-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Татьянка-Ижевчанка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.03.2008
Записей: 5083
Комментариев: 42849
Написано: 84217


Маленькая победа над собой.

Среда, 22 Декабря 2010 г. 20:42 + в цитатник
Действительно, как иногда надо мало, чтобы почувствовать какие-то крупицы счастья, удовлетворения от совершенного маленького поступка, даже здесь в дневниках.
Как приятно совершить свою маленькую победу именно над собой.

И я все больше убеждаюсь, да и читала об этом в других дневниках, что здесь все еще острее иногда ощущается, чем в реальной жизни.
Наверное, здесь всё происходит молниеноснее, решительнее и, может даже, жестче.
Здесь легче и наврать, и быть откровеннее.
Кто-то скрывает свое лицо за аватаром-картинкой, кто-то за таинственным Ником.
Да и вообще мы почти никого не видели в реале и быть может никогда не увидим.

Здесь, в дневниках, стираются расстояния, разделяющие нас.
Стирается иногда возраст, который иногда и неизвестен.
Здесь можно быть совсем другим, чем в реальной жизни,- вымышленным образом, супер-героем.
А можно быть настолько честным и открытым, каким не сможешь быть даже в реальной жизни.
Компьютер стерпит все и всех...

Иногда действительно в реальной жизни даже не пошел бы на такой разговор именно с живым этим человеком, не решился бы сказать то, что можешь написать здесь в комментариях.
Ведь здесь можно и подумать, и почитать комментарии других, поразмыслить, даже подкорректировать написанное, если позволено в дневнике.

Для меня в данное время вообще удивительно все происходящее сейчас в жизни дневника.
Именно в период прохождения психологических тренингов, когда я начинаю что-то осознавать, что-то понимать, анализировать именно по предложенной методике выхода из ситуации, методике исправления ситуации, решения её.

Давно уже, гораздо дольше, чем с некоторыми, я "дружу" здесь с одним молодым человеком.
Познакомились мы с ним в чужом дневнике.
И именно со словесной схватки. Таким термином мне хочется называть наши дискуссии.
Он стал моим ПЧ. Я через очень большой промежуток времени (через несколько месяцев) тоже приписалась к нему в ПЧ.
Мне интересны такие живые реальные дневники, с живыми дискуссиями по волнующим проблемам, как личным, так и общественным.
Ведь не развлекаемся же мы здесь только.
Эти словесные схватки-дискуссии продолжаются, периодически возникая то в моем дневнике, то в его, что чаще.

НО... Одно большое НО.
Именно после негативного общения с этим человеком у меня появилось в прошлом году желание закрыть пусть и кратковременно в декабре свой дневник от всех.
Я поменяла тогда Ник, название дневника, эпиграф, раздел "О себе".
Именно тогда в декабре 2009 г. я написала: мой дневник - не трибуна и не поле битвы. Я не хочу ни с кем спорить, никого переубеждать, никого учить."
Во мне была обида.
Но дневник открыла снова для всех. Я стала снова со всеми общаться, в тои числе и с этим молодым человеком. Как ни в чем не бывало.
Он ничего не подозревал, как-будто и не заметил даже. А может и так?

В этом декабре уже 2010 г. страсти потихоньку у нас снова стали накаляться.
Животрепещущие посты в его дневнике, мои рассуждения, его не всегда корректные, обижающие меня ответы.
У меня снова возникло желание пусть и кратковременно закрыть от всех свой дневник.
По-моему многие этого и не заметили.
Но пару дней дневник был закрыт для всех. Но тренинг помог мне совершить этот необходимый поступок - снова открыть дневник для всех.

Недавно я убрала указанные выше слова из сведений "О себе". Там сейчас другие.
Недавно я уже поменяла снова свой Ник и слова в эпиграфе.

Как видите: одна и та же повторяющаяся ситуация пусть даже и в жизни дневника. К тому же даже еще и с одним человеком.
Одни и те же грабли, на которые я неоднократно наступаю, обязательно получая в лоб.
И задавала вопросы себе: Почему? за что?
До прохождения тренингов я не могла себе ответить.
Но мне не хотелось отписываться от человека, и он не отписывался от меня.
Это был бы слишком простой выход из сложившейся ситуации.
И ничего положительного он бы мне в сущности не принес.
Я думаю, что многие женщины посоветовали бы мне сейчас именно это сделать.

Как я сейчас понимаю, мне не зря повстречался на просторах интернета этот человек.
Все наши встречи не случайны.
И этот проходимый мною психологический тренинг - действительно удивительный.
И знания, полученные на нем, уже можно начать применять.
Хотя иногда ох, как не хочется!
Обиженной быть легче! Чем начать работать над собой!

Я частенько просто пропускала специально посты молодого человека, чтобы не вступать в острые дискуссии.
А вот сегодня - снова не удержалась. Меня тоже волнует эта, затронутая им проблема.
И сегодняшний случай мог снова закончиться моей обидой.
Такие получились комментарии.
Я снова плакала. Мне было нехорошо.

В голове уже прокручивался возможный выход - закрытие моего дневника от этого молодого человека, отписка от его дневника. Но... я сумела совершить маленькую победу над собой.
Ведь в моем мозге уже было рациональное зерно знания.
Ведь я уже знаю эту методику, хотя и на взгляд простую, а на самом деле какую трудную, решения ситуации.

И в моей голове, когда в груди усиленно билось сердце, стали лихорадочно прокручиваться этапы методики.
Конечно же, я же приняла проблему, осознала, что она на самом деле существует, уже давно, она меня мучает и не дает покоя.
И сегодня я уже осознанно задала себе вопрос не "Почему?" а "Зачем?"
Я решила пройти урок хотя бы с этой конкретной ситуацией, с этим конкретным человеком.
Взяла свои списки качеств.
Ведь второй этап методики - как раз анализ негативного урока, анализ этих качеств низшей природы.
Я перешла и к третьему этапу - анализу позитивного урока.
Я нашла те качества, которые мне нужно развивать. И я стремлюсь их вырабатывать в себе, вступая периодически в дискуссии с этим человеком.
И мне нужны они.
Я знаю, что я не могу еще преодолеть до конца низшие качества.
Поэтому периодически и будут возникать подобные негативные ситуации, приводящие к неприятным ситуациям, ощущениям, обидам.

Но сегодня... Пройдя 3 этапа методики я с легкостью пришла к четвертому - совершению поступка, активного действия: я написала тут же свой комментарий-прощение, как я его воспринимаю.
И маленькое чудо произошло!
Я сумела победить обиду. Её нет в моей душе.
И как удивительно - слезы сразу иссякли, и мне сразу стало легче.
Я писала комментарий с улыбкой, а не со слезами.
Мне и сейчас легко на душе. Ведь я сумела поблагодарить своего УЧИТЕЛЯ за преподнесенный урок, посланный Вселенной.

Я решила взять сюда эти комментарии. Мне хочется, чтобы они были в моем дневнике.
Хотя еще больше мне бы хотелось, чтобы они были отдельной темой нового поста.
Но... пока я даже не готова к такому обсуждению.
А может быть это мне и не надо.
А вот свои взгляды, которые я сумела как-то изложить, пытаясь найти свои ответы по национальному вопросу, очень хочу взять сюда.

Вот первый мой комментарий:
Ох и сложные это вопросы.
На одном полюсе - национализм. На другом - толерантность (терпимость).
И вроде как национальная гордость у нас у русских тоже может быть, как у других.
И как правильно ее проявлять? И вроде мы имеем право требовать от других наций уважения своих традиций, святынь, законов, коль они на нашей территории.
И в то же время мы должны быть терпимыми и добрыми.
Конечно, нас почему-то можно оскорблять, прижимать в других странах. И народ там гордый в других странах, чтит свои национальные обычаи и традиции, костюмы, нац.кухню.
А может мы сами себя так поставили, что нас все могут...
Ведь и гордость гордости рознь.
Можно гордиться действительно своими корнями, традициями, культурой, чтить их, жить согласно всего этого.
А мы, не все конечно, и кухню иногда превозносим иностранную, и в одежды оделись совсем чужих традиций и расцветок, а где же наша русская национальная одежда, где наша расцветка?

Наверное, надо гордиться своим национальным, при этом не унижая других.
Но требуя уважения и соблюдения в нашей стране наших правил.
Да и вообще нашей стране трудно - как уж на сковороде она.
Я бы так назвала наше положение.
Надо находить какую-то золотую середину. Только какая она?

Ответ человека:
Чтобы четко знать где грань - есть законодательство.
В котором прописывается: "Для приема на работу чурки требуется :
1) сдача экзамена на знание русского языка (после 6 мес платных курсов обучения)
2) оплаченное на три мес жилье
3) поручитель из числа местных жителей"

И сразу вопросы про толерантность отпадут и национализм исчезнет.
Потому что чурка будет знать, что если вдруг что не так: под зад домой, в голодный хлев в горах. Чуть что не так - посадят не его, а его поручителя. И т.п. Без национализма.
Без толерантности.

Но властям ВЫГОДНО бубнить про национализм и ничего не делать чтобы задушить черную гадину на корню.

Мой комментарий:
Для меня всегда эти вопросы национальные СЛОЖНЫ.
У нас же в Удмуртии да и в самом Ижевске более 100 национальностей.
Я жила в детстве в районе, который в народе называется Татар-базар.
Там очень много татар живет, там и мечеть татарская.
И подружек у меня было немало татарок в классе.
А вот я даже не знала, были ли в классе у нас удмурты?
Татары-то определялись по своим специфическим фамилиям и именам.
Никто никогда не называл никаких наций.
Но... удмурты вообще были почти не слышны и не видны в Ижевске.
Они сами не хотели говорить по-удмуртски, развивать в то время свою культуру, искусство.
Они теряли себя, можно сказать. Даже записывались в паспорте русскими.
Их и унижали, обзывали, оскорбляли.
Они почти потеряли свою национальную гордость.
А татары всегда гордились своим языком ( когда встречались 2 татарина - тут же татарская речь вместо русской), своими нац. блюдами, своими мусульманскими обычаями, традициями.
У них свой порядок похорон, у них свое специальное кладбище у нас в Удмуртии.
И представь, в то время в столице Удмуртской республики не было удмуртской национальной школы, а вот татарская школа была именно единственная, в этом районе - сейчас она гимназия.
Татары чтили и свою нац. одежду. Особенно, когда шли в мечеть.
В праздничные дни все пожилые татары и татарки в нац. одеждах.
Но, слава богу нац. самосознание в удмуртах проснулось все-таки.
Сейчас есть и классы в сельской местности, и группы в детских садах в Ижевске, есть национальные центры. Появилась и молодежная удмуртская культура, удмуртские певцы. Проводятся специальные удмуртские вечеринки, дискотеки, где молодежь может общаться на своем удмуртском языке.
Одумались наконец-то удмурты. Сама нация и должна в первую очередь о себе заботиться, не забывать своих корней, язык, культуру, традиции и проч., развивать и преумножать.
Тогда и другие уважать будут. А мы что делаем со своим русским языком?
Ведь уже специальные конференции в стране проводятся по проблеме сохранения русского языка, по сохранению его чистоты.
Мы заменяем наш родной, могучий и красивый русский язык чужими словами, жаргонами и проч.
Надеюсь, ты в курсе этой великой проблемы, обсуждаемой в стране.
Это уже стала целой проблемой в нашей огромной стране.
Загажываем язык, теряем его чистоту, теряем свой колорит, свои исконно русские традиции в еде, в одежде и т.д, но хотим, чтобы нас везде уважали.
Ты сам, наверное, читал, по каким признакам узнают русских в других странах.
Наши русичи гордятся неправедно нажитыми деньгами, чрезмерной вычурностью и выпячивают уродливо свое богатство.
Как недавно читала в газете об этом как раз, об этой безвкусице наших богачей.
В статье написано, что в других странах тоже немало богатых людей.
Но никто не выставляет свое материальное положение напоказ.
Как написано в статье, это называется - "дорвались!". И завершающие слова статьи: Скромнее надо быть.

Ответ человека:
Я считаю, что если власти приняли бы правильные законы, то темы "национализм" не стало бы по определению.
Ну например: с 2008 года в ментовку запретили набирать на работу чурок. И все. Никаких "национализмов" не стало. "Не берут, потому что чурка?" Нет. Не берут, потому что запрещено законом.
Так же надо сделать и в остальном: чтобы приезжали в Москву на экскурсии, ходили раскрыв ротики по Красной площади, затем под конвоем садились бы в клетки для животных и отправлялись в свои горные аулы строить социализм и демократию на местах, как завещал великий Ленин.

И еще его ответ: (другому человеку, который написал мне, что мол одень кокошник и вперед, на работу! какие проблемы...)

Татьяна просто не в курсе, что Госдума приняла закон, по которому даже размахивать флагом РФ "просто так" запрещено, не считая того что даже за использование триколора цвета флага в одежде - можно получить минимум - штраф, максимум - статью.

Мой комментарий:
Ты не правильно как-то понял. Русская одежда - это что флаг? это цвета флага?
Может вы мужчины и не испытываете такого сильного засилья чужих фасонов и чужой турецкой расцветки.
А меня раздражает чужой стиль. Я хочу стиль и расцветку, например, летом, нашу веселую, солнечную.
А нам что торговля предлагает? глаз положить не на что. Все турецкое, противной расцветки, не подходящей для нашего лета, и так не такого уж длинного.

Удивительные вы люди! Хотите, чтобы вас уважали другие нации, А сами - даже в сущности не уважаете свою русскую женщину.
Ах я из провинции, не из Москвы.
И на твой комментарий выше:
Так может и нашим удмуртам надо строить свою жизнь как завещал великий Ленин?
так можно не знаю до чего договориться.
Я больше и дискутировать не хочу.
Потому что каждый раз получаю в лоб. Сразу Ленин. Кто-то вот кокошник.
Живите, как хотите. Вы - молодое поколение. Может быть удасться жить лучше, чем мы живем.

Ответ человека:
Тань, если ты хочешь обидеться - то это можно было сделать гораздо раньше, поводов - предостаточно.
И я не смог бы тебя отговорить.
Но сейчас это даже как-то странно звучит.
Речь идет не о том, что "кокошник" - это плохо.
А о том что власти сделали все, чтобы своим, русским, здесь было жить неудобно, не комфортно.
И обижаться на меня тут нет повода, можно обижаться только на себя, что мы живем в таких условиях

Мой комментарий:
На обиженных воду возят.
Я не хочу обижаться.
Просто каждый раз мы говорим как-будто на других языках, хотя и жители одной страны. В этом и наш парадокс - россиян.
Мы даже друг друга, в разных регионах живущих - не понимаем, не хотим даже иногда понять, услышать.
Я такие важные даже для себя слова писала, потому что меня давно уже много этих лет при рыночной экономике эта тема волнует.
Я всегда ищу ответ на него. И я писала от души, пытаясь хоть найти какое-то объяснение...
А искать правильно в любой ситуации - это искать причины не извне идущие, не от других.
А искать надо в себе. И начинать надо с себя в первую очередь.
Когда ты это поймешь, УСЛЫШИШЬ, тогда ты поймешь, о чем вообще я все здесь писала. Поднимать свою национальную гордость надо, свои традиции развивать, уважать старшее поколение, уважать слабых, уважать и любить Родину, большую и малую, свои корни - тогда нам не будет стыдно за нашу нацию.
Тогда и другие будут уважать нас и чтить законы и традиции нашей страны.
Тогда у нас будет право требовать от других уважать нас, страну.
Тот, кто сам почти ненавидит свою страну, у кого нет гордости за свою страну, который не может даже сказать, что любит Россию - тот имеет право предъявлять претензии к другим народам?
Почему они должны любить и уважать страну, твой город, твои порядки?

Ответ человека:
Мы говорим об одном и том же, только разными словами.
И это нормально, потому что, извините, у нас все же разный возраст и разное воспитание. У вас с мужем оно более качественное, я так считаю. Потому что образование, которое давалось при СССР - оно совсем иного уровня, оно лучше. То что у меня - это вообще фигня.
Та же история и с культурой. Разные поколения - разные представления о том, "что такое хорошо и что такое плохо".
Мне тоже сложно уже беседовать с молодыми, ощущение что мы с разных планет.
Но я стараюсь адаптироваться, чтобы быть услышанным и понятым.

Мой комментарий:
А я хочу сказать тебе, спасибо.
Хотя я и неоднозначно и не всегда спокойно все воспринимаю в общении с тобой.
И я уже неоднократно, анализируя ситуации, задумывалась над нашим стобой общением, нашим вообще знакомством здесь в дневниках.
Правда раньше я думала именно "Почему?" ты мне послан Вселенной.
Теперь после пройденных пока половины психологических тренингов по видеороликам, я уже задала себе правильный вопрос "Зачем?" мы здесь встретились с тобой.

Ведь можно отписаться, закрыть дневник или просто не заходить. Что я иногда и делаю, даже искусственно заставляя себя пройти мимо некоторых твоих постов.
Но потом снова вступаю в эти комментирования, получая дозу негатива иногда.
Я вижу в тебе и свои черты-качества так называемой низшей природы (именно не отрицательные или положительные).
Именно для этого ты мне и дан здесь.
И я борюсь всеми силами словесно с этими качествами низшей природы.
Я уже изменилась в чем-то, но в этих качествах еще до конца.
И я многократно наступаю на эти грабли, чтобы получить в лоб.
Чтобы наконец понять, что мне еще изменить в себе - для моего будущего, для будущего своих детей.
И ты учишь меня выработке качеств высшей природы - самообладанию, спокойствию, решимости, всепрощению, отсутствию стремления искать недостатки у других.

Так что, спасибо тебе, ведь ты мой урок, посланный Вселенной, чтобы я его прошла, выучила, изменилась в лучшую сторону, развила еще сильнее качества высшей природы и сумела минимизировать качества низшей природы.
Я не хочу здесь их озвучивать. Они у меня были в моем посте.
Но чтобы понять и пройти урок, надо найти эти качества и те, и другие.
И я их нашла. Для меня это очень важно.

Серия сообщений "*Сама себе психолог":
Часть 1 - Женское счастье
Часть 2 - Настроение.
...
Часть 18 - Наш путь длиннее обычной жизни (тренинг №4)
Часть 19 - Хочу избавиться от черт тётушки-непогодушки!
Часть 20 - Маленькая победа над собой.
Часть 21 - Письмо другу Диме.
Часть 22 - Я РАЗРЕШАЮ ЭТОМУ БЫТЬ!!!
...
Часть 47 - Идти дорогою, длиною в целый год.
Часть 48 - Счастье не зависит от времени года.
Часть 49 - Счастье... Его на самом деле так много...

Рубрики:  ПРО МЕНЯ/*О моём дневнике
Метки:  
Понравилось: 3 пользователям

VolshebnicaS   обратиться по имени Среда, 22 Декабря 2010 г. 21:38 (ссылка)
Татьяна, довольно интересный пост у тебя получился. Большой с рассуждениями. Я перечитала все комментарии. Возможно на самом деле вам обоим надо что-то извлечь из вашего общения. По опыту общения на темы политики, религиозные и государственного устройства реакции собеседников неоднозначны. Просто здесь надо досконально знать предмет обсуждения, но все равно каждый остается на своей ступене, в большинстве случаев не соглашаясь с доводами оппонента. Я лично стараюсь обходить эти темы стороной, так как считаю, что не имею достаточных знаний по этим вопросам.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 22 Декабря 2010 г. 21:46ссылка
VolshebnicaS, соединила в одном посте все это. Хотя вроде несовместимые темы и совершенно разные. ну так уж решила, чтобы все было здесь в моем дневнике: мои взгляды, сомнения, рассуждения. А главное, все-таки, чтоя с могла почувствовать, как работает методика. Какое облегчение она мне принесла сегодня. реальное, мгновенное. Я сумела пересилить обиду и слезы и написать. А недавно я написала и второму человеку там в нашей дискуссии, что и ему я говорю спасибо за преподнесенный урок. Он думал, что я буду как молодежь оскорблять его за обидные слова, обзывать, лезть в занозу и дальше. Наверное, я его "убила" наповал. Он удивлен и шокирован, судя по ответу его. Надо быть выше этого. Тем более со знаниями. ты мне обещала изменения и они пришли!
VolshebnicaS   обратиться по имени Среда, 22 Декабря 2010 г. 22:10 (ссылка)
Я сегодня как раз слушала 8-й тренинг, так вот там как раз насчет шока есть один эпизод, который рассказывает женщина после выполнения задания, пожелания счастья. Когда его пройдешь, этот тренинг, поймешь, почему он шокинован.
А изменения на самом деле происходят и удивительные. Ведь твоя реакция на мир другая не агрессивная, зачем же тебе агрессию слать. Помнишь как в мультике ты улыбнешься и тебе улыбнутся. Молодец!!! Все у тебя получается, а главное, тебе этого хочется, то есть с душой все выполняешь. Я искренне рада за тебя.
Ответить С цитатой В цитатник
SvetOlga1   обратиться по имени Четверг, 06 Января 2011 г. 15:06 (ссылка)
Танечка! Очень рада за тебя, сумевшую преодолеть себя, свои негативные эмоции, разобраться в ситуации и в себе. Каждая встреча с человеком: будь это в жизни или здесь, на Ли.Ру., не случайна. По-моему, это происходит именно в то время, когда надо, а то и просто необходимо, научиться ещё чему-то, принять ещё что-то, воспринять и ...может быть и поменять что-то.. сначала в себе, а потом...и в своей жизни.
Ответить С цитатой В цитатник
Элюс   обратиться по имени Воскресенье, 27 Октября 2013 г. 01:38 (ссылка)
На мой взгляд вы сложная натура, постоянно в себе копаетесь, плачете, чего-то ищете,зачем вам всё это? Живите проще и легче!!! И зачем вам эти тренинги? У вас у самой уже богатый жизненный опыт я думаю.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 28 Октября 2013 г. 19:54ссылка
Это пост 3-летней давности. за все эти годы я очень сильно изменилась. Так что я не была когда-то такой, как сейчас.
Поэтому нельзя сейчас вот так выдерганно читать мои прежние посты и судить о чем-то. Тот, кто читает мой дневник с самого начала с 2008 г. - такие все-такие есть, тот видел весь мой внутренний рост, мои изменения, которые даются ох как непросто.
Легко читать, слушать - трудно использовать на практике. Так что и тренинги я проходила давно здесь виртуально по видеороликам - именно они дали огромный толчок к росту, к переосмыслению некоторых вещей, к изменению взгляда на многие вещи.
ни в школе, ни в вузе этому не учат.
И нет предела совершенству! И учиться надо постоянно, даже любви. Что я и делала и хочу делать.
Можно дожить хоть до 100 лет и остаться психически нерожденным человеком и не стать мудрым, не стать мудростью рода, как положено.
Поэтому я хочу учиться, поэтому продолжаю читать психологические статьи, которые только и открыла для себя здесь в интернете. И теперь я умею помогать себе в непростых ситуациях, если этого хочется конечно. Если не побеждает в такие моменты обычная жалость к себе, а не разум.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку