-Музыка

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Лихорадка цвета в Дюссельдорфе
Лихорадка цвета в Дюссельдорфе
18:25 08.12.2009
Фотографий: 48
Посмотреть все фотографии серии Детали архитектуры Дюссельдорфа
Детали архитектуры Дюссельдорфа
21:16 26.11.2009
Фотографий: 55
Посмотреть все фотографии серии Кристально
Кристально
19:43 26.11.2009
Фотографий: 20

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в TatjanaSch

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20515


Оловянная утварь. Домашняя, моя :-)

Понедельник, 10 Августа 2015 г. 23:55 + в цитатник

А знаете, чем плумбум альбум (plumbum album) от плумбума нигера (plumbum niger) отличаются. Альбумы у меня есть, я их разглядываю.

--0132015 (640x624, 307Kb)

Олово это. Очень популярно в немецких домах.

--0052015 (640x481, 249Kb)

Отчего-то заклеймлённые ангелами правосудия. То есть: на клейме - чаще всего ангелы с весами в руках. Символ "честной оловянной работы"?

--0022015 (640x481, 233Kb)

--0032015 (640x481, 232Kb)

Забавные, вообщем.

--0112015 (640x481, 247Kb)

О трёх ногах. Птичье-когтистых, вцепившихся в райские яблочки.

--0122015 (640x481, 212Kb)

Потёртый, с гербами разных гильдий. Сверху - портные, сбоку - булочники (там где калач-бретцель), это вот - с молотками - шахтёрское, похоже.
--0042015 (640x481, 260Kb)

Вот этот носатый кувшин - самая старая, кажется, вещь в нашем доме.
--0062015 (640x481, 210Kb)

Там нацарапана дата и инициалы, которые мы не знаем, что за М и Ф - муж не в курсе, почти два века прошло, не мудрено...
--0072015 (640x481, 195Kb)

Вот там и цветочек скромный, с проволочным стебельком.
--0082015 (640x481, 224Kb)

Курносый.
--0092015 (640x481, 223Kb)

И фляжка. Бутыл с завинчивающейся крышкой с петелькой..
--0102015 (640x481, 212Kb)

Мой персональный оловянный музейчик :-) Вот так и живём, оловянно.

Метки:  
Понравилось: 6 пользователям

atrus28   обратиться по имени Вторник, 11 Августа 2015 г. 02:06 (ссылка)
Какая старина! Здорово, что сохранилось!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 11 Августа 2015 г. 12:20ссылка
atrus28, это, конечно, история и прикладное искусство. А ведь наш дом очень современен и "среднестатистичен", муж историей не очень и интеречсовался, у него и стиль совсем современный, но с "вкраплениями". Мне же в немецкой среде бросилось в глаза (и душу) именно это - сохранность старины, которая в комментарии упомянута - спасибо за эти слова, они дали мне одно важное осознание.
Habby   обратиться по имени Вторник, 11 Августа 2015 г. 15:58 (ссылка)
Вот умеют немцы ценить свою историю, старину... У нас были кое-какие раритетные вещи (не такие старинные, конечно), но мы ж воспитаны строить новое, разрушив все старое. Я помню, бабушка привезла, когда переезжала в Уфу из деревни, кумган (кувшин для омовения) красивый, восточный, с витиеватым узором чеканным, тоже из какого-то сплава, наверное. А зачем он в городской квартире нужен? )). Мама выкинула, наверное, мы переезжали не раз. А еще кольцо было бабушкино, а ей оно досталось от своей бабушки. Но такое простенькое, тоже из металла какого-то, как железо обыкновенное. Но на нем были такие же две буквы нацарапанные: М и Х. М - это фамилия бабушкина родовая, а Х - имя, наверное. Кольцо я, наверняка, потеряла где-нибудь, мне ж велико было ))).
А еще моя боль - это мамины журналы мод 60-х. Квартиранты стырили в старой квартире. Муж дверь оставил открытой в комнате, где лежали наши вещи (((.
Эх, не храним мы память, как должно...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 11 Августа 2015 г. 21:53ссылка
Habby, я очень много смысла вкладываю в старые вещи, с детства трепещу перед ними. Они не должны быть дорогими или очень красивыми, главное - в них история или конкретная память о конкретном человеке или событии. Понимаю тебя с журналами, горько. Я - хранитель по духу, держусь за такое. А вот утюг мой чугунный у меня "умыкнули". Я всё его ищу каждый раз у мамы - вдруг его просто очень далеко задвинули...
Habby   обратиться по имени Вторник, 11 Августа 2015 г. 16:05 (ссылка)
Слушай, а там, где молоточки, написано Gluck Auf. Gluck - это счастье, я знаю (у меня только двух точек нет), а Auf? Может, это молоточки, чтоб счастье ковать? :)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 11 Августа 2015 г. 21:49ссылка
Habby, внимательная и немецкий язык знаешь :-) Glьck Аuf (глюк ауф, переводится как «Счастливо на гора!») — это шахтёрское, приветствие немецких горняков. Выражает надежду на возвращение из шахты на поверхность. Они это вместо "здравствуйте" употребляют.
nnadink   обратиться по имени Среда, 12 Августа 2015 г. 08:11 (ссылка)
Как интересно, Танюш!)
Ты реальный Хранитель...

А вы своими вещичками оловянными пользуетесь в обиходе, или в шкафчике стоят?
У меня с оловом вообще никаких ассоциаций...
Близко не знакома...
А "вещи историей я тоже люблю, но... их так катастрофически мало в нашей семье...
Сахарницу берегу ещё бабушкину... вот посмотрела на твои "оловянности" и подумала: а она у меня из чего, интересно?
Ушла искать в интернете и поняла: вот она))) алюминиевая) ну и пусть!) главное, любимая))))
529221619 (700x587, 60Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 14 Августа 2015 г. 15:51ссылка
Надюш, пользуюсь. У нас оловянные подсвечники - вечерами (в будни) зажигаем (по праздникам - другие))
На стол тарелки-подставки выставляю, вазочка есть на стол оловянная. А ещё у нас оловянная тарелка-ключница в доме на "первом месте". Шкатулка оловянная есть (спички там храним))

Я старые вещи очень почитаю. У мамы дома синие салатницы керамические - мой первый ей подарок из путешествия (из Минска), ленинградская простенькая сахарница - по форме, что твоя, только "тело" из желтоватого стекла!, солонка из Варшавы (которую упёр для меня мой муж), у мужа дома - бабушкин чайный сервиз и столовое серебро. Каждый раз вспоминаю их истории: людей и города.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку