-Музыка

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Лихорадка цвета в Дюссельдорфе
Лихорадка цвета в Дюссельдорфе
18:25 08.12.2009
Фотографий: 48
Посмотреть все фотографии серии Детали архитектуры Дюссельдорфа
Детали архитектуры Дюссельдорфа
21:16 26.11.2009
Фотографий: 55
Посмотреть все фотографии серии Кристально
Кристально
19:43 26.11.2009
Фотографий: 20

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в TatjanaSch

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20515


Пространственное (пространное про странное): львы и мох на их морде, вода в иллюминаторе музея, берёзки в подвале и люди под куполом на сеточке-орбите

Среда, 09 Апреля 2014 г. 20:07 + в цитатник

... вот такое вчера после работы)) - это почему я считаю себя везучкой: у меня это (и много чего ещё) есть "под боком" и просто так!

Я по вторникам сейчас (вот уже четвёртый месяц) работаю в проекте в турконторе города. Утомили они меня. Проект-ревизия и переход на новую систему поиска услуг и бронирования. Я "окучиваю" отели. Затянули заказчики. Интересного мало, постоянно считывать и учитывать, какие адреса-расстояния-размеры-номера и оборудование у отелей города. После сотого начинаешь вести разговоры с собой и с базой данных: "А ещё у них есть косметическое зеркало и письменный стол, а французских кроватей и телевизора нет, минибара нет, вай-фай есть"...

Но уже виден стал конец этой работы (не зря я себе - см. предыдущую запись - в еженедельник записала желание отдыха), начну с малого: сегодня буду не зарабатыванием денег или отрабатыванием обязательств заниматься, а отдыхать. Началось вчера. Ушла из конторы пораньше, так как была приглашена на экскурсию в музей современного искусства. Я к искусству вообще тянусь (оно мне энергию подпитывает, пищу для ума "вкусную" даёт), а к современному осторожно, но довольно настойчиво так стремлюсь, так как хочу честно понять...

Пришла пораньше, посмотреть на аттракцион: люди под куполом музея. Вот те два человечка (кажется, что карабкаются по треугольчатой решётке) идут (иногда как у людей на земле заведено - двуного, иногда на четвереньках) по сетке над пропастью, где внизу фотографирую я тоже букашка...

1.apr0012014 (620x467, 360Kb)

На высоте почти 30 метров натянули 3 уровня сетки и пустили резвиться людей.

2.apr0022014 (620x467, 313Kb)

А вот как это выглядит с последнего этажа, откуда желающие попадают в на эту сеть.

3.apr0102014 (620x467, 397Kb)

Назвали инсталляцию «На орбите».
Мне что-то очень приятно, что самую амбициозную работу современного аргентинского художника Томаса Сарацено, над которой он три года работал (и не один, а в сотрудничестве с архитекторами, инженерами и биологами), показывают у нас.

4.apr0112014 (620x467, 417Kb)

5.apr0122014 (620x467, 402Kb)
Футуристично, да. Почему-то радует и вдохновляет.

6.apr0132014 (620x467, 365Kb)

Томас Сарацено в своём творчестве стремится к тому, чтобы зритель вступал в непосредственный контакт с арт-объектом.

7.apr0142014 (620x467, 427Kb)

Я не вступила, но порадовалась, что так современно всё, воздушно и доступно))

8.apr0152014 (620x467, 416Kb)

9.apr0162014 (620x467, 416Kb)

Здесь под куполом музея (бывшего Дома собраний Земства) бывают сменные экспозиции и всегда впечатляет небо "в треугольничек".

10.apr0172014 (620x467, 378Kb)
Добавленная сеть проекта вписывается в концепцию этой современной крыши исторического здания. Винтаж))

11.apr0182014 (620x467, 423Kb)

Смотреть на них, на тех, кто не побоялся выйти "на орбиту" не боязно, даже расслабляет. Меня вот расслабило так, что я работать сегодня не желаю, а желаю читать, что творится в виртуальных и социальных сетях и рассказывать про нашу художественно-выставочную активность: орбиту (и про подземельное - не страшное - щас будет...))

12.apr0202014 (620x467, 428Kb)

Модель, чтобы понять сочетание сети, шаров и тросов.

13.apr0212014 (620x467, 284Kb)

С другого ракурса.

14.apr0222014 (620x467, 287Kb)

Дело такое: тросы не для трусов (и пардон за каламбур) - они реально постоянно в движении, так как люди взаимодействуют в этой совсем не виртуальной сети...

15.apr0252014 (620x467, 301Kb)

А вот на таких "пятернях", удерживающих стальные тросы, крепятся все эти люди в сетях современного искусства!

16.apr0262014 (620x467, 285Kb)

Любой желающий может походить по сетке (надо только переодеться в комбинезон и не иметь при себе вещей, которые смогут свалиться вниз - сетка же - вот мне бы очки велели снять...)))


Ценю этот музей за "винтажность архитектуры, графичность и свет.

17.apr0032014 (620x505, 213Kb)

Шахматы такие на входе.

18.apr0042014 (620x467, 318Kb)

Порядок, ступеньки. иерархия - всё-таки, бывший парламент немецкой земли.

19.apr0052014 (620x467, 297Kb)

Так вот, о земле, кстати уж. Зачем пришла-то?..
 


Да за искусством же! Это ж музей. А у нас - фестиваль художественный.

Вот таким то и было моё личное открытие фестиваля искусств в Дюссельдорфе, выставки которого объединены на этот раз тематической скрепкой “Земля, огонь, преображение, эксперимент в искусстве”. А походит он под лозунгом “После завтра“. Вот вчера-то я и побывала в первой части ”После завтра” – под землёй! Выставка называется “Под землёй: от Кафки до Киппенбергера”.

20.apr0062014 (620x467, 284Kb)

Её тема - антиутопия, апокалиптические страхи, выражаемые художниками. Мне ничего уже не страшно :-) Там искусствовед хорошая, приобщает нас к непонятному современному искусству, то есть - прекрасно делает своё дело, именно то, зачем я всё прихожу и прихожу сюда, недоумевая, но желая понять. Было интересно, правда. Фотографировать там (сменную экспозицию) нельзя, поэтому только два "подпольных" снимка. Шпионю)

На первом - лабиринт с интересной историей. Рассказывать не буду вам никому не надо. Но вывод такой: если рассказывают и поясняют современное искусство, то его легче воспринять.

Вот ещё одна работа, покойного автора Мартина Киппенбергера, "рано умершего скандалиста, классика немецкого искусства". При жизни он слыл странным шутником и дебоширом, навязчивым гостем (приходил к кому-нибудь из приятелей, говорил: "А что у вас есть съестного, несите!" и оставался пожить пару дней - вот что страшно!)). Он, говорят, купил картину Герхарда Рихтера (самый дорогой художник современности) и использовал её как кофейный столик. Более того - большую часть своих произведений создавал в состоянии алкогольного опьянения. Теперь его работы считаются провидческими.

21.apr0072014 (620x467, 308Kb)


«Сейчас я вхожу в большую берёзовую рощу, мои таблетки скоро начнут свое благотворное действие» (по-немецки - рифмуемая игра слов, заставляющего улыбнуться - как в русском от словечка "узбакойся!") — так назвал свою инсталляцию с березами и таблетками художник-алкоголик-скандалист. Короче, всё непросто и без палитра экскурсовода не разобраться.

Там были гнутые фонари. Нашла вот в сети объяснение

"Известный его скульптурный мотив — это гнутые фонари. Киппенбергер не стремился к свету — он за него хватался; его не интересовал фонарь — ему нужен был фонарный столб. Не центр, но около. Столб был ему домом. Потому что — что трезвому светит, то пьяного держит." 
...
"До сорока трех лет у Мартина не было своего дома, он перемещался из квартиры одних друзей в квартиры других, из одной гостиницы в другую, исключительно редко возвращаясь в места, где уже жил однажды. Рисунки, инсталляции, скульптуры, живопись в разных стилях, коллажи, постеры, фотографии, книги, перформансы, звуковые записи — Мартин прыгал в новые приемы, как делал это с чужими квартирами, умело и настойчиво превращая их в свои собственные." (Вероника Георгиева из Нью-Йорка — об охоте к перемене мест)

Вот что пишет в целом "анонсно" об этой выставке уважаемая “Немецкая волна” в статье “Ударим искусством по апокалипсису ”:

“Я обзавелся норой, и, кажется, получилось удачно”, – такими словами начинается рассказ Франца Кафки “Нора”. Мотививы Кафки – попытка найти убежище, безысходность, ограниченность – стали и темами, пожалуй, самой необычной выставки Quadriennale: ”Под землей – от Кафки до Киппенбергера”. Проходит она в выставочном зале K21. Ограниченность пространства, клаустрофобия, искусство как способ бегства, – вот лейтмотивы послевоенного немецкого искусства… Эта выставка расположилась действительно под землей – в подвальном этаже музея, что усиливает ее радикальное, давящее воздействие." - DW.DE


Подвал есть - да, но он не давит...
 



А смотрите, какие виды там в подвальных иллюминаторах!

apr0082014 (620x446, 391Kb)

Плывём))) Из подвала тянемся к свету, жизни, зелени.

apr0092014 (620x449, 390Kb)

Эта такая фишка архитекторов. Они устроили в музейном теперь подвале окна-иллюминаторы, которые позволяют быть в музейном подвале как рыба в воде очень близко к живности этого пруда.

apr0282014 (620x432, 316Kb)

А над прудом - моя, наверное, одна из самых любимых в Дюссельдорфе - скульптура над фонтаном. Тут Дочь Рейна с мальчишкой "плещется" - красивая грудь и вообще всё - романтическая бронза.

apr0292014 (620x467, 388Kb)

Опять смотрю на длинные пальцы ног дочерей Рейна))

apr0302014 (620x542, 375Kb)

Там много интересных деталей. Но я только рыб фонтанных покажу и - к львам...

apr0272014 (620x467, 355Kb)


Стены "бастионного" плана, отделяющие площадку перед музеем от пруда, "охраняют-фонтанируют" львы.

apr0312014 (620x467, 412Kb)

Грозные, но обветренные!

apr0322014 (620x467, 383Kb)

И если (я предполагаю) они сто с лишним лет тому назад были "все на одну морду", то жизненные ветра их потрепали и они теперь все очень "индивидуумы"!

Загляну в пасть льву.

Леф №1 (посвящается ЛорПалне)

apr0332014 (620x513, 350Kb)

Леф №2 (также посвящается ЛорПалне)

apr0342014 (620x467, 374Kb)

Леф №3 (и этот посвящается ЛорПалне, коллекционирующий "эталефов")

apr0352014 (620x467, 314Kb)

Леф №4 (опять же - ЛорПалнин, к тезоименинству вчерашнему ей)
apr0362014 (620x467, 373Kb)

№4 с моховой гривой.

apr0372014 (620x467, 349Kb)

Не фонтанят. Потрепала их жизнь... И мало кто их видит и знает.

А вы - видели, и знаете теперь, какие у нас в Дюссельдорфе страшные львы есть)))

 


 

Вот такое изложение пространное "Про странное" получилось, а всё потому, что отдыхаю я сегодня.

Рубрики:  Дюссельдорф
здОрово!
Интересно
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

Habby   обратиться по имени Среда, 09 Апреля 2014 г. 23:01 (ссылка)
Как же мне инсталляция первая понравилась! Я б непременно залезла, наверное. Хотя страшно же, высоко... Но очень круто! Тоже хотела сказать, что крыша как будто часть инсталляции. Интересно, а в других помещениях он уже демонстрировал свое детище? Там как это смотрится?
Фильм посмотрела, еще больше убедилась, что пошла бы в сеть! Тань, слазай, а?
А вторую экспозицию жаль, что фотографировать нельзя. Вот как я должна постигать современное искусство в своей глухой провинции? )))). Без объяснений тоже не могу. Ходила недавно на выставку из Питера у нас. "Мертвых зайцев" в инстаграме показывала. Что это все означает (там всё в таком духе было), до сих пор в недоумении, а на открытие опоздала, там хоть поясняли )).
Мне понравилось: "Киппенбергер не стремился к свету — он за него хватался; его не интересовал фонарь — ему нужен был фонарный столб. Не центр, но около. Столб был ему домом. Потому что — что трезвому светит, то пьяного держит."
Я реально думала, что ты на лодочке покаталась по каналам каким-нибудь )))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 10 Апреля 2014 г. 11:33ссылка
Habby, с сеткой только в ателье у него и в Дюссельдорфе (уникально, то есть))) - и посмотри его "облачные города" http://www.tomassaraceno.com/Projects/CloudcCities/
Я пока не пойду взаимодействовать на орбиту - побаиваюсь (за очки)
Искусство современное очень трудно понять современникам, я считаю, серьёзно. Надо или знать, или самому достичь такой же фазы в восприятии, или с искусствоведом. Там крупноформатные фото были очень "загадочные", так вот их хорошо объяснили - по деталям (а их множество!) - это Джефф Уолл придумал, и "фотография вернулась к традициям исторической живописи. В то же время зритель продолжал видеть в фотографии отчетливые притязания на внешнюю правдоподобность" - посмотри про него http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%BE%D0%BB%D0%BB,_%D0%94%D0%B6%D0%B5%D1%84%D1%84, может, интрересно. И фото №12 (http://os.colta.ru/photogallery/22498/253211/) меня зацепило, но одно дело - в мониторе, другое дело - с подсветкой и большого-огромного формата...
Метафора про фонарь Киппенбергера мне тоже много сказала!
А видишь, как реальность и фото разнятся. Каналом кажется подвал (хоть и музейный))
Перейти к дневнику

Четверг, 10 Апреля 2014 г. 12:10ссылка
TatjanaSch, очки можно резинкой прихватить за дужки ))). Но это твое дело, конечно. Высота есть высота.
В ссылки забурилась, конечно )). Джефф Уолл тоже на вашей выставке был, как я поняла? Мне только и остается в мониторе рассматривать )).
Постановочность в фотографии мы много обсуждали. Шедевр случайно сложно создать.
Перейти к дневнику

Четверг, 10 Апреля 2014 г. 13:10ссылка
Habby, да, было 3 работы Джеффа Уолла на тему "земля" и тп. И там вот с могилами, самокопанием и страхом роста три работы было. Объяснили, впечатлило. Столько постановки...
Перейти к дневнику

Суббота, 12 Апреля 2014 г. 21:29ссылка
Исходное сообщение TatjanaSch
- и посмотри его "облачные города" http://www.tomassaraceno.com/Projects/CloudcCities/


ой, я знаю, где это! Только недавно посмотрела про это место кино (это солончак Уюни в Боливии) и умоляла мужа поехать туда ( не умолила (( )


Мне футуристическая композиция очень понравилась! И потом виды из иллюминаторов ) очень успокаивающие)
Перейти к дневнику

Суббота, 12 Апреля 2014 г. 21:49ссылка
Redjulia, во как! мож умолишь ешо муша та)))
А виды узбакаиващщие, как твои лемурные таблетки, это да! Потом три дня не хочется работать))
Аноним   обратиться по имени Четверг, 10 Апреля 2014 г. 09:23 (ссылка)
Таня! Инсталляция суперская, я бы походила, хоть и боюсь высоты! Только без очков я бы, вероятно ничего не увидела. Может и к лучшему? Не так страшно. Рада, что у тебя есть короткие минуты отдыха. Света
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Четверг, 10 Апреля 2014 г. 11:36ссылка
Дорогуша, если даже ты поползла бы в сеть на верхотуре! Не знаю... У меня в Берлине желудок свернулся в комочек, когда я к окну 6 этажа подошла (что-то я стала сдавать свои высоты)
Ага, отдыхать хорошо, затягивает. Мультик хочу глянуть))) а не работать))
carminaboo   обратиться по имени Четверг, 10 Апреля 2014 г. 12:04 (ссылка)
Нет, все равно пока половину картинок не вижу, что ж это такое с лирушкой. Который день на неё жалуются.
Отташу к себе в закуток, через недельку посмотрю точно)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 10 Апреля 2014 г. 12:10ссылка
carminaboo, львы тебя боле 100 лет ждали, подождут ещё))
carminaboo   обратиться по имени Четверг, 10 Апреля 2014 г. 12:47 (ссылка)
О, почти все картинки открылись!
У меня от "На орбите" такое ощущение, что попала в муxин глаз))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 10 Апреля 2014 г. 14:53ссылка
carminaboo, аха) сетчатка мухиного глазика)
nnadink   обратиться по имени Четверг, 10 Апреля 2014 г. 13:58 (ссылка)
Хочу "на орбиту"!)))))))))))))))
Понравилась мне эта инсталяция)
Хотя, расслабляться мне сейчас нельзя)))

С фонарными столбами сложнее... чем-то мне они тоску навевают ...

Зато львы радуют глаз!)))) Старые, настоящие, видавшие виды...)
ЛорПална тоже должна быть довольна)))))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 10 Апреля 2014 г. 14:54ссылка
nnadink, орбита манит... отдохнуть от суеты.
Львы бывалые! Улыбаюсь)))
Disko_Partizan   обратиться по имени Четверг, 10 Апреля 2014 г. 14:04 (ссылка)
как же круто то все, от и до!!! Здорово, сетка впечатлили, что-то не поняла - она на время или уже приживется, или не понятно пока.
Я отчего то, пока не стала тебя читать, даже и не думала, что так хороша Германия, очаровываюсь. повторюсь, все больше и больше!!! Очень красиво
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 10 Апреля 2014 г. 14:59ссылка
Disko_Partizan, инсталляцию эту в прошлом году забабацали, до сентября 2014 года обещали оставить. А там - как дальше - не знаем. То есть: может, и приживётся - уж больно сложно такое где-то ещё приделать, не попортив...
Германия - хорошая. Дюссельдорф - удобный "как диван" и "расслабленный как лес" (с), город для людей "с минимум одним высшим образованием".
Красивая страна, качественная, разнообразная очень. Я рада, что могу "занавес" приоткрыть :-)
Перейти к дневнику

Четверг, 10 Апреля 2014 г. 15:00ссылка
И так у тебя хорошо получается его приоткрывать))
надеюсь, что инсталляция останется, хорошо уж очень вписалась, ну очень хорощо))
Disko_Partizan   обратиться по имени Четверг, 10 Апреля 2014 г. 14:07 (ссылка)
шары Томаса Сарацено очень понравились, завораживают, красиво очень и очень
Ответить С цитатой В цитатник
З1_июня   обратиться по имени Пятница, 11 Апреля 2014 г. 13:21 (ссылка)
Хорошо получилось:)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 12 Апреля 2014 г. 21:47ссылка
З1_июня, ой, да здорово даже! Так отдохнула, что три дня себя работать заставить не могла, всё что-то мечталось)))
-Extra-   обратиться по имени Понедельник, 14 Апреля 2014 г. 14:21 (ссылка)
Красивые места в городе Дюссельдорфе. Мне очень понравилась инсталляция "На орбите", просто волшебно
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 14 Апреля 2014 г. 15:10ссылка
-Extra-, хорошо у нас тут (славный город, честное слово!)
А инсталяция такая... смелая и свободная. Вот тебе и "подходит"))
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку