-Метки

fun genus majestaticum imago dei sola scriptura августин адиафора антиномизм антропология апологетика библия благовестие богословие богословие креста большой катехизис вальтер вера видео власть меча вознесение вторая заповедь герхард грех добрые дела душа евангелие единство церкви епископ закон и евангелие закрытое причастие зассе искупление искушение исповедь история лютеранства катехизис койнония конфессиональное лютеранство краут крест крещение ленски либерализм литургия любовь лютер лютеранство молитва мормоны мюллер небеса обожение общение с богом оправдание освящение первородный грех пипер пипкорн писание питерс плоть поклонение предопределение пресвитер призвание причастие причастники божеского естества пройз проповедь псалтирь салеска светская власть свобода священство всех верующих слово и таинства служение таинства теозис толкование библии хемниц христианская жизнь церковная дисциплина церковное пение церковный год церковь энтузиасты

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мартын_Лютый

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.05.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 3762




"И все-таки славословить Тебя хочет человек, частица созданий Твоих. Ты услаждаешь нас этим славословием, ибо Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе" (блаж. Августин).

Хемниц и Лютер о происхождении души

Среда, 06 Июля 2022 г. 10:51 + в цитатник
Лютер заявил, что публично не будет делать никаких утверждений по этому поводу [о происхождении человеческой души], хотя сам выступает за традуцианизм*; более того, он заявил, что должно осудить дерзость и самонадеянность, с которой паписты сформулировали артикул веры по непонятному вопросу без единого ясного библейского свидетельства Писания, желая ниспровергнуть библейское учение о первородном грехе… Давайте научимся на этом примере пресекать — благочестиво, твердо и с вполне обоснованной простотой — подобные изощренные споры, которые ставят под угрозу веру. Что же касается causa efficiens [первородного греха], нам достаточно знать, что грехопадение наших прародителей справедливо привело к тому, что они передали всем своим потомкам ту же самую природу — и тела, и души, — которой сами обладали после грехопадения. Но вопрос о том, каким конкретно образом зло заражает душу, вера может спокойно игнорировать, поскольку Святой Дух не захотел сообщить нам ответ посредством несомненных и ясных библейских свидетельств.
 
— Martin Chemnitz. Loci Theologici
 
* Традуцианизм (от лат. tradux — виноградная ветвь, побег) — теологическое воззрение, согласно к-рому человеческая душа передается от родителей к детям. Называется также генерационизмом. Отличается от креационизма, согласно к-рому Бог создает каждую новую душу в момент зачатия (Вестминстерский словарь теологических терминов. — М.: "Республика". Мак-Ким Дональд К.. 2004).
Рубрики:  Цитаты

Метки:  

Франц Пипер об односторонности общения свойств

Пятница, 01 Июля 2022 г. 15:56 + в цитатник
Между тем, эта «односторонность», которая подвергается столь суровому осуждению, — не выдумка лютеранского богословия, но именно Писание изображает общение природ в той его части, которая касается возвышения или уничижения, не взаимным, а односторонним. Иначе говоря, Писание действительно учит, что человеческая природа Христа была прославлена, возвышена, приращена или обогащена за счет божественной природы; однако Писание не говорит, что божественная природа была сколько-нибудь уничижена, ослаблена или сокращена посредством соединения с человеческой природой. Если Писание, например, говорит, что человеческая природа благодаря обитающей в ней божественной природе стала животворящей или всемогущей, оно не говорит, что божественная природа утратила способность оживлять или свое всемогущество из-за соединения с человеческой природой. Писание действительно говорит, что человеческая природа, благодаря обитающей в ней божественной природе, обрела бесконечное знание, но не говорит, что божественная природа полностью или частично утратила присущее ей божественное знание из-за соединения с человеческой природой. Писание действительно говорит, что человеческая природа, благодаря ее соединению с божественной природой, была вознесена на небеса и обрела деятельное присутствие во всем мироздании, но не говорит, что божественная природа из-за своего соединения с человеческой природы исключила из своих внутри-троичных взаимоотношений вездесущность и способность действовать повсюду во вселенной. Писание действительно говорит, что человеческая природа Христа благодаря тому, что она была воспринята Ипостасью сына Божьего, достойна божественной чести, но не учит, что божественная природа тем самым утратила право на божественное поклонение.
 
— Франц Пипер. Христианская догматика
Рубрики:  Цитаты

Метки:  

Ричард Ленски о результатах отказа от lectio continua

Суббота, 25 Июня 2022 г. 17:20 + в цитатник
Где сейчас lectio continua в деноминациях, ведущих свою историю от радикальной реформации Кальвина? Все их проповедники из воскресенья в воскресенье выбирают тексты по собственному усмотрению. В моде крайняя противоположность непрерывному чтению целых книг, сопровождаемому толкованием с кафедры, — очень короткие тексты, которые нередко зачитываются лишь как иллюстрация к проповеди или ее отправная точка. Всем этим проповедникам приходится постоянно выискивать подобные тексты. Они живут сегодняшним днем и почти никогда не знают, каким будет следующий текст. Каждый в своем выборе руководствуется в своем выборе своими собственными рамками, вкусами, переживаниями и т. п.
Читать далее...

Метки:  

Франц Пипер о вере в действенность внешнего Слова

Четверг, 23 Июня 2022 г. 00:31 + в цитатник
По мнению Лютера, все, кто отрицает, что Слово и Таинства сообщают прощение грехов, и кто, соответственно, почитает особенно непристойным, когда люди отпускают грехи, в действительности не относятся к Божьему Слову как к Божьему Слову, а воспринимают его как всего лишь человеческое слово… На первый взгляд такой вывод Лютера может показаться несправедливым — ведь те же реформаты, например, категорически настаивают на богодухновенности Библии. Однако при ближайшем рассмотрении заключение Лютера оказывается верным. Проповедовать, что Писание есть Слово Божье, и последовательно претворять эту истину в жизнь — безусловно, разные вещи.
Читать далее...

Метки:  

Франц Пипер об условии достойного принятия Причастия

Понедельник, 20 Июня 2022 г. 10:02 + в цитатник
Чтобы сформулировать finis cuius Вечери Господней как можно точнее, нам следует сказать следующее: вера в Реальное Присутствие — непреложное условие спасительного участия в Вечере Господней. Те, кто не верит в Реальное Присутствие, не должны приступать к Вечере Господней, поскольку не различают Тело Господне (1 Кор. 11:29). Однако сама по себе вера в сакраментальное присутствие Тела и Крови Христа в хлебе и вине Причастия еще не делает участие в Вечере Господней спасительным. Лишь вера в слова «за тебя преданное и пролитая», т. е. вера в отпущение грехов, даруемое Вечерей Господней, делает участие в Таинстве спасительным. С аналогичной ситуацией мы встречались, когда изучали христологию. Вера в то, что Христос истинный Бог и истинный человек, — необходимая предпосылка спасительной веры во Христа (Мф. 16:13 и далее). Однако вера, которая только признает истинное божество и истинное человечество Христа, — это еще не спасительная вера. Такая вера есть и у бесов (Мф. 8:29). Спасающая же вера принимает прощение грехов, приобретенное для верующего Христом, истинным Богом и истинными человеком, и предлагаемое в Слове и Таинстве, и уповает на него. Аналогичным образом для всех, кто отрицает отпущение грехов как главную и основную цель Вечери Господней, Причастие теряет практическую ценность вне зависимости от того, во что они верят или не верят относительно сущности Евхаристии.
 
— Francis Pieper. Christian Dogmatics, Vol. 3

Метки:  

Франц Пипер о живом общении с Богом

Пятница, 17 Июня 2022 г. 12:33 + в цитатник
Две вещи Лютер понимал лучше, чем многие другие люди. Во-первых, христианин действительно жив только благодаря личному общению с Богом, явившим Себя во Христе. По этой причине Лютер боролся с римским учением о том, что средства благодати сообщают человеку благодать ex opere operato, без личной веры, которая воспринимает благодать, предлагаемую в средствах благодати. Во-вторых, Лютер лучше многих других людей понимал, что любое «личное общение с Богом», которое происходит не через средства благодати или, иначе говоря, не является верой в прощение, предлагаемое ради Христа в Слове Евангелия и в Таинствах, — заблуждение и самообман.
Читать далее...

Метки:  

Гилберт Кийт Честертон о радости жить

Четверг, 16 Июня 2022 г. 23:15 + в цитатник
La joie de vivre или радость жить, изображение №1Боже упаси меня хотя бы намекнуть на то, что дамы иногда похожи на ходячие мумии, красивые лица которых нарисованы на крышках саркофагов, или что некоторые юные джентльмены из кожи вон лезут, чтобы в полной мере продемонстрировать воспитанность и избирательную утонченность взбесившихся быков. Меня волнует гораздо более важный вопрос, стоящий за этим. Сдается мне, что очень многие люди, которых я не назвал бы ни мумиями, ни бешеными быками, в эту самую минуту уделяют слишком большое внимание остроте жизни и слишком мало задумываются о жизни как таковой.
Читать далее...

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Мартин Лютер о 143-м псалме

Вторник, 14 Июня 2022 г. 17:07 + в цитатник
Далее Давид молится о делах своего народа и обличает его нечестие. Израильтяне, имея особую честь и славу быть народом Божьим, были жестоковыйными более всех иных народов: гордыми, мятежными, жадными, завистливыми, неверующими и непослушными, — все это они проявили в том, как обошлись с Моисеем, с самим Давидом и другими благочестивыми царями. Они видели, что с Давидом — так же, как и с Моисеем до него, — явно присутствовал Бог, Который творил великие чудеса, что Давид успешно правил страной и побеждал в войнах, когда на него со всех сторон нападали враги, однако же впали в гордость и самонадеянность, будучи уверены в своем высоком звании народа Божьего, и проявили себя ничуть не лучше своих праотцов, о которых Моисей говорит: «Вы всегда были народом упорным и жестоковыйным перед Господом с с того дня, как я узнал вас». Ибо народ Давида был плотским и нечестивым; они как бы говорили: «Повелевай-повелевай, если так хочется. Жди-жди. Зачем проповедуешь нам о вере, когда мы все время пребываем в скорби? Тех, кому Бог благоволит и кому являет милость, Он благословляет: дает им жен, детей, богатство, дома, земли, и всякое имение, и счастье во всем; и блаженны люди, у которых дела обстоят таким образом». Не было недостатка и в лжепророках, которые в своих проповедях говорили лишь о земных благах и противостояли истинным пророкам, отрицая, что возлюбленные Бога могут не иметь земных благословений, и утверждая, что всем святым Божьим такие благословения даны.
 
Именно против них Давид горячо молится, укрепляя свое сердце и свою веру памятью о прежних милостях и избавлениях Божьих. «Если, - говорит Давид, - Ты однажды избавил меня от меча Голиафа» и даровал мне победу, и точно так же поступил с другими царями, то защити меня теперь от этого нечестивого, жестокосердного и неверного народа, который не почитает ни Бога, ни Его земных служителей; которому безразличны пороки, окружающие престол доброго царя, и опасности войны, и благословения мира; это невежественное и бесчувственное стадо; помои и отбросы человеческие; свиньи, которые заботятся лишь о собственном чреве; править ими труднее, чем вести самую ожесточенную и смертельную войну. В точности таковы некоторые сегодняшние наши дворяне, граждане и соотечественники: ради чрева своего они готовы попрать ногами и оплевать всякую истинную религию и всякое хорошее образование — да и все человеческое и божественное.
 
— Размышления Мартина Лютера о 143-м псалме
Рубрики:  Изучение Библии

Метки:  

Роберт Пройз о философских сомнениях и Писании

Вторник, 14 Июня 2022 г. 16:33 + в цитатник
Философия учит нас сомневаться в том, что не доступно органам чувств, что не является аксиомой и что невозможно доказать. Таким образом, мы можем поставить под сомнение или воздержаться от суждения о том, является ли вогнутая поверхность облака единственной причиной того, что радуга имеет форму арки. Однако мы знаем, что учение, которое Бог соблаговолил дать церкви, несомненно и непоколебимо, даже если мы не можем его открыть с помощью органов чувств, даже если оно для нас само собой не разумеется, и даже если мы не можем подкрепить его доказательствами. Нет, причина нашей уверенности — Божье откровение, которое попросту истинно.
 
Посему не позволим этому философскому сомнению, или ἐποχή, прикасаться к учению, которое было даровано нам Богом. Какофония сомнений относительно Бога всегда преследует наш разум, которому в полной мере свойственна развращенность человеческой природы. С этими сомнениями нам должно бороться, нам следует им противостоять с помощью учений, вверенных нам Богом. Памятуя об этом, нам не следует подпитывать свои сомнения или превозносить их — напротив, наша вера должна стать несомненным согласием, убежденностью, уверенностью, с которой наш разум, полагаясь на божественные свидетельства, держится за Божье Слово, когда она говорит о вещах невидимых, как сказано в Послании к евреям.
 
— Robert D. Preus. The theology of post-Reformation Lutheranism, vol. 1
Рубрики:  Цитаты

Метки:  

Ленски о вере самарян

Понедельник, 13 Июня 2022 г. 13:45 + в цитатник
Глагол в несовершенной форме ἔλεγον описывает, как эти верующие неоднократно повторяли женщине, что теперь они уверовали на основании того, что сами слышали. Услышанное ими, конечно же, только подтверждало и подкрепляло слова женщины. Здесь проводится различие между двумя видами веры: один основан на истинном свидетельстве других людей; другой основан на личном опыте человека и его непосредственном знакомстве со Словом. Первый вид веры присущ многим новоначальным, в особенности детям, которых учат родители и другие люди. Это истинная вера, она спасительна, однако уступает второму виду и ее легче разрушить. Первый вид веры должен перерасти во второй, когда вера не нуждается в человеческих посредниках, но основана на непосредственном соприкосновении с Христом и Его Словом, а потому второй вид намного крепче первого. Иоанн в ст. 39 называет свидетельство женщины словом λόγος, поскольку имеет в виду содержание сказанного ею; также в ст. 41 мы читаем о λόγος Иисуса. Самаритяне же говорят о λαλιά женщины, то есть о факте, что она что она говорила и не молчала, т. е. рассказала и не скрыла. И они говорят: «Мы веруем», — используя настоящее время глагола, чтобы подчеркнуть неизменный характер своей веры.
Читать далее...
Рубрики:  Изучение Библии

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Роберт Пройз о небесах

Четверг, 09 Июня 2022 г. 23:31 + в цитатник
Но если небеса, на которых обитает Бог, — это Его величие, то как быть с небесами, на которые Христос вознесся со Своей человеческой природой, и где Он восседает как наш Ходатай? Разве это не тварное место? Нет, эти небеса, на которые вознесся Христос, — тоже величие Божье, Его прямое и непосредственное присутствие (τὸ πρόσωπον τοῦ θεοῦ). Это не нечто сотворенное или временное, то есть ограниченное временем и пространством. В своих комментариях на Евр. 8:1 Себастиан Шмидт пишет: «Οι ουρανοί, небеса, на которых Христос восседает как наш первосвященник, — не тварные небеса или тварное место на тварных небесах, но представляют собой превознесенное величие Самого Бога, которое иногда в Писании именуется небесами». Но эти небеса, на которые вознесся Христос — не просто непосредственное и славное присутствие Бога; это также деятельность. Он вошел в присутствие Божье для нас. Христос предстал пред Богом не просто для того, чтобы там находиться, но чтобы ходатайствовать. И Он ходатайствует перед Богом не как пребывающий в уничижении, но как прославленный Победитель. Положение Христа одесную Бога на небесах воспринималось не как пассивное состояние, но как славное правление. Снова и снова в Писании выражение οι ουρανοί, когда речь идет не о тварной вcеленной, понимается как взаимоотношения с Богом (Евр. 4:14). Комментируя текст Евр. 7:26, Шмидт пишет: «Нет ничего „выше небес‘, за исключением высочайшего величия Божьего. Туда и должен был взойти наш Первосвященник». Когда Христос превознесся выше небес, Он в Своей человеческой природе вошел в измерение бытия, не ограниченное ни пространством, ни временем, ни каким-либо иным знакомым нам по земной жизни фактором.
 
— Robert D. Preus. The Theology of Post-Reformation Lutheranism, Vol. 2

Метки:  

Лютер о свободе и антиномизме

Суббота, 21 Мая 2022 г. 15:59 + в цитатник
Если благодать или веру не проповедовать, никто не спасется, ибо только вера оправдывает и спасает. С другой стороны, если вера проповедуется так, как ее следует проповедовать, большинство людей понимает это учение о вере мирским образом. Они превращают свободу Духа в свободу греховной природы. Сегодня это можно увидеть во всех классах общества, высших и низших. Все хвалятся, называя себя евангельскими верующими, и превознося христианскую свободу. При этом они водятся собственными желаниями, потакают жадности, похоти, гордости, зависти и т. п. Никто не исполняет свои обязанности верно. Никто не служит ближним любовью. Столь постыдное поведение настолько выводит меня из терпения, что мне часто хочется, чтобы подобные свиньи, попирающие жемчужины ногами своими, по-прежнему оставались под деспотией Рима. Эти жители Гоморры практически не способны руководствоваться евангелием мира.
 
Мы знаем, что сатана охотится за теми из нас, у кого есть Божье Слово. Ибо всех остальных он держит в рабстве и желает лишить нас этой свободы Духа или, по крайней мере, превратить ее в разнузданность и бесчинство. Христос приобрел для нас эту Свободу Духа Своей смертью. Поэтому мы следуем примеру Павла и учим и увещеваем людей, дабы эта свобода Духа была для них возможностью послужить ближнему, а не поводом следовать своим порочным желаниям. Как говорит Петр, "[живите] как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии" (1 Пет. 2:16).
 
— Мартин Лютер

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Франц Пипер о цели Воплощения

Четверг, 05 Мая 2022 г. 15:19 + в цитатник

Точка зрения, согласно которой Сын Божий воспринял бы нашу природу, даже если бы человечество не впало в грех, — бесполезное и опасное философское умозрение. Писание не ведает никакой иной цели воплощения Сына Божьего, нежели спасение грешников (1 Тим. 1:15; Мф. 18:11; Гал. 4:4-5). Утверждение Августина: Si homo non periisset, Filius hominis non venisset, — соответствует Писанию. Идея о том, что главной или вторичной целью Воплощения было усовершенствование творения (если говорить конкретнее, улучшение образа Божьего в человеке или необходимое развитие божественной сущности, или, по крайней мере, божественного откровения о ней) представляет собой ἄγραφον и, следовательно, в принципе не носит богословский характер (quod non est biblicum, non est theologicum), а также противоречит ясному учению Писания о сотворении и искуплении. Точка зрения, согласно которой целью Воплощения было усовершенствование творения и прежде всего образа Божьего в человеке, идет вразрез, с одной стороны, с теми библейскими утверждениями, которые описывают результат сотворения мира в целом и человека в частности как «хороший весьма», и, с другой стороны, с теми библейскими текстами, которые описывают искупление как разрушение дел диавола и исправление ущерба, нанесенного грехопадением. Более того, эта теория размывает и искажает картину «славы Божией в лице Иисуса Христа» (2 Кор. 4:6), которую рисует Писание. Слава Божия — это Его чудесная любовь к грешному миру («Ибо так возлюбил Бог мир...», Ин.3:16). В милосердии Своем к человеку, прозябающему во грехе («…по благоутробному милосердию Бога… посетил нас Восток свыше…»; Лк. 1:78; 1 Ин. 4:9-10), Бог явил Себя нам как величайший Человеколюбец. Упомянутая же выше теория подменяет божественное сострадание к грешному и погибшему человечеству внутренней потребностью Самого Бога. Она принижает, как во все времена настаивали учителя церкви, и величие божественной благодати, и серьезность греха. Наконец, сторонникам этой теории приходится (и они без колебаний это делали) ошибочно толковать и искажать ряд библейских текстов (Кол. 1:15, 20; 3:10; Рим. 8:29; Евр. 2:10; Еф. 1:19; 4:24; 1 Кор. 15:45) в интересах своих чисто человеческих домыслов.

Christian Dogmatics


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Карл Вальтер о достаточности Писания

Понедельник, 11 Апреля 2022 г. 15:40 + в цитатник
Мы считаем Священное Писание совершенно ясным в отношении предметов нашей веры и не можем питать ни малейшей надежды на то, что какой-либо доселе неведомый и сокрытый артикул веры будет или уже был явлен нам посредством великих достижений современной науки. Мы не верим, что Церковь возрастает в познании путем постепенного создания новых догматов. Напротив, мы убеждены, что Церковь первого века уже располагала всеми подлинно библейскими учениями. Мы не считаем апостольскую Церковь Церковью в младенчестве, которая постепенно достигает зрелости трудами богословов, наставленных в науках. Напротив, мы твердо убеждены, что ясность и чистота познания Церкви похожи на Луну, которая то сияет ярче, то тускнеет, а подчас даже претерпевает прискорбные затмения. Мы отвергаем не только те научные теории, которые прямо противоречат библейской истине, но и те, которые имеют своей целью дополнить наше библейское богословие; ибо Бог не только запрещает людям противоречить Его Слову, но столь же строго запрещает добавлять что-либо к нему (Втор. 12:32).
 
— Карл Вальтер, цит. по Francis Pieper. Christian Dogmatics
Рубрики:  Цитаты

Метки:  

Франц Пипер о борьбе с плотью

Пятница, 08 Апреля 2022 г. 17:14 + в цитатник
Поскольку ветхая порочная природа ветхого человека в христианине остается точно такой же, как в неверующих, христианам, с одной стороны, не следует удивляться, когда склонность к самому отвратительному неверию возбуждает в их сердцах искушение совершить самые непристойные грехи (Рим. 7:18; 1 Фесс. 4:3-6); с другой стороны, они не должны забывать, что цель борьбы духа с плотью — не исправить или переделать, но распять и умертвить плоть. Так поступать с плотью требует от нас Писание.
 
— Франц Пипер. Христианская догматика
Рубрики:  Цитаты

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Лютер: Occasio facit furem

Пятница, 25 Февраля 2022 г. 14:39 + в цитатник

…Никто не способен заглянуть в твое сердце и судить тебя; но ты сам берегись, чтобы око твое не было худо. Ибо это запросто случается, и к тому есть великая склонность, — в особенности, когда видишь, какую выгоду из этого можно извлечь; любовь жадна и ненасытна, да и природа к тому явно предрасположена: поэтому блудницы и прохвосты объединяются, и все идет своим чередом — как мы говорим, Occasio facit furem, деньги порождают злодеев. Ибо мир — огромное блудилище, он глубоко погряз в этом пороке, и эти примеры и стимулы искушают нас, так что мы находимся в великой опасности и должны быть настороже, чтобы не позволить сатане оседлать нас.

— Мартин Лютер. Толкование на Нагорную проповедь


Метки:  

Герман Зассе о функциях церкви

Четверг, 20 Января 2022 г. 10:18 + в цитатник

Хорошо известно, что современное христианство имеет склонность путать главную [Слово и Таинство] и вторичную [благотворительность] функции церкви. В результате вторичные функции, связанные с сущностью церкви лишь косвенным образом, выходят на первый план. Они начинают играть в церкви главную роль, становясь ее самыми важными обязанностями. Вне всякого сомнения эта перемена ролей обусловлена комплексом неполноценности, который церковь испытывает из-за отношения к ней мира. Церковь хочет доказать миру, что на самом деле она мила и прекрасна, что она полезна миру, и что ее цели и ценности совершенно понятны всем, христианам и нехристианам.

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Фома Аквинский о Sola Scriptura

Среда, 19 Января 2022 г. 16:10 + в цитатник

Мы верим пророкам и апостолам потому, что Господь засвидетельствовал о них совершением чудес… И мы верим преемникам апостолов и пророков лишь постольку, поскольку они говорят нам то, что апостолы и пророки оставили в своих писаниях.

— Фома Аквинский. De veritate XIV:10

Священное учение ссылается на авторитет философов в тех вопросах, в которых им было дано познать истину силами естественного разума; сказал же Павел в ареопаге: «Как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: мы Его и род» (Деян. 17, 28). Впрочем, авторитет их для священного учения условен и случаен, авторитет же канонических Писаний – истинен и неоспорим; [более того] даже авторитет учителей Церкви, хотя на них и ссылаются, не неоспорим. Ибо вера наша зиждется на откровении, преподанном апостолам и пророкам, написавшим канонические книги, а не на откровениях (если таковые имеют место), преподанных учителям Церкви. Поэтому и сказано Августином: «Только эти книги Писания, называемые каноническими, столь достославны, что мы веруем: авторы их ни в чем не погрешили против истины. Что же до прочих писателей, труды коих мне довелось читать, то, полагаю, не все в их трудах истинно: ведь какой бы ни достигли они учености и святости, это все равно – просто их собственные писания и помышления».

— Фома Аквинский. Сумма теологии I:1:8


Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Лютер о Нагорной проповеди

Вторник, 02 Ноября 2021 г. 00:10 + в цитатник
Но как ты объяснишь то, что в Нагорной проповеди так много говорится о наградах и приобретениях?
 
Ответ: Здесь не имеется в виду, что мы собственными заслугами стяжаем благодать нашего крещения, или Христа и небеса; но все это относится к плодам христианства. Ибо в этой проповеди Христос не говорит о том, как мы становимся христианами, но лишь о  делах, которые никому не под силу творить, если он еще не стал христианином и не пребывает в благодати, как показывают слова о том, что им должно претерпеть нищету, горе и гонение, поскольку они христиане и наследуют царство небесное. Для христиан это чистое утешение, поскольку без него они не смогли бы претерпеть такое горе, такие гонения и такие невзгоды, за которые, как им известно, Он непременно воздаст. Речь идет не о том, что они могут заслужить прощение грехов и небесное наследие, но о том, что за страдания им воздастся гораздо большей славой.
 
— Мартин Лютер

Метки:  

Мюллер об отлучении от Причастия

Понедельник, 20 Сентября 2021 г. 21:16 + в цитатник
Воздержание от преподания Святого Причастия вовсе не равносильно анафеме [церковному проклятию, изгнанию], или отлучению грешника от Церкви собранием верующих (1Кор.5:13), но это является формальным объявлением пастора о том, что какой-то член общины не может на протяжении некоторого времени принимать Причастие как достойный причастник. Член общины, которому отказано в Причастии, конечно, может оспорить суждение пастора и обратиться к суду общины, но если община вопреки справедливому мнению пастора принимает ошибочное решение, христианскому служителю следует скорее позволить приостановить свое служение, нежели отменить принятое в соответствии со Словом Божиим решение об отказе в преподании Причастия.
 
— Джон Теодор Мюллер. Христианская догматика

Метки:  

Поиск сообщений в Мартын_Лютый
Страницы: 74 [73] 72 71 ..
.. 1 Календарь