-Музыка

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Лихорадка цвета в Дюссельдорфе
Лихорадка цвета в Дюссельдорфе
18:25 08.12.2009
Фотографий: 48
Посмотреть все фотографии серии Детали архитектуры Дюссельдорфа
Детали архитектуры Дюссельдорфа
21:16 26.11.2009
Фотографий: 55
Посмотреть все фотографии серии Кристально
Кристально
19:43 26.11.2009
Фотографий: 20

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в TatjanaSch

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20515


Парк Хай-Лайн в Нью-Йорке – это «самая длинная крыша в мире».

Воскресенье, 05 Июня 2016 г. 16:55 + в цитатник

"Парк Хай-Лайн в Нью-Йорке – это «самая длинная крыша в мире». Авторы проекта превращения  железнодорожной эстакады в парк, ландшафтный архитектор Джеймс Корнер и его бюро Field Operations, архитекторы Diller Scofidio + Renfro и знаменитый ландшафтный дизайнер Пит Аудольф (Piet Oudolf), поставили своей целью сохранение характера флоры и фауны, сложившегося на эстакаде за 20 лет, прошедших после её закрытия. Кроме того, были оставлены на прежнем месте рельсы, чтобы напоминать об истории этого сооружения.
Высокий путь ведёт посетителей по узкой тропинке, иногда с большими площадками среди малых растений. Всего было выбрано 210 видов растений, включая множество кустарников и деревьев, которые растут на субстрате толщиной до 45 см -компания Field Operations разработала специальное бетонное покрытие, которое "после посадки растений размывает границу между мягкой и твёрдой поверхностью", - сообщают специалисты http://archi.ru/projects/world/4450/park-hai-lain

Прошла интереснейшие 2,33 зелёных километра на высоте 10 метров над городом. Это было открытием в поездке 2016 года, а в прошлые разы его просто ещё не было. Были только железяки над дорогой - их я запомнила.

4-009 (700x525, 430Kb)

Парк протянулся через 22 квартала Нью-Йорка, от Greenwich Village до 34-й улицы между 10th avenue и 11th avenue. И я прошла его с севера на юг, от 34-й улицы до Greenwich Village...

Травы делают этот "высокий" парк, а точнее парковую аллею, поэтическим местом.
2.
4-010 (700x525, 534Kb)

А дизайн я бы назвала элегантным даже.

3.
4-011 (700x525, 464Kb)

До 1980 года здесь проходила эстакада Вест-Сайдской надземной железной дороги. Необходимость в грузовой ветке быстро отпала и железная дорога пришла в упадок –  начала ржаветь и обильно зарастать кустарниками. В 1990-х годах владельцы решили трансформировать пути в парк - со всей этой колоритной ржавчиной и дикой кустистостью в трущёбно-фабричном окружении.

4.
4-012 (700x525, 501Kb)

5.
4-013 (700x525, 588Kb)

Найдите почти чеширского кота.

6.
4-014 (700x525, 529Kb)

Всё впритык к старым стенам.

7.
4-015 (700x525, 560Kb)

8.
4-016 (525x700, 572Kb)

Нахожу вот такое цветущее дерево.

9.
4-017 (700x525, 524Kb)

Магнолия?

10.
4-018 (700x525, 297Kb)

С "ананасом" внутри.

11.
4-019 (700x525, 285Kb)

12.
4-020 (700x525, 516Kb)

А вокруг развернулась нешуточная стройка. Вот уж архитекторы разИгрались.

13.
4-021 (525x700, 420Kb)

14.
4-022 (700x525, 475Kb)

А тут не просто палку поставили, а "походный" посох. Он же арт-объект. Стоит скромно в рамках арт-проекта "Вандерлюст" (есть такой фильм о жизни в микролофте в Нью-Йорке, надо бы посмотреть - http://www.linecinema.org/newsz/komedyya-online/510091-strast-k-peremene-mest-wanderlust-2012-hdrip-onlayn.html). Это немецкое слово, которым назвали американский проект, означает дословно "любовь к походам" или страсть к перемене мест (любовь к странствиям). Очень символично и к месту.

15.
4-023 (525x700, 455Kb)

Пару слов об этой "просто палке в углу". Автор: Кало (Giorgio Andreotta Calò, р. 1979, Италия) - художник известен своими натуралистическими скульптурами, которые "ссылаются на водную среду" его родного города Венеции. Для проекта Wanderlust, Андреотта Кало представил две работы: первая, этот посох rhábdos, отлитый из бронзы. Копии rhábdos из алюминия будут (написано на табличке) выдавать для посетителей , чтобы походить с ними в прогулке вдоль высокой линии. Его вторая работа для Wanderlust представляет собой серию тонких медных стержней, вставленных между шпалами (? так я поняла) путей High Line, на которых выгравированы имена людей, прошедших Соединенные Штаты "по всей длине/ширине". Работа навеяна Пилигрима Мира (Peace Pilgrim, 1908 - 1981) - политического активиста, который пересёк страну Америку пешком двадцать раз - интересные фото и информация к проекту: http://art.thehighline.org/project/wanderlust/ - многое увидела я в этом "походе".

Дальше будут травы-муравы (названия которых я не знаю) и стены и окна, обратите на них внимание. Такого разнообрази стенно-оконных концептов на протяжении двух километров и обзора с них - невидаль ещё какая!!!

16.
4-024 (700x525, 593Kb)

17.
4-025 (700x525, 364Kb)

18.
4-026 (700x525, 486Kb)

19.
4-027 (700x525, 441Kb)

20.
4-028 (700x525, 414Kb)

21.
4-029 (700x525, 378Kb)

Или вот... Бетонные арбузы.

22.
4-030 (700x525, 440Kb)

Автор работы: Пауло Назарет (р. 1977, Бразилия), сделал группу литых цементных арбузов - концептуальные произведения искусства, отсылает нас к "продажным политикам, участвующих в строительстве исторической столицы Brasilia", и к путешествиеям: арбузы, первоначально произрастающие в Западной Африке, "недобровольно попали" в Северную и Южную Америку вместе с колонизацией и работорговлей.

23.
4-031 (700x525, 509Kb)

Встретились две стены.

24.
4-032 (700x525, 453Kb)

25.
4-033 (700x525, 455Kb)

26.
4-034 (700x525, 358Kb)

Встретились две жизни - старая и новая, с окнами и без них, кирпичная и стально-стильная, рабочая и жилая. Но встретились с видом на невиданный чудо-парк...

27.
4-035 (700x525, 368Kb)

28.
4-036 (700x596, 518Kb)

29.
4-037 (700x525, 546Kb)

Народ приспосабливается и создаёт свои арт-концепты прям на балконе, мимо которого идут любопытные туристы и просто зеваки.

30.
4-038 (700x525, 397Kb)

31.
4-039 (700x537, 421Kb)

В такие бывше-фабричные и ныне-жилые окна можно заглядывать.

32.
4-040 (700x525, 360Kb)

33.
4-041 (525x700, 406Kb)

А вот как окна на углу построились "толпой" - это тот дом, что встречался со старой кирпичной соседкой на предыдущих фото.

34.
4-042 (700x525, 395Kb)

А ещё я вижу, что дом "втянул живот" на уровне ж/д парка)))

35.
4-043 (700x525, 383Kb)

И этот волнуется, нависая над прохожими.

36.
4-044 (525x700, 405Kb)

37.
4-045 (525x700, 440Kb)

Скамейки-шпалы элегантные и с продуманным стоком под ними.

38.
4-046 (525x700, 400Kb)

39.
4-047 (700x525, 296Kb)

40.
4-048 (700x555, 485Kb)

41.
4-049 (700x525, 382Kb)

42.
4-050 (700x525, 357Kb)

43.
4-051 (700x525, 354Kb)

44.
4-052 (700x525, 394Kb)

А вот берёзовая рощица!

45.
4-053 (525x700, 594Kb)

46.
4-054 (700x525, 586Kb)

Заглядывающая в окна церкви.

47.
4-055 (700x525, 623Kb)

48.
4-056 (700x558, 636Kb)

49.
4-057 (700x525, 517Kb)

50.
4-058 (700x525, 554Kb)

Села под куст бузины, руку протянула, а она "на ручки просится": "понюхай!"

51.
4-059 (700x529, 254Kb)

52.
4-060 (700x525, 237Kb)

53.
4-061 (700x541, 254Kb)

Передохнула под бузиной.

54.
4-062 (700x525, 374Kb)

55.
4-063 (700x525, 469Kb)

Вот на той скамейке у крыши.

56.
4-064 (700x525, 535Kb)

57.
4-065 (700x525, 464Kb)

58.
4-066 (700x525, 423Kb)

59.
4-067 (700x525, 456Kb)

60.
4-068 (700x525, 390Kb)

61.
4-069 (700x525, 462Kb)

Это тоже арт-объект. Труба, разрезанная на кольца. Автор Rayyane Tabet (р. 1983, Ливан) работа "исследует парадоксы в архитектурной среде и её истории". Для Wanderlust сделал "итерацию" стальных колец, скульптуру-инсталляцию, которая показывает сорок километров несуществующей линии Транс-Арабского газопровода (американское предприятие, задуманное в 1950-1983 годы транспортировать нефть по суше из Саудовской Аравии в Ливан через Иорданию, Сирию и Голанские высоты. Из-за социально-политических преобразований в регионе компания была распущена и от трубопровода отказались. На сегодняшний день это единственный физический объект , который пересекает границы пяти стран в регионе, население которого катастрофически осознаёт трудности, связанные с "проложенными" границами государств. Очень глубокая мысль, доведённая до простого символа.

62.
4-070 (700x525, 506Kb)

63.
4-071 (700x525, 464Kb)

64.
4-072 (700x525, 457Kb)

65.
4-073 (700x569, 495Kb)

66.
4-074 (700x525, 497Kb)

67.
4-075 (700x525, 402Kb)

68.
4-076 (700x525, 421Kb)

69.
4-077 (700x518, 402Kb)

70.
4-078 (700x525, 539Kb)

71.
4-079 (700x525, 356Kb)

72.
4-080 (700x525, 593Kb)

73.
4-081 (700x525, 603Kb)

74.
4-082 (700x545, 466Kb)

Жи́молость каприфоль красная, цветущая повстречалась.

75. 

4-086 (700x525, 555Kb)


76.

И скамеечка очередная - под ней (и воробьи-колибри в ней)...

4-085 (700x525, 405Kb)

И вид на дом-облако.
77.

4-083 (700x525, 330Kb)


78.
4-084 (700x525, 313Kb)

79.
4-087 (700x525, 464Kb)

80.
4-088 (700x525, 565Kb)

81.
4-089 (700x525, 437Kb)

82.
4-090 (700x525, 473Kb)

Оглядываюсь назад и смотрю с обзорной площадки на дорогу вниз. Дело было в субботу утром - автолюбители спят.

83.
4-091 (700x523, 377Kb)

84.
4-092 (700x525, 500Kb)

85.
4-093 (700x525, 421Kb)

86.
4-094 (700x525, 465Kb)

За окном - йога.

87.
4-095 (700x525, 426Kb)

88.
4-096 (700x525, 525Kb)

89.
4-097 (700x525, 412Kb)

90.
4-098 (700x525, 495Kb)

У дороги были и у парка есть ответвления...

91.
4-099 (700x525, 507Kb)

92.
4-100 (700x525, 644Kb)

93.
4-101 (700x525, 556Kb)

Вот так дорога врезалась в стены привозила вагоны в дома-склады.

94.
4-102 (700x525, 502Kb)

Ныряем в реку Гудзон проезд под зданием Chelsea Market Passage... Окна. Фабричные? И стекла одинакового на всё не хватило?

95.
4-103 (700x525, 414Kb)

Казалось бы...

96.
4-104 (700x525, 411Kb)

Вдохновлённый рекой Гудзон, Спенсер Финч создал стеклянную "реку, которая течёт в обе стороны" - на основании фото-документации путешествия длиной в 700 минут (11 часов, 40 минут) по реке - буквально: в течение одного дня. Muhheakantuck - индейское название Гудзона, в переводе даёт название этой работы, ссылаясь на естественный поток реки в двух направлениях. 

"Как и железнодорожный путь, который существовал на высокой линии, река Гудзон до сих пор является активным маршрутом для перевозки грузов в Манхэттене. Река и High Line всегда были связаны в их географии, их функции, а также их отпечаткам в промышленном наследии города".

Финч фотографировал поверхность реки раз в минуту с буксира, дрейфующего вдоль западной стороны Манхэттена и мимо High Line. Цвет каждой панели стекла соответствует одной точке пикселя из каждой фотографии, расположение их - в хронологическом порядке в существующих стальных рамках оконных проёмов туннеля. 

"Время переводится на сетку, читаемую слева направо и сверху вниз, зафиксировав различные отражения поверхности воды. Работа, как река, воспринимается по-разному в зависимости от уровня освещённости и атмосферных условий участка".

97.
4-105 (700x525, 394Kb)

А я тут смотрю на траву через фисташковое мороженное, которым я хотела себя побаловать (но с меня не взяли денег - касса не работала, а без кассы - коммунизм всё даром денег не берут.

98.
4-106 (700x525, 405Kb)

Смотрю в траву, ем вкусное мороженое, удивляюсь всему...

99.
4-107 (700x544, 444Kb)

А в дали - та самая река "в двух направлениях".

100.
4-108 (700x525, 395Kb)

101.
4-109 (700x525, 351Kb)

102.
4-110 (700x525, 304Kb)

103.
4-111 (700x525, 425Kb)

Слева по курсу - Лебедь ржавая.

104.
4-112 (700x525, 468Kb)

Пару слов об этой загогулине из рельса. Автор: Мэтт Джонсон (р. 1978, США) делает скульптуры, которые становятся юмористически абсурдным, когда художник "освобождает их от своих первоначальных функций". Для Wanderlust Джонсон создал загогулину Без названия (которую окрестили Лебедем/Swan), скульптуру, полученную из каракулей художника в книге эскизов - согнутую из оригинального рельса железнодорожного пути высокой линии. Использование оригинального рельса этого пути "отдает дань уважения истории высокой ж/д линии как средству передвижения по манхэттенскому Вест-Сайду".

Деревца посадили "ржавые".

105.
4-113 (700x525, 544Kb)

106.
4-114 (700x525, 684Kb)

107.
4-115 (525x700, 621Kb)

108.
4-116 (700x525, 650Kb)

109.
4-117 (700x525, 562Kb)

110.
4-118 (700x525, 609Kb)

111.
4-119 (700x525, 597Kb)

112.
4-120 (700x525, 549Kb)

113.
4-121 (700x525, 572Kb)

И вот, из под маленькой берёзки (из детства) смотрю я на "кораблик на Гудзоне" (так названа содержательная по тексту и фотографиям статья) - новое здание Музея американского искусства Уитни, спроектированное Ренцо Пьяно, а там, на высоте - обзорная площадка...

Я отсюда туда и пойду, только не наверх, а вниз - в ресторан "Без названия" есть сирень. На счастье :-)

114.
4-122 (700x525, 500Kb)

Вот также и я сидела и читала-писала там.

115.
4-123 (700x525, 541Kb)

Только я - под берёзками.

116.
4-124 (700x525, 455Kb)

Я отсюда туда (в новейшее здание музея) и пойду, только не наверх, а вниз - в ресторан "Без названия" есть сирень. На счастье :-)

117.
4-125 (700x525, 545Kb)

118.
4-126 (700x525, 347Kb)

119.
4-131 (700x525, 530Kb)

120.
4-128 (700x525, 542Kb)

121.
4-129 (700x525, 430Kb)

122.
4-130 (700x525, 563Kb)

А тут я спустилась и пошла направо, к реке Хадсон Гудзон, в ресторан при музее, об обеде в котором рассказала в предыдущем посте.

123.
4-127 (700x525, 447Kb)

Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

-Ni-Ka-   обратиться по имени Воскресенье, 05 Июня 2016 г. 17:43 (ссылка)
интересно и необычно, красиво...чувствуется в этой архитектуре совершенно другой менталитет! а сколько по времени заняло путешествие по Хай Лейн?
ты каждый день, путешествуя, прямо на месте в блокнот записи делаешь?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 05 Июня 2016 г. 17:55ссылка
Часа полтора-два я там зависла (но я сидела, на людей и травы смотрела, записывала и орешки ела, что с собой брала). У меня с собой планшет. И на таких посиделках или в транспорте я его достаю и пишу тезисно (или названия), чтобы не вылетела мысль, которую не воротишь))) Про церковь написала "Гондурас" :-) Потом поискала, нашла "Гватемалу")))
А вечером перед сном "сбрасывала" конспекты мыслей в тот же электронный блокнот, чтобы разгрузиться эмоционально.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 05 Июня 2016 г. 18:00ссылка
Про церковь написала не "Гондурас" :-) а "Гватемала") и нашла потом про Гваделупу)))
Перейти к дневнику

Воскресенье, 05 Июня 2016 г. 23:00ссылка
TatjanaSch, ух ты :) А тебе удобно на сенсорной клавиатуре печатать? Я вот до сих пор не привыкла...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 05 Июня 2016 г. 23:12ссылка
-Ni-Ka-, у меня получается (и даже несравнимо лучше, чем в телефоне)))
Перейти к дневнику

Воскресенье, 05 Июня 2016 г. 23:41ссылка
TatjanaSch, это здорово! А я обожаю печатать на обычных клавишах :)
atrus28   обратиться по имени Понедельник, 06 Июня 2016 г. 04:36 (ссылка)
Всё так необыкновенно и красиво!
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Вторник, 07 Июня 2016 г. 12:42 (ссылка)
Ох... С первого же кадра... Сеул, Тань... Сеул, и никаких сомнений...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Июня 2016 г. 14:39ссылка
Venda1, ни в одном кадре провода не висят - не Сеул, Оль - честно говорю: Нью-Йорк...
Venda1   обратиться по имени Вторник, 07 Июня 2016 г. 15:05 (ссылка)
TatjanaSch, Вон посмотри. У меня вчера тоже ни в одном кадре провода не висели. Сеул Сеулу - рознь. )))
А вот ящерка как раз не Сеульская. Хотя я не прочь перековать все на ящерок. )))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Июня 2016 г. 16:21ссылка
Venda1, я бегом посмотреть, как не висели))) Провода я увидела, даже на первом фото)
А фото красивые (и проводов поубавилось заметно))).
Про рознь - это о любом городе, да?! Но есть "общий образ" и у меня - навеяно твоими фото - в этом образе (помимо традиционных построек, камней, украшений): неровность ландшафта, новостройки, провода и дымка.
Также, как берёзка=Россия. Я знаю, что берёз полно повсюду, вот и в Нью-Йорке - тоже, но образ есть и он сложен. В смысле: сложился и лежит на своей "образной полочке".
Venda1   обратиться по имени Вторник, 07 Июня 2016 г. 16:39 (ссылка)
TatjanaSch, Ну, это понятно. Есть ведь какие-то преобладания в освещении городов. Я не спорю. Конечно, города сильно отличаются. Но вот у меня, когда смотрю на твои фото, четкое ощущение Сеула. Да это и неудивительно - он ведь срисован с Нью-Йорка. Даже дочь мне сказала, она одновременно с тобой в Н-Й оказалась, и не первый уж раз. Мол, красиво, на Сеул похоже, но чуть иначе. Думаю, что так оно и есть. Колорит у каждого города свой. Это и прекрасно.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Июня 2016 г. 16:52ссылка
Venda1, а я, Оля, в некоторых Нью-Йорских уголках Москву видела, а в Дюссельдорфе - Нью-Йоркское.
Если Сеул только "чуть иначе" Нью-Йорка, это уже повод симпатизировать ему заочно (при моей пламенной любви к Большому Городу).
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку