-Метки

fun genus kenoticum genus majestaticum imago dei sola scriptura августин адиафора антиномизм антропология апологетика библия благовестие богословие богословие креста большой катехизис вальтер вера видео власть меча вознесение вторая заповедь герхард грех добрые дела душа евангелие единство церкви епископ закон и евангелие зассе исповедь история лютеранства катехизис койнония конфессиональное лютеранство краут крест крещение ленски либерализм литургия любовь лютер лютеранство молитва мормоны небеса обожение общение с богом оправдание ординация женщин освящение пипер пипкорн писание питерс плоть поклонение предопределение пресвитер призвание причастие причастники божеского естества пройз проповедь противление власти псалмы возмездия псалтирь разум реальное присутствие салеска светская власть свобода священство всех верующих слово и таинства служение таинства теозис толкование библии хемниц христианская жизнь церковная дисциплина церковное пение церковный год церковь честертон энтузиасты

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мартын_Лютый

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.05.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 3764




"И все-таки славословить Тебя хочет человек, частица созданий Твоих. Ты услаждаешь нас этим славословием, ибо Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе" (блаж. Августин).

Пастор Филипп Хопп о власти ключей

Четверг, 24 Июня 2010 г. 21:46 + в цитатник

В Кратком Катехизисе Лютера говорится (на основании Иоанна 20:22-23 и т. д.):

Верую, что, когда призванные служители Христовы поступают с нами согласно Его божественному повелению — в частности, когда они отлучают от христианской общины явно нераскаянных грешников и отпускают грехи тем, кто раскаивается в своих грехах и желает исправиться, — это так же действительно и несомненно, даже на небесах, как если бы Христос, наш дорогой Господь, Сам поступал так с нами (Глава V: Власть ключей и исповедь).

Мы, христиане, понимающие, что Христова власть прощать грехи была милостиво дарована Церкви, дорожим этим учением. Оно удостоверяет нас, что нам нет нужды беспокоиться, прощены ли наши грехи, но мы можем точно знать, что они изглажены и в глазах Бога. Однако всякий раз, читая этот раздел Краткого Катехизиса, я не могу не спрашивать себя, на самом ли деле мы усвоили это учение. О, мы, конечно, верим, что «когда призванные служители Христовы поступают с нами согласно Его божественному повелению… это так же действительно и несомненно, даже на небесах, как если бы Христос, наш дорогой Господь, Сам поступал так с нами». Однако мы часто закрываем глаза на оставшуюся часть абзаца: «в частности, когда они отлучают от христианской общины явно нераскаянных грешников и отпускают грехи тем, кто раскаивается в своих грехах и желает исправиться».

Читать далее...
Рубрики:  Статьи

Метки:  

Епископ Джон Чарльз Райл о правильном отношении к новообращенным...

Четверг, 24 Июня 2010 г. 20:35 + в цитатник

Ничто не причинило христианству большего вреда, чем практика пополнения рядов армии Христовой любым добровольцем, готовым сказать два слова о своей вере и часами говорить о своих «переживаниях». Мы, на свою беду, забыли, что сила не в одном количестве, и что внешней поверхностной религиозности может быть очень много, а подлинной благодати — очень мало. Давайте будем помнить об этом. Давайте не будем ничего утаивать от молодых верующих и ищущих Христа, давайте не будем заманивать их в Церковь ложными обещаниями. Давайте откровенно им скажем, что в конце нас ждет венец славы, но не менее откровенно скажем, что путь к этой славе лежит через ежедневное ношение креста.

— J. C. Ryle. The Crossway Classic Commentaries: Matthew, page 59

Рубрики:  Цитаты

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Герман Зассе об опасностях литургической одержимости...

Четверг, 24 Июня 2010 г. 00:27 + в цитатник

Даже Папа напомнил своим епископам, что мессы, тайно, без всякой торжественности, в крайней простоте совершаемые в концентрационных лагерях, вплотную приближаются к мессе древней Церкви и ни в чем не уступают папской мессе. Между тем, в лютеранской Германии сегодня можно услышать, как богословы — подчас вышедшие из нелитургического Вюртемберга — говорят, что существует форма богослужения, составляющая сущность Церкви, и даже что григорианское пение составляет суть христианской литургии. Литургическому движению в лютеранской церкви пора пробудиться от своих романтических мечтаний и подчинить себя правилу, которому должна подчиняться вся жизнь Церкви: norma normans Святого Писания и norma normata церковных исповеданий. И это относится ко всем лютеранским церквям в мире — и к скандинавским, в которых так сильно англиканское влияние, и к американским, в которых европейское литургическое движение уже нашло отклик. Если эта серьезная самооценка не произойдет, литургическое движение станет тем, чем оно уже стало для многих своих приверженцев, — концом лютеранства и дорогой в Рим.

— Hermann Sasse. Letters to Lutheran Pastors No. 26, July 1952

Рубрики:  Цитаты

Метки:  


Процитировано 1 раз

Мартин Лютер о грехе, прощении и суде...

Понедельник, 21 Июня 2010 г. 23:14 + в цитатник

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет...

Христос как будто хочет сказать: «Всякий верующий не идет в ад; всякому неверующему уже вынесен смертный приговор». Почему? Ну, потому, что он не верит во Христа. Суд состоит в следующем: столь несказанно утешительное учение о Божьей благодати, приобретенной для мира посредством Христа, проповедуется, однако мир по-прежнему хочет верить сатане, а не Богу и не Его возлюбленному Сыну. И это вопреки тому, что Бог заверяет нас: «Грех, ад, суд и гнев Божий — всему этому Сын положил конец». Мы, несчастные люди, часто оплакиваем грех, в который мы впали благодаря Адаму, смерть, которая последовала за этим, и все сопутствующие несчастья, а также осуждение Божье, которое висит над нами. Все это часто создает впечатление, будто Бог гневается на нас, будто Бог слишком строг и неумолим, словно несправедливый судья.

Но в этом тексте Бог хочет сказать нам: «Хорошо же. Посредством Моего Сына я сниму с вас Мои обвинения, чтобы вам не пришлось больше плакать. Да, вы согрешили, и этим грехом вы заслужили Божье осуждение. Но ваш грех будет прощен, смерть будет уничтожена; Я больше не вспомню грех человека, в котором он был рожден, и в котором он жил. Счета следует считать оплаченными. Бог не вспомнит ни одного греха. Только веруйте в Моего Сына».

Так чего же еще не хватает? Зачем суд, если грех был полностью упразднен Сыном? Ответ заключается в том, что человек навлекает на себя осуждение, отказываясь принять Христа, Сына Божьего. Конечно, грех человека — и унаследованный от Адама, и совершенный самим человеком — достоин смерти. Но причиной этого осуждения является нежелание человека слышать, терпеть и принять Спасителя, Который упразднил грех, понес его на Своих плечах и запер врата ада.

Давайте представим себе врача, который способен помочь пациенту и пообещал излечить его от немощи. Он предлагает больному лекарство от его болезни или противоядие от яда, который тот проглотил. Пациент прекрасно сознает действенность прописанного ему лекарства, но говорит врачу: «Отстань! Я не нуждаюсь в твоих советах. Ты не врач, ты мошенник. Я не болен. Я не глотал никакого яда, и мне не будет никакого вреда». А потом пациент пытается убить врача! Разве мы не сочтем, что этот пациент был не только болен, но и глуп, что он был просто безумен, когда набросился на своего врача и попытался его убить?

Или что бы мы сказали о заключенном, осыпающем бранью царя, князя или господина, который предложил освободить его из тюрьмы и осыпать милостями? Что бы мы подумали об этом заключенном, если бы он начал плеваться в своего благодетеля, поносить его непристойными словами, бить или убивать его? Однако духовное безумие того, кто отказывается от помощи, предложенной нам Сыном Божьим, в десять раз хуже. Разве не должен наш Бог разгневаться на нас за такую неблагодарность и позволить адскому огню, сере и смоле обрушиться на нас? Вдобавок к тому, что мы грешники, мы настолько испорчены, что отказываемся от помощи и даже гоним и убиваем тех, кто уговаривает нас принять помощь. К нам применимы следующие слова: «Избавивший ближнего от виселицы часто обнаруживает в себе желание отправить его обратно».

Здесь недвусмысленно сказано, что Христос пришел и упразднил грех мира так полно, что он полностью стерт, полностью прощен. Однако отказать Помощнику, отказаться слушать Того, Кто изглаживает грех, и, более того, пожелать убить Его и остаться в грехе — это отвратительно и непристойно…

...Однако это не пагубная весть; эта весть помогает и спасает…

...Несомненно, осуждение было снято, ад и гнев Божий были отменены. Вдобавок, мир и безопасность установились между Богом и нами посредством Сына, Который пришел не для того, чтобы судить мир — мир уже был осужден еще до Его пришествия, — но чтобы спасти мир. И единственное, чего недостает, — это веры в Сына.

— Мартин Лютер. Толкование на Иоанна 3:19

Рубрики:  Цитаты

Метки:  


Процитировано 2 раз

Пастор Клемет Пройз о необходимости учения...

Суббота, 19 Июня 2010 г. 03:18 + в цитатник

Время от времени я слышу, как кто-то говорит: "Ты веришь в учение. Я верю в Иисуса". Возможно, эти слова звучат очень благочестиво, но за ними прячется сатана. Мы не можем верить в Иисуса, если мы не наставлены в учении об Иисусе. Невозможно отделить Христа от учения о Христе.

— Klem Preus, The Fire and the Staff, p. 56

Рубрики:  Цитаты

Метки:  


Процитировано 1 раз

Герман Зассе о сочетании догматиики и литургии...

Суббота, 19 Июня 2010 г. 02:57 + в цитатник

Между вероисповеданием и литургией в здоровой церкви должна существовать неразрывная связь. Литургия — это догматика, выраженная в молитве; догматика — это богословское содержание литургии. Против стремления поставить литургию выше догматики, которое в литургических движениях разных конфессий воплощается в известной фразе lex orandi lex credendi… в римской церкви выступил нынешний папа [Пий XII] в своей энциклике Mediator Dei, где он указывает, что эту фразу можно повернуть в противоположную сторону, и что во всех случаях литургия должна определяться догматикой. Если это уже понимают в Риме, насколько лучше это должны понимать в церкви, которая считает... правильное понимание Евангелия также и критерием литургии.

— Hermann Sasse. The Lutheran Understanding of the Consecration

Рубрики:  Цитаты

Метки:  


Процитировано 1 раз

Проповедь на III Воскресенье после Троицы

Пятница, 18 Июня 2010 г. 01:14 + в цитатник

Третье воскресенье после Святой Троицы

Божья прощающая любовь

 

И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять (Еф. 2:1-10).

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? (Мф. 9:9-11).

 

Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа!

Сегодня мы празднуем третье воскресенье после праздника Святой Троицы, которое в нашем литургическом календаре посвящено размышлению о величии Божьей любви, дарующей нам прощение грехов и обетование вечной жизни. В сущности, темой наших сегодняшних рассуждений является вопрос вопросов для всякого верующего, тот самый вопрос, который привел к началу Реформации: «Как справедливый и святой Бог может простить грешного человека?» (Или, если воспользоваться уместной фразой из сегодняшнего Евангелия, «для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?») Однако, как это часто бывает на третьем круге чтений, сегодня мы посмотрим на данный вопрос под не совсем обычным углом зрения — мы попытаемся понять суть и величие того, что Господь совершил для нас, через призму трезвого понимания глубины нашей греховности и чудовищности безбожного состояния человека.

Читать далее...
Рубрики:  Проповеди



Процитировано 1 раз

Неожиданные воспоминания

Четверг, 17 Июня 2010 г. 03:15 + в цитатник

Нашел на YouTube видеоролик, снятый в иерусалимской гостинице, в которой я жил в прошлом году. Мой номер был чуть-чуть другим, с одним большим окном и двумя отдельными кроватями, но в целом чувствуется фамильное сходство :)



Метки:  

Проповедь на II Воскресенье посла Троицы

Пятница, 11 Июня 2010 г. 00:56 + в цитатник

Второе воскресенье после Троицы

Божий призыв


С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка. Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих (Иак. 1:2-8).

Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим; и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение. Случилось, что когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел. Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову. А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие. Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими. Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия (Лк. 9:51-62).


Благодать Вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа!

Братья и сестры, на прошлой неделе Церковь Христова вступила во вторую, т. н. «обычную» половину литургического года. «Обычной» она, конечно, называется только потому, что все главные праздники приходятся на первую половину. По существу же, «обычная» часть года столь же необыкновенна, сверхъестественна и чудесна, как и «праздничная», поскольку всякий раз, когда мы собираемся вместе во имя Христа, Он находится посреди нас, и всякий раз, когда мы совершаем Причастие согласно Его установлению, мы в самом реальном и буквальном смысле соприкасаемся с Его Телом и Кровью, преданным и пролитой за нас. Что может быть необыкновеннее?

Читать далее...
Рубрики:  Проповеди



Процитировано 1 раз

Библия против Книги Мормона (англ.)

Четверг, 10 Июня 2010 г. 16:54 + в цитатник



Метки:  

Герман Зассе о почитании Марии

Четверг, 10 Июня 2010 г. 03:17 + в цитатник

Статья, написанная профессором А. К. Пипкорном из Сент-Луиса, является особенно тревожным свидетельством опасности «высокоцерковных» тенденций. Она озаглавлена «Благословенна ты между женами» и представляет собой попытку сформулировать подлинно лютеранское учение о Марии в противовес крайностям римско-католического культа Марии (Marienkult) с одной стороны и свойственного современному протестантизму «чрезмерного принижения Матери Божьей» (собственные слова Пипкорна) с другой. Это поистине достойная задача, и три праздника в честь Марии, которые включены в старый лютеранский церковный календарь и одновременно являются христологическими праздниками, дают обширные возможности для ее исполнения. Однако в свете этих праздников мы должны отметить, что отношение к Марии всегда будет надежным показателем истинного или ложного понимания Евангелия. Несторианское отрицание учения о Богородице, свойственное современному протестантизму, показывает, что эта точка зрения, даже если она называется «лютеранской», уже утратила понимание учения о Личности Богочеловека. С другой стороны, исповедание того, что Мария действительно является Богородицей, само по себе еще не является надежным признаком верного понимания учения о Христе, поскольку может сочетаться с поклонением Марии, которое всегда является нарушением Первой Заповеди и противоречит уникальному положению Христа как Посредника. Поклонение Марии (которое пустило корни и среди несториан) наряду с выросшими из него марианскими учениями, совершенно определенно следует отвергнуть как противоречащие Евангелию. В начале своей статьи Пипкорн упоминает крайности римско-католического культа Марии, которые по мере развития начали копировать христологические учения, пока, в конце концов, не выросли в учение о Марии как посреднице всех милостей и соискупительнице (здесь же следует упомянуть и о культе сердца Марии). Мало того, чти моменты удручают некоторых благочестивых католиков, — даже Рим смотрит на них искоса! Однако все это является непременным следствием культа Марии, существовавшего в древней и средневековой Церкви, который многие считают безобидным. Действительно, поэтический, прекрасный и в высшей степени религиозный дух простого почитания Марии в прошлом послужил дорогой к Христу для многих бывших язычников — точно так же, как арианство, к примеру, послужило для древних германцев дорогой к христианской ортодоксии; однако это не является оправданием культа Марии, который представляет собой искажение христианской веры. Сам Господь Иисус Христос установил правильные границы почитания Марии, которое начиналось уже в те времена, когда ответил женщине, благословившей Его мать, такими словами: «Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его» (Лк. 11:27-28,ср. 8:21 и 2:19).

— Hermann Sasse, Liturgy and Confession: A Brotherly Warning Against the High Church Danger (1959)

Рубрики:  Цитаты

Метки:  


Процитировано 1 раз

Пастор Ганс Шван о созидании Церкви

Понедельник, 31 Мая 2010 г. 17:05 + в цитатник

Мы не строители и не прорабы — мы всего лишь служители и работники. Это не наш труд, но труд нашего Бога и Спасителя, который совершается посреди нас. Если он устоит, то устоит ради Него. Если он не устоит, то не устоит ради Него. Если он устоит, врата ада не одолеют его (Мф. 16:18). Если он не устоит, мы не сможем его удержать. Вся наша суета и беготня, все наши заботы и беспокойства ничего не изменят. И потому мы возлагаем все заботы наши на Него (1 Пет. 5:7). Беспокоиться и заботиться — Его дело. Наше же дело заключается в том, чтобы каждый из нас, как верный служитель, исполнял служение, которое Он нам поручил, до тех пор, пока еще не закончился день. Итак, давайте наберемся мужества, чтобы продолжать строить, и будем верно следить за тем, чтобы оставаться на единственном положенном основании (1 Кор. 3:11-14), чтобы строить в соответствии с правилом и мерой, раз и навсегда преданными святым, и всегда видеть цель, которую ставит перед нами это небесное призвание во Христе. Давайте непрестанно создавать общину за общиной, основывать школу за школой, готовить проповедников и учителей. Не для того, чтобы сделать себе имя, но чтобы Его имя святилось; не для того, чтобы наше царство росло, но чтобы Его царство пришло; не для того, чтобы наши планы осуществились, но чтобы Его воля совершилась; не для того, чтобы все доставляли нам удовольствие, но чтобы мы, по воле Божией, направляли весь мир к Господу и Спасителю, чтобы спаслись хотя бы некоторые. Если мы строим на основании (которое есть Христос) и имеем перед собой одну только эту цель, пусть идет дождь, пусть поднимаются воды, пусть ветер напирает на дом. Пусть все, на что только способен человек, обрушивается на дом! "Речные потоки веселят град Божий, святое жилище Всевышнего. Бог посреди его; он не поколеблется... Господь сил с нами, Бог Иакова заступник наш" (Пс. 45:5-7).

— H. C. Schwan. Are the Best Years of the Synod Behind Us? (1862)

Рубрики:  Цитаты

Метки:  

Герман Зассе о Писании и Вечере Господней

Воскресенье, 30 Мая 2010 г. 22:21 + в цитатник

Важнейший богословский диалог, который должен начаться между церквями, искренне желающими быть лютеранскими, должен затронуть, прежде всего, два учения: учение о Слове Божьем и учение о Таинствах. Более того, эти два учения необходимо рассматривать в связи одно с другим, поскольку средства благодати неразделимы. Подобно тому, как они неразрывно связаны в жизни Церкви, они связаны и в богословии. Нельзя одновременно принимать кальвинистское или криптокальвинистское учение о Вечере Господней и "лютеранское" учение о Слове. Когда один пастор (с которым я лично не знаком, и который подает реплики из северогерманской лютеранской церкви) недавно посоветовал мне поразмыслить о том факте, что Господь Христос вовсе не произносил Слова Установления, поскольку в арамейском языке глагол-связка в подобных предложениях не используется, я не знал, чему мне следует дивиться больше: эрудиции человека, которые не знает, как перевести арамейское предложение, сохранив его смысл, или этому искаженному отношению к Священному Писанию. Для Церкви Христовой во все времена Словом Божьим был не "оригинальный текст" (Urtext), который ученые якобы должны найт за греческими и еврейскими словами Ветхого и Нового Завета; Слово Божье — это сама Библия в том виде, в котором она нам была дана. Я привожу этот пример только для того, чтобы показать, как тесно учение о Реальном Присутствии [Тела и Крови Христовых] в Вечере Господней связано с учением о том, что Священное Писание действительно (realiter et essentialiter) является Словом Божьим. Cлову est в словах Hoc est corpus meum соответствует слово est в учении о Писании. Hoc est verbum Dei — именно это Церковь должна быть способна сказать о Священном Писании; в противном случае у нее нет Священного Писания.

— Herman Sasse. Letters to Lutheran Pastors XXIX (1953)

Рубрики:  Цитаты

Метки:  

О молитве

Суббота, 29 Мая 2010 г. 22:43 + в цитатник

Людям следует с усердием показывать из Божьего Слова, что такое истинная молитва. В истинной молитве мольба обращена к одному только Богу. И молятся не только уста — молитва совершается в Духе и истине (Ин. 4:24), с истинным покаянием (Ис. 1:16 и далее; Ин. 9:31) и правильной верой (Мк. 11:23-25; Иак. 1:6). В молитве человек явно просит Бога о чем-то духовном или земном — за себя или за других, — что не противоречит Его воле. И потому первое и самое важное, о чем мы молимся, касается духовных, небесных и вечных благословений. После молитвы о земных вещах мы всегда добавляем короткую фразу: "Отче, да будет воля Твоя" (Мф. 6:10; Ин. 16:23; 1 Ин. 4:1 и далее). И уверенность в том, что молитва будет услышана, мы возлагаем на одного Христа и во имя Его (Ин. 16:23). Поучение о молитве должно сопровождаться усердным увещанием о том, что воля и заповедь Бога заключаются в том, что нам следует молиться постоянно и непрестанно (Лк. 18:1-8; 1 Фесс. 5:17). К этому нас должны побуждать наши нужды, и драгоценные обетования Бога, и все прекрасные примеры Христа и всех святых в Писании. И каждый христианин должен приучать себя и своих домашних молиться утром, когда он встает, вечером, когда отходит ко сну, когда садится за еду или выходит из-за стола, когда приступает к како-нибудь делу и т. д. И прежде всего христианин должен молиться там, где Божья община собрана вокруг Слова и Таинства. Ибо там он молится не только сам за себя, но и в общей молитве участвует в ходатайстве за нужды общины и ее отдельных членов.

— Брауншвейгско-Вольфенбюттельский церковный устав (1569)

Рубрики:  Цитаты

Метки:  


Процитировано 3 раз

Проповедь на день св. Троицы

Четверг, 27 Мая 2010 г. 23:18 + в цитатник

День св. Троицы
Сокровенный Бог


И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь (Мф. 28:18-20).

…[в Сыне Божьем] мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было [Отцу], чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное. И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, [чтобы] представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою, если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем (Кол. 1:14-23).


Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа!

Братья и сестры, сегодня церкви Западной традиции празднуют день Святой Троицы — потому, что сошествие Духа Святого на учеников в день Пятидесятницы стало завершением откровения Триединого Бога человечеству. Учение о Троице служит нам постоянным напоминанием о том, что Бога невозможно постичь слабым и ограниченным человеческим разумом, что познать Его можно только верой:

Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан (1 Кор. 13:12).

Читать далее...
Рубрики:  Проповеди



Процитировано 1 раз

Герман Зассе о связи Евангелия и Таинства

Воскресенье, 23 Мая 2010 г. 02:36 + в цитатник

Евангелие — это радостная весть о воплощении Сына Божьего, Его искупительной смерти за нас, Его воскресении из мертвых, Его вознесении на небеса, Его нахождении одесную Бога Отца Всемогущего, откуда Он придет судить живых и мертвых. Воля Христова такова, чтобы это Евангелие проповедовалось всем народам до скончания мира. Однако Евангелие должно быть не просто вестью о том, что случилось в прошлом, и что должно произойти в будущем; провозглашение вести должно сопровождаться совершением того Таинства, котором само по себе является указанием на смерть Христову до тех пор, пока Он придет.

Читать далее...
Рубрики:  Цитаты

Метки:  

Иже во святых...

Воскресенье, 23 Мая 2010 г. 02:11 + в цитатник

Рубрики:  Картинки

Герман Зассе о чуде освящения Даров

Суббота, 22 Мая 2010 г. 14:09 + в цитатник

Лютеранское учение об освящении Даров исходит из того, что каждое совершение Вечери Господней являет собой неизъяснимую тайну — точно так же, как первая Вечеря Господня (вопреки мнению реформатской церкви) была не метафорическим действом, но таким же чудом. Каждая Вечеря Господня, которую мы совершаем, — это чудо ничуть не меньшее, нежели чудеса, которые Иисус творил во дни Своей жизни на земле. То же самое справедливо и в отношении Крещения, хотя и несколько иным образом.

Читать далее...
Рубрики:  Цитаты

Метки:  

Verbum Domini Manet in Aeternum

Пятница, 21 Мая 2010 г. 02:09 + в цитатник

Рубрики:  Картинки
История

Мартин Лютер о том, как часто следует совершать Таинство

Пятница, 21 Мая 2010 г. 02:01 + в цитатник

Когда в 1528 году Нюрнбергский городской совет через Лазаря Шпенглера обратился к Лютеру за советом относительно того, как часто следует совершать Евхаристию, Лютер дал им такой ответ:

 

Если кто-то спросит моего мнения по данному вопросу, я дам следующий совет: …совершайте одну или две мессы в двух приходских церквях по воскресеньям или святым дням в зависимости от того, много или мало причастников. Если сочтете нужным или полезным, делайте то же и в больнице. ...посреди недели вы можете совершать мессу в любые дни, в какие сочтете нужным, — иными словами, если кто-то из причастников придет и обратится с просьбой о Таинстве. Таким образом мы никого не принуждаем приступать к Таинству, но предоставляем каждому довольно возможностей приступить к нему чинно и благопристойно. Если же служители Церкви будут раздосадованы этим советом, утверждая, что на них оказывают давление, или сетуя, что они не в силах исполнить такие требования, я покажу им, что здесь дело не просто в человеческом побуждении, — напротив, Сам Господь посредством Призвания побуждает их к этому. Ибо уже только потому, что им вверено Служение, они — в силу своего Призвания и Служения — обязаны и повинны совершать Таинство всякий раз, когда люди просят об этом, так что их отговорки ничего не стоят, — точно так же, как они обязаны проповедовать, утешать, отпускать грехи, помогать нуждающимся и посещать больных всякий раз, когда люди просят об этом.

— Weimar Ausgabe, Briefwechsel, 4:533-534

Рубрики:  Цитаты

Метки:  

Поиск сообщений в Мартын_Лютый
Страницы: 71 ... 44 43 [42] 41 40 ..
.. 1 Календарь