-Метки

indian summer bazaar Мукден Шэньян австрия алла зубова алла макаревич андрей вознесенский андрей тарковский аудиокниги афоризмы ашхабад белый карандаш белый кот бельгия блошиный рынок бодрум борис сливаев братство лиру брюссель быт василий ершов видео вилли брайнин возраст время вундеркинды выборы галина арсанова генетика гений глазами памятника эпохи государственная власть государственная медицина давление день победы дневник добро дом жанна гречуха жванецкий живопись житейские истории заходер зло игорь коноплев из жизни деревьев инопланетяне интернет искусство исполнение желаний канада квартира булгакова кино китай книги книги коноплевой колумбово яйцо комсомольск космос кризис курт воннегут лена березина лингвистическое любовь мертвое море михаил булгаков монреаль москва московский союз литераторов мужчины и женщины музеи музыка наука наутилус наш этикет нина умарбаева новый год ностальгия нравственность общество отношения память паша коноплев пашины забавы пашины задачи пашины статьи петербург плющиха полезные ссылки похождения редактора почта россии прогнозы пророчество майя путешествие пушкин ремонт роза сергазиева сафонов павел федорович сей сенагон сестры кеблас сми советская музыка спор стереотипы стихи счастье телевидение туркмения фантастика физика фразы чудо интернета чусов шарлотта ауэрбах элла черепахова япония

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.11.2006
Записей: 1422
Комментариев: 11017
Написано: 23055




ВСЕ ЧУДО В ТОМ, ЧТО ЧЕМ БОЛЬШЕ ДЕЛИШЬСЯ, ТЕМ БОЛЬШЕ ИМЕЕШЬ

 


Тоже Ашхабад

Суббота, 15 Декабря 2007 г. 03:28 + в цитатник
Сколько звезд!
Как микробов в воздухе!

А может быть, это снежинки. Но скворцам здесь все равно теплее.
 (700x525, 232Kb)
Рубрики:  Наша жизнь в дневниках и письмах/Ашхабадский дневник

Метки:  

Ой, кто это?

Суббота, 15 Декабря 2007 г. 03:25 + в цитатник
На том берегу лужи - узнаете, кто это? Наши скворцы. Они там как раз сейчас. В Ашхабаде, в теплых краях! Фото от Татьяны.

DSCN3816 (700x525, 101Kb)
Рубрики:  Наша жизнь в дневниках и письмах/Ашхабадский дневник

Метки:  

ЭТИКЕТ ДЛЯ ДИПЛОМАТОВ

Суббота, 08 Декабря 2007 г. 22:58 + в цитатник
Мой папа всегда спешил жить. Например, он всегда торопился пройти в двери впереди меня, хотя прекрасно знал правила этикета. Зато на дипломатических приемах, где мне случалось с ним бывать, он по правилам этикета галантно уступал мне дорогу. А я привычно замедляла ход у дверей, ожидая, чтобы сначала прошел папа. Это порой приводило иностранцев в ехидное удивление.
И все же папа владел этикетом на таком высоком уровне, какой не описан ни в одной книге о хороших манерах.
Однажды специально для дипломатического приема знакомая портниха сшила мне платье. Этакое маленькое стильное черное платьице с изящной кокеткой из черных кружев на шелковой подкладке.
Дело было зимой, в сильный мороз, и я надела под платье белье из тончайшей шерсти (папа привез из Австралии). Маечка нежного телесного цвета была с рукавами, с глубоким вырезом спереди. Зачем я сообщаю такие подробности о белье – вы сейчас поймете.
На приеме в Художественном театре после просмотра членами дипломатического корпуса революционного спектакля я чувствовала себя уверенной и нарядной. Молодой красивый актер, исполнитель роли Свердлова, войдя в комнату для приемов, поцеловал мне руку. Меня угощал кофе исполнитель роли Ленина народный артист Борис Александрович Смирнов. Было интересно поговорить и с автором пьесы, прекрасным драматургом Михаилом Шатровым.
Придя домой, я покрутилась перед зеркалом. О, ужас! По замыслу портнихи у кружевной кокетки вырез сзади был значительно глубже, чем спереди, и из него выглядывал краешек моего австралийского белья!
Чуть не плача, я спросила папу, почему он не предупредил меня, ведь он не мог этого не заметить.
А он ответил мне, что, конечно же, увидел мою оплошность сразу, как только я сняла шубу. Ну и что было бы, если б он мне об этом сказал? Что можно было сделать? Пойти переодеваться? Это было невозможно.
-Я решил, что лучше тебе ничего не знать, а то весь вечер был бы испорчен.
Вот истинный дипломат.
Так мне был дан урок деликатности на всю мою жизнь.

Апрель 2006.
 (686x699, 40Kb)

Павел Федорович Сафонов. На сессии ЭКАДВ 1957.
Рубрики:  Мой молодой красивый папа

Метки:  

У памяти хороший вкус

Суббота, 08 Декабря 2007 г. 03:41 + в цитатник
Мы - не рассказыватели сюжетов, мы – извлекатели из тьмы.
Вильям Шекспир

Прошедшее имеет свои права, оно - факт, с ним надобно сладить, а не забывать его".
А.Герцен.

У памяти хороший вкус.
Французская пословица

 (640x480, 23Kb)
Рубрики:  Вселенная Паши Коноплева



Процитировано 1 раз

Из сборника: Туркменские народные песни

Суббота, 08 Декабря 2007 г. 02:24 + в цитатник
В нашей домашней библиотеке есть тоненькая голубенькая книжечка, когда-то привезенная мною из Ашхабада. Простенькие народные песни, иногда я их перелистывала, вдыхая запах Туркмении.
А Паша нашел в ней совсем не простое. И потрясающе глубокое. Это было в разгар болезни, когда он понял, что обречен.
Он лишь однажды прочел мне эту песню. Потом он продолжал жить и надеяться. Учился в аспирантуре, подрабатывал, шутил и смеялся. В наш последний с ним день он попросил меня пересказать ему сказку "Аленький цветочек". О том, как любовь милой доброй девушки спасла искалеченного злыми чарами добра молодца.

ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ МНЕ?
Воюя c черным, сам я стал не бел –
А что страшнее могут сделать мне?
Я бросил все, чем издавна владел,
А что страшнее могут сделать мне?

В кострах горел я и кипел в котлах.
Я знал любовь и от любви зачах.
Аллах все дал, и отнял все Аллах.
А что страшнее могут сделать мне?

Для соловья лекарство у цветка,
А я лекарства не нашел пока.
Я болен, и болезнь моя тяжка,
А что страшнее могут сделать мне?

Я плакал кровью, я кричал в бреду.
Я счастья не нашел и не найду.
Я ада не боюсь, я был в аду,
А что страшнее могут сделать мне?

Из сборника «Туркменские народные песни». Туркменское государственное издательство. Ашхабад – 1961.
 (700x525, 29Kb)

Это Туркмения.
Рубрики:  Наша жизнь в дневниках и письмах/Ашхабадский дневник
Вселенная Паши Коноплева

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Информация к размышлению.

Суббота, 01 Декабря 2007 г. 20:47 + в цитатник
Разумный человек приспосабливается к миру, неразумный - упорствует, пытаясь приспособить мир к себе.
Следовательно, весь прогресс зависит от неразумного человека.

Джордж Бернард Шоу,
"Справочник революционера"

Рубрики:  Сегодняшнее

Мой рассказ. Неудобная фамилия

Пятница, 30 Ноября 2007 г. 23:52 + в цитатник
Цикл "Житейские истории"

Моя девичья фамилия – Сафонова. Старинная фамилия с греческим корнем, негромкая и в то же время таящая приглушенную музыку. Вот ведь и директор Петербургской консерватории во времена Чайковского был Василий Сафонов.
А еще эту фамилию носил мой папа, которым я очень гордилась. Мой всегда молодой, красивый папа.
Но со временем накопилось утомление от множества связанных с моей фамилией мелких неудобств.
Проблемы с нею начались уже в школе. В нашем классе училась девочка по фамилии Сафронова. Лида. Очень славная, миленькая, светленькая. Но училась она неважно. И порой ее тройки в классном журнале оказывались против моей фамилии, строчкой выше. Моя фамилия ближе, если смотреть сверху вниз, а разбираться, кто Сафонова, а кто – Сафронова, учителям было некогда.
И вообще мою фамилию постоянно перевирали. Большинство теток, вопрошающих: «Как фамилия?» (чтобы занести ее в очередной список, квитанцию или документ), норовили записать «Сафронова» или «Софронова». Наверное, они думали, что я не выговариваю букву «р».
Намаявшись с этими мелкими недоразумениями, я пыталась предвосхищать их, говоря: «Моя фамилия Сафонова. Без «р»». И тогда одна ретивая администраторша записала меня через черточку: Сафонова-Безэр. Потомственная дворянка с примесью французской крови!
А тут пришло время выходить замуж. Я, не колеблясь, взяла фамилию мужа: Коноплева. Совершенно беспроблемная фамилия, ее легко четко выговаривать и невозможно сделать ошибку в написании.
Вскоре после свадьбы я зашла в мастерскую сделать заказ. «Как фамилия?» – вопросила монументальная приемщица. Я радостно и членораздельно произнесла свою новую фамилию. И приемщица старательно записала: «Кунаплева».
От судьбы не уйдешь.

Наталья КОНОПЛЕВА.
10 марта 2004 года.
Рубрики:  Маленькая проза
Мой молодой красивый папа

Метки:  

О чем спорили Сей Сенагон с императрицей

Четверг, 29 Ноября 2007 г. 21:53 + в цитатник
Как ты там поживаешь в Х веке, милая Сей Сенагон. Сенагонюшка... Отвлеклись мы с друзьями, давно не вспоминали тебя. А зря. Ты из дали японской жизни Х века много знаешь и про нынешние времена, ведь жизнь меняется, а люди - почти нет.
Вот сейчас в Москве выпало много снега. С этого начинается история, рассказанная Сей Сенагон.

 (700x525, 54Kb)

"В десятых числах двенадцатой луны выпало много снега. Дворцовые служанки насыпали его горками на подносы.

- Хорошо бы устроить в саду настоящую снежную гору, - решили служанки. Они позвали челядинцев и велели им насыпать высокую гору из снега "по велению императрицы".

Челядинцы дружно взялись за дело. К ним присоединились слуги, подметавшие сад. Гора поднялась очень высоко.
Читать дальше

...Вот такая дворцовая интрига случилась в Японии в Х веке. Но честность еще не была редкостью в верхах, и правда восторжествовала.
Похожие истории то и дело случаются в наши дни, и речь там идет не о вчерашнем снеге. Сегодня, в преддверии выборов, схваток за власть, подтасовок и интриг - так к месту пример из этой старинной истории о сильных мира сего, говоривших правду, даже когда она их не украшает...

P.S. Русская народная примета: Если лежит на Гурьяна снег, то лежать ему до половодья.
День Гурьяна был на днях, и снег уже лежал.
А вы как думаете, пролежит ли сегодняшний московский снег до весны, до половодья?

Сей-Сенагон не удержалась бы, чтобы поспорить.
Рубрики:  Записки Сей Сенагон
Сегодняшнее

Метки:  


Процитировано 2 раз

Мой рассказ. Новое платье.

Четверг, 29 Ноября 2007 г. 01:46 + в цитатник
Когда я нянчила совсем маленького Павлика, я месяцами не могла отлучиться из дома. Не могла выбраться к врачу или в парикмахерскую. Мои волосы отросли почти до пояса, я заплетала их в две косы и укладывала на висках забавными «улитками», чтобы не мешались. В этом было что-то от Испании девятнадцатого века, только мои косы были белыми, и на знойную испанку я не походила.
Наконец подруга записала меня по большому блату в парикмахерскую «Чародейка» на Новом Арбате. Был выходной день, папа и Игорь остались с маленьким Пашей, а я практично надела старенькое домашнее платье (кто же к парикмахеру в обновах ходит, недолго и испортить) и поехала на Новый Арбат. Хорошеть.
Прическа получилась так себе, без изюминки. Видимо, мастеров в «Чародейку» тоже набирали по блату. Но все-таки это была новая прическа из радикально укороченных волос.
Вхожу домой, в прихожей меня радостно встречает папа. Я снимаю пальто, шапочку, встряхиваю своими новыми короткими волосами и спрашиваю:
- Ну как?
Его реакция сразила меня наповал:
- Что, у тебя платье новое?

За это я люблю мужчин. Мой папа был настоящий мужчина. А настоящие мужчины великодушно и мужественно не замечают и не ценят наши ухищрения над своей внешностью. Они воспринимают нас целиком. И если после многих часов, проведенных в парикмахерской или у портнихи, мы все еще нравимся себе, то надеемся понравиться и мужчине. Но изыски парикмахеров и портных тут мало при чем.
Настоящие мужчины просто ощущают облако, овевающее нас и обнимающее тех, кто рядом. Это облако – ореол: Я красива. Я любима. Я уверена в себе.

Японская поэтесса написала удивительно точные строки:
«Каждое утро я трогаю кисточкой бровь.
Это сразу делает меня сильнее».

Наталья Коноплева.
27 апреля 2006 года.
 (430x699, 42Kb)

Павел и Любовь. Бангкок 1957.
Рубрики:  Маленькая проза
Мой молодой красивый папа
Люди двадцатого века

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

Если бы я умела писать стихи

Среда, 28 Ноября 2007 г. 13:27 + в цитатник
Если бы я умела писать хорошие стихи, я посвятила бы Игорю что-нибудь подобное.

«НОЯБРЬ НА ВАЛДАЕ».

Опять ноябрь раздел деревья, опять окрест округа спит,

И как сто лет назад деревня печными трубами дымит.

Дым вертикальными столбами вознесся к серым небесам,

Душа стремится за дымами, и скоро улечу я сам.

Нигде не видно ярких пятен, поблекло озера стекло,

А воздух чист, невероятен, - как на душе моей светло.

Над озером зависла дымка, кочует ворон по стерне,

А мы с тобой идем в обнимку по нашей старой стороне.

Твое плечо, твоя поддержка, моя уверенность в тебе -

И вот опять смотрю я дерзко, и снова радуюсь судьбе:

Стоят, обнявшись, две коняги, на холки морды положив,

И я, забыв про передряги, вдруг понял, чем живу и жив.

 (324x470, 57Kb)


Мы, как они, храня друг друга, тепло и силу отдаем,

И потому не сходим с круга, а взявшись за руки, идем.

Морозец свеж, и жить охота, шагаем мы по ноябрю,

Калитка наша. Дом. Ворота. Как я тебя благодарю.

Эльдар Рязанов.
2004


 (700x460, 43Kb)[B]
2000 год. Год потерь.
Рубрики:  Сегодняшнее



Процитировано 1 раз

Письмо из Ашхабада

Вторник, 27 Ноября 2007 г. 13:40 + в цитатник
Нина Гогидзе в саду (423x666, 44Kb)
Когда в очередной раз мой папа надолго уехал на дипломатическую работу, на этот раз далеко-далеко, аж в Австралию, меня пригласила пожить у нее в Ашхабаде папина сестра, моя любимая тетя Нина.




















Я только что окончила школу с серебряной медалью и уехала из столицы, по мнению моих школьных друзей и учителей, в какую-то Тьмутаракань. На самом деле эти три года в Ашхабаде были одними из лучших в моей жизни. Там и сейчас живут мои близкие подруги, все эти годы мы переписываемся, иногда видимся.
Вот и недавно я получила письмо из Ашхабада от Тани. Смешливая, жизнерадостная особа, вот ее продувная физиономия запечатлена на старом фото, где она на куче собранного нами хлопка, а позади удивляется на нее весовщик-харманщик в мохнатой туркменской шапке-тельпеке:
 (634x419, 44Kb)

С тех пор Танька выросла, повзрослела, выучилась, много работала, мыкалась по общежитиям, вырастила хорошего сына, многим помогла. И осталась все такой же хохмачкой. Вот отрывок из ее недавнего письма, где она рассказывает мне о ремонте в своем доме:

"Как-то, на днях нужно было сделать полку в туалет, чтобы убирать туда всякую мелочь. Отпиливаю рейки на крыльце ножовкой, а мимо идет средних лет мужчина. Увидел меня за этой работой, вытаращил глаза и спрашивает:
- Это вы сами строите дом?
А я отвечаю:
- Да, уже три этажа построила.
- Да нет, я хотел спросить: это вы сами ремонтом занимаетесь? Вы здесь живете?
- Нет, не живу здесь,- я отвечаю,- просто меня наняли делать ремонт, и я работаю.
- А что вы делаете?
- Все. Кладу кирпич, штукатурю, делаю облицовку кафелем, сантехнические работы. Но если Вы собираетесь меня пригласить делать у вас ремонт, то заранее отказываю, так как это вам будет не по карману.
Этот парень стоит обалделый и говорит:
- Ну надо же, женщина, а все умеет!
А полка получилась симпатичная. Снизу я облицевала ее пластиком, который остался от подвесного потолка..."

Добавьте сюда звонкий Танин голосок и ее круглые невинные глаза.
Рубрики:  Наша жизнь в дневниках и письмах/Ашхабадский дневник

Метки:  

Самое время вспомнить кусочек щедрого лета

Понедельник, 26 Ноября 2007 г. 20:36 + в цитатник
Окраина Венского леса. В этой стороне снимал жилье молодой Моцарт и так писал другу: - Я теперь живу в трех часах езды от Вены. (Он имел в виду езду на лошадях).

Эта старая харчевня (или подобная ей), возможно, уже была здесь в те годы, и Моцарт в ней обедал.
 (700x525, 56Kb)
Вот вывеска харчевни, название улицы, номер дома. Под словом Musik нарисован аккордеонист.
 (700x525, 51Kb)

Старый австриец лет под восемьдесят на вид, точно такой, как на картинке при входе, по слуху играет вальсы Штрауса, вы услышите отрывистый голос его аккордеона:



Дощатые столы под открытым небом во дворе уставлены нехитрой, но сытной нацинальной едой, она подается прямо на сковородах:
 (700x525, 56Kb)
Вечер теплый и бесконечный. Он в прошлом, но как хорошо, что он был! Теперь он навсегда мой - и ваш. В холод и ненастье, да и в другие дни можно снова и снова возвращаться сюда. Вот такой наш с вами теперь этот маленький праздник.
Рубрики:  Сегодняшнее

Метки:  


Процитировано 1 раз

Они говорят, что это манифест мужчины

Четверг, 25 Октября 2007 г. 22:26 + в цитатник
Рубрики:  Сегодняшнее



Процитировано 1 раз

Расстрел - счастливый сон Набокова

Суббота, 20 Октября 2007 г. 17:31 + в цитатник
Ostreuss сегодня написал сообщение «Блог эстонского журналиста». Там есть сюжет с разграблением толпой магазинов в Таллине. И при этом они скандируют «Россия!»

Мне понравилось, как это прокомментировал Ostreuss:
"Никто не знает грань, отделяющую патриотизм от национализма. Однако следовало бы напрячься. Я могу любить отца, но в его конфликте с соседом Васей могу встать на сторону разума, а не сыновней любви.
Положим, так: патриотизм - это любовь. Я могу жить в какой-то стране, несмотря на все её недостатки, и это будет патриотизм".
Я вспомнила писателя Владимира Набокова, книги которого в нашей стране за железным занавесом мы читали с бледных плохих ксерокопий. Всю свою сознательную жизнь он был жестоко отлучен от родины. И все его романы-воспоминания о жизни в России и стихи – это стон, это фантомные боли от того, что он не по своему желанию потерял родину. Как будто руку ему отрубили.
Всегда в потрясении перечитываю его стихотворение о том, что во сне он снова в России, и революционные бойцы ведут его расстреливать в пахнущий черемухой овраг. И это счастливый сон.

РАССТРЕЛ

Бывают ночи: только лягу,
в Россию поплывет кровать;
и вот ведут меня к оврагу,
ведут к оврагу убивать.

Проснусь, и в темноте, со стула,
где спички и часы лежат,
в глаза, как пристальное дуло,
глядит горящий циферблат.

Закрыв руками грудь и шею,-
вот-вот сейчас пальнет в меня!-
я взгляда отвести не смею
от круга тусклого огня.

Оцепенелого сознанья
коснется тиканье часов,
благополучного изгнанья
я снова чувствую покров.

Но, сердце, как бы ты хотело,
чтоб это вправду было так:
Россия, звезды, ночь расстрела
и весь в черемухе овраг!


1927, Берлин
[more=Читать дальше]
А еще писатель Б.Акунин вкладывает в уста своих героев такие, например, фразы:
«Если живешь в государстве, надобно либо его беречь, либо уж уезжать – иначе получается паразитизм и лакейские пересуды.»
Для меня эти слова Акунина – с детства прописная истина. Тем более, что это чувство не вдолбили мне в школе, а понятие родины пришло ко мне само, когда в детстве (8-10 лет) я жила за границей. Там были прекрасные условия. Особняк в цветущем саду, красивые восточные ковры, пианино, учительницы английского и музыки из дворян-эмигрантов, дававшие мне уроки, сытная еда, уважение местных жителей.
Но мне снилась в счастливых снах наша коммуналка в Москве, замусоренный вытоптанный двор. И еще мне снилась буханка ржаного хлеба, какого не было в Китае. Я протягивала к нему руки, и ловила пустоту. Просыпалась в слезах.
Позже, уже взрослой, я жила в Канаде. В тот раз я не скучала по дому и по Москве, они не выдерживали сравнения с жизнью в Канаде. Когда я вернулась в свою страну, с ее нищими прилавками, очередями и уверенностью советских людей, что они живут лучше всех, а на Западе – безработица и нищета, я жалела этих людей, но не сердилась на них. Мне было вдвойне тяжело, потому что я-то знала, что есть немало стран, где живут иначе, достойнее. Даже безработные. Но это была моя страна, и я терпела вместе со всеми.
Лишь однажды я была готова уехать, когда в самую жестокую разруху тяжело заболел мой сын. Безразличные врачи, работающие за копейки и не желающие помочь, отсутствие грамотной диагностики и самых необходимых лекарств, скудная, с трудом добываемая еда…
Я взяла тогда в одной организации анкеты на оформление выезда за рубеж для продолжения учебы – для Паши. Он как раз закончил университет и поступил в аспирантуру. У него были хорошие отметки, публикации, нужная специальность. Но Паша категорически отказался заполнять эти анкеты. Он даже не стал объяснять, почему. Позже я поняла, что в трудное, отчаянное для него время он хотел быть со своей страной. А ведь при правильном лечении там, за границей, он сейчас мог бы быть жив.
Другое дело, когда в теперешнее время без железного занавеса молодые люди хотят повидать мир, научиться чему-то и уезжают надолго или навсегда. Или пожилые люди уезжают к своим детям, чтобы быть вместе, себя показать и других повидать. Времена изменились, и мысль, что можно вернуться, если очень захочется, греет и не дает места тоске или депрессии.
Мои друзья по блогам, живущие за рубежом, не обижайтесь! Это никому не в упрек, это только досада от жизни за железным занавесом, которая вопреки всему не мешала нам любить свою страну.
Рубрики:  Вселенная Паши Коноплева
Сегодняшнее



Процитировано 3 раз

Еще о нотах

Четверг, 18 Октября 2007 г. 20:23 + в цитатник
Сегодня приезжали телевизионщики, и было бы очень здорово, если бы я передала им запись Пашиной мелодии. Она могла бы звучать за кадром. Поэтому я так вас тормошила, мои терпеливые друзья, чтобы успеть к съемкам.
Но ничего не потеряно. Я надеюсь в ближайшее время получить от вас варианты аранжировок этой мелодии. Ведь она нуждается в оформлении, в огранке профессионалов, иначе она слишком печальна и сложна для восприятия.
Тогда я отправлю это Алене и расскажу о вас, о нашей дружной блоговской компании. Будет прекрасно, если эта музыка прозвучит. Как голос нашего коллективного разума.
 (699x532, 89Kb)
Рубрики:  Сегодняшнее

Сегодня к нам домой приезжали телевизионщики

Четверг, 18 Октября 2007 г. 20:02 + в цитатник
 (504x699, 35Kb)
Снимали сюжет о Паше для документального фильма. Я очень устала. Но режиссер Алена оказалась умной и доброжелательной. Ребята-операторы трудились в поте лица. Симпатяги. Один из них, добродушный великан, похож на взрослого Пашу.
Алена все-таки попыталась перейти на тему болезни и неправильных лекарств. Я попросила обойтись без этого. Все болеют, все умирают, раньше или позже. Что тут особенного? Особенное в жизни каждого человека - как эта жизнь прожита.
Но когда Алена попросила меня рассказать о светлом, что принес в нашу жизнь Паша, я все равно расплакалась перед камерой.
Еще Алена донимала расспросами, что удивительного делал Павлик с малолетства. Тут мне пришла в голову параллель с темой "Обыкновенного чуда" Шварца. Эту пьесу мы с Пашей очень любили и много раз читали вместе. А потом любили смотреть фильм Марка Захарова. Так вот, у нас в доме, как в пьесе Шварца, жил волшебник, который творил чудеса каждый день, и мы уже ничему не удивлялись.
Рубрики:  Вселенная Паши Коноплева
Сегодняшнее

Метки:  

Сестра Гришки Идлиса

Среда, 17 Октября 2007 г. 15:25 + в цитатник
Поздравляю!!!Вам больше всего подходит - "Жанна Самари" Ренуар
image
Пройти тест


Вот я наткнулась на любопытный тест, и захотелось мне узнать, на что был бы похож мой портрет, если бы его взялся написать художник-импрессионист.
Мой предшественник в этом тесте, мужчина, тоже получил ответ, что ему наиболее подходит портрет Жанны Самари кисти Ренуара.
Портрет этот мне очень давно хорошо знаком. Он всегда висел над диваном в комнате моей подруги Аллы Макаревич. Эту хорошую репродукцию повесил здесь ее муж Левочка. А до этого она висела в общежитии в Туле в комнатке, где Лева жил вдвоем с приятелем Гришкой Идлисом.
Было самое начало шестидесятых годов. Импрессионизм был ругательным словом, портрет женщины с большим декольте, да еще так независимо глядящей, раздражал коменданта общежития и парторга.
- Кто такая? - возмущались при очередном обходе комендант с парторгом.
- А это сестра Гришки Идлиса, - нахально отвечал Лева.
Ну, если сестра, пусть висит портрет. Хотя вид у этой сестры...
Я часто бывала у Аллы с Левой. Они жили вблизи университета.
И каждый раз я рассматривала эту притягательную репродукцию, и мне снова рассказывали эту смешную историю про сестру Гришки Идлиса. Хотя никакой сестры у него никогда не было.
Гришка Идлис постепенно стал в моих глазах мифической фигурой. Но оказывается, он вправду существовал, и на одной пирушке с друзьями Льва я наконец его увидела. Это был уже солидный мужчина с библейскими чертами лица. Но что-то было в нем озорное, с подвохом. Надо же оправдывать быть братом такой сестры...
Потом Гришка эмигрировал. Не то в Израиль, не то в США.
Гриша, Гриша, знаешь ли ты, может быть тебе передадут, что жизнерадостная смешливая Алла умерла еще в 1988, а оставшийся с двумя детьми Лева однажды вышел на балкон и не увидел окружающего мира. Внезапно полностью ослеп.
Вот так Гриша, веселый братец Жанны Самари.
Рубрики:  Сегодняшнее

Метки:  

Ноты, умоляю, ноты

Суббота, 13 Октября 2007 г. 02:18 + в цитатник
Да, объем нашего общения на блогах растет как снежный ком. Информация из блогов живет в сознании всего несколько часов, а потом вытесняется новой. Это ведь средство массовой информации, еще более мобильное и эфемерное, чем газеты, которые живут по крайней мере сутки.
Я не добавляю новых записей в дневник, чтобы моя мольба оставалась на виду для тех, кто зайдет на мои страницы.
Я напоминаю о своей просьбе, о мольбе, которая содержится в предыдущем посте.
Друзья, кто может и как может, озвучьте эти загадочные ноты!

 (699x532, 89Kb)
Рубрики:  Сегодняшнее

Метки:  

Друзья, вы все можете! Озвучьте эти ноты.

Среда, 10 Октября 2007 г. 12:37 + в цитатник

 (699x532, 89Kb)

Это единственная сохранившаяся нотная запись, сделанная Пашей в семилетнем возрасте.
Мне очень хотелось услышать эту мысль маленького Паши, облеченную в корявые нотные знаки. Я обратилась к знакомой, которая связана с музыкантами.
Виктория показала их Виктору Фридману. Музыку я так и не услышала, зато была интересная переписка по электронной почте. Привожу ее не в хронологическом порядке, так будет проще для понимания.

Здравствуйте, Виктор!
Огромное спасибо за Ваше участие. Мой сын был математически одарен, но у него не было музыкальных способностей, и слух был неважный. Вкус к музыке был. Сочинение музыки его привлекало использованием новых для него систем обозначения, в данном случае нотной грамоты, которую он изучил в семилетнем возрасте за один день по симпатичной книжке Натальи Кончаловской в стихах.
Целью Паши была не столько новая мелодия, сколько стремление научиться ее записывать. То, что он действительно сочинял музыку - это факт, который подтверждал школьный учитель пения, ставивший ему за это пятерки. Если есть возможнось для меня услышать эту музыку - это будет послание из вечности от нашего незабываемого сына.
Благодарю.
Наталья Коноплева.

- Наташа, я просмотрел запись и отослал её моему товаришу, Вилли Брайнину - на заключение. На мой взгляд - эти ноты ниоткуда не переписаны, на это, как мне кажется, указывает приведенный здесь же нотоносец, на котором обозначены линейки - для ориентации самого автора. Видно, что автор старался подсчитывать точно ноты и паузы для соблюдения точного метра.
Судить об особых способностях в музыке по приведенному отрывку мне, например, трудно. Они, эти способности, не исключены - но приведенный фрагмент слишком мал для уверенной квалификации.
Давайте подождем мнения профессора Брайнина, замечательного педагога.
Ваш ВФ

От профессора Вилли Брайнина.
Представленный нотный отрывок кажется состоящим из двух независимых текстов, несмотря на то, что скрипичный ключ изображён лишь один раз. Первый текст - верхняя строчка. Первые два такта производят впечатление заимствованной музыки, здесь довольно точно записана интонация румбы или самбы и предполагается секвенция в последующих тактах. Секвенция действительно начинается, но тут же и обрывается. В последнем такте первой строчки восьмые длительности записаны с перевёрнутыми флажками, что говорит о том, что автор не вполне владеет нотной графикой. Я был предупреждён о том, что автору не более семи лет от роду.
Дальнейший текст (вторая, третья и четвёртая строчки) кажется записанной импровизацией. Впечатление такое, что автор пытается воспроизвести некий конкретный ритм и в то же время не нарушить взятые им на себя обязательства о равнодольности всех тактов. Совокупная длительность каждого такта вычислена весьма тщательно, что говорит о достаточно тонком понимании числовых отношений.
В то же время сами ритмы оказываются довольно сложными. Если бы я не знал, что автору 7 лет от роду, я бы решил, что это творчество взрослого, знакомого с ритмической теорией Мессиана (прибавление точек к длительностям для получения несимметричных ритмов). Не исключено, что речь идёт о чрезвычайно одарённом, но не обученном ребёнке-автодидакте, действительно что-то такое слышавшем о "мессиановских ритмах". Отсюда я могу предположить, как уже указал выше, что это не запись уже сочинённого в голове произведения, а именно запись постепенной импровизации, когда звуковые идеи фиксируются по мере постепенного приращения звучностей.

В.Б.Брайнин, Ганновер

 (419x632, 64Kb)

Мне даже неловко, что такие замечательные специалисты разбирались в корявых записях маленького мальчика. Я хотела лишь услышать облеченную в звуки его мысль. Но все еще не услышала, эти специалисты не поняли, что я прошу только этого.

Друзья, прошу вас, присылайте варианты звучания этой записи. Буду благодарна за аранжировки.
Ваша Наталья.

Рубрики:  Вселенная Паши Коноплева

Метки:  

Самолет моего папы

Вторник, 09 Октября 2007 г. 17:12 + в цитатник
Сегодня в новостях показали, как энтузиасты нашли в болоте в Псковской области сбитый во время войны самолет ИЛ-2. В сообщении говорилось, что это единственный уцелевший экземпляр самолета ИЛ-2, остальные в свое время уничтожили без остатка как устаревшие. Самолет будут восстанавливать, и он станет ценной реликвией.
А я знаю похожую историю о боевом самолете ИЛ-4. Знаю из первых рук, потому что начальником сборочного цеха авиационного завода, выпустившим этот самолет, был мой папа. А сначала он этот цех вместе с друзьями построил своими руками, на берегу Амура в безымянном поселке, который потом получил название Комсомольск. А район, где авиационный завод, сохранил нанайское название Дземги. Когда папу назначили начальником цеха, было ему 22 года. Позднее его рекомендовали в директора завода (первый директор был репрессирован), отправили учиться в Москву в ПромАкадемию, оттуда он ушел добровольцем на войну, хотя у него была бронь от завода.
22 июля 1941 года, через месяц после нападения Германии, самолеты ИЛ-4, сделанные моим папой, уже бомбили Берлин. Они взлетали с ближайшего по досягаемости аэродрома на эстонском острове Сааремаа.
Читать дальше
Рубрики:  Сегодняшнее
Мой молодой красивый папа
Люди двадцатого века

Метки:  


Процитировано 3 раз

Поиск сообщений в Наталья_П_Коноплева
Страницы: 40 ... 8 7 [6] 5 4 ..
.. 1 Календарь