Я теперь знаю как и когда он, Великий Кризис начинается.
Тут все просто. не для кого не секрет, что в общем-то, проблема всегда в людях. В пиарщиках, маркетологах и рекламщиках. Конечно, не в исполнителях- они, блин, творцы, а тот кто ведет генеральную линию, так сказать. Но если у вас нет телефона, что б мне позвонить и спросить : ну как там, когда кризис то, я пожалуй сразу напишу признаки. эдакое руководство.
Итак,
с чеегооооо наачииинается криизиииссссс,
с рееклааамы, пиара, долгоооовввв...
Очень все просто. Главное быть внимательным.
Первый признак- появляются бритвенные станки с пятью лезвиями. и одни триммером!
в ближайший кризис когда появится с шестью- выходите из акций и так далее.
Также появляются зубные пасты, которые лечат кариес как стоматолог, кефир который вылечит сердце и прочая. Не давайте ребенку смотреть рекламу, иначе вы будет ассоциироваться с шоколадом и песней «мама». И сами не смотрите- а то вдруг вам станет ясно, что вы не можете жить без раздельного климат контроля и доводчика двери. И вот вы уже с новым кредитом продаете вашу двухлетку (которой только вчера были довольны) и садитесь такую же машину как была до этого, но на 10 тыс уе дороже и отличающуюся только раздельным климат контролем. Как так получилось? Легко- была шкода супер, а стала СуперБ- срочно покупать. Дальше будет Супер2Б. не забудьте купить!
Но самый алес наступает когда появляется моторное масло Ультра Экстра! Сцуко, ну чтож вы с людьми то творите, хочется спросить. Поэтому когда появится «Супер голд Гипер платинум Ультра Экстра»-покупайте тройку канистр просто «экстра» и ждите- грядет! Каждая смена названия- это рекламная акция, каждая акция- минус в вашем кошельке.
Второй признак- приходите Вы значит к рекламщику и грите, что мол ролик хочу.
и если вместо того, чтобы сказать, что, мол, извольте- «сообщите преимущества вашего товара», у вас начинают спрашивать –«какой бюджет?» все! Нах!- уже завтра лучше вообще выйти с телека и сми и уйти в инет. ваша реклама- ваш сайт-все. не ведитесь на слова "целевая группа" и "конвертация" . нет ничего такого. это выдумано, что брать у вас деньги. ну скажите мне ктонибудь, если все пиарсщчики знают про целевые группы, конвертацию и прочая- почему ж сами не торгуют и так далее? ведь они асы и знают как! Если совсем надо доходчиво- объясняю на примере.
Форекс. везде реклама- приходи научим! Мы знаем как заработать миллион! Спросите- а почему сами не? Не! Мы учим. так вот докладываю- бизнес по обучению приносит такие громадные деньги, что форекс- это утренник!. ну, максимум линейка в начальной школе. Тренинги, курсы, книги, программы, конкурсы...
И еще про бюджет. Маленький и большой. а делают одни и теже люди. Но что выходит- вы платите мало- они делают хуже, платите больше- делают лучше? Нормально...
Ну и третий признак-появление большого количества в рекламе голого тела. так сказать, гипергологотела.
Тут стоит ждать, что завтра иппанет. Титьками начинают рекламировать все! От бритв до порошка. Все замешано на сексе, даже пылесос. Купи этот пылесос, гель для тела и холодильник, ад жвачку-все-завтра проснешься с тремы красавицами. Может их будет больше. Сам знаешь, акс-эффект ведь.
А чтоб не было у тебя кризиса, надо делать простые вещи.
Изначально определитесь с бюджетом- реклама нужна- телефоны, вид товара, где когда и так далее. и никогда не стоит выходить за рамки 1-2% выручки. все остальное от лукавого."Вам нужен фирменный стиль!" ога! обязательно, ведь завтра вы уже не меньше чем кока-кола. узнаваемость бренда вам нужна! ога, обязательно! вы начинаете тратить деньги на все это, себестоимость растет, приходится брать кредит и понеслась. а ведь совсем недавно вы жили без кредитов и получали прибыль- но вас убедили что НАДА! иначе вы лох. все начинают разгонят цены, ведь надо заложить пиарщиков, маркетологов, рекламщиков- рынок разбухает и капец. все всё знают , но почему то упорно ведудтся на "фирменный стиль" и "узнаваемость бренда". Высокое качество товара и обслуживания- вот ваш фирменный стиль и узнаваемость бренда!
нужно делать для покупателя то, что он не получит у другого, или делать это лучше.
это на самом деле просто. качество, сервис, отношение.
Пока вы не будете разогревать цены-все будет хорошо, но если вы видете, что вынуждены повышать цены из за рекламы и прочего, а чтоб продавать надо еще больше пиарить, а это опять цена товара растет, а это опять повышать цену и снижать издержки производства. и когда вы видите что дальше некуда- поздно- покупатель видит, что очень дорого и перестает покупать, у вас нет выручки- кредит висит, не покупаете новый товар, там дальше по цепочке также вниз все идет- и приходит она, Великая Жопа!
как резюме всей той воды, что налил:
не ведитесь.
-реклама- читайте сами, изучайте сами- и вы сами поймете, что вам нужно и сколько это может реально стоить.
-дорогостоящие топы- гоните в шею-это такие же работники как другие, только смогли вас развести на бОльшие деньги. нанимайте голодных студентов и их противоположность- сорокалетних медвежат с семьей и дачей. первые будут рвать и метать, чтоб выбиться в люди и " все это за сущие копейки", вторые- очень надежные люди и умные. и чем полней тем лучше.не знаю почему.но это так.
-ваш фирменный стиль и брейдинг- качество товара, услуг, работ. ВСЕ! само придет- спустя время будет : пупкин? пупкин это самые лучшие кракозябрывые дрючки.
-больше работайте и меньше рекламируйте.
-30%! не берите кредитов больше 30% ваших средств. как бы не хотелось! все остальное самообман. 40%-если чтото подйет не так-вы потеряете все. а всегда пойдет чтото не так. Мерфи, епрст.
и главное.
-удача-остаток проекта. работайте, придумывайте новое, ищите ниши.
и всем преодолеть кризис и не потерять бизнес.
Зы. И чувствую – хорош барыжить. Надо начинать что-то производить…