-Метки

fun genus kenoticum genus majestaticum imago dei sola scriptura августин адиафора антиномизм антропология апологетика библия благовестие богословие богословие креста большой катехизис вальтер вера видео власть меча вознесение вторая заповедь герхард грех добрые дела душа евангелие единство церкви епископ закон и евангелие зассе исповедь история лютеранства катехизис койнония конфессиональное лютеранство краут крест крещение ленски либерализм литургия любовь лютер лютеранство молитва мормоны небеса обожение общение с богом оправдание ординация женщин освящение пипер пипкорн писание питерс плоть поклонение предопределение пресвитер призвание причастие причастники божеского естества пройз проповедь противление власти псалмы возмездия псалтирь разум реальное присутствие салеска светская власть свобода священство всех верующих слово и таинства служение таинства теозис толкование библии хемниц христианская жизнь церковная дисциплина церковное пение церковный год церковь честертон энтузиасты

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мартын_Лютый

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.05.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 3764




"И все-таки славословить Тебя хочет человек, частица созданий Твоих. Ты услаждаешь нас этим славословием, ибо Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе" (блаж. Августин).

Марк Дрисколл: Еретическая версия Троицы в книге "Хижина"

Пятница, 19 Марта 2010 г. 13:30 + в цитатник

Метки:  

Видео с конференции Capstone, посвященной личности основателя мормонизма

Пятница, 19 Марта 2010 г. 12:45 + в цитатник

 

Сандра Таннер: ранние годы Джозефа Смита


34 жены Джозефа Смита 


 

Рубрики:  NB

Метки:  

Проповедь на V Воскресенье Великого Поста (Judica)

Пятница, 19 Марта 2010 г. 01:33 + в цитатник

Пятое Воскресенье Великого Поста (Judica)

Христос, отданный за нас

Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился. Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили. Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои. Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших? Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его; и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит. И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит, и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за Пророка (Мф. 21:33-46).

Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится. Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены. Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы (1 Петра 2:4-10).

Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа!

Сегодня мы празднуем 5-е Воскресенье Великого Поста, которое в Западной церковной традиции именуется Judica — по первому слову Псалма 41, который читается в этот день на литургии:

Суди меня, Боже, и вступись в тяжбу мою с народом недобрым. От человека лукавого и несправедливого избавь меня, ибо Ты Бог крепости моей.

Читать далее...
Рубрики:  Проповеди



Процитировано 1 раз

Ларри Питерс о будущем конфессионального лютеранства...

Понедельник, 22 Февраля 2010 г. 18:08 + в цитатник

Пастор Питерс пишет об американском Синоде Миссури, но то же самое, ИМХО, можно сказать и о любой конфессиональной лютеранской церкви:

Будущее Синода Миссури, если оно у него есть, не в культе чистоты, где ортодоксальность каждого верующего подвергается постоянным проверкам. Мы не нуждаемся в гестапо, проверяющем догматическую лояльность. Будущее Синода Миссури, если оно у него есть, не в воспроизведении идеальной картинки, сохранившейся в нашей памяти с давних времен. Мы не можем себе позволить жить так, как будто на дворе все еще вчерашний день. Будущее Синода Миссури, если оно у него есть, нельзя обеспечить переписыванием конституции и устава (хотя они явно нуждаются в поправках). Будущее Синода Миссури не поджидает нас в каком-то внеконфессиональном журнале с рецептами церковного строительства. Мы уже сполна изведали запретный плод этих убеждений и принципов, несовместимых с нашими Исповеданиями.

Будущее Синода Миссури — а я верю, что у него есть будущее, — связано с пасторами и общинами, которые хотят быть лютеранами и не стыдятся этого; которые убеждены, что ответы, данные в наших вероисповедных книгах, по прежнему актуальны для решения вопросов, которые ставит перед нами нынешнее время и нынешняя культура; которые способны понятно и убедительно говорить с теми, кто еще не присоединился к нам; которые пытаются быть не всем для всех, но просто лютеранами посреди царящего вокруг хаоса; и которые воскресным утром остаются теми же людьми, какими они были на протяжении недели.

— Пастор Ларри Питерс

Рубрики:  Цитаты

Метки:  

Проповедь на Первое воскресенье Великого Поста (Invocavit)

Пятница, 19 Февраля 2010 г. 01:16 + в цитатник

Иисус — наш скорый Помощник в бедах

 

Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи (Евр. 4:15-16).

 

Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа!

Вот уже несколько дней, как христианская Церковь вступила в период Великого Поста. На протяжении ближайших пяти недель мы будем размышлять о том, насколько мы нуждаемся в Боге, в Его прощении, помощи и защите. Не случайно первое воскресенье Великого Поста в западной традиции носит название Invocavit — по первому слову латинского текста из Псалтири, который издавна читался в этот день:

Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое.

Этими словами заканчивается один из самых прекрасных и великих библейских псалмов — Псалом 90, который целиком, от начала до конца является нерушимым обещанием помощи и заботы, которое Бог дает всякому верующему в Него. Среди всех псалмов он уникален тем, что представляет собой не молитву человека к Богу, а ответ на молитву сокрушенного человеческого сердца. Это чистое Евангелие, без малейшей примеси Закона, и потому 90-й псалом является сильнейшим лекарством для всякой израненной души.

Читать далее...
Рубрики:  Проповеди

Мартин Лютер: что значит "тщетно принять благодать Божью"

Четверг, 18 Февраля 2010 г. 04:01 + в цитатник

«Тщетно принимать благодать Божью» означает не что иное, как слышать чистое Слово Божье, которое являет и предлагает нам Его благодать, но при этом оставаться равнодушными и безответными, нимало не меняясь. Если мы проявляем неблагодарность за Слово и оказываемся недостойными его, мы заслуживаем того, чтобы лишиться Слова вовсе. Такая же ситуация описывается в притче (Лк. 14:16-24), в которой гости, званые на обед, отказались прийти и отправились по своим делам, страшно разгневав тем самым хозяина, который поклялся, что они никогда более не вкусят его пищи.

Аналогичным образом, Павел предостерегает нас, чтобы мы остереглись и приняли Евангелие со страхом и благодарностью. Христос говорит: «Ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма» (Ин. 12:35). Можно было надеяться, что мы усвоили эту мудрость на собственном опыте, когда мучились во тьме под властью папы. Но все оказалось забыто; мы не проявляем ни благодарности, ни желания изменяться. Отлично — посмотрим, каковы будут плоды.

— Мартин Лютер. Проповедь на Первое воскресенье Великого Поста (1525)

Рубрики:  Цитаты

Метки:  

Джон Роналд Руэл Толкин о лекарстве для слабеющей веры...

Четверг, 18 Февраля 2010 г. 00:21 + в цитатник

Единственное лекарство для слабеющей и убывающей веры - это приобщение Святых Таинств. Несмотря на то, что Святое Причастие всегда остается самим Собою, совершенным, цельным и нерушимым, оно не действует окончательно и раз и навсегда на кого бы то ни было из нас. Подобно акту Веры, воздействие его должно быть непрерывным и возрастать по мере повторения. Частое применение наиболее эффективно. Семь раз в неделю принесут больше пользы, нежели семь раз через промежутки. Кроме того, могу порекомендовать следующее упражнение (увы, возможностей для этого предостаточно!): причащаться в обстоятельствах, оскорбляющих твой вкус. Выбери гнусавого или косноязычного священника, или заносчивого, вульгарного монаха; и церковь, битком набитую самыми обычными обывателями, невоспитанными детьми, - от тех, что орут и вопят, до тех продуктов католических школ, что, едва откроют дарохранительницу, откидываются назад и зевают, - неопрятными юнцами в рубахах нараспашку, женщинами в брюках, зачастую растрепанными, с непокрытой головой, Ступай к Причастию с ними (и молись за них), Эффект будет тот же (или даже лучше), нежели от мессы, которую прекрасно читает явный праведник, а вместе с тобою слушают ее несколько набожных, достойных людей. (Ведь оно вряд ли хуже мессы с насыщением Пяти Тысяч - после чего Господь Наш возвестил грядущее насыщение).

— Дж. Р. Р. Толкин. Из письма сыну Майклу

Рубрики:  Цитаты

Метки:  

Аарон Кериати: смирение и нарциссизм

Вторник, 16 Февраля 2010 г. 19:58 + в цитатник

Из всех поразительных черт средневековых соборов одна, вероятно, вызывает у современного человека особенное удивление: мы не имеем ни малейшего представления о том, кто их построил. Вопреки нынешнему обыкновению архитекторы и строители этих церквей не позаботились оставить на краеугольных камнях свои автографы. Такая анонимность великих мастеров выглядит в наши дни, без преувеличения, странно. Зачем строить собор Нотр-Дам-де-Шартр, если это не принесет тебе славы? Им не хотелось признания потомков? Они не хотели обессмертить свои имена? Смирение этих позабытых художников, трудившихся в безвестности, если не оскорбляет, то, во всяком случае, коробит нас. Сделать и исчезнуть? Нет, в обществе XXI века такое не прокатит…

Анонимность художника или ремесленника, некогда бывшая художественной и культурной нормой, начала исчезать во время так называемой Эпохи Просвещения. Возьмите, к примеру, «Исповедь» Жана-Жака Руссо — книгу, которую автор посвятил «мне, с восхищением, которым я обязан самому себе». Книга начинается такими словами: «Я предпринимаю дело беспримерное, которое не найдет подражателя. Я хочу показать своим собратьям одного человека во всей правде его природы, — и этим человеком буду я». Руссо сознательно назвал свою книгу «Исповедью» в ответ на одноименное сочинение Блаж. Августина. В отличие от Руссо с его пустым самовосхвалением Августин воздает всю славу Богу цитатой из Псалтири, которой начинается его книга: «Велик Ты, Господи, и всемерной достоин хвалы; велика сила Твоя и неизмерима премудрость Твоя». Однако, восхищаясь смирением Августина, мы вынуждены признаться, что слова Руссо нам гораздо более близки и понятны. Посвящение «Мне, с восхищением, которым я обязан самому себе» было бы как нельзя более уместно на странице абсолютного большинства пользователей Facebook или Вконтакте.

— Aaron Kheriaty. The Era of the Narcissist

Рубрики:  NB

Эрнест Кёнкер о литургии как проявлении любви к ближнему

Вторник, 16 Февраля 2010 г. 02:39 + в цитатник

Мы не понимаем смысла литургии, если полагаем, что она позволяет нам расслабиться и наслаждаться покоем в Сионе; всякий участник литургии — это священник, искренне заботящийся о благополучии своего ближнего. И потому во время вечерней литургии мы молимся:

За всех, кто сегодня где-либо нуждается в любви и защите:
Услышь нас, благой Господи!

Одолеваемых искушениями;
Ослабевших в час испытания;
Живущих в смертном грехе;
Поддавшихся суете и забывших Тебя;
Никогда не знавших Тебя;
И тех, кому в этот час грозит навсегда потерять Тебя:
Помилуй, благой Господи!

— Earnest Koenker. Worship in Word and Sacrament, pp. 103-104.

Рубрики:  Цитаты
Oremus

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Эрнест Кёнкер о поклонении красоте...

Воскресенье, 14 Февраля 2010 г. 23:47 + в цитатник

Литургия может превратиться в нечто абстрактно сентиментальное или выродиться в поклонение красоте. Вместо того, чтобы поклоняться Богу в "благолепии святыни" мы можем начать поклоняться Ему в "святыне благолепия". В таком случае красота становится для верующего бесовским заклятием, которое препятствует всякому подлинному общению с Богом. Литургические формы перестают быть носителями святого, но воспринимаются как святые сами в себе. Идолопоклонническая привязанность к символам, лишенным прозрачности, убивает всякую возможность вступить в общение со Святыней, с источником жизни и праведности человека.

— Earnest Koenker. Worship in Word and Sacrament, p. 73

Рубрики:  Цитаты

Метки:  


Процитировано 1 раз

Ларри Питерс о назначении Божьих чудес

Суббота, 13 Февраля 2010 г. 02:27 + в цитатник

Бог являет нам Себя не для того, чтобы мы размышляли о Его величии, но для того, чтобы освободить нас для нового призвания, призвать, наставить и направить нас на новое служение Ему, на труд ради Его Царства, на проповедь Евангелия… Исайе было даровано откровение от Бога, но следствием этого не стали годы отшельничества, проведенные в размышлениях над Словом Божьим. Нет, Исаия понял, что это видение было призванием на служение. И когда Бог спросил, кто пойдет, Исаия ответил: «Вот я, пошли меня». И Бог сказал ему: «Пойди и возвести этому народу Мое Слово!» То же самое случилось и с Петром. После целой ночи безуспешных попыток наловить рыбы, Иисус вновь отправляет его закинуть невод. И когда Петр увидел улов, это чудо привело к новому поручению — быть ловцом человеков!

— Пастор Ларри Питерс

 

Рубрики:  Цитаты

Метки:  

Пол Мак-Кейн: Правильное отношение к посту

Пятница, 12 Февраля 2010 г. 20:05 + в цитатник

Смиряйте души ваши

В современном иудейском календаре 28 постных дней, однако в Ветхом Завете Бог заповедал соблюдать только один ежегодный пост. В Книге Левит 16:29–31 Моисей возвещает народу волю Бога: они должны  «смирять свои души» в День Искупления (Yom Kippur). В ответ на очищение грехов народа верные евреи должны были поститься с утра до вечера в десятый день седьмого месяца. До вавилонского пленения евреи постились во времена грядущей опасности, скорби, болезни, военной угрозы, бедствий и траура. К примеру, Анна не ела по причине скорби, вызванной ее бесплодием (1 Царств 1:7), а Давид постился, узнав о смерти Авенира (2 Царств 3:35). Религиозные вожди велели народу поститься во времена национального бедствия (см. Судей 20:26; 2 Паралипоменон 20:3; Иеремии 36:9). Эти примеры показывают, что пост был выражением скорби и, что еще важнее, выражением покаяния.

Читать далее...
Рубрики:  Статьи

Метки:  


Процитировано 1 раз

Эрнест Кёнкер об эстетике поклонения

Пятница, 12 Февраля 2010 г. 01:24 + в цитатник

Элемент эстетики в поклонении — например, в тканях, облачениях или свечах — является не самоцелью, а средством выражения нашей преданности Владыке Церкви, Который в ней присутствует и действует. С другой стороны, дурное искусство — это признак не только дурного вкуса, но и ущербной веры... Дешевые жертвоприношения и низкопробное искусство неуместны в христианском поклонении.

— Earnest Koenker. Worship in Word and Sacrament, p. 79

Рубрики:  Цитаты

Метки:  

Проповедь на Esto Mihi (Воскресенье перед Великим Постом)

Пятница, 12 Февраля 2010 г. 00:33 + в цитатник

Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды. Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа, Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы (1 Пет. 3:18-22).

Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа!

Братья и сестры, сегодня мы празднуем последнее воскресенье перед Великим Постом. Уже в среду, 17-го числа, мы вступим в 40-дневный период смиренного размышления о своей греховности. И в это последнее воскресенье перед Великим Постом Церковь предлагает нам задуматься о неизменности Божьей любви. И потому это воскресенье носит традиционное латинское название Esto Mihi («Будь мне») — по первым словам латинского псалма, который издавна читался в эту неделю на воскресном богослужении:

Будь мне каменною твердынею, домом прибежища, чтобы спасти меня.

И сегодняшнее чтение из Апостола, которое предлагает нам наш литургический календарь, как раз и направляет наш ум на размышление о неизменных Божьих обетованиях, надежда на которые удерживает нас от кораблекрушения в вере, так же как якорь в бурном море спасает корабль от гибели на камнях.

Читать далее...
Рубрики:  Проповеди



Процитировано 1 раз

Эрнест Кёнкер о задачах литургической проповеди

Четверг, 04 Февраля 2010 г. 17:48 + в цитатник

Личность проповедника — будь то неприметная или притягательная, слабая или харизматичная, — отступает на задний план, когда проповедь произносится и слушается должным образом. Традиция литургической проповеди является диаметральной противоположностью нынешнему "культу личности", который как в политике, так и в церковной жизни уводит внимание людей от действительно важных вопросов. Проповедь имеет своей целью не развлечение или ублажение людей, не демонстрацию ораторских способностей и не сообщение некоей информации, это не возможность для проповедника поделиться со слушателями своими личными впечатлениями и воспоминаниями; это серьезный призыв к покаянию и провозглашение Божьей благодати.

— Earnest Koenker. Worship in Word and Sacrament, pp. 54-55

Рубрики:  Цитаты

Метки:  

Генри Эйстер Джейкобс о спасении помимо Слова Божьего

Четверг, 04 Февраля 2010 г. 17:40 + в цитатник

Мы не отрицаем способность Бога даровать Искупление помимо Слова; однако у нас нет обетования, которое гарантировало бы нам это. Бог не связывает Себя никакими ограничениями, но ограничивает нашу свободу Своим Словом.

— H. E. Jacobs. Elements of Religion, p. 135

Рубрики:  Цитаты

Метки:  


Процитировано 1 раз

И. С. Бах. Кантата BWV 92 на воскресенье Septuagesima

Вторник, 02 Февраля 2010 г. 00:02 + в цитатник
Рубрики:  Laudamus

Конфессиональное лютеранство в Эфиопии

Воскресенье, 31 Января 2010 г. 11:12 + в цитатник


The Growing Ethiopian Lutheran Church from Lutheran Church Charities on Vimeo.

 

Эфиопская Евангелическая Церковь "Мекане Йесус" (EECMY), она же Эфиопская Лютеранская Церковь, переживает быстрый численный рост. Президент Центральноэфиопского Синода преп. Абрахам Менгеша показывает некоторые места, где церковь растет, и рассказывает о нуждых церкви.

Рубрики:  NB

Креатифф с глубоким смыслом...

Воскресенье, 31 Января 2010 г. 10:47 + в цитатник
Рубрики:  NB

Книга Согласия 1580 года

Воскресенье, 31 Января 2010 г. 10:39 + в цитатник

Разделительная страница с текстом из Псалтири в Христианской Книге Согласия 1580 года

 

Ich danke dem HERRN von ganzem Herzen und erzähle alle deine Wunder.
Ich freue mich und bin fröhlich in dir und lobe deinen Namen, du Allerhöchster etc.

Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим, возвещать все чудеса Твои.
Буду радоваться и торжествовать о Тебе, петь имени Твоему, Всевышний.

Рубрики:  Картинки



Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в Мартын_Лютый
Страницы: 71 ... 42 41 [40] 39 38 ..
.. 1 Календарь