть 19 - ЧТОБЫ ПОМНИЛИ... ЮРИЙ БОГАТЫРЕВ- АРТИСТ И ХУДОЖНИК
Часть 20 - Идеальная женщина
Часть 21 - "Джульетта, перестань плакать!"
Серия сообщений "актеры":
Часть 1 - Вера Холодная
Часть 2 - Бенни Хилл
...
Часть 15 - Джо Дассен: в самое сердце
Часть 16 - Ахундова М. В. Фредди Меркьюри. Украденная Жизнь.
Часть 17 - ЖИВЫХ ВСЕ МЕНЬШЕ В ТЕЛЕФОННОЙ КНИЖКЕ... ПРОНИКАЮЩИЕ В ДУШУ СТИХИ ВАЛЕНТИНА ГАФТА
Часть 18 - Вицин,Георгий Михайлович
Часть 19 - Самый грустный клоун в СССР и любимый артист Высоцкого
...
Часть 41 - ДОМАШНИЙ ДРУГ. ПИТОМЦЫ, ВОШЕДШИЕ В ИСТОРИЮ
Часть 42 - Андрей Кончаловский: «Мы оказались очень разными»
Часть 43 - ЧТОБЫ ПОМНИЛИ... ЮРИЙ БОГАТЫРЕВ- АРТИСТ И ХУДОЖНИК
|
Метки: актеры |
Ахундова М. В. Фредди Меркьюри. Украденная Жизнь. |
Год: 2013
Автор: Ахундова М. В.
Жанр: Биографии и мемуары

Издательство: Международные отношения
ISBN: 978-5-7133-1421-7
Язык: Русский
Формат: FB2
Качество: Изначально компьютерное (eBook)
Интерактивное оглавление: Нет
Количество страниц: 145
Описание: Это вторая книга Мариам Ахундовой, посвященная памяти Фредди Меркьюри, и это новое исследование его творчества. Первая книга «История Фредди Меркьюри», как и следовало ожидать, оказалась в хорошем смысле скандальной, так как реабилитация доброго имени оклеветанного гения всегда — скандал. Книга мгновенно была распродана... Мариам Ахундова защитила честь и достоинство блистательной звезды британского рока. Автора благодарили, автору возражали, автору угрожали... О причинах, побудивших Мариам Ахундову к написанию второй книги, лучше всего сказано в ее собственном предисловии (см. под спойлером). А почему самый достойный представитель рок-культуры был ославлен немедленно после смерти самым худшим человеком на свете, почему происхождение, жизнь, творчество и смерть Фредди Меркьюри продолжают оставаться тайной, вы узнаете, прочитав эту, вторую и последнюю ее книгу.
ПРЕДИСЛОВИЕ МИРИАМ..ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ...
Когда в 2005 году вышла моя книга «История Фредди Меркьюри», я не думала, что мне придется к ней вернуться. Тогда она казалась важным и необходимым, но пройденным этапом исследования жизни и творчества этого человека.
За прошедшие годы многое изменилось. Был создан сайт «intellectualonly-mercury.ru», вокруг которого стали собираться русскоязычные квиноманы-«альтернативщики». Благодаря им появилась возможность рассмотреть темы, в которых лично я была некомпетентна. Так постепенно образовалась команда, вместе с которой мы продолжали совместную разработку исследования.
Мы были вынуждены пересмотреть многие первоначальные гипотезы, и во многом это произошло благодаря активной и подчас весьма конструктивной критике наших оппонентов. Так, материал, на котором строилось первое издание книги, был действительно крайне скуден и ограничен, и меня справедливо критиковали за излишнюю привязанность к русскоязычной литературе. Но прошло время, и постепенно мы подробно изучили практически все английские, а также ряд немецких, французских и итальянских источников. И именно тогда нам бросилась в глаза пропасть, которую невозможно было бы заметить в русскоязычных материалах, поскольку ввиду определенных исторических особенностей нашей страны все они вышли после 1991 года: чудовищный, непредставимый контраст между тем, что писали об этом человеке при его жизни, и тем, что стали писать после.
Мои критики справедливо говорили о необходимости обращать больше внимания на слова самого Меркьюри — и я собрала большую коллекцию его интервью. Но не перепечаток из посмертной прессы, а аудио- и видеозаписей с его участием. В результате открылся такой масштаб фальсификации его изысказываний, о котором я не могла предположить в самых смелых гипотезах. Поэтому здесь я буду ссылаться только на те слова музыканта, которые были записаны на материальные носители. В редких случаях, когда интерес будет представлять фраза, источник которой неизвестен, это будет оговариваться в обязательном порядке. И «кредит доверия» к таким словам всегда будет в несколько раз ниже.
От меня требовали дифференцировать источники и не ссылаться на авторов, которых я критикую. Что ж, эти требования действительно нельзя было не признать разумными и логичными. Проблема в том, что выводы, которые пришлось сделать при таких условиях, оказались гораздо более радикальными. Вопросы, казавшиеся когда-то сложными, запутанными и двусмысленными, получили четкие и однозначные ответы. Все стало намного проще, жестче, логичнее. И намного страшнее.
Мне самой понадобилось немалое время, чтобы освободиться от мифов, окружающих биографию этого человека. Если бы десять лет назад кто-то сказал мне, что единственной верной частью моей первой работы являлось тогда ее направление— я бы посмеялась и пожала плечами. Если бы то же самое мне сказали сейчас о ком-то другом — я, пожалуй, сделала бы то же самое. Ведь так не бывает, чтобы гипотеза исследования, в котором в конечном счете, не обнаружилось ни единого корректного факта, оказалась верной. Это абсурд, согласитесь!
В этой ситуации проще и удобнее было бы и дальше цепляться за некоторые мифы — чтобы не рушить собственных построений, не раздражать появившихся за эти годы сторонников, привыкших к определенному набору доводов-штампов, не провоцировать оппонентов, которые не преминут напомнить, с какой горячностью нами ранее отстаивались подчас прямо противоположные утверждения.
Но в этом случае нужно решить один простой вопрос: что важнее для нас как для исследователей? Красиво выглядеть в глазах окружающих или узнать подлинную историю жизни и смерти этого человека? Повторять о нем заученные штампы или увидеть его реальную личность? Подгонять решение задачи под готовый ответ или выяснить, каков он на самом деле?
Многих — да что там, пожалуй, что и всех — эта книга шокирует. Многим захочется сказать, что «этого не может быть, потому что не может быть никогда». Поверьте, вы не одиноки.
Нам самим хотелось бы, чтобы наши выводы получились менее... радикальными.Но выводы нас не спрашивали — они просто были. И, пережив первый шок, теперь мы можем с уверенностью сказать, что оказались на верном пути. И не за горами время, когда, наконец, прозвучат имена организаторов травли великого певца.
Так кто же он — Фредди Меркьюри? О чем эта книга?
Если вы думаете, что перед вами — очередная биография «самой скандальной звезды шоу-бизнеса», «великого и ужасного» шоумена, бросавшегося из крайности в крайность, — вы ошибаетесь.
Если вы ждете простого опровержения скандальных слухов и рассказа о хорошем человеке и талантливом музыканте, если рассчитываете услышать оправдания, рассуждения об оригинальности гения, не понятого пошлыми современниками, и сетования на презренную толпу, непорядочных друзей и желтую прессу, — эта книга не для вас.
Если вы ставите знак равенства между глубокой религиозностью и глупостью, если считаете, что вера в Бога и творчество несовместимы, если уверены, что мученики и святые остались лишь в прошлых эпохах и на страницах древних рукописей, — вам придется разочароваться.
То, что раньше ощущалось лишь на уровне интуиции, постепенно получило подкрепление в виде фактов, спорить с которыми невозможно.
Версия 2005 года была только началом пути. Новая версия — его продолжение. Что получилось в результате — судить вам.
И если раньше все приходилось делать в одиночку, то теперь работа над биографией Меркьюри стала коллективным делом. За эти годы стали доступны редкие книги, пресса, аудио-и видеоматериалы, интервью и, главное, открылся доступ к части прижизненных источников. Это позволило существенно обновить фактический материал, исправить ошибки и в корне поменять свое мнение по ряду вопросов. Например, выяснилось, что подлинные интервью Фредди Меркьюри не имеют никакого отношения к приписываемым ему высказываниям. Что легенда о развратном гее и наркомане с прилагаемыми подробностями родилась 24 ноября 1991 г. одновременно с сообщениями о болезни и смерти певца — а до того у него была сов-(тм другая репутация. Что «близких друзей Фредди», на словах которых была выстроена вся его биография, до 90-х никто не знал, а многочисленные его фотографии с этими людьми — примитивный фотомонтаж. И многое другое.
Поэтому, когда я получила предложение о переиздании книги, в текст понадобилось внести исправления. Когда текст был уже сдан, по техническим (или финансовым) причинам издание было задержано. Потом еще задержано... Наконец, книгу поставили в план, и она должна была выйти в конце 2008 года. Я попросила уже вычитанный и готовый к печати текст, чтобы еще раз проверить его на предмет возможных мелких ошибок. Потом случился кризис, и издательство не особенно торопило...
Теперь я знаю, что так было нужно. Эта книга не должна была выйти в том виде, в каком она была написана в 2008 году.
А дальше... Шокирующие открытия посыпались одно за другим. Не успевали мы (т.е. я и мои коллеги) прийти в себя от одного рухнувшего мифа, как тут же сыпался другой. Подобно знаменитому «эффекту домино», падение базовых мифов вызвало цепную реакцию, и официальная биография Фредди Меркьюри разрушилась на глазах, как японские города во время цунами. Правда, вместе с ней сгинул и мой многолетний труд. И стало ясно — невозможно просто внести правку, нужно переписывать все. Фактически пришлось с нуля создавать новую книгу. Шли месяцы... Годы... Из издательства звонили, требовали текст, я просила отсрочку... еще... Работа растянулась на несколько нет. Вместо обновленной версии «История Фредди Меркьюри» родилась «Фредди Меркьюри. Украденная жизнь».
Вся жизнь Фредди Меркьюри, от рождения на Занзибаре до смерти от СПИДа в Лондоне, обернулась стопроцентной мистификацией. В этой ситуации ощущаешь себя героем фильмов вроде «Матрицы» и «Виртуальной реальности», где даже личные воспоминания — смоделированная в лаборатории фальшивка, или археологом на раскопках древнего города, которому по обрывку ткани нужно восстановить костюм, по крошечному осколку — сосуд, по обрывкам информации — целую жизнь, которую кто-то бесстыдно переписал.
Мне пришлось отказаться практически от всего, что я когда-то предполагала. Но моей главной ошибкой оказалось вовсе не недоверие к официальной версии жизни Фредди Меркьюри, как могут подумать мои оппоненты, а наоборот — доверие к ней. Наивное, непростительное доверие.
Я не ставила под сомнение биографию Фредди Меркьюри. Изначально речь шла о том, чтобы исправить ошибки, убрать недостоверные сведения, поставить на место самозванцев, называющих себя «близкими людьми Фредди», восстановить его доброе имя и репутацию порядочного человека. Я лишь стремилась очистить это имя от налипшей к нему грязи, от наиболее нелепых, абсурдных и грязных мифов и показать ту сторону его личности и творчества, которую не видели за пошлыми анекдотами. Я подвергала сомнению скандальные и абсурдные эпизоды его биографии, высмеивала очевидные нелепости, обращала внимание на многочисленные нелогичности и нестыковки, писала о его религиозности на основе творчества.

Сконцентрировав внимание на скандальных мифах, я не трогала всего остального. Мне не приходило в голову, что и другие, внешне пристойные и нормальные пласты его биографии нуждаются в проверке. Могу сказать в свое оправдание, что подобное и не могло прийти в голову ни одному нормальному человеку. А если исследователь по умолчанию использует в качестве источников фальшивки, то у него получится... правильно, еще одна фальшивка! Все мои выводы, имеющиеся в «Истории Фредди Меркьюри», делались с опорой на факты, которые, как позже выяснилось, фактами как раз не являлись.

Но со временем выяснилось, что все намного серьезнее, и по большому счету исправлять нечего. Биографии музыканта оказались не просто переполненными недостоверной информацией — они обернулись грандиозной мистификацией, не имеющей ничего общего с реальной жизнью. Мрачноватая шутка о том, что после смерти Меркьюри ему сменили все, кроме пола, на самом деле была не так уж далека от истины.

Биографы великих людей жалуются, если в мемуарах и дневниковых записях указан не каждый день, в черновике не хватает пары страниц, а у двух свидетелей имеются противоречия в датах. В нашем случае мы имеем чистый лист, вакуум, в котором о человеке неизвестно ничего,а то, что считается известным, на поверку оказывается фальшивкой. Впрочем, будучи историком по образованию, понимаешь, как быстро может быть переписана история, как легко люди забывают то, что они слышали еще вчера, каким открытием может стать реальная газета эпохи Фредди Меркьюри, документальный фильм 80-х годов или подлинное, не тронутое нынешними фальсификаторами интервью нашего героя.

Но вот что странно: хотя от моей первоначальной теории ничего не осталось, самые важные, базовые моменты получили свое окончательное подтверждение: религия (хотя, как выяснилось, совсем другая), насильственная смерть (хотя и не таким способом, как предполагалось изначально), переписанная и сфальсифицированная биография и многое другое.
Оказалось, что мои оппоненты часто были правы в своей критике. И в то же время неправы — потому что ответы были хоть и не те, что давала я, но и не те, в которые верили они.

«Вы делаете из Фредди святого», — возмущались оппоненты. Я снова спорила, пытаясь объяснить, что не имела в виду ничего подобного, что знаменитый рок-музыкант может быть верующим человеком и при этом не интересоваться ни наркотиками, ни сексуальными излишествами, и это не значит, что он монах и аскет. Люди, воспитанные на пропаганде официального фан-клуба «Queen», меня не слышали. Этот образ казался им пресным и идеализированным. Но реальность сыграла странную шутку. «Мой» зороастриец Фаррух Балсара оказался столь же далек от настоящего Фредди Меркьюри, насколько безумный развратник и наркоман из официальной биографии был далек от «моего» Фарруха. Оппоненты сами не знали, что говорили, и я сама не знала, против чего спорила.
«Вас почему-то волнует его сексуальная ориентация, для вас самое главное — доказать, что он не был геем», — говорили оппоненты. Я объясняла, что уделила такое внимание этой теме только потому, что все биографии Меркьюри посвящены в первую, вторую и третью очередь именно этому. И собственный опыт показал — не закрыв вопроса, невозможно нормально говорить ни о жизни, ни о творчестве этого человека. Тем не менее, не надо было уделять теме из трех букв столько времени и внимания. Это многих оттолкнуло, а главное — отвлекло внимание от намного более важных вопросов. Так что, уважаемые оппоненты, вы были правы, признаю. Больше не буду. Нетрадиционная сексуальная ориентация — лишь один из множества мифов о Меркьюри и далеко не самый важный.
Когда рушится все, во что веришь, это шокирует. Но долгое, мучительное освобождение от мифов дало ответы на многие вопросы и загадки, которые раньше казались неразрешимыми. И теперь можно разорвать замкнутый круг и закрыть многие дискуссии, годами заходившие в тупик из-за того, что те, кто боролся с лживыми мифами, сами опирались на лживые мифы.
Но главное не это.
Чем больше изучаешь историю Фредди Меркьюри — того, каким он был на самом деле, тем больше это меняет тебя и твою жизнь. По мере того как за нагромождениями лжи появляются обрывки реальной биографии Меркьюри, понимаешь: перед подлинной историей этого человека, перед настоящей картиной его жизни меркнут любые мифы, любые истории, вымышленные или реальные. Невольно вспоминаются слова Луиджи Пиранделло о том, что реальная жизнь преподносит сюжеты, перед которыми меркнет любой, самый смелый авторский вымысел.
Итак, дорогие читатели, сейчас вы можете почувствовать себя на месте героя фильма «Матрица» Нео, которому Морфе-ус предлагает принять красную или синюю таблетку — узнать реальность или уйти. Если вы не готовы, если вы не хотите ничего менять, просто не читайте дальше. Примите «синюю таблетку» и забудьте все, что слышали. Если вам уютно, если вас устраивает убогая пародия на биографию Фредди Меркьюри, — закройте книгу, оставайтесь в вашем привычном виртуальном мире, читайте нелепые фальшивки от «близких друзей» и «официальных архивариусов», говорите себе и своим друзьям: мне это неинтересно, я не хочу обо всем этом думать, мне просто нужна его музыка. Не напрягайтесь, оставайтесь в своем привычном мире, где нет ни черного, ни белого, ни Бога, ни дьявола, ни мучеников, ни предателей.
Но если вы готовы принять красную таблетку и войти в подлинный мир Фредди Меркьюри, — держитесь. Потому что назад вы уже не вернетесь. Потому что будет плохо. Будет больно. Будет страшно. Не раз вам будет казаться, что вы сходите с ума. Будет смертельно больно узнавать, на какую низость способны люди, и, наконец, понять, что вынес этот человек и как он это вынес.
Но того, кто пройдет этот путь до конца, ждет награда, которая возместит все. Вы увидите невиданную красоту человеческого духа, поймете, что в реальности значат слова «Я дал тебе прекрасное тело — ты сотворил себе прекрасную душу». И чем более скептично вы будете настроены изначально, тем более вас потрясет то, что перед вами откроется.
Я не призываю вас заменить одну картину другой. Я предлагаю вам открыть глаза и воспринимать информацию осознанно, без опоры на ложные авторитеты. Поверьте, реальный мир намного красивее и интереснее лабораторной фальшивки.
Но, как говорил все тот же Морфеус, — я могу лишь показать дверь. Войти вы должны сами.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4850246
Первое издание: М. В. Ахундова - История Фредди Меркьюри [2005, PDF]
ЧИТАТЬ ОНЛАЙН
http://www.e-reading.mobi/chapter.php/1030974/2/Ah...rkyuri._Ukradennaya_Zhizn.html
И ДО КУЧИ ИНТЕРЕСНАЯ СТАТЬЯ.
Серия сообщений "актеры":
Часть 1 - Вера Холодная
Часть 2 - Бенни Хилл
...
Часть 14 - Клоун Михаил Шуйдин.
Часть 15 - Джо Дассен: в самое сердце
Часть 16 - Ахундова М. В. Фредди Меркьюри. Украденная Жизнь.
Часть 17 - ЖИВЫХ ВСЕ МЕНЬШЕ В ТЕЛЕФОННОЙ КНИЖКЕ... ПРОНИКАЮЩИЕ В ДУШУ СТИХИ ВАЛЕНТИНА ГАФТА
Часть 18 - Вицин,Георгий Михайлович
...
Часть 41 - ДОМАШНИЙ ДРУГ. ПИТОМЦЫ, ВОШЕДШИЕ В ИСТОРИЮ
Часть 42 - Андрей Кончаловский: «Мы оказались очень разными»
Часть 43 - ЧТОБЫ ПОМНИЛИ... ЮРИЙ БОГАТЫРЕВ- АРТИСТ И ХУДОЖНИК
Метки: музыка |