-Метки

fun genus kenoticum genus majestaticum imago dei sola scriptura августин адиафора антиномизм антропология апологетика библия благовестие богословие богословие креста большой катехизис вальтер вера видео власть меча вознесение вторая заповедь герхард грех добрые дела душа евангелие единство церкви епископ закон и евангелие зассе исповедь история лютеранства катехизис койнония конфессиональное лютеранство краут крест крещение ленски либерализм литургия любовь лютер лютеранство молитва мормоны небеса обожение общение с богом оправдание ординация женщин освящение пипер пипкорн писание питерс плоть поклонение предопределение пресвитер призвание причастие причастники божеского естества пройз проповедь противление власти псалмы возмездия псалтирь разум реальное присутствие салеска светская власть свобода священство всех верующих слово и таинства служение таинства теозис толкование библии хемниц христианская жизнь церковная дисциплина церковное пение церковный год церковь честертон энтузиасты

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мартын_Лютый

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.05.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 3764




"И все-таки славословить Тебя хочет человек, частица созданий Твоих. Ты услаждаешь нас этим славословием, ибо Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе" (блаж. Августин).

Пастор Скотт Мюррей о роли Закона

Воскресенье, 29 Августа 2010 г. 00:58 + в цитатник

Значительная часть споров о Законе и Евангелии порождена неумением (нежеланием) внимательно слушать. Св. Павел (и Лютер вслед за ним) отрицает, что Закон имеет какое-либо отношение к артикулу об оправдании. Люди слушают это и, как им кажется, слышат, что апостол и реформатор запрещают делать добрые дела и отрицают Закон вовсе. Следующий шаг на пути этих размышлений неизбежно приводит людей к тому, что они обвиняют св. Павла и Лютера в анархизме и попустительстве греху: "Да если исключить Закон из нашей жизни, люди просто будут делать, что захотят! Начнется анархия!" Именно об этом и говорит св. Павел, когда пишет: "Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак" (Рим. 6:1). Однако подобные обвинения вызваны тем, что люди не прислушиваются ни к св. Павлу, ни к Лютеру. Ни тот, ни другой не говорят, что Закон вообще не нужен. Они говорят лишь, что Закон не способен сделать человека праведным в глазах Бога. Закон по-прежнему действует в мире и определяет наши отношения с тварным миром — но не наши отношения с Творцом, когда Он дарует нам спасение.

Читать далее...
Рубрики:  Статьи

Метки:  

Пастор Фиск о бременах юности, вере и прощении грехов (смотреть всем!)

Суббота, 28 Августа 2010 г. 17:54 + в цитатник



Метки:  

Либерализм: проблема шире, чем венчание гомосексуалистов

Суббота, 28 Августа 2010 г. 04:58 + в цитатник



Метки:  

Пастор Фиск о том, что делает Книгу Согласия такой замечательной

Суббота, 28 Августа 2010 г. 04:51 + в цитатник


Сначала смотрится непривычно, но стоит продраться сквозь внешнюю легкомысленность стиля, и уже трудно оторваться.


Метки:  

Ubi Christus, ibi ecclesia

Среда, 25 Августа 2010 г. 05:38 + в цитатник

Есть люди, жизнь которых является воплощением целой эпохи, и Ницше — как раз такой человек. Его отчаянная нужда и одиночество — это одиночество современного человека. Однако и в его душе все еще горит жажда Бога. Как и Фридрих Ницше, он ищет неведомого Бога и в глубинах своей души возводит Ему священные алтари. Но голоса живого Бога он уже больше не слышит. В лучшем случае, он видит видения — вроде темного образа ницшеанского Заратустры. Он уже не знает Господа Христа. В своей нужде он ищет общения с другими душами. Но больше не находит братьев. Все это означает распад человека, распад души. И сегодня перед Западной цивилизацией стоит великий и судьбоносный вопрос — пойдет ли она по сумрачному пути саморазрушения без Бога, без Христа, без братства, которое Господь, по милости Своей, установил в Своей Церкви. Если заря Иисуса Христа вновь не взойдет над нею, она погрузится в ночь, в которой нашел свой конец Фридрих Ницше.

Читать далее...
Рубрики:  Цитаты

Метки:  


Процитировано 1 раз

Баллада о Резне в Маунтайн-Мидоуз

Вторник, 24 Августа 2010 г. 19:52 + в цитатник


Баллада была сочинена американскими солдатами, хоронившими тела 120 мирных переселенцев, убитых мормонами в местечке Маутайн-Мидоуз, штат Юта, 11 сентября 1857 года.

Читать далее...

Метки:  

1975 -What the Watchtower doesn't want you to know

Суббота, 21 Августа 2010 г. 00:07 + в цитатник



Метки:  

Курт Маркуардт об иллюзии "недогматического" Евангелия

Вторник, 03 Августа 2010 г. 00:39 + в цитатник

Реальность такова, что в природе не существует никакого "нейтрального", "недогматического", "универсального" Евангелия, которое затем можно было бы по вкусу сдобрить конфессиональными добавками —  скажем, сюда чуточку нежного англиканского мятного соуса, а туда густой лютеранской сметанки или баптистской горчицы. Всякое исповедание Евангелия изначально и неизбежно догматично, или "конфессионально". Ибо никакая честная пропоповедь Евангелия не может уйти от необходимости сказать "да" или "нет" основным евангельским ингредиентам — таким, как сила Крещения, спасение одной лишь благодатью, всеобщая благодать, Евангелие как средство благодати или реальное присутствие тела и крови Христа в Святом Причастии.

— Kurt Marquart, “Central Lutheran Thrusts For Today,” Concordia Journal. Vol. 18, Number 3, (May 1982), p. 87

Рубрики:  Цитаты

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Лютер о ненависти к греху и любви к добродетели

Четверг, 29 Июля 2010 г. 18:04 + в цитатник

Любовь к добродетели и ненависть к пороку может быть движима двумя разными мотивами — либо языческим, либо христианским.  Христос тоже является врагом греха и другом праведности. Псалом 44:8 говорит о Нем: «Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие». И это утверждение не противоречит словам Моисея о Христе: Dilexit populos. Да, «Он любит народ Свой» (Втор. 33:3). Но языческая любовь к добродетели и ненависть к греху без разбора выкорчевывает и бросает в одну кучу и пороки, и добродетели, не принимая в расчет самого человека, и поистине не является другом никому, кроме самой себя. Эта истина очевидна из того факта, что до тех пор, пока добродетель украшает человека, язычники любят его и интересуются им; но если добродетели нет, человека отвергают.

Что же до христианской ненависти к греху, она различает пороки человека и самого человека. Она стремится искоренить первые и сохранить последнего. Она ни от кого не бежит, ни от кого не уклоняется, никого не отвергает и никого не презирает. Напротив, она принимает всякого человека, относится к нему с искренней заботой и обращается с ним так, чтобы избавить его от пороков.

Читать далее...
Рубрики:  Цитаты

Метки:  


Процитировано 1 раз

Герман Зассе об обмирщении Церкви

Четверг, 29 Июля 2010 г. 09:51 + в цитатник

Одна-единственная болезнь угрожает лютеранским церквям мира. Это обмирщение самой Церкви. Если 25 лет назад секуляризация культуры воспринималась как величайшая болезнь общества, сегодня следует трезво признать, что обмирщение является болезнью Церкви. Нельзя не видеть, что Церковь, чтобы выполнить миссиологическую задачу — призвать народы Запада вернуться к христианской вере, — сначала сама должна вернуться к этой вере. «Народ Швеции — народ Бога», — таково было решение поколение тому назад. Сегодня же возникает вопрос, в какой мере Церковь Швеции по-прежнему является Церковью Бога. И так дело обстоит во всех народах. Великие миссионерские предприятия и евангелизационные проекты по-прежнему будут совершаться, однако самыми серьезными будут те евангелисты, которые приходят к выводу, что Церковь, проповедующая Евангелие, должна быть главным объектом их благовестия. Понимание этого уже однажды было даровано германским евангелическим церквям. Богословие Карла Барта в годы его наибольшего влияния в первой половине 1930-х годов проистекало их этого понимания. Именно в этом был смысл его борьбы с Дибелиусом и его «Веком Церкви». Это понимание было главной движущей силой германских «исповедующих церквей» всех конфессий, насколько бы они ни отличались друг от друга как лютеране, реформаты или унионисты. Это было подлинным обновлением Реформации; ибо Реформация поистине представляет собой покаяние Церкви.

—  Hermann Sasse. «The De-Confessionalization of Lutheranism?», Letters to Lutheran Pastors No. 22 (Новый Год, 1952)

Рубрики:  Цитаты

Метки:  

Герман Зассе о человеческих попытках создать идеальную Церковь

Среда, 28 Июля 2010 г. 19:05 + в цитатник

Ubi Christus, ibi ecclesia — «Где Христос, там и Церковь». Этими словами один из самых древних Отцов Церкви объяснял тайну Церкви. Эти слова также являются суммой того, во что Лютер верил относительно Церкви. Церковь созидает не сила нашей веры и не святость нашей жизни, но именно это: «Где Христос, там и Церковь». Когда Церковь именуется народом святым, общением святых, эти названия не следует понимать так, как их часто понимали в истории Церкви: «Церковь должна быть святым народом, а потому к ней могут принадлежать только святые. Долой все несвятое! Честь Христа того требует!» Когда худшие из грешников должны быть отлучены от общения, приходится заниматься классификацией грехов, чтобы определить, какие из них ведут к отлучению. Как часто это пытались сделать, и в давнем, и в недавнем прошлом. Какой впечатляющей была строгость древней Церкви, когда люди пытались создать святую и чистую Церковь (как это бывает и сегодня). Или вспомните донатистов, которые требовали, чтобы хотя бы клирики были чисты от смертных грехов. Всякий раз, когда кто-то пытался создать идеальную Церковь, это всегда заканчивалось горьким разочарованием. Общение святых превращалось в общину фарисеев.

— Герман Зассе

Рубрики:  Цитаты

Метки:  

Проф. Мартин Францманн о Слове Божьем

Суббота, 24 Июля 2010 г. 19:15 + в цитатник

А как насчет «буквально вдохновленного и непогрешимого Слова»? Это библейский и лютеранский принцип, от которого не должно отказываться. Однако этот принцип не полон — он не говорит самого существенного. Он говорит: «Слово Божье — это стрела с совершенным наконечником и древком без малейшего изъяна, сучка или трещины, оперенная и сбалансированная, как ни одна другая; другой такой стрелы нет под солнцем». Лютеранское же дополнение звучит так: «Это совершенная стрела нацелена в тебя; она поразит тебя, чтобы ты мог жить». Это дополнение не позволяет Церкви превратиться в Общество охраны Совершенной Стрелы.

— Martin Franzmann, “Seven Theses on Reformation Hermenutics”. Concordia Journal, Spring 2010, pp. 129-130

Рубрики:  Цитаты

Метки:  

Герман Зассе об изначальном исповедании христианства

Среда, 21 Июля 2010 г. 23:20 + в цитатник

Kyrios Jesous Christos, «Иисус Христос есть Господь». Таково было изначальное исповедание Церкви. С ним христианство некогда вышло на арену мировой истории. Еще глубже понять смысл этого исповедания — это великая, по сути, единственная задача всего христианского богословия. Повторять это исповедание, выражать его во все новых и новых формах, оберегать его от неверного и искаженного толкования и понимать его значение для всех областей жизни — вот задача, стоявшая перед всеми историческими исповеданиями христианского мира.  Ни одно последующее исповедание Церкви не может и не стремится быть чем-либо иным, нежели обновлением изначального исповедания Иисуса Христа как Христа и Господа. Это справедливо в отношении Апостольского Символа Веры, Никео-Цареградского Символа Веры, конфессиональных текстов Реформации и любого другого исповедания, в форме которого будущие поколения христиан сочтут нужным выразить свою веру. Это исповедание стояло у истоков истории Церкви и будет стоять у ее завершения. Тогда исполнятся великие слова апостола: «…Дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Флп. 2:10-11).

— Герман Зассе




Процитировано 1 раз

Новый сайт о мормонах

Вторник, 20 Июля 2010 г. 23:44 + в цитатник

[чтобы перейти на сайт, кликните на картинку]


Мартин Лютер о том, кто может быть назван христианином

Понедельник, 19 Июля 2010 г. 00:37 + в цитатник

Человек именуется христианином не потому, что он много делает, но потому, что он принимает нечто от Христа, черпает у Него и только Христу позволяет дарить себе дары. Если же человек более не принимает ничего от Христа, он уже не христианин — звание «христианин» по-прежнему определяется тем, что человек принимает, а не тем, что он дает или делает, и христианин не принимает ничего ни от кого другого, за исключением одного Христа. Если ты хвалишься тем, что сделал, ты уже лишился звания христианина. Да, мы поистине должны творить добрые дела, помогать другими словами и делами, но никто не именуется и не является христианином на этом основании.

Читать далее...
Рубрики:  Цитаты

Метки:  


Процитировано 1 раз

Мартин Лютер о милости в испытаниях

Суббота, 17 Июля 2010 г. 16:15 + в цитатник

Временами Бог попускает некоторым впасть в смятение и нужду, в боль и отчаяние — так что начинает казаться, что в мире нет Бога, и человек становится слепым, хромым, припадочным и близким к смерти, как в нашем случае это произошло с сыном вдовы, — ибо они Его творения, и Он может поступать с ними, как Ему угодно. Но почему же Он это делает? Он делает это столь часто только для того, дабы мы могли постоянно убеждаться в Его любви.

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 1 раз

Герман Зассе о заблуждениях Рима и современного протестантизма

Среда, 14 Июля 2010 г. 20:07 + в цитатник

Чье заблуждение хуже — Рима или современного протестантизма? Какой бы ответ мы ни дали на этот вопрос, очевидно одно: Рим может иначе толковать свои учения, но не откажется ни от одного из них; они "не подлежат реформации" и должны пребывать до Последнего Суда. А что же протестантизм? Церковь Реформации является, или должна быть, кающейся церковью. Остается ли для наших церквей еще возможность покаяния? Или же день покаяния для них давно миновал? Благодарение Богу, если они "услышат, что Дух говорит церквям", они еще могут вернуться, по милости Его, к Слову Божьему

— Hermann Sasse. "The Inspiration of Holy Scripture", Christianity Today, 16.03.1962.

Рубрики:  Цитаты

Метки:  

Еп. Бу Йертс о тройном наследии Церкви

Четверг, 08 Июля 2010 г. 21:32 + в цитатник

Если мы желаем знать, что означает истинное христианство, как живет и действует Церковь Христова, и как спасаются души, мы должны стремиться понять три великих наследия Церкви. Прежде всего, мы должны вернуться к дням апостолов, мучеников и отцов Церкви; затем мы должны размышлять над посланием Реформаторов; и, наконец, приводить на память блаженных духовных лидеров последнего столетия, через которых Бог дал Церкви великие пробуждения, на примере которых могут учиться все будущие поколения.

Таковое тройное наследие, восприемниками которого мы стали, и которое должно стать для нас живым богатством. Оно наше, и мы должны сохранить его и передать дальше. Мы должны усвоить уроки прошлого, которым надлежит быть жизнеутверждающей силой для настоящего. Все это сотворил в прошлом воскресший и живой Господь. Верно хранить древнее наследие значит пребывать в Нем. Ибо тогда это наследие становится в то же время чем-то новым, обновляемым Самим воскресшим Христом. И насколько мы живем богатством, накопленным Церковью в ни древние, настолько Христос будет давать нам ясное наставление о том, как нам жить сегодня.

Итак, вот наша программа: учиться у прошлого, чтобы быть готовыми встретить грядущий день; погрузиться в великий поток жизни Церкви так глубоко, чтобы иметь возможность провозглашать Слово Бога в новую эпоху и современным людям и жить Его жизнью так, как того требует новый век истории Церкви».

— Из пастырского послания еп. Бу Йертса Гётеборгской общине Церкви Швеции, 1949

Рубрики:  Цитаты

Метки:  

Герман Зассе о приснодевстве Богородицы

Четверг, 08 Июля 2010 г. 01:58 + в цитатник

Проблемный вопрос приснодевства Марии связан с идеей "непорочной Девы". Древняя Церковь, полемизируя с Гельвидием (которого даже Цвингли по этой самой причине считает еретиком) постановила, что Мария была Девой до, во время и после рождения Иисуса, хотя это решение так и не было догматически оформлено. Мысль о приснодевстве Марии (semper virgo) время от времени высказывалась в римско-католических богословских сочинениях, но она представляла собой устойчивый теологумен, который Лютер и Цвинги просто приняли как нечто само собой разумеющееся. Она закралась и в лютеранские вероисповедные книги, где учение о semper virgo родилось из-под пера латинского переводчика Шмалькальденских Артикулов, который перевел фразу "от чистой, святой Девы" словами "ex Maria pura, sancta, semper virgine" (ША I:IV). Идея semper virgo также присутствует в Детальном изложении Формулы Согласия (ФС-ДИ VIII:24)*, однако не подлежит сомнению, что эта богословская традиция не может быть догмой лютеранской церкви, поскольку она не основана на Писании. Голлац рассудил верно, когда написал: "На основании Писания невозможно представить непротиворечивые свидетельства того, может ли Мария именоваться semper virgo".

— Hermann Sasse. "Liturgy and Confession,
A Brotherly Warning Against the High Church Danger",
Lutherische Blaetter, 24.12.1959.

* Примечание: К слову сказать, в ФС-ДИ VIII:24 фраза semper virgo не используется: "...quod de virgine, inviolata ipsius virginitate, natus est. Unde et vere Theotokos, Dei genitrix, est et tamen virgo mansit". Похоже, речь идет не о приснодевстве Марии, а о непорочном зачатии Христа. Так или иначе, Зассе прав, когда утверждает, что приснодевство Марии не является догмой для лютеранской церкви; оно остается лишь распространенной точкой зрения.


Метки:  

25 июня - 480 лет со дня подписания Аугсбургского Исповедания

Воскресенье, 27 Июня 2010 г. 03:50 + в цитатник

(кликните по картинке, чтобы увидеть ее в большом разрешении)

...Поскольку даже здесь, в Аугсбурге, в самом начале заседания Рейхстага, Вы, Ваше Императорское Величество, предложили курфюрстам, князьям и иным сословиям империи, помимо прочего, выразить и представить на рассмотрение свои мнения и суждения по-немецки и по-латыни, и поскольку в прошедшую среду, после надлежащего тщательного обсуждения, Вашему Императорскому Величеству был дан ответ о том, что мы со своей стороны представим Артикулы нашего вероисповедания в следующую среду, повинуясь воле Вашего Императорского Величества, мы предлагаем на рассмотрение Вероисповедание наших проповедников, которое является и нашим вероисповеданием, показывая, какое учение из Священных Писаний и Чистого Слова Божьего излагалось до сих пор на наших землях, в наших княжествах, графствах и городах, и чему учили в наших церквях.

Рубрики:  Картинки

Метки:  


Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в Мартын_Лютый
Страницы: 71 ... 45 44 [43] 42 41 ..
.. 1 Календарь