-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ћартын_Ћютый

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.05.2007
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 3648

"» все-таки славословить “еб€ хочет человек, частица созданий “воих. “ы услаждаешь нас этим славословием, ибо “ы создал нас дл€ —еб€, и не знает поко€ сердце наше, пока не успокоитс€ в “ебе" (блаж. јвгустин).

 омментарии (0)

ћартин Ћютер о твердой вере

ѕ€тница, 19 ќкт€бр€ 2018 г. 18:33 + в цитатник
¬ера не может быть праздной мыслью. ¬оспоминаний о том, как ’ристос был расп€т, недостаточно, но помимо этих мыслей у мен€ есть сердце, уповающее на ’риста, „ьи плоть и кровь € допускаю в свое сердце в убеждении, что они были принесены в жертву за мен€. Ёто и называетс€ твердой верой. Ѕез такой веры все ничего не стоит. ¬се св€тые и монахи со всеми их добрыми делами — ничто. »бо ’ристос провозглашает: «” вас нет этой плоти в пищу; вы не принимаете ѕлоть и  ровь. ѕоэтому ничто другое, кроме этого €дени€ и пити€, не приблизит вас к вечной жизни.
 
Ёто €сный и великолепный стих, на который € не могу закрыть глаза. ћне бы тоже хотелось воспользоватьс€ собственным умом, как это делают другие, и найти какую-нибудь лазейку; но все попытки игнорировать этот стих тщетны. я не могу обойти его. »бо определенно было установлено следующее: ничто другое, кроме этих ѕлоти и  рови, даже будь оно столь же велико и св€то, не способствует обретению вечной жизни и не €вл€етс€ необходимым дл€ этого. ¬се остальное вместе вз€тое не помогает ни на грош.
 
— ћартин Ћютер. ѕроповедь на »н. 6:52
–убрики:  ÷итаты

ћетки:  

ћартин Ћютер о том, в каких церкв€х есть “аинство ѕричасти€

—уббота, 06 ќкт€бр€ 2018 г. 03:49 + в цитатник
 
јналогичным образом € также говорю и исповедую, что в “аинстве јлтар€ истинное “ело и  ровь ’риста устами вкушаютс€ и пьютс€ в хлебе и вине, даже если св€щенники, раздающие их, или те, кто принимает их, не веруют или каким-то иным образом неправильно употребл€ют “аинство. Ёто зависит не от человеческой веры или человеческого невери€, но от —лова и установлени€ Ѕога — разве что они прежде измен€ют Ѕожье —лово и установление и неверно толкуют их, как поступают в наши дни враги “аинства. ” них действительно есть только хлеб и вино, поскольку вместе с этим у них нет слов и установлени€ Ѕога, но они извратили и изменили его в соответствии со своим собственным воображением.
 
— »споведание относительно ¬ечери ’ристовой, цит. по ƒетальное изложение ‘ормулы —огласи€ VII:32
 
„итать далее...

ћетки:  

Ћенски об исполнении воли Ѕожьей

¬торник, 19 »юн€ 2018 г. 09:07 + в цитатник
 
»исус исповедует —воих учеников перед людьми так, как ќн в тот день исповедует их перед —воим ќтцом и св€тыми ангелами. Ќо делает ќн это таким образом, что открывает блаженные взаимоотношени€ дл€ всех, кто захочет в них войти. « то — тот»; ὃς — οὗτος; всеобщее — и в то же врем€ конкретное; открытое дл€ всех и не исключающее никого («кто») — и в то же врем€ включающее только тех, кто станет поистине ≈го («он», т. е. «он один»). ќ том, что объедин€ет нас с »исусом, сказано совершенно точно: наше исполнение воли Ѕожьей. √лагол в футуристическом сослагательном наклонении ποιήσῃ выполн€ет констатирующую функцию и в одном слове суммирует всю жизнь человека, посв€щенную исполнению воли Ѕожьей.
„итать далее...

ћетки:  

Ћютер о призвании

„етверг, 31 ћа€ 2018 г. 21:09 + в цитатник
¬ самом начале ѕавел пишет об этих лжеучител€х. ќни утверждали, что €вл€ютс€ учениками апостолов и посланы ими; они презирали ѕавла как человека, который не был учеником апостолов и не был послан ими проповедовать ≈вангелие, но вошел каким-то иным путем и без приглашени€ встал на служение по собственной инициативе. —пор€ с ними, ѕавел защищает свое призвание и говорит: «¬аши проповедники смотр€т свысока на мое призвание. Ќо вс€кий приходивший к вам был послан либо людьми, либо через человека; иначе говор€, он либо вошел сам от себ€, либо был призван кем-то иным. ћое же призвание — не от людей и не через человека. ќно выше любого призвани€, которое может быть дано после апостолов. »бо оно «через »исуса ’риста и Ѕога ќтца».
 огда ѕавел говорит «от людей», € считаю, что речь идет о тех, кто призывает сам себ€ и вторгаетс€ в служение, когда ни Ѕог, ни человек не призывают и не посылают его, и кто бежит и говорит сам от себ€. ¬ наши дни так поступают сектанты. ќни либо та€тс€ в углах, ищут место, чтобы изрыгнуть свой €д, и не приход€т в общественные церкви, либо идут туда, где ≈вангелие уже было посе€но. “аковых € называю «от людей».  огда же он говорит «через человека», € считаю, что речь идет об имеющих божественное призвание, но данное через человека.

„итать далее...

ћетки:  

ѕроповедь о том, что детей не следует забирать из школы (1530)

¬оскресенье, 20 ћа€ 2018 г. 12:23 + в цитатник
 
ѕроповедь о том, что детей не следует забирать из школы (1530)
 
ћартин Ћютер
 
 
ƒосточтимому и мудрому Ћазарю Ўпенглеру, члену магистрата города Ќюрнберга, моему дражайшему господину и другу: благодать и мир во ’ристе, нашем возлюбленном √осподе и верном —пасителе. јминь.
 
ƒосточтимый и мудрый дорогой господин и друг, € составил проповедь, адресованную проповедникам в разных местах, с тем, чтобы они призывали людей не забирать детей из школы. Ёта проповедь настолько увлекла мен€, что едва не превратилась в книгу, хот€ € всеми силами принуждал себ€ не позвол€ть ей слишком раст€гиватьс€, — настолько обширна и богата эта тема. Ќадеюсь, она принесет много пользы, и € опубликовал ее под ¬ашим именем с единственной мыслью, что таким образом она привлечет к себе больше внимани€, а если она окажетс€ достойной, ее прочтут жители ¬ашего города. »бо хот€ € вполне уверен, что ваши проповедники про€в€т достаточно усерди€ в этом вопросе — Ѕог наделил их великими дарами, — чтобы пон€ть мой замысел и поддержать его, благодарение Ѕогу, без вс€ких увещеваний и наставлений с моей стороны, все же не повредит, если много людей соглас€тс€ друг с другом и будут противитьс€ сатане еще сильнее.
 
»бо едва ли возможно, чтобы в столь великом городе со столь большим населением сатана не испытал свое искусство и не искушал некоторых пренебречь —ловом Ѕожьим и школами. ƒело обстоит так отчасти потому, что в городе есть многое (в особенности ремесла и торговл€), что способно отвратить детей от школы дл€ служени€ маммоне. —атана, без сомнени€, думает, что, если ему удастс€ вызвать в Ќюрнберге презрение к —лову и школам, его цель в значительной мере будет достигнута, ибо он создаст прецедент, который будет иметь большое вли€ние во всей √ермании и станет насто€щим ударом дл€ школ во всех остальных городах. »бо Ќюрнберг поистине светит всей √ермании, словно солнце в окружении луны и звезд, и то, что делаетс€ там, оказывает мощное вли€ние на другие города.
 
Ќо хвала и благодарение Ѕогу,  оторый уже давно предупредил замысел сатаны и вложил в сердце досточтимого и мудрого городского совета создать и обустроить столь великолепную и выдающуюс€ школу. ќни не скуп€тс€ ни на какие расходы, чтобы найти и удержать самых лучших людей, дабы можно было сказать, что ни один университет, даже парижский, никогда не был столь хорошо обеспечен учител€ми. ( аждый, кто подобно мне когда-либо училс€ в университете, скажет то же самое, ибо € знаю, кто они такие, и узнал, чему они учат; € до сих пор знаю их слишком хорошо!) Ёто действительно прекрасное достижение. Ёто заслуга вашего досточтимого города и честь, приличествующа€ его повсюду почитаемому совету. »бо таким образом они про€вили щедрую христианскую заботу о своих подданных, верно способству€ их вечному спасению, а равно и их земному благополучию и достоинству. Ѕог несомненно подкрепит такой труд все большими благословени€ми и милост€ми, хот€ сатана наверн€ка будет какое-то врем€ противитьс€ ему, ибо он не может быть счастлив, когда под этим солнцем √осподу построена столь выдающа€с€ скини€. ќн наверн€ка соберет тучи, и туман, и пыль, вс€чески пыта€сь помешать си€нию этой славы распространитьс€ слишком далеко или по крайней мере приглушить ее великолепие. „то еще ему остаетс€ делать?
 
ѕоэтому € надеюсь, что граждане воздадут должное верности и любви своих господ и ревностно помогут исполнить это дело, не забира€ детей из школы, поскольку без вс€ких затрат дл€ родителей об их дет€х столь щедро и прилежно забот€тс€, обеспечива€ их всем необходимым. Ёто произойдет лишь в том случае, если дело получит поддержку проповедников. ≈сли проповедники не будут на этом настаивать, обывател€ посет€т и одолеют мысли, посланные сатаной, и он легко опустит руки. ƒругие об€занности помешают ему продумать вопрос так же тщательно, как может сделать проповедник, и пон€ть, как это важно, и как много можно приобрести... или потер€ть. ¬от почему нам должно про€вл€ть терпение к таким люд€м, если они не жестокосердны и не порочны. я знаком с Ќюрнбергом достаточно хорошо и знаю, что в нем, благодарение Ѕогу, есть много добрых христиан, которые с радостью и от всего сердца делают то, что должны делать, если только знают, или им объ€снили, в чем состоит их долг. “ак думаю о них не только €, но и все повсюду, и нет причин опасатьс€, что в этом деле они подведут.  онечно, среди них может оказатьс€ случайный идолопоклонник, служитель маммоны [ћф. 6:24], который заберет своего сына из школы и скажет: «≈сли мой сын умеет читать и считать, этого достаточно; теперь у нас есть книги на немецком €зыке и т. д.». “акой человек подает плохой пример всем прочим добропор€дочным гражданам. ќни подражают ему с наилучшими намерени€ми, счита€ такой поступок единственно правильным, не понима€, какой вред он влечет за собой. ѕроповедники в такой ситуации могут оказать реальную помощь.
 
¬ каждой общине, и особенно в великом городе, должно быть много разных людей помимо торговцев. ¬ городе должны быть люди, которые могут не только складывать, вычитать и читать по-немецки. Ќемецкие книги издаютс€ преимущественно дл€ обывателей, чтобы читать их дома. Ќо дл€ того, чтобы проповедовать, править и осуществл€ть правосудие как в духовных, так и в светских делах, будет слишком мало всех знаний и €зыков в мире, не говор€ уже об одном немецком. Ёто особенно верно в наши дни, когда нам приходитс€ иметь дело не только с сосед€ми по дому. Ќо эти идолопоклонники совершенно забывают о вопросах управлени€. ќни не понимают, что без проповедников и правителей не смогут служить своему идолу ни единого часа.
 
 онечно, € понимаю, что среди столь многих людей может случайно затесатьс€ идолопоклонник, которого не волнует, честь или бесчестие ждет благородный город Ќюрнберг, до тех пор, пока он зарабатывает свои два гроша. Ќо в таком случае и люд€м города не стоит беспокоитьс€ из-за столь презренного идолопоклонника. »м следует игнорировать его и его плохой пример, понима€, что, чем лучшую репутацию приобретает наш город, когда наш достопочтенный совет столь ревностно и верно обустраивает школы, тем больше будет позор, если наши граждане пренебрегут верностью и щедростью наших господ, и и тем больше будет их вина за дурной пример и преткновение, которым это станет дл€ других городов, которые в таком случае смогут сказать: «„то ж, если так поступают в Ќюрнберге — а там тоже есть добрые люди, — с какой стати нам поступать лучше?»
 
“ы же, идолопоклонник, если не задумаешьс€ о том, чего требуют Ѕог и честь, и не будешь думать ни о чем, кроме маммоны, Ѕог найдет тех, кто задумаетс€. Ѕлагодарение Ѕогу, € знал несколько городов, где — хот€ городской совет нимало не заботилс€ ни о —лове, ни о школах, — было много честных граждан, которые ежедневной настойчивостью убеждали совет открывать школы и церкви. » потому, если Ѕогу будет угодно, из-за вас Ќюрнберг не придет к столь печальному исходу, что граждане последуют вашему примеру и с пренебрежением отнесутс€ к школам, которые достопочтенный совет верно открывал и содержал ценой столь великих расходов, тогда как в гораздо меньших городах граждане обеспечили себ€ школами, хот€ их городские советы совсем о них не думали.
 
Ќо что-то € говорю без конца, дорогой господин и друг. Ќаверное, природа этих вещей такова, что о них нужно говорить много. ¬ этом случае € пыталс€ от ¬ашего имени обратитьс€ ко всем гражданам ¬ашего города и надеюсь, что ¬ас это не обидит. Ѕолее того, € надеюсь, что ¬ы и далее будете развивать и продвигать это дело, как ¬ы и прежде всегда делали. Ѕог знает, что € хотел как лучше.
 
ѕусть ’ристос √осподь наш укрепит и сохранит ¬ас до того дн€, когда, если Ѕогу будет угодно, мы увидимс€ с радостью и в ином обличье. »бо “от,  то позволил ¬ам столько потрудитьс€ ради ≈го дела и —лова, сколько ¬ы сделали до сих пор, также не остановитс€ и совершит все. ≈му хвала и благодарность вовеки. јминь.
 
¬аш покорный слуга,
ћартин Ћютер

„итать далее...

ћетки:  

Ѕог —ын и герменевтика: краткий экскурс в историю –еформации

ѕонедельник, 16 јпрел€ 2018 г. 18:39 + в цитатник
 
Ѕог —ын и герменевтика: краткий экскурс в историю –еформации
ƒэвид —кэйр
 
I. √ерменевтика в целом
 
A. Ќавык христологии
 
¬ своей книге Evangelical Interpretation: Perspectives on Hermeneutical Issues («≈вангелическое толкование: подходы к проблемам герменевтики») евангелический богослов, специалист по Ќовому «авету ћиллард Ёриксон пишет:
 
«ачастую люди, которые наиболее эффективно примен€ют на практике тот или иной навык, не могут объ€снить, как это у них получаетс€. ќни либо приход€т к этому умению интуитивным путем, словно музыканты, играющие «на слух», либо настолько усвоили методику, что уже не осознают отдельные действи€, словно опытные водители за рулем… 
 
јналогичным образом, многие наиболее значимые богословы в истории ÷еркви не оставили сочинений о методике богословствовани€. ќни просто богословствовали, согласу€ свои слова с насущными проблемами и образом мышлени€ своего времени.
 
¬ качестве примера Ёриксон ссылаетс€ на јвгустина и ћартина Ћютера1. —праведливость его слов очевидна. ”роки танцев сами по себе не сделают человека великим танцором, также как уроки фортепь€но не сделают его великим пианистом. √ерменевтика требует методологии, но в конечном счете это навык, основанный на вере толковател€, наход€щегос€ в контексте конкретной церкви2. ¬ лютеранском контексте интуици€ веры носит христологический характер.
 
„итать далее...
–убрики:  —татьи

ћетки:  

ћэтью ’аррисон о закрытом ѕричастии

ѕонедельник, 16 јпрел€ 2018 г. 15:19 + в цитатник
 
¬опрос о допущении к ¬ечере √осподней влечет за собой вопросы как о сути “аинства, так и о природе ÷еркви. ¬ернер Ёлерт противопоставл€ет друг другу ‘ридриха Ўлейермахера и Ћютера. Ўлейермахер утверждал: «’ристианска€ ÷ерковь обретает форму посредством встречи возрожденных людей, в результате которой возникает система общени€ и сотрудничества друг с другом» (Schleiermacher, Friedrich. The Christian Faith [Berkeley: Apocryphile Press, 2011], p. 532). ¬ его понимании учение о ÷еркви €вл€етс€ производным от идеи общени€: «ѕон€тие общени€, которое, как здесь сказано, характеризует ÷ерковь, не проистекает из природы ÷еркви, но природа ÷еркви проистекает из пон€ти€ общени€» (Elert, Werner. Eucharist and Church Fellowship in the First Four Centuries [St. Louis: Concordia, 1966], p. 2). ƒл€ Ўлейермахера это означает, что существование ÷еркви может поддерживатьс€ добровольными действи€ми людей. “аким образом, он и его последователи приход€т к выводу, что «общение — это дело, дл€ которого люди вправе сами определ€ть пор€док и услови€» (Elert, p. 3). Ћютер же, напротив, рассматривает koinonia/communio не как некую личностную особенность человека, но как соучастие в чем-то общем. ѕоэтому Ћютер «сначала спросил, что такое ÷ерковь, и что такое “аинство, и попыталс€ определить, в каком смысле то и другое можно назвать communio» (Elert, p. 5).
 
„итать далее...

ћетки:  

–ичард Ћенски об отречении себ€ и несении креста

—уббота, 14 јпрел€ 2018 г. 11:06 + в цитатник
 
¬с€кий, кто хочет следовать за »исусом, «отвергнись себ€»;  ἀπαρνέομαι , отвратить кого-то, отказать кому-то в общении и дружеских отношени€х, отречьс€. » то, от чего нужно отречьс€ и отказатьс€, — εαυτός, “џ —јћ, и это значит твое «€» целиком, не просто кака€-то его часть, нека€ особа€ привычка или страсть, какое-то внешнее обыкновение. »меетс€ в виду природное, греховное «€», которое сосредоточено на человеческом и презирает Ѕожье. ѕодобно тому, как ѕетр впоследствии отрекс€ от »исуса, сказав: «Ќе знаю „еловека —его», — и ты должен сказать своему «€»: «я полностью от теб€ отрекаюсь!»
 
„итать далее...

ћетки:  

Ѕрайан ¬ольфмюллер о том, что такое богослужение

ѕонедельник, 12 ‘еврал€ 2018 г. 00:02 + в цитатник
јмериканские христиане собираютс€ на богослужение, чтобы служить Ѕогу. Ћютеранска€ церковь собираетс€ на богослужение, чтобы Ѕог служил нам, простил нам грехи и укрепил нас —воей милостью и благостью. «„то такое богослужение?» ¬елика€ радость, что у нас есть €сный библейский ответ: богослужение — это когда »исус служит люд€м.
 
(c) Bryan Wolfmueller. Has American Christianity Failed, p. 180

ћетки:  

Ћютер о трех копь€х диавола

—реда, 07 ‘еврал€ 2018 г. 11:06 + в цитатник

ƒиавол обрушиваетс€ на ’риста с трем€ копь€ми. ќдним он оспаривает то, что ’ристос истинно Ѕог. ƒругим, что ќн истинно „еловек, а третьим он стремитс€ оспорить то, что ’ристос совершил нам во спасение.

ћартин Ћютер, WA 50, 269, 1-3


ћетки:  

“ипикон против Google, или ѕара слов о православном серфинге

—уббота, 03 ‘еврал€ 2018 г. 12:57 + в цитатник
√отовлюсь к первому ѕричастию. ћои православные знакомые говор€т, что перед ним надо соблюдать трехдневный пост. я знаю, что такое пост, это когда питаютс€ травой. Ќо где-то € слышала, что в пост еще прин€то воздерживатьс€ от… Ќу… того… этого… ¬ общем, все пон€ли. —просить знакомых стесн€юсь, пойду беспокоить √угл.
 
ѕерва€ ссыль ведет на официальный православный ресурс. »нтервью с медийной персоной, главным пиарщиком все€ –ѕ÷. 120 фоток, гигантский шрифт, закос под старорусский €зык. –ечет истины: вот это стул, на нем сид€т, вот это стол, его ед€т, перед причастием потребно воздержанье. ј то без него не знали, что потребно. ƒней сколько?! Ќеужели так трудно сказать что-то конкретное?
 
„итать далее...

ћетки:  

”нижение св€тынь

„етверг, 11 январ€ 2018 г. 22:29 + в цитатник
 огда человек просит св€того о заступничестве, он обещает что-то взамен: либо совершить паломничество, либо вручить церкви, где наход€тс€ мощи этого св€того, некий вотивный дар (чаще всего это кака€-то серебр€на€ или воскова€ фигурка в форме части тела, которую св€той исцел€ет). »ли в некоторых случа€х завещать свое имущество монастырю, где наход€тс€ мощи св€того. ≈сли человек не выполн€ет свою сторону сделки, св€той может совершить чудо наказани€: напомнить верующему о том, что существовал некоторый договор, и верующий должен сделать то, что он пообещал.
 
Ќапример, в житии св€той ћаргариты ¬енгерской есть такой случай. ќдин праведный набожный человек предложил своим товарищам отправитьс€ на ее могилу, чтобы там помолитьс€. ќн это делал довольно часто, а его товарищи — нет, они заленились и отказались. ѕоэтому они никуда не поехали. „ерез два дн€ этот же человек снова предложил тем же люд€м просто отправитьс€ на остров посредине ƒуна€, чтобы прогул€тьс€.  огда он плыл туда на лодке, у него внезапно начала отказывать лева€ рука.   тому моменту, как он добралс€ до берега этого острова, боль стала совершенно нестерпимой. “ут он вспомнил про свое старое обещание, несколько часов молилс€ на могиле, и в конце концов св€та€ ћаргарита исцелила его. “о есть она исцелила то же самое заболевание, которое сама на него наслала в дидактических цел€х. “аким образом св€той может заставить человека выполнить свою сторону договора.
 
ј может ли человек напомнить св€тому о том, что тот ему пообещал?  ак это ни парадоксально, да. ѕричем эти случаи описаны в том числе в житийной литературе, в агиографических текстах, и они не считаютс€ чем-то кощунственным. Ётим довольно часто пользовались монахи и представители разных религиозных конгрегаций. ќсобенно часто к этому прибегали в конфликтах с представител€ми светской власти. ќни занимались унижением реликвий. —амо слово «унижение» (латинское humiliatio) восходит к слову humus, то есть «почва» или в русском €зыке, соответственно, «низ». “о есть унижение реликвии чаще всего св€зано с тем, что ее снимают с алтар€, подстилают какую-нибудь рогожку и опускают ее на землю. Ёто можно сделать с евангелием, с мощами св€того, с чем угодно, что бы ни находилось на алтаре. ќбычно эта процедура сопровождалась некоторой литургией. Ќапример, могли петь с 73-го псалма: «ƒл€ чего, Ѕоже, отринул ты нас навсегда».

„итать далее...
–убрики:  —татьи

ћетки:  

Ћютер об утешении креста

ѕонедельник, 08 январ€ 2018 г. 00:26 + в цитатник

–одители »исуса потер€ли ≈го — пройд€ дневной путь, они стали искать ≈го среди родственников и знакомых, но не нашли. ќни вернулись в »ерусалим, и после трехдневных поисков ќн был найден ими в храме. «десь Ѕог показал, как нам найти утешение и крепость во всех наших скорб€х, и в особенности в этих великих испытани€х, и как нам найти ’риста √оспода, — а именно, взыскав ≈го в храме. »исус сказал —воим родител€м: «»ли вы не знали, что ћне должно быть в том, что принадлежит ќтцу ћоему?»

ќсобое внимание здесь следует обратить на слова Ћуки: «Ќо они не пон€ли сказанных »м слов». Ётими словами ќн положил конец пустословию тех, кто слишком превозносит и восхвал€ет ƒеву ћарию, утвержда€, будто она знала все и была непогрешима. »бо здесь вы видите, как √осподь попускает ей тщетно долгое врем€ искать своего ребенка, пока через три дн€ она не находит ≈го в храме.  роме того, »исус, похоже, упрекает ее, говор€: ««ачем было вам искать ћен€? »ли вы не знали, что ћне должно быть в том, что принадлежит ќтцу ћоему?» ќна не пон€ла смысл ≈го слов. —ледовательно, все пустословие, о котором мы упом€нули выше, есть не что иное, как ложь, и ƒева ћари€ не нуждаетс€ в подобном вымышленном и лживом восхвалении. Ѕог многое скрыл от нее и провел ее через много скорбей, чтобы она сохранила смирение и не почитала себ€ выше других.

ќднако утешение, о котором € говорил, заключаетс€ в том, что ’риста можно найти лишь в храме, то есть в доме Ѕожьем. Ќо что есть дом Ѕожий? –азве это не весь тварный мир? ƒа, действительно, Ѕог вездесущ, однако ќн особенным образом, более чем где-либо еще, присутствует в —в€щенных ѕисани€х, в —лове —воем. —ледовательно, отсюда мы узнаем, что никто не может полагать, будто какое-либо утешение можно найти в чем-либо ином, кроме —лова Ѕожьего; вы найдете —ына только в храме. ¬згл€ните же на мать »исуса, котора€ еще не понимает этого и не знает, что искать ≈го нужно в храме.  огда она искала ≈го среди родных и знакомых, а не в правильном месте, она ≈го не нашла.

„итать далее...
–убрики:  ÷итаты

ћетки:  

ЋЄэ о ектень€х

ѕ€тница, 24 Ќо€бр€ 2017 г. 12:51 + в цитатник

ƒл€ равнодушных ектень€ — нечто т€гомотное и формальное. ≈сли ее поют души, в которых нет ’риста, это, конечно же, просто оболочка, безжизненна€ форма. Ќо когда ее используют искренние христиане, в ней есть сила, дух и жизнь.

— ¬ильгельм ЋЄэ

–убрики:  Laudamus

ћетки:  

ѕоиск сообщений в ћартын_Ћютый
—траницы: [70] 69 68 ..
.. 1  алендарь