-Музыка

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Лихорадка цвета в Дюссельдорфе
Лихорадка цвета в Дюссельдорфе
18:25 08.12.2009
Фотографий: 48
Посмотреть все фотографии серии Детали архитектуры Дюссельдорфа
Детали архитектуры Дюссельдорфа
21:16 26.11.2009
Фотографий: 55
Посмотреть все фотографии серии Кристально
Кристально
19:43 26.11.2009
Фотографий: 20

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в TatjanaSch

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20515


Рим - некатолическое кладбище (Il Cimitero acattolico di Roma)

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Elena_Kalusch   обратиться по имени Пятница, 11 Ноября 2011 г. 01:35 (ссылка)
Нет, не люблю посещать кладбища, пусть даже такие знаменитые...(((
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 11 Ноября 2011 г. 13:27ссылка
Elena_Kalusch,
а я очень люблю )
Мышико   обратиться по имени Пятница, 11 Ноября 2011 г. 08:25 (ссылка)
Я люблю бывать на старых кладбищах. Днем, конечно).
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 11 Ноября 2011 г. 13:30ссылка
Мышико, вечером боишься?
Там мир и покой. Я один раз задержалась тут на семейном кладбище. Ноябрь, темнеет рано, кладбище большое... пока нашла дальний выход - совсем стемнело! Неудобно, так как совсем дороги не видно было.
Перейти к дневнику

Суббота, 12 Ноября 2011 г. 01:23ссылка
Смелая Татьяна!
Не боюсь, опасаюсь. Не тех, кто под надгробиями, живых(.
Я тоже ощущаю на кладбище вечность и покой. Боль утраты меня настигает в других местах.
И еще, мне всегда кажется, что на кладбище холодней, чем за воротами.
Перейти к дневнику

Суббота, 12 Ноября 2011 г. 16:04ссылка
Мышико, точно, живых опасаться надо...
nnadink   обратиться по имени Пятница, 11 Ноября 2011 г. 08:35 (ссылка)
и я не любитель... но...
Это кладбище так полно цветов, зелени, света... что старые надгробья смотрятся простыми памятниками... и за ними уже не чувствуется людских потерь...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 11 Ноября 2011 г. 13:42ссылка
nnadink, это очень красивый некрополь. Самый красивый из всех, которые я (любитель))) навестила. Светлый. Лучится и сияет белыми камнями. Там поэтично и задушевно, как правильно заметил Илья Репин.
TatjanaSch   обратиться по имени Больше себе на заметку, но и для интересующихся темой мемориальной скульптурой Пятница, 11 Ноября 2011 г. 13:49 (ссылка)
Из статьи "Художественные надгробия второй половины XIX" (http://sculpture.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000009/st019.shtml):
"В творчестве самого крупного мастера того времени, М. М. Антокольского (1842-1902) прослеживается еще большее стремление к психологическому анализу образа. В мемориальном жанре скульптор создает наряду с портретными самые разнообразные композиции, причем зачастую выполняет и скульптурную и архитектурную части памятника. Как убежденный реалист, Антокольский отказывается от бездумного следования бытовавшим штампам и в первую очередь от религиозной образной трактовки, хотя в его надгробиях мы увидим изображение и Христа и ангелов. Одним из ранних по времени ... был его памятник на могиле княжны М. А. Оболенской на кладбище Monte Testaccio в Риме. Около двери мавзолея, на его ступенях, помещена фигура сидящей девушки в широком длинном платье с распущенными волосами. Чуть склоненная голова, опущенные глаза, сложенные на коленях руки передают состояние элегической грусти. Выполненная в белом мраморе фигура четко выделяется на сером фоне мавзолея.

Антокольский был знаком с семьей Оболенской (Родная сестра М. А. Оболенской Екатерина Алексеевна была замужем за знаменитым врачом и меценатом Сергеем Петровичем Боткиным), очень ценил эту талантливую девушку и был потрясен ее ранней и неожиданной смертью. Получив от семьи заказ на сооружение ей памятника, Антокольский стремился вложить в свое произведение волновавшие его чувства и создал эмоциональную портретную статую Оболенской, такой, какой он видел ее в последние дни ее жизни, и в том платье, которое она носила. В 1875 г., работая в Риме над памятником, скульптор писал С. И. Мамонтову: "... я сделал все, что мог, и надеюсь, что эта работа не пройдет незамеченною по своей своеобразности и поэтическому содержанию" ("Марк Матвеевич Антокольский. Его жизнь, творения, письма и статьи", стр. 225).
Памятник действительно получился поэтичным, но трудно согласиться с его "своеобразием". Сама идея замысла и его композиция - скорбь перед дверью гробницы - не нова, и если в русских надгробиях она не получила воплощения, то на итальянских кладбищах, например на Campo Santo в Генуе, такие памятники сооружались во множестве, и Антокольский не мог о них не знать. Да и манера исполнения говорит о влиянии итальянских скульпторов позднеклассицистического направления; можно согласиться с мнением Стасова, как известно, вообще-то очень высоко ценившего Антокольского: "Статуя княжны Оболенской у дверей ее гробницы в высшей степени грациозна, превосходно изображает трагическую тоску..." (Там же, биографический очерк, стр. XXVII).
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Пятница, 11 Ноября 2011 г. 18:52 (ссылка)
Таня, спасибо. Почему-то я люблю кладбища... Там покойно, думаешь о всех этих людях, как бы прикасаешься к ним. За этим не чувствуется смерть, мне кажется, именно там можно прикоснуться к вечности. Особенно это можно сказать о старых кладбищах, а тут - именно такое. Я не склонна кладбища поэтизировать, но туда надо иногда ходить, без сомнения, хотя бы чтобы восстанавливать память смертную... Тогда и жизнь будет жаль тратить на пустое... Удивило однако, что кресты почти все протестантские. Даже у Юсуповых. Ведь там немало православных.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 11 Ноября 2011 г. 23:00ссылка
Venda1, Оль, не знаю даже, почему кресты латинские у православных в Риме...
Есть и восьмиконечные, я видела несколько. Они одинаковы все по размеру и камню.
***
Вот и я на таких кладбищах себя умиротворённо ощущаю. Есть о чём спокойно подумать, о вечном, как ты сказала. И там очень важно для меня - Память. За каждым из погребений - судьба, любовь, душа, печаль и память об этих людях. Всё достойные для меня понятия.
Кладбища не зря так украшали - не для покойных, а для тех, кто о них помнит или к могилам приходит, чтобы помнить.
Перейти к дневнику

Суббота, 12 Ноября 2011 г. 15:55ссылка
Venda1, а вот нашла про православную символику:
"На могилах православных и других некатоликов запрещалось изображение крестов и религиозные по содержанию эпитафии. Цензуру осуществляла специальная папская комиссия /.../ Цензура была отменена только в 1870 г." (автор статьи - Михаил Талалай)
Перейти к дневнику

Суббота, 12 Ноября 2011 г. 16:00ссылка
Ничего себе... Круто, однако...
TatjanaSch   обратиться по имени Пятница, 11 Ноября 2011 г. 22:52 (ссылка)
Вот что о захоронении с именами Юсуповых нашла по книге "Тестаччо. Некатолическое кладбище для иностранцев в Риме. Алфавитный список русских захоронений"/Сост. В. Гасперович, М. Ю. Катин-Ярцев, М. Г. Талалай, А. А. Шумков. Серия «Российский некрополь». Выпуск 6. СПб: ВИРД, 1999.
"Князь Юсупов граф Сумароков-Эльстон Феликс Феликсович, Петербург 5.10.1856 – Рим 28.5./10.6.1928 , генерал-лейтенант, генерал-адьютант, адьютант московского генерал-губернатора Великого князя Сергея Александровича, командир Кавалергардского полка (1904–1908), командующий Московским военным округом и Главноначальствующий над Москвой (1915–1917) [III, III, 7, 13; № 1888; МК]. На тыльной стороне основания креста выбита памятная надпись к пятидесятилетию со дня свадьбы: «L / 1882 1932 / 4 апреля» ".
Имя же "княгини Юсуповой графини Сумароковой-Эльстон, ур. княжны Юсуповой, Зинаиды Николаевны, Петербург 20.9.1861 -..." = лишь кенотаф (памятный знак о погибших или умерших, но погребенных в других местах)
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Суббота, 12 Ноября 2011 г. 08:21 (ссылка)
Да-да... идешь среди судеб...

Идешь на меня похожий,
Глаза опуская вниз...
Я их опускала тоже.
Прохожий, остановись!

Прочти, слепоты куриной
И маков собрав букет,
Что звали меня Мариной,
И склько мне было лет.

Сорви себе стебель дикий
И ягоду ему вслед -
Кладбищенской земляники
Крупнее и слаще нет.

Но только не стой угрюмо,
Главу опустив на грудь.
Легко обо мне подумай,
Легко обо мне забудь.

(Там что-то еще было, сейчас не вспоминить. В юности нравилось это стихотворение Цветаевой.)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 12 Ноября 2011 г. 15:45ссылка
"Прохожий, остановись!"
Venda1, хорошие стихи, спасибо, Оля!
TatjanaSch   обратиться по имени И ещё информация отсюда: http://ricolor.org/europe/italia/mp/23/ Вторник, 22 Ноября 2011 г. 13:36 (ссылка)
Вплоть до Первой Мировой войны кладбищем де-факто управляло Германское посольство, купившее в 1894г. новый участок земли. В 1921г. выл конституирован Генеральный Комитет из представителей "некатолических" стран, который выбирает администратора кладбища.

На кладбище похоронены священники римской церкви; архимандриты Феофан (сконч. 1852г.), Порфирий (сконч. 1866г.), Пимен (сконч. 1897г.), Зосима (сконч. 1960г.), Каллист (сконч. 1964г.), Симеон (сконч. 1969г.), протоиерей X. А. флеров (сконч. 1927г.), псаломщики А.Г. Рождественский (сконч. 1849г.), П. Зотиков (сконч. 1855г.). П.Ф. Долоцкий (сконч. 1893г.): старосты: П.В. Ден (сконч. 1971г.), А.А. Мясоедов (сконч. 1988г.), жертвователи: М.А. Чернышева (сконч. 1919г.), семья Забелло, семья Барятинских, представители видных российских родов: Гагарины. Голицыны. Волконские, Юсуповы, Барятинские, Мещерские, Строгановы, Трубецкие, Оболенские, Щербатовы, Шереметевы и др., генералы: А.А. Карнеев (сконч. 1840г., И.Ф. Паскевич (сконч. 1843г.), Н.А. Врангель (сконч. 1927г.), И.П. Астахов (сконч. 1935г.). П.П. Богаевский (сконч. 1961г.), дипломаты: Н.В. Муравьев (сконч 1908г.), Г.Г. Лермонтов (сконч. 1908г.), В.В. Жадовский (сконч. 1916г.), А.Н. Купренский (сконч. 1923г.), художники: М. Тамаринский (сконч. 1841г.), И.С. Серебянин (сконч. 1842г.), П. Петровский (сконч. 1842г.), К.М. Клемченко (сконч. 1849г.), К.П. Брюллов (сконч. 1852г.), К.В. Григорович (сконч. 1855г.), А.И. Иванов (сконч. 1863г.), П.Н. Орлов (сконч. 1865г.), И.П. Панфилов (сконч. 1876г.), С.П. Постников (сконч. 1880г.), Я.Г. Хапалов (сконч. 1886г.), П.А. Сведомский (сконч. 1904г.), А.А. Сведомский (сконч. 1911г.) и др., архитектор С.А. Иванов (сконч. 1877г.), скульптор П.А. Ставассер (сконч. 1850г.), оперный певец Ф.П. Комиссаржевский (сконч. 1905г.), декабрист граф З.Г. Чернышев (сконч. 1862г.), дочь поэта П.П. Вяземская (сконч. 1835г.), дочь писателя Т.Л. Толстая-Сухотина (сконч. 1950г.); поэт Вяч. Иванов (сконч. 1949г.) и его дочь Лидия (сконч. 1985г.) - оба католики - и многие другие.

В разное время стараниями римского прихода были устроены три общие ("братские") русские могилы (Zona terza, Riquadro secondo), в которых погребены десятки эмигрантов, не имевших достаточных средств для получения отдельных могил.

Члены общины постоянно ухаживают за могилами. На Радоницу, по традиции, здесь служат панихиду.

Много русских могил есть также на двух городских римских кладбищах: Verano (S. Lorenzo) и Prima Porta.

Адрес кладбища "Тестаччо": 6, Via Caio Cestio (метро "Piramide"), тел. 06-57.41.900, часы работы -с 8ч. до 12ч. и с 15ч. до 17ч.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментарий удален
Перейти к дневнику

Пятница, 21 Декабря 2012 г. 00:10ссылка
ЕВГЕНИЙ_ШЕСТАКОВ, спасибо. А известно, когда такое перезахоронение произведено было? тогда же, что и "прикрепление" мраморной плиты - в середине 1990-х?..
Комментарий удален
Перейти к дневнику

Пятница, 21 Декабря 2012 г. 17:53ссылка
ЕВГЕНИЙ_ШЕСТАКОВ, спасибо за уточнение, интересные это истории, непростые.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку